13 августа. 1947 г., среда, № 153
	Ройна в Индонезии
	‚ НЫЮ-ЙОРК, 12 августа. (ТАСС), В радио.
сообщепии из Джокьякарты говорится, чт
вечером 11 августа голландцы особенно ак
тивно вели военные операции против индо-
незийцев в секторе Моджоверто (ютго-запад-
нее Сурабайи) и в районе Салатиги (в цент
ральной части острова Ява).

Заместитель премьер-министра Индоне-
зийской республики Гани заявил в Батавии,
что создавшееся положение «нетертимо» н
что республиканцы усилят контратаки. [а-
ни подчеркнул при этом, что индонезийцы
вираве сопротивляться голландским потьич
кам расширить захваченные ими районы,

ТОНЛОН, 12 августа. (ТАСС). Ворреспова
дент агентства Рейтер, ссылаясь на 006.
шение республиканского агентства Анта,
передает из Батавий, что ‘индонезийские
правительство дало ответ на прехложение
США о посредничестве в их конфликте ©
голландцами. Индонезийское правительство
информировало правительство Соединенных
Пртатов © том, что Индонезия не намерена
изменять свое требование, чтобы Совет без-
пасноети организации Об’единенных наций
направил в Индонезию международную р.
битражную комиссию.
	Отправка американского
вооружения в. Турцию
	СТАМБУЛ, 12 августа. (ТАСС). Газеты
публикуют сообщение атентетва Британова
о начавшейся отгрузке для Турции амери-
канского вооружения стоимостью в 92 мил-
лиона долларов. Агентство добавляет, что
на нужды турецкой армии дополнительно
булет асситновано еще 8 миллионов дол-
ларов. Как уже сообщалось, американские
поставки включают орудия и морские ми-
ны, предназначенные для Дарданелл, На
механизацию турецкой армии аееитнуется
92 миллиона долларов, а для обучения
офицеров — 4 миллиона.
	Арест лидеров левых партий
в Южной Корее
	ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС), Вак пе.
редает сеульский корреспондент агентства
Рейтер, американский военный губернатор
в Южной Корее генерал-майор Лерт отдал
корейской полиции приказ 06 аресте в
американской зоне оккупации Корен веех
лидеров партии левого направления. `В
последних сообщениях товоритея, чо в
Сеуле за одну ночь было арестовано 2 ты-
CHU человек.
	` Военные приготовления
гоминдановского правительства
`’ ШАНХАЙ, 12 августа. (ТАСС). По с09-
щению газеты «Дагунбао», военные власти
составили ‘планы возведения оборонйтель-
ных вооружений и укреплений вокруг Бэй-
	шина.

° ШАНХАЙ, 12 августа. (ТАСС), Газета
«Синьминьваньйаю» напечатала сообщение
из Бэйпина, в котором говорится, чт США
сотласились обучить 6 новых дивизий 1-
MHHTaHOBCKOTO правительства. Кроме то,
США готовятся обучать артиллерийские я
кавалерийские войска, & также мотомех-
части.
	Пребывание Ведемейера в Китае
	ЩАНХАЙ, 12 августа, (ТАСС). Агентство
Сентрал Ньюс сообщает, что. Ведемейер вче-
ра прибыл с членами своей мисени из Нан-
кина в Тайбэй (о-в Формоза).

По сообщениям кантонекой печати, 9696-
домленные американские круги указывают,
что одной из главных целей поездки Веде-
мейера. на Формозу является обеледование
мест, где китайские войска будут обучаться
американскими офицерами, Эти крути заяв-
ляют, что в Китае имеется от 150 до 200
змериканских офицеров-инструкторов и чис-
ленность их может увеличиться, как только
конгресе и Трумэн одобрят соответствую-
щую программу. Американские офицеры из
Так называемой «калганской группы» при“
были в Китай в прошлом году в качестве
части американокой. военной группы совет-
ников в Китае. По словам этих кругов,
моза считается идеальной базой для обуче-
ния войск. ij
	Новый нажим на рабочий класс
ов Японии
	ТОВИО, 12 августа. . (ТАСС). Газета
«Ниппон тайме» „пашет, что повышение
цен на товары первой необходимости, огра-
ничение размеров заработной платы и 34
держки в отпуске нормированного продо-
вольствия приведут к новой волне забаето-
‘вок. В таких промышленных центрах и
Тайонах Японии, как Токио, Осака, Нагоя и
Кюсю, уже имело место свыше 50 рабочих
конфликтов. В большинстве этих конфлик-
тов участвовало более чем по 500 рабо
чих. занятых во веех главных’ отраслях
промышленности и транспорта.

