за нашу Советскую Родину!”
	ЦЕНА 20 КОП.

СЕГОДНЯ

Письмо товарищу И: В. Сталину от колхозников,
	колхозниц, работников МТС и совхозов и специали-
стов сельского хозяйства Грузинской ССР (1 стр.).
	Герой Советского Союза гвардии капитан-лейтенант
4 о — За ` образцовый ^ порядок на мостике
cTp.). os 8 ,
	(2 crp.).
	М.. Андросов. — Строители мощных экскаваторов
		_ ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ. — Капитан 2 ранга
И. Быховский. — Еще. раз о Ефиме Никонове (2 стр.).
	ОБЗОР ПЕЧАТИ. — Старшины а опы-
том (2 стр...
	Генерал-майор В. Лебедев. — Ближе к napTHAHEIM
организациям кораблей и частей (3 стр.).
Капитан В. Ховрин. — Любовь к военной службе
	(3 cTp.).
	Подполковник медицинской службы. А. Ушаков. —
Врачи-рационализаторы (3. стр.).,
Обозреватель. — На международные. темы (4 crp.).
‚Национализация - промышленности, банков и транс+
порта в Румынии (4 стр.).
Заявление Уоллеса (4 стр.).
‚_ Ответы Готвальда на вопросы HHOCTpAHHEIX Koppec-
`пондентов (4 стр.).
- ; Выступление Тореза (4 crp.).
	По Советскому Союзу

№ 138 (2932)
		‚ ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА CCP)
	12 июня 1948 г., суббота
	ОТ КОЛХОЗНИКОВ, КОЛХОЗНИЦ, РАБОТНИКОВ МТС
И СОВХОЗОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ГРУЗИНСКОЙ ССР -
	Товаришу СТАЛИНУ
	Волхозники, колхозницы, работники‘ МТС
и совхозов и специалисты сельского хозяй-.
ства Грузинской ССР обратились к товари-
щу И. В. Сталину е письмом. `В своем. пиь-
ме они пишут: `

«Накануне радостного праздника совет-
ского народа -—— 30-й годовщины Великей
Октябрьской Революции — в нашем письме
мы сообщали Вам. любимый вождь и учи-
тель, о новых серьезных успехах сельского
хозяйства Грузии, о ‘том, что колхозное кре
стьянство, рабочие МТС и совхозов, специ-
алисты сельекого хозяйства нашей респуб-
лики, вступив во Всенародное социалиети-
ческое соревнование за высокий урожай,
е честью выполнили данное Вам слово.
	С помощью и под руководством родной
нам ‘большевистской партии и советского
правительства, окруженные Вашей. отече-
ской заботой и вниманием, мы значительно
перевыполнили плановые задания по у19-
жайности сельскохозяйственных культур и
заготовкам сельхозпродуктов. В 1947 толу
	‘продукция оеновных отраслей многообраз-
	ного ‘сельского хозяйства Грузинской ССР
превзошла показатели предвоенного 1940 го-
да.

Окрыленные достигнутыми успехами, мы
вступили в 1948 год © твердой рептимостью
лобиться новых, еще более значительных
побех в деле развития ценного для всего
Советекого Союза сейьского хозяйства Гру-
зинской ССР, получения высокого урожая
чая, винограда, цитрусовых, табака, хлоп-
ка, пшеницы, кукурузы, плодов, картофеля,
овощей, увеличения поголовья скота и по-
вышения продуктивности животноводства».
	В письме приводятея конкретные 0бяза-
тельства колхозов, совхозов, бригад, звень-
ев и отдельных мастеров урожая. Трудя-
щиеся Махарадзевского района решили со-
брать и слать государству ео веей площади
листосборных чайных плантаций 9.600 тонн
сортового чайного листа, или 1.460 кило-
граммов в среднем с гектара.

