9 августа 1947 г., суббота, № 186 (2675)
		КРАСНЫ

’ форсированном. ходу
	Корабль вышел на, ходовые испытания.
Предотояда проверка механизмов на фор-
сированном ходу, В этому важному еобы-
тию мы тотовились заблаговременно и про-
вели немало тренировок на боевых постад.
И вот ‘наютунил. лень экзамена для тех
матросов и старшин, которые впервые дол-
‘BH были обслуживать механиемы в та-
‘ких убтовиях:” ие

Вскоре © главного командного пункта
поступило приказание по телеграфу;. «Сз-
мый полный ход». Вахтенные у маневро-
вых клапанов, молодые матросы Федосеев
ий Садовников, предутредив по’ телеграфу
котельных машинистов 05 увеличении хо-
да, начали уверенно развивать обороты
Mamma. Здесь требовалась большая 06то-
рожноесть. Незначительный рывок, — и &0=
	тельные машиниеты не смогли бы’ удер-  .
	вать пар. «НЗ марке».

В это время вахтенные котельные маши-
нисты матросы Путилов и Ефимов вклю-
чили нужное количество форсунок на дей-
ствующих котлах, & стартина 2. статьи
Широков и старший матрое Отенанов, ‘про-
зериз !и отрегулировав процесс горения в
топках, приказали вахтенным на питании
котлов внимательно наблюдать за. уровнем
воды. }

Стрелка тахометра, прибтионлась & TOMY
числу оборотов машин, при котором вахтен-
ным на уплотнения необходимо переклю-
чаться © подвода’ уплотнительното пара к
сальникам на отсос. Это -—— серьезный мо-
мент, требующий быстроты и внимания‘ от
вахтенных, а также распорядительности и
опыта, от старшины вахты. Он должен евое-
временно уловить переходную фазу ‘и отхать
приказание о переключении. Кратковремен-
ное замешательство приведет в посадке ва-
куума, а значит, и к изрушенню режима
работы главных машин, т
	иче-
	( переходом через эту первую
	захтенных y главного чефтяното насоса
п обеспечивал топливом действующие кот-
ты. Вокоре Лызлов упустил момент паде-
ния давления мазута, и стрелка манометра
немедленно зафиксировала эту невнима-
тельность, a,

Т0 же самое произошло © вахтенным у
мачеврового клапана матросом Саховнико-
выл который, регулируя обороты машин,
резко приоткрыл клапан, в результате че-
го давление нара на главной магистрали
понизилось на 0,5 кг/см”. Проверяющий
юделал вывод, что старпвина вахты отар-
птина 2 статья Широков ослабил контроль
ва процессом горения, и ва это было ука-
		рый сейчас же принял меры, чтобы уси“
ЛИТЬ бдительность вахтенной смены.
	В это время очень возросла ответственч
ность вахтенных на уплотнении и проти-
водавлении. Малросы луков и Петров не
отрегулировали во-время величину про-
тиводавления, которое’ понизилось по сравч
ненпю е номинальной величиной. Их мед-
лительность сразу же отразила Ha pec
жиме таботы энергетической установви.
Падение давления отработанного пара п9-
влекло уменьшение температуры подогре-
	ва питательвй воды, что понизило интенч
	сивность парообразования в котлах. Наруше-
ние ходового режима также не пропито мимо
проверяющего офицера, и он обратил энич
мание на это инженер-механик. корабля.

Ответственная вахта вылала ва долю м9-
лодого матроса Ефимова, оболуживающего
гребные валы. Добросовейтное несение
вахты позволило ему во-время обнаружлть
ненормальность в работе промежуточного
опорного похтипника, у. Которого грелась
нажимная втулка сальника. Ou cBoeppe-
менно доложил 0б этом командиру пятой
боевой части, на ходу отжал сальник и, пе-
риодически охлаждая втулку забортной во-
	‘дой, призел температуру ее в нормально
	допустимые пределы. Благодаря его уме-
тым действиям и пнициативе ходовой 7е-
	жим не был сорван.
	Испытание механизмов прошло успешно
	Когда к приему
подходят
	‚ВБаждая стрельба, общекорабельное пли
другое зачетное учение. яваяются ‚большим
событием в жизни офицеров, старшин п
матросов По результатам выполнения учеб-
ных задач принято судить 0 стенени ‘боввой
TOTOBHOCTH личного состава, об уровне его
воинского мастерства, дисциплины и орта-
низованности.