ов
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	(По. сообщениям ‘иностранной печати
и радио)
	* 11 августа в Марсель прибыли два
американских крейсера, которые пробудут
там до 16 августа. На борту олного из крей
серов находится командующий ‘амерпкан-
скими военно-морскими силами на Среди
земном море адмирал Биёри.

Морской министр. Франции Жакино 3%
явил, что в ‘ближайшее время будет 34°
кончено ‘строительство линейното корабля
«Жан Бар» типа «Ришелье», Заканчивается
также строительство 4 ‘тральщиков.

3 В Гонолулу (Гавайские острова) при
был генерал-майор Говард, с тем чтобы при
HATH командование всеми силами амери“
канокой морской пехоты на Тихом океане,

таб его будет находиться в Пирл-Харбот

* Из Копентатена- сообщают. что wap
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

С ВОН И НИ И аа
———=П—>ы=—»ю»=—»—<—<Ю—=—_——
	В Совете безопасности
	НЬЮ-ПОРА, 12 августа. (TACC). Ha
состоявшемжя вчера вечером заседании
Совета безопаюности продолжалось обсуж-
дение просьбы Египта о полной и немедлен-
ной эвакуации английских войск из
Египта и ликвидации английского управле-
ния в Судане.

Египетский премьер-министр Нокраши-
паша в своем выступлении заявил, что в
течение последнего столетия английский
империализм в Египте являлся препят-
ствием к установлению независимости п
национальному развитию страны и что
продолжающееея ‘присутствие английских
войск в Етипте представляет угрозу
международному миру и безопасности.
Миллионы жителей в долине Нила никогда
не переставали возмущаться присутетвием
антлийеких войск на египетской террито-
рии. «Всеобщее возмущение не только по-
нятно; но и неизбежно, — сказал Нокраши-
паша.-——Оно неоднократно вызывало наси-
лия. В последние месяцы оно привело к кро-
вопролитию и многим жертвам. Если ети-
петское правительство сдержало волнение
и в настоящее время в состоянии сдержи-
вать шторм, то эт потому, чт мы
обратились ва помощью к Совету безопас-
ности, на. который’ египтяне  возлатают.
сейчас свои надежды. Пока продолжается
оккупация; это всеобщее возмущение не
может быть успокоено, Вепышки его нельзя
предупрелить, Такое положение. может
легко выйти из-под контроля. Мирные на-
мерения моего правительства могут быть
опрокянуты».

_Нокраши-наша заявил, что в функцию
(овета, безопасности входит положить конец
английской оккупации и интервенции в
Египте. Он’ призывал Совет. безопаюности
помочь Египту <«нокоренить эту язву».

Английская оккупация Египта не’ толь-
ко душит социально-экономический про-
греес в долине Нила, не только сопрово-
ждается насилиями, но и созлает угрозу
миру и безопасности на всем Среднем Во-
стоке. Нокраши-паша возражал о против
утверждения ‘английского представителя
Кадогана о том, будто бы Египет «прогрес-
сировал» благодаря английской помощи.
Премъер-миниетр выразил убеждение в
том, wo Ermer достиг бы тораздо большего
и меньшей ценой без английского  «руко-
водетва».

