_ за нашу: Советскую Родину!
		GCETPONHA.-B-HOMEPE:
	(Сочинений
	д; И. Надточеев. ‚— Пятый tom Co
В. Сталина (2 cTp.).  г
‘E. Сцепуро. — Серьезный экзамен (3 стр.).
	Инженер-контр-адмирал М. Крупский. —О руко--
‘зодстве практикой курсантов (3 стр.).

Майор В. Ананьин, майор И, Стрижаченко. —^
 Непонятное равнодушие (3 стр.).

Спорт (3 стр.):
	Во французском Национальном собрании (4 стр.)
	Заявление государственного департамента (4 стр.):
	Речь Эттли по радио (4 стр.).

Заседание парламентской фракции лейбористской
партии Англии ‚(4 стр.)..

Положение в Индонезии (4 стр.).

Поставки американского . вооружения в Турцию.

TA 3ETA’ BOEHHO-MOPCKUX Cun
	ЮЗА. ССР)
	Dalat thames TE TAP CRWA. CHAS
МИНИСТЕРСТВА. ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОК
		  188 (2679)

занятия со сторизинами.
	Систематическое распгирение’ познаний
х опыта старптинокого состава, в своей спе-
цлальности во многом ‘определяет успех
бучения всего экипажа корабля. Даже
оарщины, нолучившие нормальную тшколь-
ную: подготовку, должны постоянно попол-
нить свои анания — изучать более слож-
ную технику и новые. приемы ее обелужи-
вания, подсказанные опытом. войны. Еще
важнее учеба по-бпециальности для етар-
шин, подтотовленных на, корабле. Как, пра-
видо, это хорошие специалисты-практики,
‘лособные безупречно обслуживать. мате-
риальную чають, Но многим. ив: них. нело-
ет вапаса знаний, необходимых, чтобы
свободно и уверенно чувствовать себя в ро-
щ повседневного наставника матросов.

Совершенно очевидно, что рост старшин
fo может быть обеспечен без соответствую-
щих усилий со стороны командиров трупп,
бевых частей, служб. Нельзя полагаться
только на любознательность старшины, на
	` 610 00 твенное стремление к.совершенетво-
	ванию.`К тому же у многих старшин. нет и
навыков самостоятельной работы. Повы-
Шать подготовку старшин по специально-
сти нужно прежде всего путем регулярных
1 итаномерных занятий © ними. 2
Распорядок дня на кораблях отводит
а такие занятия IBA чака еженедельно.
Продуманнюе использование этого времени
0 прямому назначению, при’ закреплении
зультатов занятий другими формами обу-
чения, позволяет держать специальную под-
товку старигинокого‘ состава: на Уровне
	‘COMIX перед ‘кораблем или частью. вадач.
	Нет необходимости доказывать, что» учеба,
(ташин по отециальнюсти не может быть
ха сезонным, что она должна вестись
нопрерывно круглый год.

Поэтому никак нельзя признать нормаль-
ным, чо на некоторых ‘кораблях занятия
(0 старшинами, регулярно. проходившие зи-
10й, стали в. условиях летнего, плавания
проводиться реже, а. кое-где и вовсе пре-
катились. Никакие ссышки на особенности
боввой подготовки на рейле или в походе
1 могут оправдать такого положения. Ведь
HO Tak же зимой можно ссылалься на
1, что плановой учебе старшин «мешает»
емовт!

_ № лишне напомнить, как из передовых
траблях нашего флота планюмерное обуче-
116 итадших командиров продолжалось. да-
58 в самые трудные нериоды. войвы.
ком подразделении торпедных” катеров,
Которое вело напряженнейшую. борьбу на
их коммуникациях Заполярья, ‘суще-
слвовала стройная система старщинской
учебы, предусматривавшая тлубокое и все-
‘строннее ‘ознакомл ение с новой ‘боевой тех-
кой.

№ очевидео ли после этого, что ‘отоут-
(твие занятий 60 старшинами в условиях
‘етнего плавания мирного времени свиде-
таьотвует лишь о непростительной недо-
енке этого вида боевой подготовки? Кста-
ти, можно найти неплохие примеры” ‘офга-
янзации старптинской учебы в подраздеше-
ниях, занимающихся сейчае не только бое-
BOF подготовкой, но и тралением. Это лиш-
НИЙ рав показывает, что при желании и
настойчивости вести регулярные ванятих
0 старшинами можно всегда.

