12 августа 1947 г., вторник, № 188 (2675)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Серьезный
	Молодой
		приказал Андрееву „приступать в ис
	правлению  гирокомпаса. Матрос работал
под наблюдением отылных специалистов,
3a ним следил и лейтенант Тананихин.
Электрик провозилея с прибором почти сут-
ки, но исправил его. -

Копта лодка легла на ображный курс,
погода резко ухудшилась. Сбылись олова
командира корабля: море обнаружило вое
неностоянство. Люди устали. Лодка не-
сколько раз погружалась и воплывала. На.
корабле не было человека, который бы до
предела не испытал своих сил и возмож-
ностей. Особенно трудным поход казался
тём, кто впервые вышел в море.
	Штурман Тананихин провел несколько
бессонных суток. Усталость давно уже да-
	вала себя чуветвоваль.. А тут еще раз0у-
	шевалось море. Люзку подораеывало © вол-
ны на волну. Лейтенант крепился, ©0би-
Pat BC свою волю и энергию. Стоя на
мостике, он не прятал лица от овифеного
ветра: и до боли хлеставшего дождя. Холод-
ные слруйки воды сбегали за воротник ки-
теля. Иногда штурман опускался вниз й
согревал себя стаканом горячего чая. .
	Командир корабля сохранят  невозму-
тимоз спокойствие. Он решил дать возмож-
ность молодому офицеру до конца выстоять
трудную, но полезную для ‘него вахту.

Корабль приближался к району маяков:
о которых Таналихин уже имел неприят-
	НЫЙ разговор с команлиром полразхелевния.
	Бтаядываяесь в темноту, штурман подался
чуть-чуть вперед. Густая enka проливно-
го дождя васлоняла горизонт. Наюонеп,
сквозь завесу MOU чуть вамерцали огни
двух маяков. На курсовом левяносто гра-
дусов Тананихин увидел огни одного маяка,
& на куреовом тридцать — огни другого.
И все же теперь они казались ему более
яркими и понятными, чем B первый раз.
Сейчас лейтенант был. спокоен и уверен
в себе.

Преололев поглелние мили плительного,
тяжелого похода, экипаж привел свой ко-
раюль в базу. Команда получила ‘разреше-
ние оттыхать.
	‚ Дейтонант Тананихин лежал Ha своей
койке и никак не мог уснуть. Молодой
офицер восотанавливал зв памяти подроб-
ности похода, сравнивал их < тем, чему
его учили в училище. Однако на фоне всех
этих раоплывчатых, часто незаконченных
мыслей лейтенант осознавал ‘лить одно:
поход, словно строгий. экзаминатор, поды-
тожил и показал все его достоинства и He-
доотатки. В эту минуту штурман чувотво-
ват, что мечта его становится действи-
тельностью, принимает реальные формы.
Он будет водить подводный корабль, не-
смотря ни на какие трудности!

К этому выводу пришли ‘и старшие офи-
церы.

— Из лейтенанта Тананихтина, может
выйти нешлохой итурман; Первый поход он
провел хорошо, оказал о нем комавлир
корабля.

А этот бывалый моряк, не щедр на по-
хвалы.
	Е. СЦЕПУРО.
	турман в. первом походе.
	— Товарищ комаедир, время для по-
ворота на створ.

— Добро! Ложитёеь... к

— Есть! ответил штурман и тут же
подал команду вахтенному офицеру:

— Ложиться ва Куре...

Лодка начала поворот. Все находившие-
ся наверху с напряженным вниманием
вглядывались в туман. Больше всех волно-
вался Тананихин. Только когда при входе
в бухту начали вырисовываться очертания
створов, он облегченно вздохнул.

Корабль благополучно вошел в гавань.
Векоре лейтенанта вызвал К себе коман-
дир подразделения. .

— Нал лучше готовиться к ночному
плаванию, —сказал он.-—Тем более это
следовало сделать, отправляясь в первый
поход. С характеристикой огней маяков вы
знакомы еще стабо. Учтите это в датьней-
шем.

