№ 135 (2909)
		ительства
х платежей
	9 июня 1948 г., среда,
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

альний Вос
	Решение Советского Прав
	о сокращении репарационнь! ^
лля Румынии
	Как уже сообщалось, весов te an
in ey Ae mama 6Mancam0B РУМЫыНнИЙ
	о тир А С

П. Гроза в софтветствии с решением Румын-

О али ЧРИ
	=e ON лавьлех
ского вительства, принятым п’ прелто
жению ПК румынской рабочей партии,
4 июня обратился к Председателю Совета
Министров СССР тов. И: В. Сталину ©
просьбой о сокращении репарационных ПЛА-
тежей, которые Румынекому государству
осталось еще. выплатить Советскому Союзу
согласно. Мирному ‘Договору;

В ответ Ba 970 обращение тов.
И. В. Сталин направил 7 июня Предеедате-
лю Совета Министров Румынской Наролной
Республики П. Гроза письмо юледующего <0-
держания:

«Уважаемый г-н`Предеедатель,
	сток»
	ы ДМ
		Ваше обращение от 4 июня получил,

Советское Правительство рассмотрело
просьбу! Румынского Правительства ‘о сокра-
шения суммы,   которую Румынсвому гоеу-
дарству осталось еше выплатить Сюветеко-
му Союзу в счет военных репаралий, Желая
облегчить скорейшее восстановление’ народ.
пого хозяйство Румынии и учитывая уста
новивциеся дружественные отношения ме
жлу нашими странами, Советокое Прави»
тельство приняло грептение сократить оетаю-
шуюся сумму репарационных платежей, Has
чиная с 1 июля 6. Г., На, 0%.

С глубоким уважением

Председатель Совета Министров СССР
И. СТАЛИН».

(TACC),
	Гле хотят служить выпускники училища им. Фрунзе
		*
_ Курсант
В. ЕВСТИГНЕЕВ
	В годы Великой Отечественной войны я   -
	служил на бюневатерах  Чзрвоморевого
	флота, участвовал в боях против немецко-

фашистских захватчиков. Но 906 это время
с большим вниманием следил 3а своими со-
братьями по оружию, которые. в суровых
условиях Севера, зимой и летом, полярной
ночью, в туманы, штормы, надежно обесте-
чивали правый фланг великого фронта
Отечественной войны и держали неприступ-
ными наши североморские гранипы:

Ни суровые условия, ни трулности боевой
жизни, ни отчаянные попытки врага —
ничто не сломило стойкости моряков Север-
ного флота. Вке это будет служить хоро-
шим примером для многих поколений совет-
ских моряков и, в частности, для нас, за-
канчивающих училище им. Фрунзе и ре-
шивших посвятать себя службе на Севере.

Начало войны помешало мне получить
полное военно-морское образование. Надо
было защищать Родину. Тетради и книги
пришлось сменить на боевое оружие. Но’се-
годня я уже близок в осуществлению 33-
ветной мечты.

Булу служить на Северном флоте © тем,
чтобы учиться, непрерывно расширять свои
знания, не жалея сил, повышать боеспособ-
ность нашего: самого молодого Северного
флота. ‘
	‚Курсант
В. ДМИТРИЕВ
	Последний гол учебы мы, вурсанты-вы-
ПУСЕНИКИ, МНОГО думали и. беседовали ©
том, куда поехать служить по окончании
училища. Я. лично сразу: же принял“ реше-
ние поехать на Север и вот почему. .

Еще в детстве я много читал об отваж-
ных исследователях полярных земель, море-
плавателях Феринге, Литке, Седове, Уже
тогла у меня зародилось стремление плавать
на северных морях. ^ ‘

Пребывание: в училише им. Фрунзе‘ еще
больше усилило стремление детеких чет.
Этому много ‘спогоботвовали ‘офицеры —
бывшие североморны — Капитан 2 ’ранга
Дмитриев и капитан-лейтенант Набоких.
Их яркие рассказы и воспоминания 0
боввой деятельности и жизни Северного
флота в Велакую Отечественную войну.
произвели глубокое впечатление на меня и
моих товарищей. Большой интерес к Севе-
ру вызвала также литература’ о елавных
боевых делах моряков-северомориев.

