За нашу Советскую Родину!

HA 20 КОП;
	‚ Сегодня— Всесоюзный День железно-
дорожника.

Боевой привет славной армии т а. железно-
‘дорожного транспорта, по-большевистски борющихся
3a _BbIMIONHeHMe ~ грандиозных задач новой сталинской
		пятилетки!
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ` СИЛ!

У МТ ИЗ ра аа:
	СВЕ.

МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА CCP).
	10 августа: 1947 г., BOCKpeceHne

Сталинский. Мень.
	ALGUISSTIOTOPOMM MIG
	Сегодня трехмиллионная армия работ-
ников социалистического железнодорожного
транспорта вместе со всем’ советоким наро-
Jom празднует Всесоюзный День желез-
нолорожника. Этот праздник, установлен-
ный в честь исторического приема желез-
зодорожников в Кремле 30 июля 1935 ro-
да и отмечаемый ежегодно, служит для всех
работников стальных магистралей нашей
необ’ятной страны боевым осмотром сил,
CMOTPOM готовности к выполнению расту-
щих требований Родины;

Бурный рост производительных cna Co-
ветской страны в годы сталинеких пятиле-
ок неузнаваемо изменил также и наш же-
чезнодорожный транепорт, повысил его роль
в народном хозяйстве. «СОСР, как, государ-
ство, был бы немыслим без первоклассного
железнодорожного транепорта;: овязывалоше-
то в единое целое ето многочисленные :05-
	аоти и районы», —так определил эту роль
	товарищ Оталин, выютупая на приеме же-
лезнодорожников в Кремле. _
Заботами большевистокой партии и со-
Ветокого правительства у нас создан дей-
‘твительно первокласоный железнодорож-
ный транепорт. Сеть железных дорог стра-
ны 3а 30 лет советской власти увеличилась
вдвое — < 58`тысяч до 113 тысяч кило-
метров, Транспорт получил превосходный
пвижной состав. обогатилея новейшей
	техникой, Это позволило работникам транс-
	порта все полнее и лучше: удовлетворять
запросы нафодното хозяйства, и потребноети
населения, С честью выполнив свою роль
в годы Отечественной войны, наш железно-
хорожный транспорт оправдал закрепив-
шуюся за ним в народе. славную репутацию
одного брата Советской Армии.

В этом году железнодорожники. вотрё-
лают свой праздник в обстановке небыва-
лого политического и  производственнюого
под’ема. Вместе co всей страной они гото-
вятя достойно ознаменовать 30-летие Ве-
Чикого Октября. На железнодорожных ма-
тистралях отраны идет борьба ва досрочное
выполнение и перевытюлнение годового пла,
fa перевозок, особенно по репталощим” гру-
вам — хлебу, углю, нефти, металлу.
°В то время как назревающий в капита-
иетическом мире экономический кризис
уже вызвал онижение железнодорожных пе-
ревозок в США, в то время. как железные
дороги Анилии переживалот серьезные эко-
номические трудности, намт транопорт вме-
tre co всем социалистическим хозяйством
Уверенно движется вперед. В первом” году
овой пятилетки погрузка на’ наших. же-
пезных дорогах возросла на 13’ проп. Неук-
зонный рост грузооборойа продолжается ив
нынешнем году: ва второй квартал ередие-
суточная погрузка’ увеличилась на 9 проп.
0 сравнению с ‘тем же периодом пропитого
Тода.

