12 июня 1948 г., суббота, № 158 (2532

‚   Международная ярмарю
	в Будапеште
	БУДАПЕШТ, 11 mona. (LAW), Corogy
Ch открылась международная ярмарка;
	рос И EE ID

и не понял   Здесь C*
рн oH   ROTOpod ПОМИМО `Вентрии принимают уу
ПО Зо Ре
	стие Советский Союз, Югославия, Чех,
вакия и Румыния, ‘& также Фирмы ином
других европейских стран и США,

На ярмарке выступает до тысячи везти»
ских предприятий, наглядно демонстуиу,
ющих достижения всех отраслей поди
	X IDPOTHB   x OO ee а ана бд met:
x п. ствлении трехлетнего плана. Oco6sit mr.’
	первые производственные “
	ве иле поно. 9 Baasnensve Ответы Тотвильда Ha sonpoct
	Уоллеса
НЬЮ-ЙОРК. 11 июня. (ТАСС). Кандидат
	на пост президента от третьей партии
	Уоллес в заявлении для печати приветство-
вал прекращение военных действий в Па-
лестине, но указал, что это перемирие сни-
мает ответственность за дальнейшие дей-
ствия с организации 0б’единенных наций и
«рассчитано на то, чтобы отказаться OT
плана организации 0б’единенных наций о
разделе: и расчистить путь для закулиеных
переговоров американских и английских
политиков 0 ‘ новом урегулировании».
Уоллес заявил, что условия перемирия
не приближают установление действитель-
ного мира в Палестине и допускают даль-
нейшую подготовку агрессии. «Поддержав
это перемирие, правительство Трумэна ено-
ва пошло по резкционному пути, намечен-
ному международными нефтяными карте-
лями. Организация 0б’единенных наций под
руководством анрличан и американцев не
приняла мер против грубого вторжения на
территорию государства Израиль вооружен-
ных сил шести арабских государств, в03-
главляемых англичанами. Вместо этого
	  организация 06’единенных наций наваязала
	государству Израиль несправедливые ‘усло-
вия перемирия, которые удовлетворяют за-
хватчиков и дают им многочисленные воен-
ные и экономические преимущества для
подготовки новой агрессии».
	заявляя, что урегулирование, достигну-
10е в результате англо-американеких пере-
товоров, будет проведено за счет тосудар-
ства Израиль и может «означать конец
деятельности организации  0б’единенных
наций как потенциальной силы в борьбе
за всеобщий мир», Уоллес указал, что но-
вая партия призывает американский народ
потребовать, чтобы перемирие было исполь-
зовано организацией 06’единенных наций
для того, чтобы провести в жизнь. первона-
чальное решение о разделе без какой-либо
потери территории или независимости Ha-
рода государства Израиль. Уоллес также
предложил, чтобы организация 0б’единен-
HEIX наций настаивала на полной эвакуа-
ции арабских сил из Палестины и приме-
нила санкции против всех агрессоров_в Па-
лестине, включая англичан.
	В заключение Уоллес заявил, что «пер-
воначальное советско-американское сотруд-
ничество в организации 0б’единенных на-
ций по палестинскому вопросу должно
быть возобновлено в качестве первого шага
к окончанию холодной войны и установле-
нию подлинного мира во всем мире».
	Сенат США
одобрил: законопроект
о воинской повинности
	ВАШИНГТОН, 11 июня. (ТАСС); 78. го-
лосами против десяти сенат одобрил зако-
нопроект о воинской повинности.

Законопроект предусматривает, что ‘все
мужчины в возрасте’от 18 ло 25 лет вклю-
чительно должны регистрироваться. Опреде-
ленное число мужчин в возрасте 19—25
лет будет зачислено на военную елужбу,
чтобы довести вооруженные силы до ‘pa3-
решенной. численности. Однако вое мужчи-
ны, прослужившие В вооруженных силах
18 месяцев или более в период между сен-
тябрем 1940 года и’ датой принятия зако-
на или прослуживигие по крайней мере 90
дней в период между 7 декабря 1941 года
и 2 сентября 1945 года, будут. освобожде-
ны от воинской повинноети. Кроме того,
мужчины в возрасте 18 лет могут избежать
воиновой повинности, если они` добровольно
	‘согласятся на одногодичное военное obyye-
	ние, после чего будут оставаться в течение
четырех лет в организованном‘ резерве или
в течение шести лет в неорганизованном
	резерве.
	иностранных корреспондентов
	ПРАГА, 11 июня. (ТАСС). Премьер-ми-
нистр. Готвальд ответил на ряд вопросов,
поставленных ему иностранными . коррес-
пондентами.

