9 июня 1948 г., среда,
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Немецкий Народный совет.
Лондонской а
	БЕРЛИН, 8 июня. (ТАСО). Президиум

немецкого Пародного совета, являющийся в
настоящее время вдинетвенным всегерман-
ским предетавительством немецкого народа,
подробно рассмотрел на евоем вчерашнем за-
седании «рекомендации» Лондонской кон-
ференнил шести держав о создании запад-
но-германского сепаратного государства. Б
единоглаено принятом решении Народный
совет заявляет категорический. протест
против’ «ревоменазний» мести держав, ко-
торые направлены на образование западно-
германского сепаратного” государства.
- «Рекомендации» Лондонской конферен-
ции, говорится в решении, являются послед-
ним шагом. к раечленению Германии. Уже
через ноеколько месяцев, согласно этим
«рекомендациям», должно собраться сепа-
ратное западно-германское Учредительное
собрание, должна быть принята сепаратная
конституция и. образовано сепаратное пра-
вигельство.. Непосредетвенную угрозу: прел-
ставляет, также. введение 060б0й западно-
германской валюты. В соответствии: е. «ре-
комендациями»  западно-германское  сега-
ратное ‘государство’. должно на длительный
срок остаться под игом. оккупации. В «реко-
мендациях» не говорится ни одного слова
о мирном договоре; Вместо этого в них вы-
ражено намерение. навязать немецкому .Ha-
роду оквунационный. статут. Западно-гер-
уанекое сепаратное правительство. в. своях
Тешениях булет подчинено неограниченно-
Му вето оккупационных держав.

Рурский бассейн-—экономический центр
Германии — должев: быть из’ят из общей
системы немедкой экономики A ‘поставлен
под бессрочный . иностранный контроль.
Нропзводственная ‘мощь этого бассейна eras
Bared He #3 службу немецкому народу. .
па службу интересов. западного блока,

Презилиум Народного совета констати-
	ин Ча т
	тестует против решен .
ия шести держав
	ного совета апеллирует к совести мира и В
особенности в правительствам великих дер-
жав, подписавших Потедамекое соглашение,
чтобы не было допущено никакого решения,
которое путем раскода Германии разрушило
	бы основы всякого мирази HPOrpecca.
	Немецкий народ полон: решимости высту-
пить за. соблюдение Потедамского соглате“
ния путем последовательной политики Н8-

ena
	В Совете безопасности
		что. США получили послание Берналотта и
ответили нз его просьбу благоприятно.

Представитель Бельгии  Лангенхове за-
явил, что в принцине. Бельгия. согласилась
с этой просьбой, а французский предетави-
тель Пароди. сообщил, что . правительство
Франции рассматривает просьбу Бернадот-
Ta.

Поеле этого Громыко сказал, чт 10-
скольку сообщения печати подтверждены,
то необходимо внести полную ясность в
этом вопросе. Он указал, что условия. рез0-
Люций оставили открытым метод назначе-
ния наблюдателей. Следовательно, это не
представляет собой вопроеа для толкования
его посредником или кем-либо’ еше, по-
скольку нечего истолковывать. Вопрос за-
ключается в том, какое решение должен
принять Совет безопасности.

Далее Громыко заявил, что советская де-
пегания не может. согласиться е тем; что
ваенных ‘наблюдателей должны” послать
СНА, Франция и Бельгия только в силу
Тото, ‘что они являются. членами комиссии
по перемирию. На’ каком ‘освовавии, спро-
сил Громыко, только эти страны  лолжны
послать своих. военных наблюлателей в. Па-
лестину? «Вели бы мы согласились с ЭТИМ
тезисом, то мы бы оказались действитель-
но в странном положении. Когда Совет без-
опасности создал комиссию по перемирию,
дам было сказано, что комиссия должна 60-
стоять из делегатов етран, ‘представленных
в Совете безопасности и иуеющих конеуль-
скнх представителей в Иерусалиме. Сейчас,
когда встает вопрос относительно того, ка-
вне страны могут или должны послать во-
енных наблюдателей в Палестину. нам за-
являют или лают понять, что вовнные на-
блюлатели ‘должны быть посланы теми
странами, которые уже являются членами
комиссии по перемйрию. Создается впечат-
ление,  что `вбе упираеся в комиссию по
перемирию. Эта логика, я считаю. не отли-
чается особой скромностью, йе ней нельзя
согласиться».

