10 августа 1947 г., воскресенье, № 187 (2674)
	Боевые
прузья
	В хни Велигой Отечественнюй войны же-
лезноторожники показали себя подлинны-
ми боевыми друзьями военных моряков. Ми
ны и торпеды, горючее для катеров и под
BOTHEIX лодок, продовольствие и обмундито-
	‘вание = BCe, 4YTo требовалось флоту, же
	пезнонотожники поставляла быстро,
	Матиниеты Октябрьской дороги водили
пол артиллерийским обетрелом поезда, с бое-
припасами от Воиховстроя ‘на Петрокре-
пость (Шлиссельбург). Призетливо подни-
малея семафор перед травопортерами ое тя-
желтой морокой артиллерией,  громившей
вражеские укрепления на Карельском пере-
шейке. Старые, опытные железнолорожни-
ки вместе с инженерами флота трудились
над решением сложных технических за-
дам, возникажтих при перевозке грузов для
флота. ай
	Кольцо блокады вокруг Ленинграда ещё
не было прорвано, когла понадобилось пез
ребросить два важных 0б’екта для ответ
ственной операдии. Такие об’екты обыкно-
венно перевовилиеь на’ специальных транс
портерах, которые тогда находились в да-
леком тылу. Группа морских инженеров во
главе © подполковником Лепиноким penn
ла приспособить под необычный груз тро-
стые четырехоеные плалформы. На всем пуз
TH следования пришлось промерить. габали
ты мостов. В ряде отучаев завор оставался
не более 15 сантиметров, Особенно бесто-
коило железнолоровников и моряков, вытер
жат ли крепления на поворотах, или, как
товорят спепиалисты, на кривых. Состав о
трузом двигался на малой скорости, 0б’*екты
были доставлены,
	Четко и безотказно подавали жетезво-
дорожники боеприпасы и горючее корад-
тям Балтийского флота, которые ударами
с моря подцерживали наступление советских
войск в Восточной Пруссии. Транепортин-
ки, доставив снаряжение в устье Немана,
обеслечити всем ‘необходимым мореких пе-
хотинцев, соверптивитих затем внезапный
	бросок, на косу Фриш-Нерувт.
	КРАСНЫЙШ ФЛОТ
		_ Железнодорожный. транспорт
овеликой Советской державы
	Советский Союз по праву считается ве-
дикой железнодорожной державой. Наша
Родина-—страна, огромных сухопутных про-
странств. Чтобы боетинить в единое Госу-
дарственное и хозяйственное пелое много-
численные области ‘и районы советского“ оз
сударства, нужен мощный, технически раз-
ВИТЫЙ железнодорожный транепорт.
	Выступая 30 mois 1935: года на pense
	велезнодорожников в йремае, товару
Сталин укавывал, что «ОССР, как, госллтат-
	‘ство, был бы немыслим без первоклаесното
	железнодорожного транепозта».
	Стальные пути илут & боталейшиим источ-
никам полезных ископаемых, дни вовлека-
ЮТ в экономическую жизнь далекие скраи-
ны нашей Родины, создают надежную транс-
портную связь между промышленными
центрами страны, между морскими портами,
а в голы войны-—межлу тылом и фронтом.
	Железные дороги-—тлавный вид транс-
порта в СССР, на их долю прихотился
	бо процентов всего грузооборота.
	9% годы сталиноких пятилеток блатоларя
заботам партии, правительства и лично
товарища Сталина железнодорожный транс-
порт был превращен в шередовую отрасль
народного хозяйства, составной и неот’ем-
лемой частью! которого ‘он. является, Была
осуществлена, огромная програзока, техиче-
ского ‘перевооружения железных ‘лорот,
Строительство ‘новых железнодорожных
магистралей, таких, как Туркиб и
Москва—Донбасс, применение мощных паро-
BO30B и большегрузных вагонов, укладка
рельсов тяжелого типа, электрификация
грузенапряженных направлений — все это
значительно укрепило ‘техническую мощь
железнодорожного транспорта, СССР.
	3а годы советской власти железнолорож-
ная сеть возросла в два рава, 2, перевозки—
В шесть раз. Это говорит о том, что в усло-
BHAX планового социалистического хозяй-
CTR железнодорожный транспорт исполь-
зуется тораздо лучше, чем в капиталиети-
ческих странах. Грузонапряженность совет-
ских магистралей в 3—4 раза больше, чем
железных дорог Америки и Европы.
	уелезнодорожный  транопорт в нашей
стране стал важнейшим рычатом развития
производительных сил, роста промышленно-
10. производетва.

