oF Я О ТЕ <>

=
ском Национальном
собрании.

‘
бра ‘вече-   единенных Штатов, Бийу остановился na
терылиеь ‘лондонских «рекомендациях».
мельства.  Из лондонских рекомендаций, еказал он,
‘произнес   ‘вытекает © одной сто ны — создание пра-
екоменда-   вительства Западной Германии и © друй—

с аще ела дл 9  ЗОУППА Я SN.
	вытекает © одной стороны — создание пра»
рительетва Западной Германии и < другой—
координапия деятельноети в англо-амери-
канской Бизонии ‘и Французской зоне,
имеющая ближайшей пелью экономическое

слияние этих зол.
В этих «рекомендациях» нет ни слова 9

репарапиях. -
Так называемое урегулирование герман-
еких дел подчинено целям «плана Map-
шалла». В евязи © этим Бийу напомнил об
американском решении сократить кредиты
по «плану Маршалла» на 25 пропентов,
то, сокращение кредитов, сказал он,
пв относится к   Западной Термании, a
исключительно ‘к’ союзникам. Таким o6pa-
зом, будет восстановлен Pyp, но ве Фран-
ws.
‚ 40 касзетея поставок рурекого угля,—
продолжал Бийу, — то он будет постав
ляться в первую очередь Германии. Фран-
ция же может получить уголь, если только
что-нибудь. останется после поставок, Гер-
мании. Покончено © международным, конт-
ролем над рурской промышленностью. Речь
идет лишь 0 контроле над распределением
продукции. 06’ем рурской промышленности
будет зависеть исключительно от ‘англо-
гаксов и в первую очередь от американцев,
которые все более и более проявляют на-
мерение устранить из Рура Великобрита-
нию. И
Вы пачали © разговоров 0 международ-
ном контроле без участия СССР,— сказал
Бийу, обращаясь к Бидо,—теперь вы еде-
лали еще один шаг, еогласившись на уча-
стие в контроле над распределением рур-
ской продукции, который будет осуществ-
ляться западной организацией и в которой
Германия и англо-сакеы имеют большин-
ство. их
Итак. на наших глазах будет в0сеозда-
ваться Рурский арсенал. Отныне Франция,
находится в опасности, так как, даже если
вы захотите что-либо предпринять завтра
для того, чтобы изменить последетвия, ва-
шей политики, англо-американо-германекое
большинство навяжет вам свою волю и если
понадобится, то < помощью силы.
Вы предали © молотка интересы безонас-
ности Франции,— воскликнул Бийу.
Лондонская конференция, — продолжал
Бийу,— является вопиющим нарушением
международных соглашений, потому 910
она рассматривала проблемы, которые от-
носятся ко всем Участникам Потедамеких
решений. Я
Теперешнее правительство, являясь нра-
вительством отказа от национальных инте
ресов, ‘не отвечает‘ воле франпузекого наз
рода.
Бийу наломнил о программе националь-
ного спасения ‘коммунистической партии
Франции и сказал, что для реализации этой
программы, ‘программы, действительно 0т-
вечающей интересам’ Франпии,   необходимо
лругое правительство, необходимо 0б’едине-
ние демократических „сил страны. ^ “
	Hops Воньо пишет сегодня в газете
«Юманите»: «Bayo пыталея оправдать пе-
ред Национальным собранием свою поли
тику подчинения ‘американским требова-
ниям о первоочередном восстановлении [вр
мании. Никогда еще ни один политический
деятель ‘не создавал в такой степени впе-
чатления, 910 он сам не верит евоим ‹лоз
	 ЧВырьжение благодарности  \. (1   Во. французском Национальном
гобрании
	‘финского народа за уменычение
репарационных платежей
	ХЕЛЬСИНКИ, 12 июня. (ТАСС). Совет-
скую миссию продолжают посещать делега-
ции от организаций и собраний трудящих-
ся, которые. передают адреса Советскому
Правительству и Генералиссимусу Сталину
в выражением благодарности за решение 06
уменьшении репарацио ных платежей Фин-
ляндии.

Наряду с этим в советскую миссию про-
должают поступать телеграммы из различ-
	ных частей страны в просьбой передать. ©0-
ветскому Правительству’ и’ Генералиссимусу
Сталину благодарность 38 великодущный
зкт. Такие телеграммы получены, в частно-
сти, от организации Демократическото сою-
3a народа Финляндии в Ваяни, от собрания
демократических граждан в Раума, от ра-
бочих и крестьян деревень Рюткю, Сулка-

ванярви и Рунни.

