10 июня 1948 г.; четверг, № 136 (2930) КРАСНЫЙ ФЛОТ

шел в земле с резким снижением, Предпо-
нь что ебил. немца. Ва своей машине
имею восемь пробоин. .

Тетчик ждал, что Сафонов похвалит ем.
Но командир, помолчав. секунду, сказал:

— Пойдемте к самолету.

Buecre в летчиком Сафонов внимательно
осмотрел машину, каждую пробоину в ней,

— Я вам ухе товорил, что в воздухе на-
до быть не только: смелым, но и оемотри-
тельным. Вы‘ же попрежнему неправильно
распрелеляете свое внимание по секторам.
Смотрите, все пробоины находятся CO CTO-
роны задней полусферы. Значит, «Месоеу-
Шмитт» заходил в хвост вашему самолету,
стрелял безнаказанно, и только случайно
вы не были сбиты; А то, что вы вернулись,
несмотря на такие пробоины, нало отнести
целиком за счет отличных качеств совет-
ского самолета. Tak воерать нельзя!

Особенно  настойчиво Сафонов восниты-
вал у легчиков коллективность B 6010, Baa-
имную! выручку, дружбу. Как-то летчик
Максимович оторвалея от труппы, увлекся
индивидуальным бо9ем’с опытным немецким
истребителем и забыл про товарищей. Когда
 Максимовичу стало тяжело, Сафонов и По-
	В апреле 1941 тода на одном из аэро-
дромов Крайнего Севера я встретил летчи-
ка, удивительно‘ похожего на Валерия Пав-
ловича Чкалова. У красной линейки, около
тупеносого ястребка, стоял крепко скроен-
ный старший лейтенант. Тот’ же роет, чуть
выше среднего. Та же тордо поднятая ro-
ива Ha атлетических плечах. Такое же
8016808 ЛИЦО И ясные, умные глаза. Те же
неторонливые скупые жесты, спокойная
речь... oe

Облокотившиеь на. стремянку, старший
лейтенант что-то рассказывал молодому
летчику: В словах, ‘жестах, во движениях,
во всей фигуре чувствовалиеь огромная си-
ла, железная воля, настойчивость. Лучи-
стые карие глаз% смотрели! уверенно, от-
врыто. $

— Сафонов — представилея © старший
лейтенант.

Через несколько часов в части начались
учебные полеты, Вместе © другими поднял
свой истребитель и Сафонов. С нервой ми-
нуты бросились в глаза удивительная точ-
ность и быстрота его действий. От той мед-
длительности, которой он отдичалея на земле,
В воздухе ие осталось и стела. Его словно
	нодменили. Он успевал сделать в секунду то,
на что другие летчики тратили 5—6 се-
кунд. У него ‘был какой-то своеобразный
стиль взлета — легкий, изящный.

В te дни о Сафонове за пределами авиз-
ционных гарнизонов Северного флота знали
немногие. 0 нем помнили, пожалуй, лишь
инструкторы авиационного училища да
жители небольшого поселка Синявино,
Плавекого района, где родился и провел
детство Борие Сафонов. Но и в те дни о
командире звена Сафонове в авиагарнизо-
нах товорили немало и командиры и
рядевые летчики. Первым нравились его
вгромная любовь к технике; огромное же-
лание как можно больше времени прово-
лить в воздухе, четкость и TOUHOLTH во
всем, настойчивость в достижении постав-
ленной цели. Летчиков привлекали ero o6-
щительный характер, готовность веегла и
во всем притеи на помощь. С.ним легко бы-
19’ разговаривать и о полетах и о домашних
делах. И они часто приходили к своему
командиру посоветоваться по самым различ-
ным вопросам. ‘

Одна из записных книжек Сафонова, ко-
торую мне удалось видеть ранней весной
1941 тода, открывалась страницей, на ко-
Торой твердым почерком были записаны
слова, сказанные на третьем с’езде комсо-
мола великим Лениным:

— Главная задача молодежи — учиться,
вести дело так, чтобы отдавать евою ‘работу,
свои силы на общее дело.

И Борис Сафонов. всю свою жизнь настой-
чиво. учился —в школе ФЗУ, в авиаци-
онном училище, в части, настойчиво овла-.
девая всем комплексом знаний, которые
нужны, чтобы в <овершенетве овладеть.
избранной с юношеских лет профессией
военного. летчика, быть нередовым коман-
диром. › Сафонов. не ‹только- училея- сам; но’
настойчиво. учил военному мастерству и
своих подчиненных. «Для учения нет ста-
рости», -—— часто говорил он и не делал ски-
OK ни молодым, ни старым.