* хх =
	Беликая Отечественная война была, серь-
езным испытанием для железнодорожного
транспорта. Внезатным вероломным Hana-
дением на COCP немецко-фашистские за-
хватчики рассчитывали сразу же параливо-
вать важнейшие железнодорожные узлы и
направления, липить Красную Армию ‘и
Военно-Морской Флот жизненно необходи-
мых коммуникаций и тем самым сорвать
	развертывание и сосредоточение Советоких
	Вооруженных Сил.
	ствию вражеской авиации. И тем не ме-
нее железнодорожники сумели в`срок вы-
полнить вадание. Главного Командования.
Ца, одной линии вместо расчетной mponycK-
ной способности 16 поезлов в сутки про-
	‘пускалось’ 16—22 поезда.

После прорыва блокады Ленинграда
снабжение войск и населения города-героя
было организовано вначале по единственно
освобожденной линии, насквозь прострели-
ваеюй вражеской артиллерией. Чтобы
сбеспечить движение поездов, жолевноло-
фожники’ пропускали ночью в Ленинград
поезда с. грузами, а днем в обратную сто-
рону — порожние составы. Такая органи-
зация перевозок, получившая название
«караванного движения», обеспечила транс-
портную связь с теройическим горохом.
	Ве во время войны на’ всех обвобожлен-
ных магистралях были развернуты больние
восстановительные работы. Цель неменко-
фашистских захватчиков заключалась в
	TOM, чтобы  варварскими фазрушениями
	создать «зоны пустынь» на железных до-
рогах и задержать наступательный порыв
советских войск. Но специально созданные
железнодорожные восстановительные орга-
низации быстро восстанавливали движение
поездов. 3& время войны только на, терри-
тории нашей страны были восстановлены
десятки тысяч километров путей тысячи
мостов и пругих. железнодорожных coopy-
жений.
	Вак правило, железнодорожные восота-
новители не отрывались от наступавших
частей Советской Армии, а шли Bere] sa
ними, восстанавливая станции, мосты,
депо. Подразделение железнодорожных вос
становителей генерала Борисова прошло
вместе с войсками путь от Кавказа x0 Бер-
лина и возродило тысячи километров линий,
сотни мостов, в том числе такие крнныю,
как мосты через Дон, Виелу, Одер.

‚ Вюгда в центре Берлина пили бои, совет-
ские железнодорожники уже водили поезда
в пригороды неменкой столипы.
	Самоотверженный труд железволорожни-
ROB в гГбды вЮЙйНыЫ ПОЛУЧИЛ ВЫСОКУЮ
оценку Верховном  Главнокомантутотето
товарища Сталина. «Советский железно-
хрожный транопорт, —— указал товарищ
Сталин, — выдержал нагрузку, с которой
едва ли справилея бы транопорт другой
страны».

ва
	Новая послевоенная пятилетка наметила
широкую программу восстановления и даль-
нейшего развития железнодорожного травс-
порта CCCP. В течение пяти лет железно-
дорожный транспорт получает 40,1 млрд.

рублей, то-есть примерно столько же, сколь-
KO за все годы довоенных пятилеток.