- Через несколько часов лодка должна
	‘была продолжать похот. Не теряя времени,
	лейтенант отправился в евою каюту. Он
достал вое документы с описанием маяков
этого театра и изучал их де самого позд-
него вечера. Теперь, сложив бумаги. сч,
будто наяву, видел перед глазами маячные
огни. Сомнений, казалось, не было. Но лей-
тенант, чтобы еще фаз. проверить себя,
снова заглянул в пособия. Только после
этого оч разрептил себе короткай отдых.
Подводная лодка вышла в море. Опять
наступила ночь. Но Тананихин чувствовал
себя гораздо увереннее. Офинер стал луч-
	ie замечать поведение команны, начал
	присматриваться к людям. Иго внимание
привлек прежде всего: штурманский элект-
рик. С матросом Аниреевым Таванихин по-
знакомилея еще ‘на берегу. Но верно тово-
	DOTCH, что на суше человек; один, а в м)-
	ре становится другим. В этой истине мо-
TOO офицер векоре убедился. На берегу
	матрос Андреев слыл хоропеим ененциали-
	етом, на поактических тренировках дей-
ствовал уверенно, а вот в похоже стат со-
всем неузнаваемьы, Он часто затинался,
излишне и без толку торопился.

— Матрос Андреев!-—оклиюнул его лей-
тенант. — Вы что, нездоровы?

—- Здоров, товариш лейтенант.

— Так отчего же вы ходите по кораб-
	лю, будто не выспались’ Я вас не узнаю.
	Вы же на подводной лодке, з не в пар-
ke Ha прогулке.

—Я, товарищ командир, первый раз в по-
ходе, боюсь, как бы не сплоховать...

— Авы не думайте, что идете в первый
раз, забульте 00 этом и делайте все так,
как вас учили на берегу.

Этот разговор подействовал на Андреева
	ободряюще. Он повеселел, стал поворачи-
ваться расторопнее, а ча четвертый день
	похода уже полностью освоился © поход-
ной обетановкой. Когла лодка зашла в га-
	вань, штурманекий электрик Андреев пер-
	вым обнаружил неисправность гирокомпаса,
и доложил 06 этом лейтенанту. Поврежхе-
ние было серьезное, но корабль должен был
во что бы то ни. стало продолжать путь.
Тейтенант Тананихин фепил, что мож-
но. справиться своими силами. Штурман
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 11 августа. (По
	телеграшу). Стенные газеты тральщиков
	Н-ского соехинения активно ‘участвуют B
воспитании личного состава. В газетах ©и-
стематически помещаются материалы 0б
опыте передовых моряков, о борьбе за дие-
циплину и порядок Ha кораблях, 0
партийно-политической работе среди лич-
ного состава.
	С целью распространения оныта луч-
ших стенных газет политотдел созвал не-
давно семинар секретарей партортанизаций,
Ha вотором инструктор политотдела тов.
Хохалев сделал обзор. стенных газет.

‚ Начальник политотдела в своем выступле-
	Семинар секретарей парторганизации,
посвященный стенным газетам
	Подводная лодка’ вышла ‘из базы в ясную
„погоду. На море стоял штиль, видимость
была прекрасная. Корабль пел в налволном
положении. На ходовом мостике стояти
‘старший офицер, командир лодки и штур-
В: ,

— Вам повезло, лейтенант, —сказал ко-
малдир.—для’ первой пггурманокой вахты
такая погода — просто’ находка. Однако
пусть это вас не успокаивает: наше море
коварное. На ‚подходе к морту Н. обратите
`060б08 внимание на близлежащие банки п
точно держитесь створов.

Лейтенант Тананихин пришел на’ соеди-
нение за полтора месяца до этого похода. Вна-
чале его назначили минером, но через не-
сколько дней лейтенант подал рапорт. в
котором просил комантира позволить ему
«перекватифицироваться» на пипурмана.