Решено добиться повышения урожайности
цитрусовых плодов и едать государству не
менее 750 миллионов штук лимонов, апель-
синов и мандаринов. В Кобулетеком районе
члены колхоза имени Калинина обязались
собрать и сдать госуларетву 300 штук ли-
	монов и апельсинов в среднем с одного д6-
	рева. с 3.000-деревьев и 800. иетук-мандари-
нов в среднем с одного дерева с 7.000 дере-
ББев.

Члены колхоза имени Сталина (Secta-
фонский район) обещают получить урожай
винограда на площади 16 гектаров по 120
центнеров с тектара,
	Приняты обязательства добиться повы-
шения урожайности насаждений и обеспе-
чить получение урожая плодов в основных
плодоводческих районах—Горийском, Васп-
ском, Карельском, Тбилисском, Ахалцих-
ском, Ткибульском, & также по Юго-0се-
тинской автономной области. .

Серьезные обязательства взяты по пше-
нице и кукурузе. Трудящиеся Лагодехекого
района решили получить 100 пудов пше-
НИЦЫ 6 тектара на площади 6.000 тектаров
и кукурузы — 295 пудов се гектара. на пло-
щади 2.000 тектаров. Звено Героя Социа-
листического Труда тов. Давитая из колхо-
за имени Сталина обещает получить урожай
кукурузы на’ площади. 10 гектаров по 720
пудов с гектара.

Решено путем улучшения ухода за та-
бачными плантациями повысить урожай-
ность табаков © тем, чтобы сдать тосударет-
ву табачного сырья на 3.000 тонн больше,
чем предусмотрено планом.
	‹ №олхоз имени Берия обязуется собрать
на площади 20 гектаров по 750 центнеров
сахарной свеклы < гектара.

«Мы обещаем Вам, товарищ Сталин, —
говорится в заключение письма, — реши-
тельно повысить качество сельскохозяйст-
венных работ и обеспечить выполнение и
	перевыполнение планов урожайности также
	других культур — картофеля, овощей, хлоп-
ка, фасоли, сои, подсолнуха, тунга, эфиро-
масличных культур, добиться выполнения
государственного плана развития животно-
водства и повышения продуктивности ©ко-
та и выполнения заданий по шелководству.

Улучшим использование машинно-трав-
торного парка МТС, перевыполним задание
по <редне-годовой выработке на один трак-
тор, повысим качество тракторных работ
и добъемся выполнения договоров © колхо-
зами. Образцово подготовимея к уборке ypo-
жая и завершим ее в сжатые сроки и без
потерь.

Руководствуясь историческими решения-
ми февральского Пленума ЦК ВЁП(б) и Вз-
шими, товарищ Сталин, указаниями, мы
обеспечим дальнейшее укрепление колхозов,
умножим наше общественное артельное бо-
татетво и досрочно выполним все свои 0бя-
зательства перед государством.
	Ла здравствует wania могучая. боветская.
	Родина!”
	Плевоть без аварий
	АА
	ханизмов!
	ве задумывался над тем, соответствуют ли
оценки в журнале фактической выучке мо-
тористов и сочетается ли их обучение с
воспитанием. Велико было его удивление,
когда инженер-механик подразделения 0б-
наружил на корабле в трудно доступных
местах обрывки ветоши и грязь; установил,
что подчиненные старины Борисова, хотя
и знают инструкции, но не до конца их вы-
полняют. Таков результат снижения трэбо-
вательности `к ‘старшине группы мотори-
стов, формального контроля за его действи-
ями, разрыва между обучением и воснита-
нием.