Особая целеустремленность, ’любовь к
отному делу и сознание личной ответетвен-
ности 3% боевую выучку и политическую
цочтотовку свою’ и подчиненных уже в
мирное время выделяли Сафонова среди
других командиров звеньев. (Ссылка на
умение учить и воспитывать летный со-
став была основным доводом в рапорте
командира полка, ‘просившето. назначить
Сафонова командиром эскадрильи, в кото-
рой большинство составляли молодые лет-
Чики,

Став командиром эскадрильи, Сафонов
спешил подтянуть все звенья & уровню
боевой подготовки лучшего звена. Это было
трудно, очень трудно. Занятия на земле
сменялись практическими полетами, поле-
ты — тактическими  летучками, играми,
упражнениями. Некоторые летчики начина-
ли уставать. Собрав их, Сафонов говорил;

— Отдохнуть, конечно, следовало бы, но
некогда. Война идет недалеко от границ на-
шей Родины. Где гарантия, ‘что враги
не нападут на нас? Народ, партия, товарищ
Оталин доверили нам охрану северных ру-
бежей Родины. Мы обязаны оправдать до-
верие. А для этого ‘нужно готовиться в от-
ражению нападения и уничтожению врага,
нужно учиться, не жалея сил, развивать в
себе те ‘качества, которые потребуются’ на
войне...

Отличительными чертами советских лю-
дей, воспитанных большевистской партией,
являются прямота, честность, неразрывное
единение слов`и поступков. Коммунист bo-
рис Сафонов был одним из лучших предета=
зителей людей советской формации. С юво-
шеских лет он жил среди тружеников, еже-
дневно показывавших теройзм в труде. И
Сафонов училея вое свои силы и знания
отдавать интересам великого дела поетрое-
НИЯ социзлизма, .

‘Bocnwtauatie большевистской партией,
такие качества как предавноеть Родине,
настойчивость в преодолении ‘трудностей,
незнание страха в борьбе, помноженные на
отличные знания, техники и тактики, спо-
собствовали быстрому развитию природного
военного таланта Сафонова,

# + *

Полдень 24 июня 1941 года. Над сопка-
ми и 0зерами Кольского полуострова стай-
‘ками плывут облака. Прячась в их вате, к
аэродрому авиации Северного флота летит
разведчик-бомбардировщик. Черные кресты
на плоскостях зловеще выделяются в блед-
ноголубом северном небе. Вот-вот он безна-
казанно уйдет, унося фотоснимки прибреж-
ной полосы важного района’ советской
земли,

В это мгновенье из-за сопки стремитель-
Но вылетело звено истребителей. В какую-
	В школе юнгов Балтийского флота начз-
лись выпускные экзамены. ,

..B кабинете паровых машин экзаме-
нуется взвод тов. Бакина. За столом комис-
сия: старшие лейтенанты Лазарев и Ры-
женко, мичман Исаенко. Экзаминаторы стро-
ти, неумолимы. Первым без использовавия
положенного времени на подготовку отвеча-
ет уроженец Хабаровска юнга Юрий Бала-
ПОВ, На веса вопросы он дает исчерпываю-
	щие ответы и получает оценку отлично”.
	было боевых мапгин;, Но они были уверены,

TO долю секунды ведущий сделал разворот,
набрал высоту и ‘вошел в. пике. Очередь,
вторая. Стрелок бомбардировщика убит.
Истребитель делает горку. Еще ‘секунда —

очередь, другая, и, перевернувшись, немец-
вий самолет камнем падает вниз. Так был
‘открыт. счет побед‘ Сафонова, ечет. побед се-

вероморцев.

В те летние дни 1941 года’ у немцев, дей-
ствовавших на’ северном направлении, было.

