8 июня 1948 г., вторник, Ne 104 (4925)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

ме—вежный этап.   Молодые летчики изучат

TOTANIIQO ЧЯСТИ.

етнее пла Bar
	‘можность, чтобы  нанестя врагу как можно

больший урон и сохранить для Родины
‘боевую технику. В оцной из атак по важной
цели летчик Садук был смертельно ранен.
Он чувствовал, Что’ жить ему осталось ие-
много, и все же не бросил штурвал самоле»
та. Одна мыель — спасти экипаж и само
дет — владела патриотом. Не имея возмож-
ности действовать руками, Садук залал
штурвал ногами и все же привел самолет
к зэродрому. Силы оставили летчика. Ho
он сумел сделать еще одно усилие и произ-
вел посадку. Когда товарищи подошли к
кабине, Садук был мертв...

’ — Так служили Родине. наши летчики,
Уходя в бой, они всегда помнили о свову
воинском долге. Имя Сталина было У них
на устах в тяжелые минуты и в дни ра
лостных побед. Оно вдохновляло их Ha под
BHT, умножало их силы, Учитесь у них
любить свой народ, быть преданным ему до
конца.

С большим вниманием и интересом проч
слушали молодые воины выступления вв
теранов части Героев Советского Союза
Губанова и Пасынкова.

— Будучи в начале войны на учебе, —
рассказал Герой Советского Союза Губа
нов, — мы © жадностью прислушивались
в каждому слову воинов, которые уже
побывали в боях, учились у них драться
лак, чтобы росла слава Советских Boopy-
‘женных Сил, слава нашей Родины. Мы
‚одержали много побед. Но ни одна из них
не приходила сама. Чтобы вырвать У врага
победу, приходилось много и настойчиво
‘учиться, используя каждую минуту в пере
рывах между боевыми вылетами.

‚ Твардии старшина Беликов рассказал 0
тероическом и  самоотверженном труде
звиационных техников и механиков в годы
войны. Он привел ряд поучительных приме-
ров’ доблести и геройства, проявлепных
наземным составом части;

’ Много нового, интересного узнали м0л0-
дые офицеры, сержанты и матросы в этот
вечер. Рассказы заслуженных летчиков
и техников о подвигах их товарищей по
боям были выслушаны молодыми воинами
е огромнейшим вниманием.
	Лейтенант П. ТОКВАРЬ,
	Fue Oe ПН Бонн НЫ Не мм

морской подготовки куреентов   историю части.

немало   можность, чтобы нанес
Л Де и т АОН wn Cox]

В нашей части служит сейчас
	WOAYOTOBIA

Вице-адмирал
Л. ВЛАДИМИРСКИЙ
. = Dood, }
	реагировал на факты нарушения дисцип-
лины. Почти не уделялось внимания при-
BUTHIO курсантам навыков политического
воспитания. Это приводило к такому положе-.
	нию, при котором курсанты порой не были
	образцом для личного состава кораблей, не
пользовались авторитетом и. уважением сре-
ди матросов, старшин и офицеров.

В период летней практики курсант тес-
но связан © матроезми. Исключительное
значение для воспитания матросов имеют
примерность курсантов, их февноетное от-
ношение к службе, любознательность, пы
ливость, особенно, когда деле касается
освоения сложной и многообразной -mopa-
бельной техники. Неоценимую уелугу кур-
санту может оказать и матрос-специалиет.

У курсанта не должно быть даже эле-
ментов зазнайства, пренебрежения к чер-
новой работе. Он должен твердо знать, что
корабль, кубрик обязывают ето не только
нести службу наравне ©. матросом, но и при
размещении в повседневной жизни, быту
быть в равном с ним положении.

В <воё время еще адмирал Макарово го-
ворил: «Плавание в мирное время есть шхо-
	ла для войны. Надо учить в школе лишь
	тому. чему неудобно учиться на службе».
	`Отеюда: на корабле надо обучать тому, че-
	му неудобно учить в классе.

В период практики учить ©ледует боль-
ше показом, чем ‘рассказом. (И основное
внимание необходимо обратить. на привитие
навыков в использовании и экеплоатации
	оружия и техники, в борьбе за живучесть
	боевых и технических средств и корабля 4
целом, создавая условия, близкие к боевой
действительности. ]

050б0е ‘внимание следует, обращать из
воспитание: у курсантов инициативы, ©ме-
1ости и находчивости, основанных на зна-.
ниях тактико-технических евойств оружия
и механизмов, способов и приемов ux. 60-
евого ‘использования. Следует отказаться OT
мелочной опеки курсантов. Смелее допу-
скать их; конечно, поеле соответствующей
проверки, к самостоятельным действиям и
выполнению задач в пределах пелеустано-
воБ И требований программ.