Летняя кампания пред’являет к старитн-
не любой корабельной специальности повы-
пенные требования. А если учесть, что мно-
Me из сегодняшних старшин еще’ в прош-
IY) кампанию были рядовыми специалиста-
ун, станет особенно ясным, как важно сей-
час давать им побольше знаний, помогаю-
щих еще лучше обслуживать, `работалощие
	’Выполнили план
	`’ БУХАРА, 11 августа. (ТАСС). Вюлхозы
щекой области первыми в Узбекистане
зыолнизи свои обязательства 10 постав-
мам зерна. Сельхозартели вавершают рас-
et © МТО ‘по’ натуроплате, ‘засыпают
	«COMORES фоны.
	полным напряжением механизмы и обучать
этому матросов. Правильная организация
старшинской учебы, подчинение ее очеред-
ным задачам‘ корабля способствуют и
безаварийному плаванию и быстрому вводу
В строй: молодых матросов. _ В
	Кто бы ни проводил занятие со старшие».
	нами — сам команцир боевой чаети, дру-
гой офицер или опытный мичман. — он
	дожен помнить, что перед ним не просто
	снециалисты, а люди, которые призваны ру-
ководить матросами, передавать им свои
знания. Это значит, в частности. что на-
ряду с изложением существа темы нужно
знакомить. слушателей ©‘ методическими
приемами; которые понадобятея им, чтобы
доходчиво раз’яюнить тот или иной вопрос
своим подчиненным. Большую пользу при-
носит разбор со старигинами неполадок в ма-
	териальной части из-за неправильного ее
	содержания, а также разбор тех случаев,
когда опыт и смекалка старшины или мат-
роса помогли улучшить уход. за механизмом.

Тщалельно подготовляя » ‘стартвинокие за-
	нятия, можно сделать их полтинной пко-
	Лой‘ передового опыта в оболуживании 60e-
вой техники. Руководитель санятий имеет
	широкие и благодарные возможности: разви-
	вать у мололых старигин любовь к своей
специальноети, будить и поддерживать в
них отремление к непрерывному соверотен-
ствованию своего мастерства. os

Немалую роль играет организационная
сторона дела: обеспечение ванятий схема-
ми, натлядными пособиями (часто ими мо-
гут‘ быть детали механизмов, отелужив-
шие свой ‘срок и замененные другими BO
время ремонта). Надо позаботиться также и
0 TOM, чтобы старшины были ‘снабжены
тетрадями для необходимых ‘ватисей. Во
всех случаях, кола это целесообразно. ii
практически возможно, учебу следует про-
водить непосредственно у  соответствую-
щей материальной части. Умение руково-
дителя живо увязать теоретические вопро-
сы с практикой обелуживания механизмов,
умение закрепить рассказ показом — вот
что делает занятие запоминающимся, но-
учительным.

Само собой разумеется, что даже весьма,
сведущему офицеру трудно провести стар-
шинюкое занятие на высоком уровне без
специальной подготовки к нему. И ва эту
подготовку руководитель старитинокой уче-
	бы должен чувствовать большую  ответ-
	CTBOHHOCTH, ‘хотя бы число ето слушателей
	и было иной раз весъма: невелико. Опытные   -
	комачдиры корабельных - попразтелений
знают, что’ время, затраченное на подго-
товку к занятию даже‘с одним старшиной,
никогта не пропадает ларом.
	Ничто не может служить. основанием тля
	того; чтобы офицер учил старитин` вместе с
подчиненными им матросами, ‘как, это. кое-
где еще бывает. При подобной практике,
противоречащей требованиям наших уставов,
у старины притуиляетея. ответственность
	ва успехи своих полчиненных; он начинает.
	чувствовать себя ‘на равном положении с
ними, вместо того чтобы быть Ha ‘TOOBY
выше их во всем. .