Офицерам этого тральщика следует по-
учиться у инженер-механиков кораблей,
плавающих длительное время без поломок и
аварий механизмов. К числу таких офниз-
ров относится и командир БЧ-У т. Шахло-
вич. Его корабль второй год плавает без
всяких происшествий в работе материаль-
ной части. В чем главная причина этого
успеха? Прежде всего в том, что т. Шах-
лович сумел не только хорошо обучить лич-
ный состав своей боевой части. но и возпи-
	тать У каждого старшины и матроса чув-
	ство высокой ответственности за поручен-
ный ему механизм или прибор. Точное и
безоговорочное соблюдение правил и WA
струкций по уходу за техникой стало здесь
привычкой, нормой поведения. Разумеется,
такая привычка выработалась не сразу.
Потребовалось тлубоко изучить каждого
подчиненного, узнать до мельчайших по-
дробностей сильные ‘и слабые стороны его
характера, найти ‘наиболее правильный
метод воспитания воина и подсказать этот
метод его’ непосредственному начальнику.
Bee это потребовало от офицера Шахловича
повседневного напряжения, большого и
кропотливого труда. Зато результаты пол-
ностью оправдали все усилия,

`В борьбе за безаварийную работу меха-
низмов офицеры должны опираться на CBO-
их первых помощников — опытных стар-
шин, прежде всего сверхерочников. На
наших флотах и флотилиях служит немало
умелых специалистов, не знающих, что та-
кое даже незначительная поломка вверенной
им материальной части, Очевидно, дело здесь
не только в умелых руках, но и в глубоком
сознании этими товарищами своей ответ-
ственности за безупречное действие боевой
техники. Опыт этих старшин по. экеплоа-
чации материальной части, по обучению и
	воспитанию матросов надо всячески расиро--
	странять’ и пропагандировать. Нравильно
сделали на Черноморском флоте, обсудив
на совещании передовых старшин и матро-
сов БЧ-У кораблей пути борьбы за безава-
	рийное плавание. На совещании поделилиеь
	опытом такие мастера своего дела, Kak
гвардии мичман Гуричев, в заведывании
которого на протяжении всей войны не было
ни одной аварии, главный старшина Вусый,
который служит на флоте 13 лет и не до-
пустил ни одной поломки механизмов, стар-
шины’ Бондарь, Соловьев, Курахтанов, глав-
ный старшина Тимин и другие умелые
наставники и. воспитатели матросов.
	Разумеется, совещание отличников — не
единственная форма пропаганды опыта
культурной эксплоатации механизмов. Ну-
жно шире использовать для этого и другие
формы, в частности печать. Опыт офице-
ров, старшин и матроеов, безупречно об-
вслуживающих боевую технику, должен за-
нять видное место на страницах флотских,
многотиражных и стенных газет. Активно
ВЕЛЮЧИТЬСЯ в Это важное дело должны
партийные и комсомольские организации
кораблей. От. каждого коммуниста и комсо-
мольца сейчас требуется, чтобы он не толь-
ко. сам образцово обслуживал и сберегал
технику, но и настойчиво распространял
техническую культуру в массах военных
моряков.

- От: безаварийной работы. личного. состава
электромеханических частей в большой
	  степени зависит успешное решение &5-
	раблями задач летнего периода’ боевой уче-
бы. Дело чести каждого офицера, старшины
И ‘матроса — по-хозяйски беречь технику,
	умело управлять механизмами и приборами,
	чтобы они. безотказно действовали в лю-
бых условиях.
	мысли, определил пути развития советской
литературы. _

Лауреат Сталинской премии профессор
М. В. Нечкина, автор труда «Грибоедов. и
декабристы», выступила с докладом, в ко-
тором охарактеризовала историю создания
и основные принципы, положенные ‘в. 06-
нову книги. oi

Закрывая общее собрание, с заключи-
тельным словом выступил президент Ака-
демии наук СССР. академив 0. И. Вавилов.
		‹ Советекий народ вооружил воинов флота
современной боевой техникой, дал им в руки
Bee необходимое для того, чтобы наши ко-
рабли находились в постоянной боевой го-
товности. Делом оправдать почетное доверие
народа — безупречно знать боевую техни-
ку, умело управлять ею — такова первей-
шая обязанность каждого офицера; стар-
шины и‘ матроса. Тот, кто небрежно отно-
сится к’ корабельным механизмам ‘и прибо-
рам, обслуживает их снустя рукава, допу-
скает аварии и поломки, тот не. ценит
труда своих: соотечественников, создавших
эти механизмы ‘и приборы в` интересах 3a-
щиты Родины ‘от врага, тот наносит вред
флоту, снижая боеготовность ‘своего ко-
рабля, части; ‘подразделения.