Внеочередной сезд _
коммунистической партии’ Венгрии
БУДАПЕШТ, 12 июня. (ТАСС). Сегодня   об’единения из рядов социал-де
	открылся внеочередной — 4-й сезд ком-
мунистической партии Венгрии,   посвящен-
ный 0б’единению двух рабочих партий.

Зал заседаний заполнили делегаты, пред-
ставляющие 800. тысяч членов партии, и
делегации зарубежных коммунистических
партий. На с’езде присутствует также де-
легация. сопиал-демократической партии
Венгрии. Среди иностранных делегатов —
Вильгельм Пик, Отто Гротеволь, Жак Дюк-
ло и другие.

Краткой вступительной речью с’езд от-
крыл Райк Ласло. С локладом 06 об’едине-
ний коммунистической и социал-лемокра-
тической партий выступил генеральный се-
хретарь коммунистической партии Ракоши
Матиас, встреченный бурными аплодисмен-
тами всех присутствующих.

‚ Напомнив о соглашении между венгер-
скими коммунистами и социал-демократами,
заключенном в период их совместной под-
польной деятельности, Ракони указал, что
это соглашение о создании единой рабочей
партии не было реализовано по вине пра-
вого крыла социал-лемократической партии,
представители которого имели большое вли-
яние в руководстве партии. Сказалось пре-
жде всего влияние раскольника Пейера:

Толчком к открытой борьбе против реак-
ционного правого ‘крыла социал-демократи-
ческой партии послужил разгром реакпия
внутри партии мелких сельских хозяев. Ре-
акция решила, пустить в ход все свои силы.
Правые в социал-демократической партии
воспротивилиеь выступлению на парламент-
ских выборах с единым списком. Поражение
своей партии на выборах и недовольство в
ювязи © этим внутри партии они пытались
‘использовать для раскола коалиции и изо-
ляпии коммунистов.

Далее Ракоши рассказал с’езду о ходе
об’единения местных организаций двух. ра-
бочих партий, которое везде «прошло глал-
ко и в здоровой обстановке». В нроцессе
	pom в Национальном союраи See
ппения © внегптией политике ‘правительства.

об’единения из рядов социал-демократиче- _ репарационных  платежеи

р пати плечо но ЭР пттеаа чтенор—
	ской партии исключено 20 тысяч членов
знтинародных элементов и карьеристов. В
ходе обмена партийных билетов освободи-
лась от нежелательных элементов и комму-
нистическая партия.

Ракоши подчеркнул, что об’единение —
не простое суммирование двух партий, а
многократное умножение их сил. 0б‘едине-
ние ускорит развитие венгерской демокра-
тии, поднимет ее на уровень соседних Ha-
родных демократий. Теперь, сказал он, мы
уверенно можем взять куро на построение
социализма. Мы будем продолжать свой
путь под знаменем Маркса — Энгельса —
Ленина — Сталина в сторону’ осуществле-
ния социализма, до его полной победы.

Затем с приветствием от имени происхо-
дящего одновременно 37-го ‘с’езда социал-
демократической партии‘ выетупил) Ронаи
Шандор.

Выступавшие в прениях по докладу Ра-
коши делегаты с`езда единодушно одобрили
линию центрального руководства коммуни-
стической партии и, в частности, об’едине-
ние двух рабочих партий. После заключи-
тельного слова Ракоши 6`езд принял р630-
люцию, в которой уполномочивает делега-
тов, избранных на об’единительный с’езд
двух рабочих партий, вместе с делегатами
социал-демократической партии создать
венгерскую партию трудящихся.

Закрывая с`езд, Реваи Йожеф подчеркнул
отромное. историческое значение предприня-
того шага для укрепления венгерского и
международного рабочего движения.

«После тридцатилетнего периода раско-
ла, — сказал он, — рабочий класс Венгрии
снова един. Это еамый прочный залог на-
шей полной победы, ибо без рабочего един-
ства не могут быть обеспечены предпосыл-
ки. для построения социализма. Венгерекая
партия трудящихся будет итти под тем зна-
менем, которое несет великий Сталин во
главе трудящихея всего мира,

Булем верными учениками Сталина».
	пренил 0 Бон ee
Министр’ иностранных дел Бидо ‘произнес
большую ` речь, посвященную  рекоменда-
uaa Лондонской конференции’ шести дер-

mas no вопросу о’ Гермзний. В’евоей речи

Bayo доказывал ‘парламенту, ITO Франния
Лондонской кон-

добилась преимуществ на
ференции, и старался оправдать позицию
франнузской делегации, которую франпуз-
ское общественное мнение осудило за от-
	  газ от защиты национальных ивтересов
	Франпии. Бидо заявил, что «беспокойство,
которое выражали по ‘поводу соглашений,
не является оправданным». «Что бы ни
теворили ©’ лондонских ` рекомендациях, —
заявил Бидо,— несправедливо Товорить 0
капитулании или’ о предательстве».

