10 июня 1948 г., четверг. Ne 136 (2930)

^ НАРУШЕНИЕ РЕШЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМТЬЕН
		ГРОПАГАНАЫ ВОНИЫ
	Олтубликование указанной статьи, явля.
пйся примером разнузданнюй пропаталди
новой войны против Советском Cony,
представляет собой грубое нарушение  +.
золюции второй «сессии Генеральной Аслан,
блеи, в которой говорится, что;

«Генеральная Ассамблея. ,

1. Осумждает любую форму’ пропамиы,
ведущейся в любой стране, имеющей целью
или способную создать или усилить ууу
миру, нарушение мира’и акт агрессля,

22 Предлагает правительствам всех че.
пов принять соответствующие таги, д.
пускаемые их основными законами, для;
8) Содействия всеми имеющимися в
распоряжении   средствами информации и
пропаганды дружественным отношения
между’ государствами на’ основе целей п
приниипов Устава; и }

`Ъ) Порщрения распространения peel ин.
формации, предназначенной для выражения
несомненного желания’ мира всеми вау-
дами»: ^ ый

Правительства, представители которых
на второй сессии Генеральной Аесамблен
толосовали за указанную резолюцию, долк-
ны содействовать, как это говорится в}
золюции Ассамблеи, всеми. имеющимися в
их распоряжении, средствами  пропагань
дружественных отношений, между Toeysap-

te
	ствами на осново целей и принципов 9ст4-.
	ва. Правительства, принявшие eTy Pown-
цию, должны, вместе © тем, нести ответ.
ственность за совершаемые на их террито-
рии действия, представляющие собой mpo-
паганду войны, и тем самым нарушающие
указанную резолюцию.
° Советское Правительство считает необхо-
димым обратить внимание Правительства
Соединенных Штатов Америки на упомяу-
тую выше статью в журнале «Ньюс Уик»,
так вак появление подобных статей нато
длится в явном противоречии © резолюцией
против пропаганды новой войны, единоглас-
во принятой государствами — членами
Организации  Об’единенных” Наций, в то
числе ‘и Соединенными ’ Шталами Америки,
Копию настоящей‘ ноты Советское Пра-
вительбтво одновременно’ направляет Тене-
ральному Секретарю’ Организации `0б’еди-
ненных Наций ‘т-ну Трюгве Ди». (ТАСС).
	 ПРОПАГАНДА Новой ВОЙНЫ
В ГОЛЛАНДИИ
	крыто ведущей пропаганду войны, противо-
речит известному решению Генеральной
Ассамблеи от 3 ноября 1947 г,, ›постано-
вившей:.
‚ «Генеральная. Ассамблея

1. Осуждает любую форму пропаганды,
или способную созлать или усилить угрозу
		2. Предлагает правительствам. всех чле-
	вов принять соответствующие шаги, доп} -
©екаемые их основными законами, для”
	а) Содействия всеми имеющимися в их
	распоряжении средствами. информации и
пронаганды дружественным ’ отношениях
между государствами’ на основе целей и
принципов Устава: и
	Db) Поощрения распространения всей ин-
	несомненного желания мира всеми Hape-
		Как известно, эта резолюция. 06 осужде-
	ний пропаганды войны была единодушно
принята государствами -— членами (06б’оди-
	пенвых Наций и в том числе Голланд-
CREM Правительством, Таким образом, по-
явление статей в голландской печати, в
которых ведется пропаганда войны, осух-
денной Генеральной Ассамблеей, является
нарушением тех обязательств Голланд-
ского Правительства, которые оно приняло
Ha себя, толосуя 3a принятие резолюции 09
осуждении пропаганды войны.

Копию настоящей ноты Советское Пра-
вительство одновременно напразляет. Гене-
ральному Секретарю Организации 0б’еди-
ненных Наций г-ну Трюгве Ти».
	МОЛОДЕЖЬ СТРОИТ
СТАДИОНЫ
	Начальник учит офицеров искусству воспитания подчиненных
	BIOIHE BOSMORHO, О Ва ра.
Аматаева OH взыскал бы ‘и сб своем по-
мощника, не уважающего требования уста-
ва, допускающего «обсуждения» своих за-
мечаний. Велед за этим у опытного воели-
тателя обязательно появилась бы потреб-
ность специально побеседовать со старши-
нами-на тему о форме отдачи приказаний,
Ведь вряд ли стал бы грубить Амагаев, если
бы он получил твердый и четкий приказ
вместо неопределенного замечания о том,
ЧТо койки плохо заправлены,

— Видите, сколько важного и интерес-
ного обнаружилось в этом на первый
взгляд очень простом случае, — сказал
Суирнов. — Ёстати, как сейчас служит
старшина Амагаев?

