августа 1947 г., суббота, № 186 (2673
о М
		Важнейшая форма учебы.
	м >... ao ae oe
NYY LAV. WapT MMABIX орг анизации
ONION году по ука Г а и п
М А партийных организаций в этой части очень ‘факты. к сожалению але
	К РИ Фу ДРМ

уждаются в помощи. Вот пример.

writes
	OT Ea ae

партийное, бюро одного из подразделений
обсуждало доклад «(0 состоянии воинской
дисциплины и боевой подготовки». Уже са-
Moe название доклада говорит. о том, что
po He совсем четко представляет себе
свои Функции. А это, в свою очередь, при-
вело к принятию неверного. решения. Реше-
ние бюро свелось к тому, что. необходимо
«оказать помощь в составлении графика по
судоремонту» и помочь «правильному пол-

По ААС
	ДА? РИМ

счету процентного выполнения».
_В ряде случаев на. семин:
	о” учаев на. семинарах добро-
совестно рассказывается, что делалось п

Не
	IE Ea BE ale

-10. надо сделать, но очень мало гово-
ритСЯ © Том, как делалось и как надо де.

Tanr nM: _
	М РА < РАМ hy

чать. БВ. докладах BCE ‘еще недостаточно

HYAPMVNTttr« on...
	раскрывается практика работы парторгани-
заций, недостаточно обобщается ноложи-

тельный опыт. Секретарь. партбюро крейсе-
ра Н. Черноморекого Флота старитий лейте-
	EN EERE RAD EL ES 6M ER A

нант Сладков ‹ сделал на семинаре хлоклад о
Я А
	Кая ТРИО РАСТ УКР №,

руководстве комсомольскими организация-
ми. Он очень подробно осветил состояние

ИР
	Зи ENE NINE ED BD el

комсомольской работы на корабле, но почти
ничего не сказал о том, как парторганиза-
‚Ция крейсера помогает комсомолу, какими
методами осуществляется партийное руко-
водство комсомольской организацией. Конеч-
Но, такой доклад. мало поучителен. Ведь. лю-
ди собираются: на семинар для того, чтобы
учиться. Следовательно, надо им рассказать
Не только что делать, но и как лелать.
	Некоторые политотдельт ограничиваются
тем, что сообщают секретарю партортаниза-
ции, что ему предстоит сделать доклад, и
вместе с ним намечают план доклада. Этого
явно недостаточно, Надо более подробно ин-
структировать секретаря, готовящегося к
докладу на семинаре.

Некоторые начальники политорганов пол-

ходят к учебе секретарей нехиференциро-
ванно, обучая на одном семинаре вех вме-
сте -— секретарей бюро крупных парторга-
низаций (линкора, полка), первичных парт-
организаций и парторганизаций подразделе-
ний. Следует учитывать, что, если секретарь
парторганизации подразделения работает
непосредственно с коммунистами, то секре-
тарь партбюро корабля холжен руководить
в первую очередь секретарями первичных
парторганизаций и подразделений. Один мас-
штаб работы, одни формы и методы у секре-
‘Tapa парторганизации ‘подразделения и дру-
ToH масштаб, другие формы у секретаря
‘партбюро крупного корабля. Нало учесть,
что секретарями партбюро кораблей, как
правило, являются опытные офицеры, а сек-
ретари парторганизаций подразделений—это
‘в большинетве молодые коммунисты, не име-
ющие достаточного опыта партийной работы.
Шоэтому учебу целесообразно проводить раз-
дельно, создав одну групну для секрета-
рей партбюро кораблей, другую-—для секре-
тарей парторганизаций подразделений,
Следует избегать такого. положения, ког-
	да. на OXHOLHERHOM семинаре обсуждают по
	такие
	четыре-пяти больтих вопросов, А
	GET MME ние, Олитотделах. соединений
были созданы постоянно действующие сё.
	Л С < МИ

уинары секретарей первичных партийных
	организаций,
	сти очень   факты, к сожалению. имеются. В одном из