Сталинская пятилетка воплощается в
самоотверженном труде железнодорожников,
которые вместе со веем советским народом
‚отдают все свои силы возрождению разру-
‘венных врагом железных лорот, дальней-
‚шему ‹похему транспорта. Всесоюзный
День железнодорожника в нынешнем Tory
‚работники транспорта отмечают под внаком
борьбы за . перевыполнение нлана второго
Тода послевоенной пятилетки, за достойную
встречу 30-летия. советского госуларетва.
	Работа’ транспорта, как в зеркале,
отражает томный  подх’ем советской
экономики после войны, Ua истекший год
погрузка угля выросла на 9 процентов, ва-
лив нефти—на 18 процентов, погрузка ру-
ды-—на 14 процентов, черных металлов-—на
15 процентов, лесных грузов — на 20 про-
центов, немента — на 64 процента.
	В. 1947 году на всех направлениях от
Москвы до станции Прохладная, через
Харьков и Ростов, был уложен второй путь
H открыто двухпутное движение. Этим ca-
мым были значительно усилены транспорт-
ные связи центральных районов © Украи-
ной и Северным Кавказом. Сейчас развер-
нулись капитальные работы по восстановле-
нию вторых путей на лругой линии, евязы-
вающей Москву с Ростовом. Постепенно
достигает довоенного уровня одна из
крупнейших и первоклассных  маги-
стралей — Октябрьская, = связывающая
Москву с Ленинградом.
	На карте железнодорожной сети СССР
уже появляются новые линии — первенцы
послевоенной пятилетки. Илут поезда по
линии Джамбул — Чулак-Тау (Казахотан).
Построена и сдана в экоплоатацию дорога
Сосъва-—Алапаевек ‘на Урале, имеющая
огромное народнохозяйотвенное значение.
Началась укладка пути на строительстве
Южно-Сибирекой дороги, общая протяжен-
НОСТЬ Которой составит свыше 3.600 кило-
метров. Развертываются работы по электри-
фикации главного сибирского колравления
Новосибирек-—Челябинек-—Уфа,  протяжее
нием сврипе 2:000 километров.
	Новая пятилетка знаменует с060й даль-
нейший технический прогресс на желевных
yoporax. Железные дороги вооружаются но-
вой техникой. Во втором квартале текущего
года по отношению ко второму кварталу прош-
лото года производство магистральных па-
ровозов составило 256 процентов, а това?-
	‘ных ватонов-—192 процента. Ватонострои-
	тельные заводы промышленности налажи-
вают выпуск пассажирских вагонов цельно-
	метатлической конструкции, отличающейся
	больлиими улобетвалгя.
	Паровозы, тепловозы и электровюзы, по-
строенные уже после войны, водят поезда
на наших дорогах. Паровоз серии «Л» по-
казал высокую экономичность, юто кон-
структоры во главе с т. Лебедянокимх были
удостоены в этом году Сталинокой премии.
Советекие паровозостроители не успокаива-
ются на лоститнутых успехах, они гото-
BATCA создать еще более экономичный па0о-
BOS. Е