Я знаю; что служба на Севере трудна,
80 наша большевистская партия учит не
бояться трудностей и смело браться ‘за лю:
бое дело, стойко преодолевать возникающие
fla ‘пути невзгоды. В трудных условиях бы-
стрее приобретаются такие качества мор-
екого офниера, как упорство в достижении.
пели, решительность, смелость и выносли-
вость. По моему мнению, молодому офице-
ру ayume Bcero эти качества приобретать
на Севере. :

Вот мотивы, которые побудили меня вы-
me для своей службы именно Северный

лот.

Moa булушая служба — это нелалевкое
завтра. Сейчас я стараюсь полностью под-
готовить себя к тому, чтобы мое. пребыва-
ние в рядах североморнев. былое максималь-
во полезно моему кораблю, флоту, советеко-
му народу. Будушую службу среди славных
северомориев я считаю выражением боль-
шого доверия ко мне и постараюсь всеми
силами полдерживать честь офицера нашего
доблестного Северного флота.
	В нашей флотской семье, такой боль-
пой и многообразной, особенно любимы и
окружены заботой самые юные, моряки —
нахимовгы. Как в успехе собственных де-
тей, заинтересованы мы в том, чтобы. вос-
питанники нахимовоких училищ росли
патриотами Советской Родины, хорошо
изучали общеобразовательные и военно-
морские науки, стали смелыми, сильными,
ловкими воинами. Они — наследники слав-
ных боевых традиций, будущее нашего
флота. _ .

Одно из нахимовоких училищ — Paw:
ское — наиболее известное. B mpomsow
тоду большая группа его воспитанников
участвовала во всесоюзном параде Физ-
культурнаков на стадионе «Динамо». Вад-
ры о рижеких нахимовцах появились в Ки-
нофильме «На страже мира», обошедшем
экраны всей страны. 1 мая этого года кол-
лектив училища прошед торжественным,
маршем перед ленинским мавзолеем, и все,
кто видел первомайский парад, вместе с
великим Сталиным приветствовали юных
моряков,

Биографии нахимовцев по сути только
начинаются, вся жизнь у них впереди. Но
_ уже теперь каждый из воспитанников м0-
жет рассказать много волнующего из своей
жизни. Здесь много ребят, отцы которых
пали в боях, а матери погибли во время
обстрелов и бомбежек.

Еруглыми сиротами остались Павел Ви-
теев. и Борис Зайцев; до поступления в
училище первый жил в Ленинтрахе у ба-
бушки, а второй-—у тети. Наум Гольдштейн
после гибели родителей в осажденном горо-.
ле ютилея у соселей, находился в детском
доме. У Эдуарда Кургановича отец был пар-
тизаном и погиб в схватке с немпами в 6е-
торуссвом лесу. Без отца, без матери оста-
лись армянский мальчик Аривик Башин-
джатян и маленький узбек Витя Светлаев.

В нахимовском училище нашли ребята
свой родной дом; Советское государство за-
менило им родителей, взяв на свое полное
‘обеспечение. Русские и латыши, украинцы
и белоруссы, еврей, эстонцы, казах Беве-
нез и маленькай негр Джем Патерсон, —
представители 12 национальностей-—живут
в училище дружной, сплоченной семьей.
Воспитанники е’ехались сюда из 53 ropo-
дов и областей.
		та Мончегорека, что ва Кольском полу-
острове; там его мать работает убаощицей
На комбинале. Рудольф Сахаров — сын
	* :
Kypeaut .
Ji.  ДВИНДЕНКО
	Условия, в которых молодой офицер на-
чинает службу на флоте, имеют большое
значение для всёй его последующей жизни.
Хорошая организация; службы, частые по-
ходы в море — все это помогает закрепле-
нию и расширению знаний, полученных в
училище, дает богатую практику, Заваляет
волю. и- характер си, ‚ наконец, ‘развивает
	‘умение работать © людьми, _
	Решив быть. птурмамом и. оценив BCE
роны этой службы с точки зрения бу-
цего, я пришел к выводу, что нужно по-
ть на Тихоокеанский флот. Штормы,
evant ий отливы течения. туманы, CIOR-
	ое с ВР <
ность и изрезанность береговой черты, в03-
уожность плавания в океане — можно ли
	цайти лучшую школу для моряка-пегур-
мана? .
Mer Bee знаем, какую отромную роль
играет Советекий Дальний Восток в жизни
народов нашей необ’ятной сопиалистиче-
ской Родины. Велика честь для советского
воина стоять на страже дальневосточных
рубежей СССР. _