- Советские железнодорожники ‘успешно
залечивают раны; нанесенные транспорту
немецко-фашистокими захватчиками. 0л-
новременно с восстановлением разрушен-
ных врагом дорог ‘проклальтваются новые
линии. Советекое государотво неустанно 34-
ботится о. дальнейшем под’еме железнодо-
Тожного транспорта» На ‘восстановление и
новое строительство стальных путей, на раз-
	SETHO железнодорожного хозяйства accar-
нована шестая часть ввех предусмотренных
пятилетним планом ‘капиталовложений. в
	народное хозяйство. СССР.
	h концу пятилетки должно. быть TocTpoe-
Но и введено в действие 7.230 км новых
линий, восстановлено 2.950 ки главного
пути на линиях, подвергитихся ‘разрушению.
Предстоит восстановить и вновь проложить
на однопутных дорогах 12.500 км вторых
путей, ‚ электрифицировать. 5.325 км mes
лезнодорожных линий, осуществить боль-
шие работы по вооставовлению старых и
сооружению новых мостов, депо, предприя-
тий. для ремонта ‘подвижного состава
и т. д. Соответственно должен возрасти -по-
ток, перевозимых по железным дорогам rpy-
	- Советокий народ. не сомневается, что же-.
тезнодорожники и строители железных до-
Тог, являясь одним из боевых отрядов на-
Mero славного рабочего класса, сумеют ¢
честью вышолнить новые ‘задания Родины.
Нашему народу известны сплоченность и
организованность советских железнодорож-
ников, их бестредельная преданность боль-
шевистокой партии, великому Сталину.
Страна помнит огромный вклал, слеланный
работниками социалистического транепор-
т& в дело нашей. победы на фронтах Вели-
	вой Отечественной. войны.
	Широко развернув: социалистическое co-
ревнование, работники железнодорожного
транспорта ставят себе задачей добиться
устойчивого выполнения каждой дорогой,
отделением, станцией текущих госуларствен-
ных планов перевозок. Железнодорожники
сознают. свою особую ответственность за
образцовую организацию перевозок хлеба
нового урожая, от чего во многом зависят  .
повышение благосостояния нашего’ народа и
дальнейшее ‘укренление-могущества Совет-
	ского Союза.
	OT железнодорожников` Советского: Союза

lLoeapuwumy СТ.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	`В: наш радостный праздник-—Сталин-
ский День железнодорожного транспорта
советские . железнодорожники шлют Вам,
налг вождь и учитель, сердечный привет,
выражают чуветва горячей любви и безгра-
ничной преданности ‘и желают Вам дол-
гих лет жизни и здоровья на блаю и
	счастье нашей Великой Ролины.
	Благодаря постоянной ваботе партии и
правительства, благодаря: Вашему личному
вниманию и помощи, товарищ Сталин, же-
лезнодорожный транспорт успепино залечи-
вает раны, нанесенные войной, и наращи-
вает темпы своей работы. В 1946. году
железнодорожники перевыполнили государ-
ственный план потрузки, ускорили оборот
вагонов, добились повышения производи-
тельности труда и выполнили залание по
	себестоимости перевозок.
	соревнования ва лосрочное выполнение го:
	довото плана перевозок,

Диспетчерам движения и паровозным —
организовать работу паровозов по графику
оборота. Обеспечить оперативную регулие
ровку паровозного парка и полностью изз
жить простои поездов в ожидании парово-
зов.

‘Для слесарей компленсных бригад —
добиться выпуска из промывки не менее
25 паровозов в месяц на одну бригаду при
высоком качестве ремонта.

Для диспетчеров движения — обеспечить
стопроцентное выполнение графика движе-
„ния поездов. Перевыполнить задания по
участковой скорости и поездо-километрам
пробега, следуя примеру знатных диспетче+
ров тт. Костырко и Байрачной.

Для составителей — ежемесячно пере
выполнять план формирования не менее чем
на 15 поездов, следуя примеру знатного со
ставителя т. Ватаева, составителя ст. Ry
сково т. Гурьева и друпих передовиков ‹0з
ревнования.

Для весовщиков углепогрузочных стан»
ЦИЙ — слелуя примеру переловых. весов-
шиков Северо-Донепкой т.т. Вяловой и Пи-
воварова увеличить загрузку угля в каж-
дый вагон в среднем на 0,2 тонны и пере-
везти до конца 1947 года дополнительно
500 тые. тонн угля,

_Цля весовщинов- станций —. где грузит
ся лес и крепеж, хлопок п. другие легко-
‚весные грузы применением уплотненной,на-
грузви сэкономить во второй половине 1947
года не менее 20 тысяч вагонов. г

Для бригадиров пути — широко внет-
рить ‘передовые методы. ремонта и содержа-
ния пути бригадира Нефедова, обеспечив к
7 ноября уменьшение выхода рельсов и на-
БЛадок по. изломам. и. трешинам не ‘менее
чем на 25 проц. ‹ против прошлого года;
 Обеспечить до конца года снижение коли-
чества длительных предупреждений на 50
прон. против наличия на 1 августа.

Для механиков путевых машин-—добить=
ся повышения эффективности использова-
ния машин и механизмов на путевых рабо-
Тах, механизировать работы по балласти-
ровке на 60 проц. против 35 проц. в произ
лом году. ‘
	Для каменщинев— побиться укладки за
год. каждым каменщиком 300.000 штук
кирпичей, а при бутовой кладке 600 кубо-
метров, широко используя опыт т.т. Рахма=
нина и Байкулова.