пятикратное превосходство в количестве са-
молетов; они обладали двухлетним боевым
опытом. У защитников Заполярья еще мало

Что их будет больше; а пока дрались каж-

дый за троих — пятерых. Пример брали е
Сафонова. Он умел в каждом бою количе-

CTBCHHOMY превосходетву врага противопо-’

ставить ‘умение, гибкую тактику, отвагу,
моральное превосходотво’” ‘своих летчиков.
Их уверенноеть в победе: в своих’ силах,
пламенная любовь к Родинеои презрение к
смерти составляли дополнительное оружие,
которым не’ обладали немцы. Это дополни-
тельное оружие придавало маленьким груп-
пам краенозвездных‘ самолетов необычай-

ную силу. Комавлуя эскадрильей, Сафонов
	B WROJE IOHTOB
	боевые порядки врата, затем, используя
облачность, его групна. начала наносить ко-
роткие удары е уходом в облака, Эти удары
наносились со всех нанравлений, Казалось,
в воздухе не 7 советских самолетов, а BO
много раз больше. Командующий’ немецкой”
эскадрой открытым текстом передал радио:
«Окружен превосходящими силами русских,
нас истребляют». А «превосходящие силы»
русских в момент передачи радио были в
семь раз матлочисленнее немцев.

На следующий день, 16. сентября; ‘гвар-
дии майоуу Борису Феоктистовичу Сафонову
было присвоено звание Героя  Советокого
Союза,

Высокая награда воодушевила не только
Сафонова, но и всех летчиков части. Оня
восприняли награждение их командира как
ноошрение всех летчиков полка.
норой силой громили они врага в’ воздухе и
на земле. Счет побед полка рос изо дня в
день. Впеоеди попрежнему шли коммунисты
и комеомольцы во главе с Сафоновым.

Несмотря на большую: боевую нагрузку,
Сафонов активно выполнял партийные 1о-
ручения, находил время для бесед «по ду-
шам» с летчиками и техниками 06 их жиз-
	Ни, поведении и дла эавщии Ир.
Осваивая новый тип истребителя, он ох-
новременно работал нал расширением ево-
	их политических. и общих знаний. Он етре-
	мился к тому, чтобы летчики были не толь-
ко специалистами своего. дела, на и всесто-
ронне развитыми офицерами. Увенчанный
	славой, он попрежнему был скромен. поп-
режнему первым шел в. бой. летал днем и
Ночью. : eT

Toropach Е весенним наступательных
операциям 1942 года, немцы усилили ата-
ки наших кораблей в открытом море, где
истребители ‘не могли нести барраж. Они
рассчитывали там легко добиться победы.
Но их расчеты были сорваны,

30 мая 1942 года гвардии подполковник
Сафонов вызвал своих помощников:

—_ Тотовьтесь к полету. Пойдем далеко
	в море. Немцы нас не: ждут там. Они ду-
	мают, что мы не долетим. А мы  долетим,
раз надо долететь...

И истребители ушли далеко B открытое
море. Летчики берегли каждую каплю бен-
зина, но пришли во-время. Первым, как
обычно, вышел в атаку Сафонов. Искусным

маневром он зашел в хвост «Юнкерсу», пы-

тавшемуся нанести удар по кораблю. Сбли-
зившись на дистанцию 100 метров, Сафонов
открыл огонь. Вскоре волны Баренцова, мо-
ря соменулись над немецким бомбардиров-
щиком,

На истребитель Caonosa устремились
сразу две немецкие машины. На помощь
командиру бросился Орлов. Огнем пулеме-
тов он выбил немецкий самолет из-под хво-
ста машины Сафонова. В это время Ha Op-
лова напал еше один немецкий самолет.
Покровский отбил его атаку. Сафонов, в

свою очередь, атаковал немца, который

преследовал Покровского. Моряки кораблей,
на защиту которых пришли сафоновцы, за-
тзив дыхание, наблюдали 38 боем трех
краснозвездных истребителей с целой ста-
ей немецких машин. Громким «ура» они
приветствовали сталинских соколов:

Уже пора на аэродром. Все меньше ос-
тается в баках горючего. Но истребители
не уходят. Сафонов понимает — уйти сей-
час, значит позволить немцам безнака-
занно бомбить ‘и’ торпедировать корабли. И
он продолжает драться. Вот один из немец-
ких бомбардировщиков; улучив момент, по-
тиел в атаку на траненорт. Секунды-—и бом-
бы накроют. корабль. Сафонов дал мотору

‘полную норму горючего и сверху. нанес

Удар. Бомбардировщик камнем упал в м0-
ре... Радио доносит голос командира:
— Держись, орлы! Есть два!.. Атакую
третьего. Уходит... Догоню... ель третий.
Это был двадцать пятый самолет, лично
	сбитый Сафоновым, и тридцать девятый,
	сбитый им лично и в груние за 11 месяцев.
войны... Это были посдедние слова, которые.
произнес Сафонов...
# *

В день начала войны Сафонов дал
клятву: «Пока бьется в моей груди сердце,
я буду веюду искать врага и очищать от
него нанге родное советское небо». Он вы-
полнил эту клятву до конца. Он был от-
важным морским соколом и над морем по-
тиб в бою, защищая свою великую Родину,
интересы которой, ее честь и слава были
для него дороже жизни. _ .