На малых кораблях, ‘где отарптинекая
учеба организуется в масштабе подразделе-
ния, для нее’ надо использовать дни с0-
вместной стоянки’ в базе. На больших ко-
	раблях лень и чае старшиноюих завятий по.
	специальности могут быть твердыми, неза-
висимо от того, где корабль находится. От-
сутствие указаний” об этих занятиях в не-
дельном плане боевой и политической: под-
готовки не может. быть оправдано ничем, -
	поставок хлеба -
	ского района первыми`в области выполнили
	годовой план поставок ‘зерна и, полностью.
оплатили счета По натуроплате за работы
	: жж. В У

ДЗАУДЖИКАУ, 11 августа. (ТАСС).
Колхозники крупнейшего в . республике
Мозлокского района с честью слержали
	‘слово. ‘взятое в пиюьме товарищу Сталину:
	они лоерочно завершили‘ годовой план по-
	‘ставок хлеба государству.
	о специальности
	° На флотах и флотилиях
	СТАРЕЙШИЙ УЧЕБНЫЙ КОРАБЛЬ
	94 два месяца летней практики корабль
наплавал около 5 тысяч миль. Шаурман-
скую вахту на походах несли одновремен-
Ho по. 20—25 курсантов. Опытные прено-
даватели навигации капитаны 2 ранга
Попиней и Орехов, капитан 3 ранга, Семе-
нов повседневно помогали им овладевать
практическими навыками по мореходной
астрономии, изучать навигационную обста-
	HOBRY Ha театре. Плавание нередко: прохо-
	дило в суровую погоду, и будущие офицеры
получили хорошую морскую закалку. Кур-
санты побывали в Таллине и друтих портах
Балтийского моря, где ознапомились с пор-
товыми сооружениями.

Результаты недавно’ оных заче-
	тов Но навигации, лоции и морехолной
	астрономии свидетельствуют об’ основатель-
ных практических навыках, полученных
курсантами.

В походах были проведены беседы с
практикантами по истории. старейшего
учебного. корабля. Офицеры рассказали им
0 том, что экипаж его принимал активное
Участие в Великой Октябрьской сопиали-
	стической революции. В октябре 1917 гола
	корабль доставил из Кронштадта в Петро-
град отряд моряков для штурма Зимнего
дворца. В годы Отечественной войны эки-
паж корабля успешно выполнял боевые
задания.
	мы, вторая под командованием капитан-
лейтенанта Шкутова шла на траверзе «про-
ТиБНИКе». Эскадренный миноносец шел
наперерез «противнику». Атакующие, укло-
няясь от артиллерийского обстрела, при-
врылись дымовой завесой. Сблизивигиеь, они
обозначили ракетами направление своих
атак. Посредники точно зафиксировали их,

Самый переход, сближение и атаки были
тшательно нанесены на карты и переве-
дены на кальку. Это позволило старшему
офицеру дать более глубокую оценку дей-
ствиям командиров кораблей. Задача, по-
ставленная перед ними, была выполнена
успешно.
	to берегу.
	Н-СВАЯ БАЗА 11 августа. (По телефону
от корр. «Красного. Флота»). После много-
суточного плавания в базу пришел корабль.
На всех боевых постах рялом ¢ матросами
п старшинами стояли курсанты. 9т0 воз-
вратился в порт «Ленинградсовет»—старей-
ший учебный корабль, более 50 лет плава-
ющий в составе нашего флота. Сейчас на
нем проходит учебную практику значитель-
ная группа будущих офицеров — курсанты
Высшего военно-морского ордена Ленина
	Краснознаменного училища имени Фрунзе.
	Старший руководитель практики капи-
тан 2 ранга _Макуркин 12 лет назад про-
ходил здесь же свою первую штурманскую
практику. На многих морях плавал затем
этот офицер. Он хорошо изучил Тихий оке-
ан, участвовал в переходах кораблей из
Ленинграда во Владивосток через Атланти-
ческий океан` и всегда с теплым  чувет-
вом вопоминал свой учебный корабль.

