за наша Советскую Родину!

СЕГОДН

A B HOMEPE:
	Мисьмо товарищу И. В. Сталину от колхозников,
колхозниц, работников МТС, ‚совхозов. и специалистов
сельского хозяйства Кемеровской области (1 стр.)..

Указы Президиума Верховного Совета СССР (1 cTp.).
	Бице-адмирал “Л: Владимирский. — Летнее» плава- ^
	ние — важный“ этап морской ‘подготовки курсантов
(2 стр... :
	Капитан И. Леонилоз. — Советская действитель-
	ность (2 `стр.):
	Лейтенант П. Токарь. -— Молодые летчики изучают
	историю части (2 сар.).
Капитан 2 рангаП. Воденеев. —0 роли командира
в политической работе (3 -cTp.). С
	3 ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ. Инженер-капитан 2 ранз
‚ га, Л. Филиппов. — Нужно учебное. пособие по ucTopul
‚ развития. морской артиллерии (3 стр.). .

КРИТИКА И БИБЛИОГ РАФИЯ М. Nasaos.—
«Одесса“в ‘Великой Отечественной ‚войне ‘Copercxoro
Go1o3a» (3 ctp.).:

_. В. Хатунцев. — Американская политика в Турции
(4 стр.).

‚ Адрес Генералиссимусу И. В. Сталину от Централь-
ного об’единения профсоюзов Финляндии (4 стр.).

Отставка” президента Чехословакии Бенеша. (4 стр.).

‚ Английская газета о решении палаты представителей
США (4 стр.)
	- 100-nemue co oun смерти В. Г. Белинскоо
	1 оржественное заседание
	в Большом театре Союза ССР
	Вчера в Большом. театре Союза» СОР co-
стоялось торжественное заседание, посвя-
щенное памяти великого революционного
демократа, гениального мыслителя, пламен-
ного публициета и критика Виссариона Гри-
горьевича, Белинского.
_ В зале собрались ученые, писатели, ста-
хановцы московских предприятий, предста-
вители братеких‘ республик страны.

В пентре сцены — большой, убранный
цветами, портрет В. Г. Белинского.

В президиуме заседания — А. А. Фадеев,
В. П. Волгин, М. Т. Айбек, Н. Ф. Бельчи-
ков, И. Г. Большаков, 0. И. Вавилов, А. А.
Вознесенский, А. С. Гундоров, А. М. Еголин,
В. В. Ермилов, Л. Ф. Ильичев, С. В. Кафта-
нов, И. А. Ваиров, С. М. Бухало, Н. И. Ле-
бедев, Т. Н. `Леонидзе, Н. А. Михайлов,
М. В. Нечкина, И. А. Парфенов; П. Н; Пос-
пелов, М. И; Родионов; Б. Н.  Черноусов,
Д. Т. Шенилов, И; В. Шикин, А. А. Яблоч-
кина, Н. С. Тихонов, 1. М: Леонов, А. В.
Софронов и другие.
` © огромным воодушевлением ‘участники
заседания избирают в почетный ‘президиум
Политбюро: ЦВ ВКП(б) во главе с товарищем
И. В. Оталиным.

Слово для доклада «Белинский и Hala
современность» ‘предоставляется ‚ генераль-
ному секретарю Союза советских писателей
ССОРА. А. Фадееву.

В начале своего доклада тов. Фадеев
полробно говорит об’ эпохе, в которую жил
великий русский мыслитель и борец В. Г.
Белинский.

Далее тов. Фадеев делает исторический
0бзор той борьбы вокруг литературного на-
следства Белинского, которая происходила
при жизни великого’ критика и’‘разгорелаеь
с новой силой после его смерти. Докладчик
указывает, что на основании отношения к
наследству Белинского можно <удить о всех
силах, участвовавших в ‘борьбе нового со
старым в’ России. Среди врагов Белинско-
го-были и крепостники во главе с парем, и
буржуазные либералы, и их эстетствующие
подголоски =— буржуазные декаденты.

Однако как ни велики ‘были силы; про-
тивостоящие, идеям Белинского, эти: ‘идеи
все больше завоевывали ‹ебе сторонников.
Знамя. Белинского приняли почти из DYE B
	руки революционные- шестидесятники. Ta-
	кие же как он фазночинцы.

