за нашу Советскую Родину!
		ПЕНА 20 КОП.
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	1. Павлов. =
	Герой Советского Союза полковник
	Штурмовые действия истребителей (2 ‘стр.).
Старший лейтенант. Я. Бабин. — Как бы. попроще,

полегче... (2 стр.).
Инженер-капитан 2 ранга И. Карзов. — Техниче-
ская конференция курсантов на крейсере (2 стр.).
НА ТЕМЫ ДНЯ. — На верхней палубе. Матрос-
			re

ский парк (2 стр.).
	ПЕЧАТИ: — Унинлые
	ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ. — Капитан-лейтенант
М. Дудка. — Неотложный вопрос (3стр.).
ПО СОВЕТСКОЙ СТРАНЕ. А. Хавин. — На берегу
	ра фасадом англо-американского
(4 стр.).

бы. попроще, ПО СОВЕТСК
Балхаша (3 стр.).
	К. Гофман. — За
	«сотрудничества»
	В Совете безопасности (4 стр.).
К работе группы комиссии ООН в Греции (4 стр.).
Проникновение США в Саудовскую Аравию
	(4 стр.).
	тут ПОМЯТЬ
	уголок, посвященный памяти отважного
моряка. Местные мастера-Каменотесы высе-
кают из камня бюсты капитана 2 ранга
Тероя Советского Союза Матомеда Гаджлева
и его товарища-—Тероя Советекого Союза
майора Матомеда Гамзатова.

В Буйнакске, в домике дяди М. Галжие-
ва; депутата Верховного Совета, ДАССР,
57-летнего Муртазали Гаджиева, в семье
Которого воспитывалея прославленный пол-
BOTHER, создан своеобразный небольшой
музей. В комнате-— скромная обстановка, на
стенах-— картина «Морской бой», фотогра-
фии и портреты, вырезки из центральных
И местных газет. книги, посвященные ле-
тендарному морокому офицеру. Сюда при-
ходят, чтобы больше узнать © Магомеде,
люди самых различных возрастов и епе-
циальностей. Недавно этот домик посетила
делегация Махач-Налинокого завода, коттед-
щей, носящего имя М. Гаджиева.

Именем М. Гаджиева в городах Дагестана
названы улицы, школы п предприятия.
Молодежь республики с увлечением читает
книги, посзященные жизни и подвигам
Гаджиева.

Датестанцы чтут память овото из своих
лучших сынов— Магомеда Гаджиева.
	Старший лейтенант ©, НОСЕННО.
Буйнакск.
	ГАЗЕТА ВОЕННО- МОРСКИХ СИЛ
	МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР]
	13 августа 1947 г., среда

(ОРГАН
	живых рассказов (2 стр.).
Подполковник С. Добринов. — Пропаганда BOIH-
‘ских уставов (3 стр.).
	Война в Индонезии (4 стр.).
	героя-=моряке

Розвивать
_ хуложес

агестаниы
	Б Датестане нет такого человека, кото-
рый не знал бы о Герое Советекотго Союза
капитане 2 ранга Магомеде Гаджиеве, от-
давшем свою жизнь ва счастье Родины.
В городах и аулах, в самых отдаленных тор-
ных селениях из уст в уста передают 0. Hex
рассказы, поэты слагают песни.

‚: Магомед: `Имадутинович Гаджиев, коман-
луя подразделением. подводных лодок. в ДЕИ
Великой Отечественной войны проявил
исключительное мужестве и’ геройетво.
Воины-подводники под его командованием
потопили 27 вражеских кораблей общим

вотоизмещением свыше 100 тысяч тонн.
После одного из смелых боев в море Гад-
жиев не вернулся в базу. Весть 06 этом с
болью в душе была воспринята военными
моряками, земляками героя. Спустя неко-
торое время республиканская газета «Даге-
станская правда» напечатала письмо про-
селавленных командиров флота трудящимся
Дагестана: «Спасибо народу, воспитавшему
такого воина». Многие, лично знавшие Ма-
гомела по учебе, по работе Ha фруктово-
консервном заволе, уходя на фронт, кля-
лись тогла зашиттать свою Родину так, как
зашищал ее отважный подводник.

