13 июня 1948 г., воскресенье, № 139 (2933)
	Коммунисты на тралении
	Некоторое время назад тралящие корабли
	приступили KR тралению тех участков моря,
	которые ло сих Top Onna опасными для
стлоходства.

Многие экипажи хороню справляются <
порученным делом. Так, тральщики офицера
Барабанова успело закончили, траление
первого района, за что командир тралящих
кораблей об’явил блатодарность всему лич-
ному составу. Экипажи капитан-лейтенанта
Гюмлюка и лейтенанта Кудрявцева протра-
лили важный участок.

Успех на тралении зависит прежде всего

от ‘усилий коммунистов и комсомольцев, ©0-
ставляющих костяк экипажей тралящих. ко-
‚ раблей:
‚ Следует заметить, что в предыдущие го-
ды был накоплен значительный опыт поля-
тического обеспечения тральных операций.
Он изучался и обобщалея на сборах полит-
работников, на семинарах секретарей пар-
тийных и комсомольских организаций. Ис-
‘пользуя все лучшее из этого опыта, полит-
‘работники и секретари партбюро в то же
время практикуют новые формы работы по
воспитанию умелых моряков, способных от-
лично выполнить боевые задачи,
	«Мина — враг,
уничтожь ее!»

(секретарь комсомольской организации —
	т. Млков) комсомольцы-старшины проводят
© молохыми матросами, беседы по’ изучению
техники. На многих кораблях Н-екого под-
	разделения состоялись собрания © вопросом:
«Задачи комсомольцев в сбережении техни-
ки и оружия». ‘

Комсомольцы. принимают активное уча-
стие в агитационной работе, в выпуске б0е-
вых листков. Ш их почину в подразделе-
ниях созланы спортивные команды.

Комсомольское бюро одного подразделе-
ния обсудило ‘вопрос о физкультурной рабо-
те и потготовилось к собранию < повесткой
дня «Книга — наш друг».

Партийные организации и политработни-
ки осуществляют конкретное. руководство
комсомольской работой.

Политработники тт. Дятлов и Пилецкий
провели семинар секретарей комсомольских
организаций и их заместителей. На семииз-
ре обсуждены вопросы: «Значение ‘идеоло-
тической работы», «Как строить’ работу
комсомольского бюро Ha тралении», «Ход
выполнения решений отчетно-выборных 60-
браний».

Секретарь партбюро т. Мыльников провел
совещание секретарей комсомольских орга-
низаций, на котором подведены первые. ито-
ги траления. В частности, на совещании
выяенилось, что член ВЛЕЁСМ старший
матрое Чернигин проявляет медлительность
В своей работе. 06 этом ему в тот же день
было указано на ‘специально созванном за-
седании комсомольского бюро.

Обеспечение передовой роли комеомоль-
иев’на тралении подчинено тлавное внима-
ние бюро комсомольской организации.
	Политическая
учеба _
	ления — мичмана Ёвдокимова, старшины.
1-й статьи Мосина: и других; ‚детившихся
своим опытом.

Ивтереена прошел вечер старшинского $0-
става Н-ского подразделения. Вечер был: по-
священ старшине отделения, ‹ мотористов
Ивану Гончарову. Инженер-капитан-лейте-
нант Пантелеев сделал доклад «Служить со-
циалистической Родине так, как служит. ей
старшина 1-й статьи Гончаров». Докладчих
рассказал, что за девять лет службы на
флоте Коммунист т. Тончаров‚ получил
35 поощрений от командования, удостоен
Четырех правительственных наград. В mpo-
шлую кампанию ‘он сэкономил большое ко-
личество горючего. и смазочных материалов,
заботливым уходом за материальной частью
не допустил ни одной аварии или скисания
механизмов. Этой зимой он первым в под-
разделении закончил судоремонт. Воепитан-
ные т. `Тончаровым моториеты сами стали
командирами отделений, на других кораблях.
После доклада выступило семь старшин и
офицеров; рассказавших, как коммунист
т. Гончаров помогает мотористам всего под-
разлеления повышать воинскую выучку.