Докладчик подчеркивает значение. Белин-
ского в развитии ‘русской философии: Он
говорит о том, что послелние готы в жизни
	периодом литературной деятельности криз
тика. Этот‘ период. был одновременно самым
ярким и последовательным и в его револю-
ционно-демократической деятельности.

Тов. А. А. Фадеев подробно говорит 9
славной многообразной деятельности. Велин-
ского, как литературного критика, 06 основ-
НЫХ: ‘требованиях, которые пред’являл Бе-
IHHCKHA к художественным произведениям.

—- Белинекого смело можно назвать OCHO-
воположником эстетики классического реа-
лизма; самые существенные стороны кото
рой марксистско-ленинская наука. о. лите-
ратуре вобрала в еебя и развила на новой
основе. (С самого начала и ло конца своей
деятельности Белинский стоит она точке
зрения, общественного значения литературы,
открыто признает ее оружием в обществен-
ной борьбе.

«Начиная с Белинского, —- говорил тов:
А. А. Жданов, — вее лучшие представители
революционно-демократической русекой ин-
теллигенции не признавали так называемо-
TO «чистого искусства», «искусства для
искусства» и были глашатаями искусства
для народа, его высокой идейности и обще-
ственного значения».

—- Великий критик, — указывает в за-
ключение докладчик, — понимал сущность
каждого писателя порой глубже, чем они
сами. Мимо него не прошли ни большие яв-
ления, — Державин, Крылов, Грибоедов,
Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тургенев, Гон-
чаров; Некрасов, — ни средние, ни малые
явления литературы. С помошью литерату-
	ы: И через нее он расчишал путь для луч-
	mero будущего народа, защищая его от всех
врагов.
	Из деятелей прошлого Белинский‘ наря-
ду е Чернышевским по принципам своим и
	‘По характеру больше всего отвечает духу
	Сталина.
			(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	с июня 1948: г., вторник
	Идейная вооруженность
советского воима _
	События последнего десятилетия высоко
	подняли над миром благородный облик вои-
на Вооруженных Сил Союза Советских. Со-
циалистических Республик — воина-граж-
данина, воина-патриота, , воина-освободите-
ga. Bee народы увидели в советском воине
олицетворение несокрушимой силы челове-
ческого духа. Неиссякаемым источником
этой силы является наше социалистическое
общество, подлинная наредность наших Во-
оруженных Сил, великие. идеи партии
Ленина— Сталина.

Каждая армия оснащена сейчас современ-
ными техническими средствами борьбы. Но
есть оружие, которым вооружена только
одна армия в мире — Советская Армия, ко-
торое коренным образом отличает ее OT ap-
мий капиталистических стран. Речь идет о
духовном оружии, о тех величайших идеях
современности, которыми вооружила наших
воинов болыпевистская партия. Наши сол-
даты и матросы, сержанты и старшины,
офицеры, генералы и адмиралы несут в себе
благорохные и мужественные качества’ сво-
его народа: его волю и разум; его стойкость
и уверенность в конечном торжестве комму-
НИЗМА.

Илейная вооруженность — вот главное,
что лежит в основе всех драгоценных ка-
честв советского воина, что делает его го-
товым в любой момент и любой ценой от-
етаивать интересы своей Родины. Было
время, когла идейная вооруженность воспол-
няла недостаток в техническом оснащении,
снаряжении и снабжении наших войск. Ны-
не, когла Советская Армия, Флот и Авиация
имеют в достаточном количестве перво-
	классную боевую технику. идейная воору-.
	®CHHOCTH наших воинов многократно уси-
ливает мощь их замечательного оружия. На
протяжении всей истории Советских Воору-
женных Сил коммунистическая партия
не жалела сил и труда для идейного воспи-
тания бойцов и командиров, ‘неустанно
развивала У них беззаветную преданноеть
Родине и ненависть к ее врагам.