Опыт ‚обучения и воспитания личного
состава на наших передовых кораблях
наглядно показывает полную возможность
тодами плавать без каких бы то ни было
пвоисшествий ‘и поломок боевой техники.
Задача заключается в том, чтобы такое по-
ложение стало повсеместным, превратилось
в стиль работы всех воинов флота, ‚стало
доброй традицией советских моряков.

Случаи поломок механизмов на отдель-
ных кораблях единичны. Чтобы. искоре-
нить их полностью, необходимо решительно
повысить требовательность к ‘тем, кому
эти механизмы доверены, и прежде’ веего
к офицерам — командирам боевых частей и
трупп. Они обязаны неруптимо выполнять
все указания ‘уставов и наставлений в OT-
ношении обслуживания техники, обучения
и воспитания подчиненных. Именно несо-
блюдение уставных положений отдельными
инженер-механиками, стариинами и матро-
сами приводит к тому, что механизмы изна-
тиваются раньше срока или‘ выходят из
строя. Каждый такой” случай должен быть
тщательно проанализирован. Необходимо
вокрываль причины каждой, самой мелкой
поломки и решительно принимать меры,
которые исключали бы повторение ` подоб-
ных случаев.

В сожалению; в актах, составляемых
после какой-либо поломки, чаще всего речь
идет о механизме, а не о человеке, его
обслуживающем. В’ лучшем, случае конета-
тируется факт, что такой-то старшина или
матрос‘ нарушил такой-то пункт. инструк-
ции, а почему он это сделал, в чем причина
такой недисциплинированности; — об этом
BETH, как правило, умалчивают. В ре-
зультате, в тени остается Самая главная
	причина почти веех аварий и поломок —
	недостаточное воспитание воина, обслужи-
вающего механизм или прибор. = =

Некоторые инженер-механики считают,
что достаточно натренировать матроса или
старшину до автоматического выполнения
им своих обязанностей на боевом посту,
как никаких поломок техники уже быть
не может. Неправильное мнение! Действи-
тельно, статья 462 первой части Корабель-
ного устава указывает, что первейшая 38-
цача в подготовке личнога состава — На-
тренированность его в работе на своих
боевых постах, доведенная до автоматизма.
Но, выполняя эту статью устава, нельзя
вабывать о следующей, в которой сказано:
«Успех боевой подготовки достигается:
в)‘ хорошо организованной воспитательной
работой во всех подразделениях корабля,
высокой политической  сознательностью
личного состава и крепкой. политино-мо-
ральной устойчивостью его».

Эта статья Корабельного устава обязы-
вает инженер-механиков, командиров и
старшин групп органически сочетать обу-
чение подчиненных с их воспитанием. У
механизмов должны стоять люди, не только
отлично натренированные в обслуживании
техники, но и хорошо воспитанные, пони-
мающие необходимость строжайшего соблю-
ления инструкций и наставлений. Тотда
можно быть уверенным, что все механизмы
будут работать безотказно. О важности
соблюдения этого принципа  свидетель-
ствует такой пример.

„Старшина группы мотористов одного из
тральшиков т. Борисов, обучая подчинен-
	ных. регулярно отмечал в журнале учета
	боевой подготовки: «Усвоено хорошо». Цо-
мошник командира тральщика старший
	лейтенант Богданов, просматривая журнал,
	Химическая промышленность. СССР
	Предприятия химической промышленно-
сти выполнили план HO валовой  продук-
ции: в мае — на 113,5 процента и план
HaTH месяцев 1948 года — на 111;6 про-
цента, что составляет к соответствующему
периолу‘ прошлого тода 136,5 - процента.
Персвыполнен план мая по всему важней-
шему абсортименту химических продуктов.