Отвечая на вопрос о результатах парла-
ментских выборов в Чехословакии и ИХ
значении, Готвальд заявил, что парламент-
ские выборы в Чехословакии нанесли с9-
крушительный ‘и окончательный удар ©и-
лам реакции, которые пытались свернуть
Чехословакию с избранного ею пути. Те-
перь, после блестящей победы на выборах,
сказал Готвальд, главное — это направить
все творческие силы народа на плановое
развитие хозяйства и повышение жизнен-
ного уровня трудящихся.

Корреспонденты спросили, как Нацио-
нальный фронт будет относиться к той ча-
сти населения, которая путем подачи 6е-
лых бюллетеней высказала свое несогласие
с теперешним фежимом,

Прежде всего, заявил Готвальд, необхо-
димо констатировать, что лиц, выразивших
свое несогласие © народно-демократическим
режимом, как это показали выборы, очень
немного и они воставляют незначительную
часть населения. Определенный процент
этих людей опустил белые бюллетени  по-
TOMY, что ло сих пор еще не - освободился
от предрассудков, звнушенных прежними
	реакционными клеветниками, гс
Тото, что, опуская белый бюллетень, 0

ЕЕ О ПИ ОРЯТ Т
	у Е ЦЕ.
тем самым голосует против республики,
против ее безопасности и против ее свобо-
ды. Я убежден, что в дальнейшем  боль-
{MHHCTBO HS BUX Ш }

своего поступка и сгладит ©10

трудом. Что. касается явных вратов. респуб-
ne eee FD UF THOTT
	лики, сознательно  голосовавши
	Национализация
	банков и транспорта в Румынии
	ЬУХАРЕСТ, 11 июня. (ТАСС). Сегодня
открылась сессия Великого Национального
собрания. В зале собрания присутствовали
полный состав президиума Великого Нацио-
нального собрания и правительство во’ гла-
ве с председателем совета министров докто-
ром Петру Гроза. После избрания предееда-
теля, вице-предеедалелей и секретарей, де-
путат Аджиу (земледельческий фронт) вы-
ступил ¢ краткой речью, посвященной
100-летней годовщине революции 1848 го-
ла в Румынии.
	Под бурные, долго не смолкающие апло-
дисменты собрание приняло предложение
послать Генералиссимусу Сталину благодар-
ственную телеграмму в связи с решением
правительства Советского Союза сократить
на 50 процентов остающиеся репарацион-
ные платежи е Румынии.
	После короткого перерыва ‹ предеедатель
‚вовета министров доктор Петру Гроза внес
на обсуждение Великого Национального co-
брания одобренный советом министров. за-
конопроект о национализации промыпетен-
ных,  горно-промьшленных предприятий,
банков, страховых обществ и транспорта,
представленный на рассмотрение. прави-
тельства генеральным секретарем румын-
	ской рабочей партии Георгиу-Деж. Bee де-
путаты приветствовали предложенный за-
конопроект бурными аплодисментами.
	Выступивикий затем первый вице-пред-
седатель совета министров Георгиу-Деж
подчеркнул огромное значение законопроек-
TA 0 напионализации для дальнейшего раз-
вития экономики и укрепления националь-
ной независимости Румынской народной
республики.
	Выетупивитие в прениях депутаты Нико-
лае Радованович (румынекая рабочая пар-
тия), Николае Мурешану (земледельческий
фронт), Барбу Радулеску (народно-нацио-
нальная партия), Чакани Бела (венгерский
народный союз), доктор Лупу (цараниетско-
демократическая партия) отметили истори-
ческое для Румынии значение обсуждаемого
законопроекта и высказались за его утвер-
ждение. Депутат оппозиции Петре Бежан за-
явил, что депутаты национал-либеральной
партии также будут голосовать за законо-
проект.