Высокая идея защиты социалистическо-
то Отечества служит для военных моряков
могучей движущей силой и в б0ю и в повсе-
дневной службе. Сознание того, какое госу-
даретво он охраняет, воплощение в жизнь
каких идей отстаивает, делает флотскую
службу для каждого матроса, старшины и
офицера ночетнейнтей обязанностью, предме-
мом большой и законной гордости. Обраша-
Ясь к советским воинам. Михайл_ Ивано-
вич Калинин говорил: «Вы только вникни-
те в сушноеть своего дела: вам поручено
охранять и укреплять. социалистическое го-
сударство! В мире не было и нет более’ по-
четного поручения, чем поручение укрен-
лять и развивать социалистическое госу-
дарство, ибо’ это и есть непосредственная
дорога к коммунизму».

Замечательным доказательством  безу-
пречного выполнения нашими воинами сво-
ero святого долга служит Великая Отечест-
венная война. В ee сражениях ярко
		4 нового, социалиетического общества.
Полностью сказалась титаническая работа
‘нартии Ленина-—Сталина, которая _неустан-
но воспитывала у советских людей качест-
ва борцов, учила их греодолевать трудно-
сти, готовила к битвам с врагами Родины.
Идеи партии, овладев массами воинов, воп-
JOTHINCh B их животворном советеком пат-
Тиотизме, в массовом героизме, в самоотвер-
женности, в железной дисциплине. До’ по-
следнего дыхания хранили славные герои
верность ‘военной присяге и воинскому дол-
гу. Они предпочитали ‘смерть  бесчеетью,
они жертвовали жизнью во имя победы.
	История не знала подобных примеров. вой-
	<кового товарищества, взаимной поддержки
и выручки, какие показали воины всех ро-
‚дов советского оружия.

В начале войны товарищ Сталин указы-
вал: «Великий Ленин, создавший наше Го-
ударство, говорил, что основным качеством
советских людей должно быть храбрость,
‘отвала, незнание страха в борьбе,  готов-
‘ность биться вместе с народом против вра-
гов нашей родины. Необходимо, чтобы это
	достоянием миллионов и миллионов Враеной
Армии, нашего Красного Флота и всех наро-
дов Советекого Союза». Й это, замечатель-
ное качество благодаря усилиям коммуни-
стической партии стало на деле достоянием

миллионов советских воинов, воплотилось в! то

подвигах героев Отечественной войны.

Ныне, когда основное содержание службы
советских воинов составляет боевая и поли-
тическая подготовка, необходимо неустанно
добиваться, чтобы драгоценные большевист-
ские качества стали достоянием каждого
матроса, старшины и офицера. А для этого
нужно постоянно усиливать идейное -вос-
питание военных моряков. Политические
занятия матросов и старшин, маркеистеко-
ленинская учеба офицеров и. политработни-
вов, лекции и доклады. пропагандистов, по-
литические информации и беседы агитато-
ров, печать и радио — все эти средства,
призваны ‘нести в массы воинов великие
идеи партии Ленина — Сталина, повышать
их коммунистическую сознательность.

Духом ленинеко-сталинских идей проник-

нуты уставы наших Вооруженных Сил.
Разработанные после окончания войны под
руководством и при участии Генералисея-
муса. Советокого Союза товарища Сталина,
они озарили новым светом многие вопросы
воинского воспитания. В них получило
дальнейшее развитие понятие о революци-
онном воинском долге; На огромную высоту
поднято значение сознания каждым военно-
служащим личной ответственности за _за-
щиту своей Родины. В наших уставах на-
Wel свое воплощение животворный совет-
ский патриотизм, гармонически  сочетаю-
щий национальные традиции народов и
жизненные интересы веех трудящихея (9-
ветекого Союза. `В &татьях уставов ярко
выражены боевой советский лух и высокие
моральные ‘правила защитников ‘социали-
стического государства.
° Искусство воспитателя в чом и Фостоит,
чтобы непрестанно черпать мысли из бога-
тейшего идейного арсенала большевистской
партии для дальнейшего морального воору-
жения напгих воинов. Задача состоит в том,
чтобы научить каждого офицера, старину
И матроса оценивать все происходящие
события и прежде всего свою службу ©
принципиальных, илейных` позиций. Надо
уметь неразрывно” связывать обычные, по-
вседневные дела на корабле или в части е
жизнью всей ‘нашей страны, воинский
труд каждого военного моряка ©’ трудовыми
усилиями всего нашего народа.