— Я с нею снял взыскание; — ответил
Холуйский.

Смирнов оживился. Он стал спрашивать,
№ какому поводу командиру пришлось
поошрить ранее недисцинлинированного
старшину. Выяснилось, что Амагаев резко
изменил ©вое поведение. Он даже написал
Ha HMA «таршего лейтенанта докладную, в
которой осудил свой проступок и дал слово
служить безупречно. Слово свое он держит.
Видя его усердие, Холуйский снял взыс-
ванне.

Выслушав офицера, Смирнов обратился
Е собравииимся:

— Прошу высказаться, правильно ли
поступил старший лейтенант Холуйский.
Что в ето действиях хорошего и что пло-
xoro?

Слово взял офицер Москалев.

— Считаю действия Холуйского  пра-
вильными, — сказал он. — Старшина из-
менил ©в09 отношение к службе, Этого
нельзя не заметить и не поощрить.

Выступивший затем лейтенант Федоров
сотласилея с Москалевым, но подчеркнул,
	  Что Вокруг ЭТОГО случая надо было создать
	общественное мнение, сделать так, чтобы
весь личный ебетав узнал © том, что Ама-
гаев стал примерным воином. Но о нем да-
же: в стенгазете не написали. Больше того,
факт снятия взыскания до сих пор нигде
не залисан.

Выслушав офицеров, Смирнов заключил:

—- Так мы открыли еще одну подроб-
ность в случае с Амагаевым. Человек pac-
каялся, признал свои онтибки, стал служить
честно. 910 же очень хорошо! Это урок
для многих лругих воинов. Надо было’ по-
мочь Амагаеву’ ло конца‘ продумать свой
	  проетупки, отрезать, если можно так выра-
	зиться, все пути к отступлению от данного
им слова командиру. № сожалению, 06 этом
вспомнили только здесь, & столь важное
поощрение даже нигде не затисали. В этом
винз офицеров Холуйского и Соколова. Они
не довели дело ло конца. У них не может
быть сейчас твердой уверенности в том, что
у Амагаева болыше не будет проступков.

Так на примере одного человека Смир-
нов показал недостатки в дисциплинарной
практике молодых офицеров. Он подчерк-
нул, что Холуйскому, видимо, нехватает
опьгта воспитания подчиненных. Но segs
рядом © Хотуйским работает капитан Бо-
рисенко. У него за плечами много лет елу-
жбы на флоте. Почему же он не помог
вомандиру подразделения? Ведь для эт0-
го не надо ни специальных ‘занятий, ни
особых собраний. Нужно просто вот так
почаще обсуждать проступки отдельных
матросов и старшин, взвепивать, обдумы-
вать каждый свой шаг по их воститанию,
чаше обращаться к уставам, вникать в ка-
ждое слово этих документов, регламентиру-
ющих вею нашу воинскую жизнь.

Цосле перерыва офицеры снова собра-
лись. Смирнов предложил старшему лейте-
нанту Челюскину высказаться по вопросу
воинского воспитания.

— Шюошу иметь в виду, — сказал Смир-
HOB, — что ваша работа, как ничья другая,
сказывается на настроении и поведении
личного состава. Вам доверено обеспечение
воинов всем необходимым. Если вы не вы-
полняете свой долг — значит затрудняете
работу всего коллектива офицеров.

Старший лейтенант Челюскин доложил
собравикимея о том, что личный состав. во-
время обеспечен и продуктами и обмунди-
рованием. Он подчеркнул, что сам весьма
	Несмотря на резолюцию второй сеосий
Генеральной Ассамблеи Организации 06 еди-
ненных Наций «0 мерах, подлежащих при-
‘пятию против пропатанды. и поджигателей
	Инны» принятую единогласно росу=
новой вой че а Плганизапий 0б’ели-
	дарствами — членами Организации 90 би”
ненных Наций, в Соединенных Wrarax Aue-
рики ведется разнузданная пропаганда но-
рой войны, Ярвим. примером. этой пропаган-
ды является статья в американском жур»
‘нало «Ныюе Уик» от 17 мая ©. Г. в ©8Я3й
6 недавним  агресслвным ‘ выступлением
Командующего стратегическими воздушны-
ми силами Соединенных Штатов генерала
Конни. По этому поводу’ Советское Посоль-
ство в США направило 9 июня Правитель
ству США ноту следующего содержания:

