За нашу Советскую Родину!
		ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Э июня 1948 г., среда
	a PG OE OSE
	Ha служое и вне еб будут носить на ©6бе
отпечаток твердой, осознанной диспийлины.
	Огромную роль в воспитании диспипли-
нированных воинов, играет. личный пример
офицера. Всем своим поведением — точна-
стью н четкостью выполнения служебных
обязанностей, › безупречным ^ соблюдением
уставов и наставлений, подтянутостью и
выправкой,   ‘ворректностью и вежливоетью
командир и политработник должны служить’
образном для подчиненных. Указания, дан-
ные таким начальником, всегда будут
исполняться образцово, ибо подчиненный
невольно будет подражать своему коман-
диру, перенимать его привычку’ к диеции
JHA. \
	На каждом корабле, в каждой части Во-
енно-Морских Сил имеются десятки чапм-
	ЛЬ РО

COB, сержантов И офицеров, ‘которые МОГУТ   15—
	служить образцом безукоризненного выпол-
нения своего воинского долга, образцом дие-
циитинированноети. Они привыкли к тому,

что всякое приказание командира, каждое
требование устава и наставления — это.
единственно правильное решение постав-
ленной задачи, и его нужно стремиться вы-
полнить как можно лучше, точнее. Лисция-
линированность вошла у них в плоть и
кревь. эти люди должны велчески поощ-
ряться командиром. Их поведение надо ста-
вить всегда в пример остальным и тем са-
мым приучать весь личный состав Е по-
стоянной дисциплинированности.
	Главный старшина Грачев за пять лет
службы ни разу не нарушил дисциплины,
За безупречное выполнение воинекого лол-
га’он получил’ семь! правительственных на-
град. Командир’ подразделения сам  неодно-
кратно поотрял его, ставил в пример дру
Tum, еделал Грачева своим ближайшим по-
мощником. Он знал, что Грачев настолько
привык к дисцинлине, что при любой 9б-
становке, в любых условиях во-время и
точно выполнит данные ему указания.
Главный старшина всегда строг, требова-
телен, не колеблясь наказывал нарушите-
лей дисциплины. Личный состав не только.
уважал. но и любил его’
	Трудно переоценить значение партийных
и комсомольских организаций кораблей и
частей в борьбе за укрепление организован-
ности и порядка. Они призваны методами
общественного влияния, пропагандой опыта
	лучших воинов развить у матросов. етарт-
	шин и офицеров привычку к дисциплине.
Они обязаны раз’яснять, что нарушение
	  воинского порядка -— одно из. проявлений.
	пережитков капитализма в сознании людей.
	отетупление от
	общества. Они обязаны раз’яснять, ках
железная дисциплина помогала и помогает
большевистекой партии одерживать победы
В б0рьб6 за укрепление могущества’ Воору-
женных Сил социалистической державы.
Партийные организации должны служить
примером непримиримого отношения к от-
ступлениям от установленного порядка, на-
Правлять общественное мнение против
нерадивых, ленивых, неорганизованных.
	Для воспитания привычки к дисциолине
		формы: культурно-маесозой работы, нагляле
ной агитации и пропаганды. Между тем в
ряде подразделений культурно-маесовая ра-
бота ведется тах, что она плохо служит
делу укрепления то ия и ш-
рядЕа.
	Шетний период боевой подготовки создает
наиболее благоприятные условия для воепи-
тания привычки к дисциплине. Приказы и
распоряжения, которые отдаются сейчас, по
содержанию и форме’ наиболее. приближены
в тем, которые отдаются в’ боевой ‘обста-
новке. Точность и быстрота’ выполневия
всем личным составом этих приказов, тре-
бований уставов и наставлений — один из
	Главных показателей степени боевой готов-
	ности каждого корабля, каждой части, ©о-
собности командиров, политработников, пар-
тийных и комсомольских ‘руководителей
добиться  образпового воинского порядка,
сделать дисцинлинированноеть привычкой,
нормой поведения всех матросов, старшин м
офицеров, ,
	СЕГОДНЯ. В НОМЕРЕ:
	о сокращении
	сокращении
	Решение Советского Правительства
	репарационных платежей для Румынии (2 стр.).
	Решение. Советского `Нравительства
	Капитан-лейтенант В. Пурыгин. — ах
‘передовики учебы (3 стр.).

`ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ. Капитан  1 ‘ранга B ors
‘ставке В. Селянин. — Еще об изучении наследия адми-
рала Макарова. А. Магдалинский. — По поводу одного
	`пособия (3 стр.).
‚ _ В. Вдовин. —
‚тели (4 стр...
	К провокации
	(4 стр.) -
	„В. Вдовин. — Франкистская. Испания и ее покрови<

репарационных платежей для Венгрии (2 стр.).. ‘
«Мы едем на Север и Дальний Восток». Где хотят

служить ‘выпускники училища им. Фрунзе’ (2 стр.)

Капитан М. Жохов. — Нахимовцы (2 стр.).
ПМ. Сокблов.-—Стрдители рыболовиого флота (2 етр.),
Капитан 1 ранга А. Калужский.— Укрепление боевой
готовности флота — главное в партийно-политической

работе (3 стр.).
ИА С. Драбкин. — Пбошрять и`требовать. ~
стр.). НН “4
	За годы послевоенной пятилетки в Эстонской ССР будут построены крупные
сланцеперерабатывающише ‘заводы в Кохтла-Ярве и Ахтме. Три мощных газослан-
цевых завода удовлетворят нужды населения и промышленности Ленинграда и
Таллина в газе. Сейчас заканчивается строительство газопровода! Кохтла-Ярве —:
Ленинтрал. Вступает. в строй первая очередь газосланневого завода. На снимке:
мощные экскаваторы, работающие: на’ рытье котлозанов ‘у ‘первого. полублока
	завода,

англо-американских разведчиков
	Совешание передовиков
сельского хозяйства,
	Калининской области
	ВАЛИНИН, 8 июня. (ТАСС). Сегодня co
стоялось областное совещание передовиков
сельекого хозяйства. Свыше 500 знатных
	_Мастероз высоких урожаев льна, зерна, Rape
‘тофеля заполнили зал, В работе, совещания
	принял участие председатель Нрезилиума
Верховного Совета ССОР тов. Н. М. Швер-
НИК.

Появление тов. Шверника в зале собрав-
шиеся приветствовали бурными аплодисмен-
Tamu. Раздаютея слова здравицы в честь
великого Сталина. В зале возникает овация..

С докладом об итогах весеннего сева и
задачах колхозов области в подготовке, и
проведении уборки урожая и заготовок, сель-
скохозяйственной продукции выступил ис-
полняющий обязанности председателя ис-
полкома областного Совета депутатов. тру-
дящихся тов. Садовников.

Передовихи сельского хозяйства, выстуч
пившие.на совещании, поделились свойм
опытом борьбы за высокие урожаи.