Охраняя вместе’ со’ веемй нашими воина-
ми мирный созидательный труд Фоветеких
людей, каждый матрос, старитина, и офицер
является акливным” участником   етроитель-
ства коммунизма. Сам этот факт поднимает
на огромную ‘высоту честь’ и’ достоинство
советского воина; Он зашишает интересы
своей Родины — самой лучшей страны ми-
ра, © самым передовым, самым справедли-
вым общественным и государственным
строем, подлинное Отечество трудящихея.
Сознание этого ‘рождает у каждого воина
благородное чувство” советской националь-
ной и военной гордости:

Идейная вооруженность советского. воина
не позволяет ему останавливаться на 10-
стигнутом, застывалть на месте. Она, влечет
се вперед и вперед вместе со всей стра-

Ной, со. всем ‚народом. Она будит в каждом

военном моряке ето лучшие черты, усили-
вает стремление быть первым во веём — в
учебе, в службе, в дисциплине. Она не
позволяет совершать поступки, которые
могли бы уронить честь и достоинетво вои-
на Советских Вооруженных Сил. Именно
поэтому необходимо сейчае уделять 0с0б0е
внимание, идейному вооружению и ‘воспита-
нию Молодых матросов и старшин, «приви-
вая им боевые традиции Советских Воору-
женных Сил, любовь к военной службе и
чувство гордости высоким званием защит-
ника Советского: Союза» (Н. А; Булганин).
Ham ‘военный моряк — это воин -comna-
листического государства, еын великого
советского народа, давшего ему свои ‘вели-
колепные духовные черты, ‘воспитанник
партии . Ленина-— Сталина,  вооружившей
его величайшими идеями современности,

OoOmnmud Fy eaWwo

ms & st Ef

ny. ae -  e

ar Я едва

с ры 65 ott
	великолепное качество большевика стало его величайшими идея
——_—_о_о cis
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО. СОВЕТА CCCP
О награждении Сталинградского ордена Ленина
	металлургического завода «Нрасный Октябрь» Министерства
черной металлургии орденом Трудового Нрасного Знамени
	ЗА успешное выполнение заданий Правительства по восстановлению завода и
в связи с его пятидесятилетнем наградить Сталинградский ордена. Ленина металлурги-
ческий завод «Красный Октябрь» Министерства черной металлургии орденом Трудового
Красного Знамени.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК,
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. Г ОРКИН.
	Москва, Кремль. 5 июня 1948 г.
	От колхозников, колхозниц, работников. МТС, совхозов’.
и спениалистов сельского хозяйства КЕМЕРОВСКОЙ области
	Говаришу СТАЛИЦУ И. В.
	Волхозники,  колхозницы, — работники
MTC, совхозов и специалисты сельекого хо-
зяйства Кемеровской области обратились в
товарищу И. В. Сталину с письмом, в ко-
тором сообщают об успехах, достигнутых в
1947 году, и обещают добиться еще боль-
ших успехов в этом году.

Включившиеь во ` Всенародное социали-
етическое соревнование `по выполнению
послевоенной Сталинской пятилетки в че-
тыре года и принимая ве меры к даль-
нейшему укреплению ‘собственной продо-
вольственной Gash Кузбасса, работники
сельекото хозяйства области берут на себя
обязательство увеличить в этом году пло-
щадь посева всех сельскохозяйственных
культур в колхозах области на 80 тысяч
тектаров. ПШосеять картофеля и овощных
культур в колхозах, совхозах и подсобных
хозяйствах 57 тысяч гектаров. Добиться
получения урожая в среднем с каждого
гектара: по всем зерновым культурам не
менее 80 — 85 пудов, по яровой пиениие
и озимой ржи 100 пудов, картофеля 780
пудов и овощей 900 пудов.