Хождение на шлюшках, в особенности
под парусами, являетея‘ одним из методов
воспитания волевых ‘качеств, умения
командовать. Надо приучать курсантов на
парусных учениях не боятьея ветра й вол-
ны. Весьма полезно проводить отрялные
шлюпочные учения под парусами с пентра-
лизованным управлением шлюпками в ко-
рабля по флажным сигналам флагмана.

Обучение курсантов хождению под пару-
сами в свежую погоду должно быть opra-
низованным, & не птускатьея на самотек; в
	свежую погоду надлежит брать рифы, наде-
	вать спасательные пояса. Существует лож-
ное мнение, что брать’рифы — значит про-
являть трусость. Это мнение ‘надо разбить,
помня. что ходить 663 рифов в евежую по-
	POLY —— морокая безграмотность, что шлюп-
	ка с зарифленными парусами‘ быстроход-
Hee, He говоря уже о том, что это гаранти-
рует ее от переворачивания.

Польза хождения под парусами в свежую
потолу . заключается и в том, что быетрее
	будет происходить оморячивание курсанта,
в дальнейшем он меньше будет подвержен
	увачиванию.

Изучение Корабельного и других уставов
Вооруженных Сил, имеющее целью воспи-
тать сознательного, . диспиплинированного
	тать сознательного,  Аисцинлинарованвыотг9
воина, хорошо освоившего военно-морскую
службу, боевую и повседневную организацию
корабля, должно проводиться, главным обра-
зом. в порядке непосредетвенного выполне-
	ния повседневной службы, несения Kopa-
	бельных нарялов. Уставы каждый курсант
	обязан изучать самостоятельно; задача и
роль преподавателя-- руководить этой ра-
ботой, проводить специальные тренировоч-
ные упражнения по изучению «командных
слов», по составлению расписаний личного
состава по боевой тревоге, различных схем
по организации. и т. п, ,

Исключительно большое учебно-воспита-
тельное значение имеет образцовая органи-
зация службы на учебных кораблях. Это
	может быть лостипнуто лить при высокой
	требовательноети, точном выполнении уста-
BOB и личной диециилинированности и при-
мерности каждого матроса, а тем более кур-
санта. и офицера.

Укрепление дисциплины, повышение орга-
низованности и. порядка путем улучшения
воспитательной работы и повышения тре-
	бовательности и ответственности начальни-
	ROB и подчиненных за выполнение CBOAX
обязанностей по службе — основная зада-
Ча всето офиперского состава училищ и
кораблей. г о
Благоприятные условия учебной практи-
ки следует всемерно использовать и для
физической закалки будущих морских офи-
церов. С этой целью надлежит пражтико-
вать ежедневно утренние ллюпочные про-
тоны под веслами, тренировку в плавании,
купание, принятие душа, солнечных и в03-
душных ванн. В выходные дни необходимо
проводить военизированные походы на
илюпках и различные морские игры; в по-
рядке подготовки к спартакиаде вмузов
рекомендуется проводить спортивные сорев-
нования, матчи и отдельные спортивные
ветречи.
ледует остановиться на Boupoce of we-
пользовании больших шалюпок, т. е. барка-
зов, в связи с существующим мнением, что
учить следует только на шестерках. В этом
отношении я вполне сотласен е контр-адми-
талом Москаленко и инженер-капитаном
	Демобилизованный моряк А. Тихонов, .
формовшик литейного цеха, завода «Ди-
намо» им. Кирова, за формовкой остова
кранового мотора. .
‘ * Фото В. Гиршовича.
	В родном
цехе.
	Над Формой остова кранового мотора
склонился рослый, широкоплечий человек.
	Он старательно удаляет гладилкой комочки
	земли, попавшие на ровную поверхность
пазов.

— Это наш лучший формовшик Алексей
Тихонов, — говорит старший ‘мастер участка
пеха т. Дмитриев.-— С начала. пятилетки он
выполнил уже более пяти годовых норм.