Bee присутствовавшие на, заседании 400
депутатов Великого Национального ‹обра-
ния проголосовали за принятие законопро-
екла о напионализации.
	Е (2 у
безопасности республики и желающих CHO-   бов ЗЕ
а р вату то наш рес представляют
	wares eo Е

ва отдать ее в иностранную кабалу,
народ будет бдительным по отноше
ним и пресечет любые попытки,
ленные против. государства.
	214i vee Nee

*
Отвечая на другие вопросы корреспон-  дар
о’ То ралут pray. 9тТо` ПоллиннНые  ное
	BORD, пузо NF a B ском павильоне = ahcllonipy-
у радо-  Союза, cope
моктатии во всем мире с Pad у
sD BOT отили результаты выборов. При  ются мы но
Г 1   3 сорных ; Bey BTO .
том вполне понятно, что враги мирз и де-  преосорных Уста И
	мократии злобетвуют
		малолитражного «Москвича» до многое.
ary aRToévooR И троллейбусов, тракторы
	С О ЕВ ЗИ РОГ a
зультатов. Победа Национального фронта! ных автобусов и тролленюу у», ораторы,
а ао ти ^ окончательно   самоходные комбайны и другие сельское
	зяйственные машины и Т. п.
В павильоне выставлены также проду
ты пишевой промышленности, пушнина
	На торжественном открытии дру
	похоронила всевозможные империалистиче-   зяиственные №
ские планы, связанные < превращением В павильоне
Чехословакии в очаг беспокойства в Цент-  ты пищевой п
палет Renome. Побела Национального   другие товары.
	И a

фронта не только укрепила ‘позиции. самой
	успехи недавно националивированых пр,
приятий. о

Среди павильонов ‘Иностранных 1%
дарств, Участвующих в ярмарке, централь
‘се место занимает павильон Copereron
	UP EL Ce Е М ОЕ счетов

Чехословакии. но и укрепила веру в ‚свои присутетвовали президент республики Тиль-

ди Золтан, премьер-министр Диньеш Jaton
и члены правительства, бургомистр Буц-
пешта Ботнаф Йожеф, лидеры демократич-
ских партий и профсоюзов, а также пл
СССР Г. М. Пушкин, главы и сотрудники
других иностранных миссий И Topronnx
представительств, аккредитованных в Бу.
датеште, многочисленные представители

венгерской и иностранной печати,
	Финляндия признала
государство Израиль
	ХЕЛЬСИНЕИ, 11 июня. (ТАСС). Финскиь
тазеты сообщают, что на: вчералинем засёда-
нии государственный совет принял решение
© признании государства Израиль де-факт,

«Илта саномат» сообщает, что на се).
няшгнем. совместном заседании с госу
ственным советом президент Финляндии
признал тосударство Израиль де-факию.
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранной
печати и радио)
	* Датский порт Фредериция посетили
английские корабли — эскадренный мин“.
носец «Онелоу», подводная лодка и вспомо-
		собственные силы ‘в лагере демократии И  дли золтан,
	мира на всем земном шаре.
	ЧЕХОСЛОВАЦКАЯ ПЕЧАТЬ ПРИВЕТСТВУЕТ ВЫДВИЖЕНИЕ
КАНДИДАТУРЫ ГОТВАЛЬДА НА ПОСТ ПРЕЗИДЕНТА ЧЕХОСЛОВАКИИ
	ПРАГА, 10 июня. (ТАСС). Все пражекие
газеты под крупными заголовками публи-
уют сообщение о выдвижении кандидату-
ры Ёлемента Готвальда на пост президента
Чехословацкой республики. Печать едино-
душно поддерживает кандидатуру Готваль-
ха. Президиум социалистической. партии
	Выступлен
	огубликовал специальное обращение, в в5о-
тором говорится, что Чехословащкая социа-
листическая партия единодушно. приветот
вует выдвижение Готвальда на пост прези-
дента песпублики как канлилата двух
	дента республики Kak кандидата
братеких народов -— чехов и словаков.
	ие Гореза
	Бенгерские трудящиеся ‘благодарят СССР
за снижение суммы репарационных платежей
	. БУДАПЕШТ; 11 июня. (ТАСС). Печать
продолжает публиковать отклики на реше-
ние советекого правительства о сокращении
суммы репарационных платежей. Газеты
отмечают, что. венгерский народ преиспол-
нен чувства безграничной благодарности
Советскому Союзу, который еще раз и столь
ощутимо проявил свои дружественные чув-
ства По отношению к демократической
Венгрии,
	Сегодня вся печать опубликовала peso-
люцию руководства Совета венгерских проф-
союзов, в Которой говорится: «Совет прод-
союзов от имени полутора миллионов тру-
дящихея — членов профсоюзов выражает
свою признательность и благодарность дру-
жественному Советскому Союзу за то, что
он отказался от половины не выплаченных
Венгрией репарационных платежей. Трудя-
щиеся, входящие в венгерские профсоюзы,
знают, что они строят страну для себя, и
поэтому они были уверены в помощи им со
стороны Советского Союза. Они знают-и то,
что эта уступка дает возможность быстрей-
шего завершения работы по восстановлению
нашей родины. Великодушие Советского
Союза еще более воодутевляет наших рабо-
чих на дальнейший под’ем трудового сорев-
нования в интересах нашего трудящегося
народа, на укрепление советеко-венгерской
дружбы.
	Да здравствует и процветает дружба co-
ветского и венгерского народов. Да здрав-
ствует великий вождь советского народа п
великий друг нашего нарола — Сталин!»
	Тазеты публикуют также текст письма,
переданного руководством партии мелких
	a