В нынешнем голу экипаж корабля много
поработал над тем, чтобы обеспечить про-
хождение курсантами итурманской прах-
тики. Силажи личного состава были про-
изведены серьезные ремонтные работы в
котельном и машинном ‘отделениях, попол-
нилось учебное оборудование корабля, бы-
am уставовлены новые штурмановие при-

ры.
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 11 августа. (По теле-
графу от корр. «Красного Флота»). Эскад-
	ревный миноносен и группа торпедных ка-
	теров покинули стоянку. КВораблям прет
стояло нанести удар по «противнику». По-
хол протекал в сложных метеорологических
условиях. Сильная волна, пасмурная пого-
да и частые ложди создавали неблатоприят-
ные условия для поиска. .
	Наконен на горизонте показалея «про-
тивник». Он имел преимущество в’ артил-
лерии, и это вынуждало нападающих иекус-
но маневрировать. Векоре торпедные катера
разделились на две групы. Одна из них,
возглавляемая капитан-лейтенантом  Гуши-
ным, начала обходить «противника» с Kop-
	Стрельбы
	Удар по «противнику»
	_ Всесоюзный День
железнодорожника
	Торжественное собрание. в_ Москве
	10 августа вся страна отмечала Веесо-
юзный День железнодорожного ‘транспорта.
Торжественно прошел традиционный празд-
ник в Москве.

В Зеленом ‘театре Центрального парка
культуры ‘и отдыха имени Горького состоя-
лось торжественное собрание железнолорож-
ников Московекого узла совместно © пред-
ставителями партийных, советских органи-
заций столицы, центральными комитетами
профсоюзов железнодорожников и трудящи-
мися Москвы. Присутотвовало свыше 20
тысяч человек.

В президиуме — ет председате-
ля Совета Министров СССР М. 3. Сабуров,
председатель президиума Верховного Совета
РОФСР И. А. Власов. маршал Советекотго
	  Союза В. А. Мерепков. секретари МЕ ВЕП(б)
	Б. Н. Черноусоз, С. А. Жолнин, министр
путей сообщения И. В. Ковалев. министр
транспортного маптиностроения В. А. `Ма-
лышев, министр черной металлургии И. Т.
Тевосян, министр химической промышаен-
ности М. Г. Первухин. министр лесной про
	мыпгленности Т. М. Орлов, секретари. МГА
	ВКП(б) И. А. Парфенов, И. В. Горошкин,
Н.Н. Данилов, заместитель прелседателя
исполкома Московекого Совета’ депутатов
	  трудящихся: ГР. А. Сэливанов, ученые, знат-
	ные. люди советского транеопорта.

Торжественное собрание открыл секретарь
МТЕ ВЕЛ (б) И: А. Парфенов.

Бурной, долго’ не смолкающей овацией
всех собравшихся встречается предложение
06 избрании в почетный президиум Полит-
бюро ЦВ ВКП(б) во главе с товарищем И. В.
Сталиным.

С докладом о Всесоюзном Дне железно-
дорожника выступил министр путей с00б-
щения генерал-лейтенант И. В. Ковалев.

— Сталинский День железнодорожни-
ka,— говорит тов. Ковалев, — мы отмечаем
в этом голу в обстановке исключительного
политического и производотвенного под’ема
трудящихся, которые‘ стремятся достойно
вотретить 30-летие Советской власти.

Докладчик подробно останавливается на
успехах социалистического строительства в
нашей стране, на развитии железнодороя:-
ного транепорта. Успехи железнодорожного
транспорта способствовали общему под’ему
народного хозяйства, расцвету экономики и
	культуры союзныхи автономных республик.
	‚= За моды советожой власти, — заявляет
TOR. Ковалев, — y нас создан действительно
первокласеный транспорт, связывающий В
единое делое области и районы нашей 0б-
пирной страны.
‚ (Сеть железных дорог, отмечает доклад
THK, по сравнению с 1913 годом увеличи-
лась вдвое. Общая протяженность их сей-
час превышает 114 тысяч километров. Тем-
пы роста грузоперевозок в СССР были вы-
ma. oe в какой-либо другой стране мира.
руководством партии’ и лично
Ва Сталина советские железнодорож-
ники успешно выполнили грандиозную про-
грамму развития транспорта в период инду-
стриализации страны, справились с. залача-
ми, поставленными Родиной во время Вели-
кой Отечественной войны, и самоотвержен-
но трудятся сейчас, в годы восстановления
и развития народного хозяйства.

План первого года послевоенной сталин-
«кой пятилетки железнодорожники перевы-
полнили и увеличили об’ем перевозок по
сравнению ‹ 1945 голом на 13 процентов.
Пассажирские перевозки достигли довоенно-
го уровня.