Передовые районы, колхозы, бригады и
звенья взяли на себя повышенные обяза-
тельства. Колхозники Кемеровского pafio-
на, например, обещают собрать на площа-
ди 11 тысяч гектаров по 120 пудов яро-
вой пиеницы и на плошали 7 THAT
	гектаров по 135 пудов озимой ржи с каж-  .
	дого гектара.

Звено т. Калининой из колхоза «Пчелка»
этого района дает слово получить урожай
яровой пшеницы на площади 25 гектаров
по 220 пудов и озимой ржи на площади
12 тектаров по 210 пудов с каждого
гектара.

Механизаторы области обязуются добить-
ся выработки на 15-еильный тракторов
среднем по области не менее 520 гектаров,
на 25 процентов поднять выработку на
	15-футовый комбайн, бороться за лальней-
	шее снижение себестоимости тракторных
работ, выполнение сменных норм выработ-
ви каждым трактористом, не ‘допускать
перерасхода горючего, экономно расходуя
его в каждой МТС.

Отдельные МТС принимают более повы-
шенные обязательства. Коллективы Кузнец-
кой, Сталинской и Кемеровской МТС рети-
ли довести выработку на 15-сильный
трактор не менее чем до 1000 гектаров.
	‚ ВЙЕВ, 7 июня. (ТАСС). Колхозники Ук-
раины одержали новую победу в борьбе за
выполнение обязательств, взятых в письме
товарищу Сталину. По данным на 5 июня,
колхозы восточных областей завершили сев
зерно-бобовых культур © превышением на
57 тысяч, гектаров.

Вслед за Кировоградской, `Дрогобычекой,
Черновицкой и Закарпатской областями
выполнили план сева яровых колхозы Хать-
	ЛЕНИНГРАД, 7 июня. (Норр. «Красного
Флота»). На стадионе Института физкуль-
туры имени Лесгафта состоялея большой
	праздник курсантов Боенно-морокого инже-
	нерного училиша имени Дзержинского.
Перед строем курсантов” был зачитан
приказ начальника военно-морских учеб-
	ных заведений 00 итогах сдачи снорм ГТО.
	180 тракториетов взяли на себя: обязатель-
ства выработать на 15-сильный трактор
1.000 и более гектаров.

Работники сельского. хозяйства. области
дают слово своевременно и. без потерь уб-
рать весь выращенный урожай, выпол-
нить государственный план хлебозатотовок
по ‘области к 30 октября 1948 года.

«Выполняя постановление Февральекого
пленума ЦВ ВКП(б) по под’ему социали-
стического — животноводства, — говорится
далее в письме, — мы обязуемся в 1948
TOAY увеличить в колхозах поголовье ло-
шадей на 16 процентов, крупного рога-
того скота на 28 процентов, свиней на 77
процентов, ‚ овец на 30 процентов и птицы
на 85 процентов. Получить на 100 голов
маточного поголовья: 55 жеребят, 88 те-
лят, 105 ягнят и на одну свиноматку 10
поросят. Довести удой молока на каждую
фуражную корову в колхозах до 1500 лит-
ров и в совхозах до 2200 литров. Настричь
шерсти до -2,7 килограмма на каждую
взрослую овпу. Метизировать не менее 100
тысяч голов овен.

Для созлания хороших Условий содер-
жания общественного скота построим в
	1948 roxy конюшни на 8 тысяч мест, екот-
	ные дворы на 10 тысяч мест, телятники на
6 тысяч мест, свинарники — на 20 тысяч
голов, кошары на 20 тысяч мест и nTHT-
ники Ha 50 Texcaa штук птиц».
	Колхозники ряда районов области взяли
	на себя повышенные обязательства по раз-
	витию общественного животноводства. Кол-
хозники Гурьевского района, например, ре-
шили получить на каждые’ 100 ‘толов мз-
точного поголовья: жеребят 75, телят —
90, ятнят-— 120, nopocar — 1300. Нало-

ить на фуражную корову молока 1600 лит-
ров.
	`В заключение работники сельского х0-
	зяйства Кемеровской области заявляют:
	«Мы обязуемся к 1 декабря 1948 г. вы-
полнить годовой план елачи государству
всех продуктов животноводства: мяса, мо-
лока, выработки и закладки животного
масла, яиц и шерсти.
	оаверяем Вас, доротой Иосиф Виссарио-
нович, что мы, трудящиеся социалистиче-
ского сельского хозяйства Кузбасса, не но-
жалеем сил и труда, сделаем вее для того,
чтобы взятые нами обязательства BbINOI-
нить. @ честью».
		HA