Затем Громыко повторил, что я
Союз готов учаеттовать в. посылке военных
	наблюдателей в. Палестину в соответствий
	с резолюцией от 29 мая. Он  прелложил,
что если некоторые лелегаты ечитают трул-
ным обсудить этот вопрос, не имея офипи-
альной информации от посредника, т9 этот
вопрос может быть отложен до следующего
заседания,
	палате общин
	которое было предоставлено для опубликова-
ния в печати.
_Мэйхью ответил, что, хотя он не может
	отвечать за пругие парламенты, это вогла»
‘шение «не обязательно должно подлежать
	предварительной ратификации английским
парламентом», По его мнению. есть разни-
па между опубликованием коммюнике и
	‘слобренивм Co стороны антлийского прави-
	тельства, которое все еще ожидается, ры-
ло бы более умествым, сказал Мэйхью,
чтобы такое заявление было еделано, . ког-
да будет дано одобрение.

Отвечая на вопрос консерватора Стэнли,
Мэйхью заявил. что он не сомневаетея B
том, что Бевин «в должный момент» сделает
заявление.

Лейборист Уэрби спросил, будет ли обра.
щено внимание на глубокую тревогу, кото-
рую вызвало во Франции коммюнике шести
держав, и на то, что в этой стране «BO3-
можны политические беспорядки. —

Мэйхью ответил, что ему не хотелось бы
делать комментариев, прежде чем Вевин
выступит © заявлением,

ненга’0б ‘отставке с поста президента. По-
сле. обсужления офиниальных Jes. Bese
провёл длительное время © Готвальдом в ча-
	стой бесете.
			Первенство флота
no тяжелой атлетике
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 8 июня. (Hopp,
«Красного Флота»). Три дня продолжалие,
соревнования штангиетов, боксеров и в
цов на’ первенство Северного флота.

Команлное ‘первенство по боксу и штаны
завоёвали   подводники. Io борьбе. перме
место заняла ` команда надводных кораблей,
	Ю-ИОРВ, 8 июня. (ТАСС). Вчера лнем
Совет безопасности собрался. на заседание
для того, чтобы обсудить ожидаемый от пс-
средника в Палестине. Бернадотта лоЕлад
по вопросу о прекращении огня в’ Малеети-
Не, что все еще не ‘сделано, хотя с момента
последнего призыва Совета безопасности
прекратить военные действия прошло уже
девять дней. Вместо доклада Совет безопас-
ности получил от Берналотта послание, в
котором он просит о новой отерочке до 9. ию-
ня. После короткого обсужления Совет. ре-
шил продолжить обсуждение этого BOMpO-
са 10 июня. :
	Представитель: государства Израиль эбан
решительно возражал против подхода Берна-
дотта 5 вопросу о перемирии. Эбан наетаи-
вал на том, чтобы главное внимание было
уделено прекращению огня, и заявил, что
основная задача Бернадотта как раз в этом
й заключается.
	Бо время обсужления А. А. Громыко под-
HA BOEpOC 0 необходимости внесения яено-
сти в положение резолюции Совета от. 29
Мая, касающееся назначения, военных. на-
блюдателей для оказания посреднику и. ко-
миссии по перемирию помощи в наблюде-
ний 3а выполнением приказа о прекраше-
нии огня. Громыко указал, что недавно пе-
чать <ообщила, что посрелник обсудил во-
прос. о военных наблюдателях. с комиссией
по перемирию и что как будто. было  л-
стигнуто ‘понимание относительно стран,
которые должны послать наблюдателей в
Палестину. Громыко добавил, что он не зна-
ет, соответствуют ли эти сообщения  фак-
там. #0 Совет безопасности должен” 0беу-
дить вопрос хотя бы потому, что резолюция
от 29 мая ведостаточно ясно говорит о на-
значении военных наблюдателей.
	В заключение Громыко заявил, что СССР
готов направить своих” наблюдателей» вез
сте с наблюдателями других непосредетвен-
HO заинтересованных. стран.
	Председательствующий . дль-Хури. . OTBE-
тил, что Совет безопасности не имеет ника-
ких прямых офипиальных данных, но что
ему известно ото генеральном  векретаря
OOH, что посредник Берналотт обратился
к тобударетвам — членам комиссии по пе-
емирию — США, Франции и Бельгии — ©
просьбой прислать ‘наблюлателей в, Пале-
стину. :