(овешание приняло обращение ко воем
Болхозникам области организованно и лруж-
но подготовиться в уборЕб урожая и заго-
товкам сельскохозяйственной продукции и
	Провести их в сжатые сроки.
	В, Совете безопасности (4 стр.):
К отставке Бенеша (4 стр.).._.
		Привычка к
	Вожди советского народа, организаторы
и ‘руководители, наших Вооруженных Сил
В. И: Ленин и И. В. Сталин всегля под-
черкивати решающее значение воинекой
дисциплины для боеспособности Советской
Армии и Флота. «В армии необходима €a-
мая строгая. дисциплина...», — ‘указывал
Владимир Ильич на заре существования Со-
ветских Вооруженных Сил;. «...точно, выпол-
нять приказы командиров, ‘требования уста-
вов и наставлений, свято блюсти, дибинили-
ну, соблюдать организованность и. поря-
Док», —- призывал -нанитх воинов. товари
(лалин в голы Отечественной войны.
	В строжайшей диспиплине — сила ap-
мии, залог © успехов на поле брани и в
мирной учебе. Дисциплина вызызаетея ‘не-
обходимостью правильного разделения тру-
да, правильного руководства и правильной
ответственности между ‘старщими и’ млад-
шими; она представляет собой ‘строгое и
точное соблюдение всеми военнослужащи-
ми порядка и правил, ‘установленных за-
конами и воинскими уставами. Диециилина
в Советских Вооруженных Силах строится
на принципиально иной’ основе, чем в Ka-
питалистических. армиях. Советская ‘воин:
ская дисциплина исходит’ из. единетва’‘ин-
тересов командиров и подчиненных, основы-
вается на сознании каждым военнослужа-
Щим воинского. долга и личной ответетзен-
ности за защиту своей Ролины.
	Воспитание у личного состава привычки
к диспиплине’ облегчаетея тем, что на‘ наз
щи корабли и в части приходят сейчас
юноши, выросщие в годы советекой власти,
самым укладом жизни приученные к осно-
вам дисциплины, понимающие ее значение
для дела, которое им поручила Родина. За-
дача командира, политработника, партий-
ной и комсомольской организаций состоит в
TOM, чтобы развить эти. элементарные на-
вЫки диениплины 10 необходимого ‘уровня.
воспитывать у каждого ‘военнослужащего
привычку всегда, везде и во всем точно и
беспрекословно! выполнять требования уста-
вов и наставлений, приказы и распоряже-
НИЯ  начальниеов.
	Воспитание привычки к дисциплине —
дело ответственное, требующее, умения, на-
стойчивости и. целеустремленности. Начи-
нать надо с раз” яснения, почему диециплина
воегда и везде должна быть на первом пла-
не, почему законы. и. правила воинского: по-
рядка при’ всех обстоятельствах лолжны
оставаться незыблемыми, нерушимыми. Но
одним раз’яснением привычку в лиспиплине
	не `воспитаешь. Вея` обстановка на корабле,
	в части, в подразделении должна исключать
всякую мысль 9 возможности нарушения
воинского порядка. Если Командир. добился,
что занятия начинаются всегда’ во-время,
что в кубриках, на боевых постах, B cay-
жебных помещениях, в учебных классах
поддерживается  образновая ‘ чистота, то
матрос не посмеет притти на занятия ©
опозданием, подойти к технике в грязном
платье, оставить <вое оружие невычищен-
ным. Если большинство личного состава
точно соблюдает форму одежды, то ‚один
неряха сразу окажется у всех на виду и
	будет вынужден подтянуться ло общего
		*
Успехи мурманских
пищевиков
	<. МУРМАНСК, 8 июня. (Корр, «Ирасного
Флота»). В эгом году предприятия пищевой
промышленности Мурманской области на-
много увеличивают выпуск продовольствен-
ных товаров. Эначительно распеирено, в Ча-
стности, производство макаронных изделий.
Благодаря введению в действие новых шне-
ковых автоматов налажено производетво
вермишели, макарон, фасованных суповых
засыпок. Организованы две новые колбас-
ные мастерские с производительностью в
15—20 тонн’ в’ мевяц. По области ежеме-
сячно выпускается до двух тысяч гектолит-
ров ‘безалкогольных напитков. В июне в
Мурманске начинает давать продукцию Bex
фасованного мороженого.
	Нищекомбинаты. области’ уделяют серь-
езное внимание развитию своей сельскохо-
зайственной базы. В Кировске организовано
крупное опорное ‘хозяйство площадью в сто
гектаров, которое летом даст ранние ово-
щи—лув, салат, ‘редис, & осенью-—карто-
фель. В Мончегореке высажено 1.400 ку-
стов  малины, ‘в Мурманске-—1.000 кустов
CMODOIMHBI. ,
	Вандалакшекий райнищекомбинат начал
инкубационное выведение племенной пти-
цы. В мав’в инкубаторы заложена тысяча
яин, в июне будет заложено еще три TEI
CTUH.
	Среди предприятий нищевой промышлен-
ности области лучшими по выполнению
плана и качеству продукции являются мур-
манские колбасный и молочный заводы (ли-
	‘ректора-— тт. Варпов`и Прёловекий) и пи-
	щекомойнат, возглавляемый т, Беспрозван-
НЫМ. _