Однако дать справедливую ‘оценку дейст-
Рмям экипажа и сделать правильные выво-
ды можно лишь в Том случае, если. учение
методически правильно подготовлено, если
оно проводится в сложных условиях, близ-
ких к реальной боевой обстановке.

В этом отношения очень: многое зависит
от лиц, принимающих курсовые задачи,
Офицер, которому приказано проверить и
дать оценку боевой выучке личного состава
корабля, обязан подойти к этому делу со
роей серьезностью, заранее продумать де-
	тальный план зачетного учения, поставить
	перед собой ясную пель. № сожалению, та-
кого продуманного: подхода иногда нехва-
тает некоторым штабным офицерам и флаг
манским специалистам.

Не так лавно нам довелось присутство-
звать на одном общекорабельном учении.
Экипаж сдавал задачу то маневрированию.
Корабль несколько раз снимался с якоря,
подходил в необорудованному берегу; про-
изводилась постановка на пишринг, проверя-
ось управление маневрами корабля при
ненсправном рулевом управлении, Прини-
мавший задачу капитан 3 ранга Харченко
не скупился на’вводные. Он давал их много.
Личный состав фаботал уверенно и еноро-
висто. Чувствовалась хорошая слаженность
межлу боевыми частями, высокая натрени-
рованность моряков.

На первый взгляд казалось, что все идет
хорошо. Но.стойло только вдуматься в со-
держание и методику происходившего уче-
Hid, Kab сразу me ooHapy AIBAAHCS сущест-
зенные недочеты.

Например, перед командиром корабля
проверяющий поставял задачу: подойти к
необорудованному. берегу. Но с какой
целью корабль должен подойти в указанном
месте к обрывистой береговой черте, не
было указано.

Во время подхода к берегу дается ввод-
ная: «У вас заклинило руль на столько-то
тралусов вправо». Корабль управляется ма-
шинами. Матросы авт швартовы.
на берегу,

— Задача. выполнена отлично, Можно
OTXOINTS, ~~ Jetaer заключение проверя-
юший,

Как в первом, так и во ‘втором. случае,
решая вводные, личный состав. не знал
обстановки.

Совершенно по-иному выглядел бы. этот
маневр на определенном тактическом фояе.
Допустим, перед командиром корабля про-
веряющий поставил бы задачу: подойти
к берегу и принять на’ борт батальон пе-
хоты и несколько полевых орудий. На вы-
полненае этой задачи он установил бы.
определенное время. Tora командиру ко-
рабля пришлось бы подумать и рассчитать,
как лучше. подойти к берегу, какие’ силы
и средства потребуются для’ того; чтобы
обеспечить прием на борт десанта и воору-
жения. Пре этом от всего экипажа потребо-.
вался бы творческий подход‘к решению по-
ставленной задачи. С другой стороны, и.
проверяющий получил бы более полное.
представление о подготовке личного состава.
и корабля в целом.

Тов. Харченко так же упрощенно давал.
и друтие вводные. На этом же. учении во.
время движения корабля вверх по феке он
отлал приказание стать на ширинг. Проше
этого ничего нельзя было и придумать:
Командиру не потребовалось лаже произво-

Память! о

БРОНШТАЛТ, 8 августа, (По телеграфу).
Подвиг моряков крейсера «Варяг» во время
русско-японской войны героической страни-
цей вошел в историю русского флота.

На-днях Центральный военно-морской
музей приобрел драгоценную реликвию,
связанную с именем легендарного крейсера.

..На судостроительных заводах сущест-
BORAT обычай —— в момент закладки нового
корабля прикреплять к ето килю памятную

‚ъурсовых задал
формально
	дить маневра, прямо с хода, застопорив
маины, отдали кормовой якорь, завели
шпринг и доложили: маневр выполнен:

Здесь так же никто из экипажа не знал,
для какой цели корабль становился на
ширенг. Вели для ведения артиллерийского
отня, то каким образом, в каком направле-
нии должна была вестись стрельба? Коман-
диру не дали возможности даже подумать
над тем, как лучше развернуть корабль,
чтобы можно было вести. отонь всей. своей
артиллерией.