Представитель США Джессеп подтвердил,
		рует, что осуществление этих «рекоменте-
ций» с точки зрения международного права
представляло бы нарушение обязательных
договоров. Авторитетное для урегулирова-
ния германских дел соглашение B Потедаме
предусматривает оккупацию Германии чс-
тырьмя союзными великими лержавами и
ее управление Ковтрольным Советом только
на переходный период. Союзники совместно
провозгласили в Потеламекой декларации
целью своей политики! восстановление и C0-
хранение экономического и политического
единства демократической Германии. Лон-
донские «рекомендации» противоречат это-
му международному обязательству, которое,
согласно межлународному праву, прелетав-
ляет собой гарантию законных прав немец-
кого нарола. Вместо: переходного. режима к
созданию неделимой. демократической peéc-
публики теперь появляется план оконча-
тельного разрыва германского единства.
	Президиум немецкого Народного совета
горячо протестует протин, такого насилия
над неменким народом. Президиум немеп-
кого Народного совета ззявляет, что немеп-
кий народ снимает © себя всякую’ ответ-
ственность за последствия, могущие 8в03-
НИкНУТЬ ИЗ Подобного ‘нарушения действую-
щих договоров и насилия над элементар-
ными приннипами международного права
демократии.

со всей серьезностью, увазывает, что эти
«рекомендации» не. будут способствовать
ни установлению ‘мира между народами! во-
обще, ни демократизации неменкого народа
в частноети. Они могут лишь увековечить
	раздор. между народами, повергнуть НеМеЦ-
	кий народ в отчаяние и превратить ©10   8
очаг постоянного беспокойства. В связи е
этими «рекомендациями» президиум Народ-
	ee ee ИАН МИ ва Зе о ПВ, АА

ниональной” самопомощи. Демократические   За ние чемиионов флота по штанге в раз.

nm г ll
	личвых весовых категориях завосвали 161-
генант. Симонов, старшины 2 статьи Ем
лаев и Ивлев; матрос Козлов, капитан 33.
харов, старший матрос Новиков,

’ Новые рекорды флота установил полу
	ОТ   легковес старшина 2 статьи Ермолаев, 0
от  выжал двумя руками 67,5 килограмма »
		силы в. Германии, готовы безоговорочно 19
ручиться за демократизацию нашего народа,

но они вправе ожидать, что союзники такие
Bg eantInOTE CROUM OOMVATCIb-
	но OAD BIDAR GUNA fe, ee
будут соблюдать верность своим обязате
ствам. м

Президиум немецкого Народного. совета
имени всего немецкого народа требует
кажлого немца, чтобы ‘он воздержизался
	чтобы он воздерживался оТ  толкнул 86,25 килограмма.
	АЕ УИ ГО TT 7 й
какото. бы то ни. было участия ‚В политике грамма превысил старый рекорд флота для

Иа er mm nu wh te nant BARN? Thannan
	раскола и. от принятия на себя какой бы то   штангистов, легкого

о О  . ow ke ewe BM ertrara а
	‚ВОС и. ул рамы ЗЕ ИУ А ИТ а ЛИ
wT 6 было ‘ответственности. за осуществление выжавший двумя руками 77,5 кг. Три ko-

МАЛА а ВЫ В И ан aramnan TI.
	вых рекорда установил старитий матрос По-
	Валовая да Е и ен, Слет
мостью немецкий народ должен привлекать   виков (полутяжелый ‘вес). Его’ результат в

= ответотвенности каждого, кто забудет свой   жиме ‘и.рывке двумя ‘руками-—по 107,5 к
О 408

CO бы о и atu.
	долг об охране немецкого елинства, ,
Президиум, немецкого Народного,
призывает в этот чаю. каждого Не
	и в чолчке двумя —= 135 кг. Общая сумма
	Народного. ‚ совета троеборья -— 350 а, старый
етого немецкого! рекорд флота‘ на 25 ‘Rr.
	гражданина внести свое: имя B CHACKH Har) ПОРН У
родного опроса и тем самым не только зая-   Победы в  евоих’ весовых’ гатего
жали старший! матрос’ Емельяно

вить о своем естественном желании елин- п
 : бование всей нации   Данилов, Коренченко; Мишанин,
Г . У Алле Аба пет

ства. но и выразить тре
	а ee ee ee
К воЮЗНИкам, чтобы OHH HE ограничивались матросы Петроватов, МхитарвБянц, Деритла-

4 И co mana? ба nawnan
	зов и старина! 2 статьи Грачев,

В греко-римской! борьбе звание чемпиона
присуждено старшинам 2 статьи Прохва-
тилову‘и Лейко, старшим матросам Снет-
кову. Ахрамееву, Чукалину и Дыдыкиву,
	формальным признанием немецкого стрем-
ления к единству, а В соответствии CO CBO-
ими торжественными обязательствами 00е-
спечили бы осуществление этого на прак-
		9» К