lor бурную овацдию передовики сельско-
	го хозяйства приняли приветствие р
И. В. Сталину.
	Вручение правительственных
наград передовикам сельского
хозяйства Налининской области
	Ирненьская. пойма
	В. нескольких десятках километров от! ко взрывным способом за послелнив лва
	столицы Советской Украины — Виева про-
текает река Ирпень. В. ве. пойме веками
оставались. нетронутыми тысячи гектаров
плодороднейшей земли. Болота, поросшие
кустарником, крепкие корни под вековыми
слоями торфа были неприступны для хлебо-
роба-единоличникз.

Сейчюе 00 инипиативе товарища
Н. С. Хрущева советские люди; вооружен-
ные передовой. техникой, решили поставить
эти земли на службу народу. 64 колхоза
Киевщины поднялись на борьбу зато, что-
бы превратить. тысячи гектаров заболочен-
ных маюсивов в цветущую полину.

В прошлом году были освоены первые
2 тысячи гектаров. Здесь были посажены
	картофель, капуста, огурцы и т. д. 5р9-
	жай удался наславу.

Ирненьская пойма может. обеспечить
Киев картофелем, овощами, маслом, мясом.
Здесь отличная база для развития животес-
водства. По ‘предварительным * подечетам,
золхозы, расположенные в райбне Ирнень-
‘ской поймы, в 1950 году ‘смогут дать з1я
снабжения‘ трулящихея Киева 100 тысяч
тонн’ картофеля, 100 тысяч тонн’ ‘овещей,
12 миллионов литров’ молока,

Колхозники решили уже. в этом ‘оду
освоить все десять тысяч тектаров поймы.
Сейчас проводятся. большие работы. Тозь-
	месяца’ проложено 16 километров отводных    МВаиниы, о июня, (1А00). Оетодня ве-
каналов. Возле села Лемилово испоавлено   Чером состоялось вручение орденов и мела=
	лей, передовикам сельското хозяйства Вали-
нинской области, награжденным за получе»
	ние высоких урожаев ржи и льна. Cobpa-
	лось более, 500 передовиков сельского хо-
зяйства области. т

‚ Правительственные награды = вручал
Председатель. Президиума Верховного Совета
CCCP H. M. Шверник. Бурными аплоди-
сментами приветствовали льноводы и хле-
боробы: появление в зале тов. Шверника:

Первым. получил орден Ленина и золотую
медаль «Серп и.Молот» бригадир колхоза
«Парижская Коммуна», Бежецкого района,
И. С. Гусев, затем — предеедатель - этого
‚колхоза М. С. Гусев, Это колхоз пати Te-
роев Социалистического Труда.

Орлен- Ленина и золотая медаль «Серп. и
Молот» вручаются Героям Социалистическо-
го Труда звеньевым сельхозартели «Париж-
ская Коммуна» А. Я. Серипачевой, М. М;
Скрипачевой, А, Ф. Егоровой, а также бри-
гадиру колхоза, «Победа», Овинишенекого
района, Л. Н. Угловой.