соединений Балтийского флота на семинаре
азделений   было поставлено 7 докладов, не считая т0-
воинской то, что здесь же изучались приказы и ли-
			9та, одна из форм учебы партийных кал-
ров, полностью себя оправдала. Семинары
оказали действенную помощь молодым сек»
ретарям партпиных организаций, епособ-
ивовали их росту. В большинстве соедине-
mii на семинарах. были. обсуждены
седующие ‘вопросы:. планирование pa-
ты партийной организации, партбюро —
орган коллевтивного. руководства, как под-
пиовить и провести партийное собрание,
рганизация проверки исполнения принятых
решений, порядок оформления дел по прие-
уу в партию, воспитание молохых коммуни-
‘тов, руководство комсомолом, рост. партий
	п задачи партийных организаций, парторга-
	сие.

низация и обеспечение боевой подготовки и
	_ Как положительный факт необходимо от-
уетить, что при определении тем занятий
многие политорганы исходят из конкретных
зач корабля, части, Так, перед нача-
0х летней кампании политотдел одного из
‘соединений, Балтийского флота на семинаре
‘вкретарей обсудил вопрос’ о роли парторга-
	_зизапии в обеспечении боевой подготовки,
0 пропаганде воинских уставов.
	Через некоторое время в этом же соедине-
нии проводились ночные стрельбы. Секре-
14рь партбюро поручил коммунистам раз’-
зенить личному составу особенности стрель-

- бы в ночное время, помочь отдельным мат-

рогам лучше изучить материальную часть.
Хомунистам партбюро напомнило 06 их
авангардной роли, о необходимости соблю-
дить высокую организованность и диеци-
паину, быть бдительными, добиваться,
чтобы этими качествами отличалея весь
	личный состав. В действиях секретаря. не-
	GONHHHO, свазалась положительная роль
семинара.

Пручителен и метод провёдения семина-
108 в этом соединений; в котором секретарей
учат на их же опыте, Например, прежде чем
будить вопрос 6 планировании партийной
работы, политотдел ‘собрал планы партий-
ных организаций. Вее эти планы были вы-
зешены в помещении, где проводились за-
вития, Таким образом, каждый участник
‘вупнара имел возможность предварительно
онакомиться в планами других’ парторгани=
запой. Это помогло занятия провести Живо,
пвтересно,

№ семпнары, как показала практика,
приносят пользу не только: секретарям нар-
тийных организаций, а и самим. политорга-
нам, Готовясь к их проведению, нолитотдел
обобщает положительный опыт работы парт
ортанизапий, глубок, вникает в их жизнь.

& сожалению, не’ в6в нолиторганы долж-
ным образом оценили значение” постоянно
Хействующих семинаров. С марта He созы-
BATCH OHA в части, гло политработником
т, Вопитанный, А ‘между тем секретари“
	Вечером после ужина в кубрике собра-
‘\ With комсомольцы пятой боевой части Bee

манца Н. На собрание пришли и курсанты’
‚Военно-морского училища им,  Двержинско-

1, проходящие на корабле летнюю прак-

ТИКУ, :   :
С коротким докладом о практике курсан-
тв выступил старитий лейтеназт Молчад-
кий, 3a месяц, прошедший с начала, прак-

ТЩКИ, курсанты получили много полезных
знаний, Они участвовали в большом пере-.

ходе, несли ходовую. вахту, изучали меха-
НИЗМЫ,

Матросы, дублерами которых являются.