Жизнь Алексея Тихонова — демобилизо-
ванного моряка-тихоокеанил, — тесно связа-
на с заводом «Динамо» имени Кирова в
Москве.

В 1930. тоду Тихонов поступил в школу
фабрично-заводского ученичества завода
«Линамо». Учился хоропю, получил проч-
	вые знания. После окончания школы кад-
	ровые рабочие литейного цеха помогли ему
быстро овладеть мастерством формовщика.
Скоро он добился рекордной выработки. Co
славой одного из лучших стахановцев за-
вода Алексей Тихонов ушел на флот.
Девять лет прослужил он на Тихоокеан-
ском флоте. Став опытным артэлектриком,
т. Тихонов всегда отлично выполнял привз-
зания командира. 0 нем на корабле говори-
	ли, как о самом дисциплинированном и зна-
	ющем свое дело специалисте. Он принял
активное участие в боях с японскими импе-
риалистами,

B 1946 году Алексей Тихонов вернулся
в свой родной цех. Трудны были первые
шаги. Взяв в руки автоматическую набой-
ку, т. Тихонов почувствовал, что у него
нет прежней сноровки. Но он не спасовал
перед трудностями, изо дня в день совер-
шенствовал свое мастерство,

Сперва’ он заформовывал 5—6 остовов
крановых моторов. Его это не удовлетворя-
ло. Заранее подготавливая формовочные ма-
териалы, инструмент, используя каждую
минуту рабочего времени, Алексей Тихонов
лобился рекорда — он стал изтотовлять по
8—10 двойных форм остовов. Такой выра-
ботви не давал ни один формовщик цеха.
Скоро за ним потянулись остальные формов=
щики. Разгорелось социалистическое сорев-
нование. Производительность труда на УЧ8-
стке быстро выросла. Но 370 процентов
нормы дает сейчае т. Тихонов.

Недавно, когда литейный цех, отвечая на
призыв передовых московских предприятий,
решил выполнить годовой план к 1 нояб-
ря, стахановец-моряк взял обязательство
формовать за емену не менее 10 остовов.

Свое обязательство он выполняет с че-

Стью,
Н. ЗВЕРЕВ.

ЛАУРЕАТЫ! СТАЛИНСКИХ
ПРЕМИЯ
	Безграничны творческие возможности
советских новаторов техники! Окруженные
заботой и дружеским вниманием всего на-
рода, ощущая повседневную заботу прави-
тельства, инженеры, конструкторы, изобре-
татели вдохновенно трудятся на благо своей
социалистической Родины. И народ венчает
славой лучших представителей блестящей
когорты новаторов науки и техники, при-
сваивая им высокое звание лауреатов
Сталинских премий,

Но дело не только в изобретениях, усо-
вершенетвованиях и открытиях, совершен-
ных лауреатами. Не меньтий интерес, чем
их изобретения, представляют биографии
самих изобретателей. В том пути, который
прошли эти люди, как в капле воды, отра-
жается величие советской эпохи, характер-
ные особенности социалистическото строя,
обеспечивающего всестороннее развитие на-
родных талантов в любой области.

В смиске лауреатов Сталинских премий
названы профессор, заведующий лаборато-
рией электромоделирования Энергетического
института Академии наук СССР Л. И. Ty-
тенмахер, который вместе со своими това-
рищами создал новый счетный аппарат —
электроинтегратор, ‘и старший инженер
Уральского геологического управления 3. И.
Кравцова, которая вместе со своим товари-
щем открыла, разведала и обеспечила про-
мышленное освоение крупных месторожде-
ний высококачественного графита на Урале.

Эти люди получили премии за различные
работы. Творят они в разных областях,
Они ив знакомы друг © другом. Олин живет
в Москве, другая — на Урале. У них нет
никаких точек соприкосновения. Казалось
бы на первый взгляд, у них нет ничего 06-
щего. Но это только на первый ваглял. У
них общее — самое главное. Они советекие
люди, у них судьба советеких людей и
сходен путь, приведший их к верпгине ела-
вы. Такой путь возможен только в Совете
ском Союзе, только в стране победившего
социализма, где самым ценным капиталом
является человек.