„ Для штунатуров, бетонщиксв, `экскава-
торщиков — добиться за гол производства
каждым штукатуром 3.200.кв. метров пигу=
катурных работ, бетонщиком — уклалки
1000 куб. метров, каждым экскаваторщи-
ом выюлнения 80.000 куб. метров зем-
ляных работ на, экокаваторе «ЛК».

Для  токарей-колесников на заводах =
обеспечить с`ем 12: вагонных колесных пар
в токарного станка за смену, с’ем 25—30
колесных пар’ с шеечно-токарного станка.

Конкретные обязательства ‘приняли на
себя и работники других  шюфесеий
транспорта, .

Даем Вам, дорогой товарищ Сталин,
большевистское слово советских железно
дорожников, что мы сделаем все для того,
чтобы повысить темпы перевозок, мобили-
зовать внутренние” резервы и Ha основе
тщательной подготовки хозяйства успешно
выполнить задачи зимнего периола 1947—
1948 годов. т

Да здравствует наша Великая Ролина!

ila здравствует вдохновитель и организ
затор наших побед Всесоюзная коммуни-
стическая партия (больтевиков)!

Да здравствует напг любимый луг и
	  учитель — великий Сталин!
	ремонта грузовых и пассажирских ваго-
HOB, изготовления запасных частей и ре-
монта колесных пар, а по заводам—Барна-
ульскому, Боготольскому, Михайло-Чеено-
ковскому, меринскому, Рославльскому и
Нанютинскому закончить выполнение годо-
	вого. плана ремонта вагонов в 5 декабря.
	По паровозоремонтным заводам-—ренея-
тельно улучитить работу’ всех заводов, а-по
Конотопскому, Чкаловскому,  Вороптилов-
Уссурийскому, Читинскому и Даутавпиле-
скому заволам закончить выполнение годо-
	Работники промышленности строитель-
ных материалов и лесного хозяйства обе-
щают Вам, товарине Сталин, решительно
улучшить свою работу по обеспечению
‘строек транспорта шналами, лесом и строи-
	тельными: материалами.
	Работники етроею ж.-д: транепорта, 90е-
щают Вам, товари Сталин, досрочно вы-
нолнить- работы, связанные © усилением
пропускной способности на дорогах Донбас-
са и на выходах из него, и. важнейшие ра-.
боты по усилению пропускной способности
дорог Урало-Сибири, добиться выполне-
ниясплана восстановления. и ‘строительства
жилищ и закончить капитальное восста-
новление 1740 железнодорожных мостов и
других искусственных сооружений. Дове-
сти до довоенного уровня производствен-
ные площади на восстанавливаемых 9 па-
ровозоремонтных заводах, 7 валоноремонт-
ных заводах и закончить строительство па-
		ровозоремонтного завода на Урале.
	_Научные работники исслеховательских
институтов и вузов обещают Вам высоко-
качественно выполнить годовой план ис-
следовалельских работ, направленных на
улучшение технического вооружения тран
спорта и полтотовку квалифипированных
	инженерных кадров.
	‚ Основным условием выполнения 06я3а-
тельетв является ювьинение качества ра-
боты, Укрепление дисциплины, обеспечи-
вающей слаженность работы. всех. частей
транспортного механизма, организация рит-
мичной работы во всех звеньях транспорта,
распространение и внедрение . передовых
стахановских методов труда. С новой силой
мы развернем социалистическое соревнова-
‘ние По. профессиям, которое поможет пол-
нее, лучше использовать наши резервы для
досрочного вылолнения плана, второго. года
	новой Сталинской пятилетки.
	Мы, инженеры. техники, машинисты;
диспетчеры, дежурные по станциям, соста-
вители поездов, кондукторы, слесари, стре:
лочники, ‘путевые обходчики, строители,
военные железнодорожники, рабочие транс-
портных заводов, люли всех профессий
транепорта, обещаем Вам; товарищ Сталин:

Обеспечить перевыполнение плана по-
‘грузки решающих грузов: Утля, хлеба, мез
	Talia и нефтепродуктов.
Ускорить в 1947 гоу борт
	VURUPRID B точЕ 10Ду OOpPUT Загонов
товарного парка на 27 чаюов, обеспечить
соблюдение графика движения“ поезлов и
	безопаеноети лвижения.
	Увеличить на 10-проц. выпуск грузовых
вагонов из ремонта валонными дело и ваго-
норемонтными пунктами и внедрить передо-
	вую технологию.
	Восстановить средствами вагонных депо
и вагоноремонтных пунктов 1.000 пасса-
жироких вагонов, поврежденных военными
действиями, для улучшения обслуживания
	пассажиров.
	Выполняя Ваши. указания. железноло-
рожники в первом году послевоенной пяти-
летки много потрудились для того, чтобы
усилить ‘техническую мощь наших маги-
стралей. За 1946-и первое полугодие 1947
года построено и восстановлено 1.250 ки-
лометров железных дорог, электрифипиро-
Bano 112 километров ‘и оборудовано авто-
блокировкой 2.259 километров: железноло-
рожных линий, уложено 1.760 километров
вторых путей, капитально восстановлено и
построено 379 стойл паровозных депо,
1.411 искусственных сооружений, 866,4
тыс. кв. метров жилишной площали и мно-
	Го других важнейших о9’ектозв.
	`. 93 этот же период паровозники, следуя
‘патриотическому почину работников -Тимо-
шевокого ° паровозного отделения Северо-
Кавказокой дороги, своими силами. восста-
новили в мастерских депо 1.252 разру-
шенных во время войны локомотива, тре-
бующих восстановительного ремонта на за-
		Перевышолнить план по производитель-
ности труда, выполнить план себестоимо-
сти перевозок и добиться экономии топлива.

Тщательно и всесторонне” подготовить
хозяйство и кадры транспорта в предстоя-
щей зиме, своевременно создать ‘на пред-
приятиях промыщленноети ‘и в городах
необходимые зимние запасы сырьяси топ-
лива, обеспечить устойчивую работу же-
лезных дорог в [У квартале этото  тола и
	  квартале 1948 года.
Задание по ремонту «=o
	> эадание по ремонту и подготовке
250 тыс. крытых вагонов в массовым
хлебным перевозкам закончить досрочно:
Обеспечить перевозки хлеба нового урожая
	В установленные сроки и 0ез потерь.
	Воллективы о округов железных дорог
	обещают Вам, товафиш Отатин:
	_Северо-Запалный округ —— досрочно вы-
полнить годовой план погрузки 1947 года
и сверх плана XO конца года погрузить
	_ Юго- Западный: округ — досрочно вынол-
HUT годовой план погрузки и. погрузить
сверх плана, 40 кониа; года 85. тысяч ваго-
		Стремясь к новым производственным до-
стижениям, советские железнодорожники
равняются на своих знатных товарищей,
имена которых известны уже всей стра-
не, — на паровозных мапгинистов Юшко
и Папавина, составителей поезлов. Катаева
	и Чугунова, диспетчеров Костырко, Байрач-
ную, Филипиова, путейцев Бондарева, и Не-
федова и других передовиков социазлистиче-
ского труда, покавывающих образцы высо-
кой технической культуры и творческой
инициативы в работе.

Страна окружает железнодорожников
вниманием и почетом. В правительствен-
ных мероприятиях по улучшению условий
их труда и быта, как и в мерах по тех-
ническому перевооружению ` транспортного
хозяйства, железнодорожники повседневно
оптущалют заботу партий, товарища’ Сталина.
В ответ на эту ваботу работники железных
дорог. должны приложить все ©вои силы,
знания и опыт в борьбе за дальнейший
HOR’ eM социалистического транспорта.

Сегодня, в традиционный праздник, тру-
жеников наиеих стальных магистралей, во-
енные моряки вместе со всеми советекими
воинами шлют бралекий привет славным
советоким железнодорожникам и от души
желают им новых успехов.
	Б первом полутодии 1947 года достиг-
нут дальнейший рост погрузки и’ пасса-
жирских перевозок. Общая погрузка в пер-
вом полугодии 1947 гола по сравнению с
первым полугодием 1946 года возросла на

›1 прон., погрузка уля на 54 пон.
зефтепродуктов на 15,3 проц., руды на’
	Однако в связи с неудовлетворительной
работой ряда железных ‘дорог в первом
квартале государственный план погрузки
первого полугодия не выполнен, Некоторые
дороги и предприятия и, прежде всего, Ло-
нецкого и Центрального окрутов железных
дорог своевременно не подготовили евоего
хозяйства к зиме, не выполнили в зимние
месяцы производственных заданий. и тем
самым ухудшили общие показатели работы
транспорта. Правительство указало нам на
недостатки в работе железных дорог и ока-
зало большую помощь. В результате во
втором квартале 1947 г. погрузка, возросла
по сравнению с первым кварталом -на
	22,9 тыю. вагонов в сутки.