Этот документ подписали предведатели   старшине № статьи Макаровскому. — boper
и У wawerrnara Hanormore совета   среднего. веса Макаровский В схватке с чех-
	пионом PLOTA B полутяжелом весе Чукали-
ным’ завоевал звание абеолютного’ чемпиона
флота по борьбе.
	Первенство СССР по футболу
	ПОБЕДА МОСКОВСКОГО
`«ДИНАМО».
	® Встреча двух дивамовских команд — 10.
сквы и Тбилиси — вызвала большой спор:
тивный интерес; До ‘вчерминей итры 0%
воманды в этом сезоне не ‘имели поражений,

Матч изчалея в ‘стремительном теупе,
Атаки следовали одна за другой © обеих сто:
рон. На одиннадцатой минуте центр напале-
ния москвичей 0. Соловьев, воспользовав-
шись ошибкой ‘нераечетливо выбежавшем
	‘вратаря Маргания, забил гол’ в ворота мс:
‘тей. После этого тбилисцы усилили нажиу,
	перенеся” игру‘ на половину хозяев поля, №
изменить и до конца тайма HM ue
удалось. .

На первых минутах игры после перерыв
мяч оказался у ворот тбилисцев. Защитии
Челидзе, пытаясь отбить мяч, неудачно на
	‘правил ero... B CBOH Ke ворота. Счет cra
	2 : 0 в пользу москвичей. Векоре Гогоберих.
зе точным ударом. отыграл олин гол. Вели
за этим москвичи получили право на уг
	вой удар, которым отлично воспользовался
все тот же неутомимый 0. Соловьев: в 60
ке тбилисцев оказался третий мяч. _
	Еше через несколько минут левый край
	ний нападения Москвичей Архангельский
повел счет ло 4:1. Тбилиецы ‘прилагал
	много усилий, чтобы отыграться. Им Hed!
нократно ухавалось. переигрывать защиту
	противника, но хорошо игравший вратарь
Хомич ликвидировал атаки гостей. Во же
	незадолго до конца матча стремительному
	правому крайнему нападения Г. Джеджела-
	ва удалосв воить второй гол.
Матч закончился 20 счетом 4:19, в поль:
	зу команды московского «Динамо».
	ЦДКА — «Динамо»
(Ленинград)
	Встреча команд” ЦДЬА и ленинградекот
«Динамо», состоявшаяся вчера в Ленингра-
де, проходила ‘под проливным дождем. Одна
Бо теми игры был” быстрый:

Bo время: одного ‘из прорывов динамовцах
удается обойти. защиту ЦДКА, и Никанор
ву. пришлось вынуть мяч: из сетки своих
ворот. Во втором тайме капитан армейской
команды Гринин забивает ответный гол,
конца игры счет не изменился. Матч закон
чилеся 60 счетом 1: 1.
	ВСТРЕЧА ДВУХ
ВОЛЖСКИХ КОМАНД
	Вчера в Куйбышеве встретились кома:
	ас Чт ee ТР

Вильгельм Пик, Отто Нушке, Герман Васт-
	Нор...
	`К провокации англо-американских разведчиков.
	НЬЮ-ИОРК, 8 июня: (ТАСС). Вашингтон-
ский! корреспондент агентства Асеошиэйтед
Пресс передает, что’ военное министерство и
государственный  денартамент отказались
комментировать сообщения‘ печати из Моск-
вы 0 провокации’ англо-змериканеких  раз-
ведчиков, выразившейся в похищении пол-
полковника. Советской Армии Тасоева во
время посещения им квартиры американ-
ского представителя — начальника Бремен-
СБото Порта Елема.

По сообщению корреспондента агентства,
Ассошиэйтед Пресе из Бремена, Влем за-
явил, что он хотел бы сообщить вее факты
с тем, чтобы обелить себя, однако «амери-
ванские военные власти дали мне указание
не делать никакого заявления».
	HOHJOH, 8 июня. (ТАСО). Английские
газеты пытаютея . предетавить сообщение
ТАСС о похищении подполковника Тасоева
как «голословное утверждение», Однако
корреспонденты некоторых газет, побывав-
шие в доме, где держали Тасоева, и на вы-
ставке «Олимпия», чтобы проверить, е00т-
ветствуют ли’ действительности подообноети,
	приведенные в сообщении ТАСС, подтвер-
	дают эти подробности и тем самым под-
тверждают сообщение ТАСС. Так, например,
портье дома # “Узет-Кенсингтон, кула был
привезен Тасовв, заявил вечером 6 июня,
что там была квартиронанимательнина по
фамилий Уиггин или Вигинг, как говоритея
в сообщении ТАСС. Она «внезапно» выеха-
ла 2 недели тому назал.