_ Имя Гаджитева, пользуется в Лалестане
всеобщим признанием и любовью. На его
родине, в селении Мегеб, Гунибекого района,
имеется в сельском клубе специальный
	Навстречу 30-летию Великого Октября
	Вытралено 15 мин.
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 12 августа. (По! В: последующие лни моряки корабля унич-
	телеграфу от корр. «Нрасного Флота»). №-
ряки кораблей и частей Черноморского
флота стремятся встретить 30-летие Ве-
ликого Октября новыми успехами в боевой
И политической подготовке,

Личный состав тральщика капитан-лей-
тенанта, Сивенко перед очередным выходом
	в море старательно изучил новую мате-’
	риальную часть, провел тшательные тре-
нировки в постановке и, выборке трала.
Больших успёхов в походе добились глав-
ный старшина Несин, старшина Г статьи
Трифонов, матрос Щедрин. По возвращении
в базу тральщик дал пять выстрелов пз
пушки — сигнал, что вытоалено пять мин.
	тожили еще десять мин,

На корабле Н, отличных результатов в
отневой подготовке добилиеь артиллеристы
орудийного расчета старины 2 статьи Во-
робкова. Hx стрельбы признаны отличны-
ми. Умело действовали старшина 2 статьи
Зеленов, старший матрос Таланов. матрос
Бойко.

Трудовыми успехами встречают славную
годовщину токари, слесари и автотеншики
Н-ских судоремонтных мастерских. Занятый
На токарных работах. комеомолен Сысоев,
Как правило, выполняет произволетвенную
	норму на 150 проц., тт. Кулепюв и Гонча-
	ренко вырабатывают около двух норм в
смену.
	олотскую

«амодеятельность
	В прошедших недавно смотрах флотской
художественной самодеятельности десятки
хоровых, драматических и танцовальных
воллектлвев выступили © интересными,
пдейно насыщенными программами. В. нах
урообладали яркие патриотические произве-
дения, прославляющие нашу Родину, вели-
кий советский народ, партию большевиков,
товарища Сталина.

Флотекие политорганы немало сделали
Для того, чтобы изгнать из репертуара ‹а-
модеятельности пошлость и безидейноеть.
Художественные коллективы и отдельные
исполнители стали ‘требовательнее & свобму
творчеству, строже ‘и принцилиальнее при
выборе материала.

В Кронштадте силами флотекой самодея-
тельности была подготовлена отличная ли-
пературно-музыкальная композиция по po-
ману А. Фадеева «Молодая гвардия». К
30-летию Октября здесь же будет показана,
большая композиция, отражающая револю-
цлонные преобразования в стране. Заслу-
женной любовью личного состава корабля Н.
Черноморского флота пользуется самодея-
тельность, руководимая т. Ислантьевым. 0
возросшем уровне малросекого художествен-
ного творчества, свидетельствуют итоги
‹хотров на Северном и Тихоокеанеком фло-
тах, на Краснознаменной Каспийской фло-
тли.

Вее это, однако, не дает оснований успо-
вапваться, считать борьбу з& идейную чи-
стоту самодеятельного искусства закончен-
ной. Еще встречаются и инливилуальные
исполнители и целые коллективы, выступа-
ющие перед матросской аудиторией © весьма
‹омнительным репертуаром. Например, в
Н-оком подразделении торнедных катеров
(Северного Флота звследотвие беззаботности
политработников исполнялись ношлые, хал-
турные «произведения». Обострять бдитель-
ность, HE допускать засорения репертуара
‘амодеятельности воем, что чуждо нам по
пдеям, по духу, — это попрежнему остает-
я важнейшей задачей,

Необходимо вместе с тем привлечь внима-
ние флотской общественности и в некоторым
другим вопросам развития нашей само-
деятельности.