Служить -нз Востоке — трудная, HO по-
четная задача’ для советского моряка. Вот
	  почему я и еще многие. мои товарищи ре
	шили поехать на Тихий океан, решили по-
святить себя службе на этом флоте.
	Курсант
Ю. МЕССОЙЛИДИ
	Hau, курсантам-выпускникам, предетоит
глубже изучить военно-морское. дело, на-
учиться самостоятельно работать, привести,
если можно так выразиться, все знания, по-
лученные в училище, к одному служебному
знаменателю. И. мне кажется, что условия
службы на Севере заставят много трудиться.
и непрерывно двигаться вперед. Я не хочу
отвлекать себя ничем, потому что для меня
морская служба — большая, трудная дея:
тельность и настоящее творчество.

В романе «Два капитана» В. ЕБззверина
главный герой Саня Григорьев говорит:
«Бороться и искать, найти и не сдавать-
ся». Следуя этому принципу, можно прямо
смотреть в глаза трудностям, не бояться и
побеждать их. Я приучил себя думать толь-
Ко 0 пользе елужбы. р
	eo, 5 ®
Желательно, чтобы офицеры, которые
	уже проплавали несколько ‘лет, внимательно
	относились к молодому лейтенанту, помо-
тали ему расти. Я слышал от многих това-
рищей, что на Севере существует особенно
крепкая спайка офицерского состава, там
люди любят и пенят хорошие традиции сво-
его молодого флота, продолжают и разви-
вают их.

По-моему, служба на Севере закалит ха-
рактер молодых офицеров, зажалит их орга-
низм, и это, несомненно, положительно отра-
зитея на дальнейшей службе.
		При изучении морской географии мы
много интересного узнали о северном мор-
ском театре, имеем общее предетавление о
тех районах, где базируется наш самый мо-
лодой флот, флот, организатором которого
является наш великий Сталин. 06 этом
		А. -—-—--
	веегла помнят и гордатея этим наши офи-
		Советский Север — край несметных 00-
гатетв. Нужно ли говорить, что служба на
флоте, призваннюм стоять на страже север-
ных границ нашего государства, наполняет
чувством законной гордости;
	венство Риги, получила приз — хрусталь-
нтю вазу. Фелике Котловский оказался.
	ы
Tax
а  бриг
H

OM

yi

бег

орода

“or

en

mm

но

10:

среди

ср

y OE

чи

ry
	стометровую дистанцию, преодолев ©е за
12,8 секунды. Воспитанник Пихтелев, по-
стоянно` тренируяев, стал первым силачом
училища-—0н выжимает 75-килограммовую
итангу при собственном весе в 61 кг. Бок-
серы-нахимовцы в недавней товарищеской
встрече с командой «Трудовых резервов»
выиграли все бои на ринге.

Сейчаю физкультурная работа из зимних
залов перенесена в спортивный городок, на-
ходящийся во дворе училища, Воспитанни-
ки занимаются легкой атлетикой, играют в
волейбол и баскетбол. Больше веего привер-
	женцев оказалось у ‘водных видов спорта,  5
	<тоявшиеся в начале мая, Вии 143 шести
весельных ялов.-

По окончании учебного тода весь коллек-
тив училища отправится в. летний ‘латерь
на один из островов Рижского ‘залива. Там
есть хоропю оборудованный бассейн, где
как и прошлым летом, развернутея сорев-
нования по плаванию.

В нахимовском училище. имеется свой
клуб, работают кружки самодеятельности
Среди воспитанников много способных му-
зыкантов; танцоров, чтецов, есть свой хор,
оркестр струнных инструментов. На олим-
пиаде военно-морских училищ, проходив-
шей в этом году в Ленинграде, коллектив.
рижеких нахимовцев занял второе меето, 3
их акробатическая группа отмечена грамо-
ТОЙ как, лучшая.
` Библиотека, насчитывающая около 40
тысяч томов, сгруппировала вокруг себя
большой актив юных читателей. Воспитан-
ники увлекаются книгами о героях Совет-
ской Армии и Флота, о путешествиях и при-
ключениях, научной фантастикой. В чи-
Тальном зале нередко устраиваются литера-
турные конференции, на которых нахимов-
цы высказывают свое мнение © прочитан-
ных книгах. Особенно активно прошла, кон-
ференция на тему «Что такое патрио-
Tram?» В течение двух вечеров выступило
13 ораторов. Была организована выставка
рисунков Александрова, Снопикова и дру-
гих нахимозцев,  запечатлевших в евоих
‘произведениях образы юных героев Отече-
ственной войны.