За пять месяцев 1948 года по сравие-
нию с тем же периодом прошлого года хи-
мическая промыньленность увеличила вы-
работку серной кислоты, суперфосфата и
	перевыполнила пятимесячный план
	COTE кальцинированной более чем в пол=
	тора раза, калийных удобрений — на 25
	процента, красителей — на 42 пронента,
соды каустической — на 27 процентов,
прееспорошков — на 41 процент, азотных
удобрений — на 17 процентов, нитрола-
ков — на 22.5 пропента.
	В числе передовых предприятий —= 3a-
	воды = Дербеневокий, = Орехово-эуевекий
«Карболит», Кемеровский авотно-туковый
и другие.
		Семимесячная программа выполнена досрочно
	Образцы стахановского труда показы-я
вают бригада токарей Артемова и бригада
шлифовщиков-заточников Акимова, моло-
лой рабочий Грушин, совмещающий две
профессии — токаря и шлифовщика, шли-
фовщие Бетдердинов и другие передовые
стахановцы. Они систематически  выраба-
тывают более двух норм в омену.

(TACC).
	НАУЧНАЯ МОРСКАЯ
ЭКСПЕДИЦИЯ
	Коллектив научных работников Балтий-
ской морской обсерватории ведет большую
работу по изучению Балтийского моря. Си
стематизируя многолетние наблюдения гид-
рометеоролотических станций, работники
обоерватории составили ряд руководств для
кораблеводителей — о ветрах, течениях,
туманах и других элементах метеорологи-
ческой обстановки на море. Для более глу-
бокого изучения  гидоометеорологического
режима моря обсерватория отправляет в
ближайшие дни экспедицию, состоящую из
инженеров-океанографов: Деятельность
экспедиции будет иметь значение не толь-
KO для судоходства, но и для рыбных про-
мыелов. В ней примут участие специали-
еты Института рыбного хозяйства, аспи-
ранты и стуленты Ленинтрадекого гидро
метеотологического института.
		В водах Охотското моря ни днем, ни Hos
чью не прекращается лов крабов.

Экипаж судна «Всеволод Сибирцев» доз
бывает ежедневно по 14—15 тысяч крабов,
что значительно превышает установленную
норму.

Не менее успешно ведут промысел и дру+
гие суда. Как сообщают из района лова, пло-
вучие консервные заволы уже изготовили
свыше 15 тысяч ящиков крабовых консер-
вов высших сортов:

В ближайшее время добыча крабов еще
более возрастет. ВКраболовная флотилия по-
полняется специально оборудованными паз
русно-моторными шхунами. Караван их уже
вышел из Владивостока и направился в, за-
пашным берегам Камчатки.
	ДЛЯ СПЛАВЩИКОВ,
	`На 300 реках и озерах. Варелий происхоз
дит сплав древесины. Сплавщикам направ=
лено около 500 библиотек-передвижек, не-
сколько киноустановок, для них выписаны
тысячи экземпляров газет и журналов. В
последние дни в сплавщикам выезжали
бригады артистов драматических театров и
тосфилармонии республики. В Олонелком
районе выступал театр драмы, в Сортаваль-
ском — драматический ансамбль филармо-
нии, в Пряжинском — бригада артистов
цирка.