сельских хозяев послу СССР в Вентрии.. В
Этом письме, подписанном прелседателем
партии Доби Ишгтваном и генеральным сек-
ретарем Дьендьеши Яношем, между. прочим,
говорится: «Великодушный дружественный
акт правительства Советского Союза был
встречен всем нашим народом, в том чиеле
и нашей партией, с большим воодушевле-
нием. Руководство партии единодушно ре-
шило выразить нашу искреннюю благодар-
ность Генералиссимусу Сталину, фезульта-
TOM благородных чуветв которого к венгер-
скому народу явилось это неоценимое для
нае репение правительства СОСР.
	Мы просим господина посла передать
Тенералиссимусу Сталину нашу глубочай-
ую признательность и благодарность.
Просим также передать нашгу благодарность
министру иностранных дел Молотову, кото-
фый еще при заключении мирного договора
м после этого всегда с пониманием и сочув-
ствием относился ко всем трудностям, пере-
живаемым нашей страной. Он способствовал
созданию атмосферы. дружбы и доверия
межту СССР и Венгрией».
	В печати опубликовано также письмо, в
вотором руководство: Союза демократических
женщин просит посла. СССР в Венгрии пе-
редать благодарность И. В. Сталину от всех
женщин Венгрии.
	Посольство’ СССР продолжают посещать
делегации различных организаций и пред-
приятий Венгрии, которые от имени своих
коллективов просят передать ‹оветекому
правительству и лично И, В. Сталину глу-
бочайшую и искреннюю благодарность за
	великодушную помощь, оказанную Бентрии.
	ПАРИЖ, 11 июня. (ТАСС). Газета, «Юма-  сортов, что он стоемится вовлечь нашу стра-
	ните» пишет, чт9, выстуцая перед своими
	избирателями в предместье Парижа, Морис
	Торез «подверг глубокому анализу политику
национальной  катитуляции, ‘проводимую
Bayo под давлением англо-американских
требований».

«Лондонские соглашения, —заявил Морие
Торез;—вызывают вполне понятное волне-
ние всех французов. Каждый видит, что
правительство отказалось от прав нашей
страны на безопасность и ренарации. В тек-
стах, которые будут представлены Нацио-
нальному собранию, даже не упоминается
слово «репарации». Международный конт-
рольный орган, в котором Франция будет
	‘иметь три голоса, т. е. ровно столько же,
	сколько западная Германия, будет контро-
лировать лишь «распределение» рурекого
угля, кокса и стали. В текстах сказано так-
же, что американские генералы будут при-
НИМать во внимание заключения междуна-
родного контрольного органа лишь в TOM
случае, если они будут соответствовать по-
ложениям «плана. Маршалла».

Впрочем, сейчае товорят, что все свя-
зано друг © другом. Правители стараются
даже найти себе оправдание в том, что они
называют взаимозависимостью между «пла-
ном Маршалла», лондонокими соглашения-
MH, Врюсеельским военным пактом и пере-
говорами, ведущимися межалу предотавите-
лями генеральных штабов. Мы были совер-
шенно правы, когда ‘протестовали не про-
тив американской помощи, а против уело-
вий этой помощи, выставленных амери-
канскими правителями.