Сейчас в Рижекое нахимовское училище
уже поступили новые сотни заявлений от
‘ребят, желающих посвятить свою жизнь
службе в Военно-Морском Флоте. (Со всех
концов страны сюда приходят письма от
‚Юных патриотов Советской Родины.

На первые шлюночные соревнования =

Капитан М. ЖОХОВ.
		Скоро Военно-Морские Силы СССР получат новый отрядмоло-.
дых офицеров, оканчивающих военно-морские учебные заведения.
Наш корреспондент обратился к курсантам-выпускникам `Военно-
морского училища им. Фрунзе, из’явившим желание, служить на
Северном и Тихоокеанском флотах, с вопросом, почему они выбрали.
для службы именно эти флоты. Публикуем ответы ‘курсантов-
выпускников. oO ‘
	Курсант
В. АНДРЕЕВ
	Курсант
С. ВЯЗАНИЧЕВ
	флотов, спрашивал их о кораблях, обо всем,
что касается вашей морской профессии. На:
	основании прочитанного-и того, что расска-
зали товарищи, немало прослужившие и
повидавшие в своей жизни, я твердо решил
проситься на Тихоокеанский флот.
	Почему же созрело именно такое решение?
Ответить на этот вопрос одним словом не-
	возможно. На Тихоокеанском флоте привле-
	‘Raet многое. Дальневосточные: волы омы-
вают берега цветущего и богатого края,
  далекого от центров нашей страны, но близ-
кого и дорогого сердцу каждото советокото
патриота. Когда думаешь 0б этом крае,
  всегда приходят на память ленинские сло-
ва: <...Влаливостов далеко, но, ведь, это 1го-
  род-ТО нашенский...».

Обтирность театра, большие океанские
просторы, возможность больших. плава-
ний — все это способствует тому, чтобы
получить настоящую морекую закалку.

° Мне еще многому нужно учиться, кзЕ
  Hysao учиться всем и всегда. Но знавия,
полученные в училище, я хочу и готов при-
	менить на деле, на практике, расширить. и
углубить их в дальнейшей своей жизни.
В этом году я беседовал. с бывшими кур-
сантами, начавшими службу на Тихоокеан-
ском флоте. Мое желание поехать на Даль-
ний Восток еще больше утвердилось, И
когда меня недавно опять спросили, на Ка-
ком флоте я желаю служить, я без промед-
ления и нё задумываясь ответил, что хочу
начать службу на кораблях Тихоокеанского
флота.
	И вот к радости своей я узнал, что мое
желание удовлетворено, что после сдачи
государственных экзаменов я могу поехать
на Тихий океан.
	Скоро начнется моя настоящая служба;
anal, ufo будут трудноети, но я их не
боюсь. Я буду работать и учиться так, чтойы
всегда и во всем отвечать высоким требо-
ваниям, пред’являемым к советскому воен-
но-морскому офицеру.
	Разговоры с опытными, зрелыми офиперами
	убедили меня-в том, что на Северном флоте
можно получить лучшую морскую пракли-
ку. Слушая рассказы боевых моряков, я
понял, что там можно быстрее всего «0м0-
  рячиться» в прямом смыеле этого слова.
	Североморцы пакопили отромный. опыт
	боевых действий. Преимущества Северного
  флота заключаются еще и в том. что при-
родные уеловия этого театра позволяют пла-
вать круглый год. Отеюда’— возможность
получить хорошую закалку:
	Гидро- и метеорологические условия пла-
вания на (Севере весьма сложные, но ведь
	В мови памяти навсегда останется жар-
кий солнечный день — 10 августа 1936
тода. В этот день возвращались из своего
первого беспосадочного полета по «Сталин-
скому маршруту» Герои Советского Союза
Чкалов, Байдуков и Беляков. При ветрече
летчиков-героев на Щелковском аэродроме
мне и брату посчастливилось: мы разгова-
ривали с самым любимым и самым дорогим
человеком для всего советского народа — с
наптим вождем, учителем и другом товари-
Wem Сталиным.
	Встреча с товарищем Сталиным явилась
	‘самым значительным событием в моей
	жизни. Именно тогда, в тот день, у меня
появилось горячее желание, отдать свою
жизнь на благо’ нашей великой Родины, на
защиту ев транип, ве свободы и незавиеи-
мости: я решил стать военным человеком.