В том же подразделении xopatxel BO
время приема аварийной задачи у флагман-
ского специалиста инженер-капитана 3 ран-
	га Ноповича не оказалось личеото плана На  .
	общекорабельное учение. В, течение несколь-
ких часов он ходил по кораблю и бесстра-
	стно наблюдал за лействияма личного. 60-
става, Когда Ут. Поповича, ‚спросили, © To
	чему он не. составил себе конкретный план
по этапам п отдельным элементам. Учения,
последовал ответ:

— А зачем мне план? Старший проверя-
юший лает вволные. команли» корабля бу-
		ло-—наблюдать, каБ. личный состав их вы
полняет.

Довольно странно видеть на корабле
флагманского специалиста в роли наблюда-
теля, тогда как он должен являться самым
активным и’ непосредственным участником
всех. происходящех событий;

Не менее серьезные ошибки имеют. место
п в другом подразкелении: Известно, напри-
мер, что, прежде чем допустить корабль к
выполнению зачетной задачи по куреу б0-
евой подготовки, проверяющий убеждается
в том, что экипаж и корабль вполне к этому
подготовлены. Олнако злесь; как видно. не
	поняли ее этой истины. На корабле Rann:
	Tana 3 panra Черененко одна и TA me 3a-
дача принималась четыре. раза, и лишь по-
сле этого она была наконец поината. Ло-
	чему  спепиалистам ’ штаба понадобилось.
	несколько’ раз’ проверять корабль, прежде
чем ‘принять от него курсовую задачу? По-
тому, что они заранее не поинтересовались
его состоянием, не знали степени подгото-
вленности личного состава. /

Вызывает недоумение и лругое. обстоя-
	тельетве. В подразделений захалисвь целью
	‘Bee залачи по курсу летней боевой подго-
товки принимать от кораблей только с от-
лачными оценками и ничуть не ниже. Ну,
3 как быть в тех (случаях, когда личный
состав к этому еще не готов? Тогда Ha Ko-
рабле штаб  ортанизует ‘авральные дни.
Каждый специалист по своей отрасли при-
нимается срочно устранять пробелы. На
корабле с раннего утра до позднего вечера
разлаютея звуки горна, даются сагналы
различных тревог. Нормальный ход боевой
и политической учебы нарушается: Нако-
неп, общими усилиями «подтянули» отета-
ющих. Корабль сдает задачу, ему ‘ставят
отличную оценку, и снова наступает спо-
койствие до очередного «штурма»:

“Такой авральный подход Е учебе неиз-
менно привохит к оптибкам.

По плану соединения экипаж корабля
капитана 3 ранга Черепенко в мае должен
был сдать три задачи по курсу боевой под-
тотовки, а сдал только одну, да и то она
четыре раза пересхавалась, ‘

В’ работе специалистов штаба ой:
дается самотек. Они не занимаются анали-*
зом положительных и отрицательных сторон
боевой подготовки экипажей, не принимают
действенных мер К быстрейшему устране-
нию выявленных недочетов. ^
	Майор В. МАКСЮК..

Краснознаменная Амурская флотилия (or
корр. «Красного: Флота»).
	«Варяге»
	Северный флот.
		Боевая ‘учеба орудийного расчета’ на сторожевом корабле «Н».
. с Фото Н. Веринчука.

`Совершенствовать методы
_ подготовки связистов
	обучении матросов. № тому же это подры-
взет авторитет старшин в глазах подчи-
ненных. У них может сложиться He-
верное мнение, будто  старшинам не
доверяют руководства занятиями потому,
что они плохо подготовлены к этому, От
такой практики следует отказаться.

Наиболее эффективными методами боевой
подготовки ‘на втором этапе учебы явля-
ются учения по взаимодействию, отработка
взаимозаменяемости номеров и боевых по-
стов. Очень важно при этом научить свя-
зистов восстзиавливать поврежденную Ma-
териальную часть. Эту задачу обычно ре-
шают с помощью разнообразных вводных
на учениях по’ живучести,
	Боевая подготовка корабельных наблю-
дателей и связистов разделяется на два
периода. В ‘первый период ученики гото-
вятся для несения самостоятельной вах-
ты, а во второй — они совершенствуются
как специалисты.

Первый периол длится от шести меся-
пев до одного года. В это время изучают-
ся материальная часть, боевые’ инструЕ-
ции, правила обмена и веления докумея-
тации, приобретаются практические навы-
ки по специальности. Основным методом
‘учебы является дублирование. Учеников
прикренляют к штатным специалистам, и
они перенимают у них знания п навыки,
& также боевой опыт.