Имя Бориса Сафонова стало синонимом
мужества, беззаветной преданности Родине,
храбрости и честности. У него учились и
учатся десятки и сотни летчиков любви к
Родине, героизму и ненависти к врагу. Са-
фонов служит для них примером мастерского
вааления своим оружием.

Многие летчики с гордостью товорят:
Мы — ученики Сафонова. Мы учились у
него высоко нести честь советского воина,
свято хранить и умножать традиции Совет-
‘ских Вооруженных Сил, служить Родине,
партии так, как этого требует товарищ
Сталин.

Борис Сафонов будет всегла служить
образцом воина-большевика. И первый. лет-
Чик сталинской авиации, получивший в п8-
`Тиод Отечественной войны звание дважды
Тероя Советского Союза, живет в сердцах
североморцев. Его именем названа одна из
лучших частей Северного флота. Его
жизнь, учеба, служба Родине стали образ-
цом для летчиков и в мирный период. Севе-
роморские летчики настойчиво овладевают
искусством ведения боя, как овладёвал
этим искусством Борис Сафонов. Они гото-
вятся к тому, чтобы в любую минуту, лю-
бой ценой, в любых условиях защищать
честь и независимость своей социалистиче-
ской Отчизны, как защищал ее большевик
Борис Феоктиетович Сафонов.
	1. CTAPOCTHH.
	Ленинград. Воспитанники Нахимовского училища на прогулке. Слева направо:
	В. Ковтун, И. Смирнов, О. Крестовский; О. Загребин и Л. Артанов.
	  ственному превосходству врага противоно-   несмотря на такие пробоины, надо отнести   восприняли награждение их командира Kad Фото А, Михайлева (ТАСС).
сталиций   ставить умение тибктю TARTURV. отвагу.  деликом за счет отличных качеств совет   ноошрение всех летчиков полка. ©
	за лопаты, топоры и стали строить спортивз
ные сооружения. Около здания, где живуй
экипажи, создан хороптий гимнастический:
городок. К переклахине огромных ворот приз
крепяены кольца, канат, ниторм-трап, шкен+
тель. Все это снаряжение сделано силами’
моряков. Поставлены здесь и качели.
	Друшой городок сооружается в Н-ском
подразделении. Здесь моряки построили пре-
красную ‘волейбольную площадку, & ряз
дом — бетонированную площадку для игры
в городки. Расчищается участок для баекет-
бола, выравниваются 100-метровая беговая
дорожка и место для прыжков. В етроитель-
стве спортивных площадок участвует Beth
личный состав, a застрельщиками являются
KOMCOMOBUBI,

я
	CHOPT
Перел спартакиалой
	БАЛТИИСКИЙ ФЛОТ, 9 июня. (Hopp.
Heanor Флота»). Личный состав Н-ского
соединения с большой охотой занимается
физкультурой и спортом. Штанга и бокс.
	пларание и шлюпка. гимнаетика. бег, фут-
	бол и волейбол — любой вид спорта находит
здесь горячих приверженцев. На все соревно-
вания, проводимые в базе, корабли выстав-
ляют команды, которые упорно, и лостойно
защищают честь своего соединения. В с0-
стязаниях по тяжелой атлетике, например,
моряки соединения заняли все первые ме-
ета; То же было. и на соревнованиях по
	штанге. Команда, возглавляемая чемпионом
	флота старшим лейтенантом Бийсябога, не
только одержала победу над своими сопер-
никами, но и значительно превысила про-
шлогодние результаты,
	`На ‘соревнованиях гимнастов спортемены
воединения также не уступили первенства.
Руководитель гимнастов инженер-лейтенант
Кубатьян стал чемпионом базы.
	„Мното. интересного ‘сулит спортеменам лет-
nai сезон. В июне состоится 4-я спартаки-
зда. включающая соревнования по легкой
атлетике, плаванию, военно-морскому хеся-
тиборью, партерной гимнастике. Затем будут
проведены первая офицерская спартакиада
по трем видам слота, розыгрыш первенетва
но футболу, соревнования по стрельбе. Во
всех этих мероприятиях базы моряки соеди-
нения примут самое активное участие. Здесь
учли и то обстоятельетво, что число участ-
ников в базовых соревнованиях будет огра-
ниченным и, безусловно, не охватит всех
влающих. Поэтому намечено провести мас-
совые спортивные мероприятия внутри
соединения.