Под бурные аплодисменты участников
вобрания тов. Ковалев сообщает, ч10 в ка-
Ryn. Beeconsnoro Jaa железнодорожника
правительство наградило орденами и меда-

Ha строительстве ленинградского метро
день и ночь кипит работа.

Недавно сюда были доставлены сложные
стальные части. Монтажники превратили
эти части в единую конструкцию. Это —
‘копер, с помощью которого будут опускать
	в шахты не только людей, но и детали
	машин, а наверх поднимать грунг.
Векоре сюда привезут машину, именуе-
мую «тоннельный проходческий щит». Для
перевозки его в разобранном виде потре-
буется 17 железнодорожных вагонов.
Когла под землей подготовят площадку,
детали машины епустят вниз, и бригада
бывшего балтийского комендора Клевнова
начнет сборку. Машина двинетоя вперед,
проходя в сутки mo 6 метров тоннеля.
Вслед за ней будут итти люли —- бетоеи-
ровать основание, прокладывать рельсы,
придавать тоннелю «культурный» вид.
	Для первой очерели метро такие маи-!
	ны вынут из-под’ земли около   миллиона
кубометров грунта. Строителям же метро
	предетоит уложить 260 тысяч кубометров.
	бетона, железобетона и 270 тыс. тонн тю-

бинтов, металлоконструкций.
Ленинградские метростроевцы имеют свой

предприятия, на которых изготовляются но-
	вые вилы TODHOIEPOXOT UCC KON оборудования,
	центробежные насосы, вентиляторы, ледел-
ки, клети и многое другое. Есть свои з8-
воды строительных материалов и карьеры
на Карельском перешейке, где добывается
гранит.

На метро работают опытные. кадры, В
числе которых много строителей москов-
ского метрополитена.

Недалеко то время, когда, приехав в
Ленинград, люди будут восхищаться не
только его индустрией и культурнымл со-
кровищами, но и прекрасным ленипград-
ским метрополитеном,
		лями 7.110 машинистов локомотивов и ма=
поинистов-инструкторов за  долголетнюю
безупречную непрерывную работу в долж
ности машиниста на железнодорожном
транепорте.

Большое место в своем доклале министр
отволит очередным задачам — повышению
качества работы всех отраслей железноло-
рожного транспорта. Надо до конца года вы
держать высокий темп перевозок, реализо-
вать в срок задание по погрузке угля, мез
талла, хлеба, образцово подготовиться & ра-
Gore зимой, которая во многом рептит успех
выполнения следующего, третьего года пос-
левоенной пятилетки.

Докладчик называет цифры, характерин
зующие больтой размах предстоящих вое-
становительных и строительных работ на
железнодорожном транспорте. В 1946 rary
и первом полутодии 1947 гота, сообщает
тов. Ковалев, на капитальное восстановле-
ние и техническое перевооружение трансз
порта затрачено около 6 миллиардов рублей,
Построено и восстановлено много новых доз
рог, проложено 1.760 километров вторых
путей: 06’ем работ будет далее еше более
возрастать. Необхолимо обеспечить BROT B
	 Эксплоатацию важнейших 00’ектов строи-
	тельства на Урале, в Сибири и Донбассе, что
значительно узеличит пропускную ©10еоб-
ность железных дорог. В 1947 году прэд=
стоит восстановить и построить тысячи кие
леметров путей, большое число мостов, элек=
трифицировать сотни километров железнодо-
рожных линий, сдать в эксплоатацию свыше
миллиона квадратных метров жилой плаз
щади.

— Каждый из нас,—- говорит в заключе-
ние тов. Ковалев, — на каком бы посту он
ни находился — за ревереом паровоза, у
стрелки, на ремонле пути и подвижного ©
става, у диспетчерокого селектора, на строй=
ке на посту инженера, руководителя отдез
ления дороги — должен вее свои силы, зна=
ния и опыт отдавать решению важнейших
задач, поставленных перед железнодорож=
никами Родиной, партией, правительством;
товарищем Оталиным.