В. «Олимпии» некоторые пвейпары заяви-
	ли 0 том, Что ‘они вспоминают историю 06
«этом русском». Один сказал: «Я помню, что
однажлы в начале прошлого месяца я услы-
шал какую-то суматоху в главном холле.
Мно сказали, что вбежал какой-то мужчина,
крича на каком-то иностранном языке и in-
английски, что хочет видеть русского по-
era. Полиция увела его».
	Но’ заявлению управляющего домом,
квартира из 6 комнат, которую занимала
г-жа Уиггин (Вигинг) © дочерью, находи-
лась в бель-этаже и выходила окнами на
улицу: Сперва эту квартиру енимал судья
Стейбл, который выехал в 1943 году, и
тогда квартира была перелана в аренду пра-
вительетву. Г-жа Уиггин занимала кварти-
ру только 5 месяцев. В квартире часто бы-
вали посетители...
	Газета «Иоркшир ност» также ‘подтвер-
ждает, что квартира, в которой держали Та-
соева, была передана в аренду правитель-
ству, и Что эту квартиру. ‘занимала г-жа
Уиггин. Жители этого лома говорили о том,
что «поздно вечером у под’езда стоялн боль+
шие автомобили».
	Газета «Йоркшир пост» приводит выека-
зывание швейцара «Олимпии», заявившего,
что он слышал, как «русский кричал, что
хочет видеть советского’ поела»... Такие же
сообщения приводят газеты «Дейли мейл»,
«Лейли телеграф ona Морнинг пост», «Дей-
ли грэфик» и «Дейли уоркер».
	Ворреспондент Газеты «Дейли мейл» за-
являет, что квартиру на Бишоп Винге Род,
	гб содержался Tacoes, аренловала’ «военная
	разведка военного’ министерства». _
	Швейцар этого дома Стокуэл заявил:
«Когда мне доводилось заходить в. кварти-
ру, я видел телефон необычного тина. Он
	давал только один звонок, когда происходил
вызов, и мне всегда приказывали выйти,
когда один из находившихся в квартире от-
вечал на звонок. Когда они отвечали на те-
лефонный 3B0HOK, “OHM вёегда говорили:
«МИ» (т. в. военная разведка) и еще что-то,
	поднимая трубку. этот телефон не значился
в телефонной книге, и‘я думаю, что. это
	был секретный телефон, не связанный ©
телефонной станцией. На прошлой неделе
военное министерство отказалось от квар-
тиры».

ПАРИЖ, 8 июня. (ТАСС). Газета «Фран
суар», излагая содержание сообщения ТАСС,
пишет: «Журналисты, которые решили‘ на
месте проверить утверждение ТАСС, подтвер-
ждают подробности; ‚ содержащиеся ‘в. с006-
шении. Лействительно; ‘помещение, Бишоп
	Винг Род, пустующее в настоящее время,
	было занято г-жой Витинг и ее дочерью, 0
которой говорится в сообщении. Комендант
здания заявил, что помещение было сдано
в аренду «людям правительства». В дому
была подведена специальная телефонная ли-
ния. Соседи утверждают, что в доме проис-
ходили «етранные вещи». Многие посети-
тели приезжали на автомашине в г-же Ви-
гинг. На выставке «Олимпия» часть-обслу-
хивающего персонала, помнит 06 инциден-
те, когда один русский требовал, чтобы его
отвели в советское посольство».
		Отставка иранского
правительства
	ТЕГЕРАН, 8 июня. (ТАСС). На сегохняш-
нем заседании меджлиса министр без’ порт:
феля Хажир зачитал отчет Хакими. по. важ-
	нейшим вопросам внутренней и ‘внешней’
	политики правительства, после чего было
произведено голосование резолюции 0 дове-
рии правительству. Из. присутствовавших
101 депутата 38 голосовали: за доверие праз
вительству, 4 — против, 59. подали пустые
бланкй или. воздержались: от голосования.
Таким образом, правитёльство ,Хакими, не
получившее большинства,’ выходит в 0т-
ставку,
	использовать для посадки любой зэродром
на территории Франции.
	В английской

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Бывший ми-
нистр по делам оккупационной политики
лейборист Джон Хайнд спросил в палате
общин, подлежат ли условия соглашения
нести держав по вопросу о Германии рати-
фикации палатой общин.
	оаместитель министра иностранных дел
Мэйхью заявил, что результаты перегово-
ров изучаются английским и другими за-
интересованными правительствами. Любое
соглашение, чтобы войти в силу, примет
форму договора и не подлежит ратификации.

Что касается прений в палате общин, то
это дело лидера палаты Герберта Моррисо-
Ha.