__ «В журнале «Ньюс Уик» от 17 мая с. К.
по поводу выступления Бомавдующего стрз-
тетическими возлушными силами Соеди-
	OO ТЬ О. I

ненных Штатов тенерала Кенни, в Бан-
я ЖА 7 wag ее тоном
	rope (штат Мэн) ¢ мая сс. г. поме
щена статья, о в которой содержатся
плеветнические ‹ измышления по адресу
	Советекого Союза, изображающие Советский
Союз как агрессора, якобы готовящего Ha-
падение на Соединенные Штаты, В этой
статье излагается также план, использова-
ния змериканских воздушных сил, авиаци-
онных баз и атомных бомб против Советеко-
то Союза, в частности для разрушения та-
ких советских городов, Kak Москва, Ленин-
град, Киев. Харьков, Одесса. и. другие. Го-
веря о планах нападения на СССР амери-
канских самолетов с атомными бомбами,
журнал «Ньюс Уик» заявляет: «Их цель,
во-первых, Москва и. более всего Москва.
Затем лругие города европейской части Рос-
син-—Киев, Ленинград, Харьков и Одесса».
В статье, лалее, говорится, что, американские
стратеги проектируют создание. «замкнутого
круга воздушных баз вокруг России» © тем,
чтобы «стягивать этот вкруг все сильнее,
	сжимая его, пока русские не будут залу-
	шены». Этот план в изложении журнала
«Ньюс Уик» предусматривает комбинирова-
ние воздушных, морских и наземных опе-
раций американских 643, расположенных
близко к русскому материку, и их исполь-
зование для интенсивных бомбардировок и
атак управляемыми снарядами.
	^ РАЗНУЗДАННАЯ
	Офицеры собрались точно в назначенное
Бремя. После краткого вступления офицер
Смирнов предложил присутствующим вы-
сказать свои соображения о том, как лучше
воспитывать подчиненных в духе неуклон-
ого выполнения присяги и уставов.
Озлним из первых выступил старший
лейтенант Холуйский. Он рассказал. о том,
какие меры вн применяет для укрепления

дисциплины в <в06м подразделении. Сейчас.
ен старается больше учить старшин, повы-.

тать их авторитет, активизировать их уча-
стие в повседневной жизни подразделения.
Холуйский доложил, что он лично присут-
ствует во время под’ема и отбоя, часто бе-

седует с подчиненными на различные.

темы. :

— Вы сами за это время накладывали

$3  кОГо-НнибУЛЬ взыскание? — спросил.

Смирнов.

— Да, один случай был. Недавно нака-

вал старшину 2 статьи Амагаева.

Старший лейтенант так сформулировал

mpoctynen: «3а грубость © помощником
командира подразделения».
_ — Мне трудно представить, — Заметил
Смирнов, — как это может так получиться:
хачальник приказывает, а подчиненный
трубит. Может быть, они друг друга не н9-
няли? Расскажите нам подробнее.

Из подробностей вырисовывалась ‘такая
Картина. Утром помошник командира под-
тазделения осматривал помещение и устано-
вил, что подчиненные Амагаева плохо 34-
правили койки. Он сказал (именно сказал,
» не приказал) об этом старшине, а тот за-
MeTHI, 410, по его мнению, койки занрав-
тены нормально. Началось «обсуждение»,
правильно или неправильно заправлены
койки, и вепыльчивый Аматгаев ‘допустил
грубость по адресу помощника командира.
Тот доложил об этом Холуйскому, который и
решил наказать старшину.

— Думаю, что-вы поступили верно, ког-
да пресекли неуместную  воныльчивость
 Амагаева, — сказал Смирнов. —Вы, Ha-
теюсь, обстоятельно поговорили © ним, пре-
жде чем наложить взыскание? .

Видно было, что Холуйский не ожидал
такого вопроса. Замявитиеь, он вее же при-
знался, что взыскание об’явил сразу после
доклада своего помощникз.

. — Дично. Амагаеву? — енова спросил
Смирнов.

‚ Опять емутился старший лейтенант. Ока-
Залось, что взыскание от его имени нало-
жил его помощник.