’ Популяризация передового опыта продол-
жается и в период траления.

Вечером, возвратясь в базу или во. время
стоянки на якоре, офицеры подводят итоги
работы за день, рассказывают 0б успехах
лучших катеров и расчетов,

На одном тральщике отделение   cTap-
шины Хрипина медленно ставило трал.
Ца помошь ему, по поручению партбюро,
пришел опытный минер старшина 1-й ста-
тви Терентьев. В свободное . время он непо-
соедетвенно у тральной лебедки об’яенял

т. Хрипину, как надо расставить личный
т как добиться быстроты в работе.
Сейчас расчет т. Хрипина ставит и выби-
рает трал в установленное время.
	Офлцеры-коммуниеты проводят © лячным
	составом беседы, епособствующие повьише-
нию воинского мастерства. Тейтенант Смшр-
нов и старший лейтенант Цымбал в евоих
беседах рассказали об особенностях райснов
траления, рассказали, как сберегать траль-
ное имущество, об’яснили устройство тра:
лов. Офицеры Войкин и Пантелеев учат мо-
TOPHCTOB, Kak добиться экономии а и
смазочных материзлов.
	Комсомольцы — деятельные
`’помошники командиров
	_ По окончании траления одного района на
трзльщике Н. состоялось Комсомольское сэ-
брание. Выступивший на нем © докладом ка-
питан-лейтенант Михайлов отметил, что
комсомольская организация является ето. пз-
дежной опорой в выполнении поставленных
перед экипажем задач. Он рассказал о хоро-
шей работе комсомольцев тт. Смирнова, На-
бчева и Беленькова. :
Деятельным помощником ‚ командиров
стремится здесь стать каждая первичная от-
ганизация ВЛЁСМ тралящих кораблей. Иня-
циатива комеомольцев направлена на повы-
	шение боевой выучки, на улучшение пози-
	тического образования, на развертывание
спортивной и культурной работы,
На комсомольских собраниях, прошедитих
		товарища Сталина на УШ Всесоюзном <’езде
ВЛЕСМ».

Между комсомольцами налажена взаимо-
помощь. Старшина 2-й статьи Рыбаков по-
мо? командиру отделения минеров Шепелю
устранять недостатки в работе, и вскоре
Шенель получил благодарность за быструю
постановку и выборку тралов, На корабле,
где секретарем комсомольского бюро т. Пав-
лов, минеры борются 3a звание лучшего
трального расчета. На соседнем тральщике
	Черноморский силач-рекордсмен.
Виктор. Никитин
		Виктор Никитин под-
скал гири, спросил у
		Богда черноморец старшина 1-й статьи
нял в 701-й раз двухпудовик, он, не отпу
судейской коллегии:
	‚ — Вак положено закончить упражнение!
	Ему ответили:
— нь последний рывок.
	И под бурные аплодисменты трех тысяч зрителей, напряжен-
но следивших за соревнованиями моряков-богатырей, Виктор
Никитин. красивым движением выбросил вверх дзухпуловтк.
		В «Красном Флоте» (ем. тазету от 8 июня) уже сообщалось
о феноменальных достижениях моряков Алексея Заремба и Вик-
тора Никитина на соревнованиях, проведенных 6 июня в Ce-
вастополе. Старшина 2-й статьи Заремба поднял двухпудовую
гирю 656 раз, а Виктор Никитин за 2 часа 29 минут поднял
		Соревнования силачей получили среди военных моряков
большую популярность. Они знают о рекорде, который уста-
	выбросивший 350 раз
	двухпудовую гирю, о 26-летнем омском спортсмене А. Бопоти-
Jose, поднявшем гирю 401 раз.
Два моряка-черноморца, два народных богатыря превысили
		Так озаглавлена листовка, изданная по-
литотделом в период подготовки Е трале-
нию. дна призывает моряков в совершен-
стве овладеть военной специальностью, что-
бы надежно очистить от вражеских мин пу-
ги для советских кораблей.