’ Вило признал, что англичане и `амери-
	канпы категорически возражали против
международнойо контроля над Руром и что
	они согласилиеь на’ установление контроля
только ‘над распределением угля и етали.
Коснувшиеь позиции английской и амери-
канекой лелегапий на конференции в Лон-
лова Иилл огазатл ‘что их «пели были BeCh-
	Заявление председателя Центрального
’ об’единения профсоюзов Финляндии
	ХЕЛЬСИНВИ, 12 июня. (ТАСС). Газета
«Тюэкансан саномат» опубликовала заявле-
ние второго председателя ПОЛФ (Централь-
ного об’единения профсоюзов Финляндии)
Талтари относительно решения Советокого
правительства 06 уменьшении репарацион-
ных плалежей для Финляндии. ‹

Таттари заявил, что мыели и чувства ра-
дости. рабочих, об’единенных в. профеоюзы,
отражены в письме, ‘которое исполком
TONG ‘поелал’ Генёралиссимусу Сталину.
Уненьшеёние.  “репарационных — платежей
означает больное облегчение для экономики
Финляндии. Таттари считает, что получен-
ные теперь экономические выгоды должны
быть использованы для улучшения матери-
ального ‘положения рабочих. Следует уско-
рить снижение цен путем импорта таких
предметов продовольствия и широкого пот-
ребления, в Которых ощущается наиболее
острый недостаток и которые эффективнее
всего повлиялибы. на снижение цен.
	ШАНХАИ, 11 июня. (ТАСС). Ниже при-
водится опубликованное в газете «Дагун-
680» заявление 282 китайских профес-
соров, писателей, артистов, экономистов,
редакторов газет и предпринимателей. В
заявлении. говорится:

«Чем дальше, Tem ‚более неприкрытой
становится помощь ‘Соединенных Штатов
возрождению японского милитаризма. Рань-
ше. эту помощь предполагалось облечь в
форму мирной конференции. Но теперь на
это поставлен крест. США действуют с0-
вершенно произвольно, намереваясь заме-
нить мирный договор однобторонними дей-
ствиями. Раньше уклон. делался в сторону
экономической помощи Японии. Теперь эта
помощь откровенно переходит в перевоору-
жение Японии и носит Чисто военный ха-
рактер.

Ясные решения 9 полном разоружения
Японии содержатся в. Потедамекой декла-
рапии и в принципах об основной полити-
ке в отношении Японии, выработанных
Дальневосточной комиссией. в. Вашингтоне,
Но нынешнее положение является прямо
противоположным. Так, например,  круп-
нейшие военные порты Японии — Hoxocy-
ка, Сасебо, Вуре и другие не. только не
демонтированы, но, наоборот, пополнены
американским оборудованием. В прошлом
году пд предлогом — предотвращения
контрабанды на море 28 эсминцев и под-
водных. лодок, уже включенных в число
репараций союзным. державам, были пере-
даны Японии. Недавно под предлогом борь-
бы с нелегальным проникновением ворей-
nes в Японию в порядке одностороннего
акта Японии было разрешено создать
Управление по охране безопасноети на
море. В распоряжении ‹ этого: управления.
находится 38 военных кораблей и 8.000
вооруженных полипейских. Впоследетвии
прелполагаеля увеличить ‘число ‘кораблей
ло 125, д число полицейских — до 10.000
чезлвек. Это можно считать подготовкой в
восстановлению военно-морского министер-
ства («Кайгунсио»). —

В последнее время под видом необходи-
мостн вылавливания мин японцы настаива-
ют на получении 100 минных тральщиков.
Что касается военно-воздушных сил, то, по-
мимо того. что японские летчики Из эскад-
рилий «Камикалзе» («смертники») уже от.
правлены ‘тренироваться в США, помимо.
того, что сохранено большинство прежних
аэродромов, противовоздушных сооруженяй
п подземных заводов. в префектуре Аомори
недавно построен новый аэродром со взлете
ными дорожками длиною 9.500 футов.