Ордена Ленина были вручены предсела-
телю колхоза. «Победа», Овинищенекого
района, М. П. Кириллову, бригадиру 1-й
Краснохолмекой МТС А. И. Логинову, звень-
евой колхоза «Красная Итомля», Ржевско=
го района, Е.Ф. Селезневой и другим,

С горячими речами, полными чувства
благодарности. партии и. правительству 38
высокие награды, выступили от имени наг-
ражденных ‘старая льноводка из колхоза
«Новая жизнь», Бежецкого района, А, Н.
Петрова, Герой Социалистического Труда
Л. Н. Углова и председатель сельхозартели
«Арасный Путиловец»,  Краснохолмского,
района, М. В. Byanpapos.

— Нам, скромным труженикам колхоз
‘ных полей, — сказала тов. Углова, -— вру-
чены сегодня высокие ‘правительственные
награды. Я не ошибусь, если от имени всех
награжденных выражу от всего сердца бла-
годарность партии, правительству и лично
товарищу Сталину за такую отеческую за-
‘боту © колхозном крестьянстве. Но высд-
кая награда ко многому обязывает. Мы при-
ложим все свои силы, чтобы наш опыт
стал достоянием всех колхозников области.
Мы даем крепкое колхозное слово товарищу
Сталину, что добъемея более высоких уро-
жЖаев.

В заключение  Н. М. Шверник выступил
в большой речью, в которой тепло поздравил
награжденных ‘с получениехг правитель-
ственных наград и остановился на беновных
задачах колхозного крестьянства и работни-
ков сельского хозяйства страны и Калинин-
ской области в осуществлении послевоенной
сталинекой пятилетки.

Тов. Шверник выразил уверенность, что
в нынешнем году колхозники и работняки
сольского хозяйства Калининской области,
используя опыт передовиков, награжденных
правительственными наградами, добьются
eme более высоких урожаев.
	И. С. Пушкин,
	ин женер-ПОЛКОВНИК,
	каналов. Бозле села Демилово исправлено
русло рёки. Взрывами выброшено 4.600 ву-
бометров земли ‘и создано новое ругю.
В течение лета взрывным методом река. бу-
дет углублена и расширена. Она станет су-
доходной на всем своем протяжении.
	‘Сейчас на народной стройке каждый день
	работает 1.000 комсомольцев и‘ молодых ра-
бочих киевских предприятий. Молодежь по-
казывает образцы стахановекого труда. За
ударную‘ работу ‘на’ народной стройке
400 молодых рабочих награждены’ похваль-
ными. грамотами Центрального Комитета
ЕСМУ и Министерства ‘сельского хозяй-
ства УССР.
	На новые плодородные земли уже при-
были 200 переселенцев Черниговской, Жи-
 томирской и других областей республики.
Элесь в живописном месте строится новое
бело. 45 архитекторов принимают участие
в разработке плана. Уже построены первые
60 ломов. В 1 артуста будет сооружено
185 жилых домов. для колхозников, хозяй-
ственные побтройки и культурно-бытовые
‘учреждения. В центре села‘ строятся клуб,
дом правления колхоза.

Л. ОВСЕЕВ.
		Ha речных магистралях
ЛЕНИНГРАД, 8 люня. (Корр. «Красного
	Флота»). В Ленинградском речном’ порту.
	непрерывно швартуются караваны судов,
	пришедние с Лалоги и Онеги, е Волхова и
	Свири. Они привезли лес, гравий, бутовые
плиты. 0т причала отходят самоходные бар-
жи. Они идут в Москву, Щербаков, Горький
и другие города. В их трюмах, — продукция
	ленинградских фабриЕ и заводов.
	Речники Северо-Западном пароходства
успешно выполняют план _ перевозок.
Команды передовых буксиров и пароходов
значительно перекрывают нормы. Букеир
«12-й МЮД» под командованием капитана
Ниголаева с начала навигации доставил в
Тенинград более 70 тыс. тонн строитель-
ных материалов — в три разз’ больше, чем
3а такое же время в прошлом году. Тяжело-
весные караваны водят буксиры «Советский
летчик», «Чайка» и другие,
	 Самоотверженно трудятся речники и дру-
тих участков. Северо-Западного  пароход-
ства.  ПВоманлы парохода «Тихвин»,
«Днестр»; «Сестрорецк» доставляют кара-
	гачы © грузами, превышающими норму на
	190—150 пропентов.
В борьбе за выполнение плана грузопе-
	ревозок серьезных успехов. бились меха-
	низаторы и грусочики пристаней, ВБоманда
одного из кранов Ленинградехого речного
порта, возглавляемая старттим маптинистом
	Ивановый, переработала, _ грузов с начала
	навигации в два раза больше плана, Пример
ВЫСОКОЙ производительности труда на по-
грувочно-разгрузочных работах поназывают
бригады грузчиков, возглавляемые  отаха-
ноРцами Вононовым и Кузнецовой.
	‚ НАВИГАЦИЯ
НА СЕВЕРНОЙ ДВИНЕ