_ В результале осуществления послевоен-
ной пятилетки железнолорожный транспорт
не только достигнет довоенного уровня, но и
значительно превзойдет его.
		Самоотверженный трух. железнолорожни-
	ков, их творческая инипиатива являются
	неихосякаемым источником  дальнейтшаго
нод’ема транспорта. Стахановцы железных
хорог — неутомимые новаторы, они на-
стойчиво изыскивают пути выполнения и
перевыполнения плана новой пятилетки.
	Призыв передового коллектива Караган-
динекой железной лороти выполнить план
второго года пятилетки & 7 ноября нашел
широкий отклик среди железнодорожников.
На всех магистралях страны развернулась
борьба 3a досрочное выполнение  государ-
ственного плана перевозок.
	Машинист gemo Боготол т. Юшко стал
инициатором движения мангянистов за вы-
сокие среднесуточные пробеги паровозов:
Ето примеру последовали тысячи машини-
стов транонорта; Стахановская инипиатива
передового маптиниста, поддержанная MHO-
THEME паровозными механиками, повыюйла
Экономичность работы паровезного Danka.
	Воваторы-железнодорожники добиваются
больной эффективности использования по-
движного состава. Развернулось соревнова-
ние за то, чтобы в имеющийся. подвижной
состав грузить больше трузов. Только на
станции Ясиноватая благоларя применению
стахановских метолов улалось лополнительна
	отправить 56 тысяч тонн угля, не увеличи-
		Среди железнодорожников-—росетановите-
лей и строителей широко известно имя ка-
менщика т; Рахманина, который за год вы-
TOTEM ‘есть годовых ‹ норм, ‘уложил
1.650 тысяч кирпичей, что равно стоквар-
тирному жилому дому. Тысячи строителей
железнодорожных линий сейчас работают
по методу т. Рахманина.
	Замечательные результаты лал пуимет
	самоотверженного труда’ работников. депо.
	Тимошевекая, которые решили своими си-
лами отремонтировать паровозы, нуждаю-
щиеся в заводекюм ремонте. Шо примеру
тимопевцев, работники палововного хозяй-
ства восстановили свыше тысячи локомоти-
BOB, требующих капитального ремонта.
Патриотическая инициатива коллектива ра-
ботников одного небольшого паровозного
дено принесла огромную пользу делу вос-
становления транепорта.
	Bo Веесоюзный День железнодорожника
внимание всей страны приковано к задачам,
стоящим перед работниками нашего тране-
	порта во втором голу пятилетки. Эти зала-
	зи_исключительню велики и ответетвенны,
Железнохорожники должны досрочно вавер-
шить план строительно-воестановительных
работ, своевременно подготовить свое хо-
зяйство к зиме, лучше организовать пасса-
жирокое движение, устранить недостатки,
которые эще имеются в отдельных звеньях
железнодорожного транспорта. Одна из важ-
нейших народвохозяйственных задач же.
лезнодорожников — своевременная и odpas-
цовая перевозка хлеба нового урожая. Вее
	свои усилия железнодорожники направля-
	OT Ha 10, чтобы  достой
30-ю толовшину Великой
социалистической революции.
	чтобы достойно ветретить
	Группа машинистов Московского ж.-д. узла, награжденных правительственными
наградами за безупречную работу на железнодорожном транспорте (слева направо):
Л. И. Кульников, В. Г. Пугачев,  А. С. Белоусов, А. В. Новиков и ЛД. Т. Белов.
	Фото Ф. Кислова,
	` Однажды ив штаба Н-екого авиационного
соединения сообщили в Таллин, что б9е-
припасов у авиаторов осталось на два дня:
Работники ‘Эетонской дороги немедленно
окомплектовати состав в несколько десят-
ков вагонов и быстро постазили ето пох
погрузку. Лучшие машинисты повели по-
езд.
	Командование Балтийского флота не pas
выражало благодарность славным путейцам.
Командующий флотом наградил почетными
грамотами лиректор-полковеика Kapnosa,
бывшего начальника станции Лаложекое
	‘озеро т. Ельчанинова, лиреклор-полковника
	Михайлова и лрутгих. Руководители Эетон-
ской железной дороти тт. Рослак и Иванов
выли награждены ортеном Класной Звезлы:
	Вончилаюь война, наступил период мир
ного строительства, Во все концы: страны
потянулиють, поезда © лемобилизованяыми
	волнами, фелезнолюроники заботливо. 009-
	рудовати составы, отремонтировали вагоны
тля воинов. уходивших в полгосточный OT-
	пуск. Тепло и дружееки относилиеь к нужч
	дам демобилизованных балтийцев началь+
ник отделения эЭстонекой дороги т. Прива“
лов, начальник станции Таллин т. Цербан
ков. Командование флота наградило цен“
ными подарками жетезнодорожинтиков Ки
рюшкина и Школьника, обестечивиих чет“
кое и организованное продвижение п0езз
дов с демобилизованными моряками.
	`Советекие моряки помнят и ценят боевой
труд железнохорожников. Сотни балтийцев,
вернувшиеь к мирному труду, пополнлан
армию работников транспорта.
		_ За дальнейшее повышение _
темпов железнодорожных перевозок
	Бевсоюзный День железнодорожного
транспорта проходит в этом году в обета-
новЕе высокого политического и производ-
ственного под’ема среди трудящихся, кото-
рые стремятся достойно отметить 30-летие
Великой Октябрьской Социалистической Ре-
BOTA.