— Эм ух совсем странно, — сказал
Смирнов. — Сначала вы наложили взыюка-
ние, не выяснив Как следует обстоятель-
ства шюступка, а затем даже не пожелали
взглянуть на наказанного вами человека.
Может быть, он так и не понял, за что
попал у вае в такую немилость. Не есть ли
это искажение дисциплинарной практикн?
Как вы думаете?

— Пожалуй, есть, — согласился Холуй-
cE,

Jaa rom wots Bee присутствующие
лучше поняли ошибку командира подразде-
ления, Смирнов зачитал пятую статью
Лисциплинарного устава: «Каждый началье
вик обязан решительно п твердо требовать
соблюдения воинской дисциплины, постоян-
но воспитывать своих подчиненных в духе
неуклонного выполнения всех ее требова-
ний, развивать и поддерживать у них ‹0з-
нание воинской чести и воинского долга».
Смирнов подчеркнул необходимость сочета-
ния решительных и твердых мер © воспи-
танием подчиненных, < развитием у них
сознания воинской чести, воинского. долга.
	Присутетвующим стало яено, чт  глав-
HOH цели — воспитательной, которую и
преследует каждое взыскание, офицер Х9-
луйский не достиг. Офицеры поняли, что
командиру подразделения следовало побесе-
довать < Амагаевым, напомнить ему 0 при-
сяге, убедиться, что он OCOSHAT тяжесть
своего проступка, и только после этого на-
ложить взыскание. Делая так, Холуйский
обязательно выяснил бы те обстоятельства,
при которых совершен проступок, невольно
задумался бы над такими деталями, как
«сказал» или «приказал» ео помощник
‘Awarsery ппирести койки R Tonaor.
	ПЕРЕД УБОРКОЙ
НОВОГО УРОЖАЯ _
	остро реагирует на недостатви, мчого ра-
ботает, иногда не спит ночей.

— Верно oro? — епросил Снирнов 7
командира части. Командир. ответил:

— Работает Челюскин в самом деле
много. Но иногда все это похоже на ненуж-
ную суету. Никак не может Челюскин ох-
ватить вбох сторон своей деятельности. Он,
например, забыл о воспитании своих под-
чиненных, тоже хозяйственников. Боль-
HIMHCTEO UX MMeeT взыскания. Хуже того,
Челюскин старается не замечать, что его.
люди служат плохо, оберегает их от нака-
заций. Мне кажетея. что одна из причин
	этого == личная недисцинлинированность,
	старшего лейтенанта. а последние два го-
ла на него дважды накладывали  взыска-
He...

— Знаю, — неожиданно сказал Смир-
нор и затем спросил Челюскина: — Вы
читаете газеты и книги?

— Нет времени... очень много дел..—
ответил старптий лейтенант.

— А партийные поручения выполняете?

Этих вопросов `Челюскин никак не ожи-
дал и растерялся. Вместо него ответил по-
литработник Соколов. Он сообщил, что Че-
люскин -—— неавтивный коммунист, над 60-
бой работает елабо.

— Ну, вот, кажется, все яено; — про-
лолжал Смирнов, — Неактивный, Ениг не
читает, недостатков по службе. много. По-
беседовать < дюдьми не может. Действи-
тельно, о чем может беседовать офицер’ с
подчиненными, если он ни газет, ви книг
не читает, в общественной жизни не уча-
ствует? В данном случае я далев от мысли
обвинять одного Челюскина. Тут есть `нема-
лая доля вины всего офицерекого коллек-
тива, партийной организации, политработ-
ника Соколова. Надо учить людей, кав
им жить, как поступать им в том или ином
случае. Надо больше участия проявлять к
ним, Начните с небольнюго—слелайте так,
чтобы. Челюскин  регулярно читал газеты,
помогите ему распределить свое’ рабочее
время, побольше учите его методам воспи-
тания подчиненных. °

Смирнов сосредоточил внимание офице-
ров на необходимости постоянно раснтарять
свой 5ругозор, не довольствоваться доетиг-
нутыми знаниями, овладевать искусством
воинского воспитания. На конкретном при-
мере с Челюскиным он показал офицерам, е
чему ведет неорганизованность в службе, в
учебе, в жизни. Замечания Смирнова прямо
касались деятельности партийной и комсо-
мольской организаций.
	Выетупившие офицеры высказали мысль
0 том, что некоторые командиры поошряют
матросов, не учитывая требования Диспии-
линарного устава. Например, старший лей-
тенант Соболевокий лично вынес семь по-
ошрений матросам, быетро  погрузивльим
машины. Но ведь быстро работать обязаны
все, & Соболевский ставит такой факт в
разряд особых. Порою такой практики оче-
виден.