АРХАНТЕЛЬСК, 8 июня. (Корр. «Красно-
го Флота»). Но-стахановски трудятея реч-
ники Северного’ пароходства.  Пароходы
	«Сталинград», «Ижореп» отбуксировали на
Северной Лвине два огромных плота B
	10.600 кубометров: кажлый. Всего’ отбукси-
	ревано 139 плотов. Тридцать плотов ‘сейчас
	_   ‘находятся в пути на лесозаволы.
	Успешно, идет! перевозка других грузов.
По реке. Пинега в глубинные пункты
доставлены тысячи тонн различных rpy-
		А. И. Микоян,
		Электрические ‘пилы в’ лесу
	Работники нашей лесной промблиленно-
	сти вооружены новым совершенным инстру-
ментом —— электрической пилой. Ё конну
пятилетки 75—80 пооп; лревесины должно.
	заготовляться механизмами,
В лесных лелянках Карело-Финской ССР
	сейчас ‘насчитывается. около. 990. электро-
	пил. Опыт лучших мастеров электрониления
цоказывает, какие преимужмества лает леео-
	рубу этот прекрасный инструмент, Бывший
		воин морской пехоты Алексей Готчиев до-
вел выработку своей бригады, работающей
на электрониле, до 120 кубометров в’ день.
есть рабочих бригады т. Готчиева. дают
	столько продукции, сколько могут вырабо-
	тать 40 лесорубов; работающих на обычных
лучковых пилах, или 60 рабочих с попереч-
	ными пилами,
Os Ф. КОНДРАТЬЕВ.

: Петрозаводск.
	Далеко за пределами рестублики известны
имена. казахских ученых президента Ака-
демии наук’ лауреата ‘Сталинской ‘премии
Сатнаева, ‘доктора биологических наук’ Ба-
зановой ‘и других,

Научные учреждения академии провели
633 научных исследования.

Сейчас казахские’ ученые работают над
проблемами, ‘имеющими огромное’ значение
для экономики республики. `В лабораториях
	исследуются образцы’ геологических Dopod,
	собранных во всех частях Вазахстана; раз-
рабатываютея новые: методы лобычи и. пее-
работки ценнейших. алтайских рул, изу-
чаютея народные былины ‘и еказания: за-
писанные филологами в самых отдаленных
уголках республики,
	CTANIWMHCKUX MPEMUL
	Д. А. Филиппов,
инж;енер-капитан 1 ранга,
	Не менее важным элементом воспитания
привычки к дисциплине является постоян-
ная и жесткая требовательность старших
& младшим. Военнослужащий все’ время
должен чувствовать над Coto контроль,
утверждающий в его сознании мысль, что
любое отступление от установленного тю-
рядка будет немедленно замечено. Тогда он
будет следить за тем, соответствуют ли его
поведение, действия, поступки требованиям
воинской дисциплины. Со’ временем ‘Tarot
самоконтроль превратится в привычку, ста-
нет правялом поведения;
	° Практика передовых кораблей и частей
подтверждает, что там, где, командиры, по-
литработники, бюро партийных и комсо-
мольсвких организаций постоянно ‘раз’ясня-
	KT личному составу нехопустимость хотя
	бы малейшего отступления от правил, оди-
наково внимательно следят за «большим»
и «малым», там действия и поступки
матроса, старшины, сержанта, офицера и
		_В Казахской. академии наук

АЛМА-АТА. 8 июня; (По renerpaty). Ha-;: Далеко за ОВ реет
	AHAX Исполнилось Два года 60 дня основА-
ния Акалемии наук Казахской СОР. Науче
	ная общественность Казахстана широко’ от-
	иетила эту дату.  . .