Эту же цель и преследовала пропаган-
хистокая табота. В лекциях, докладах, бе-
селах личному составу раз’яенялаеь госу-
	дартвенная важность. послевоенного трале-
	ния, подчеркивалаюь мыель, что тральные
работы надо вести. © максимальной тщатель-
	ностью, не допускать ни малейптих огрехов.
	Лекции читали наряду © политработниками
также офиперы-специалисты-—минер т. Му-
драк, штурман т. Рогатко, механик т. Щет-
нев и другие. .

В подразделениях партийные ортанизапии
помогали командирам повышать боевую. вы-
учку личного состава. Они развернули про-
паганду” воинеких уставов и наставлений.
На заседаниях бюро заслушивалиеь довла-
лы коммунистов о ходе их учебы, отлични-
кам поручалось оказывать помощь отстаю-
щим матросам. Благодаря активности ком-
мунистов большую пользу принесли техни-
ческие конференции, посвященные подго-
товке к навигации. В олном полразделении
	на такой конференции подробно был изучен
	прошлогодний опыт траления. Во время за-
натий старшин-специалистов коммунисты
показывали пример добросовестного отноше-
ния 5 учебе. В подразделениях организова-
Ли показ учебных кинофильмов.

Накануне выхода в море в партийных и
комсемюльских организациях были проведе-
ны собрания. Н& них офицеры сделали до-
клады 0б птогах зимней учебы й задачах
коммунистов и комсомольшев. на ‘траленяи.
	нопудяризация опыта
передовиков.
На тралящих кораблях немало моряков,
	NE

’ принимавших участие. B “*TPAIBHEIX ‘работах.
в течение ряда лет. Распространение их.
	в течение ряда лет. таспрослранение мА
опытз имеет большое значение для моби-
лизации всего личного состава на успешное
выполнение боевого задания.

Эт работа началась еще до выхода в мо-
	` ре. Политотдег выпустил листовки, п0свя-
° щэнные бывалым морякам. В подрязделе-

‘ниях устраивались беседы передовиков: тра-
	Черноморец Никитин сейчас усиленно готовится к экзаме-
нам: в нынешнем году он заканчивает десятилетку, в которой

обучается заочно. В «вободное от службы и учебы время, он
систематически занимается спортом, добиваясь новых успехов.
	Письмо в редакцию
	Навести порядок.
в Домеё` офицеров
	Лом. офицеров нашей части превратился
в основном в помещение для танцев. В уве-
	селительным развлечениям особенно благо-
	волит т, Вокарев, зато он сплошь и рядом
встречает в штыки тех, кто приходит сюда
для серьезной самообразовательной работы.

Офицерам, занимающимся в групие по-
выения военных знаний, отведена’ проход-
ная комната, здесь ненрерывно звонит теле-
фон, снуют посетители, а рялом стучат и
разговаривают рабочие, занятые строитель-
ством и ремонтом,

Можно было бы найти другое помещение,
пустующих комнат в Доме офицеров не-
мало, но т.  Кокарев, & глядя на него, и
дежурные отказвьеяют в этом.

Похезные и важные начинания не нахо-
дят у работников Дом офицеров поддержки.
Есть желающие заняться изучением ино-
странного языка; за организацию кружка
Дом офицеров взялся ‘WHOTO месяцев назад,
а результатов не видно. Молодые офицеры
приходят сюда в надежде заняться в мор-
ском кабинете ‘и уходят разочарованные:
в морском кабинете нет никаких 1060-
бий, на стене уныло висят два-три мор-
еких пейзажа, самая комната превращена в
общежитие...