Что касается армии, то многие из преж-
них кадровых военных служат сейчас либо
в полиции, либо состоят в сохраненных
военных организациях и отрядах колониетов
(замаскированные воинские соединения, об-
разованные после капитуляции Японий под
видом сельекохозяйственных колоний. —
Прим. ред.). В настоящее время численность
японской полиции, по некоторым данным,
уже достигает 300:000. человек. Раньше на
каждые 5 полицейских приходилась одна
винтовка, & теперь каждый полицейский
имеет винтовку. Недавно пол предлогом пре-
дупредительных мер на случай. возникнове-
ния чрезвычайного положения в стране
Асида (японский премьер-министр.—Прим.
ред.) рептил создать спепиально обученные
войска. Вновь созданный полицейский уни-
верситет представляет. собой на самом деле
военную академию. В концу прошлого гола
в отрядах колонистов насчитывалось
124.000. человек.

Фашистские организации существуют от-
крыто, По данным даже японского полицей-
ского управления. в стране насчитывается
1.260 таких организаций. Штаб союзного
командования уже славно признал. что в
Японии имеется хорошо организованное
подпольное. правительство, Вак только на-
сетупит подходящий. момент, оно, заменит
нынешнее правительство и установит во
всей полноте фашиетекий режим.

Американский монополистический капи-
тал полагает, что Япония является превое-
ходным рынком приложенля капиталов п
сбыта товаров... »,
	Далее Таттари отметил, что Финляндия
обладает. большими ресурсами. ископаемых,
и указал на необходимость пелесообразного
и правильного использования: их в качестве
сырья для металлообрабатывающей и дру-
гих отраслей. промышленности.
	РАСА, ЧА Оо

В заключение Таттари заявил, что фин-
ские рабочие, организованные в профсоюзы,
с большим ‚удовлетворением ‘встретили за-
ключение между Финляндией и Советовим
Союзом договора о дружбе, сотрудничестве
и рзанмной помощи. Договор создал положе-
ние, на основе. которого Советское › прави-
тельетво сочло возможным принять во вни-
мание  инициативу министров Янхунена,
Мурто и Лейно; предоставив большое эконо-
мическое облегчение для Финляндии. Это
убедительно доказывает, что’ ‘профеотзное
движение Финляндии находится Ha пра-
вильном пути, стремясь развивать друже-
ственные отношения между Финляндией и
Советеким (С01030м.

итайской общественности.
политики в Японии.

В заявлении далее указывается, что
целью восстановления экономики является
восстановление военной промышленности и
развитие военного потенциала, т. е, подго-
товки Соединенными Штатами. войны в 60-
трудничестве с Японией. -

В заявлений подчеркивается слабое, раз-
зитие китайской промышленноети и т0р-

доне, Бидо сказал, что их «пели оыли веер-
ма далеки от целей Франпии» и что «Фран-
ция не добилась веего, чего хотела...»

Buxo подчеркнул, что если бы Франция

‘не присоединилась к решениям Лондонской

конференции, то эти решения были бы
приняты двумя державами и без нее. За-
явив, что лондонские рекомендации пред-
ставляют для Франпии «наименее плохой
шанс», Бидо просил Национальное собра-
ние одобрить эти’ рекомендации, чтобы
«не оставлять родину в одиночестве». .
Било ни одним словом не обмолвилея о
репарапиях. а р
Залем елово было предоставлено’‘автору
одной из четырех интерпелляций о внеш-
ней политике‘ правительства — де `Мустье
(член крайне’ правой «Республиканской
партии свободы» = ПРЛ).. Де Мустье: за-
явил, что’ «Бидо не информировал Нацио-
нальное собрание о политике, которую он
просит тепёрь одобрить. Накануне `Москов-
ского’ совещания. Бидо’ высказывалея” про-
тив об’единения Германия, за интернацио-
нализанию Рура и за ограничение произ-
водства металлургической ‘и’ ‘химической
промышленности. OF этого почти ничего
не осталось. Политика так. называемого ве-
личия принесла плохие плоды. Вонтроль в
Руре будет осуществляться только вад рас-
пределением угля и стали, но без участия
в управлении предприятиями всякий. конт-
роль является иллюзорным. Нынешнее по-
ложение является завершением внешней
	гового флота, в силу чего «Ллонияу — Kak
говорится в заявлевий,-—в любое время ‘мо-
жет совершенно раздавить слабую  надио-
нальную промышленноеть Китая, › Таким
образом, существовавший перед войной эко-
номический блок «Япония-—Маньчжурия—
Китай», руководимый Японией, превратил-
ся вейчас. в блок «США—с0 своими. дол-
ларами; Япония — с заводами; Китай — с
сырьем и рынком». В результате .Витай
долго будет оставаться на положении коло-
нии. Как только изменится международная
ситуация, японская промышленность бы-
стро превратится в военную, и нова - в0-
оруженная Япония вступит. нз азиалекий
континент. ; ти .