83а тоцы советской власти железнодорож-
ный транспорт, как и воя промышленность
страны, достиг крупнейших успехов. До-
статочно сказать, FTO: железнодорожная
сеть Советского Союза увеличилась вдвое.
Развитие транелюрта и’ рост его. мощи ска-
зались на общем под’еме народного хозяй-
ства. Особенно в наиболее отсталых в иро-
шлом областях и районах. .

Под руководством коммунистической‘ пар-
тии железнодорожники самоотверженно ра-
ботали в годы гражданской войны. Боль-
ой вклад в дело победы внесли работники
транепорта в периот Великой Отечеетвен-
ной войны. Сейчас вместе ‘со веем совет
ским народом они участвуют в мощном с0-
звдательном процессе восстановления и раз-
зития народного хозяйетва. . И

Вместе ©0 всеми трудящимися Советского
Союза железнодорожники борются за BEI-
полнение и перевыполнение плана mocae-
военной пятилетки. Уже в 1946 roxy срет-
несуточная погрузка Уувеличилаеь на 13
процентов по сравнению с 1945 годом.

Страна не жалеет средств на восстановле-
ние, строительство и оснащение железных
дорог, призванных помочь дальнейшему
развитию производительных сил тосударел-
ва. Капиталовложения. в транспорт, как из-
BOCTEO, в этом пятилетии определены в
40,1 мналиард» рублей, что составляет
почти пестую часть всех вложений в на-
родное хозяйство.

Значительно возраела за полтора тода
эксплоатащионная длина нашей сети. Поев-
да идут по вновь проложенной в степях Ка-
захстана линии Джамбул — Чулак-Тах.
	дающей возможность быстрей использовать !
	богатейшие залежи фосфоритов тля удобре=
ния полей Средней Азви. Регулярное лви-
жение открыто на. линии Сосьва — Ала-
паевск, прорезавлией: лесные массивы 3a-
уралья, открывшей второй выход углю Бо-
гословекого бассейна и металлу Надеждин-
скоти завода. Построены и введены в
экоплоатацию и другие новые жетезноло-
рожные линии:

Сойчаю все шире развертывается. етрои-
тельство крупнейтей Юзжню-Сибирекой ма-
тистрали. Полным ходом итут работы на
участке Алтайская — Артышта, . Началось
сооружение трассы Павлодар — Акмолинск.
Подготовительные работы идут на линии
Кулунда — Барнаул. Ведется строительство
на линиях Уруссу — Нарышево, Быстров-
ка — Рыбачье, Кострома — Галич.

Закон о пятилетнем плане’‘опрелелил как
первоочеретное задание —- капятально BOR
	Центральный парк культуры и отдыха
имени Горького вчера закончил полтотовку
к празднованию Всесоюзного“Дня железно-
дорожника. Все оформление зхесь поозяще-
Ho Teme «CCCP — великая” железнодорож-
ная держава».

Центральную аллею украшает алый стяг
«Да здравствуют советские железнодорож-
ники!». У фонтана — карта, показываю-
щая, каким будет железнодорожный транс-
порт в 1950 тоду. Шо сторонам — красиво
оформленные стенды и большое панно. ото-
бражающие рост транспорта в послевоенной
сталинской пятилетке. Влоль набережной
Москвы-реки размещена галлерея портретов
Тероев Социалистического Труда. и передо-
вых людей транспорта.

Сегодня . вечером в Зеленом театре со-
стоитея торжественное заседание. посвя-
шенное Всесоюзному Дню  железнодорож-
ника. -

В Пенлральном и Совольническом парках

‘остановить железнодорожный транепорт, по-
отрадавигий от вражеского налиествия, пре-
высить довоенный уровень пропускной ©по-
собности по направлениям Донбасс— Центр,
Донбасс Кривой Рог, Донбасс-—Поволжье
ит. д. Выполняя это задание, железнодорож-
Ники восстановили главные пути на лини-
ях и ветках Лонбаюса, на Ленинтралежом
узле и в других пострадавитих от войны
районах.