Больших успехов в обучении молодых
специалистов таким методом добились
старший лейтенант Сашко и старшина
группы Демченко. Всего месяц назад на
корабль пришли ученики из школы связи,
Их сразу же расписали по отделениям,
прикрепили дублерами к штатным специа-
листам. Сейчас ови уже хорошо изучили
не только свои непосредственные обязан-
‘ности, но и обязанности по заместительству.

Штатные   специалисты прививают мо-
лодым матросам практические навыки по
обслуживанию аппаратуры, Учат их вы-
полнять основную работу связиста, приу-
чают решать задачи по борьбе з3 живу-
честь боевых  ностов и ‘материальной ча-
сти, знакомят их © правилами корабельной.
жизни. Офицер Сашко умело направляет ра-
боту старшин и штатных! специалистов, 1о-
стоянно контролирует“их занятия.

Подготовка вахтенного специалиста на-
чинается с изучения вахтенных инструк-
ций и правил, знание которых потом за-
препляется на межрадиорубочных. учениях
корабля, з затем соединения. Только пос-
	16 того; как специалисты хорото! изучат
	свои обязанности, они’ ‘допускаются в 60-
лее сложным учениям.

Такой метод подготовки связистов поз-
ностью себя оправлывает, Это видно на
примере работы. офицера Анисимова. Он
хоро организовал изучение правил pa-
диообмена между рубками: связисты кораб-
ля регулярно Участвуют в тренировках и
учениях по связи. В результате они при-
обрели твердые практические навыки,
глубже освоили свою специальность.

‚ Ho офицер’ Анисимов допускает одну
оптибку. Здесь занятия с матросами прово-
дят не все старшины, а только специаль-
но выделенные товарищи. В’ результате
не Все старшины имеют возможность с0-
вершенетвовать свои знания и навыки‘ в
	ЛЕНИНГРАД, 8 августа (По телефону
от корр. «Нрасного Флота»). В Военно-
морской . медицинской академии закончи-
	лась летняя экзаменационная сессия. Ряд
	слушателей сдал экзамены по всем диецип-
линам © хорошими и отличными оценка-
ми. Среди них—тт. Топоров, Дегтярев, Ро-
rocky и другие. Наиболее высокой усие-

На корабле, где командиром офицер Чул-  скую точвх холового режима молодые стаю-
	шины вахт Фтаритина 2 статьи Прозоров
и старшие матросы Андреев и Хрулев епра-
вились успешно, а вахтенные на уплотне-
ний — матросы Жуков и Подклалов —
своевременно и умело выполнили их раю-
поряжения. ‘

Форсировка энертетической установки
была вокоре доведена, до предела. Haery-
пила фаза работы, при которой Tpebyerca
особая точность взаимодействия всего лич-
ного состава ходовой вахты, На действую-
щих котлах были включены весе форсун-

и. Это значительно усложнило условия
	  POT котельных машиниютов, так как, не
	было резерва форсунок. Теперь успех ре-
шения задачи обеспечения паром главных
мантии зависел от умения матросов и стар-
шин строго поддерживать требуемые па-
раметры работы всего комплекса механиз-
мов машинно-котельной установки.
Важнейшее: вначение приобретал. также
вопрос соблюдения ‘правильного процесса
горения. Незначительное изменение этого
процесса снизило “бы давление пара пе-
ед главными маневровыми клапанами. `Это
нато было учитывать, и не. случайно. про-
веряющий офицер велмательно наблюдал
ва работой матроса Лызлова, который был
	ков, хорошо организовано обучение. специ-
алистов. Элесь на учениях но живучести
старшина Попов самыми различными ©10-
собами вырабатывает у связистов навы-
ки по борьбе за живучесть апнаратуры.
Например, в приемник или передатчик он
ставит вышедшие из строя ламны, под-.
`кладывает под. контакты листики бумаги,
ставит в цепь питания неисправные пре.
дохранители, Иногла матрос’ часами разы-
зкивает неисправность. Старирина, не под-
сказывает ему. Безусловно, на таких уче-
ниях связист, глубоко изучает аппаратуру.
и схемы, а главное, узнает и запоминает.
характерные признаки различных ненспраз-
ностей.