В беспорядке библиотека. Ей отведено
очень тесное помещение. Много месяцев
обещают библиотекарю еделать для хране-
ния книг стеллажи, но их нет и нет. Но-
выё книги свалены в углу и читателям не
выдаются до разбора, а «раз А не видно
конпа...
	Нало навести, наконец, порядок в работе
	нашего Дома офицеров. =
Капитан-лейтенант Ф. КРЮКОВ.
	выборе тех или иных произведений для но-
вых спектаклей. Давно сетуют, но, что-то
не видно, чтобы принимались деятельные
меры к подысканию соответствующих акте-
ров как на стороне, так и в самом коллек-
тиве, ‹. о

_ И подлинно ли нет их в составе коллев-
rapa? Ведь немало актеров, которые за все
время своей работы в театре либо вовсе еще
не выступали на ецене либо сыграли одну
незначительную роль. Таковы Свирина, Cyp-
ков, Солодовникова, Тямин и другие. Среди
них ‘могут найтись и наверняка найдутея
способные исполнители различных ролей.
Но для этого с ними надо больше работать.
Пример © т. Гладких — наглядное тому до-
казательство. Ответственная роль Глумова
в пьесе «На всякого мудреца» была первой
работой этого актера, пришедшего в театр
прямо ео школьной скамьи. И, несмотря на
это, по общему. признанию, он хорошо спра-
вился со своей задачей. :

В театре медленно прививаются. новые
начала хозяйственной деятельности. Еще
много непроизводительных расходов. Если
бы активнее распространялись билеты на
спектакли, сборы были бы значительно
большими. 0 параллельных спектаклях по-
Ea только разговаривают, между тем сво-
бодных актеров доетаточно, они TATOTATCA
вынужденными простоями, и занять их не
ТОЛЬКО МОЖНО, НО И ВУЖНО.

`Слаба связь театра с флотеким зрителем.
Обсуждение спевтаклей на широкой аудито-
рии — большая редкость. Бак были бы рады
военные моряки увидеть у себя н& кораблях
артистов театра, выступающих в концертах
и зктивно помогающих матросской хуложе-
ственной самодеятельности! Но такой прак-
тики почти нет. .

” Тейтр требует к <ебе большего внимания
60 стороны Политического ‘управления флэ-
па, Внимания и помощи. Вместе с художе-
ственным  руководителем” Политуправление
флота обязано ‘определить, над чем и как
должен работать театр, чтобы наилучшим
образом осуществить возложенные на него
задачи. ^_^

” Нет сомнений, что хороший, дружный ак-
терский коллектив театра при умелом ру-
воводстве скоро -вновь порадует своих зри-
телей интересными. постановками,
		Выполняя решения  отчетно-выборных
партийных собраний и партийной конферен-
		ют все меры к тому, чтобы на тралении
политическая учеба не ослаблялась.

Регулярно проводятся политические 38-
нятия матросов и старшин. Семинары ру-
ководителей политзанятий созываются не-
поесредетвенно на кораблях. Все руковедите-
ли снабжены методическими разработками и
литературой. Составленный политотделом
план политзанятий на летний период вру-
чен каждому командиру корабля.
	Для офицерского ‘состава, занимавшегося
в группах маркеистоко-ленинской подготов-
кн, на летний период <оставлен план само-
стоятельной работы. плану приложены ме-
тодические разработки но темам, которые
предетойт изучить. Планы вручены всем
‘офицерам. Библиотека подобрала нбобходи-
мую литературу и передала ее на корабли,

Тов. Пилецкий составил ‹ инливидуаль-
ные задания на’июнь. Эти задания учиты-
Bab? ‘уровень теоретической подготовки
ЕаЖдОГо КОММУНИСТА.
	В парторганизации друтого подразделения
	продолжает paboty кружок по изучению
истории ВЕИ(б). В нем занимаются 12 кон-
мунистов: Руководитель кружка т. Езов
серьёзно тотовитея к занятиям и проводит
их содержательно. Слушатели аккуратно
посещают кружок, находят время для подго-
товки к собеседованиям, посещают органи»
зуёмые партяйным бюро лекции и конеуль-
Talay.