Смирнов еогласилея с этим мнением и
добавил, что поошрение, как и взыска-
ние, — серьезная воспитательная мера.

Несколько часов продолжалась эта и-
вая интересная беседа, в которой были за-
тронуты многие важвые вопробы жизни и
учебы подразделений. В  завлючительном
слове Смирнов обобщил вее высказывания.
Он сравнил работу офицеров по выполне-
нию плана боевой подготовки, их усилия
по воспитанию бойцов < напряженным
трудом советского народа по выполнению
послевоенной сталинской  патилетки. Он
призвал всех присутствующих добиться
решительного перелома в борьбе за образ-
цовую воинскую дисциплину и порядок.

— Седня мы наметили те пути, —
сказал он,—которые приведут вае к зна-
чительно лучшим результатам вашей рабо-
ты. Оотальное зависит от: ваших ycH-
лий, от вашего желания трудиться, от по-
внимания вами своего долга геред. Родиной,

Когда офицеры расходились, один из них
сказал:

— Почаще бы нам так собиратьея и
критически оценивать свою работу. Навер-
нява дело пойдет лучше.

Лейтенант А, ГОРЮНОВ.
	Балтийский флот. Аварийное учение на
	корабле: Ti. GaBOAKa iek tee oS
TINA Ty SD. Фото Н. Веринчувна.
		Из пишем в редакцию
	В ожидании оказии»
	От натиего подразделения до города ве тав
уж далеко, однако почта к нам все время
прибывает. с опозданием на 3—4. дня.

Bee дело в том, что работники почты
безответственно относятся к своим обязан-
ностям, считая поставку. газет и писем де-
лом второстепенным, и Ноэтому отправляют
их со случайными оказиями. .

Этот «порядок» Можно легко изменить.
Недалеко от почтового пункта проходит же-
лезная дорога. По железной дороге почта
будет поступать к нам сроевременно.

‚ Неужели политический отдел Днепров-
ской флотилии не может заставить почтовых
работников организовать своевременную
доставку газет и писем в подразделение?

Гвардии стазшина 2. статьи
	В. БАУШИН.
Улучшить работу столовой
	Столовая № 16 Военторга обслуживает
вольнонаемных рабочих Военпорта; Но, су-
хя по всему, директор столовой Бортович
совершенно не учитывает запробов своих
потребителей.

Утром столовая закрыта. Открывается
она почему-то только на лва часа =— от 12
	Утром столовая закрыта. Открывается За последнее время в Голландии ведется
она почему-то только на два Часз — от 12  разнузданная пропаганда новой войны. В
ло. 14. Пипеу готовят олохо и невкуено.   свази с этим по ‘поручению Советского Пра-
	Не: лучше обетокт дело и в буфете. 5
больлнинетве случаев в нем имеются только
хорогостоящие закуски, конфеты и папиро-
сы. Дешевых, ходовых сортов конфет и
натирое почти невозможно получить.

0 плохом анитарно-техническом состоя-
нии столовой составлено несколько актов,
HO вое остается попрежнему. Безрукое ру-
коволотво столовой не может сделать ве-
шалки. Рабочие, приходя в столовую, даже
не могут снять спедовки.

Рабочий Военперта П. ЩЕГЛОВ.
		ПО СЛЕДАМ
НЕОСПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ
	Вапитан А. М. Тропин прислал в редак-
цию письмо, в котором сообщал, что органи-
зованная в январе при Доме офицеров обще-
образовательная школа для военнослужа-
щих, не имеющих среднего образования, и
их семей не встретила должной поддержки
CO стороны некоторых командиров и полит-
работников.
	Политический отдел также не проявил
заботы о школе, учащихся учебниками не
обеспечили, условий для занятий не созда-
ли. . }

В ответ на занрое редакции полковник
Портнов сообщил, что факты, приведенные
в письме т. Тропина, подтрердилиеь. Celiuac
	работа общеобразовательно0ой школы нала-
	жена, учащиеся’ полностью обеспечены
учебниками и тетрадями.