Oren мой служил в частях военно-воз-
	  хушных еил, брат пошел-в специтколу, по-

том окончил авиашколу, стал летчикюом-
истребителем. Он погиб при защите Москвы
от налетов фапистекой ‘авиации. Я ‘же из
7-го ‘класса 422-й средней школы’ поступил
	‘В 8-й класс первой и военно-
МОРСКОЙ школы.
	Так начался мой путь К достижению
	пели. После окончания учебы я попал в
старейшую кузницу командных кадров —
	в училище имени Фрунзе.

Годы учебы многое дали, я узнал. много
нового. ло тех пор совершенно мне неизвест-
	ного. Трудности овлаления. знаниями меня
	не страшили, так как перепектива была
ясна. И вот, теперь я уже у цели. Скоро
буду офицером славного советского Военно-
Морского Флота.
	Я привык всегла и из все иметь свое
твердое и определенное мнение, & потому,
еще будучи на младших курсах, задумывал-
ся нал вопросом: на каком же флоте слу-
жить после окончания училища. Читал га-
зеты, книги, где можно было: узнать о мор-
ских театрах и условиях службы, часто раз-
	говаривал © офицерами, приезжавшими 6
	Желание служить на Северном флоте
возникло у меня еще в годы Великой Оте-
чественной войны, когда самый молодой из
флотов нашей страны проводил активные
операции по уничтожению кораблей mpo-
ТИВНИКа. ое

Кто из моряков не знает о подвигах ге-
роев-североморцев тт. Лунина, Фисановича,
Щедрина? Их боевые дела — живой при-
Мер верного служения Родине для нас, толь-
ко что вступающих на путь самостоятель-
ной жизни, молодых офицеров. ae

Мой выбор — поехать служить на Север-
ный флот — еще больше укрепилея после
беседы < преподавателем тактики капитан-
	Решение Советского Правительства
о сокращении репарационных платежей
для Венгрии
	неоднократно относились © большим пони»
‘манием к вашим трудностям и охотно ока-
	манием к нашим трудностям и охотно ока-
зывали помощь нашей стране, и теперь в
пониманием примут налту просьбу».

В ответ на это письмо 7 июпя Министр
	Иностранных Дел ССОР тов. В; М. Молотов
направил Министру Иностранных Дел Вен-

ПА Ты УАоленнк  ЗРУЧА АТА ТУТАТИААА
	‘грии Мольнар Эрику письмо следующего
	содержания. р.
«Уважаемый господин Министр,
Соретское Правительство ° раесмотрело
	просьбу Венгерского Правительства oTHocH-
тельно снижения суммы тепараций, выплаз
чиваемых Венгрией Советскому’ Союзу 09:
гласно Мирному’ Договору. Руководствуясь
желанием облегчить усилия вентерског
народа по ‘восстановлению и развитию эко*
нохики Венгерской республики и ‘учитывая.
установившиеся дружественные отношения
между нашими странами, Советское Правн-
тельетво. приняло. решение ‘снизить сумму
остающихся к выплате репарационных. пла=
тежей с 1-го; июля сего года на 509%.
	С искренним уважением
Министр Иностранных Дел СССР
В, МОЛОТОВ».
s (TACC),
	В советской печати сообщалось, что, по
предложению Центрального Комитета ком-
партии Венгрии, Венгерское Правительство
4 июня поиняло решение обратиться к Со-
ветскому Правительству с просьбой о сни-
жении суммы репараций, выплачиваемых
Венгрией Советскому Союзу согдасно Мир-
ному Договору,

В переданном 5 июня через посла СССР
в Венгрии т. Пушкина обращении Венгер-
ского Правительства в Советскому Прави-
тельству говорилось:

«Венгерское Правительство выполнение
своих репарационных обязательств считало
всегда делом чести и, несмотря на тяжелое
экономическое положение страны, вылол-
няло их с предельной. точностью, Советско-
венгерские договоры оно также выполняло
всегда лойяльно и в духе искренней друж-
бы. Снижение суммы репараций чрезвы-
чайно ускорило бы экономическое и поли-
тическое укрепление венгерской демократии
и содействовало бы выполнению  трехлетне-
TO плана, целью которого является под’ем
жизненного уровня нашего народа.