И Гутенмахер и Кравцова — молодые
ученые. Оба. они волевые, настойчивые
Люди, упорно стремящиеся к своей цели,
поставивиие себя на службу народу. Оба
они прошли нелегкий путь, обоих в самом
начале их самостоятельной жизни полдер-
	2 ранга Гордейчиком. Нужно воестановять
былой авторитет барказа. Безусловно. не-
нормальным является положение, когда
курсанты старших курсов  разучиваются
ходить на шлюпках, проходя практику на
малых кораблях; ведь именно этим куреан-
там после выпуска из училища самим при-
дется обучать матросов. -

Нужно иметь в виду, что авторитет мо-
лодого офицера в’ значительной мере зави-
сит от его умения управлять шлюпкой. По-
этому являетея бесспорным, что курсант
старшего вурез должен свои знания по мор-
ской практике не только закреплять, нд и
развивать дальше. Совершенно нетерпимым
является положение, при котором на стар-
	ших курсах курсанты забывают ряд таких
	важных положвний, как, например, прави-
ла предупреждения столкновений судов в
море ввиду того. что экзамены по. этому
	предмету были на первом курсе. Ведь это
	элементарные обязательные знания, bes
которых молодой офицер He может быть
допущен на ходовой мостик.

В процессе учебной практики следует
изучать наши морские тезтры, военно-мор-
ские базы, осваивать условия плавания в
различной метеорологической обстановке,
подходы к берегам, базам, условия якор-
	ных Стоянов кораблей. Для этого нельзя
‚упуекать ни одного удобного случая, ни
	одного похода, захода в базу. Надо давать
задания на производство промеров отдель-
	ных участков гаваней, мест стоянок у пир-
	сов, прививая тем самым потребность в
практическом изучении того места, где
	  курсант хоть один раз побывал.
	В период учебной практики, плавзя на
корабле, следует одновременно осваивать и
другие роды военно-морского оружия. 0с9-
бое внимание следует обратить на изучение
авиации, еэ вооружение и тактико-техниче-
ские свойства. Время стоянки кораблей в
базах нало использовать для экскурсий и
‘практических занятий в частях береговой
обороны и в авиации. Курсанты, проходя-
‘щие практику на берегу или на учебных
oped, должны экскурсионным путем
ознакомиться с боевыми кораблями.

Важнейшей задачей практики является
приобретение курсантами опыта политиче-
ского воспитания, овлаление формами и ме-
	толами политической работы.
	Бурсанты военно-морских училищ начи-
нают летнюю практику на боевых и учеб-
ных кораблях флота. Корабельный состав
ий офицеры училищ неплохо подготовились
в этому делу, которое является одним из
основных элементов. в общей системе обуче-
ния и воспитания офицерских кадров Воен-
но-Мореких Сил; И надо сказать, что 06-
суждение статьи капитана 1 ранга Подвы-
соцкого *), развернувшееся ‘на страницах
«Красного Флота», помогло’ учесть нема-
лый опыт прошлых лег, глубже заняться
вопросами методики проведения практики и
руководства ею. Очень хорошо, что в обсуж-
дении статьи т. Подвыесоцкого приняли уча-.
стие неё только работники военно-морских
учебных заведений, но и офицеры кораб-
лей. Это позволило глубже расемотреть
вопрос. Ценны предложения и курсантов.
Таким образом, еще до выхода в море. уда-
лось поднять и обеулить ряд острых, живо-
тренещущих тем, что способствовало уста-
новлению полного взаимопонимания на-
ших «теоретиков» и «практиков» и, несо-
мненно, самым благоприятным образом (от
разитея на результатах пизвания: ‘

Не имея возможности остановиться на
выступлениях всех авторов, следует при-
знать, что каждый из них, искренне 3а00=
тясь о более основательной морекой подго-
товке будущих офицеров, дал что-то полез-
ное; Вместо обзора всех откликов на ©14-
тью т. Подвыеоцкого я хочу, подводя итог
обсуждению, изложить свою точку зрения
на то, как должна проходить учебная прак-
тика курсантов. При этом буду товорить
и о таких сторонах ее, о которых не шла
речь в ходе обсуждения.