Когда было получено разрешение, он по-
тратит целый месяц ‘на углубление ‘ана-
ний по кораблевождению. Незадолго до по-
хода Тачанихин выдержал экзамен и был
послан на подводную лодку на должность
итурмана и помонтника, командира кораб-
ля. Придя на корабль, молодой лейтенант
понял, что это назначенте сразу же нало-
жило на него двойную ответственность.
Эвипажа лодки он почти не знал, а на этом
театре должен был плавать виервые.
	Первый ‘поход для Тананихина был серь-
‘ным экзаменом. Штурман  пони-
‘ал, что кораюль ведет опытный коман-
‘дир, участник войны, и на борту находит-
ся старттий начальник. Они во-время ваме-
Тят его оплопиность, если надо, поправят,
помогут, Но молодой офицер все-таки вол-
новалея. Ему не хотелось дотускать опти-
бок лаже в первом походе.
	День был на исходе. Над морем медлен-
AO сгущалиеь сумерки. -Вихимоеть словно
ожималаеь вокруг корабля, Вахтенный
офицер и сипнальтцик чаще и пристальное
воматриватиеь в морской простор. Лейте-
	нант ТГананихин стоял ва ходовом мостике.
Векоре совсем. слемнето, и ON CTal BUTE.
ваться в мерцавшие вдали огни маяка.
	Перед походом штурман внакомился ©
особенностями и характеристиками огней.
маяков в этом районе. Но сейчас они ка-
зались ему совсем иными. Он сомневался,
правильно ли были определены проблеско-
вые огни на курсовом тридцать. Лейтенант
`медлил © рентением. ‘ } /

Утадывая неуверенность штурмана, ко-
мандир корабля помог ему в ориентировке.
Виця это, нахотившийся здесь же командир
подразделения поморщилея, однако ничего
‘не сказал. :
	Ночь пропила, как говорится, в основном
благополучно, и хотя‘ лейтенанту Тананихи-
ну с самого начала похода ни разу’ не уда-
toes сомкнуть глаз, он чувствовал себя

OXDO.
	Hag ‚морем нависат. тяжелый предрас-.
светный туман, гавань была закрыта, паот-
`вой серой завесой. Справа по курсу смут-
но вырисовывались очертания острова, а
слева более ясно вищнелся полуостров. Оп-
ределив по этим ориентирам свое место,
Штурман толожеит:
	Встреча с героем
	.В Н-скую гвардейскую авиачасть при-
быти молодые авиационные. слециатисты:
После ознакомления с жизнью и бытом
летчуков состоялась встреча молодежи <
участниками Великой Отечественной вой-
ны Героем Советского Союза подполковни-
ком Голубевым и гвардии майором Во-
робъевым. _

С большим, вниманием слушали авиаспе-
циалисты рассказ о славном боевом пути
‚ Части. о том, с каким мужеством боролись
	терои-летчики за фенинград, как уничто-
	жали врага в воздухе и на земле в дви
победоносного наступления частей Совет-
	ской Армии.
И. РОМАНЕНКО.
	Балтийский Флот.
	и АИ Кок  В

Северный флот. Орудийный расчет
старшины 2 статьи М. Огурцова на
_ тренировке. Фото Н. Веринчука.
	Катер снят с мели
	`ВАЛТИИСКИИ ФЛОТ, 11 августа. (Mo te-
лефону от корр. «Красного Флота»). Катер
пограничной охраны, потеряв управление
из-за поломки гребного винта, был прибит к
берегу и сел на камни. На корпусе образо-
вались трещины, вода проникла внутрь ко-
рабля.

К месту аварии направилась прушна м9-
рякоз аварийно-спасательной службы флота
подо команиоранием НО
Муру.

Водолазы во главе со старпеиной Твердо-
хлебом оболедовали корпуе корабля, залела-
ли пробоины. После напряженного труда
водолазов и такелажников катер был снят
с камней и отбуксирован в бухту.
		Пионерский лагерь
под Иронштадтом
	БРОНШТАДТ, 11 августа. (По теле-
графу). Пионерский лагерь форта «Краеная
Горка» — любимое место отлыха детей офи-
церов и сверхерочников базы.

На-днях в лагере был зажжен большой
костер в честь морских. артиллеристов,
погибших смертью храбрых в боях с не-
мецко-фаптистекими захватчиками. Беседу
‘0 б0евых делах балтийцев провел у костра
офицер=—учаетник” Великой Отечественной
BORHED
	Ционеры посетили мотилы моряков-геро-
	CD H ВОЗЛОЖИЛИ На мотилы венки из ноае-
вых цветов.

— Над прахом павших гсооев,— сказа-
ла пионерка Аля Ватранская, — мы, юные
пионеры, клянемся быть такими же храд-
рыми, как наши дорогие воины, так же го-
рачо любить свою Родину, как любили они.