вительства Посол. СООР в Толландии напра-
вил 9 июня Правительству Голландии ноту
следующего содержания:

«Как стало известно Советскому’ Прави-
тельству, газета голландекой партии труда
«Хет Фрейе Фольк» опубликовала 13 апреля
в. г. статью, озаглевленную «Русская стра-
тегия и ответ на нее». В. этой статье, напол-
ненной клеветническиии вымыслами. в. 0т-.
ношении Советского Союза, якобы угрожа-
ющего безопасности других государств,’ с9-
держится призыв в проведению в жизнь. ме-_
роприятий, имеющих целью, подготовку в
войне против Советекого Союза. Газета «Хет
Фрейе Фольк» старается запутать своих чи-
тателей нелепыми вымыюлами о. Советском.
(отозе и его политике, разжечь ненависть и.
вражду к СССР. призывая <бросить атомные
американские бомбы на’ промышленные
центры СОСР. В газете «Хет Фрейе Фольк»
прямо говорится, что в самом начале войвы
«атомные бомбы, которые имеет сейчас
лишь одна Америка. булут <брошены на Ба-
ку. Магнитогооск, Москву, Ленинград...»

Советское Правительство не может прой-
ти мимо опубликования этото провокацион-
вото брела в газете «Хет Фрейе Фольк»,
особенно в силу того обстоятельства, что
указанная газета является органом’ партии,
занимающей руководянтее положение в Гол-
ландеком Правительстве,

В связи © этим Советское Правительство
считает необходимым обратить внимание
Толландекого Правительства на 10, что пе-
чатание статей, подобных упомянутой вы-
ше статье в газете «Хет Фрейе Фольк». от-
	ковокой области освоила и осваивает в этом
году 130 новых предметов бытового обихо-
да. Многочисленную и разнообразную  про-
хукцию пля трудящихся дают сорок тысяч
предприятий промысловой кооперации
РСФСР. Открывшаяся недавно в Москве вы-
ставка, изделий промысловой кооперации
содержит пять тысяч экспонатов. Это убе-
дительно показывают, какое солидное место
занимает промысаювая Роя в. обелу-
живании нужд народа.
	Государственная промышленность, удо-
влетворяющая о материально-бытовые  по-
требности населения, пополняется новыми
мощностями. Недавно в Бресте сдана в эЕс-
плоатацию первая очередь крупной тек-
стильной фабрики «Белорусь». Новые пред-
приятия по производетву предметов широ-
хого потребления вступили в строй в гороле
Советеке, Вировоградской области, и Дзер-
жинске, Горьковской области. Увеличение
числа таких фабрик и заводов создает до-
полнительные возможности для удовлетво-
рения растущих запросов трудящихся.
	В промышленности, производящей това-
ры для населения, все’ более массовый: ха-
рактер приобретает движение ‘за улучшение
качества прюлукции, ‘за. честь ‘фабричной
марки. В Ленинграде контроль за качеством
осуществляют общественные контролеры—
лучшие производственники, избираемыв на
рабочих собраниях. На швейных. фабриках
города работает около тысячи таких контро-
леров, которые ую добились существенных
результатов. ‘ р

Отмена карточной системы и денежная
реформа открыли. широкие перспективы пе-
ред промысловой кооперацией, легкой п тек-
етальной промышленностью: Полгода рабо-
ты в новых условиях со всей силой под-
тверждают, FLO Halla промышленность рас-
полагает достаточными ребурсами и возмож-
‘ностями для обеспечения трудящихся необ-
ходимым количеством доброкачественных то-
варов, для создания в стране обилия основ-
ных предметов потребления.

нал», «Большевик», «Ленинская кузница»
и других, которые организуют в колхозах
области электромолотьбу. Из городов в села
и деревни выезжают группы специалистов,
рабочие бригады.

Государство осналщает сельское хозяйство.
первоклаесной техникой, большим  количе-
ством хлебоуборочных машин. За пропед-
шие месяцы текущего года комбайнов вы-
пущено во много раз больше прешлогодне-
го. Заводы сельокохозяйственного манеино-
строения дали колхозам и совхозам в пол-
тора раза больше жаток, чем в 1947 году,
вдвое больше косилок и конных граблей,
почти в два раза болыше конных молотилок
и в три раза больше сложных молотилок.
Увеличение парка `сельскохозяйственных
машин и врудий — важное условие ‘успен-
ной уборки.

Но самым главных и решающим усло-
вием полной победы на хлебном фронте яв-
ляется трудовой под’ем Macc, могучее со-
циалистическое соревновавие, все шире
развертывающееся в советокой деревне.
Только на Украине ва голучение высоких
урожаев и пол’ем общественного животно-
водетза соревнуются 369 тысяч звеньев,
87 тысяч бригад, 28 тыбяч колхозов, 1240
малтинно-тракторных станций, В борьбе 3a
высокий урожай рождаются новые герои
труда, раскрываются новые резервы сель-
`скохозяйственного произведства, мобиливу-
ются вее творческие силы колхозного строя.