Там, где художественные коллективы ко-
раблей п частей живут полнокровной твор-
Чеокой жизнью, они средствами искуства‘
оказывают большую. помощь в воспитании
личного состава. Казалось бы, каждый
командир и политработник должен стремить-
я к тому, чтобы самодеятельность всегда
была на высоте своих задач. Однако есть
корабли и части, где вот уже ряд ‘лет не вид-
НО п не слышно массовой самодеятельности
и на учете у начальника клуба числятся
лишь три-четыре «штатных» исполнителя,
назначение которых — представлять свою
часть на CMOTDAX.
	революция». Но стоило всерьез, с душой
ВЗЯТЬСЯ за Дело—и на этих самых кораблях
выросла прекрасная самодеятельность. Ее
представители, участвовавшие в смотрах
нынешнего, года, продемонстрировали небом-
ненные одаренность и мастерство.
	Нахо добиваться, чтобы художественная
самодеятельность воюду получила возмож-
ность широкого развития и стала подлинно
массовой. Культурное обслуживание матрос-
ского досуга имеет непосредственное отно-
шение к поддержанию в личном составе
бодрости, боевого духа. Именно поэтому де-
710 чести каждого начальника политотдела,
каждото замостителя командира, по потити-
ческой части —— созлать у. себя в соедине-
нии или на корабле такую самолеятельность.
которой можно было бы гордиться.

Больше внимания должно быть удедено
и уровню исполнительского мастерства. Ра-
зумеется, к участникам наших худежествен-
ных коллективов никло не пред’являет та-
ких требований, как вю профессиональным
актерам. Тем не менее флотские певцы,
декламаторы, танцоры должны обладать из-
вестным минимумом мастерства, чтобы ¢H-
лой своего искусства воздействовать на: зри-
телей и слушателей, К сожалению, лаже на
итоговых концертах омотров некоторые вы-
ступления были ниже всякой критики
(танщовальная группа стартины 2 статьи
Игнатьева, драмкружок, руководимый лей-
тенантом Сидорчу к, и пр.).

Дома офицера и клубы имеют все возмож-
ности и обязаны организовать систематиче-
скую творческую ‘учебу участников ‹амо-
деятельности. Значительную помощь в этом,
бесспорно, могут оказать также Ororerne
театры: и ансамбли.

Некоторые из наших EPVHEBIX, наиболее
	слаженных бамодеятельных коллективов ©
	успехом работают нал большими драмати-
ческими и даже оперными произведениями.
Однако было бы неправильно, увлекиись
постановками, требующими ‘многомесячной
	подготовки, забросить ради этого работу над
малыми формами. забыть, что самолеятель-
	ность должна, быстро откликаться на 31000-
дневные вопросы жизни своей части ‘или
кораюля..
	iB программах самодеятельности еще} мало:
  материала, на флотекие темы, недостаточно
	отражаелея повседневная жизнь. военных
моряков. Надо смелее привлекать флотских
авторов в созданию произведений на, эти те-
мы, не снижая, конечно, высоких требова-
ний к литературному и ипдейному уровню
материала.

Чтобы Baila художественная самодея-
тельность постоянно росла, и развивалась и
всегда была ощутимой силой в воспитании
воинов флота, ей ‘надо повседневно помогать
в подборе репертуара, в выявлении талант-
тивых исполнителей Нало ваботливо pa-
	На передовом. предприятии
	В цехах Н-ского предприятия кипит на-
пряженный созидательный труд. Выполняя
социалистические = обязательства, = в3я-
тые к 30-й годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции, рабо-
	чие, инженеры и техники добиваются зна-
	чительных производственных успехов.
	Нолугодовой план здесь был выполнен
за пять месяцев, план июня-—на 122 про-
цента, 2 июльский — на 125 процентов.
Рабочие-стахановны тт. Антонов, Петров,
Романов, Лукин, Смирнов и другие более
чем влвое перекрывают свои дневные нор-
мы. Токари тт. Семенов, Горохов, слесарь
т. Романов выполнили годовую норму.
	Старая производственница обриет т. Ва-
сева не покидала стен предприятия в тя-
желые годы войны. Она имеет благодар-
HOCTh командующего ’флотом, награждена
почетной грамотой ВЦСПС и Главнокоманду-
romero РВоенно-Морскими Силами. Ceil-
час коммунистка т. Васева систематиче-
ски выполняет больше двух норм. Свыше
трех норм за последнее время вырабаты-
вает коммунист т. Грачев, Ок и т. Васева,
освоив новую сложную технику, перешли
на двухетаночную работу, уплотнив свой
рабочий день.