Старшина Алексеев учит своих. сигналу
щиков в условиях, близких в боевым. Па
его занятиях подчиненные рентают. ввол-
ные по обеспечению корабля визуальной
связью в условиях, когда «перебита»: мач-
‘Ta wie «егорели» фалы, Они заменяют одни
срелетва связи другими. Алексеев” требует,
чтобы сигнальшщики тлубоко: вникали в
суть дела.

Заслуживает внимания мероприятие,
проведенное в Н-ском соединении. Здесь к
указаниям по боевой ‘нодготовке приложен
график индивидуальных заданий. Каждый
офицер получил конкретную тему, которую
OH LOTR изучить к указанному сроку и
доложить ее на сборе связистов. Кроме то-
го, корабли получили план тренировок и
учений по связи. На этой основе кажлый
командир четвертой боевой части составил
свой планозанятий. Следует отметить, что
эти указапия значительно облегчили ра-
боту команлиров боевых частей по 06уче-
няю связистов.

_ Капитан 3 ранга
В. ЛОПАТИНСЦКИЙ.
	Bee перечисленные упущения, нарушав»
шие ходовой режим, послужили серьезным
уроком для. личного состава ходовой вахты
и в дальнейшем больше уже не допуска-
лись. Напряженность постепенно. исчезла,
Каждый матрос понимал теперь, что даже
малейшее отступление от инетрукции мо-
жет существенно отразиться Ha работе
энергетической установки.

Поступило прикавание телеграфа 06
уменьшении хода. Испытание механизмов
На ‘форсированном ходу. было вакончево:
	’Мололой личный состав БЧ-\ успешно вы»
	держал этот весьма, серьезный экзамен.
Старитина команды матиниетов-турбини
chon, юверхерочник, старшина 1 статьи
Косотаев, ириложивший немало усилий для
подготовки личного состава своего подраз-
теления к этому ответственному этапу уче-
	HAH, дал высокую ‘оценку работе своих
	воспитанников. Такую. же оценку дади фа-
боте личного состава присутствовавиние при
испытании! механизмов TpoBepAwMns офи
керы.
	Инженер-лейтенант В. ДЕМЕНТЬЕВ.
	`’Бывалый воин обучает молодежь
	Оживленно сейчас на. Н-ском аэродроме
истребителей, В воздухе все время слышен
гул моторов. Летчики в дневных и ночных
полетах совершенствуют. технику пилотиро-
вания, тактику воздушного боя. учатся
	меткой стрельбе.
	Вместе < опытными летчиками — уча-
стнивами многочисленных воздушных сра-
жений — идут на выполнение учебных ‘за-
даний молодые авиаторы, еовсем^. недавно
притнедивие в подразделение, и

Истребители-балтийцы приобрели Ha
войне богатый опыт. высокое мастеретво.
В повседневной учебе они настойчиво со-
вершенствуют приобретенные знания, пере-
дают свой опыт > молодежи. Характерной
чертой учебы этого года является тщатель-
НЫЙ разбор каждого полета, подробный
анализ действий ках бывалых, так м моло-
дых летчиков.

В воздухе заместитель ‘командира atka-
дрильи капитан Шаркевич и его ведомый
лейтенант Андреев, Капитан  Шаркевич
прошел все этапы войны. Лейтенант Ан-
дреев успел соверпгить лишь несколько бое-
вых вылетов. Истребители велут «бой» за
облаками. Валитан доволен Андреевым: он
хорошо и умело деретея. Использовав поя-
вившиеся окна в облачности, Шаркевич
неожиданно атакует ‘своего «противника»
снизу сзади. Андреев, правда, не совсем
своевременно, заметил машину капитана,
но быстро оценил обстановку и, используя
облака и преиуущество в высоте, уклонил-
ся от удара. Когда самолеты приземли-
лись, капитан Шаркевич обстоятельно pa-
зобрал с Андреевым этот «бой» и mpeate
всего оптибюи своего ‘ученика.

— Пусть это была только какая-то’ доля
секунды, — сказал капитан Андрееву, — но
ВЫ BCG HO He CPAsy заметили, ках я вышел
в атаку. Вто знает, эта доля секунды могла
быть достаточной для того, чтобы в назтоя-
щем воздушном бою вы были 6биты про-
тивником. Правда, вы быстро оценили 0б-
становку; правильно действовали и укло-
нились от удара, но соверненная до этого
оптибка, повторяю. мотла быть в бою роко-
вой. В воздухе нужно смотреть и смотреть.
Осмотрительность для нас, летчиков, —
основа основ. Нужно было правильнее рас-
прехетить ©вое внимание, смотреть не толь-
ко вверх, в сторону солнца, но наблюдать
И за нижней полусферой, в. особенности в
‘секторах, где облачность имеет окна.