М МОИСЕЕВ.
	«Платон Кречет»
на клубной сцене
	Офицеры Н-ской базы и члены их семей
активно участвуют в работе коллективз
художественной самодеятельности клуба,
гле начальником обице» Кузьмин.
	Нелазно участники коллектива HOKA-
	зали морякам спектакль «Илатон Кречет»..
	Спектакль прошел с большим успехом.
Зрители тепле встретили ‘ лейтенанта
Кузьмина. исполнившего роль Шлалона
	Кречета, а также офицера запаса Хмель-
ницкого, старшего лейтенанта Берковича,
майора Маринина, тт. Майорову, Кузьмину
и других, занятых в главных ролях.
Старший лейтенант
И. ЛАРЮШКИН.
		гепонятное равнодушие _
	Молодой моряк, придя служить на ко-
рабль, стремится узнать ето историю,
расспрамивает, в каких боях он участвовал,
что за люди воевали на нем, Чувство радос-
ти охватывает моряка, когда он видит на
флагштоке или на гафеле своего корабля
развевающийся по ветру краснознаменный
или твардейский о военно-морской daar.
Как благодарен бывает такой новичок
и тем, кто терпеливо день за днем
составлял боевую летопись корабля, запи-
сывая подвиги экипажа в суровые дни Ве-
ликой Отечественной войны, и тем, кто сей-
час помогает флотской молодежи позналь
теройку минувших лней, всесторонне озна-
комиться с биографией корабля!

Но иногда бывает и так, что о жизни
экипажа корабля в дни войны, о его боевой
истории пришедший может узнать очень
немногое, да и то понаслышке. Это. случает-
ся там. тде офицеры забывают о пропа-
ганде боевых традиций и славного прошлого
корабля.

Обратимся к фактам. На Черном море есть
краснознаменное подразделение морских
‘охотников. эти маленькие корабли во время
войны прошли тяжелый и славный путь.
Они обороняли Одессу и Севастополь, про-
рывалиеь в Новороссийск и Феодосию, уча-
ствовали в керченской операции, дни и
ночи под огнем врага работая на перенра-
ве. Они первыми вошли в Одессу и Сева-
стополь в день их освобождения, учаетво-
вали в десантных операциях. на западном
побережье Черного. моря. .

На катерах выросла плеяла отважных
моряков. Боевой опыт, накопленный ими в
годы войны, помогает экипажам быстрее и
лучше решать сложные задачи боевой под-
готовки. Но старослужащие уходят в долго-
срочный отпуск, а в подразделении, к с0-
жалению, все реже вспоминаются боевые
дела и история кораблей, забываются слав-
ные традиции. отважных экипажей.

Заместитель командира’ подразделения по
политической части  капитан-лейтенант
Филоничев и его старший начальник капи-
тан 2 ранга Вольфович, видимо, мало. инте-
ресуются тем, как на этих кораблях по-
ставлена пропаганда боевых традиций.
Иначе чем об’яснить, что до сих пор не на-
писана боевая история этих катеров, не со-
браны материалы 0 военных. походах, о
подвигах людей?

В архивах подразделения хранится линть
альбом, единственным содержанием которо-
TO являются переписанные старые газетные
заметки. Его берегут в секретной части, и
на корабли он не попадает. Никаких дру-
гих документов, которые рассказали бы мо-
лодому моряку о его корабле, нет.

Многие, — не только матросы, но и не-
которые офицеры, — как это ни странно, ^
не знают даже, в каком году подразделение
награждено орденом, когда состоялея тор-
жественный под’ем краснознаменного флага.

На катере, где командиром старший лей-
тенант Сущенко, из старослужащих матро-
сов остались лишь тт. Кузмин и Кайлаш.
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 11 августа. (По теле-
графу от корр. «Красного Флота»). В соеди-
нении, где инепектором строевой и физичес-
	кой подготовки майор Антонов, Mac-
сово-спортивной работе совершенно не
уделяется внимания. ‘Это особенно sp-
	ко сказалось во время проведения летнен
спартакиады. Программа была разработана
обширная. Она’охватывала различные виты
спорта, и проведение ее расечитывалось на
несколько. дней,

Совершенно неожиданно программа сорев-
нований оказалась исчерпанной в первый
же день.

Почему же это произошло?

На опартакиаду подготовленными явились
лишь спортемены части, где инструктором
	физической подготовки старший техник-
лейтенант Сарыгин:
	Они многое знают 0 своем катере, хороно
помнят боевые походы. Вюе-кому тт. Вай-
даши Кузмин рассказывали 00 этом. Но
большинство экипажа ничего не знает о
проплем своего корабля.