Теятельно готовились к спортивному лету
моряки. Едва оттаяла земля, они взялись
	все время оттачивал это сружие. Накануне! кровевий пришли ему на выручку. Группа
боя он обязательно напоминал каждому:   одержала победу. Возвратившиеь на  а9ро-
«Твой долг — добиться победы. Помни, что   дрбм, Сафонов собрал ‘летчиков. Разбирая
	60H, OH говорил:
	боя он обязательно напоминал каждому:
«Твой долг — добиться победы. Помни, что
враг бежит; если ты смело идешь на него,
если ты полон презрения к смерти, если
ты не знаешь никакой друтой цели, кроме
одной — победить».

Й в каждом вылете Сафонов личным при-
мером подтверждал” спразвдливость ‘своих
слов: Он всегда смело шел вперед. Показы-
вая образцы отваги, презрения к ‘смерти,
всячески поощряя евоих подчиненных, ‘он
в то же время учил ‘летчиков ‘искуеному
использованию своего оружия, гибкой так-
тике ведения 60я.

Он’ ценил и всячески развивал у летчи-
ков инициативу, Готовность пойти на вы-
ручку тозарища и продолжал учиться сам,
пытливо отыскивая пути к победе, умело
используя каждую возможность, Когда над
районом базирования полка был сбит «Ме-
сершмитт», Сафонов пришел к вражескому
самолету, забралея в кабину, нримерился к
ручке, ножным педалям, осмотрелся:
`- Понятно. С хвоета «Мессершмитт»
слепой. Нлексиглае задней стороны фонаря
никуда не годится, повернуться в кабине
	трудно. Поэтому немцы и летают лишь
змейкой, чтобы видеть заднюю полусферу.
	Из этих наблюдений немедленно. были
сделаны практические выводы. ’ Сафонов
первым изменил боевые порядки своих
трупп, применил ‘PAL таких тактических
приемов! которые затем прочно вошли в ар-
сенал всех летчиков. Он первым, передавая
свой опыт, сформулировал основной закон
боя истребителя: длинная дистанция — ко-
роткая очередь, короткая дистанция —
длинная очередь. .

Строгое выполнение воинских уставов и
наставлений, умение творчески, в соответ-

‘ствии с обстановкой: использовать кажлое

их указание было характерной особенно-

‘стью Сафонова. В беседах с лечиками он

часто напоминал 0 необходимости жесткого
соблюдения дисциплины в воздухе, требо-
ваний уставов и наставлений, в которых
‘сконцентрирован огромный опыт боевого
использования авиации. Уже одержав рят
блестящих побед, Сафонов все же продол-
жал всегда носить с собой «Наставление по
воздунгно-стрелковой подготовке» и чаще,
чем многие молодые летчики, заглядывал в

‘него. Дисциилинированноеть, аккуратность,
‚точноеть во всем были его второй натурой.

Как-то молодой летчик, возвратившись с
задания, сделал над аэродромом ряд замые-
ловатых фигур и чуть не разбилея. Сафо-
HOB тут же, при всех летчивах, спросил
ero: .

—- Разве вы. читали; ю: таких фигурах в
Наставлении или Боевом уставе истребите-
лей?

— Нет.

— Может, вы считаете эти фигуры нуж-
ными для ведения воздувтного Goa?

— Нет.

— Зачем же вы ‘их проделали? У wat
мното энергии, так поберегите ‘еэ для. боя!
Вы показали сейчас не свое умение, а <вою
недисциплинированность, склонность, к. ри-
совке, к лихачеству. Нашим советским лет-

‘чикам, которых народ называет сталински-
ми соколами, это не свойственно...