Шаг за атом терпеливо учит молодежь
Григорий” ПТаркезйч искусству воздушного
боя. Случается так; возвратитея. летчик
юсле стрельбы по конусу и доволен. что
	Но‘ капитан ‘Шаркевич, наблюдавший
стрельбу, недоволен. Что из того, что лет“
чик изрешетил конус. Этого мало!

-— Вы атаку построили неправильно, —
говорит ‹ Шаркевич такому  летчику.-®
Очень уж упрощенно действовали. Приетрея
ливаясь по Конуеу, вы «повисли в возлу-
хе», а, пристрелявииеь, били по нему без
точного расчета. Если бы вы так на войне
стреляли, допустим, по вражескому бомбар-
	  дировщику. его стрелок ебил бы вас. Вы
	увлеклись, а надо помнить, что воздушный
бой скоротечен, Стрельба по самолету в
бою-—дело каких-то долей секунды. Надо
правильно выбрать момент атаки, нужную
дистанцию, выгодный такуре. Надо учить-
ся метко поражать цель в воздухе первой
очередью. т

В следующем вылете Шаркевич сам по-
казывает летчику, как это нужно делать,

Слова капитана Шаркевича авторатетны
в ереде летчиков подразделения, Этот авто-
ритет. заслужен в годы минувшей войны и
послевоенной учебы. Ровесник Великого
Охлября, белорус по национальности, [pu
горий Шаркевич с первого дня войны стал
на залщиту любимой Родины. Он ‘участвовал
3 обороне Одессы, Севастополя, Новоросвий<
ска; в освобождении от немецких захватчие
kos „Выборга, Нарвы, Таллина, островов
Эзель и Дато. Участвовал в операциях по
Ззятию Клайпеды, Пиллау, Кенитоберга,
Даниила,

Похнявиииеь в первый день Великой Ore~
чественной войны для прикрытия Севасто-
поля, Шаркевич последний боевой полет
совершил. в последний день’ войны; песле-
Aya немцев, ‘удиравииих ‘на самолетах 13
Журлянлии. Четыре орлена Красного Знамея
ни украшают грудь Шаркёвича, ‘вовершив-
шего за‘ войну около-600. боевых вылетов:
Начав войну рядовым летчиком, Шаркевич
закончил ее заместителем комантира эскад-
рильи, В последние годы войны Шаркевичу
приходилось прикрывать «Ильющины». Ler
чики-птурмовики всегда с восхищением OT
зывалиеь об истребителях прикрытия, ва
домых Григорием Шаркевичем, _

Кончилась война, наступили дни учебы
в мирных условиях. Шаркевич много занич
мается, много читает, в полной мере ис
пользует опыт войны для обучения летчин
ков и для своего совершенствования.

Не стоять на месте, все время итти впе-
ред—таков девиз Шаркевича, таков девиз
летчиков подразделения.
	  Капитан И. ЦАРТ.
Н-ский аэродром 100.
	серебряную лощечку. Вторая такая дощечка
дарилаеь строителю корабля. Так было сде-
лано в мае 1899 тода, когда закладывался.
крейсер первого ранга «Варяг».

Сорок восемь лет бережно хранил вру-
ченную ему закладную доску инженер П. Il.
Беланкин — строитель «Варяга». Теперь он
подарил ее музею. На серебряной хощечке
выгравированы изображение крейсера и ae
т& его заклалки.

ваемости на 4-м курсе добились слушатели
классов, где старшинами тт. Филатов и
Врылов. .