Полообню  остановившиеь Ha историй
	интло-егинетоких отношений,  Нокраши-
паша полчерюнул, чю  антло-египелекий
	логовор 1936 г., на который ‚ Cann

иней
	ЕЕ ee

ссылаются для оправдания своей политиви

в Егинте, явно несовместим ©  УСТавом
D298 ees Te warn. Етипет
	организации Об’единенных наций. = ee
не был свободен, когда он подписывал этот
договор. Египет тогда был оккупирован Ан-
глией, и отказ египетского правительства
подписать договор «означал бы восстанов-
ление. протеклерата или еше чего-нибудь
хуже». Нокраши-палга, залем подчеркнул,
что Судан должен быть об’единен ¢ Егии-
том, потому что «Египет не может жить
без Судана и Судан не может жить 063
Египта», °

‚ Призывая Совет безопасности, ОТЕлоНИТЬ
утверждения Кадотана 0 TOM, будто при-
сутетвие антлийских войск в Египте юри-
дически основало на антло-египетеком 10-
говоре 1936 года, Нокраши-паша подчерк-
нул, что Совет безопасности должен pac-
смотреть египетскую жалобу по следую-
щим причинам: во-первых, потому: что cy-
ществует спор; во-вторых, потому что еги-
петекое правительство делало решительные
попытки урегулировать этот спор путем ие-
реговоров < Англией; в-третьих, потому. что
продолжение этого спора’ может поставить
под угрозу сохранение мира и безопасности
не ‘только в долине Нила, носи на всем
Среднем Востоке; в-четвертых. потому что
условия для обеспечения устойчивости и
благосостояния, которые необходимы для
мира, могут‘быть созданы только в резуль-
тате полной эвакуации английских сил из
Египта и ликвидации английского управ-
ления в Судане.

Затем выступил представитель Англии
Кадоган. В <воей длинной ‘речи он ©тре-
милея оправдать английскую оккупацию
Египта, утверждая, будто английская «ра-
бота» в Египте привела к тому, чте Египет
стал «процветающим независимым государ-
ством», будто английские войска остава-
лись в Егинте в 19 веке потому, что «ант-
лийские власти были вдохновлены идеями
конетруктивного империализма», и т, п. Он
высказался против об’елинения долины
Нила, т. е. Егиота и Судана. В заключение
Калоган заявил, что вопрос’ о том, дей-
ствителен ли англо-египетекий договор от
1936 г., является единственным в01р0сом,
который затрагивается египетской жалобой.
Калоган высказал мнение, будто этот до-
товор остается действительным и, таким
образом, лает полный ответ на просьбу
Египта.

Дальнейшее обсуждение вопроса перене-
сено на 13 августа.
	са фасалом англо-американского
«сотрудничества»
	острая борьба за экономические позиции в
Руре.

Во время переговоров о двухзональном со-
глашении, происходивших в ноябре прошло-
го. года в. Вашинхтоне, англичане стреми-
тись облегчить себе бремя финансирования
совместной программы восстановления гер-
манской промышленности и развития эке-
порта. Поскольку основные предприятия
германской промышленности находятея в
английской зоне—в Руре и Рейнеко-
Вестфальской промышленной области,
нуждающейся в импорте сырья и продоволь-
ствия, наибольшие расходы по оплате
этого импорта падают на английскую зону.

порядке осуществления экономического
сотрудничества англичане добивались того,
910бы американцы пришли им на помощь
й предоставили долгосрочные кредиты для
финансирования импорта. Английские пред-
ставители настаивали на том, чтобы амери-
канцы взяли на себя до 80 процентов всех
расходов, связанных с экономическим  в0с-
становлением Рура. Американцы выдвинули
UPHAM паритетного распределения расхо-
дов. В конце концов был принят. американ-
	Обсуждая план Маршалла, швейцарская
тазета «Журналь де Женев» писала, что «в
Руре сейчас ведется игра, ставка которой
весьма значительна — вновь стоит вопрос
о судьбе Европы». Игру эту ведут США. Их
партнерами являются Англия и Франция,
создавшие на Парижском совещании 16 го-
сударств «европейскую организацию» для
реализации плана Маршалла.