Вновь гремят аплодисменты, переходящие
в бурную овапию в чееть товариша Сталина:

Московских железнодорожников от имени
Советской Армии приветствовал Герой (=
ветокого Союза’ генерал-майор Вомаров. Ст
имени Московокого Совета депутатов трудя-
ЩИХСЯ, Московского областного. и тородекого
комитетов ВКП(б) и трудящихся столицы и
области с приветствием выступил секретарь
MR. BRIG) тов. Жюлнин.

С исключительным под’емом. участники
торжественного собрания приняли привет-
ствие товарищу И. В. Сталину.

В заключение вечера состоялся большой
концерт. в котором приняли участие хуло-
	жественные коллективы Центрального Дома
	делознодюрожников и Мастера искусств.
x *

_ Парки Москвы, принявшие празлничный

вит, с утра заполнили сотни тысяч трудяз

щихся столицы. До поздней ночи протол*

жалось натодное гулянье, посвященное Bees

союзному Дню железнодорожника.

ТАСС).
	В городе
Ленина
	ЛЕНИНГРАД, 10 asryera. (TACC). Ba
всех уголках Центрального парка культу-
ры и отдыха имени Вирова сегодня царило
веселье. Ленинтрадцы, праздновали Beecotos-
ный День железноторожника.

` Аллея ‘укращены художественными пана
но, отображающими роет великой советской
железнодорожной. державы, ° множеством
‘портретов передовых людей Октябрьской ма-
гистрали; снискавших себе’ трудовую славу
в послевоенной сталинской пятилетке.

Общее вниманиз привлекает. выставка
«Ленинград строит. метро». Этот новый вид
транспорта уже создается в. городе Ленина.
Ва выставке — эскизы первых подземных
станций, фото и документы, ‘расеказываю-
щие о стахановоких делах ленинтрадеких
матростроевцев. :

Ё шести часам вечера тысячи трудяпих*
ся устремились на Масляный луг. Здесь 60+
стоялся традиционный митинг, посвящен»
ный Веесоюзному Дню железнодорожника.
В презилиуме—секретари Ленинтрадекого
горкома BRIT(6) тт. Капустин, Стожилов,

секретари обкома ВКП(б) т.т. Бадаев. Син-
цов, начальник Северо-Западного округа
генерал-диреклор тяги Ц ранга Герой Co-
циалистического Труда тов. Саламбеков, на-
чальник экспресса «Ерасная стрела» Герой
Социалистического Труда тов. Карла, знат-
ные стахановцы транспорта. Под бурные
аплюдиементы в почетный президиум изби-
раетея Политбюро ЦЕ ВЁП(б) во главе ©
юварищем Фталиным.

На трибуне — начальник Октябрьской
магистрали  генерал-директор движения
ПГ’ранга тов. Платонов.

— Выполняя социалистические обяза-
тельства в чзеть 30-летия Октября, — гово
PHT он,—коллектив дороги встречает Всесо-
юзный День железнодорожника досрочным
завершением восьмимесячного плана погруз-
ки. Выполнена годовая ‘программа, восстанов-
ления пассажирских вагонов.

Новалюры транспорта осуществили енот
ценных рационализаторских предложений,
которые позволили ускорить оборот вагона
и добиться новых успехов. в восстановлении
магистрали.

Секретарь обкома, ВЕП(б) тов. Синцов ог-
ласил приветствие Ленинградского обкома
и горкома ВАТСб) работникам Октябрьской
магистрали.

С огромным воодушевлением участники
митинга послали приветствие товарищу
Сталину,
	‚БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 11 августа. (По те-
леграфу от корр. «Красного Флота»). Mop-
ские охотники вышии в открытое море. на
учения. Толовным” шел корабль капитан-
лейтенанта Колоскова. Buesatino поступила
вводная:
	«Ваш катер в Н-ском, районе поддержива-
ет своим опнем высадку десанта. этому про-
‘тиводействует дзот «противника». Унич-
тожьте- его!». :
	‘ До цели — еще час хода. Чтобы истюль-
звать это время, капитан-лейтенант №0лос-
ков решил отрабатывать на ходу элементы
борьбы за живучесть корабля. Прозвучал
сигнал тревоги. С мостика последовали ввол-
ные*
	«Пробоина в моторном отсеке по левому
борту размером десять на пятнадцать. Пе-
ребиты бензомагистраль, штуртрос телегра-
фа. У правого мотора о BEING CAAA
тру ба».