На торжественном cobpannn научных ра-
ботников столицы с довладом об итогах ра-
боты‘ академии выступил ‘академик ceRpe-
тарь Чалузо. .

За два: года евоего. cymecraonauna ВАН.
мия выросла в большое. научно-иселедова-
тельское учреждение, ‘в состав которого вхо=
дят 17 институтов и периферийные базы в
важнейших районах республики. В. акале-
мин сейчас работают 85 докторов’ наук,
246. кандилатов науки более 850 Ввучных
О:
	М. И. Гуревич,
	РЕАТЫ
	Общее собрание Академии наук’ СССР
	Вчера, 8 июня, в Московском Доме уче-
ых открылось общее собрание Академии
наук СССР. В зале собрались академики,
члены-корресдонденты Академии ‘наук
	СССР, ‘руководители научных институтов.
Дая участия в общем собрании в Москву’
приехали выдающиеся ученые Украины,
	Белоруссии, Грузии, Армении, Литвы, Лат-
вии, Эстонии и других республик.
	р президиуме собрания — академики  н
С. И. Вавилов. В. П. Волгин, Н. Г. Бруевич,   к
	А, В. Палладин, Н. 0: Державин, И. И. Me-
щанинов и другие. ,
	› Общее собрание открыл президент Ака-
демии наук СССР академик С. П. Вавилов.
В евоем “вотупительном слове президент
говорит об успехах советской науки и тех-
ники, о выдающихея ‘ученых, инженерах,
передовиках производства, недавно удосто-
венных Сталинских премий,
			— Считаю для себя, — говорит он, —
060б0й честью сообщить общему собранию
Академии наук, что среди новых сталинских
дауреатов. — g aKageMUEO, 13 члейов-вор-
	респондентов Академии наук СССР и 18 на-
чных сотрудников академических учреж-
	дений,
	Член-корреспонделт. Академии наук ОССР .
	А М. Етолин посвятил свой хоклад значе-
	нию В. Г. Белинского в развитии русской
		С докладом на тему «Белинский и рус-
ский реализм» выступил доктор филологи-
	ческих наук Г. А. Гуковевий.
	C большим пол’емом. общее собрание Ака-
	демии наук СССР. приняло’ приветствие
товаришу И. В. Оталину и приветствие
		товарищу В. М. Молотову.
	Вручение В. П. Вологдину золотой медали.
имени А. С. Попова
	присуждена впервые. Вручая ез, академик
С. И. Вавилов отметил выдающиеся заелу-
ге В. П. Вологдина в развитии оветской
электротехники, и от имени презилиума
Академии наук СОСР. приветотвовал в ero
лиНо поотолжателя дела выдающегося pyc-
	(TACC) ©
	‘ского ученого А. С. Попова.
	Вчера, 8 июня, на пленарном заседании
	‘Прегилиума Академии наук СОСР презилент
	академик 0. И; Вавилов вручил золотую
	медаль имени А. С. Попова известному co-
	BETCROMY ученому — члену-корреспенденту
Академии наук СССР В. П. Вологлину.
	Медаль эта, учрежденная в ознаменова-
ние 50-летия ко дня изобретения радио,

премия присуждена за созлание нового типа боевого самолета.
	премия присуждена за участие в усовершенствовании конструкции и технологий
		для боевых кораблей.
	производства двигателей