Начался раз’езд слушателей на летнюю
практику. Часть из них ‘направляется на
корабли и в учебный лагерь, другие будут
специализироваться ‘в госпиталях и поли-
клиниках военно-мореких баз,

Осмотр корабля
	ранним утром помощник, командира под-
водной лодки гвардии капитан 3 рава
Симонов подал команду:

—- Корабль к осмотру! ‘

Матросы, старшины и офицеры и
изготовили материальную часть к’ осмот-
DY т заняли свои места у заведуемых ча-
ст

Осмотр начался с кормы. Вомандир спу-
стилея в оек  торпедистов. Раздалась
команда: «Смирно!».: 4

— Товарищ гвардии капитан 2 ранга,
отсек к осмотру изготовлен, — доложил ко-
мандир отоека гварлии А 1 статья
Фомичев,

По всему было. видно, что торпедисты
немало потрудились над тем, чтобы приве-
CTH материальную чають ‘в образповый по-
фядок. Механизмы блестят начищенной
медью, на крышках’ торпедных. аппаратов:
видна свежая краска. Командир открыл тор-
педные аппараты. В них также ‚виден пол-
ный порядок, Затем переносной электро-
лампочкой он освещает все уголки отсе-
ка, Везде безупречная чистота. _Твардии
старшина 1 статьи Фомичев любит б0е-
вую технику и сумел привить эту аюбовь
своим полчиненным,

Гвардии старшина — участник Вели-
кой Отечественной войны, На этой подвод-
ной лодке он соверитил не один боевой по-
ход. Во время войны подволная лодка ио-
топила несколько немецких кораблей. Стар-
шина группы ревностно ухаживает за ма-
териальной частью не только сам, ‘ню и тре-
бует этого от своих подчиненных. учит их
умело владеть грозным оружием. Благо-
‘царя хорошо организованной учебе и pe-
тулярным тренировкам  торпелисты  под-
золной лолки добились значительных ус-
пехов. Они намного перевыполняют нормал
тивы по приготовлению торпед,
	Гвардейцы-подводники хорошо сберегают
боевую технику
	он ваттел в отсек, элевлриков, которыми ру-   закреплены ках следует. Недосталочно на-
ководит твардии мичман Александров —   лравны и поручни у дизелей. Эти недо-
старый подводник. 15 лот служит мич-   оталки мотористы быстро устраняют.

‚ман на флоте, из них семь лет плавает На   Зашел командир и на корабельный кам-
этом корабле. дн — Участник всех foe-   ey. Vo nmemr era кок траптян  маллло
	вых походов подводной лодки. Вместе с
цругими членалюи экипажа он завоевал ей
‘гвардейскую славу.

Командир вчимательно осматривает ме-
ханизмы, приборы, Как всегда, материаль-
ная чаоть отсека в хорошем состоянии.
Уход ва механизмами производится здесь в
Юютрогом соответетвии © требованиями ин-
струкций и наставлений. Отсек электриков
0. чистоте и по уходу ва механизмами вее-
	Зашел командир и на корабельный кам-
буз. У плиты стоял кок твардий матрос,
Донецко. Он всех лишь Несколько ‘дней
назад прибыл на подводную лодку из учеб-
ного отряда.

— Сумеете приготовить для команды
хорощий обед?-опросил y него командир
корабля,

— Ириготовлю, товарищ свардии ка-
титан. 2 panta,—-oTpeqaer вок,

О= уже успел посоветоваться с бывалы-
	тда был в числе лучших на корабле. И в   Мя матросами, узнал у них, как готовили
Этот раз все полатали, что отсек получит   пищу коки подводных лодок в долгих wo-
высокую оценку. Но случилось обратное.   ходах в военные лы.
	Осматриваея пентральный пост. Вом-
	оаканчивая осмотр, проверяющий просу-
	Бомандир корабля спускается в трюм.
На прошлом осмотре здесь были выявлены
недочеты в сбережении материальной ча-
	сти. Сейчас perry образцовый порядок. За
	короткий срок моряки проделали большую
работу.

Затем проверяется ‘аварийно-спасатель-
ное имущество. Оно разложено в отсеке по
своим штатным местам и находится в хо-
рощем состоянии. Но все же требователь-
ный командир заметил на стекле одного
из аппаратов небольшое пятно краски, &
на матистралях — несколько непокрашен-
ных гаек. Потом он белой ветошью провел
по частям торпедных апраратов, по меха-
низмам. На ветши — ни единого пят-
НЫШКа.

— Сортояние отозна хорошее, оказал
он после осмотра.