Хайнл спросил, будет ли соглашение,
прежде чем оно будет претворено в жизнь,
ратифицировано парламентами стран, при-
нявших в нем участие, и не считает ли
Мэйхью, что в связи © большим значением
этого соглашения и огромным интересом к
германским делам следует слелать заявле-
ние в палате общив, еовпадающее © тем,
	ПРАГА, 8 июня. (ТАСС). `Семлвя ‘поёмь-
ер-министр  Готвальд посетил’ Эдуарда Бене-
шз в его резиленции в Сезимово Усти и co-
общил ему решение правительства, приня-
т0е правительетвом в ©евязи с письмом Be-
	ВАИР, 8`июня. (ТАСС). Согласно коммю-
нике министерства национальной обороны,
вчера’ египетские войска возобновили опера-
ции на побережье Средиземного моря и 3а-
	__ Газета «Праце» о деятельности англо-американекой разведки ^
	ПРАГА, 8 июня. (ТАСС). Газета. «Нра-
пе» сообщает, ‹ что начальник особого отде-
ла английской военной разведки (служба
МИ- 5) Силлитоу, который руководит чист-
кой английских учреждений от коммуни-
стов, ‘прибыл’ на:днях в США 60 специаль-
ным тайным поручением, Ran указывает
газета, Силлитоу. будет, вероятно, сове-
щаться с советником республиканской пар-
тии 10 вопросам внешней политики Далле-
cou относительно об’вдиненной разведыва-
тельной службы ‘Англии и Америки. В ка-
честве ‘олной из главных задач совместной
англо-саксонской разведывательной службы
ставитея залача чинить всяческие пренят-

ствия на пути дальнейшего углубления  с0-
трудничества стран Воеточной и Юго-Во-
сточной Европы и СЕР. При помощи вее-
возмежных интриг и «компрометирующих»
сообщений - англо-сакеонская служба раз-
ведки должна вызывать недоверие к Совет-
скому Союзу. Ёроме того, она будет всемер-
но использовать оппозиционные группы вну-
три стран для подрывной деятельности как
в промышленности, так и в государетвен-
ном аппарате. ‘Англо-Факеонекая  разведы-
вательная служба должна отправлять в
страны Югто- Восточной Евроны различные
пропагандистокие антисоветские материа-
ТЫ.
	щают, имеет гарантии американского пове-
ренного в делах в Мадриде КБалбертеона в
том, что Франко будут предоставлены част-
ные займы.

В середине мая США, Anrgua   и Франпия
заключили © Франко соглашение относи-
тельно бывших „ерманских авуаров в
Испании. В обмен. на обещания Франко. воз-
вратить золото и пенности, награбленные
немцами в’ разных странах, США деблоки-
ровали испанекий золотой запас, лоетигаю-
щий 60 млн. долларов. Испания получила
право восстановить свое консульское пред-
ставительетво ‘в ‘Западной Германии и
возобновить © ‘ней связи: всех видов, в том
числе и торговый обмен.
	Существенную поддержку Франко оказа-
10 соглашение о поставках из Испании‘ в
Англию 10 тысяч тонн апельсинов, подни-
санное в начале этого года. Единетвенной
целью этого соглашения было предоставять
Франко значительное количество фунтов
стерлингов, ибо торговля апельсинами. яв-
ляется одним из основных ‘источников по-
лучения иностранной ‘валюты для Испании,
Недавно было подписано новое англо-испан-
ское торговое и финансовое соглашение. Оно
предусматривает товарообмен между Иепа-
нией и стерлинговой: зоной на сумму в
80 млн. фунтов стерливгов. В обмен на
испанскую железную: руду, калий и. глав-
ным образом фрукты Англия будет. эке-
нортировать в Испанию уголь, нефть, ма-
шинное оборудование, электрооборудование
й некоторые другие товары, необходимые
для развития военно-промышленного потен-
пиала франкистекой Иенании.
	Вопреки интересам “безопасности страны,
Франпузекое правительство открыло фран-
ко-исланскую гранипу и заключило © Фран-
50 торговое и финансовое соглашение, Оно
предоставило право франкистским самоле-
там совершать перелеты через страну и
	Oe, отдел информации — ВБ 0:26.80, доб. 1-04: отдел nares —
106, 1-22; бухгалтерия — К 2-07-02; отлел подписки — К 9.05.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	К отставке benewa
	ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В. ПАЛЕСТИНЕ
	няли еврейское селение Бейт Самин. В этой
	атаке принимали активное. участие, египет-
ская артиллерия И. авиация. ee
	Франкистская Испания _
	ние генерала Эйзенхауэра, который в фев-.
pale нынешнего года перел уходом B oT-
ставку ‘выеказалея за превращение Среди-
земного моря в «амернкансквое 03еро». Аме-
риканевий журнал «Юнайтел стейте. ныюс»
писал, что. Иепания, которой управляет
Франко, имеет... «возрастающее . стратегиче-
ское значение». Журнал откровенно об’яс-
НЯ, Ч © ТОЧЕЙ. зрения американских мо-
вополий Испания являетея важнейшим во-
енно-стратегичееким плапдармом в Европе.
«Морская мощь, — писал. журнал, — заво-
ДИТ Соединенные Штаты. глубоко в Срели-
земное море... Чтобы поддержать лело США
в этом. внутреннем море, военные круги
настаивают на более дружественном отно-
шении Соединенных Штатов к Франко»,