Политическая учеба, коммунистов ©10с0б-
ствует повышению ‘их авангардной роли в
выполнении плава боевого траления:
	Майср И. ШИОЛЬНИК.
Капитан М. ГЛЕБОВ,
	почные гонки
	Шлюпоче

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 12 июня. (По те-
лефону). В Н-ской части состоялись греб-
ные шлюпочные гонки на 10 кабельтовых.
В соревнованиях приняли участие, шесть
лучших команд. Перюй финишировала
	шлюпка офицера Алдонина, второй пришла.
шлюпка офицера Наделяева.
	риняди участие шесть Б ближайшие дни в части состоятся па- _

Первюй финишировала   РУСНЫе гонки,
	Благоустройство площадок
	По инициативе комсомольской органи-
зации Н-ской части проведены работы по
благоустройству спортивных площадок. Ком-
сомольцы и несоюзная молодежь под руко-
водетвом старшего сержанта Киреева вы-
ровняли площадки, посыпали их песком.
Воины тт. Петухов, Швецов, Гавриченко и
другие высадили деревья.
	Другая группа, руководимая секретарем
комсомольекой ортанизации т. Ятодка; уста-
новила турник, оборудовала площадки. для.
прыжков и перетягивания каната. =

Каждый день спортивные команды про-_
велят усиленные тренировки, готовясь в
предстоящим соревнованиям.

Старший лейтенант В. ЛОМОВ.
	Розыгрыш кубка по футболу. .
	листами «Динамо» Благовещенска и епор-
тивного общества «Восток»
=
	На стадионах. ‘Хабаровска; . Бомеомоль-
ека, Читы и других городов края состоялись.
первые матчи дальневосточной зоны на ку-
бов Российской Федерации по футболу. В
зональном розыгрыше принимают «участие.
девять сильнейших команд Дальнего Восто-.
ка, в 10м числе и сборная команда Красно-.
знаменной Амурской флотилии,
	рекрывают нормы ‘третьего всесоюзного ра3-.
ряда ю плаванию вольным стилем и стилем.
брасс. Тренировки юных пловцов проходят
под руководством мастера, спорта, Либеля,

Секцией бокса руководит чемпион вры-
ма Макеев, секцией гимнастов — старина
2 етатьи Бондаренко. ,
	шахматном чемпионате мира. Ha большой
демонстрационной доске мастер показал
несколько лучших партий чемпионата. -

В заключение состоялея сеане одновре-
менной, игры на 18 досках, Все 18 партий
выиграл г. Макогонов,
	мовцы в каждом тайме забили в ворота 3е-
нитовцев.по два мяча, нропустив. в ©вои по
одному. Матч закончился со счетом 4:2 в
пользу «Динамо».
	XABAPOBCH, 12 июня. (Корр. «Нрасно-
го Флота»). В Хабаровске начался весенний
розыгрыйг кубка края по футболу. Соетоя-
лись первые встречи. Местная’ команда
«Динамо» выиграла матч 60 счетом 2:0
у футболистов Хабаровского Дома офицеров.
Футболисты «Динамо» Комсомольска вы-
шли победителями во встрече с командой
«Крылья Советов». Сборная команда Амур-
свой флотилии одержала победы над футбо-
	СЕВАСТОПОЛЬ, 12 июня. (По телегра-
фу). Большой популярностью среди юных
физкультурников Севастополя пользуется
спортивная школа; ‘организованная город-
кии’ комитетом физкультуры. B ней
обучается более 150 детей.