Летчик то краенел, то бледнел. Выговор
любимого командира, сделанный при всех,
был больнее‘ любого наказания; Больше он

‘никогда не нарушал диспицлину в воздухе.

Сафонов глубоко понимал ©в0й долг и
обязанности командира. Он Умел каждое
слово, формулу подтвердить прежде всего
личным” примером, действием. Известно, что
среди всех многочисленных обязанностей
командира-авиатора забота о подчиненных
занимает первостепенное место. Если коман-
дир действительно любит своих подчинен-

‘ных, бережет их, то он прежде всего воору-

жает их ‘знаниями, учит беречь. свою войн-
скую честь, во что бы то ни етало выпол-
нять задания, как бы трудны они ни были.

Вместе со своим другом, тогда комиссаром

‘части, Редковым Сафонов часто по вечерам

беседовал с летчиками о вояноком долге, о
славе части, а слава части — это слава Ро-
дины. Уронить ве — это значит. нанести
ущерб Родине:

Одновременно Сафонов учил ‘летчиков
драться, как он говорил, © горячим серд-

‘цем и холодной. головой, быть емелыми, но

осмотрительными. «Осмотрительноеть, — го-
ворил Сафонов,— половина победы. Трош
цена тому бойцу, которого первым обнару-
жит враг».

Однажды, выполнив очередной полет, лет-
чик Животовский доложил Сафонову:

— Вел воздушный бой с «Ме-109». Вы-
пустия несколько очередей с дистанции
350-—300 метров. Самолет противника по-
	‚ При водведении итогов вся групна име-
ла лишь хорошие и отличные отметки.
Особенно хорошо выглядит кабинет рус-
ского ‘языка ‘и ‘литературы. Над таллереей
портретов русских писателей с ‘их выюка-
зываниями написано: «Гордость русской
литературы». Юнги взвода тов. Мархуленко
пишут диктант. Хорошие и отличные отмет-
ки получили учащиеся.
А И ПОПОВ.
	— Наша группа в воздухе — это › так-
	тическая единица, кулак, Один самолет —_
это палец. Немца надо бить кулаком, а не
растопыренными пальцами. Надо всегда дер-
жаться вместе, соблюдать дисциплину боя.
Ty? же командир потребовал, чтобы
впредь‘ вее придерживались правила: кон-
чилея бовзапае у ведущего, етачовись ве-
‘домым, но из боя не выходи. Нечем crpe-
лять — имитируй атаку, отвлекай врага —
враг не знает, чо патронов нет, помогай
товарищу, Который наносит удар. ©
	И не было 60Я, в котором летчики (©а60-
	вова на примере своего командира не уд:-
хились бы в справедливости этих влов.
Векоре все летчики флота учились бить вра-
га‘ по-вафоновеви. ‘Это значило — драться
отважно и осмотрительно; атаковать смело
и внезанно, жестко соблюдать дисциплину
боя, выручать товарища любой ценой, or-
крывать отонь © дистанции не более двух-
вот метров: }
	Командуя эскадрильей, & затем полком,
	Сафонов на самые сложные задания лично
водил своих   летчиков: Каждый полет был
для ведомых школой. Только в течение од-
ной пятихневки ‘августа 1941 года Сафонов
лично сбил‘ пять самолетов.
	Наступил сентябрь 1941 года — один
	из самых напряженных месяцев войны на
Севере. Немцы наметили в сентябре нанести
	Viap no Mypmuanery. 910бы сломить compo-
	тивление наших войск и моряков, 0600ро-
	няющих северные рубежи, они бросили в
hol вс2 силы своей авиации. С уаз и ю
	вечера кружились «Юнкерсы» ‘и ‘«Мессер-