Приближающаяея уборка урожая будет
новым торжеством колхозного труда, пере-
повых методов социалистического земледе-
лия. Наше колхозное крестьянство встре-
чает жатву во вбеоружии, иополненное ре-
лимости сделать новый крупный шаг впе-
ред по пути послевоенного раэвищия <ель-
кого хозяйства.
	РОСТ ПРОИЗВОДСТВА
ТОВАРОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
	Ло родной стране
	09’ем тракторных работ достигнут в резуль-
тате увеличения числа. машин и повыше-
ния их производительности. Среднесуточ-
ная’выработка на один пятнадцалисильный
трактор почти в полтора раза превысила
выработку довоенного 1940 года.

Плодотворные итоги весеннего сева сви-
детельствуют о неуклонном под’еме куль-
туры социалистического земледелия:
назилю отражение на колхозных полях, где
сейчас врезт богатый урожай. Состояние
озимых и яровых культур на Украине, Ву-
бани, в Молдавии и других областях и рес-
публиках оценивается преимущественно
как хорошее и удовлетворительное. Передо-
вые колхозы и звенья республик Средней
Азии собирают по 20—25 центнеров! ячме-
ня с гектара. Благоприятные виды на уро-
жай еще более вдохновляют работников
сельского хозяйства, проводящих сейчас
ухол за посевами,
	Ъ жаркую летнюю. пору колхозная дерев-
ня He знает затишья, так называемого
«междупарья», которое приносило немало
ущерба единоличным хозяйствам. Закончено
сев, но попрежнему ключом бьет трудовая
жизнь на артельных полях. Уход за посе-
вами организован в нынентнем году лучше,
чем когда-либо в прошлом: усиленно идет
прополка, в засушливых районах началось
искусственное орошение посевов. Прополка
зерновых уже проведена на площадях, пре-
вышающих на несколько миллионов гекта-
ров прошлогодние.

Колхозники заботливо оберегают урожай,
стремясь собрать. при любых природных
уеловиях возможно больше хлеба. Наряду ©
уходом за. посевами подготовляются \900р0ч-
ные машины, строятся крытые тока и <у-
пилки. На Украине каждый колхоз вадалея
целью иметь свой крытый ток.

Подготовка к уборке нового урожая стала
У нас веенародным делом. На помощь де-
ревне ‘приходят горожкие предприятия,
учреждения и организации. Прекрасный
пример такой социалистической взаимето-
мощи представляет инициатива коллекти-
вов котпнейших виевсвих заводов «Арее-
	эздач третьего, решающего гола пятилетки,
Последние дни принесли новые подтвержде-
ния успешного осуществления этой задачи.

В первых числах июня страна узнала о
серьезном  перевыполнении пятимесячной
программы текстильной промышленностью,
которая дала сверх плана десятки миллио-
нов метров тканей. По сравнению © ©о0т-
ветствующим периодом прошлого года вы-
пуск хлопчатобумажных и шерстяных тка-
ней увеличилея почти па 30 процентов,
льняных — на 42 процента и шелковых—
более чем на одну треть. Вместе. со всем ра-
бочим классом Текстильщики активно вклю-
чились в трудовой поход за выполнение .го-
дового плана к 7 ноября. Ивановские ткачи,
например, репкили дать сверх годового зада-
ния 3.650 тонн пряжи, более 25 миллионов
метров суровых тканей и снизить себестои-
мость выпускаемых товаров на 80 миллио-
нов рублей. За этими обязательствами. 1п0-
следовали славные стахановекие дела.

Услехи работников текстильных фабрик
и многих предприятий других отраслей про-
мышленности, обслуживающей нужды тру-
‘дящихея, вызывают у советских людей чув-
`етво большого удовлетворения. Они с радо-
стью видят в почетных списках передовых
заводов, страны, лосрочно завершивших по-
лугодовую программу, лучшие текстильные,
обувные, швейные фабрики.