Мы спросили старшего матроса- Оль

— Что вы знаете о своем катере? Вакие
он имел победы?

—- Я не могу сказаль, я здесь мололой,

—- Сколько же вы служите. на этом ко-
рабле?

— С сентября прошлого года...

На другом катере о боевой истории ко-
рабля нам мог поведать лишь старшина
2 статьи Сидоров. Он помнит первую ново-
российскую операцию, эльтигенокую опера-
цию, форсирование Керченского пролива.
(Старлтина рассказал нам, что этот корабль
был флагманским, что на нем на «Малую
Землю» ходила, героиня Галина Петрова.

Сидоров помнит одну. чрезвычайно важ-
ную деталь. Еще весной этого года на ли-
цевой. стороне боевой рубки корабля красо-
валиеь две звезды: одна с двойкой mocpe-
дине (число сбитых катером самолетов про-
тивника), другая с четверкой (количество
уничтоженных огневых точек).

— А где же эти звезды теперь?

— Они закрашенвы...

А ведь эти ярко выделявииеся звезды
изпифры были гордостью всего. экинажа,
0- значении этих цифр. старослужащие моря-
ки с увлечением рые. своим моло-
дым товарищам.

По меньшей мере странным. является 9т-
ношение политотдела соединения ий капи-
тан-лейтенанта Филоничева к истории крас-
нознаменного подразделения катеров. Пи ра-
ботники политотдела, ни т. Филоничев
не могут сказать, кто и почему раепорядия-
ся закрасить победные знаки не только на
этом, но и на других кораблях, почему на
катерах до сих пор нет хотя бы коротко ва-
писанной истории подразделения.

Как они мотли не заметить, даже не по-
интересоваться, кома и KTO закрасил
победные знаки’на кораблях, или, заметив,
оставаться равнодушными к этому?

Накануне Дня Военно-Морского Флота
мы наблюдали, как на катере, Гле команли-
ром капитан-лейтенант Киселев, шла; подго-
товка к морскому параду. Все драилось,. иод-
новлялось и красилось. Матрос Пилипчук
красил рубку. Коснувшись кистью блнажды
‘закрашенных, но’ все еще явственно” mpocty-
павших из-под‹ шаровой краски’’ слелов
звезд, он обратился к мичману Максимову:

— Товарищ мичман, хорошо бы’ восста-
новить знаки. Ведь. на боевом счету нашего
катера три потопленных вражеских кораб-
ля, шесть подавленных огневых точек и ва,
сбитых самолета!

— Очень бы надо это сделать, Да Е тому
же не только у нас..

А политотдел проявляет ко всему О
‘непонятное равнодушие.
	Майор В. АНАНЬИН. —
	‚Майор И. СТРИЖАЧЕНИО.
	Черноморский ‘флот. (Корр. «Kpacuero
Флота»).
	эръезный претенлент на первенство —
спортивный коллектив, где инструктором
физической подготовки старший лейтенант
Балусов, по вине этого офицера, совсем не
участвовал в соревнованиях.

Из-за отсутствия участников были отме-
	нены сотевнования по парусу, гребле и пла-
	вамию. Не проводилась и шведская эстафета.

Успешно выступали баскетболисты и во-
лейболисты Части, где инструктором физи-
ческой подготовки мичман Черкасов. Впо-
влетствии, однако, выяснилось, что в.коман-
де были-«подставные» игроки, участвовав-
шие в соревнованиях под вымышленными
фамилиями.

Выяснилось таже, что отборочные coper-
нования, которые должны были предшество-
вать спартакиаде, не проводились.
	Капитан НЯ. ОГНЕВ:
	Почему забывается боевая ‘история корабля?
	СПОРТ
	Безответственное отношение
	к серьезному делу
	нии рассказал, как создать актив вобн-+
коров вокруг стенной газеты.

— Нам нужны такие стенные газеты, —
заявил он—-в которых участвует боль-
шинетво личного состава. Примером в этом
	отношении могут служить стенные газеты
	Н-ского полразлеления. Редактор стенгазе-
ты «Минер» тов. Белоусов недавню выпу-
стил интересный номер газеты, посвятен-
ный политическим занятиям. В газете
«Труженик моря» (редактор тов. Панкра-
тов) много внимания’ уделяется  предетоя-
щему ремонту.