Создатели западного военного блока отво-
Jat Испании видную роль. В конце мая ан-
глийевая газета «Ватолик геральд» писала,
что в случае исключения Испании из плана
Маршалла ем участники «лишаются доб-
рой воли и непосредетвенной помощи’ не-
опенимой в стратегическом отношении. стра-
ail, обладающей сильнейшей армией ‘ва
вонтиненте, армией, которая. может быть
увеличена примерно. до. 2 миллионов путем
включения в вее закаленных бойцов  про-
тив партизан». В „евоем рвении доказать
необходимость тесного сотрудничеетва ©
Йспанией газета явно перехватила в опев-
ке военной мощи франкиетской армии.

Вак. сообщает иностранная печать, аме-
риканские военные специалисты ведут
па пспанекой территорий активную дея-

тельноеть 00 создавию и оборудованию
, ВЗРЯВЫХ баз и аэродромов, Так. румынская
газета «Универсул» сообщала, что во второй
	‚ И ее. покровители
	‚ Носледние месяпы характеризуютея воз-
росшей активностью правящих кругов СЦИА,
8 также Англии’ и Франции, направленной
на расширение связей с  фравкистекой
Испанией и укрепление франкистекого pes
жима. Еше в начале нынешнего года в’ за-
рубежной печати ‘появились сообщения 0
намерении США включить Иепанию в чи-
с10 стран,. на ‘которые раепроетравяетея
плав Маршалла. Велед за тем в печати по-
явилиеь сведения 0 переговорах между
американским поверенным в делах Калберт-
совом и `франкистеким министром иностран-
ных дел Артахо во время ‘их совместной
поезлки «на охоту». Векоре Калбертеон еле:

’лал заявление о согласия США распроетра-
нить американскую «помощь» на Испанию.
`В начале марта в Мадрид прибыл амери-
канекий губернатор америкаяской ‘зоны ок-
куцапии `Германии- генерал. Влей: Цель его
поездки, по сообщению агентства Телепреес,
заключалаеь в ‘переговорах о роли Иепания
в запалноевропейском ‘воеааом блоке. На-
нес визит в Мадрил и: командующий амери-
канеким флотом в Срелиземном море алми-
рал Шерман. 1 апреля. в. Мадрид прибыл
личный предетавитель Трумэна при. Ватя-
кане Майрон Тэйлор. Одновременно: наблю-
лалея и обратный поток — поезлки предета-
вителей Франкистекой Испании в ОША: ва-
пример франкистекото дипломата Лекерика,
двух крупнейших испанеких банкиров Фон-
‚танара и Эрреро п других.

В чем причины возросшего внимания
‚к франкистекой Испания? Многочисленные
заявления видных американеких лезтелей й
зарубежной печати лают ответ Ha этот
вопрос. Стоит напомнить. хотя бы выступле-
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО. _
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	подовине марта в Испанию. прибыла группа
американских офицеров. для подготовки к
заключению соглашений и для инонектиро-
	вания баз, на которых будет концентриро-
	ваться  доставляемое из США вооружение.
Газета далее пишет, что были осмотрены
испанские аэродромы и порты, изучены
возможности их расширения и реконструЕ-
ции, места строительств новых аэродромов
й складов. Общая стоимость  запроектиро-
‘ванного строительства установлена в
150 мизлионов,  долларов.

Хозяйничанье Франко привел Henan
на грань экономической разрухи. Солержа-
ние огромной армии, насчитывающей, по
официальным данным, свыше 670 тысяч
человек, поглощает около 60 пронентов веех
бюджетных расхолов: В стране евирепетвует
жесточайтая инфляция. По сравнению ©
1936 годом. покупательная‘ епособноеть. пе-
зеты снизилась на. 76 процентов, За это же
‘время национальный  дохол енизилея на
11. процентов, а’ государственный долг узе-
личился на 80,4 пропента. В этих условиях
англо-американский капитал стремится ие-
кусственна гальванизировать вотчину’ Фран-
ко. В 1946 голу Соединенные Штаты и Ла-
тинсвая Америка закупили 53 процента вхе-
го экепорта из Испании, В 1947 году эк-
спорт Испании в США превышал довоен-
ный, 8 импорт из Америки также возрос.
Соединенные.  Штаты поставляют. Франко
нефть, прожытиеннов оборудование и ору-
жие.