Вместе с увеличением выхиуска предметов
инирокого потребления заметно улучшается
их качество, более разнообразным становит-
ся ассортимент. Известные в СССР обувные
фабрики «Скороход» и «Пролетарская побе-
да» изготовили ©вьише полумиллиона пар
летней обуви новых фасонов, почти вдвое
превыюжв плановое задание. Только за один
последний месяц  ленинградская фабрика
имени Веры Слуцкой выпустила сверх обыч-
ной продукции до трех миллионов метров
зефирз, маркизета, и. друпих красивых и вы-
сококачественных летних тканей.
	Серьезная роль в увеличении произвол-
	В селе Большом Дорошеве, Львовской 06-
	дасти, открылся Колхозный стадион, 069ру:
	дованный силами местных комсомольцев и
молодежи, Бляз районного центра на берегу
	реки молодежь Царичанского района Дне-
пропетравщины построила благоустроенный
стадион © футбольной п волейбольной плен
шадками, беговыми дорожками и гимнасти-
ческими снарядами.
	Б двух этих фактах последних дней, как
луч солнца в капле воды, отражается мас
совая тяга советокой молодежи к спорту, &
Физической культуре; Юноши и девушки в
колхозах и на заводах по соботвенной ини-
пиативе“ и!   бобетвьвныхй ‚Силами строя
спортивные площадки, сооружают на реках
водные станции, оборудуют новые спортив
ные базы.
	Вомсомольские организации  Горьковекой
ий Ростовской областей, Ленинграда, Грузин и
Татарии соревнуются на лучшую  постанов
ку физкультурной и спортивной работы сре
ди молодежи. Этот почин становится дост
янием все новых и новых организаций к0\
сомола, Включивигись в соревнование, че
лябицекие комсомольцы обязались. под“
товить в течение нынепгнего года не мене

0 тысяч значкиетов ГТО, открыть сот
спортивных площадок, водных станций
стадионов. Молодежь  Северо-Осетинок

ACCP взялась за сооружение 15 CTAIMONOB.
	лье и полезное ‘начинание oct
ществляют. харьковчане. В городе строит!
водохранилище, предназначенное для заня
водным спортом, Ежедневно оком
тысячи молодых рабочих, служащих и у
щихся выходит на стройку. искусственном
озера) B ближайшем будущем физкульт»
	оу У И < ТР

Ники Дарькова получат огромный Водный
бассвйн  1
	‘юружение стадионов и спортивных 6%
методами народной стройки способотвуй
развитию массового физкультурного двияе-
ния, приобщает к физкультуре новые сот
тысяч спортсменов. Физическая  культум
все глубже входит в жизнь п быт №02040
поколения советского народа.
	Страна накануне уборки урожзя. На по-
лях ореднеазиатоких республик уже идет
жатва. Колхозы м совхозы Таджикистана,
Туркмении, Узбекистана, Азербайджана
сдали государству первые тысячи тонн
хлеба нового урожая. В ближайшее время
начнутся уборочные работы на Северном
Кавказе, в Врыму, Молдавии и на юге
Украяжны.

С необычайным энтузиазмом готовитея
советское крестьянство к решающему этапу
сельскохозяйетвенного года. Многомиллион-
ная армня тружеников соцналистического
земледелия © честью держит CBOE ©2086,
данное в известных письмах товарищу
Сталину. Самоотверженным трудом колхоз-
ников нынешней весной заложены хорошие
основы для увеличения производства зер-
на, для завоевания обильного ypowad всех
EYABTYD.
	Особенностью завершаютщегося весеннего
сева этого. года является значительное рас-
ширение посевных площадей и повышение
агротехнического уровня полевых. работ.
Всего в стране было посеяно к началу
июня на девять миллионов гектаров боль-
ше, чем в прошлом roxy, причем посевы
пеннейшей продевольственной кульгуры—
яровой пшеницы —— возросли на пять мил-
лионов гектаров. Несмотря на неблагонрият-
ные условия нынептней весны, многие пе-
редовые колхозы провели сев ранних яро-
вых культур в очень сжатые сроки —
три — четыре дня. Намного больше площа-
дей, чем в прошлом году, завеяно отборными
сортовыми семенами. В Харьковекой обла-
сти, например, сортовые посевы составят в
этом готу почти три четверти всех посевов
	BRIA.
	Улучшению качества обработки полей
способствовала массовая механизация, 60-
лее птирокое и умелое использование трак-
торного парка МТО. Травторами вопахано и
обработано минувшей весной на 11 миллио-
нов тектафов больше прошлогоднего. Тажой
	значительное увеличение производства, Ства товаров для населения принадлежит
тканей, обуви, одежды и других товаров   местной промышленности и промысловой ко-
для населения составляет одну из основных   операции; Местная промышленвоеть Мсс-