Вновь, как и до войны, высятся большие
железнодорожные мосты над Днепром, Ло-
ном, Свирью, Неманом, Северным Донном.
Доведены до довоенного уровня производ-
ственные площали 5 паровозоремонтных и
3 вагоноремонтных заводов. В целом вос-
становлен 101 производственный об’ект об-
щей площалью в 260 тысяч квадратных
метров.

Железные дороги страны не только в06-
станавливают свою довоенную мощь, Но и
воопужалтся ‘новой передовой техникой.

Партия и правительство проявляют н6-
‘устанную заботу об’ улучшении бытовых
условий  зелезнюдорожников. ‘Только. за
1946 год для ‘них было построено 500 ты-
сяч Квайратных метров жилой площади,
55 школ, 12 больниц и родильных домов,
24 поликлиники и амбулатории, 5. санато-
риев ит. д.   У as

Страна требует от работников. транолор-
та’ выюоких темпов перевовок. Правитель-
ство обязало нас увеличить в этом году
против протлотолней потрузку не менее
чем на, 11 процентов. Наиболее резко’ вовра-
стают транслюртировка угля, зерна, леса,
строительных материалов и т. д. Госулар-
ственное залание предусматривает. общий
рост грузовых перевозок, на несколько де-
сятков миллиардов тонно-километров. `
’ 05060 важной задачей, стоящей сейчас
перед железнодорожниками, являетея тере-
возка хлеба нового урожая. Работники
транспорта, несут большую  государетвен-
ую ответственность за перевозку и co-
хранность зерна. Более 60 процентов хлеба
перевозится в этом году кольцевыми марит-
рутами.

` Ответственная задача стоит перед работ-
никами пассажирского транспорта, ибо пе-
ревозки пассажиров непрерывно возраста-
ют. Шо летнему графику ввелено 15. новых
дальних, 25 местных и 240 пригородных
поездов. На 10 часов сокращен в этом тоду
путь скорого поезда Мосжва-— Владивосток,
почти на 10’ часов — скорого поезда Мо-
сква — Минеральные Воды.
	Боспитанные партией’ Ленина-—Сталина,.
	велезнодорожники твердо помнят, что, чем
луче будут работать дороги, тем скорее
советокий народ выполнит программу
Сталинской пятилетки, тем могущественнее
станет анте’ ‘великое советское государство.
		Беседа с Министром путей сообщения CCCP
		Празднование в Москве
	Не гитлеровекое командование просчита-
лось. Благодаря огромной технической мои
нашего транспорта и самоотверженному
труду железнолорожеиков железные лоро-
TH дойствовати бесперебойно, связь фронта.
и тыла была крепкой. Железнодорожни-
ки выполнили свой долг перел Родиной и
помогли Советской Армии п Военно-Мореко-
му ‘Флоту, труженикам советского тыла
одержать военную и экономичежую победу
над врагом.
	На, первом этапе войны © помошью me-
	‘  левных лорют было осулеествлено небывалое
	В истории. перебазирование промытшленно-
сти из западных и южных районов страны:
Ha восток. Целые заводы е машинами и
	рабочими находились на колесах. За не-
	сколько месяцев железнодорожники Tepe-
везли полтора миллиона вагонов © эвакуи-
ровавшимися предприятиями и их рабочим
персоналом.