ПОЛЯХ УКРАИНЫ
	В ЧЕСТЬ ОКОНЧАНИЯ УЧЕБНОГО! ГОДА
			И столько любви к нашей Родине, к на-
роду, столько душевной силы и крови серд-
Ца вложил он в свои великие творения, что
можно не сомневаться, они будут жить и
при коммунизме, который мы строим и но-
строим ‘под водительством Сталина — на-
шего вождя и учителя!

хх
	В, художественной части вечера был по-
казан документальный фильм «Виссарион
Белинский». В собтоявшемея затем кон-
церте приняли участие лучшие артистиче-
ские силы столицы.

АСС).
	кювщины. В Одесской, Николаевской, Дне-   Белинского, отмеченные его приходом к ма-
пропетровокой, Ворошиловгралекой и Тер-  териалистической философии, были лучшим
	нопольской областях сев заканчивается.

Республиканский план сева яровых на
Украине. выполнен на, 98 процентов. Hoces-
но на 1 миллион гектаров больше, чем на
то же время в прошлом году.

Повсеместно продолжаетея посадка вар-
тофеля. Этой культурой уже засажено 69-
лее 90 проц. запланированной площади.
	2-й ступени. 70 курсантов училища, сдав-
ших все нормы, здесь же получили значки.
	затем состоялись массовые спортивные
	выступления курсантов: эстафета, гимна-
стические соревнования, упражнения ‘с па-
лашами и винтовками и т. п. Четкое, сла-
женное выполнение упражнений несколько.
раз вызывало бурные аплодисменты ‘гостей.
Праздник закончился парадом курсантов.
	Страна чтит“память В. Г. Белинского
	ственной публичной библиотекой. На вы-
ставке представлены произведения Белин-
CKONO, & также вышедшие на-днях первые
книги. 0 великом критике на эстонском
языке.
	Ъ старейшем университетеком городе Тар-
ту. на заседание, посвященное памяти Бе-
линского, собрались писатели, ученые, сту-
денты выепгих. учебных заведений города.
	В домах культуры, народных домах, шко-
лах и техникумах, городах и селах Зетон-
ской ССР’ состоядиев литературные вечера,

лекции, беседы, посвященные памяти Бе-
IHHCKOTO. :
. # + =
	`ТИХООКЕАНСЕИЙ ФЛОТ. 7 пюня. (Корр.
	«Прасного Флота»). Широко отметили 100-
	летие со дня емертя Белинского‘ моряки
Тихоокеанского флота. В’ частях и на ко-
раблях состоялись юбилейные вечера, пос-
вашенные пэамати великого‘ мыслителя.
	 ВАЩеННЫЮ Памяти велибого мыслителя.
’Радиоузел главной базы ортанизовал три
	специальные. радиопередачи. Нроведено со-
брание старитин и, матросов © докладом <Бе-
	`линекий -— великий критик и революцион-
	ный демократ».

Во Владивостокском клубе моряков соз
стоялось собрание читательского — актива
торода. ’ Кандидат филологических наук
М. Авакьянц прочитала лекцию о жизни и
‘деятельности В. Г. Бетинекого.

Большой вечер, посвященный Белинско-
му, состоялся в Доме офицеров флота:
	‚И.А, Сыромятников,
	руководитель работ, премия
присуждена за участие в раз-
работке. и внедрение метода
пофазного ремонта линий. элек-
тропередач.
	ЛЕНИНГРАД, 7 июня. (ТАСС). Сегодня
на литератореких мостках Волкова кладби-
ща, Где похоронен В: Г. Белинский, <оетоял-
ся митинг ‘и торжественное’ возложение
венков на могилу великого критика.