Преподавание военно-морских дисциплин
холжно быть тесно увязано со вееми дру-
тими предметами. -

Летнее плавание имеет целью закрепить
теоретический курс, научить курсанта дей-
ствовать непосредственно на ходовом м-
стике, у штурманского стола, механизмов,
орудий, приборов, торпедных аппаратов.
Вурсант обязан хорошо узнать организацию
и службу на корабле, строго соблюдать
Устав корабельной службы, быть примером
в дисциплине и поведении. ,

00б0е. значение имеет в этот период
развитие у курсанта волевых качеств и
прежде всего стойкости и выносливости в
преодолении трудностей. морской службы,
тлазомера, т. е. умения опенивать обета-
новку и принимать быстрые и правильные
решения. Курсант как будущий офицер
должен приобретать навыки в командова-
НИИ ЛЮДЬМИ И обучении их, в проведении
политико-воспитательной работы.

Решить эти задачи можно только согла-
сованным коллективным трудом. началь-
ствующею и преподавательского состава
военно-морских учебных заведений и лич-
ного состава кораблей. И правы тт. Лукь-
яненко, Кононов и другие, которые епра-
ведливо указывают, что подготовка курсан-
тов — это наше общее дело.
	Чтобы четко, организованно и с макси-
	мальной пользой провести летнюю правти-
ку в 1948 году, необходимо учесть опгибки
и недочеты прошлых лет. Остановимся на
некоторых из них.
	В прошлые годы курсантам слабо. приви-
вались инструкторские навыки в органива-
ции боевой подготовки и  политиче-
ского воспитания личного состава и
разного рода работ. Общекорабельных уче-
ний для практического обучения курсантов,
как правило, не проводилось. Нередко пре-
полаватели проводили занятия в кубрике,
на стенке, а не у действующих механиз-
мов и вооружения. Такая, © позволения
сказать, практика мало чем отличалась
классных занятий. ;

В ряде случаев обучение курсантов пере-
поручалось старшинскому составу, & опыт.
ные преподаватели и офицерский состав.
учебных кораблей ограничивались лишь.
общим фуководством. Некоторые офицеры.
шли по линии упрощенчества и поимене-’
ния различных условностей. Например, в.
одном месте обучение курсантов пригото-.
влению и постановке мин производилоеь ©
учебных плотиков, в то время Rak 9
можно было сделать с миноносцев. Ситгна-
лопроизводством не всегда занимались ¢
использованием одновременно сигнального
и кормового мостиков, а также других ко-
раблей и постов СНиС, находящихея в
пределах видимости.

Инженер-камитан 2 ранга Гордейчик co-
вершенно справедливо говорит © большой
роли преподавалелей. Отдельные из них
чуветвовали себя тостями на кораблях, ечи-
тая, что не их дело принимать участие в
налаживании вахтенной и дежурной служ-
бы, выполняемой курсантами, Преподава-
тели военно-морской организации и служ-
бы СНиС отраничивали свою деятельность
только специальными занятиями. В.резуль-
тате вахты правились формально, не приви-
вали курсантам командных навыков, н®
помогали осваивать военно-морскую служ-
бу. Для вахтенной и дежурной службы не
практиковались вводные задания < учебной
целью, не ставились курсантам контроль-
ные вопросы, не проверялись их знания
Корабельного устава.

Немало формализма было и в практиче-
ской подготовке курсантов. Некоторые ру-
ховодители практики ставили курсантам
отраниченные нормативы, например: «В
походе решить три астрономические зада-
чи», в т время каБк имелась возмож-
ность решить значительно большее количе-
ство задач.

Кое-кто из руководителей не обращал
внимания на внешний вит курезантов, не
			немало

В нашей части служит сейчас
которым

офицеров, сержантов и матросов,
He довелось лично . участвовать В Отече-
ственной войне. Естественно, что, полу-
чив назначение в гвардейскую часть, моло-
дежь с первого дня начала интересоваться
ее историей, е® боевыми: заслугами. Чтобы
помочь летчикам и наземному составу изу-
чить историю части, познакомиться © CO
боевыми традициями, на-днях У На© было
проведено снециальное собрание личного
состава.

..Блуб части полон. Знатные люди вне-
ели боевое твардейское знамя. Офицер
Никитин начал расказ о боевом пути ча-
сти, о подвигах ве лучших воспитанников.
Он вспомнил о том; как 25 июня 1941 г.
летчики части наносили ‘удар по танковой
колонне врата. В тот день бесемертный под-
виг совершил летчик Пономарев. Над целью
ero самолет был подбит и загорелея в в03-
духе. Отважный экипаж направил горя-
щую машину в район наибольшего скопле-
ния фашистских танков и, потибая сам, взо-
рвал четыре вражеских бронированных ма-
Шины.