В ближайшее время политотдел органи-
	зует специальный семинар редакторов
	стенных газет.
	свою корабельную книжку. Следует запре-
тять курсантам заполнение книжек путем
копирования различных чертежей и схем.
Корабельные книжки являются средством,
способствующим изучению корабля. Поэто-
му нужно заносить в них только анятые ©
натуры эскизы и чертежи. Руководители
практики могут разренать курсантам ча-
ютичное сокращение записей в книжках,
но при непременном условии контроля ва
технически грамотным а всех
записей.

Руководители практики должны поддер-
живаль постоянную связь © командирами
кораблей, чтобы быть всегда заблаговре-
мению оовехомленными о предстоящих уче-
ниях. Каждое корабельное ‘учение необхо-
Диме всемерно ‘использовать для совернен-
ствования курсантов. по. специальности. Py-
ководители практики обязаны также доби-
ваться проведения специальных мероприя-
THH, -HOCOXOIHNDIX для практики куреаятов,
	осуществление которых возможно без ущер-
	ба для боевой подготовки корабля.

Bo время празтики нельзя отравичи-
ваться рамками учебных программ. Чужно
постоянно расширять кругозор. курсантов
путем оргазизации экскурсий на другие
корабли, знакомить курсантов с назначе-
пием и оборудованием всех боевых частей
корабля, воститывая офицеров с широким
военно-уорским кругозором.

На всех кораблях следует включить ку?-
сантов в активную общественную и пар-
тиЙно-политическую работу, проводимую в
вечернее время. Помощь курсантов старши-
нам п матросам в расширении их крутозэ-
ра, несомненно, будет слособствовать ус-
пешноху прохождению учебной практики.
ледует также усилить воспитательную ра-
боту с курсантами, требуя от них пример-
ности в работе, поведении и внешнем виде.

Каждый офицер постоянного состава, ко-
раблей и каждый руководитель должен уя®-
	НИТЬ, ЧТо практика курсантов кратаовре-
	менна и даже один день плохо, проведен-
и зачятий снижает качество MOATOTORR
ухущих морских офицеров.
 Инженер-контр-адмирал
М. КРУПСКИЙ.
	ствующие на kopabre: им подготовки
личного состава.

Большое значение в период летней прак-
гики имеет также включение курсантов в
активную общественную жизнь корабля.
Училище готовит не узких специалистов, а
офицеров-единоначальников, будущих Р0с-
питателей. Курсанты должны интересовать-
ся партийно-потитической работой, твердо
помня, что от умелого проведения ее в боль-
шой степени зависит и боевая подготовка.

На большинетве кораблей. курсанты про-
водят © матросамя политические занятия,
политинформащии и беседы на самые раз-
личные темы. На миноносце, где команди-
	  ром тов. Чулков, курсантам Алексанярову
	И Майстренко заместитель командира: KO-
рабля по политической части об’явил бла-
годарность за Участие в выпуске боевых
листков. Высокую оценку своей полити-
ческой работы заслужили и курсанты, пла-
вающие на подводных лодках. Участие кур-
сантов в‘том ити ином виде партийно-поти-
тической работы, естественно, способствует
всесторонней подготовке будущих офице-
ров.

В качестве общих выводов можно ска-
зать следующее.

Для повышения качества летней праж-
тики курсантов необходимо привлекать к
проведению занятий преимущественно
офицеров постоянного состава корабля и
только по отдельным вопросам — наиболее
‘подготовленных старшин. Последние три-
несут огромную пользу при тренировочных
занятиях у некоторых механизмов, Когда
требуется не только обучить курсантов пу-
CKY HW остановке механизмов, но и передать
опыт по их эксплоатащии, по устраневиго
наиболее вероятных повреждений.

Командирам БЧ-У кораблей нужно еме-
лее допускать курсантов к практических
вахтам, вначале лублерами, 3 затем. —
самостоятельно. Это мероприятие следует
оформлять приказами командиров кораб-
лей.