Мы были правы, когда говорили почти
год тому назад, что план Марнталла на-
носит ущерб нашей экономической и поли-
тической независимости, что он ликвиди-
рует репарации в пользу немецких агрес-

правительственной программы и. самого
Маршалла. Как известно, правительство
первоначально  добивалось ассигнования
6,8 млрд. долларов на срок в 15 месяцев,
два месяца назад оно согласилось на ком-
промиссное предложение о кредитах в 5,3
млрд. долларов на период в 12 месяцев. Te-
перь палата представителей решила сокра-
тить ассигнования примерно на 25 процен-
ТОВ.
	Сторонники сокращения ‚ ассигнований
критикуют план Маршалла «за его неопре-
деленность» и считают, что дальнейшее
расходование средств. на оказание «помощи»
европейским странам. вызовет инфляцию в
Соединенных Штатах, Таким образом, на
этот раз в конгрессе победила оппозиция
«плану Маршалла», которая возражает про-
тив. отправки. за. границу. крупных сумм,
не будучи уверена в.их эффективном ис-
пользовании. Некоторые иностранные 0бо-
зреватели считают, что предложение о со-
кращении ассигнований, внесенное респуб-
ликанцами, является лишь предвыборным
маневром, рассчитанным на американских
налогоплательшиков.
	Каков бы ни был ‘исход борьбы вокруг
«плана Маршалла» (законопроект должен
быть утвержден сенатом), постоянные коле-
бания американской политики и, в чаетно-
сти, многочисленные изменения, которые
претерпевают размеры средетв по оказанию
так называемой помощи, вызывают резкую
критику в’ европейских странах.
	Известно, что. американские монополии
открыто вмешиваются во внутренние дела
европейских государств под прикрытием
оказания «помощи». Наряду с сокращением
ассигнований. американцы выдвинули но-
вые условия для стран, охваченных- «пла-
ном Маршалла». Так, по сообщению англий-
ской газеты «Пипл», США сохраняют за со-
бой право предложить любой стране деваль-
вацию валюты и указать степень девальва-
ции. США настаивают также на том, чтобы
адиинистратор. по осуществлению плана
Маршалла Гофман имел право отказать в
«помощи» в любой момент, если это будет
соответствовать американским интересам.

роме того, американцы навязывают
16 странам условия торговли с Японией и
Южной Кореей. т
	Ряд английских газет сообщает, что, если
	Ну в.латерь империалистических сил, пой-
тотовляющих войну против Советского
Союза и стран народной демократии».
	«План. Маршалла, —— продолжал Торез,—
	способствует возрождению германской мощи,
иными словами, германской опаюености для
Франции, которой отказано в самых эле-
ментарных гарантиях безопасности.

План Маршалла лишает нае герман-
ских репараций и в 10 же время обходится
нам в одном линь нынешнем году в
450. миллиардов франков военных расходов,
которые не будут компенсированы 250 мил-
лиардами франков американских кредитов.

Таким образом дефицит бюджета ве лик-
видирован, финансовое положение: продол-
HALT вызывать тревогу, цены все время
растут. План Маршалла ведет не в улуч-
пению условий жизни трудящихся масс,
& к новой нищете. Таковы фезультаты: по-
литики национальной. капитуляции, прово-
димой правительством с того времени, как
мы были из него изпнаны:

Людям из РИФ (партия де Голля—
Рад.) не подобает теперь играть роль кри-
THROB политики, которую они вдохновляют
и поддерживают. В октябре 1945 пода те-
	нерал ле Голль уверял «хороших немцев
Западной Германии», что наши солдаты
находятся на Рейне «не для того, чтобы
брать, а‘ для того, ‘чтобы. возрождать».
Й недавно в Компьене де Голль заявил, что
	этим немцам следует предоставить «выход,
определенную роль и надежду».
В конце выступления Торез призывал
демократические силы Франции спасти
страну от катастрофы, защищать права
Франции на безопасность и репарации и
восстановить ее ‘национальную незавиеи-
мость дла торжества свободы и мира,
	ACTCH совратить импорт продовольствия и
сырья. «Обсервер» пишет, что англичане
постараются исключить из американских
поставок второстепенные товары, и тут же
добавляет, что вряд ли США согласятся на
это. Ведь достаточно хорошо известно, что
в поставках, выделенных американцами для
экспорта в страны, охваченные планом
Маршалла, почти нет товаров первой не-
обходимости. Вак правило, американцы по-
ставляют в порядке оказания «помощи» так
называемые излишки, а не те товары, в ко-
торых нуждаются европейские страны.