- Тотчас же после окончания рижского,
совещания Маршалл недвусмысленно зая-
вил, что ои. рассматривает задачу вос-
становления промышленности Рура Rak
первоочередную в деле экономического вос-
становления „Европы. Рур „должен играть.
роль основной экономической базы европей-
ского восстановления. Эта политика не яв-
ляется самоцелью. Она служит средством.
для осуществления широких замыслов аме-
риканского монополистического капитала,
стремящегося к господству над Европой и к
изолянии Советского Союза.

Предоставление американской «помощи».
европейским тосударствам обусловливается.
двумя моментами: во-первых, присоединени-
ем к западному блоку, во-вторых, признани-
ем приоритета экономического восстановле-
ния Западной Германии, в частности Рура,
в  соответствии с ‘американскими планами
«восстановления Европы». Таким ‚образом,
500006 о Руре превращен дипломатией дол-
лара в стержень политики США ‘по отноше-
нию к Европе. Он играет все большую роль
в англо-американских и франко-американ-
ских отношениях.

Руководящие круги Вашингтона неодно-
кратно поднимали вопрос о Руре — сначала
в плане подготовки англо-американского
двухзонального соглашения, & затем после
его подписания в декабре 1946 года, в по-
рядке осуществления «общей» экономиче-
ской политики в «об’единенной» зоне. В мае
1946 года, во время парижских совещаний
Совета министров иностранных дел, предше-
ствовавших Мирной конференции, бывший
тосударственный секретарь США  Бирнс
впервые выдвинул предложение 06 эконо-
мическом об’единении двух зон и 06 уча-
стии США в разработке мероприятий, ка-
сающихся Рура, контроль над которым MO-
нопольно осуществлялея Великобританией.
Бевин принял это предложение. Это и с03-
дало почву для последующих англо-амери-
канских переговоров, приведших к подписа-
нию двухзонального соглашения. Имея в ви-
ду дальнейшие сепаратные мероприятия
США п Великобритании в Германии, Бирнс
при обсуждении германской проблемы на
июльской сессии Совета министров отверг
предложение советской делегации об. уста-
новлении. контроля четырех союзных дер-
жав над Руром. Предложенный тогда Вирн-.
сом американский проект договора о демили-
таризании Германии не предусматривал ‘с0з-
дание такого контроля над Руром. Базой
для соглашения США и Великобритании в
деле экономического об’единения двух зон
было стремление не допустить Советский
Союз к участию в какой-либо форме в 06у-
ществлении контроля. над Руром.

В декабре прошлого года американский
журнал «Форчюн» откровенно писал: «Не-
обходимо подготовить план будущего
устройства Германии без сотрудничества
с Россией». Такой план был векоре
после этого’ сформулировано главным
советником республиканской партии по вне-
шнеполитическим вопросам Джоном Фосте-
рам Даллесом. В качестве первого этапа Дал-
лес наметил об’единение западных зон и по-
следующее создание сепаратного «западно-
германского государства». В дальнейшем это
«западное германское государство» должно
войти как составная часть в блок западно-
европейских государств, формируемый на
базе потенциала Рура. Этот план Даллеса,
перекликавшийся с пресловутой идеей Чер-
чилля 0 создании «Соединенных Штатов
Европы», лежит теперь в основе нынешнего
«плана Маршалла».

Однако реализация этого плана наталки-
вается на затруднения. Несмотря на, прояв-
ленную Бевином и Бидо готовность выпол-
нять требования дипломатии доллара, не-
смотря на то, что Англия пошла, на 0б’еди-
нение своей зоны с американской, вопрос о
Руре породил разногласия между Соединен-
ными Штатами © одной стороны и Англией
и `Францией—с другой. Эти разногласия не
улалось преодолеть‘в рамках столь разрек-
ламированного англо-франко-американского
«сотрудничества» в деле осуществления
плана Маршалла: Наоборот, множество пря-
знаков говорит о нарастающем обострении
противоречий. По утверждению английской
печати, из-за возникших разногласий уже
дважды откладывались англо-американские
переговоры о Руре, которые должны были
состояться в Вашингтоне непосредственно
после окончания Парижского совещания.
Разногласия эти связаны с вопросами фи-
нансирования восстановления рурской про-
мьииленности, & также с вопросами о праве
собственности на немецкие шахты.