В ходе социалистического сорезнования
на предприятии широко развернулось ‘ра-
ционализаторское движение.” Рационали-
заторы помогают внедрять передовые Me-
	TORE труда; совершенствовать технологи-
	ческие процессы. Помимо повышения про-
изводительности труда и улучшения каче-
ства продукции реализация этих предлеже-
ний. позволяет высвободить ` квалифициро-
ванных рабочих, дает значительную
экономию государственных средств.
	Так, например, — мастер-судоремонтник

Карпов предложил перейти от сварки
одной ИЗ деталей на. шламповку. Токарь
коммунист т. Горохов применил на кару-
сельном ‘станке обточку колен одновре-
менно двумя резцами, что вдвое повысило
производительность.

Многие ИЗ рабочих этого предприятия,
зацищавитие Родину с оружием в руках,
сновё вернулись сюда. Среди них — кон-
	тель партийной организации одного из пе-
хов. Рабочий т. Норманд, воевавший na
торнелных катерах’ Балтийского флота в
отмеченный пятью правительственными на-
градами, опять’ встал у станка на родном
предприятия. Вернулся  рабочий-электрик
коммунист т.: Подрядчиков, о прошедший
славный, героический путь от Ленинграда
до Берлина, раненный в боях с врагом‘ и
имеющий пять правительственных наград.
Работают здесь и жены погибших вои-
HOB. :

Охваченные трудовым энтузиазмом, pa-
бочие и работницы самоотверженно творят
замечательные дела. Вот слесарь-сборщик
коммунист Яков Николаевич Лаврентьев.
Ему уже 70 с лишним лет, Он напутство-
вал теплым и вдохновляющим словом ра-
бочих предприятия, уходивших на фронт
в период Великой Отечественной ВОЙНЫ.
40 лет своей жизни провел он здесь. И
сейчас Яков Николаевич не отстает oT
молодых рабочих.
`На это предприятие пришел еще маль-
чиком Николай Иванович Михайлов. Это
	было свыше 40 лет назал. С тех пор. по
	настоящее время он бессменно работает
слесарем. Вдохновенный труд Николая
Ивановича высоко оценен советским прави-
тельством, Он награжден орденом Отечест-
венной войны 2-й стенени.

„У многих ‘рабочих мест красуются
вымпела. Тут трудятся стахановцы. 0со-
бенно много таких вымпелов. в наиболее
крупных и. ведущих цехах — механиче-
ско-судоремонтном ‘и сборочном,. Кроме то
Го, по итогам социалистического соревнова-
ния между цехами и бригадами ежемесячно
присуждаются переходящие вымпела и
красное знамя. Доски показателей отлич-
ников, лозунги, транспаранты зовут на
достижение еше больших побед для укреп-
ления Военно-Морских Сил, дальнейшего
пронветания Советской страны.

Партийные и’ комсомольские организа-
ции предприятия являются инициаторами
и деятельными организаторами борьбы 33
достойную встречу 30-й годовщины Ок-
тябрьской революции.

: A. HGS.
	же коллективы Охтенского химического
комбината, завод «Светлана», фабрика
имени Микояна и другие.
На 12 азгуста 309. предприятий Ленин-
mea выполнили девятимесячную и свыше
10 заводов и фабрик десятимесячную. про-
грамму.
	Огонь и маневр корабля
	Приближалея момент решающих действий.

Многое зависело от распорядительности вах-
теннога офицера Сергеева. Xopomo действо-
вали артиллериет и минер. Умело исполь-
зуя маневр корабля, лейтенант Шипоренко
вею силу огня. своей артиллерии направил
по цели. Вахтенный офицер это строго учи-
тывал и приводил корабль в наивытодней-
шие куребвые углы.
‚ Одновременно нужно было иптти на ебли-
жение, чтобы пустить в дело торпедное ору-
жие. Лейтенант Сергеев то и дело осведом-
лялея о дистанции до корабля «противника»,
который тоже маневрировал и не прекращал
стрельбы артиллерией.