Китайские резиденты в Японии. снова
подвергаются’ притеенениям. В Токио, в
районе Сибуя, произошел трагический ин-
цидент, во время которого были обетреля-
ны’ наши соотечественники — формозцы.
Несколько. китайских продовольственных
матазинов было закрыто. Магазины китай-
ских резидентов в Иокогама и Токио неод-
нократно подвергались. обысквам.
	Японский император, который должен
нести максимальную ответственность за
агрессивную войну, не был наказан, как’
это предусматривалось Потедамекой декла-
рацией. Даже главные военные. преступни-
ки ло сих пор не понесли сурового наказа-
ния. Более двух лет длится над ними Сул,
который до сих пор не закончил ни одного
дела. Поэтому наш предетавитель Ha TORMH-
ском международном трибунале стал уже
упрекать этот. трибунал в том, что веледет-
вие подобной затяжки процеее потерял
всякий политический емыел. Что ‘же ка-
саетея остальных военных преступников,
то 30 августа прошлого года, Макартур осво-
бодил 23 преступников, в чиеле которых
оказался видный японский монополист Аю-
кава, магнат ‘авиационной промышленности
Накадзима `и другие. В конце того же тода
тлавный обвинитель на процессе ‘америка-
нец КВиннен направил в Вашингтон проект
освобождения 20 японских военных пре-
ступников, в том чиеле командующего экс-
педиционными японскими войсками в Китае
Нисио, руководителя общества «Черный
дракон» и других. Помимо этого, число.
военных преступников, Которые вообще
не были арестованы, просто не поддает-
ся учету. Так, например, во время чиет-
ки лиц, подозреваемых в’ фашизме, из
211.000 подозреваемых было вычищено
всего 107 человек. Такие ‘липа, как
главные вдохновители агрессии против
Витая Окамура и Хасегмва, вообще избе-
жали правосудия. После такого. поотрения.
японский фашизм © каждым днем становит
ся все более разнузданным, Для Дальнего
Востока, и особенно для Китая, угроза воз-
Тождения японского милитаризма чрезвы-
чайно серьезна. Поэтому мы выражаем
строгий протест тем, кто осуществляет мо-
нополистический контроль над Японией, —
правительству США. Мы надеемся, что Bech
наш народ сплотитея воедино и развернет
мощное ‘движение вместе ‹0’всеми народа-
ми, противодействующими ‘новому ‘возрож-
дению  Японии, и < прогрёееивным амери-
Банюким народом, чтобы’ заставить‘ ‘амери-
канекое правительства: отказаться OT cBOel
политики, идущей вразрез” ©‘ Потедамекой
декларацией, — корыстной и ‘ошибочной
политики в отношении Японии».

Далее следует 2832 подписи, втом чиеле:
Ван Янь-ань, Ван Цзо-ши, Ба Цзин; Фав
Лин-жу, Ду Шоу-сю, Сю Чжу-чен, У Яо:
цун, Шень Ди-лань, Хун Шэнь, Ся Кан-
нунь, Чжоу Ю-лун: Ши ‚Фу-лян, Ю Хуан
дэн, Ма Ин-ню, Чжав Си-жань, Сюй Гуав-
пин, Бин Фу, Чжан Чжун-б0, Фэй Сяо-тун,
«Ян Вей-юй, Шоу Цзинь-вэнь, Чэн Чэнь-до
и другие. ‹
	политики, для которой, характерны’ непосле-
	довательноеть и недальновилность, Франко-
	советский договор не был превращен в до-
говор трех стран». Де Мустье выразил. с0-
жаление по поводу того, что ‘«правитель-
ство не дало об’яснений относительно ‘на-
пряженности в отношениях ие Span
nae n CCCP».
	На втором вчерашнем заседании _`Надио-
	нального собрания выступили Франсуа Бийу
	(коммунистическая партия) и Тернуар
(РПФ).

Речь Франсуа Бийу явилась настоящим
обвинительным актом против правитель-
ства и $0 внешней политики. «На этой
веделе,— сказал Бийу,— мы являемся сви-
детелями события, когда правительство и
его министр иностранных дел предприни-
мают новый War, направленный против
	Сезд социал- демократической ’партии’`Венгрии
	БУДАПЕШТ, 12 июня. (ТАСС). Одновре-
менно CO ©’ездом компартии сегодня от-
крылея 37-й © езд венгерской социал-демо-
кратической партии.