В День железнодорожника, подводя итоги
своей работы, мы &осредоточиваем внима-
ние на недосталках, на нерешенных вада-
чах. Недочетов в’нашей работе еще много.
Мы далеко ‘не используем всех имеющихея
У нас резервов для ускорения оборота ваго-
нов и паровозов. Коллективы многих паро-
	возоремонтных и вагоноремонтных ваволов
	не выполняют плана, ремонта паровозов и

вагонов. Не выполняют своей программы и

многие строительные организации.
Железнодорожники отдают себе отчет в
	том, что грандиозные задачи, стоящие в
	Новой Сталинской ‘пятилетке, требуют даль-
нейшего под’ема всей работы транспорта.
Коллективы Карагандинокой,` Октябрьской
	‚Дорог, угленюгрузочных станций Кузбасса,
хлебопогрузочных станций: Сальского отле-
	ления Оеверо-Кавказской и. многие другие,
	  следуя примеру передовых предприятий
	Промышленности, выступили инициаторами
	Срелне-Азиатекий округ досрочно вы-
полнить годовой план погрузки, в том числе
но хлопку, углю, нефти, зерну, и погрузить
до конпа года еверх плана 80 тыс. вагонов.

Приволжский округ — досрочно выпол-
НИТЬ ГОДОВОЙ ПЛАан погрузки и погрузить
	Центральный. округ —— досрочно вынол-
НИТЬ ГОДОВОЙ План погрузки и погрузить
	сверх плана 40 тыс. вагонов. -
	Вавказский округ — досрочно выпол=
НИТЬ ГОЛОВОЙ План погрузки. в.том числе
	но углю, нефтепродуктам, хлебу, и. до. кон-
па года погрузить сверх плана. 35 „ТЫС.
вагонов. ; .
	Дальневосточный округ — досрочно вы-
полнить годовой план погрузки и погрузить
	до конца, года сверх плана 30 тые. вагонов.

Донепкий округ — восполнить: недогруз
первого полугодия и выполнить головой
план перевозок. -

Урало-Сибирский округ — восполнить
недогруз первого полугодия и выполнить
готовой план перевозок, в том ‘числе no
углю, металлу, руле и хлебу.

Коллективы заводов. ‘железнодорожного
транепорта обещают Вам, товарищ Сталин:

По вагоноремонтным заводам выполнить
Е 15 декабря годовой план капитального
	‘MBI поставили перет codow задачу ло-
‘битвоя’ ‘выполнения среднепрогрессивных
технико-экономических норм по важней-
	шим ирофессиям:
	Для ` паровезных машинистов: довести
годовой пробег каждого товарного-‘парово-
за до 90 тыс. км., повыеить пробег пазово-
  зов-между. пол’емочными ремонтами до’ 48’
  тывлвм., по примеру ‘маптинистов тт. Юшко,
Соловьева, Голенкова, которые довели ro-
	ховой пробег паровоза 10°130 тыс. км.
	Ежемесячно экономить не менее 5 ’про-
центов топлива, используя опыт малтини-
ста депо Тула тов. Коробкова, депо Малый
	Ярославенц тов. Киселева и лр.
		Награндение орденами и медалями СССР. машинистов
и машинистов-инструкторов локомотивов —
‚ железнодорожного транспорта —
	торов железнодорожного транспорта,

Награждено — орденом Трудового Ерас-
ного Знамени — 611 человек, орденом
«Знак Почета» — 432 человека, медалью
«За трудовую доблесть» — 2.250. человек,
медалью «За трудовое отличие» — 4.482
человека.
	’Презихиум Верховного Совет» СССР. на! торов
	основании Указа or 20: января 1947 -тода
наградил к Всесоюзному. Дню железнодо-
рожника 3a долголетнюю безупречную
непрерывную pabory B должности мани-
ниста на железнодорожном транспорте
7.175 машинистов и машинистов-инструк-
	‘Письмо ‚ обсудили на ‘своих ‘собраниях ‘работники всех железнодорожных
профессий, организаций и ‘учреждений железнодорожного транспорта: паровозных
депо, станций, вагонных участков и вагоноремонтных пунктов, дистанций пути
_и связи, военно-восстановительных организаций, частей железнодорожных войск,
заводов, строительств, учебных. заведений и’ `узреждений Министерства путей
		Указ Президиума. Верховного. - Совета СССР
	О награждении Главнокомандующего албанской армией
генерал-полковника Энвер Ходжа .
орденом Суворова 4 степени.