С первых же дней войны железные 0-
роги стали обуществлять также огромные
воинские перевозки. Всего ва время войны
железнодорожники перевезли для фронта
свыше 19 млн. ватонов воинских грузов.
На воем протяжении войны, в течение каж-
ото квартала, месяпа; лня, план воинеких
перевозок, перевыюлнялея.
	Konia начались наступательные опера-
ции Советской Армии, железнодорожники
показали непревзойденный пример манев-
ренности и использования железнолорож-
ных линий. Иногда казалось, что пропуск-
ная способность фроптовой магистрали не
обеспечивает пропуска мдущего потока
воинских эшелонов. Но воля к победе, само-
отверженный труд, преданность Родине
опрокидывали технические расчеты, и люди
делали то, что казалось невозможным.
	‚Вю время исторической битвы за Статин-
прал концентралия войск для готовившегося
контрнаступления Советской Армии проив-
водилась по трем железнодорожным лини-
SM, подвертавтимея Е тому же! воздей-
		Моряки Таллинской базы совместно с
трудящимися эстонской столицы готовятся
торжественно отметить Веесоюзный День
железнодорожника. В летнем театре военных
моряков состоится общегородекое торжест“
венное заседание. После торжественной ча-
сти выетупит ансамбль песни и пляски Взд-
тийского флота, вернувшийся в Таллин из
поездки в Москву. Для детей железнодорож-
ников в саду устраивается утренник. Вече

ром будет проведено большое народное гу-
лянье.
	Аелезнодорожники Эстонии встречают
праздник новыми трудовыми успехами, 30
	стаханорцев депо Таллин выполнили свою
	годовую норму. Слесарь т. Аас выработал
уже 22 месячные нормы. В дено станции
Валга бригада котельщика Таммисту ста-
ла на стахановскую вахту в честь Дия
железнодорожника и обязалась отремонтиро-
вать в августе сверх плана 15 вагонов.
Диспетчеры дороги добиваются перевыпол-
нения планов потрузки и выгрузки. Таллин-
ский диспетчер т. Мериоя два месяпа удержи-
	вает звание лучшего диспетчера Эстонской
дороги.
	Таллин.
		Всенародное празднование Дня железно-
дорожника свидетельствует 06 огромной
роли. транспорта ‘в нашей стране. В` свой
праздник железнодорожники дают слово
партии, правительству и великому вождю
товарищу Сталину добитьея дальнейшего
под’ема в работе транспорта, повысить
темтты перевозок, выполнить и перевыпол-
нить пятилетку великих  созилательных
работ»: у \

Директор-подполковник.
		’ В родном депо

РЕН

и
	Честно выполнил во время войны свой
долг перед Родиной матрос Минаев. Долгое
время сражалея он в рядах морской нехо-
ты, несколько раз был ранен, удостоилея
трех правительственных наград. За, его пле-
чами огромный боевой путь от Севастополя
до Вены. Но вот кончилась война, и после
демобилизации Минаев возвратился домой.
Он всего несколько дней отдохнул в кругу
родных и друзей и поспешил скорее в. «евое,
депо», как называл он депо Аурской желез-
ной дороги, где работал до войны.
	~~ А, Минаев! Нам тебя и нужно. Когда
на работу выйдешь? Ты к нам поступаетть?
	умеет. Хотя молодежь у нас тоже иенлохо
справляется, — кивнул он Минаеву.

Это было дойствительно так. Злесь
все работали отлично, все выполняли
норму. И Минаев почувствовал уважение к
этим смотрящим Ha нео безусым
паренькам, пришедшим сюда во время
войны. Минаев невольно подумал: сколько
раз, склоняясь над своими станками, про-
должая упорно трудиться, мечтали эти юно-
ши © подвигах в боях с врагом, о далеких
морях, о могучих боевых кораблях, как всем
сердцем тянулись они туда, где, решая судь-

у поколений, шли великие бои Отечествен-
ной войны.
	— Я понял, что впереди еще много. ув-
лекательной работы и что я должен тру-
диться ках можно больше, От этого зависит
моя честь, честь демобилизованных воинов,
честь людей, отличившихея в боях с вра-
гами,-— рассказывал потом Манаев.
	Он был взволнован. Ему хотелось скореё
стать к станку, проверить, не забыл ли он
свою снециальность за время войны.
	было очень ‘утомительно. Минаеву все ка-
залось,, что норму он не выполнит. Когда
смена кончилась, он поднял голову и спро-
сил своего друга, Лукина:

— Ну. как?
	— Молодец, больше двухсот процен-
тов, — ответил ему Чукин.