В качестве гостей на с’езде присутетво-
вали делегация компартии во главе © Кадар
Яношем и делегации иностранных социали-
стических партий. з

Открыл с’езл заместитель генерального
секретаря партий Рие Иштван.

С большим политическим доклалом вы-
ступил на е‘езде. генеральный секретарь
гартии Сакашич Арпад.

Ната народная демократия, сказал Сака-
игич; становится все более крепкой и силь-
ной. Во главе ее теперь будет такая массо-
вая передовая партия, как Венгерская нар-
тия трудящихся, вооруженная теорией
Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина.
(Бурные аплодисменты). Перед нами стоит
пример великого Советского Союза, народы
которого евоим единством достигли неви-
	данных экономических и политических
успехов. (Бурные аплодисменты).

Затем © привететвенными речами высту-
пили Гротеволь (Социалистическая единая
партия Германии), Барановокий (Польокая
социалистическая партия) и другие. иност-
ранные делегаты. Все они приветствовали
0б’единение двух партий.

Or имени с’езда компартии © привет-
отвенным словом выступил’ Вадар Янош:

Выступившие затем в прениях делегаты
с’езда единодушно одобрили создание Вен-
герской партий трудящихея и отметили
историческое значение  0б’единения : сил
двух рабочих партий.

После заключительного слова Сажашича
Арпада с’езд единодушно, под бурные
	‚аплюдиементы, принял’ резолюцию, в кото-
	рой одобряет об’единение двух партий и
создание Венгерской ‘партии’ трудящихся.
От имени членов своей партии с’езд принял
проекты программы и устава новой партии,
	Открытие первого (учредительного). © езда
Венгерской партии трудящихся
	С огромным воодушевлением была вы-
слушана приветственная телеграмма, полу-
ченная с’ездом от Центрального Комитета
Всесоюзной Коммунистической партии
(большевиков). Телеграмма гласит:
	Первому. с’езду Венгерской
партии трудящихся .
	Центральный: Комитет Вевсоюзной. Roxu-
мунистической партии (большевиков). шлет
горячий привет делегатам с’езда и поздрав-
ляет © созданием единой Венгерской партий
трудящихся.

Благодаря сотрудничеству и единству
рабочих партий вентерокий народ добился
серьезных успехов в борьбе за независи-
мость Венгрии, 38 экономическое восстанов-
ление и переустройство политической и эко-
номической жизни своей страны на  демо-
кратических началах. 06’единение двух ра-
бочих партий, являющееся историческим
событием в венгерском ‘рабочем движении,
послужит залогом новых побед трудящих-
ся Венгрии.

ЦЕ ВКП(б) желает Венгерской партии
трудящихся успехов в строительстве новой
народно-лемократичеекой Венгрии.
	Центральный Номитет: Всесоюзной
Коммунистической партии
(большевиков).

12 июня. 1948 г. =:
	БУДАПЕШТ, 12 июня. (ТАСС). Сегодня
вечером в торжественной обстановке от-
крылея первый (учредительный) с’езд Вен-
терекой партии трудящихся. Кроме делега-
тов с’езда и иностранных делегаций, в 3а--
ле находятся представители национально-
крестьянской партии и партии мелких сель-
ских хозяев, совета профсоюзов, союза де-
мократических женщин Венгрии и других
демократических организаций.
`В ложах для гостей — президент реепу-
блики Тильли Золтан, премьер-министр
Диньеш Лайош и другие государственные
деятели Венгрии.

С’езд открыл Фаркаш Михаль. В своем
ветупительном слове он отметил невиданное
воодушевление, с которым рабочие, кре-
стьяне и интеллигенция страны ветретили
об’единение двух рабочих партий. Тяжелой
и упорной, говорит Фаркаш, была борьба за
единство, но она оказалась не напраеной—
мы добитись создания единой рабочей пар-
ТИИ.