Во многих странах все больше. растет
разочарование «планом Маршалла». Лаже
такие английские газеты, как «Манчестер
тардиан» и «Файнэншл таймс», которые за-
являют, что «Европа не имеет права кри-
тиковать американцев», укоризненно отме-
чают, что все же «Европа имеет право ожи-
дать, что раз принятый курс будет твердо
выдерживаться».

Агентство Франс Пресс горько жалуется,
что в 10 время, как Франция пошла на
серьезные уступки в своей политике в от-
ношении Германии, обещанная «помощь»
подвергается ‘постоянному пересмотру.

Сокращение ‘кредитов`по «плану Маршал-
ла» должно касаться ‘поставок в Европу ма-
шин и промышленного оборудования. Сопо-
ставляя это с двумя поправками, принятыми
конгрессом (0 сокращении на 50 проц.
поставок сельскохозяйственного оборудова-
ния и 06 обязательной закупке европейски-
ми странами в США молочного порошка Ha
65 млн. долларов), газета «Либераеьон» пи-
шет: «Цель ясна. Речь идет о том, чтобы
не слишком развивать европейское произ-
водство, так как в случае его полного воз-
	сиастия оно сможет конкурировать с. аме-
DHEAHCRUM...».
	зигзаги американской политики не дают
возможности предутадать, утвердит ли аме-
риканский сенат законопроект о сокраще-
ции ассигнований. Вак сообщает печать,
Ванденберг возглавляет группу сенаторов,
собирающихся добиться отмены законо-
проекта. Возобновившаяся борьба вокруг
плана Маршалла лишний раз свидетель-
ствует о его неустойчивости. Горькие же
высказывания зарубежной печати свиде-
тельствуют о том, что престиж плана Map-
шалла неуклонно. падает.
		$ Из бразильской военно-морской ава-
хемии исключено 249 учащихся якобы
	то, что они разжигали недовольство. Ин“
циденты в академии, повидимому, связаны
с оппозицией некоторых военных груш к
предложеннюму президентом Дутра’ законо-
проекту о предоставлении нефтяных ` кон“
цессий американским нефтяным монополиз
ям. Морской министр Норонья заявил. пред-
ставителям печати, что почти все учащие
ся военно-морской академии участвовали т
	«недавних серьезных нарушениях — дисци-
ПЛИНЫ».
	 Морекое министерство США юб’явизо,
что начальник морского штаба Аргентины
вицв-адмирал Карранса 28 июня выезжаем
в Соединенные Штаты, где пробудет три не
дели.
	$ Английская газета «Санди. экспресс»
сообщает, что в Англии cefigac около
12 тыс. докеров не имеет работы.
——ы——-=—=—=———
		«Динамо» (Минск) —
«Крылья Советов» (Москва)
3:2

Buepa   на московском стадионе «Динамо»
в очередном матче на первенство страны
по футболу столичная команда спортивно-
m0 общества «Крылья Советов» встретила
с динамовцами Минска.

Матч начался атаками московеких фу
болистов. На пятой минуте последовал гол
в ворота «Динамо». Векоре, однако, мин
не забили ‘ответный гол; а затем и второй,

После перерыва 066 команды обменялись
голами. Матч закончился со счетом 3:28
пользу минекого «Динамо».
	«Спартак» (Москва) —
«Динамо» (Киев) 2:0
	В Виеве вчера местная команда «Мина
	м0» принимала московских футболистов. 00+.
	щества «Спартак». Встречу выиграли x0-
СкВИЧИ 60 счетом 2 * 0.
				ТЛАВВОЕНТОРГ
ВОЕНКНИЖТОРГ
	«ВОЕННАЯ
КНИГА —
ПОЧТОЙ»
	Благодарность финского народа за уменьшение
репарационных платежей Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ, 10 июня. (ТАСС). Вчера
миссию Советского Союза в Финляндии по-
сетили члены президиума общества «Фин-
ляндия — Советский Союз» во главе с
Сюльви-Кюллики Кильш. (т имени
170.000 членов общества делегация выра-
зила через поеланника Cosercroro Cow3a

Г. М. Савоненкова благодарность совётеко-
му правительству за уменьшение рензра-
ционных платежей Финляндии.