Некоторые воспитанники тиколы уже пе-
	ЕРАСНОЗНАМЕННАЯ БАСПИЙСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ. (Корр. «Красного Флота»).
Недавно шахматистов одного из кораблей
посетил заслуженный мастер. спорта В. Ма-
когонов. Моряки.с большим интересом про-
слушали доклад о проходившем в Москве
	’.@портивная школа
	Шахматный вечер
	Первенство СССР по футболу

УЧЕБНО-ЭКСПЕДИПИОННОЕ. СУДНО «ВИТЯЗЬ»
	экспедиционное судно. Оно предназначено
для прохождения практики курсантами BHIC-
ших мореходных училищ,

На судне’ установлены новейшие фадио-
навигационные ‘приборы, имеются ‘учебная
суловодительская рубка, оборудование для
изучения ‘гидрометеорологического режима
MODA, различные! лаборатории.

ЛЕНИНГРАД, 12 июня. (Корр. «Ираеного
Флота»). Около’ одного из причалов. морско-
о порта стоит большой, окрашенный в, бе-
тый пвет теплоход. На борту его надпись:
«Витязь». С этим названием в истории оте-
	чественного мореплавания связано немало
	выдающихея событий. На корвете под та-
ким названием знаменитый русский путе-

шественник Н. Н. Миклухо-Маклай в 1870
Году совершил переход из Балтийского моря
в Новой Гвинее. Позже адмирал С, 0. Ма-
каров ‘пересек на корабле под названием
«Витязь» Атлантику, Тихий океан, прошел
многие моря и проливы, проведя большие
научные работы. =

` (Советекий теплоход «Витязь» — учебно-
	Свет и тени
		Не годами, а пока еще месяцами изме-

ряется возраст этого, ватральното коллек-
тива. Но такого сравнительно небольшого
срока оказалось достаточно, чтобы флотский
зритель уже полюбил свой театр, по’ досто-
инству оценил творческий труд актеров.
  Raz хорошо, что‘ молодой актерский кол-
леклив, состоящий по преимуществу из вы-
пускников московской театральной колы,
H художественный руководитель театра
В. Д. Бутурлин не пошли по легкому пути,
не стали <стряпать» спектакли в расчете
на невзыскательноеть зрителя, ‘
	Первые постановки — «Глубокие корни»
и «Губернатор провинции» — были’ верьез-
ной пробой молодых сил и увенчались уене-
хом. Сделанные ‘на хорошем профессиональ-
HOM уровне, эти. спектакли ‘показали, что
зктерский коллектив способен решать боль-
щие задачи советского. искусства.
	Следуя лучшим традициям русского на-
ционального театра, флотский театр обратил-
ся также и к классическому наследству, по-
ставив недавно в связи со 125-летием со
дня рождения великого ^ драматурга А.Н:
Островского его пьесу «На всякого мудреца
довольно простоты». В пьесе Островского ‘ак-
теры нашли прекрасный материал для со-
вершенствования своего мастерства, сумели
создать образы, полные‘ художественной
	’правль, воспроизвели на сцене кусочек того
	«темного ’ царства»,  которое‹ в Октябре
1917 тода было начисто ‘сметено революци-
онной бурей и о котором наша ‘счастливая
советская молодежь знает лишь Wa RANT H
понаслышке. а
Выбрав для постановки пьесу А. Н. 0ет-
ровекого, театр подошел к делу с достаточ-
Ной ответственностью, понимая, какие труд-
ности стоят перед ним. Многие актеры ком-
сомольского возраста должны были играть
глумовых, городулиных, туруеиных,  с03д8-
вать многообразную и характерную галлерею
образов. дворянской и купеческой Москвы
60-х годов прошлого столетия. Надо отдать
	_ должное постановщикх А. Й. Чакшину — он
	провинции» — уже были обстоятельные ре-
цензии в своб время. .
_ Три,эти постановки получили положи-
тельные оценки. Было бы, однако, непра-
Вильно на этом основании не замечать неко-
торых теневых сторон деятельности тёатра,
Прежде всего о его репертуаре. С тех пор,
как был поставлен один из первых спектак-
лей «Тубернатор провинции», прошло
‘уже почти полтода. `И вз все это время, как
ни странно, театр не нашел возможным под-
готовить хотя бы еще одну советскую пьесу,
Из-за недостатка времени? Отнюдь нет. Дело
в том, что выбор пьес подчас определяется
совершенно случайными, мало убедительны-
ми мотивами. Так «Забавный случай», дале-
ко не самое лучшее произведение Гольдони,
вошло в репертуар театра потому, что оно..,
КОГДА-ТО было хорото знакомо постановщи-
	ку. На этот тватральный пустячов затрати-
	ли, однако, уйму времени и сил актерского
коллектива, а пользы никакой. Флотекий
зритель, которого театр в начале своей дея-
тельности порадовал идейно насыщенными
спектаклями, был неприятно поражен не-
ожиданным поворотом от значительных про-
изведений искусства к «забавным случаям».