Курсанты, делятся с ними опытом, расска-
зывают о принпицах работы систем и
Устрйств, Но бывает и так: матрос считает
вой обязанности настолько простыми, что

° ВОЩа курсант обращается к вему за раз’яс-
нением, мл `“чрушит в ответ: «Это пустяки,

О Е КА te

Ясно, что подобная перегруженность ие
способствует всестороннему обсуждению во-
10с0в и тем более обобщению положитель-
ного опыта работы. Лучше обсудить меньше
вопросов, но так, чтобы ушедший с семн-
нара ‘секретарь ‚парторганизации получил
ясное представление, что вму нужно сде-
	зать для улучшения партийной работы.
	EE EEE EE NEE EO

Нельзя умолчать и_о таком недостатке.
Некоторые начальники политорганов orpa-
ничивают учебу секретарей только семина-
рами. Они считают, что если проведен семи-
Hap, то, значит, молодой секретарь уже
больше ne нуждается в учебе; в помощи.
Такое неправильное понимание приводит к
	Вар, то, значит, молодой секретарь уж:
больше не нуждается в учебе, в помощи.
отрицательным результатам в работе парт-
организаций. В одном из соединений Бал-
тийского флота на семинаре обсуждался во-
прос о планировании партийной работы. На-
Чальник политотдела в докладе дал указания,
Kak составлять план, а через некоторое вре-
мя выяенилоеь, что секретари партийных
	организаций планировать свою работу не

о ЕН ЕЛЕНЫ
	умеют. Это явилось следствием того. что
	малоопытные секретари недостаточно поня-  -
	указания начальника политотдела, &
практически после семинара им никто не
помог составить план.

B apyrom соедянении того me Флота на
‘семинаре обсуждали! вопрое о залачах пар-
тайной работы в обеспечения артиллерой-
ских стрельб. Секретарям рассказали, как
недо организовать партийную работу по
подготовке личного состава, к стрельбам, как
расставить силы партийного актива. как
организовать, деятельность ‘агитаторов, на-
глядную ‘агитацию и т. д. Через семь дней
после семинара одна из. батарей проводила
стрельбы, Однако секретарь парторганиза-
ции никакой подготовки в этому не провел,
коммунисты заданий не имели, агитаторы
ничего не делали. Не были даже использо-
ваны листовки, присланные из политуправ-
ления флота. Случилось все это и потому,
что ни заместитель: командира полразлеле-
ния по, политчасти, ни присутствовавший
здесь работник политотдела никакой: помо-
щи секретарю не оказали, поналеявшиеь на
те знания, которые он получил на семинаре.

Семинар — это только начало обучения
секретарей партийных организаций. Настоя-
щая учеба проходит на’ месте, в самой парт.
организации, Дав’ указания на семинаре,
	работу. ‘ :

Tloxwropranan следует улучшить содержа-
ние работы постоянно действующих семина-
ров, усилить индивидуальную” помошь  сек-
ретарям: партийных организапий, особенно
молодым, чтобы подготовить из них опыт-
ных партийных работников,

Капитан 2 ранга А, КОМАРОВ.
Подполковник К. ШЕВЦОВ,
	практике
	Балтийский флот. Н-ская ‘подводная
лодка в учебно-боевом походе,
	Фото Н. Веринчука,

Морские летчики выиграли Кубок РСФСР
м ‘по  водному поло’ о
	В течение нескольких месяцев в городах.

областях и краях Российской республики

шли зональные соревнования по. водному’

поло. Ватерполиеты упорно боролись ва
право участвовать в полуфинальных и фи:
  нальных матчах, которые состоялись в

Моспве. на водной станция «Динамо».
 В число ‘победителей зональных соревно-

ваний вышли. спортемены Московской‘ и

Горьковской областей и две команды: Н-ских
авиачастей Военно-Морских Cuz.

“Вчера состоялась встреча межлу финали-
стами—пловцами Московской области и
командой старшего лейтенанта Плотникова.

В начале первого тайма левый крайний
команды летчиков Грибаков открыл счет,
Во втором тайме‘моряки довели счет до 2: 0
в свою пользу; Однако москвичами улалось
сквитать ‘счет.