— И я понял, — рассказывает Мина-
ев—что военная служба воспитывает в
людях то упорство в ‘достижении це-
ли, хладнокровие и спокойствие, которые п
в б0ю ив труде решают все.
	 С завода Минаев возвращался, несмотря
на усталость, какой-то освеженный. Он под-
ходил уже к трамвайной остановке, когда
его догнал Тукин.

— НУ, как, брат, воевал? Я тебя и не
спросил на работе, уж очень некогла было.
Вот тенерь догонять пришлось.
	— Да рассказывать мне особенно нече-
го,-— ответил Минаев. Он заговорил о рабо-
те.— Сейчас перед депо встали новые за-
дачи. Мы, старые рабочие, имеем, большой
опыт. Помочь молодым надо, обсудить, как
это сделать. Вот собраться бы где-нибуль.
	И, действительно, такое собрание екоро
	Нутость и четкость движений, свойственные
военным, делали этих людей чем-то очень
похожими друг. на друга, близкими дру
другу.

Минаев рассказал им о том, что он пере-
чувствовал в последние дни. Он призвал
демобнлизованных не только самим TOBHI-
сить выработку, но оказывать всемерную
помощь молодым рабочим, учить их, делить-
ся е ними опытом.

_ труде, как и в бою, мы должны
быть в первых рядах,-— закончил Минаев,

Его слова нашли горячий отклик в верд-
це каждого участника этого совещажия.

— Bor ato по-нашему! — воскликнул
демобилизованный моряк Аркадий Пахомов,

— Хорошее предложение, — поддержали
его остальные.

До поздней ночи просидели демобилизо-
вавные воины, придирчиво обсуждая кая-
хую деталь своего плана помощи депо, стё-
раясь не упустить ни одной мелочи, ни од:
вого, вопроса. Каждый изо них взял на себя
вБонкретные обязательства.

По инициативе матроса Минаева демо-
билизованные воины армий и флота возгла-
вили стахановещое движение в. депо и
добились немалых успехов — коллек-
тив депо признан одним из самых передо-
Бых на транепорте.

вУЛЬТуры м отдыха проводятся массовые
гулянья. На, Москве-реке, в районе . пент-
ральной водной станции общества «Водник»,
состоится большой водный праздник,
		Но приглашению Министерства, путей со-
	общения в Москву приехали для участия в! Смотри. больше ни к кому. = встретил Ми-
	наева его старый товари ‘мастер’ Дукин.
	праздновании Всесоюзного Дня железнодо-
	рожника переювые люди транспорта: Сели! Он говорил таким тоном, точно Минаев ни
	за что не хотел возвратиться обратно в де-
по; & ему. Лувину, надо было обязательно
заполучить этого человека,
	Но Минаев был даже несколько разочаро-
ван. Отправляясь в депо, он думал о ра-
достных вотречах с друзьями, о задущевных
разговорах. А Лукин сразу потащил его no
пеху,
	— Вот,— говорил он, обращаясь к окрт-
	прибывигих -— мостовой мастер Южю-
Уральской железной дороги Е. А. Мальцева,
Герои Социалистического Труда Н. Лунин,
малпиниет   класоа лено Ярославль А. Па-
павин, начальник Лискинекой дистанции
Юго-Восточной дороги Герой Социалистиче-
ского Труда Ф. Д. Федосов, xenytar Bep-
ховного Совета Эстонской CCP матпинист
депо Таллин М. А. Мерилайн, знатный то-
Raph ремонтно-моханического завода № 4
		дк Че, В ИС

состоялось. На него пришли все старые pa-
Он попросил разрешения приступить к   бочие завола. вепнувиттеся из эринн т pon.

о зочавовоносль ва bYUM воины.
	vert, DOM смену простоял OH 34 станком,   им станкам. То ли гимнастерки со следами
не отрываясь, не разгибая спины, не теряя   погон, то ли ярко блестевшие на груди ор-
ни минуты времени, хотя © непривычки это   лена и мелали TO IN Ta особенная Tarne.

А. Т. Давыдов и другие, воего более 60 че-   жившим их рабочим.— Старый токарь, сей-
		час © флота возвратился. Герой, и работать