Экипаж внает, что комантир скуп на
похвалы, и ели он сейчас дал высокую
оценку, значит отсек действительно. в хо-
рощем состоянии, Довольные улыбки по-
явилиеь на’ лицах торпедиетов. Ония тут
же устраняют недостатки, замеченные, ко-
мандиром. А чтобы молодые матросы эти
недостатки не сочли «мелочью», гвардии
старшина 1 статьи Фомичев говорит им:

~~ Ha гвардейской подволной лодке
каждый винтик должен находиться в Ges-
упречном состоянии,

— Правильно, —чполлерживает старши-
	HY следующий за команлиром корабля. и ва-
	писывающий вое его замечания ‹ боцман
гвардии мичман Рожковенкий.

Он семь лет служит на этой подводной
лодке, и ему особенно приятно видеть в4-
боту личного состава © чистоте и порядке
В каждом еб отсеке. :

Осмотр продолжается, Отсек, ва’ отсеком
проходит комантир корабля, тщательно 0с-
матривая вооружение и механизмы. Вот
	1 руку межу двумя механизмами В. пасы, перископ, приборы и механизмы уп-
Утолок, не достижимый взору,— и, К В0600-  равления кораблем, акустическую п ?а-
щему удивлению, вынул оттуда небольной   диорубки командир находит в хорошем со-
кусок проволоки, шайбу и комок ветоти,   стоянии. Эдесь видна, работа, штурмана, под
	забытой матросом после земовта.
	водной лодки лейтенанта Ильченко. дя по-
	— Но ожидал, недовольно сказал ко-   воедневню заботится о содержании мате-
	мандир корабля. обращаясь к мичмаву,
	риальной ‘чаюти в образцовом состояний и
	В отсека вопатилаюь тиотина. Гвардии   ТОебует этого от своих подчиненных.
	Комантир полнялея на верхнюю. палу-
	мичиан Александосв == хофоший юцециа»
	лист, опытный старшина группы. Ротф-   бу, осмотрел. орудие, которым командует
ственно, 970.6 НЭГо и спрос больший. Оцен-   гвардии старшина 1 статьи Арефьев. Оно
Ку состояния отеока элеютриков командир   находилось в отличном состоянии,
	Но этот орулийный расчет отличается
	ставит только удовлдетворительную:

— №10 же и матросов виноват в
этом? спрашивает у старшины грушлы
один из офиверов.

— (эм я виноват, — отвечает Алексави-
ров,— своввременно не проверил, не до-
смотрел... Вю веяком случае выводы
этого мы сделаем. о

Командир входит в моторный  отеек.
Здесь также вое уже подготовлено к осмот-
ру. Сверкают начищенные добки © при-
борами. В. полнейшем порядке’ двигатели,
Проверяющий сразу же убеждается. в том,
ITO MOTOPACTH содержат материальную
часть в безупречной чистоте. В этом—боль-
шая вастута гвардии старшины 1 статьи
Бабичева. Командир удовлетворен состоя-
нием отсека, но он замечает, что запас-
ные части и аварийные ивстоументы на
	№0 Ш ПаТРХОВ ce ee В   не только в сбережения материзльной ча-
ицивают Y старшины труппы   сти, Нелавно он. © высокой оценкой поо-
	вел несколько стрельб по воздушной и мор-
ской целям, А на стрельбе шо надводной
цети комендоры-подводники добились того,
что почти половина снатялов испала не-
	  Ностелетвенню в мишень,
	изрешетил конус. пулеметными очередями.   (По телеграфу от корр. «Красного Флота»);
	жественный отдел, где экспонируются кар
тины Репина, Перова, Брюллова, Васнецова,
акварельные рисунки Левитана, карандёт-
ные наброски Саврасова и картины других
художников. Богато представлена и запад»
но-европейская живопись.
	, . бтарщий лейтенант М; СМИРНОВ
г. Владивосток.
	Офицеры. Тихоокеанского флота— частые
посетители Владивостокского краеведческого
музея им. Арееньега, В отделах этого музея
представлены  материалы, показывающие
фауну л флору Примотского края, его при-
родные богатетва, историческое развитие
города. Владивостока. .
	Внимание посетителей привлекает хуло-
	и SB краеведческом. „музее
	Больше двух часов прололжалея осмотр
корабля. После обмотоа личный Юбостав
	выетроилея на пирсе. Состоялоя разбор вы-
	явленных дефектов. Дучшим отееком на
	корабле признан отсек торпедистов; кото-
рым командует гвардии старпеина 1 статьи

омичев, За отличный ухол ва материаль-
ной частью командир корабля об’явил тор-
‘челистам блатодарноеть,
	Старший лейтенант Ч, БАДЕЕВ.