Е сплавщикам выехала литературная
бригада имени А. С. Серафимовича.
	Ф. ПОНДРАТЬЕВ,
Петрозаводск.
	В. А. Мартынов
	Премия присуждена за участие

в разработке и внедрении пере-

довых методов откачки затоп-

ленных шахт Донбасса и восз

становлении горного оборудо-
вания.
	- Коллектив московского ‘машинострои-
тельного завода имени Калинина, обязав-
шийся выполнить тодовой план к 31-й 1-
довщине Великого Октября, добился новых
производственных уснехов:  доброчно’” за-
вершена кемимесячная производственная
программа. По сравнению © пролым голом
	выпуск продукции увеличилея ‘вдвое. завод
	уже лал государству 900 тысяч рублей
прибыли.
	ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
В КОЛХОЗНОМ СЕЛЕ
	ВИЕВ, 11 июня. (По телефону). Судо-
строители завода «Ленинская кузница» в
подарок подшефному селу Студенники, Пере-
яслав-Хмельницкого района на Киевщине,
соорудили электростанцию мощностью в 100
киловалт.

Заводская бригада слесарей-монтажников
И электриков в течение четырех месяцев
работала в селе. Станция уже сдана в экс-
плоатацию. «Лампочка Ильича» зажглась
во многих хатах колхозников, произвол-
ственных помещениях, сельских учоежде-
ниях. Общее протяжение электросети Co-
ставляет 15 километров.
	САМОХОДНЫЕ КОМБАИНЫ
ДЛЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ
че ОБЛАСТИ
	КАЛИНИНГРАД 11 нюня. (Корр. «Нрас-
	ного Флота»). Областное отделение совхо-
зов Госплемтреста получило 40 новых са-
моходных комбайнов марки (-А. Они уже
распределены по совхозам.
	СООРУЖЕНИЕ ПЛОТИН
	СЕВАСТОПОЛЬ, 11 июня. (По телеграфу).
Колхозники села Голубинка, Куйбышевекого
района, Врымокой области, обратились в
своим шефам — рабочим Севастопольского
деревообделочного завода — с просьбой по-
мочь в строительстве двух плотин. В выход-
ной лень в Голубинку прибылю 26 плотни-
	ков и столяров. После гидротехнических
	изысканий и определения лучшего. места для
создания водоема шефы под фуководством
директора. завода т. Сахарова вместе © кол-
хозниками построили плотины:

Сейчас на земли села Голубинка  троведе-
на широкая оросительная сеть. Воду полу-
чила также и соседняя машинно-травторная
сланция,
		ВЛАДИВОСТОВ, 11 июня. (По телегра-
hy). В прибрежных водах Японского моря,
	омывающих Приморье, находитея огромное:
	количество морской травы -— анфельсии,
которая является сырьем для весьма ценно-
го продукта, называемого агар-агар. Агар-
атар применяется в двадцати различных 9т-
раеслях промышленности: кондитерской,
парфюмерной, трикотажной и т. д.

В настоящее время в Приморье работают
два агаровых завода. Коллективы их значи-
	тельно перевыполняют ©89Ии производствен-
	ные задания, в частности, владивостокский
агаровый завод выполнил майский план на
131 процент.
	СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ
		Сигин
	Г. А. Киракосянц
	Премия присуждена за участие
в разработке гидродинамиче-
ской системы регулирования
	Та злраветвует великая. партия Ленина-—
	Сталина, вдохновитель и организатор наших
побед!
	Да здравствует наш любимый вождь.
	учитель и друг великий Сталин!».
	Жилищное строительство
в Ленинграде
	ИНГРАД, 11 июня. (Корр. «Красного
Флота»). На Выборгской стороне, за Haps-
ской заставой, во всех районах города ши-
роким фронтом идет строительство новых
жилых домов. В нынешнем году ленинград-
цы получат более 160 тык. метров жилой
площади в заново отстроенных домах.