За умелое руководство боевыми операциями злбзнской зрмии в борьбе с общим
врагом — гитлеровской Германией и фашистской Италией натрадить орденом Суворова
1 степени Главнокомандующего албанской армией генерал-полковника Энвер Ходжа.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР.Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета. СССР_А;, ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 9’ августа: 1947г.
	B Corete Минйстров   Союза : CCP
	0 ПРЕОБРАЗОВАНИИ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ В АКАДЕМИЮ ХУДОЖЕСТВ СПСР
	Совет Министров Союза ССР постановил
	преобразовать” - Всероссийскую Академию.
	художеств в Академию художеств CCCP.
Академия кудожеств” СССР ‘должна явиться
высшим научным учреждением, об’единяю-
щим наиболее выдающихся деятелей в
области живописи и скульптуры, а также
осуществляющим подготовку художников
высшей квалификации.

Совет Министров СССР установил: что
Академия художеств СССР находится в ве-
дении Комитета по лелам покусетв при Со-
вете Министров. СССР и подчинена нешо-
средственно Предеетателю Комитета.

’° Основными вадачами Академии художеств
СССР являются:

обеспечение неуклонного под’ема и рав-
вития советекого изобразительного искхус-
ства, во всех его формах на базе послелова-
тельного осуществления принципов социа-
листического реализма и’ дальнейшего раз-
вития - лучших «прогрессивных традиций
искусства народов ОССР. и, в частности,
русской реалистической школы;

‚ активное содействие развитию  творче-
ства COBCTCKAX художников, обобщение
творческой практики советского изобрави-
тельного искусства — живониси, скульн-
туры, графики, народного и приклалного
искусства;

разработка, вопросов теории, истории ис-
кусотва и художественной критики ma 0с-

нове маркоистоко-ленинокой  метолологии:

„Президентом Академии. художеств СССР
утвержден тов..Герасимов А. М.; вице-пре-
зидентами утверждены т.т. Манизер М. Г.
й Федоровский Ф. Ф.
	Постановлением Совета Министров СССР
в состав Академии художеств СССР вклю-
чены: Институт живописи, скульеуры и
архитектуры имени И. Е. Репина в Ленин-
граде со средней художественной школой
‘при нем; Московский государственный ху-
дожественный институт: аспирантура по
различным видам изобразительного исклс-
ства и искусствоведения, а также библио-
тека, музей, мастерские, лаборатории и т. д.
	Совет Министров СССР постановил Учре-
дить в составе Академии художеств СССР
научно -исследовательский институт теории
и истории изобразительного искусства п
издательетво.
	Академия художеств CCCP организует:
художественные выставки; проводит кон-
курсы на лучшие произведения живописи,
скульптуры и прафиви и на лучивие труды
в области теории и истории искусства п
критики; осуществляет издание научных
трудов, репродукций художественных про-
изведений; ‘разрабатывает учебные про-
граммы и учебные планы подготовки ху
дожников высшей квалификации; присуж-
хаст ученые степени кандидата и доктора
UCRYOCTRORAIUCCREX Hava,

широкая пропатавнда советекого изобра-  ‘Число действительных ‘членов Академий
	художеств ОССР ‘не’ должно превышать 45”
	человек, ‘а членов-корреспондентов — 25
человек; действительными членами Акаде-
мии художеств СССР могут быть избраны
художники и. научные деятели в области
изобразительного искусства, создавшие ху-
дожественные произведения или научные
ту’лы вылаюшегося значения. почетными
	членами Академии художеств СССР. могут.
	быть избраны художники и научные дея-
тели как СССР, так и других стран, обога-
тивиие изобразительное искусство трудами
мирового значения, члены-корреспонденты
избираются из числа художников и искус-
ствовехов, 06060 проявивигих себя в области
ее творчества и научной ра-
оты