Механик старитина 1 «татьи Губский уме-
ло руководил евоими подчиненными. Мото-
ристы старине матросы Андреев и Сопин
быстро убтранили повреждения, перекрыв
установленные нормативы.
	Сначала представим себе, как это будет.
Приехав в Ленинград, вы вступите на при-
рокую, всегда шумную площадь Восстания,
повернете за угол на ‘Тиговкх и окажетесь
перед красивым зданием, на фронтоне. кото-
рого надпись: .

«Merpo «Московский: вокзал».

Мошный эскалатор доставит вас к де-
	баркадеру, к поезлам. Разумеется, в пер-
	вый раз захочется ‘проехаться по всей
трассе, связывающей центр. Ленинграда —
Московский вокзал — с двумя крупнейши-
ми промышленными” районами города —
	  ВБировсвим и Девиноким.
	eat. Baw почти беснтумно движется по-

. На каждой остановке светящиеся таб-

10 с знакомыми названиями, куда, быть мо-

жет, до войны вам не раз приходилось до-
биратьея трамваем или автобусом.

Первая остановка — «Витебский вок-
зал», один из самых. оживленных, особен-
но летом, когда тысячи ‘людей устремляются
отсюда в любимые места отдыха — в Пуш-
кинский и Павловский парки.
	От станции «Технологический институт»
	поезд мчится к остановке «Балтийский вок-
зад». Как известно, электрифицированная
наземная линия, идущая от этого вокзала,
соединяет Ленинград с раскинувиимися по
	побережью пригородами — Стрельной, Цет-
	родворцом, Ораниенбаумом. Велед за «Бал-
тийским вокзалом» -— етанция «Нарвские
ворота». НЙ

‚Остановка — «Кировский sano». Be-
теран революции и цитадель высокой тех-
ники, завод снабжает своими изделиями
ею страну. Много людей приезжает сюда,
чтобы сдать заказ или принять готовую
продукцию... т

Последняя остановка — «Автово». Но-
вый район Ленинграда, ‹ возникший неза-
долго до войны и три года находившийся на
переднем крае обороны. Пожалуй, ни для
кото в Ленингряде постройка метро так не
изменит условий жизни, как для жителей
	` Одновременно отрабатывались элементы
маневрирования корабля, готовность артил-
лерийских расчетов к выполнению постав-
ленной задачи. :

..Ворабль прииюл в заданный пункт. Ог-
невая точка «противника». была обнаруже-
на по вепьшикам. Когда она оказалась в пре-
деле досягаемости корабельной артиллерии,
капитан-лейтенант. Волосков быстро произ-
зел расчеты п приказал открыть огонь.

Дзот «противника» был уничтожен. Хо-
pollo действовали комендоры. (собенно от-
личилея орудийный расчет ‘старшего: матро-
са Вуваева. Наблюдающий зафиксировал
шесть прямых попаданий в цель. Наводчик
матрос Пизогуб со второго же залпа попал в

«амбразуру».
  32а меткую стрельбу командир соединения
	об’явил расчету КБуваева благодарность и на-
градил артиллеристов ценными подарками.
_^ Хорошие оцешки по стрельбе получили
‘орудийные расчеты старших матросов Орло-
ва, Горина, Козлова, Лузанова, Стартова.

Позляю вечером морские охотники возвра-
тились в базу. Командир: подразделения от-
метил, что учебную задачу BCE экипажи го-
раблей выполнили. .
		В ЛЕНИНГРАДЕ БУДЕТ МЕТРО.
	`Автово. Они и сейчас живут в хороших мно-
гоотажных. зданиях 60 „всеми бытовыми
удоботвами. У них есть в районе свои ма-
‘тазины, ‚ булочные, детские учреждения.
Есть трамвай, автобус. Но поездка до центра
торода отнимает около часа. Метро сократит
это время в 6—7 раз.

Мы рассказали о маршруте первой оче-
реди ленинградского метро. В 1950 году
трасса вступит в экенлоатацию. В даль-
нейшем линия протянется в’ направлении
от Московского вокзала к Финляндекому и
дальше, на Бабурин переулок и к Лесной.
Предстоит проложить тоннель под Невою.