шмитты» ‘над’‘передним краем нашей ofo-
роны. С утра и хо вечера летчики Северного
	флота ‘и Варельекото фронта отражали их
атаки и наносили Улары по наземным вой-
	скам; базам енабжения и аэродромам нем-
	цев. Схватки в воздухе: становились все
ожесточеннее. Часто они перерастали в ‘сра-
жения. Знаменательным для Сафоновь и
его питомцев стал день 15 сентября,
Утром на аэродроме, где’ базировалась
чаеть Сафонова. получили приказ: вылё-
	теть для прикрытия войск. Вскоре Сафо-
нов во главе пятерки был над линией фрон-
roa. Сола же пришел’ и Зиелон немецких
	та. Сюда же пришел и эшелон немецких
бомбарлировшиков, сопровождавшихея ис-
	требителями. Всего в. воздухе было 0к0л6
	сорока вражеских самолетов. y
Определив намерение противника, Сафо- р
	HOB дал команду: отойти в сторону солнпа,
	Это был сдинетвенно правильный маневр.
Через секунду краснозвездные ястребки
словно растаяли в небе. Их не видели ни
	«Мессершмитты», ни бомбардировщики.
Развернув машину, Сафонов повел груп-
ну пе солнечному лучу. Он предупредил
ведомых, что открывать огонь можно лишь
после тото, как они увидят трассы пулеме-
тов ето самолета. Пять советских истреби-
телей пошли на сближение с бомбарлиров-
muxama. Bor о их’ разделяет веего лишь
500 метров, 400, 300. Ведомые Сафонова,
разобрав пели, ждали ‘сигнала «открыгь
отонь». Но пулеметы ведущего истребителя
молчали, Летчики уже отчетливо  зиделя
заклепки на фюзеляже и плоскостях вра-
жеских самолетов. Нора открывать огозь.
Но пулемёты ведущей машины ‘молчали,
Отненная струя от истребителя Сафонова к
бомбардировщику врага ‘потянулась лишь
тогда. когла листанция вократилаеь до ста
	метров. Тут же открыли огонь ведомые. Ско-
	вывающая пара во’ главе с Коваленко при-
крывала атаку ударной группы. Поражен-
ный в наиболее уязвимые места, упал’ бом-
	ардировщик,  атакованный  Сафоновым.
Велел за ним упал второй, атакованный Ор-
	ловым, Через три минуты за ними последо-
вали еще два бомбардировщика.
	Отеломленные внезапным и концентри-
рованным уларом немны растерялись. Они
	потянулиеь на свою территорию. Сафоновцы
	продолжали их бить. Тогда немцы, чтобы
облегчить машины, начали сбрасывать
	— Хороший день, — говорил 00 этом вы-
е на аэродроме  Сафонов.-— Прикрыли
	лете на аэродроме  омюнов-— прикрыли
свои войска. отбомбилиеь немецкими бом-
бами в немецких самолетов по немецким
войскам! сбили пять вражеских машин!
	Да, это ‘был знаменательный ‘день для
	авиации Северного флота. Через несколько
часов после первого боя семерка истребите-
лей во главе © Сафововым  разгромила над
линией фронта еще одну группу немецких
машин, состоявшую‘ из 30 бомбардировши-
ков и 22 истребителей. Лично уничтожив
ведущего немецкой грунты бомбардировши-
	ков. Сафонов искусным маневром разбил
		Летний сезон в эаполярье
	ПОЛЯРНЫЙ, 9. июня. (Корр. «Красного
Флота»). Здесь соютоялея большой спортив-
ный праздник, посвященный открытию
летнего «портивного сезона. Ha стадионе
проведены соревнования: по легкой атлети-
ке. перетятиванию каната, футболу,
		пришлось отменить, ограничивттиеь о лить
соревнованиями по гребле. у