Докладчик рассказал, как летчики хра-
нили и обогащали славные традиции Совет-
ских Вооруженных биз, иножили их славу.

—- В одном из полетов самолет летчика
Смирнова подвергся нападению целой стаи
немецких машин. Товарищи Смирнова во-
	ры НИ. м

время подоспели. ему на помощь и ‚сбобща
	отбились от наседавшего врага. 5 APY
rok pas подбитый над целью озмолет
летчика Фролова один возвращался Ha свой
зэродром. Его атаковал немецкий истреби-
тель. Фролов начал маневрировать, укло-
	няясь от огня противника. Но силы были
	не равны. Немец видел, что советском
летчику трудно управлять поврежденной
машиной и, заранее торжествуя победу,
спокойно выбрал удобную позицию JIA
последнего удара. Вот он уже вышел в
атаку... И как раз’в этот момент на помошь
Фролову пришел возвращавшийся с задания
летчик соседнего подразделения. Он мгно-
венно атаковал и сбил фашиста и, при-
крывая Фролова, довел его’ до аэродрома.

— Личный состав части не жалел крови
и самой жизни для победы над вратом.
Наши летчики использовали каждую в03-
	БАЛТИЙСВИЙ ФЛОТ, 7 июня. (По теле-
фону). Ночью петормовой волной выбросило
Ha берег сорванную вражескую мину. Уни-
чтожить ее командир Краснознаменного под-
разделения тральщиков поручил лейтенанту
Бобичеву.

Взяв с с0б0й самых опытных минеров —
старшину 1 статьи Носкова и старшего
матроса Павлова, лейтенант отправился на
	Необходимо подробнее остановитьея на
одном, едином для всех курсантов, вне за-
висимости от их специальности, виде прак-
тики — это выработке в курезнте крепких
морских качеств. Сюда я отношу. прежде
всего выработку выносливости, стойкости,
работоспособности BO время свежей; штор-
Мовой погоды, во время качки корабля. По-
	ведение курсанта во время качки, его ра-
	ботоспособноеть, качество несения им вах-
ты, службы в штормовых условиях должны
быть предметом специального изучения и
руководетва. Не секрет, что иногда, когда
начинается качка, кубрики заполняются
лежащими, мостики пустеют, и линь ма-
шинная команда не меняет режима, работы.

Если курсант отлично несет службу, вы-
полняет задания только при тихом и без-
мятежном плавании корабля и выходит из
строя. при небольшой качке, то от него
немного пользы во время шторма. Надо
потребовать ют курсанта выполнения
заданий и в  усложненной обстановке.
[По количеству и качеству выполненных
курсантом задач еще нельзя сулить о его
подготовке, его морской выучке. Необходимо
ввести особую поправку на 10, в каких
условиях курсант решал задачи. Полный
балл должен иметь только тот‘ курсант, ко-
торый и в свежую потоду будет решать
астрономические = задачи, определяться,
исправно нести службу, стоять вахту в
машине, у котла ит. д.

Нужно требовать от курсанта полной от-
дачи и в сложных условиях плавания. Мне.
	вспоминается один елучай на Черном море с
	молодым, только что окончившим училище
офицером. Во время похода в штормювую
погоду, когда ему нужно было заступить
на вахту, он не вышел; посылаетея рас-
сыльный и возвращаелея, передавая слова
	офицера: «Выйти не моту, укачалея». То-
	Tia отдается приказание врачу взять сани-
таров-носильщиков и вынести его на м9-
стик, Врач, явившиеь к офицеру, доложил
0 приказании командира. Офицер, не желая
опозориться, явился на мостик сам, засту-
пил на вахту и отстоял до конца. Поеле
это случая он болыше не «укачивалея».
В дальнейшем из него вышел хороший мор-
ской офицер, он етал. командиром минонос-
па, а потом и командиром подразделения
кораблей, oo

Воспитание в курсантах морской выно-
сливости — безусловно важнейшая задача
летней практики, Только в том случае лет-
няя практика достигнет цели, если курсан-
TY прививаются командные навыки, уме-
ние воспитывать матросов, руководить ими,
Это. особенно важная задача для курсантов-
выпускников; нужно так организовать
практику, чтобы каждый курсант старше-
TO курса обязательно выполнял  рял
командных функций, учился командовать,
руководить курсантами младших вуреов,
матросами, учился политически воспиты-
вать их. Это должно быть в центре вни-
мания командиров рот, начальников кур-
COB.
В заключение хочется сказать следую-
ее.