Судья назначает  хобавочное время,
Результата нет. Снова назначается добавоч-

ное время. Игра ведется до первого гола,
	встречи. Команда морских летчиков стар-  Дателем Бубка. Прошло’ несколько MOHYT,
шего лейтенанта  Плотникова, уже знако-   Прекрасно игравший в нападении моряков
мая москвичам по прошлогодним играм ла! Шеманчук с хода забивает решающий гол.
первенство СССР, без особого трула выитра-   09 счетом 3:2 в пользу морских летчиков,
ла у горьковчан г0’ счетом 10:0. Вторая   Которые, таким образом, выиграли Кубок
команда летчиков, во главе с младшим лей- РОФСР  по BOXHOMY ONO 1947 T., заванчи-
	 Вюманда-победительница играла в соста- _
ве: Плотникова, Хвойко, Шеманчука, Грибз-
	  1200 метров. Ha `отине), старптий лейтенант.

Bp. at Oy
	‘Атеев (100 метров на боку). г

В острой борьбе прошли игры в. ‘волное
поло. Победителями оказались ватерполи-
сеты Военно-Воздущных Сил флота, обыг-
равшие в финале спортеменов флотского
	экипажа со счетом. 5:2. Они же добились
	лучших показателей и в военно-морском
  десятиборье.

Общее перзенство спартакиалы завоевал
физкультурный коллектив военно-воздуш-
ных сил Балтийекого флота.

`В дни опартавиады закончился розыгрыли
первенства: Балтийского флота но футболу
и баскетболу. Звание чемпиона флота по
	футболу 1947 тода завоевала команта м0=

ряков Таллинской базы, по баскетболу ~~
	команда флотского экипажа.
	сек. и.
	тенантом Новаком; впервые выступившая на   Вается матч.
ответственных ‘сорернованиях, в упорной! Howarya-1
	борьбе _ ‘проиграла москвичам с ‘резулб-
	TATOM 233. о ‚  10’ Жова, Вадитова и Верхолетова.
	- Спартакиады на флотах
	У БАЛТИЙЦЕВ

’ ТАЛЛИН, 8 августа: (По телеграфу). З&-
кончилась ХУП летняя спартакиада Бал-
тийского флота, В отличие от прошлых лет
она была проведена значительно организо-
ваннее и с более высокими спортивными
	показателями. Особенно отрадно, что’ впер-
вые среди участников спартакиады. было.
много молодежи.
	Спартакиаде предшествовала серьезная
	подготовка, в ходе которой матросы и етар-
шины сдавали нормы на значок ГТО,
	На проведенных соревнованиях пять но-
х рекордов Балтики установили легкоат-
	‚ ДО-
BHI-

арые
вой-
BHI-
POT

зых рекордов Балтики установили легкоат-
леты. В беге на 1000, 1500 и 5000 метров

первенство присуждено старшему матросу

Н. Алексееву, показавшему соответственно
результаты: 2 мин. 41 сек. (новый рекорд

Военно-Морских Сил), 4 мин, 11.4 сек. и.

15 мин, 40,6 сек. Шведскую эстафету вы-
играли спортсмены ‘морской авиации —
5 may. 37 сек.
	ин, 97 сек. ``   ^^^ У ЧЕРНОМОРЦЕВ _
400 wmerpos Петра пи 32] pgpinmannmt om!
	СЕВАСТОПОЛЬ, 8 ‘августа. (fo tenerpa-
фу от корр. › «Нрасного Флота»). Закончие ›.
тасъ   ХУШ : спартакиада ‚ Черноморекого Е

tena ee eee ween
	‘er v? Е   оо Ата с сцортациадо И -
В метании дис- флота; Почавави”” ото ео Одри

г ДП ли Stow

04,7 сек, — пробежал капитан Кононенко,
прыжки в высоту выиграл главный стар-  .
шина Ерощенко — 168 см. В метании дис-
ка лучший результа  — 37 + OF ay — бер
	Новаторы производства
	На стене светлого большого цеха, где
производятся. работы по изготовлению спе-
цизльных деталей для кораблей флота,
висит плакат: «Слава лучшему отахановцу
Дмитрию Николаевичу Торохову, выпол-
нивШему годовую норму в 5 июля
1947 года».

...Нескольно месяцев назад был получен
большой заказ на изготовление сложных
механизмов. Для коллектива произволство
	РАМЕ Ск?