В адрес советской миссии продолжает
поступать большое количество  благодар-
ственных телеграмм.
	На международные темы
	ПОСЛЕ ЛОНДОНСКОЙ
КОНФЕРЕНЦИИ
ПО ГЕРМАНСКОМУ ВОПРОСУ
	? июня агентство Рейтер опубликовало
«сотласованные рекомендации» шести дер-
zap (США, Англии, Франции, Бельгии,
Голландии и Люксембурга) по вопросу. о
Западной Германии.
	Bee вопросы, касающиеся будущего
Германии, согласно Ялтинским и Потедам-
ским соглашениям, должны разрешаться
представителями четырех держав, прини-
мающих участие в оккупации Германии.
Совершенно. очевидно, что решения сепарат-
ного совещания, каким является Лондон-
ская конференция, не могут иметь закон-
ной силы и должного авторитета.

Какие же решения приняты на этой кон-
ференции? Они предусматривают созыв
учредительного собрания западных 308
оккупации для выработки конституции и
образования правительства этих. зон (с
одобрения оккупационных держав), ‘созда-
ние международного органа’ контроля над
распределением продукции Рура’ и прове-
дение. сепаратной денежной реформы. Та-
ким образом эти решения направлены к
окончательному расчленению Германии, к
созданию сепаратного западно-германекого
государства.

Результаты Лондонской конференции
вызвали решительные протесты среди де-
мократической общественноети всего мира.
	Ватегорический ‘протест против’ «реко-
мендаций» конференции заявил президиум
немецкого Народного совета, являющийся в
настоящее время единственным всегерман-
ским представителеством немецкого народа;
В резолюции, принятой по этому пэводу,
указывается, что в «рекомендациях» нет
ни слова о мирном договоре и что вместо
восстановления и сохранения экономиче-
ского и политического единства демократи-
ческой Германии, как это было провозгла-
meno B Потедамекой декларации, в Лондоне
выработали план окончательного раздела
Германии.

По общему мнению немецкой демократи-
ческой печати, лондонские предложения
направлены на превращение Западной Гер-
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
РООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	мании в волонию американекого монополи-
стического капитала. Результаты Лондон-
ской конференции показывают, почему
оккупационные власти занадных зон так
противятся проведению народного опроса по
вопросу о единстве Германии. Они знают,
что подавляющее большинство немецкого
народа высказывается против раскола Гер-
мании, за, единетво етраны.
	Даже правые берлинские газеты He мо=
	гут екрыть того, что лондонские решения
наносят удар по интересам герханокого нз-
рода. 0с0бое разочарование у населения
западных зон вызвало сообщение о том, что
отсутствуют надежды на заключение: мир-
ного договора и Германия останется дли-
тельное время под оккупационным режимом.

- Чондонские решения встретили враждеб-
ное отношение среди различных крутов на-
селения Франции. Правящие круги Фран-
ции боялись общественного мнения евоей
страны, ибо они предают национальные ин-
тересы, пренебрегая вопросами безопаено-
сти Франции и соглашаясь на первоочеред-
ное восстановление Рурского промышленно-
го района. Запутавшиеь в своих связях е
американскими монополиями; им не оста-
лось ничего другого, как пойти на убтупки
по всем основным вопросам.

Почти все французские газеты пишут о
серьезной тревоге и недовольстве, которые
вызывает у населения внешняя политика
правительства. Газета «Фигаро» отмечает,
что «Франция пошла на большие уступки,
в частности, в отношении своей безопасно-
сти». Французы не Удовлетворены решени-
ем рурской проблемы. Англичане и амери-
канцы остаются хозяевами тяжелой про-
мышленности Германии, и контроль будет
распространяться лишь на распределение
экспортных товаров. Газета «Фран-тирер»
подчеркивает, что «результаты Лондонской
конференции подтверждают крах политики
французского министерства иностранных
дел в отношении Германии». Комиссия по
вопросам внешней политики заявила про-
тест против того, что Бидо не информировал
ее о лондонских переговорах. «Юманите»,
подчеркивая смятение, которое. царит в
	«американской партии», вскрывает подо-
илеку того, почему правые. партии ‘крити-
куют Бидо. «Некоторые французекие тое-
	соты, `— Пишет газета, — не возражающие
против восстановления Западной Германии,
возмущены тем, что лондонские решения

предоставляют американцам слишком боль-
пой кусок».