По предложению Фаркаша делегаты е’ез-
да почтили вставанием память советеких
воинов, павших в боях за освобождение
Венгрии,

Затем с приветственными речами выету-
пили представители крестьянских. партий,
входящих в правительственную коалицию,
001034 демократических женщин, венгерской
молодежи и иностранные делегаты.
	интересов Франпии в Германии, Это — л0-  вам. Ем защитительная речь, произноси-
	гическое следствие политики последователь-
ного отказа от французских позиций».
	мая © трудом и смущенно, звучала в ти:
шине, прерываемой изредка’ жидкими апло
	Цодвергнув резкой критике французскую   лисментами на’ скамьях. занятых членами
	политику в отношении Германии. Raw по-
	литику капитуляции перед политикой Co-
	МРП  («Народно-республиканское  двихже-
ние»)». ^ - :
	`Обсуждение соглашений между США и странами,
	‚ участвующими в «плане Маршалла»
	ВАШИНГТОН, 12 июня. (ТАСС).  Тосу-
харственный департамент начал официально
обсуждать со странами— участниками «пла-
на Маршалла» двухсторонние соглашения
между США и этими странами. США ‘уже
предетавили проэкт соглашений ` 6транам-
	участникам. В сообщениях печати из он-
	дона указывалось, что некоторые страны-
участники рассматривают эти проекты, как
попытку получить исключительно высокую
цену за американскую «помощь», и 060-
бенно возражали против условий, которые,
по сведениям, позволят США потребовать
девальвации европейской валюты.
	` ТЕЛЬ-АВИВ, 12 иювя. (ТАСС). Бак вче-
ра вечером ‘передало радио «Голос Израиля».
командующий войсками Израиля сообщил.
журналистам, что противник нарушил усло-
вия’ перемирия, продолжая военные дейст-
вия на разных участках фронта. Он заявил:
В сожалению; я не’ могу утверждать; что
сегодня прекратились военпые. ‘действия.
Ровно. в`10`ч. утра по местному времени
наши войска, согласно инструкциям. полу-
ченным ‘OT посредника OOH, прекратили
воеВные лействия на’ веех фронтах. Но враг,
однако, не поступил так. Довольно крупное
наступление было предпринято вражескими
войсками против ‘наших войск” в районе
Чидды ив арабевих деревнях, находящихся
в ‘руках наших войск. Эти атаки были: от-
ражены нашими войсками, ‘и бой закончи-
лись лишь после полудня. Военные: лейет-
	Вчера помощник государственного сек
таря Торп. беседовал © английским ‘послом
Фрэнксом. Подтверждая наличие ‘серьезных
разногласий, агентство Ассошиэйтед. Пресс
	  сообщило, что Фрэнке вместе © TEM выра-
	зил Надежду на достижение соглашения:
Однако Фрэнке добавил, что он не будет
удивлен, если 1—2 пункта потребуют
«серьезных переговоров для их урегулиро-
вания».

Тори принял также датского посла по
вопросу о двухстороннем соглашении ©’ Да-
Вией.
	вия в основном были прекращены, чтобы
дать‘ арабам. возможность подобрать. ране»
вых. К северу от юзера Галилея. враг пе
только не прекратил военных действий; но
и продолжал их, не пытаясь этого скрывать:

Им были использованы артиллерия. и само
NOTH. у
	Приблизительно в час дня в территори-
альных водах Израиля нашим судном был
перехвачен египетский транспорт. Команле
судна было приказано выполнять условия
перемирия, и она обратилась к капитаву
египетского транспорта с вопросом, готов ли
он принять условия перемирия и покинуть
наши территориальные воды. После обеща-
вия покинуть воды и соблюдать перемирие

транспорту было разрешено следовать своим
-RYDCOM. noe oe 7
	` Положение в. Палестине
		По страниц
		«ВЫМПЕЛ» № 10
	Трехсоттысячный митинг в Будапеште
	Он говорит о борьбе венгерской компартии
против попыток реакции и ее пособников
расколоть рабочий класе Венгрии, затормо-
зить послевоенное восстановление страны,
	  подорвать мошь венгерекой демократии, го-
	ворит об очишении политической жизни
Венгрии от фашистских элементов партии
Пфейффера и правых лже-социалиетов,
ставших слугами империализма, о национа-
лизации банков и промышленных предпри-
ятий и других мероприятиях, в осуществле-
нии которых ведущую роль играли комму-
нисты. Над площадью не смолкают гул
одобрения и аплодисменты.

Усилилась венгерская демократия и в 06-
ласти внешней политики, подчеркивает Ра-
коши. Мы успешно сотрудничаем с нашими
соседями, мы находимся в дружбе со всеми
странами народной демократии и, что особен-
но важно, — с великим Советским Союзом.

в раздаются аплодисменты и возгла-

«Да здравствует Советский Cows!>,
‘lla здравствует Сталин!». Оня еще больше
усиливаются, когда Ракоши от. имени всего
венгерского народа. выражает благодарность
Генералиссимусу И. В. Сталину за решение
Советского правительства о снижении репа-
рационных платежей на 50 процентов.