Теперь уецех зависел от того, какой из
кораблей первым атакует своими торнедами.
Главное—нз нодставить свой борт и держать
«противника» на острых куосовых углах:
Вахтенный офицер Сергеев подчинил ма-
веврирование интересам третьей боевой ча-
сти. Старшгий лейтенант Борисов, улучив
благоприятный момент, дал команду на тор-
педный аппарат.

Ууелое сочетание ‘маневра, огня артилле-
рни и торпедного залиа, слаженное взаимо-
действие командиров боевых частей позво-
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 12 августа. (Пе телз-
графу от корр. «Нрасного Флота»). Эскад-
ренный миноносец Н. следовал-в район 60е-
вых учений. Офицеры каждую минуту ис-
пользовали для занятий и тренировок на бо-
евых постах.

На ходовую вахту заступил командир
четвертой боевой части лейтенант Сергеев.
Bexope на корабле прозвучал. сигнал .60е-
вой тревоги.

На мостик ПОДНЯЛИСЬ командир второй
боевой части лейтенант Шипооенко п ми-
нер старший лейтенант Борисов. Все воору-
жение корабля быетро было приведено в б5-
евую готовность, Личный состав занял евои
места.

На горизонте появился эскадренный №9-
ноносенц «противника». Командир отлеления
сигнальшиков старшина 2 статьи Малахов
неослабно наблюдат за движением цети,
ето подчиненные следили 8a тем, что де-.
дается вокруг.

Командир отделения сигнальшиков .с090-
ил, что «противник» своим и

обозначил начало артиллерийской стрельбы.
Тойтенант Шипоренко отдал соответетвую-
шие приказания на орулия. Лейтенант. Сер-
	геев быстро скомандовал поворот, чтобы ук-   лили четко осуществить атаку корабля
лониться от припельного огня «противника».   «противника».
	Тренировка водолазов -глубоководников
	с другом. этот трехсторонний разговор от-
четливо слышен на корабле, и моряки, ожи-
дающие своей очереди на, спуск, в kypce
всех подводных «событий».

Чтобы облегчить спуск и в особенности
под’ем водолазов, продолжающийся длитель-
HOG время, старший лейтенант Резногов
предложил  изготовять так называемую
жесткую беседку. Приспособление было еде-
лано самими матросами, среди которых на-
шлись слесари и электросварщики. Теперь
водолазам не приходится часами «висеть»
в воде: они сидят в удобных беседках, на-
поминающих кресла.

мастерской корабля по инициативе
командира БЧ-У старшего техник-лейте-
нанта Свирокого изготовлено немало других
приспособлений, ускоряющих и облегчато-
щих отдельные этапы водолазных работ.

‚С каждым спуском, отвоевывая У моря
метр Ga метром его глубины, водолазы
Н-ского подразделения добиваются значи-
тельных успехов. Они стати опускаться Ha
дно в таких местах, которые еще недавно
считались недоступными.

Капитан-пайтенант А. ПРОЕОФЪЕВ.

да. Сильным ветром порвало правый вавт,
фал и сорвало паруе. Вдобавок к этому трес-
нул рангоут и разошелся бутель. Положе-
ние. создалось критическое. Сейчас
от каждого зависела судьба о шлюп-
ки. Твердо, но спокойно командир перехода
подал команду:
	—- оагребным и средним уключины ста-
вить, весла разобраль. Баковым рубить ран-
гоут и ставить стальной трое.
	Бородин, Анкудинов, Долинин и Фатуев
сели за весла. Им удалось во-время повер-
нуть шлюпку вразрез волны. Ho sexed 3a
ней шла другая, третья... Надо было не-
медленно устранить неисправность и 1п0-
ставить паруса. За дело взялся т,
Деянов. Рискуя быть сброшенным в
море, он с помощью Севрюкова поднялся
на тонкую трехметровую мачту, стянул
треснузший рангоут, закрепил его. Вхвоем
они достали запасной стальной трое и, бы-
стро разрубив его, сделали фалы и ванты,
затем поставили паууса.
	Шлюпка была уже в одной миле от фи-
ниша, Шторм не прекращался. Он дости-
тал 8 баллов.