В гребных тонках приняли участие
14 шестивесельных ялов и четверок. Пер-
вой десятикабельтовую дистанцию преодоч
лела шлюпка пол командой офицера Жуко-
ва, Ве время — 10 мин. 8 сек. Из четверою

первоэ место заняла команда под управле

нием старшины 2 статьи Шишкова,
	ва, № время — 10 мин, о сек. Из четверою
перво место заняла команда под управле

‚По окончании гонок командир соединез
ния поздравил победителей и пожелал им
успехов в предетоящих соревнованиях.

соревнования

имеются ‘свои волейбольная и футбольная
команды. :

`В олин из выходных дней на рейде соч
стоялись военизированные шлюпочные с0=
ревнования.

Первое место среди шестерок заняла
команда яла лейтенанта Самарина. Среди
команд четырехвесельных ялов на первое
место вышли моряки шлюпки стартины
2 статьи Матлина.

»B ror ae день состоялись товарищеские

`` СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 9` июня.  (Нерр.
«Красного Флота»). Впервые в нынешнем
TOLY востоялись тилюточные гонки команд
кораблей Н-схого соединения. День выдал-
ся тихий, и поэтому гонки под парусами
	Спортивные
	ЕРАОНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 9 июня. (Корр. «Красного Флота»),
Неподалеку от стоянки ‘кораблей моряки
Н-ского соединения оборудовали свой спор-
тивный городок. Они расчистили от травы
и кустарника большую ‘поляну, устроили
беговые дорожки, площадки для прыжков,
волейбола и баскетбола, оборудовали’ фут-
больное поле. Шо вечерам и особенно в вы-
ходные лни на площадках спортивного го-
	родка всегла многолюдно, Между экипажами».
	кораблей устраиваются. различные спортив-
ные состязания. Почти на каждом корабле
		Подготовка к сдаче норм ГТО
	ТИХООКВЕАНСКИЙ ФЛОТ, 9 июня. (Корр.
«Красного Флота»). С момента назначения
старшего матроса Курбатова физкульторга-
низатором спортивная работа на кораблях
Н-ского подразделения заметно оживилась.
Через городское спортивное общество Вур-
батов приобрел гири; штанги изготовили
корабельные мастера.
	делающих заниматься тяжелой атлети-
кой оказалось много. Курбатов. организовал
систематические тренировки, были выявле-
ны ‘лучшие силачи кораблей, которые
успешно оспаривали первенство соединения.
Победителями среди легковесов оказались
старшина 2 статьи Ennganos и Матрос
Вишневский.

На флотском конкурсе силачей Епифацов
	занял второе место, а на конкурсе. ‘силачей
Приморья — первое.

Телерь ни один выходной день не про=
ходит без соревнований или тренировок
Когда корабли стояли в одной из отдален-
вых бухт, были организованы футбольные
матчи. Недостатка в участниках не было,
Почти каждый корабль имел свою футболь-
ную команду. Одновременно проводились
тренирозки по легкой атлетике, подготовка
к слаче норм на значок ГТО.
	этим не ‘ограничивается спортивная Da-
бота на кораблях подразделения. Недавно
здесь был проведен шахматный турнир,
привлеклтий ‘к участию около ста человек.
Первенство ‘завоевал. капитан-лейтенант
Свешников.
		ных. На второе место вышли шахматисты
команды офицера Сухарева (11,5 очка)..

‚ Сейчас на кораблях и в частях идет под-
готовка к шахматным соревнованиям на
нервенство. флотилии.
	Старший техник-лейтенант Е, ИВАНОВ.
Краснознаменная Днепровская флотилия,
	щал не свои ворота, .а ворота сборной Чер-
номорского флота. Товарищеская ипра носи-
Ла чисто тренировочный характер м закон-
читаеь победой гостей со счетом 7:2. -

Сейчас 06е, команды проводят усиленные
тренировки к предстоящим ‘соревнованиям
на первенство Вооруженных Сил и первен-
ство СОСР.

В Доме офицеров Краснознаменной Дне-
провской флотилии состоялся шахматный
турнир на первенство базы. В нем приняло
участие 5 лучших шахматных секций. !
	Первенство завоевала команда, возглав-
ляемая офицерами Нефеловым и Васкано-
	вым, набравшая 14,5 очка из 20 возмож-
	СЕВАСТОПОЛЬ, 9 июня. (Корр. «Нрас-
Horo Флота»). На водной станции  Черно-
морского флота состоялея матч лю водному
поло. Встретились команда военно-морежих
учебных заведений и сборная Черномореко-
го флота. Чемпионы страны — ватерполи-
CTH учебных заведений -— играли основ-
ным составом, только Игорь Либель защи-
		САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ЛЕТЧИКОВ
	В нашей авиачасти уделяется серьезное
внимание › созданию учебной базы. Чтобы
помочь летчикам изучить технику и методы
ее эксплозтадии на разных высотах и в
разное время года, по инициативе офицера
Екшина: оборудован учебный класс. В нем
несколько отделов: самолетный, моторный,
стрелково-путечного вооружения, специ-
ального оборудования и радио.

В часы плановой и самостоятельной под-
готовки летчики ичеют возможность по хд-

рошо изготовленным чертежам, схемам, раз-
резным деталям и агрегатам изучить техни-
ку. На спепиальных бомбардировочных и
стрелковых тренажерах они проверяют свое
умение практически. использовать оружие.
Особенно большую помощь оказал кабинет
молодому летно-техническому составу. Из-
учением техники руководят опытные офи-
церы — участники Великой Отечественной
	ВОЙНЫ,

Лайтенаит В. ШЕВЛЯКОВ,