На площадке у могилы В. Г. Белинского
собрались представители партийных ‘и’ ©о-
ветских организаций, ‘фабрик и заводов,
научной общественности, писатели, арти-
сты. учащаяся молодежь.
	Митинг открыла заместитель нрехсехателя
	иснолкома Шентгорсовета М. В. Матковская.

речами выступили ‘07 университета —
доктор филологических наук Н. И; Мордов-
ченко, от работников просвещения — Н. Н.
Житомирова, ‘or Веесоюзного общества. по
распространению политических и научных
знаний — профессор Л. А. Плоткин, от кол-
лектива «Электросилы» ——  стахановен
В.Р. Крючков. от ленинградеких пибатеё-
	лей — 1. Т. Браусевич, от Кировекого за-
	вода, — H. H. Быетров.

zs «eee !~CO
	Награждение орденами и медалями работников Сталинградского
металлургического завода «Красный Октябрь» Министерства
черной металлургии и треста «Сталинградметаллургстрой»
Министерства строительства предприятий тяжелой индустрии
	3а успешное выполнение заданий Пра-
вительства по восстановлению Сталинград-
ского ордена Ленина металлургического за-
вода «Врасный Октябрь» Министерства чер-
ной металлургии и в CBASH с его пяти-
десятилетием Указом Президиума Верховно-
го Совета CCCP or 5 июня 1948 года ва-
граждена орденами и медалями большая
группа работников этого завода и ‘треста
«Сталинградметаллургетрой».
	H. П.. Антонов,
	конструктор, премия ` прису-

ждена за участие в создании

новых образцов артиллерий-
ского вооружения,
	Орденом Ленина награждены: бригадир
бетонщиков 3; А. Искандров; начальник
управления промстроя треста’ «Сталинград-
металлургетрой» Н. Т. Казариев; директор
завода П. А. Матевосян; мастер’ завода
	ТАЛЛИН, 7 июня. (ТАСС). Трулящиеся
Советской Эстонии широко отметили’ 100-
летие со дня смерти выдающегося деятеля
русской культуры В; Г. Белинского. ©

`В Таллине состоялось заседание. С локла-
	Й. Ф. Невежин; тлавный инженер завода ! лом 0 жизни и творчестве великого критика
	А. И. Падуров; сталевар А. 1. Соколков;   и ` публициста выступил секретарь 60103а
тлавный инженер треста ‘«Сталинградиетал-   советеких писателей Эвтонской ССР П. Вий-
	Тысячи таллинцев посетили литератуу-
	НУЮ Выставку,
	организованную государ-
	дургетрюй» М. М. Холое и каменшие треста   динг.
	«Сталивградметаллургетрой» И. И. Яков-
лев. (ТАСС):
	TAYPEATH CTANTWHCKHX HMPEMAU YL
	А. А. Галлаи,
	инженер, премия. присуждена

за‘ участие в ‘разработке ‘кон-

струкции и освоение: серийного

выпуска новых специальных
станков.
		инженер, премия присуждена
за участие в разработке кон-
струкции и технологии произ-
‚водства паровой турбины, вы-
сокого давления.
	В. Г. Г ‘альперин,
	руководитель работ, премия
присуждена за участие ‘в со-
здании HOBO аппаратуры для
производства аэродинамических
испытаний. _
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА`  СССР
	О награждении треста «Стапинградметаллургстрой»
орденом. Трудового Красного Знамени

‚ За успешное выполнение заданий Правительства по восстановлению Сталинград-
свого ордена Ленина металлургического завода «Красный Октябрь» наградить трест
	«Сталинградметаллургстрой» Министерства строительства предприятий тяжелой ин-
дустрий орденом Трудового Ноасного ‘Знамени. : ‘
	Москва; Кремль. 5 июня 1948 г..
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
		ПЕРВАЯ  КРИВОРОЖСКАЯ ДОМНА

КРИВОЙ РОГ, 7 июня. (ТАСС). Подни-   руются фундаменты домны и укладываются
маея из развалин Ириворожекий метал-  плиты кауперов.

ee gf
	р фе ОВ ое ОЕ КЛ т:ЗР 1—

лургический завод. (Сейчас  восстанавли-  Ha строительную площадку прибыло
вается первая доменная печь. Бетони-  почти все оборудование домны.