Пробыв в пути 27 4. 30 м., шлюгка бла:
гополучно пришла к финишу. Радостно
встретили моряки Н-ской базы участников
135-мильного перехода. Команхование базы
об’явило участникам перехода благодарность,
отметив мастерство моряков в этом трудном
и опасном переходе.

Капитан Ф. МЕДВЕДЕВ.

Балтийский флот.
	БАЛТИНСКИИ ФЛОТ, 12 августа. (По те-
пефону). Корабль, которым командует офи-
цер Могула, несколько дней находился в от-
крытом море. Ha его борту были водолазы-
тлубоководники, проводившие тренировки.

Важдый день пребывания в море был на-
сыщен напряженной учебой,

„Готовится к спуску нь дно моря стар-.
	шина Петренко. На, флоте хоролго знают это-
	го водолаза. Он прославилея при пол’еме
многих судов, награжден орленом Враеного
Знамени, Тяжелый и опасный труд водола-
за-глубоководника требует безукоризненно-
то здоровья, выносливости и крепких нер-
вов. Этими качествами отличаются Петрен-
ко и его товарищи по службе: Тренировка
водолазов производится под ›рувоводством
опытного специалиста офицера Безногова
и врача-физиолога Александрова.

Вместе го старшиной: Петренко спускает-
Cf elle олин водолаз. Имеющиеся у них
в скафантрах телефоны соединены между <о-
бой и подключены к мошному динамику. ко-
торый установлен на палубе. Таким обра-
30M, водолазы могут поговорить не только с
офицером, руководящим спуском, но и друг
	на шестивесельном яле
е
	ная волна набегала, на ял. Нало было уити
07 нее во что бы то ни стало. :

— Рубить рангоут, весла на воду! —
приказал т. Синипин. Команда была пода-
На четко и спокойно, как будто это про-
исхолило на рейде, & не в открытом бу-
шующем море,

Моряки действовали быстро, обдуманно.
Четверо из них взялись за весла. Тем вре-
менем старшина шлюпки Севрюхов и
т. Анкудинов заменили ванты и поставили
новый фал. Гребцы навалились на весла
изо веех сил. Но волна догнала, ударила в
борт, перевалилась через шлюпку и до 0а-
нок наполнила ее водой. Следующая волна
трозила затопить ял. Ha помощь Севрюко-
ву п Долинину пришли другие товарищи.
Преодолев сильный ветер, они за минуту
полняли паруса. .

Восъмерка отважных победила и вторую
беду. Шлюпка под парусами сразу же на-
брала скорость и забралась на гребень вие-
реди идущей волны. Команда принялась
вычерпывать воду. В ход пустили брезен-
товые ведра и зюйдвестви.

Пройдено три четверти пути. Где-то по-
зади остались еще два других приморских
поселка. В них предполагалось зайти, но
балтийцы отказались от отдыха.

ЕКогла ло финиша оставалось всего тишьъ
17 миль моряков постигла новая Ge-
	Такое положение далеко не всегда при- -Тивых исполнителей. пало садотливо ра
авт ^ пниманно  пллитоттаров ” Потто-   отитв STHX людей. лобиваяеь, чтобы они
	влекает внимание политорганов. Подго-
товка к омотрам нередко охватывает толь-
К хорошо слаженные коллективы и мало
иепользуется для того, чтобы побудить от-
стающие в этом отношении корабли и ча-
сти к созданию и укреплению своей само-
Деятельности, А едва смотр проходит, 96
отстающих и вовсе забывают.