Как офицерский состав кораблей, так и
преподаватели военно-морских учебных 33-
ведений, обогащенные опытом прошлогод-
ней практики, © полной ответственностью
вступают в летнюю кампанию текущего
года. Вее свои знания, весь свой опыт они
отдадут делу практической подготовки бу-
дущих мореких офицеров, что будет спо-
собствовать укреплению боевой тотовности
наших Военно-Мороких Сил.
	выполнение задания. соблюдая предосторж-
ность, минеры подложили под мину подрыва
ной патрон, провели бикфордов шнур и по
дожтли фитиль. Вскоре раздалея оглуши“
тельный взрыв.

Уничтожением этой мины Браенознамен“
ное подразделение ‘тральщиков открыло

боевой счет этого года.
Капитан 3 ранга П. ЕРЕМЕННО,
	Выпуск слушателей университета марксизма-ленинизма
		ВЛАДИВОСТОК, 7 июня. (Корр. «Нрас-
Hore Флота»). В вечернем университете
	марксизма-ленинизма закончились экзаме-
	ны и состоялся выпуск слушателей истори-
ческого и экономического факультетов. За
время учебы 63 офицера получили выешее
марксистско-ленинское образование. Кроме
дисциплин, предусмотренных программой,
выпускники прослушали цикл лекций по
логике, литературе и искусству.

С отличием окончили университет инже-
	СЕВАСТОПОЛЬ, 7 июня. (Корр. «Красно-
го Флота»). Севастопольский roprom BRIH(6)
и Политическое‘ управление Черноморского
флота провели сбор атитаторов и пропаган-
дистов города и главной базы. Присутетво-
вало более тысячи человек.

Доклад о текущем ‘моменте и задачах
	нер-подполковник Гребнев; подполковники
Зарипов, Шнуровский, капитаны. Бороздия,
Корж, Викторов, капитан медицинокой
службы Аснин, старший лейтенант Осоко-
нин. Этим отличникам и групие других вы-
пускников, показавших на экзаменах высо-+
кие знания, начальник  Политуправления
об’явил благодарность. Преподаватели под
полковники Билев и Бутузов, майор Езжев
награждены именными часами.
	агитационно-массовой работы сделал секре“
тарь Севастопольского горкома ВКП(б) тов.
Лесик.

Председатель Крымского областного Cos
вета депутатов трудящихея тов. Криво+
шеин выступил с докладом о восстановлее
ний народного хозяйства Врыма.
	(Советская действительность
	живала советская власть, обоим советский
общественный строй создал все условия для
того, чтобы выйти на дорогу науки, обеспе-
чил расцвет их незаурядных талантов.

В раннем возрасте Гутенмахер лишился
родителей. Сирота не оказался на улице.
Ero приняли в Одесский дом рабочих под-
ростков. Там, занимаясь в профтехнической
школе, он с раннего возраста проявляет
живой интерес. к технике. Гутенмахер по-
ступает на рабфак Одесского политехниче-
ского института ‘и, окончив его, переходит
на учебу в Донской (Новочеркасский) поли-
технический институт, который заканчи-
вает с отличием.

Будущий ученый остается при институ-
те, поступив в аспирантуру. Здесь он. за-
щитил кандидатскую диссертацию на тему
0 синхрониза мощных = генераторов
электростанций, Через короткий срок он
уже возглавляет кафедру электротехники.

В 1938 году двадцатисемилетнего Гутен-
махера приглашают на работу в. Энергети-
ческий институт Академии наук СССР. Вот
уже десять лет молодой советский ученый
руководит лабораторией электромоделирова-
ния. В 10 же время он не прекращает
научной деятельности, В 1940 году защи-
щает докторскую диссертацию и получает
степень доктора технических наук. Перу
Тутенмахера ‹ принадлежит около сорока
научных трудов. Он является автором
шестидесяти изобретений в области измери-

тельной техники, автоматики и математи-
ческих машин.
	Вокруг молодого ‘ученого егруппировался
талантливый коллектив, работающий под
его руководством. Ближайший помощник
утенмахера — кандидат технических наук
Корольков. Со студенческой скамьи он свя-
ван с Гутенмахером и вместе с ним тру-
дится вот уже много лет. В этой же группе
еще два ученых — Волынский и Лебедев.
Вмеете со своим Учителем они получили
Сталинскую премию за изобретение, над
которым вместе работали.