Венгерское Правительство’ ‘уверено, что
Правительство Советского Союза и Генера-
лиссимус Сталин, которые и в прошлом
	Строители рыболовного флота.
	в обработке поясов общивки. Раньше кора-
бельный плотник затрачивал много времени
на обработку одного пояез, все работы по
распиловке и разделке которого он выполнял
вручную. Теперь же все эти работы выпол-
няются на’ станке, и на’ свой стапельный
участок обшивщик получает уже готовый
пояс.

Переход на серийное производство по по-
точному методу дал заводу экономию в 260
	человеко-часов при изготовлении одного
6apka3a. - cor
	Работа по-новому принесла ощутимые ре-
	зультаты. ‘В’ первый же месяц корпусной
цех; в котором ведетея весь основной произ-
водственный процесс, выполнил плач на
157 процентов. Месячная программа <ухо-
верфи была выполнена на 124 процента.
Выработка. на каждого рабочет ‘в среднем
составила 153.6 процента.
	В слетующий месяп коллектив принял
	обязательство ‘сделать барказов втрое боль“
ще. чем в прелыдущем месяце.
	Росло предприятие, росли и его люди —
		Раньше в нескольких заводских корпу-
сах, расположенных на берегу реки Пре-
гель, близ Калининграда  (Кенигоберга),
строились только спортивные. гички и па-
русные шлюпки. Но когда советские инже-
неры впервые осматривали. это предприятие,
было решено, что оно будет ремонтировать
премыеловые суда и строить малые треско-
ловные барказы.

Так началась жизнь небольшого, но очень
важного в развитии промышленности новой
советской области предприятия, именуемого
судоверфью «Главрыбеудетроя».

Многие рабочие, пришедшие на судо-
верфь, были новичками в судостроении. Им
пришлось заново осваивать сложное дело.
И они справились со своей задачей;

Уже 1946 год принес успехи. Было’ по-
строено первых 124 рыболовных барказа
и передано предприятиям рыбной промыш-
ленности.

-В 1947 год коллектив вступил, имея про-
изводственный план в полтора раза боль-
щий, чем в прошедшем году. Чтобы выпол-
нить его, предстояло изменить технологию,
мехавизировать труд. Решено было приме-
нить разработанный инженером А. 0. Коро-
вым поточный метод производства треско-
ловных барказов.

Раньше специалисты-судоплотники ‘всю
работу — от заготовок до окончательной от-
делки барказов — производили сами, теперь
же весь этот процессе изменили. Бригады
станочников ваготовляли. детали; другие.
бригады занимались только сборкой. килей
и штевней, были созданы бригады клепаль-
щиков и обшивщиков, хостройшиков, коно-
патчиков и другие. Узкая специализация
бригад дала возможность быстро обучить
неквалифицированных рабочих и обеспечить

массовую заготовку деталей, & высококва-
лифицированных › работников использовать
на ответственных сборочных ‘работах.
	.‹. Воллектив судостроителей живо заинтере-
	совалея новой технологией, и предложенны-
ми Коровым конструктивными изменения-
ми в бзрказе. В период освоения техниче-
ских нововведений инженеры и рядовые ра-
бочие внесли много’ рационализаторских
предложений.