В заключение Ракоши ‘останавливается
на создании единой рабочей партии, которая
пойдет по пути маркеистско-ленинского уче-
‚ния, по пути, указываемому И. В. Сталиным.

После выступления греческого делегата
Марошан Дьердь под звуки «Интернацио-
нала» об’являет. митинг: закрытым.
	- БУДАПЕШТ, 12 июня. (ТАСС). Сегодня
днем в Будапеште состоялся трехеотгысяч-
ный митинг трудящихся столицы, поевя-
щенный открытию_первого (учредительного)
с’езда Вентерской партии трудящихся.

Народ Буданешта пришел на митийг ео
знаменами ий плакатами: «Да здравствует
Венгерская партия трудящихся!», «Да
злравствует единство нашего народа-——новый
Фронт независимости!», «Выполним трех-
летний план в два, с половиной года!», «До-
лой черную реакцию!», «Да здравствует
Советский Союз — оплот мира и свободы!».

На трибуне — лидеры обеих рабочих
партий Ракоши, Сакашич, Фаркаш, Маро-
шан и другие, делегации зарубежных брат-
ских партий.

Открывает митинг секретарь будапешт-
ского политического комитета Венгерекой
партии. трудящихся Кадар Янош.

Шумными . аплодисментами встречают
учаетники митинга выступление прябывше-
го в качестве. гостя на е’езд секретаря ЦЕ
французской компартии Жака Дюкло.
	Велел за ним выступает Сакашич Арпад..
	Его речь прерывается восторженной оваци-
ей и приветственными возгласами по адре-
су Советекого Союза и Генералисепмуса
И. В; Сталина.

Поеле выступления польского делегата,
сообщившево о предстоящем вскоре слиянии
рабочих партий Польши, елово предостав-
ляетея ветреченному горячими авлодиемен-
тами участников митинга Ракоши Матиасу.
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	Вышел из ‘печати десятый номер литера-
турно-художественного журнала: «Вымпел».

В’номере напечатаны: окончание. расска-
3a Юрия’ Германа «Несколько дней»; от-
рывки из записной книжки капатан-лей-
тенанта И. Чернышева «В ‘Финском зали-
ве»; очерк Ник. Боброва «Поколения:  Пу-
стошных»; статья Льва’ Варшавекого
«Взенецов» ›(к 100-летию со ‘дня розжвде-

ния); очерк’ С. Гарина «Советская. Башки-

Dua»; статья 3. Паперного о В. Г. Велин-
ском «Великий русский патриот»; коррес-
понденция И. Жигалова «Будущие военные
дирижеры»; начало повести, недавно скон-

чавшегося писателя-моряка Бориса Яглинга
«Поход «Северянки». :
	В журнале напечатаны также стихи. Вла-
дислава Броневского «Возвращение в Поль-
шу» (перевод с польского Марка Живова)
и Гургена Боряна «Советская земля» (пере-
вод. с армянского Веры Звягинцевой).

конце номера: даны аннотации на книги
еонида Соболева «Ночь летнего солнцестоя-
ния», А, орла «Подпольный обком дей:
ствует», Н. Н. Михайлова «Hag картой
Родины», С. Григорьева «Победа моря» л
В. Бунина «Васко де Гама». Дан. также раз
дел «Шахматы».
урнал иллюстрирован рисунками ху:
дожников А. Лурье, Д. Пяткина, А. Шуль-

ца, Н, Цейтлина и фотографиями Г, Мака-
‘рова и А. Мезжтева.
	Ответственный ` редактор
Tl, MYCBAKOB.

АЛРЕС РЕДА ЙИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефовы: я справок — К 2-05-37;
Е 9-05-90: LA RCE авиации — К 9.07-63. отлел вмузов — К 0-06-80, лоб. 66; отдел партийной i ROMCOMONECHOM athena eb oe
	отдел культуры -— К 0-26-80, доб.

62;
	> Е а —ы=—_———

: к — К 2-05-37; отв. секретапь редакции — К 3-89-68: отдел боевой подготовки —
Oe Be: Я и ROMCOMOITECKOM жизни - К 2-09-02; иностранный otnen — K 2-09-52;
30, 82: ° отдел информании — К 0-96-80. доб. 1-04; отдел писем — К 0-26-80, доб. 1-31;

$ отдел пропаганды —
начальник издательства — If 0.94.An
доб. 1-29; бухгалтерия — К 9-07-09. отдел полис” Ибо ОВ
			Типография газеты «Правда» имени Сталина.