Велед за Гольдони был поставлен спек-
такль «На всякого мудреца». Вскоре новая
премьера — Шекспир «Двенадцатая ночь».
Три новых спектакля; С ними театр в бли-
жайшие дни выедет на, гастроли в главную
базу. И зритель наверняка скажет:.,

— Островский, Шекспир — это неплохо.
Мы любим классику. Но. не меньше ценим и
хороньие современные пьесы о советеких.лю-
дях, о’воинском призвании, долге: и. чести.
Почему же за полгода ни одна такая пьеса
не быдла HOATOTOBIeHA и поставлена на. сце-
не флотского театра?

Нам ‘кажется также неоправданным чрез-
мерное увлечёние  комёдиями. К. трем’ пере-
численным спектаклям—Островекого, Голь-
донй и Шекспира (вее они комедийные) —
в конце’ июля присоединитея советская кд-
медия «Вас вызывает Таймыр». И, таким
образом, весь репертуар на. протяжении
большого периода времени ‘будет состоять
Только ‘из комедий. Это неправильная тен-
	ленция..лля ‘драматического театра.
	В тватре’ сетуют’ 8a отсутствие. актеров
для некоторых характерных ролей, что, дес-.
кать, очень ограничивает постановщиков в
	ЗАМЕТКИ О ФЛОТСКОМ ТЕАТР
	ПОБЕДА ЛЕНИНГ РАДСКОГО «ДИНАМО».

Вчера на ленинградоком стадионе «Ди-   мовпы в каждом тайме забили
	Из последней почты
	Путаная статья А. Стоника
	Время от времени в газете «Боевая вах-  ченков никак не мог быть в майские дни
	та» под рубрикой «Народные герои» печа-
таются статьи о Героях Советекого Союза—
верных сынах нашего народа, проявивших
высокую доблесть и мужество на фронтах
Отечественной войны. Дело это само по се-
бе заслуживает полного охобрения. Нельзя,
однако, допускать, чтобы статьи на эти
важные ‘и ответственные темы писались
несведущими, безответственными людьми,
К сожалению. некоторые статьи на эти те-
	мы в «Боевой вахте» носят печать непроду-
	манности, несерьезного отношения авторов
к, ответственному поручению, , .

В № 120 «Боевой. вахты» напечатана
статья А. Стоника’ «Николай Фильченно».
Уже самый затоловок статьи‘ говорит о том,
что автор’ не нотрудилея ‘тщательно  изу-
чить материал о подвиге пяти героев-сева-
стопольцев. Известно, что фамилия политру-
ка, возглавлявшего группу отважных 33-
щитников Севастополя, ua не Фильченио,
8 Фильченков.

«Майекие дни. 1942. года‚— пишет
А. Стоник——Фильченко ветретил. на ’перед-.
нем крае Севастопольской обороны». Это не
соответствует истине. Политрую Фильчен-
ков, краснофлотцы! Цибулько, Кравносель-
ский, Паршин и Одинцов, как известно, ©0-
верили свой ‘бессмертный подвиг в период
	  первого наступления немцев на, Севастополь
	‘в ноябре 1941 года. Следовательно, Филь-
	1942 год» на переднем крае Uenacromers~
ской обороны.