На Московоком пюсое дострамваетея око-
лю 20. многоэтажных домов, заложенных
еще до войны, и начато строительство ‘няти
новых больштих зданий. В  Володареком,
Кировском и Московском районах разверну-
лось строительство малоэтажных зданий. В
нынешнем году будут сооружены 220 двух-
и ттехэтажных ломов.
	В городе ветупил в строй завол шлакобе-
	тонных домов. На заводе изготовляются
плиты для наружных и внутренних стен,
перекрытия, карнизы, оконные наличники,
ступени лестнии. Дома, будут собираться из
бетонных тлит, промежутки между которы-
ми заливаются шлакобетоном. На плитах
можно наносить барельефы, рисунки, орна-
менты. На проспекте Энтельса в ближайшие
дни начнется  поточно-скоростная сборка
первого прлажобетонного двухэтажного восъ-
миквартирного дома. `

. В строительных лесах жилые злания, по-
	‘врежденные вражескими артиллерийскими
		И. И. Штейнгольц
	Премия присуждена за участие в
	обстрелами. В нынешнем году заканчивают-
ся восстановление жилых домов, разрушен-
ных во время войны. Ленинградды получат
180 тые. квадратных метров жилой  пло-
щади.

Большие. работы ведутся по ремонту ета-
рых зданий. Будет окрашено около 540 тые.
Ев. метров фасадов жилых зданий, отремон-
тировано 1,2 миллиона кв. метров кровли.
Крупные средства отпущены ‘на текущий
ремюнт. . >
	Десятки тысяч строителей, сосружающих
	новые дома, борются за досрочное оконча-
ние работ. В’ городе широко известно имя
каменщика Алексея Парфенова — зачина-
теля поточно-кольцевого метода кладки
зданий. На строительстве одного из. зданий
Алексей Парфенов со своим звеном за 7,5
часа уложил 19.440 кирпичей.

Славой передовиков  социалистического
соревнования ° пользуются — кровельшщики
братья Преображенокие. На строительстве
малоэтажных домов проолавилея знатный
каменшик Ларионов. Он. систематически пе-
	‚ревыполняет залание по ‘укладке кирпича
	больше чем в три раза.
		На строительстве домов широко приме-
няется механизация трудоемких фабот.
	РЕАТЫ
	Л. И. Пигузова
	коренном усовершенствова-
	Закончилось общее собрание
Академии наук СССР.
	Вчера в Москве закончилось общее ©9-
брание Академии наук СССР.

На заключительном заседании © докла-
лом на тему «Ленин и вопросы литературо-
ведения» выступил лауреат Сталинской
премии профессор ВБ. С. Мейлах.

Докладчик дал подробную характеристи-
RY значения ленинского наследия для’ ©0-
BOTCKOM науки о. литературе. Ленинский
принцип партийности литературы обозна-
Чил новый этап в: истории эстетической
	Выставка, посвященная В. Г. Белинскому
	Вчера в Моеквб, в здании Политехниче-
ского музея, открылась болышая выставка,
посвященная В. Г. Белинекому. На выстав-
ке представлено свыше 1000 книг, журна-
лов, рукописей, писем, скульптур, портре-
тов, иллюстраций, знакомящих с жизнью. и
деятельностью великого критика.

В первом зале находятся материалы, ха-
рактеризующие популярность ‚Белинского
в широких массах ‹оветеких читателей.
Здесь афиши о лекциях в Москве и на пе-
риферии, плакаты, массовая. литература,
фотоснимки собраний, ‘бесед, докладов
ит. д,

Во втором зале—материалы, отображаю-
	щие творческий путь Белинского. Специ-
альные стенды посвящены детству и юно-
песким годам великого критика, работе в
«Отечественных записках» и  «Современ-
нике».
	‚Раздел выбтавки «Белинский о русских
ктаосиках» знакомит посетителей © тру-
	ами основоположника научной литератур-
	Ной Критики.
	[ремия присуждена за участие
	в коренном усовершенствовании
	технологии производства кот-
лов железнодорожных цистерн.
	Большое место на выставке занимают
книги, выпущенные за тоды советской
власти. Экепонируются также высказыва-
ния революционных демократов о Белин-

СКОМ.
	нии методов получения нефтепродуктов.