Нынешние разногласия уходят своими
корнями в тот период, когда Англия и США
по инициативе Бирнса договаривались 9
заключении  двухзонального соглашения.
Как известно, это соглашение усилило. фи-
нансовую зависимость Великобритании от
США и в немалой мере явилось причиной
ухудшения ее финансового и экономического

положения. Пользуясь финансовой сла-
бостью Великобритании, американский ка-
питал стремится полностью вытеснить Анг-
лию из Рура. За фасадом англо-американ-
ского «сотрудничества» в деле осуществле-
ния двухзонального соглашения скрывается

БАЩИНГТОН, 12 августа. (ТАСС). Cero-
JHA начались антгло-американокие  пере-
говоры о методах увеличения добычи угля
в Руре. С американокой . стороны в пере-
говорах принимают Участие военный ми-
нистр Ройялл и помощник, государственното.
секоетаря Тори.

Отвечая на вопрос корреспондентов, бу-
дет ли обсуждаться во время переговоров
проблема произволотва стали в Германии. в
связи © проблемой угля, Тори заявил, чо
это не обязательно влечет за coded  рас-
стрение проблемы стали,
	  Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	- хз В 2910. АПР CALS OAL орал.
	так много вреда миру». Воли учесть, что в
«чудовищных германских трестах», особен-
но в СОтальном трестеи И. Г. Фарбенинду-
стри, сильно представлен американский ка-
питал, то нетрудно догадаться, куда направ-
ляет. свои стрелы этот орган Сити,

Дело заключается в том, что английские
монополии, уже поставленные в положение
«младшего партнера» в Западной Германии,
добиваются солидных гарантий сохранения
своих интересов при будущей англо-амеря=
канской сделке о Руре, Не получая таких
тарантий, они не хотят отказаться от тех
выгод, которые ‘им может дать сохранение
монопольного английского контроля над Ру-
ром. При помощи «еоциализации» англича-
не рассчитывают регулировать развитие
угольной промышленности таким образом,
чтобы она не создавала угрозы для англий-
ской угольной промышленности, переживаю-
щей кризис: и остро нуждающейея в мо-
дернизации. Но Соединенные Штаты хотят
вновь поставить наноги германские уголь-
ные компании и использовать их под своим
контролем как орудие‘ для давления на эко-
		м в НОМИкКУСАНгЛии: И APYFHX cTpau.
ский проект, предусмалривавший ассигно- ааа
	вание одного миллиарда долларов в течение
четырех лет, т. е. на ерок действия двух-
зовального’ соглашения, причем взносы дол-
жны были вноситься поровну каждой сторо-
ной.

Американская печаль тогда даже не пы-
талась скрывать 060бой заинтересованности
США в приобретении решающего влияния в
делах рурской промышленности и исполь-
зования для этой цели оружия доллара. Аме-
риканские газеты указывали не без удовле-
творения, что англичанам придется затра-
тить больше, чем полмиллиарда долларов
для финансирования двухзонального  согла-
шения, т. е. им придется для этого затра-
тить значительную часть своего долларового
займа. В этом и состояла дополнительная
финансовая тяжесть соглашения для Анг-
лии. Англичанам не только не удалось воз-
ложить большую часть расходов на амери-
канских партнеров, но им пришлось согла-
ситься на производство всех расчетов в дол-
ларах, что явно дало дополнительный ко-
зырь американцам, ,