По генеральному плану метро пересечет
горох в разных направлениях. Or Москов-
ского вокзала трасса пойдет на левый бе-
рег Васильевского острова: от Московского
10ссе, через станцию  «Технолопический
инетитут», — на Выборгекую сторону.
Протяженность : всех линий достигнет 40
	километров.

Потребуется немало труда и усилий,
прежде чем будет осуществлен этот смелый
план. Омелый потому, что в Ленинграде
строители метро встретились с0 сложными
геологическими условиями. Тоннели здесь
будут прокладываться на более значитель-
	Ной глубине, чем в Москве. На ряде уча-
стков прокладку шахт и тоннелей придется
вести с помощью искусственного заморажи-
вания грунта. ме

Строительство ленинградского метро на-
чалось незадолго ло войны. Во время войны
пахты пришлось законсервировать.
	95а Четыре года жизнь внесла сущест-
венные поправки ‘в проект. Прежний гене-
ральный план метро был пересмотрен. Зна-
чительная часть работ начата почти за-
HOBO. т

Тем не менее строители метро уже за-
кончили проходку восьми шахт, в том чис-
ле большой шахты на месте будущей
станции «Московский вокзал». р
	i a
	_ ВМЕВ, 11 августа. (ТАС6). Соревнуясь
‘достойную встречу‘ 30-й годовщины Ве-
imo Октябрьской сопиалистической рево-
тюции, колхозы Каланчакского ‘района,
Терсонской области, первыми на Украине
раобчитались с товуларством по обязатель-
ным поставкам зерна и натуроплате 3a

боты МТС.
* xm Хх
	СТАЛИНО, 11’ августа. (ТАОС). Волхозы,
ВхоЗЫ и подсобные хозяйства Мариуполь-
	МИНОК, 11 августа. (ТАСС): Едино-
NUE одобрением встретили хлеборобы

орусони. постановление Совета Мини-
иров СССР и ЦК ВКП(б) «Об. обеспечении
ЮотлоЗов собственными семенами».
‚ Мак только были. получены газеты, Ты-
(ячи агиталоров прочли обращение в поле-
ческих бригадах. В обеденный перерыв
зокруг агитатора Радченко собрались кол-
ники сельхозартели имени Тельмана,
Ратинского района, Полесской области. 03-
Накомившись с постановлением, бригадир
Иханчук, заявил:

— Правильно и своевременно партия в
правительство поставили вопрос 0б 0бес-
Печении колхозов собственными семенами.
	Hla сельхозартель, выполнив. государ-
		Местная промышленность Хар
	ХАРЬКОВ, 11 августа. (ТАСС). Пред
уилтия местной промышленности Харь-
ммй области, обязавшиеся вышолнить
ово план № 30-Й тодовшине Октября,
но вавеишили 8-месячный плав.
	ЕЕ

выполнила восьмимесячный план
	’ СУМЫ 11 августа; (1466). Совхозы
	бумекого сахаротреста досрочно выполни-
	‘ли план слачи хлеба тосударству..
	Цивнековский, Терновский, имени Ви-
рова.и другие совхозы сдали десятки ты-
сяч пулов в6рна вверх плана,
	ственный плам хлебопоставок, очистила и
полностью засыпала сортовые семена коло-
совых. культур. В. хорошем состоянии <6-
менные участки проса, гречихи и картофе-
ля. С урожая этого года мы полностью
обеспечим ‘себя высококачественными ге-
менами всех культур. `Это может сделать
каждый колхоз. - .

Сейчас в колхозах Белоруссии органи-
зованно велется уборка урожая на семен-
ных участках. Сразу после обмолота, семена
хорошо очищаются и засыпалются в отдель-
ные закрома. Полностью убран урожай с се-
менных участков озимых, ваканчивается
уборка, яровых верновых. Успешно васыпа-
ют семенные ‘фонды. колхозы Гомельской п
	Бобруйской областей.
	Колхозы Белоруссии обеспечивают. себя
собственными семенами _
	ьковской области
	Выпущено продующии на> 33.5 млн. руб-
лей: оцинкованная посуда, колесная мазь,
эмалевые и_масляные краски, большое ко-
“ичество обуви, швейные изделия и лругие
	мвары для населения.