_ Мастер Тархунов предложил новый метох
	обработки поясов на _фрезерном. станке, a
	плотник Бердников — новый вид шаблона
хля сборки киля,
Заготовку поперечного набора для корпу-
са раньше производил только высококвали-
фицированный корабельный плотник, & ко-
гда применили ©10с06 гибки пгпантоутов, из
деревянных распаренных реек в готовом
корпусе барказа, эту работу стали выпол-
HATS малоквалифицированные. рабочие,
Новая технология дала большой эффект и
	В перерыве
	В Н-ской авиачасти состоялась техниче-
ская конференция по эксплоатапии  мате-
риальной части в летних условиях. Инже-
нер-майор Прокофьев сделал интересный.
доклад, в котором обобщил опыт работы’
летно-технического состава летом прошлого
года и в начале лета этого’ года. Офицер
Можайский рассказал о ‘характерных 960-
бенностях  эксплоатации авиадвигателей
жидкостного охлаждения летом, об’яснил,
& чему приводит нарушение летчиками
установленных норм. температур масла и
	  Оохлажлалощей жилкости.
	Корпусной цех, возглавляемый мастером
	Цахаревым, шел впереди всех. Вместо 165
часов, требовавшихея на ‘обшивку барказа
по плану, здесь затрачивалось всего 1920.
	Но вот все расчеты, многократно. обду-
	манные наметки снова были’ опрокинуты:
судовой плотник Петр Бердников сократил
время обшивки еще на 40 часов. Велех за
ним судовой плотник Павел Прокофьев, при-
менив изготовленный им новый шаблон и
хорошо организовав труд, закончил общив-
ку барказа не за 120 часов, а всего. только
за 32 часа.
	Прокофъев работает без брака. У него не
	пропадает зря ни одна секунха. Теперь об.
пгивку барказа он выполняет за 24 часа.
	В настоящее время завод перешел к
	освоению и выпуску совершенно новой про-
дукции. ‘Он будет ‘строить малые рыболов-
ные траулеры. У них каркас корпуса будет
металлическим, & ‘общивка и внутренняя
отделка деревянными. Программа завода
увеличивается. Он должен дать продукции
почти втрое больше, чем раньше,
	№ освоению новой  техпологии ‘приступи-
	передовые стахановиы. Изготавливают:
	тырех траулеров.. Лоди проявляют много
инициативы в механизации работ, в изыека-
	нии новых методов, новых материалов. _
Так” творческий ”трух’ ‘совелоках людей
вдохнул жизнь в цехи небольшото ©удо-
	строительного предприятия, которое выпу“
	окает из месяца в месяц возрастающее кд
личество нужных для рыбной промышлен:
	вости судов.
В Н. соколов,
	г. Калининград.
	лейтенантом Набоких и Героем Советского   издавна известно, что трудные условия —
	Союза капитаном 2 ранга Стариковым.

1 лучшая школа для молодого офипера-моряЕз.

Wen в военно-морекому делу; Его больше
привлекало естествознание, мальчик часами
мог занималься животными и растениями.
Прошлым летом‘он ездил к бабушке в Алма-
Ату, привез оттуда в подарок училищу
двух живых черепах, ящерицу, чучело
белки.

06 увлечении сына знала мать и не раз
задумывалась: не напрасно ли отдала она
Эдуарда в нахимовское училище, не лучше
ли было ему изучать естественные науки?
Ho sor p первомайские. дни в Москве мать
повстречалась с сыном. ° Как была она обра-
девана, когда Эдуард преподнес ей малень-
кий корабль! Значит, сын по-настоящему
	щены классы и кабинеты. Самый большой: полюбил морскую профессию, если месяца-
п богатый кабинет — военно-морского де-  ми, отрывая время от отдыха, трудился нал
	ла. Здесь — модели различных кораблей,
морской компае, миниатюрный маяк, мно-
жество ‹ наглядных пособий.

Мичман Смирнов, обучающий. peer та-
	келажным. работам, показал нам изделия
	ребят. Выполнены они прекрасно. Воспи-
танники 9-го класса, тде офицером-вос-
питателем калитан Гарбуз, не только 6e3-
укоризненно сделали все образцы такела-
	жа — от швабры до. мусинга с оплеткой, но
и очень красиво оформили их на фанерном
	листе.

Многие воспитанники увлекаются изго-
товлением моделей кораблей. Первые рабо-
ты моделистов были, конечно, несовершен-
ными. Но модель эекадренного миноносца,
сделанная в этом учебном тоду, очень хоро-
ша. Над этой моделью около шести месяцев
работали 13 нахимовцев. Только крупные
деревянные части можно было сделать в
мастерской, а сотни мелких деталей припт-
лось изготовлять вручную, с помощью лез-
вия безопасной бритвы и наждачной бу-
маги.