Таков путь Гутенмахера. Бывший воспи-
танник дома рабочих подростков; рабфако-
вец, он поднялся до крупного ученого, стал
лауреатом Сталинской премии. достиг BCe-
народного признания своего таланта.

те годы, когда Гутенмахер жил в доме

рабочих подростков и занимался в проф-
	технической школе, Зоя Кравцова работала
скромной машинисткой  землеусгроитель“
ного’ управления на Урале. Никому в голову
не приходило, что эта восемнадцатилетняя
девушка, старательно печатавшая всевоз=
можные отчеты и сведения на своем «Ун-
дервуде», — будущий ученый. И, работай
Кравцова в капиталистической стране, она
бы так навек и осталась машинисткой. Но
условия жизни в Советском Союзе совер
шенно иные, чем где бы то ни было. Только
в Советской стране созданы все условия
для всестороннего роста человека.

Будучи машинисткой, Кравцова одно»
временно учится в вечерней школе. В 1922
году она иоступает в землеустроительный
техникум и спустя два года получает спе:
циальность техника-землеустроителя. Из»
ходясь на этой работе, наблюдая за разви
THEM родного Урала, Зоя Кравцова зато»
рается желанием и самой приносить как
можно больше пользы развертывающемуся
социалистическому — строительству. Она
поступает в Уральский политехнический
институт на геологическое отделение, Bre
ая маптинистка и тут совмещает работу
с учебой и, отлично закончив институт,
уже как геолог участвует в поисковых nap
тиях. Увлекательная работа захватывает
ее. Она делает крупные успехи и вскоре
Уже сама занимает пост начальника redo
го-разведывательной партии по нерудным
ископаемым. Ев плодотворная работа приз
восит блестящие плоды, признанием их слу*
жит присуждение ей Сталинской премии
за то, что вместе с Рорисом Пылаевым,
начальником лаборатории института, они
открыли, разведали и обеспечили прёмыше
ленное освоение крупных месторождений
‚высококачественного трафита на Урале

Вот, собственно говоря, и все, что хоте:
лось рассказать об этих лауреатах, взятых
наугад из большом списка. Они разные
люди. Каждый из них своим путем, своей
дорогой шел к вершине научной славы, №
как схожи их судьбы, как ярко свиде
тельствуют они, что советский connie
хистический строй обеспечивает. все усло“
вия для свободного творчества новатороя
науки и техники. Это возможно только в
стране, тде торжествует подлинная демо-
кратия, в стране, гле построен сопиатизи!
	Капитан И. ЛЕОНИДОВ.
	*) См. «Красный Флот» от 20, 31 mapre
15 16 18 и 21 мая ©. г.
			THXOOREAHCRHH ФЛОТ; 7 июня. (По
телеграфу). В` Н-ском соединении состоял-
ся семинар военкоров. Редактор. газеты ‹о-
единения сделал доклад о роли газеты в
военном, политическом ‘и культурном вос-
питании моряков и задачах  военкоров.
Участники семинара заслушали также ло-
клад о темах корреспонденций, подборе ма-
териала, о том, как нужно писать  инфор-
мацию и очерки.
	Солисты Большого театра CCCP на линейном корабле
	ЧЕРНОМОРСВИН ФЛОТ, 7 июня. (По
телеграфу). На Краснознаменном линейном
корабле «Севастополь» побывали солисты
балета Большого театра СССР — лауреат
Сталинской премии, участница, международ-
ного фестиваля молодежи Ирина Тихомир-
нова. дважды лауреат Сталинской, премии
	Aca®  Меесерер, артисты Валентина Шет-.
	рова, Алексей Мельников, Григорий  Трос-
ман, Лидия Саевич и другие.

На палубе корабля состоялся концерт,
Личному составу были показаны танец “из
	балета «Лебединое озеро», танец с лентами
из балета «Красный мак»; исполнен вальс
Штрауса.
	Когда окончилея концерт, капитан 2 рана’

га Смирнов по поручению личного состава
тепло поблагодарил артистов 3a посещение
корабля.
	‚С ответным словом выступил. дважды
лауреат. Сталинской премии Асаф. Мессерер.
Он пожелал матросам, старшинам и офице-
рам новых успехов в боевой учебе,