Совет Министров Союза ССР утвердил
в звании действительных членов первого
состава Академии художеств СОСР: Авило-
ва М. И., Бакшеева В. Н., Бялыницкого-
Бируля В. В., Герасимова А. М., Герасимо-
ва С. В., Грабаря И. 9., Дейнека А? А., Ефа-
нова В. П.. Залькалне Т. 9.. Иоганеона
	В. В., Васьяна В. Й., Крылова П.Н., Конча-
	ловекого П. П., Куприянова М. В., Манизе-
рз М. Г., Меркурова С, Д., Мухину В. И.,
Никоталзе Я. Й.. Павлова И. Н.. Пластова
		лова Н. А., Тоидзе М. И., Фелорювского
ф. Ф., Юона К. Ф., Шовкуненко А. А., Яков-
лева BR OE
	вительного, искусства’ и его достижений
ореди. советского народа и повышение роли.
искусства в деле коммунистического вос-
питания трудящихся:
	борьба с формализмом, натурализмом и
другими проявлениями <овременното`бур-
жуазного упадочного искусства, @ безидей-
ностью ‘и аполитичностью в творчестве, с
лженаучными, идеалистическими теориячи
В области эстетики;

подготовка и воспитание художников
(живописпев, скульшторов, графиков) выс-
щей квалификации и научных работников:
B области изобразительного искусства, &
также всемерное содействие повышению
творческой квалификации молодых ‘совет-
ких художников;

разработка вопросов технологии различ-
НЫХ способов выполнения художественных.
произведений: мозаика, фреска, масляная.
Живопись, акварель, обработка камня,
литье, полиграфическое воспроизведение
ИТ. д. а также. технология художествен-
ных материалов.

Совет Министров СОСР установил, что
Академия художеств СССР ‹остоит из дей-
ствительных членов (академиков), почет-
вых членов, членов-корреспондентов, науч-
HEX сотрулников, преподавателей и другиг
специалистов, работающих в учреждениях
академии.
	Вручение. орденов. .и ‚медалей СССР.
		Председатель Президиума Верховного Co-
вета СОСР тов. Н. М. Шверник вручил. вче-
8 ордена и медали награзжденным.

Орлен Ленина и медаль «Золотая Звезда»
вместе с грамотой о присвоении звания Ге-
тоя Советского Союза» вручаются твардии
капитану Г. А. Лущенко.

За долголетнюю и безупречную ‘службу
Вооруженных Силах СССР ‚орден Ленина
получает генерал-лейтенант. авиации 0
Толетиков и орден. Красной. Звезды-—гене-
рал-майор А. Н.. Шербаков.

Ордена Кутузова И. степени были вруче-
HH генерал-майору танковых войск В. Я.
Никудину-—за умелое и мужественное .ру-
Ководетво боевыми операциями и генерал-
майору А. М, Вулу-—за образцовое вышюл-
нение особых заданий Верховного. Главно-
командования в период. Отечеетвенной вой-
НЫ, я

`Орден Ленина ›был вручен вице-прези-
ленту Академии мелицинских наук 1р0ф.
И. В. Давыловокому, награжденному за вы-
дающиеся научные заслуги в области ме-
дицины, в связи с 60-летием со дня ро-
ждения п 35-летием педатотической, в9а-
чебной и общественной деятельности.

Ордена Трудового Красного Знамени вру-
чаются: за ласлуги в области архитектуры
вице-президенту Академии о архитектуры
	СССР К. С. Алабяну; за заслуги в области
научно-медицинской и преподавательской
деятельности-— генерал-майору ‘медипинской
службы. М. С. Вовси; за многолетнюю пло-
дотворную работу в области применения
органических красителей — проф. Н. И.
Плановскому; за многодетнюю инженерную
и научную деятельность— проф. Н. ИП. Са-
ину. :

Ордена и медали за отличное выполнение
правительственных заданий были вручены
группе работников’ Министерства’ ‘внутрен-
них дел, группе работников Министерства
государственной. безопасности, труппе ра-
ботников Министерства: электрюпромытылен-
ности. и некоторым. друпим . группам. нахра-
жленных. В числе получивигих награды: ге-
нерал-майор A. П. Медведев, И. Т. Кочу-
ров, А. А. Соболев, доктор физико-матема-
тических наук проф. В. С. Вульфсон, пред-
седатель Ойротского облисполкома Ч. В.
Кыдрашев и др. От имени награжденных
выступили старший советник юстиции
П. Г. Володарекий и инженер-конструктор
В. А. Долгамов. о

Тов. Н. М. Шверник сердечно поздравил
награжденных © получением орденов и ме-
далей и пожелал им дальнейших успехов
	B HX pavoTo. .
(ТАСС).