Иностранная печать, учитывая неблаго-
приятную реакцию во Франции на лондов-
ские решения, выражает сомнения в том,
ратифицирует ли французекое Националь-
HOO собрание лондонское соглашение. Па-
рижекий корреспондент английской газеты
«Санди Пикториэл», характеризуя согла-
шение о’ Германии kak «бумажную фор-
мулу, которая столь сложна, что сомни-
тельно, можно ли будет вообще ee -ocyme-
ствить», пишет также, что «французский
	парламент может даже отклонить соглаше-
	ние». Поездка двух лидеров лейбористекой
партии Гриффитса и Филипиеа в Париж
вызвана, как отмечает ‘английская печать,
оппозицией во Франции соглашению шести
держав о Западной Германии.
	Французская коммунистическая партия
опубликовала обращение, в котором резко
осуждает политику правительства в отно-
шении Термании.

Бельгийская печать считает, что лондон-
ские решения неблагоприятны для Бельгии
и что бельгийская делегация согласилась
с ними лишь «по необходимости», т е.,
иными словами, под давлением США, играв-
ших первую скрипку на конференции.

Соглашению шести держав, проводящих
политику раскола Германии, противореча-
щему Чаяниям немецкого народа и угрожа-
ющему всеобщему миру, противостоит по-
	литика Советского Союза, направленная на
	превращение Германии в единое демократи-
	ческое миролюбивое государство. Эту поли-
	тику Советский (Союз проводит с0 всей
настойчивостью и принципиальностью. Эта
политика вызывает признание всей демо-
кратической и прогрессивной обществен-
ности мира.
	К СОКРАЩЕНИЮ
АССИГНОВАНИЙ
ПО ПЛАНУ МАРШАЛЛА

4 июня палата представителей США
одобрила законопроект 0 сокращении
ассигнований Ha осуществление плана
Маршалла. Это решение было принято, не-
	КНИГИ Военного издат
Министерства ‘Вооруженных
Союза ССР
по всем отраслям
	HHO
и ВОЕННО-МОРСКОГО
ДЕЛА

можно выписать по почте через
магазины Военторга ,
	«ВОЕННАЯ КНИГА»
Книги высылаются наложенным пла.
	тежом, а в адреса полевых почт-—по
получении стоимости книг и пере-
	сылки,
ЗАКАЗЫ и денежные переводы
_ адресовать:
Москва, Арбат, 21, Центральный
книжный магазин Военкнижторга
«Военная. книга».

Ленинград, Невский, 20, магазин
«Военная книга» Военторга ЛВО.
	УИ м Е

смотря нз резкие возражения сторонников } будет сокращена «помощь», Англии прИ-
	OU, HOO, bo; отдел партийной и комсомольской жизни -- KB 2-0
. 62; отпел информации — К 0-26-80 лоб. 1-04; отдел писем
доб. 1-22; бухгалтерия — К 2-07-09; отдел подлиски -— К 2-05.17.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
		о ЕО РЕДАВЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский п SP дом 6. Телефоны:
Е 2-05:90; отлел annanun — K 2-07-53: отлел вмузов — К 0-96-80. поб. 655: отдел партийной
	К 0-26-80, доб. 1-27; отдел культуры — К 0-96-80.

для еправок — К 2-05-37; отв.” секретарь редакции — К 3-89-68: о
г комсомольской жизни - К 2-09-02; иностранный ‘отдел К 2-09
0-26-80, доб. 1-04; отдел писем — К 0-26-80, доб. 1

-31; начальник
пла: бал vO AE 4
	сот ооевой подготовки —
2; отдел пропаганлы —
издательства — К 0.96.89.
	Ответственный ‘редактор
П. МУСЬЯКОВ,