их было новым делом,

Начальник цеха инженер-капитан Ни-
колаев решил посоветоваться с опытными
рабочими — стахановцами тт. Гороховым,
Семеновым и Романовым.

Они внимательно pacenorpean чертежи.
	— Раз флет требует — выполним зажав;
н выполним ето быстро, — сказал т, То-
	$ тем очень простой ©1особ изготовления
деталей на обычных, имеющихся в цехе,
карусельном и токарном станках. Чтобы
ускорить выполнение заказа, т. Горохов ра-
ботал сразу на двух станках. Качество сда-
ваемых им деталей было отличным.

ое
	ВЕ, ПРУТ. OE omnes

К 5 Юля стахановец выполнил. годовую
	HODMY.
	Активным рапионализаторох ‘считается.
на производстве токарь. Алексанлр Василье-
вич Семенов. Для изготовления деталей он
	’Забота комсомольцев о летней
	справедливо ‘указывали из необходимость
	детально разбирать ес вурсантами каждое
‘действие у мантин, обращая особое внимание
на то, как устранить те.или иные неполад-
‘ки. Очень важно также. чтобы на кораб-
ле системалически проверяли, насколько
хорошо усваивают дублеры обязанности спе-
циалистов на боевых постах, Следует иметь.
в виду, что курсанты должны будут сдать
экзамены на те должности, которые они сей-
чае дублируют. Это значит, что ‘им надо
упорно и много работать, не теряя ни одной
минуты драгоценного времени’!
	—— Большинство матросов й старшин
	серьезно относится к нашей учебе, — зая-
вил курсант т. Греков.— Олно дело изучать
механизмы по книжкам, а другое -— увидеть
все своими глазами, услышать об’яснения
от корабельного специалиста, ‘Толковые OT-
веты получаем мы от старшины отделения
	ran one cemanmena Marines Медащкяиа 1
	АСИ ИЛЬЕ ЗЧ Я ES ROE EOE Dida IU aA © lan
.   ка, Это позволило ему обрабатывать конус-
ра БЧ-У старшего инженер-лейтенанта Бре-   ные отверстия без применения отатиалена.
	Hepa. Он указал на то, что некоторые кур-
санты неправильно представляли себе пра-
тику. Они предполагали, что им на корабле,
вав и в училище, будут читать лекции. Бы-
ли и тавие, которые считали, что. изучение
корабля надо начинать в ознакомления с
чертежами. И те и другие ошибались. На
корабле курсанты убелились, что главное —
побывать самому в каждом отсеке, понять
его навначение, научиться управлять меха.
низмами, -
	Тов. Бренер призвал комсомольцев ВЧ-У
	оказывать всемерное содействие курсантам,
всячески им ‘помогать.
	Собрание приняло решение, в котором
	060б0е внимание обращается на необходи-
кость помогать курсантам успешно прове-
ти свою практику на корабле, .
	_. Майор И, ЖАРКОВСКИГ,
	торые вур-
себе прак-
Ha корабле,
екции. Бы-
о. изучение
омления 6
ались, На
главное —

го расточного станка. Сначала т. Семенов
трудилея над каждой деталью 24 часа. Он
считал, что это слишком долго. После’ на-
стойчивых и‘упорных поисков стахановец,
создал приспособление, которое сократило
время обработки в три ‘раза и позволило
отказаться от применения дорогого и бы-
стро изнашивающегося инструмента.
	Высокой производительности труда, до-
	 — eee ee

бился токарь Романов. Ежелневно он BEI-
полняет нормы на 300-—320 процентов,
	Горохов, Семенов и Романов — старые
	кадровые рабочие. В тяжелые оды вой-
НЫ, во время вражеской блокалы они вы-
полняли ваказы Фронта. Сейчас, в годы
мирного строительства, они продолжают ва-
пряженно трудиться на благо Советекого
Военно-Морского Флота.
	_ Инженер-капитан 2 ранга’