Нахимовцы проявили огромную настой-
чивость и терпение, уделяли работе все
свободное от учебы время. По нескольку
раз перехелывая детали, они добивалиеь
сроего. Трудности увеличивались тем, что
не было никаких чертежей эскалренного
миноноспа. Но с помошью капитана 3 ран-
та Гасюка, инструкторов Хирина и Тебеде-
Ba воспитанники. сумели воспроизвести
точную копию корабля. На палубе длиной
192 сантиметза размещено более 1.500 xe-
ралей. Маленький эскадренный миноносец
электрифицирован, на нем зажигаются все
холовые и якорные огни.
	Недавно модель’ корабля изготовил и
преподнес в подарок своей матери нахимо-
веп Эдуард Назаров. Этот факт особенно
обрадовал воспитателей. Дело в том, что в
начале своей учебы Назаров был равноду-
	ми, отрывая время от отдыха, трудился нал
этой моделью. Однако нахимовен Назаров
не забыл и своей первой привязанности.
Ilo ero настойчивой ‘просьбе приобретен
аквариум для ‘кабинета естествознания,
тле Элуарл считаетея первым‘ активистом:
	0 большой любви детей к военно-морской
	службе говорит и история нахимовца Васи-
лия Павлова, которого друзья в шутку на-
зывают «Ломоносовым». Вася жил в дерев-
не Степчинокий Починок, затерявшейся в
‘лесах Вологолекой области. Отец его погиб
на фронте, мать работает в колхозе, Окон-
чив сельскую ‘школу, мальчик захотел
«учиться на моряка». Он послал письмо в
Рижекое училище, и. вскоре. оттуда прибы-
ло приглашение на экзамены.

От деревни до ближайшей железнодорож-
ной станции — около 200 километров. Где
пешком, где на попутной  подводе, Вася
добрался до нее. В поезде случилась беда:
потерялись и билет и все документы. Без-
билетным пассажиром около двух недель
ехал Вася от Вологды до Риги. Он при-
шел в училище усталый и проголодавший-
ся, держа в руках связку учебников —
единетвенное, что сохранил во время своих
дорожных мытарств.

Экзамены тогда уже прошли, и прием за-
кончился. Узнав об этом, Вася горько запла-
кал: неужели не сбудется мечта, ради ко-
торой он совершил такое дальнее путеше-
ствие? Командование училища пошло нз-
встречу сыну колхозника, погибщего в 60-
ях за Родину. Ему устроили отдельный эк-
замен, который Павлов успешно выдержал.

Создав для воспитанников все условия,
чтобы они росли образованными людьми,

Ако училища позаботилось и о
здоровом, культурном отдыхе для них.
После учебы и в выходные дни нахимов-
цы занимаются спортом. Здесь растут спо-
  eoguEre физкультурники. ‘Воманда из 100

гимнастов. победив в соревнованиях на пер
	учительницы деревни заречье,  Валинин-
ской области. Гена Григорьев прибыл из
города Сарапул, Улмуртской автономной
республики. Вили Пилипенко, чтобы доб-
	раться до училища, пришлось много дней
	ехать поездом из города Дрогобыч, где его
мать работает малпинисткой.

Столица Латвийской республики хорошо
позаботилась о своих новых. жителях. Учи-
тищу предоставлено несколько зданий в
	`пентре города; близ живописного бульвафа.
	В четырехэтажном учебном корпусе разме-
		Техническая конференция авиаторов
	что поможет нам успептно пройти. лет:
НУЮ практику и сохранить техникх..
	Офицеры Лунев, Калинин, Орлов расока-
зали 0 том, как надо эксплоатитовать ле-
	том ‚авиавооружение и. электроспецоборудо-
вание.
	В общем конференция была весьма поу-
чительна и‘для летчиков и для  техниче-
ского состава. Она бы принесла еще боль“
шую пользу, если бы ее не проводили «be-
пом». На доклады и их обсуждение бы10
отведено очень мало времени — веего 6 ча-
cos. Из-за этого некоторые выступления
ыди слишком кратки и недостаточно убе
лительны:. Не были подготовлены и высту-
пления, ряловых механиков, мотористов и
оружейников, от работы которых во мНо-
POM зависит сохранение техники ‘и надеж-
ность ео работы в воздухе. Участие в рабо-
те конференции сержантов и старшин по-
могло бы болес детально и глубоко  pa3-
	брать вопросы экеплоатации моторов J
самолетов летом.
	Лейтенант Н. КОТЫШ.
	С интересом выслушали собравииеся
выступление летчика Ножкина, Оч. поде-
IHICH своим опытом экеплоатапии матери-
альной части в воздухе, накопленным им в
толы Великой Отечественной войны и В ДНИ
мирной учебы.

— От летчика во многом зависит без-
отказность работы материальной. части ‘в
полете, — говорит майор Ножкин. — Пра-
		оке EEE EES

зльной части, тщательный контроль за ра-
ботой винтомоторной группы в воздухе —