Для лучитего изучения. корабля, кора-
бельных систем и уютройств каждый Kyp-
сант обязан в пориол практики заполнить
	О руководстве практикой
	курсантов.
	листов из числа постоянного состава ©ле-
дует широко применять на кораблях флота.
Большую пользу приносят и инструктор-
ские занятия, проводимые курсантами с ря-
ловыми и старшинами, по теоретическому
обоснованию работы отдельных механизмов.
Проводя подобные занятия, курсанты при-
обретают необходимые им командирские ка-
чества, повышталют свой авторитет среди то-
стояччого состава кораЭлей.
	Совершенно необходимо активное уча-
стив курсантов в сбщекорабельной зоизни.
На миноносце, где командиром БЧ-У офи-
цер Алексаниров, курсанты были вклю-
чены во все работы по подготовке корабля
в выходу в ‘море. Им давались задания по
ремонту технических средств, покраске ко-
рабельных  помешений, 10 маркировке
дверей, люков и горловины. Все это, безуе-
ловно, было для курсантов весьма полезным
делом

В общем, опыт летней практики под-
тверждает истину, что там, где командиры
кораблей понимают свою ответственность и
свои обязанности в руковожелве подготов-
кой будущих ‘морских офицеров, практика
прохотит хорошо. На об’ектах же, где юо-
мандиры ве желают заниматься руковод-
ством курсантами ий не усвоили своих обя-
занностей в создании необходимых условий
для практики, она, естественно, проходит
значительно хуже.
	На некоторых кораюлях курсанты не по-
лучают необходимых знаний еще и по вине
офицеров училища, назначенных для руко-
водства практикой. Нередко руководители
практики не проявляют должной настойчи-
вости в решении поставленных перед ни-
ми задач. Они ве всегда добиваются от ко-
манииров кораблей и электромеханических
боевых частей проведения специальных ме-
роприятий, способствующих учебной прак-
тике, а только пахоивно используют суще-

На многих кораблях Северного флота ‘про-
ходят практику курсанты Высшего воен-
но-морского инженернего ордена Ленина
училища; имени Дзержинекого. Большинство
Команкиров соединений и кораблей, пони-
мая свою ответственность в деле подго-
товки морских офицеров, создало благопри-
ятные условия для учебы курсантов. Они
имеют возможность хорошо изучить кора-
больную организацию, устройство корабля
п действия технических средств, приобре-
CT элементарные навыки, в экоплоатации
мехакизмов и систем. т

Внимательное отношение к вапросам
курсантов со стороны постоянного состава
кораблей, безусловно, способствует успешно-
MY прохождению всех’ ‘разделов программ.
Это отношение выражается прежде. всего
в стремлении каждого офицера, старпгины
и матроса посильно помочь курсанту. Так,
на Н-ской подводной лодке курсанты сиете-
матически ‘тренируются’ в. управлении
механизмами и системами под руко-
водством старшин групи. Работа кур-
сантов ежедневно ‹ планируется _6у-
точным расписанием, утвержденным кКо-
мандиром корабля. Командир БЧ-У тов. 3a-
BORE KOBRPETHO PYROBOTUT padoToH KyD-
самтов.
	Проверка показала, что курсанты Ye
ва короткий перист практики приобрели
солидные знания. Спокойно и уверенно HY
кали в хол компрессор воздуха высокого
давления, приготовляли ю пуску и пускали
в ход гребные электродвигатели и дизели,
замеряли изоляцию и т. м. Недостаточное
количество ходовых вахт у действующих
механизмов. компенспроватось тренировоч-
ными занятиями с фактическим пуюком и
остановкой механизмов во время якорной
отоянЕй. и
	` Мы считаем, что метод тренировки кур”
онтов пол” руководетвом опышных специа-
	Спортивные соревнования в части.
	младшего лейтенанта Скорохода, матросов
Былкина, Дубовика и Шаповалова первен-
отвовала в эстафетном Gere 4X100, na 8
секунд улучшив рекорд чаети. _

Первое место в гребле на 3 кабельтова
заняла попопка сержанта Степанова.
	Лейтанант А НЕКРАСОВ. -
	В Н-ской части состоялись шлюпочные
гонки и соревнования по легкой атлетике
и плаванию.

В результате трехдневной упорной борь-
бы установлены новые рекорды части.
Матрос Ксенжонок пробежал 1.000 метров
за 2 мин. 56 сек. На 59 м 40 см метнул
гранату матрос Дубовик. Команда в составе