Некоторые командиры и политработники
упорно прикрывают евое бездействие в от-
пошении художественной самодеятельности
стандартной: ссылкой на то. что среди лич-
ного состава якобы нет «способных испол-
вителей». Таз утверждал в вое время и
заместитель по политической чаюти коман-
дира гвардейского минного  заградителя
«Марти» т. Уланов. Эту же версию повто-
ряли п на линейном корабле «Октябрьская
	были примерными в боевой и политической
учебе, в соблюдении воинской диециплины.
Тогда к их призывам со сцены будут: при-
слушаваться © еще большим вниманием,
еше большие результаты даст их творче-
ский труд.

Весь советский народ деятельно тотовит-
ся сейчас к внаменательной дате—30-ле-
тию Великой Октябрьской социалистической
революции. Пусть же и участники флотокой
хуложественной самодеятельности достойно
встретят славный ‘юбилей Советского госу-
	даретва, порадовав своих зрителей и слуша-
	телей исполнением ‘произведений, отобра-
жающих величие нашей сталинской эпохи,
зовущих воинов флота к новым достиже-
ниям ро‘имя сопиалистической Родины.
	трольный мастер т. ЗЖарихин, руководи-! Балтийский флот..
	390 заводов и фабрик Ленинграда выпелнили
девятимесячную программу
	НТРАД, 12 августа. (TACC). Hou-
	лектив завода: «даеклросила». —= ин из
	пятнадцати передовиков города Ленина, вы-
ступивпих  застрельщиками всесоюзного
соревнования в честь 30-летия Октября, —
досрочно выполнил девятимесячный план,
Завертили левятимесячную постралому так-
	ВИЛЬНЮС, 12 августа. (ТАСС). Про-
мышленность Вильнюса досрочно выполня-
aa 8-месячный план.

В соревновании за достойную встречу
30-й головшины Октября первенства доби-
лись фабрики и заводы Ленинского района
	‚ Восемь моряков-балтийцев Bo главе ¢
капитаном 3 ранга Синициным совершили
MINNOW перехот. Они прошли 135 миль
на шестивесельном яле за 27 ч. 30 мин.
Поход совершалея в трудных условиях: в
дождь и сильный Шторм, достигавший
1—8 баллов. :

В походе команда в составе офицера Си-
нипина (командир шлюпочного похода),
старшин 2 статьи Севрюкова и Бородина,
старших матросов Долинина, Анкулинова,
Деянова и Кунашева и’ матроса, Фатуева
	  проявила высокую морекую выучку, вы-
	держав большое физическое испытание.
__... Вотда шлюпка стартовала, дул легкий
ветерок. Ярко светило солнце. Казалось,
ничто не угрожает походу. Первые две ми-
ли шлюпка шла на’ вбелах. Она без труда
преодолевала небольшие волны и все лаль-
‘ше и дальше уходила от базы. Когда берег
исчез, командир приказал поднять паруса.

К этому времени погода резко измени-
лась, подул встречный ветер. Пришлось
итти галеами. Ял медленно, но упорно шел
‘вперед. Моряки полагали, что порывистый
ветер продлится недолго, но он не только
не стихал, & еще и усилился. К вечеру не-
бо закрыли дождевые тучи. Волна подня-
лась до 5—6 баллов. Шлюцку начало бро-
вать из стороны в сторону. Неожиданно в
пяти метрах прямо по курсу вперелемотря-
щий старлтий матрос Деянов заметил на
поверхности моря черный предмет. «Мина?
Пет. Топляк», — быстро сообразил. нп
доложил командиру.

— Лево на борт!
	ДОСРОЧНО ЗАВЕРШИЛИ ПЛАН
2 августа. (ТАСС). Про-   города, выполнивние уже 9-месячное зада-
	6. : :

БАКУ, 12 августа. (ТАСС). Пятый про-
мысел треста «Сталиннефть» первым в 05
вдинении «Азнефть» завершил 8-месячный
план добычи жилкого топлива.
	135 миль по морю.
	‚Старший матрос Кунашев быетро пере-
ложил руль. Огромное бревно, торчалцее из
воды, промелькнуло в двух метрах от
шлюпки, a

Ночью норл-вест усилился до 7 батлов,
& порою доходил и до 8 баллов. От лождя и
соленых брызг люди промокли до нитки.
Но настроение у всех было болрое. В bes-
юлном просторе, среди бушующих волн
неслась громкая песня, Моряки пели «Ска-
листые горы», «Варяг». о.