Хотя Испания и не включена в плая
Маршалла, Соединенные Штаты тем не
менее оказывают‘ ей всяческую помощь.
	‚ ‹ Ведавно’ английская печать сообщила,
что в США: направилаеь испанекая финан-
совая миссия. которая будет вести пере-
говоры с змериканскими банками о предо-
ставлении Франко займа в 300 миллионов
 лолларов. Франкистекая миссия, как ©00б-
	»,

Нолитика США, Англии и Франции в   ды обществ «Крылья Советов» (Куйбышев) `
отении франкистекой“ Испании вызы-   и «Торпедо» (Сталинград): Матч закончился /
		отношении франкистской Испании вызы-
вает. возмущение и протесты демократиче-
ской общественноети. На недавней конфе-
ренции лейбористской партии в Скарборо.
лейбористекая политика расширения связей
с франкистекой Иснанией была, подвергнута
резкой критике. Резюмируя настроения ан-
глийекой прогрессивной общественности,
корреспондент агентетва Рейтер Макларкин
вынужден был признать, 910 «левое обще-
ственное мнение, даже самого умеренного
Толка, рентятельно возражает против вклю-
чения фапистекого государства в систему
запалного мира». : ;

Бурное возмущение во веем мире вызва-
10 решение палаты представителей США
30 марта о включении Испании в число
стран, участвующих в плане Маршалла.
Чтобы не быть окончательно скомпромети-
рованными, американским политикам при-
шлоеь срочно заметать следы. Было срочно
созвано заседание смешанной комисени се-
ната и палаты представителей, которая вы
сказалась против включения Испании ‘в
план Маршалла.

Для обмана общественного мнения аме-
риканокая реакция стремится изменить‘ фа-
	истекий фасад Ффранкистского режима.
По мнению авторов этих проектов, подобная
маскировка фашистского режима облегчит
открытое включение: Испании в военно-по-
литический запалный ©0103. }
	ВТОРАЯ ПОБЕДА
ВОЕННЫХ МОРЯКОВ
	На московском стадионе «Труд» состояло
	второй футбольный матч между командам
оенно-Морских били  ленингалеки
	Боенно-Морских Сил и  ленинградевия
«Спартаком», играющими по второй группе

Команда «Спартака» вышла на mole ¢
желанием взять реванш 32a  проигрый
5 июня команде ВМС. С первых же мини
игра приняла острый характер, Спартаком
пы создавали опасные моменты у ворот Hl
ряков. Но атаки «Спартака» разбивали
	9 СИЛЬНО ИГравиую защиту моряков.
	эатем инициатива перешла к кома
ВУС. На двенадцатой минуте отлично ит
равшший лейтенант Артемьев вбил мяч вв
рота «Спартака». На триддатой мину
главный старшина Гладышев после подач
углового удара головой вбивает еще ом
гол.

..Влорой тайм. Команда военных wopatts
сразу же бросается в атаку. На первой м
	р 4 4 , i
Так, вопреки’ неоднократным ‘решениям а Я konanees о or at
Генеральной Ассамблеи” организации 06`еди- ‘ay манда переходит в
 . у [9
sani ‘и   До конца игры им удалось забить два м
ненных напий, вопреки ясно ‘выраженной Co cuerom 5:2 закончилась BM
воле свободолюбивых народов, требующих ветоеча }
ликвидации фашистского, гнойника в Евро- ara:
<1
пе, проводится политика сохранения ‘в Rona ana BMC ие moene my
укрепления франкистской диктатуры.   } Мастер спорта
В. ВДОВИН. ЕН капитан 5. НАБОНОВ,

K 3.89.68: отчел боевой подготовки — us
‘дел — К 2-09-52; отдел. nponaranat —_ Ответственный релакти
1; начальник издательства — К 0-06-80. fl. MYCbAKOS
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Больтой Козловский пер., дом 6. Телефоны:
Б 9-05-90; отлел авиапии — К 2.07-63: отдел вмузов —К-0-26 80. лоб. 565; отдел партийной п
К 0-96.80. mob. 1-27: отдел культуры. = К 096.80.’ доб 652: отдел информации — К
	для справок — К 2-05-37; отв секрегарь редакция — К 3-89. 68; отчел боевой подготовки —
‚ комеомольской- жизни — К 2-09-02; иностранный ‘отдел — К 5.09-50. бане ОКИ —

и ав К РА < АО ыЕ м ВЕ