«Просто и убедительно — продол-
жает автор, — политрук рассказывал
своим бойцам о волнующих событиях
тех дней, о беспримерных подвигах ге-
роев Одессы, Москвы, Ленинграда, `9
‚ подвигах Гастелло, Зои Босиодемьнн-
ской и 28 панфиловцев».

Отнесись А. Стоник серьезнее к своему.
делу, он, конечно, заглянул бы в еобответ-
ствующие документы и тогда убедилея бы,
что Зоя Коесмодемьянская была убита не-
мецкими палачами 29 ноября 1941 года;
Страна узнала о героическом полвиге Кос-
модемьянской значительно позже. И 28 ге-
реев-панфиловцев совершили свой бесемерт-
ный подвиг близ Дубосеково 16 ноября
1941 ` года; а слава о них по фронтам и по
стране разнеслась уже после того, как гит-
леровцы были разгромлены и отброшены от
Москвы.

Мог ли Фильченков рассказывать бойцам
© подвигах Зи и 28 панфиловцев? Roney
HO, He мог. Это’ —= досужий вымысел автора:

«Истинно великое ‚— говорил в 6вое время”
Белинский, — никогха не нуждается в при-
красах и прихорашиваниях». Это не мешало
бы знать т. Отонику, берущемуся писать
статью 06 истинно великом, героическом
подвиге во имя Родины пяти славных чер-
HOMODIIEB.
	намо» в очередном матче о на первенство
страны по футболу хозяева поля встрети-
лись с местной командой «Зенит». Дина-
	уделил много сил для этой постановки, р3-
ботал: с каждым звтером в отдельности, co6-
рал и использовал богатую литературу для
	сценического воплощения пьесы: Bce sto не
	могло не сказаться и. сказалось на качестве
	  спектакля. являющегося бесспорной удачей
		Как ои в предыдущих спектаклях, тватр.
	вновь ‘сделал очередную «находку»: в среде
зктерской молодежи. Выявился несомненно
	одаренный исполнитель центральной и’ са-
	мой трудной роли Глумова — артист Г. [лад
	Ae mo” я >

Артисты Н;, Михайлов. (Городулин), 0.
Николаева (Глумова), 0. Кузьмин (Мамаев),
Е. Вишневская (Мамаева), Г. Царев. (Кру-
тицкий) сумели в общем правильно донести
до зрителя образы «героев» пьесы, убеди-
тельно разоблачить их пустоту, ханжество,
	иракобесие и вместе с тем показать, что аЮ-
	дишки эти —— не случайные фигурыа ти-
цичное явлениё, порожденное тогдашним об-
щественным строем. -

Не все удалось в этом спектакле. Иные
образы, правильно намеченные, & сожале-
нию, не получили законченного художе-
ственного воплощения. Таковы Манефа (ар-
тистка. Е. Доронина), Голутвин’ (артист В.
Александров). В известной’ мере это’ можно
сказаль ‘также и.о Мамаеве. Подчаети pe-
жиссерёкая трактовка отдельных сцен ‘вы-
зывает возражения:  Основные персонажи
комедии «На всякого мудреца», бесспорно,
не тихие овцы, а‘матерые волки: Самонз-
деянные, бездарные, пустые, но’ все-таки
волки, В заключительной! сцене это должно
бы быть подчеркнуто ‘©’ наибольшей остро-
той, но этой остроты незаметно. —

При всем этом, повторяем, спектакль «На
всякото мудреца довольно простоты», — уда-
ча флотского театра, вще один шаг на пути
его’`творческого становления. ‘

Мы остановились на спектакле «На’вся-
	кого мудрепа» несколько подробнее, пюсколь-
	ку эта постановка является самой поеледней
работой. театра: 0. предшествовавших спеБ-
таклях — «Глубокие корни» и «Губернатор