Командир предложил команде зайти в
приморский поселок посушить одежду, 060-
гретьея и отдохнуть.

— Мы но устали, — почти разом отве-
тили участники похода.— Еели можно, —
сказали они— то тцюсим не делать оста-
HOBKE, > .

Этот ответ пряшелея по душе команлиру
перехода. Он понимал, что в море сейчас
было менее рискованно, чем ночью, в дождь
и сильный шторм подходить к берегу.

Курс держали по компасу. Большая волна
ежеминутно грозила накрыть шлюпку. Но
натренированная команда и ее опытный
командир умело управляли парусами,

Ночь прошла благополучно. Утром погола
не улучшилась. Неожиданно от сильного
порыва ветра лопнули левая ванта и фалт.
Парус рухнул в воду. В это время очеред-
	Прием и обед у Председателя Президиума Верховного
	Гречухи в честь делегации
	Совета Украинской ССР М. С.
	депутатов Великого Народного Собрания Народной _
	Республики Болгарии
	ВИЕВ, 12 августа. (ТАСС). Вчера
Председатель Президиума Верховного Сове-
тв Украинской ССР М. С. Гречуха принял
делегацию депутатов Великого Наролного
(%брания Народной Республики Болгарии.

`В тот же лень Председатель Президиума
	Уборка и заг
	200 тысяч пудов пшеницы
сверх задания
	ФЕРГАНА, 12 августа. (ТАСС). В Фёр-
танской области закончилась уборка хлеба.
Чера колхозники доставили на заготови-
тельные пункты последние подводы зерна
В чет плана хлебозаготовок. Началась вы-
дача, натуральных авансов на трудодни.

Сельхозартели многих районов  продол-
Жают оверхплановые поставки хлеба. Из
Таштакокого, Сохокого, °Алты-Арыюского
районов доставлено свыше 200 тысяч пу-
408 пшенинь сверх задания. т
	День молодежных
красных обозов.

САРАТОВ, 12 августа. (ТАСС). По ини-
циативе областной комсомольской органи-
зации проведен день молодежных красных
обозов. В этот день в вывозке хлеба приня-
10 участие свыше 10 тысяч молодых кол-
хоэников, За день одано государству 1232
Тысячи пудов хлеба, И
	Массовая уборка в Забайкалье

ЧИТА, 12 августа. (ТАСС). Сотни кол-
хозв южной и центральной полосы 3a-
байкалья ведут уборку нового урожая.
Велед за озимыми начинают созреваль яро-
ВЫе: 0006, ячмень, пшеница,
	Верховного Совета Украинской OCP
	М. С. Гречуха дал обед в честь гостей.

На обеде присутствовал весь состав
лелегации во главе е Заместителем Предсе-
лателя Великого Народного Собрания Райко
Дамяновым. а
	отовки хлеба
	празднование
Дия урожая
СТАВРОПОЛЬ, 12 августа. (ТАСС). Вал-
хоз имени Воровского, Ново-Алексанлровоко-
го. района, успепино завершил уборку хле-
бов и поставки зерна, государству.
	RB колхозном клубе состоялось общее ©0-  -
	братие, посвященное празднику урожая.
Дружными аплодисментами встретили со-
бравшиеся звеньевую KOMCOMOTKY Марию
Кириченко, с честью  сдержавшую слово,
данное товарищу: Сталину. С каждого гек-
Тара, обработанной. ее звеном земли собрано
	по 162 пуда зерна -— на 20 пудов о выше
	обязательства. -

Земля щшелро вознаградила колхозников
за их труд. По окончания ВЫВОЗКИ Зерна B
счет государственных поставок и расчетов
с МТС по натуроплате они только ‘авансом
получили на трудодень по два килограмма
пшеницы. На токах осталось еще много
хлеба.

Колхозники рептили продать государству
дополнительно несколько тысяч пудов
зерна.

По окончании собрания состоялся тор-
жественный обед.