Отказ американцев пойти навстречу ан-
гличанам об’яснялся тем, что не был устра-
нен ворень разногласий относительно основ-
ных принципов экономической политики
при двухзональной системе. Англичане от
стаивали евой илан так’ называемой социа-
лизации угольной промышленности Рура.
Американцы, наоборот, требовали распрост-
ранения на английскую зону американского
принципа неограниченной «частно-прелнри-
	Нимательской инициативы».
	Стремясь ослабить. американский нажим
в вопросе о Руре, английское правитель-
ство предприняло попытку добитьея рас-
ширения повестки дня англо-американских.
переговоров в Вашингтоне и включения В
нее других вопросов, касающихся экономи-
ческого восстановления Германии. чтобы
расширить рамки для торга, с американцами.
Английская дипломатия с большой готов-
ностью поддержала требование Франции 0
привлечении ее к участию во всех перего-
ворах, касающихся экономического разви-
тия Рура. Франция мотивировала это не-
обходимостью сочетать имеющиеся планы 0
Руре с интересамн обеспечения своей бе-
зопасности. Несмотря на поддержку Лон-
дона, французское правительство не доби-
лось в результате своего демарша перед
государственным департаментом в Вапшинг-
тоне каких-либо реальных результатов.
Маршалл отправил 18 июля весьма ту-
манное письмо Бидо, в котором содержалось
лишь обещание  «консультироваться ©
Францией при обсуждении тех вопросов,
которые. могут представлять для нее спе-
циальный интерес». Это письмо было ис-
толковано на Вэ д’Орсэ как согласие США
Ha проведение совещания трех держав.
Олнако во время недавнего пребывания B
Вертине военный министр США Ройялл ка-
	тегорически заявил, что сообщения о трех-

сторонних переговорах не имеют под собой
почвы и что в Вашингтоне ничего неизвест-
но о подготовке к подобным переговорам:
	Заявление Ройялла вызвало большой гум
во Франции, тем более; что ‘оно совпало с
сообщениями о том, что по настоянию аме-
риканских экспертов сейчас разрабатывают-
ся планы ежегодных поставок в Рурекую
область шести миллионов тонн лотаринг-
ской руды, на основе которой имеется в ви-
ту восстановить германскую металлургиче-
скую промышленность почти до довоенного
уровня.

стественно, что подобные проекты Ha-
талкиваются на сопротивление во Франции.
Даже правая французская печать, ранее
восхвалявиая план Маршалла, значительно
	умерила свой пыл. Одна французская газе-
	та, анализируя развитие англо-франко-аме-
риванских отношений после Парижского
совещания, пришла к выводу, что назре-
вает кризис плана Маршалла вследствие
обострения борьбы вокруг вопроса о Руре.
Со своей стороны. официозное французское
агентство Франс Пресс констатирует, что
«хотя план Маршалла еще не испытывает
кризиса, но нельзя не отметить, что не ло-
стигнут протресс, на который надеялись».

Обострение `англо-американских ” разно-
гласий по вопросу о Руре, происходящее на
фоне быстро ухудшающегося финансового
и экономического положения Великобрита-
нии, растущее недовольство во Франции
планами одностороннего разрешения рурской
проблехы — таковы первые итоги попыток
реализации плана Маршалла. Становится
все яснее, что дипломатическая игра, про-
водимая Вашивттоном, в которую с такой
поспешностью включилиеь Бевин и Бидо,
привела к результатам, затрудняющим осу-
ществление замыслов организаторов «запад:
ного блока».
	Расхождения между США п Англией, а
также между США и Францией об`ясняются
тем, что порочна сама основа, на которой
предполагалось осуществить экономическое
восстановление Европы. План Маршалла, не
имеет ничего общего с подлинными задача-
ми установления экономического сотрудни-
чества европейских стран на основе прин-
ципа равноправия и уважения к их нацио-
нальному суверенитету. Он продиктован
корыстными интересами американеких м0-
нополий, стремящихся к расширению эконо-
мической экспансии, в Европе в надежде та-
ким путем ослабить надвигающийся на США
эхономический кризис. Намечаемое в плане
Маршалла разрешение „фурской проблемы
противоречит интересам народов Великобри-
тании, Франции и других европейских
стран. Эти интересы могут быть обеспече-
ны только на пути согласованной политики
четырех союзных держав, несущих ответ-
ственность ‘за мирное демократическое пе-
реустройство Германии, в частности на пу-
ти установления четырехстороннего контро-
ля над Руром. как это неоднократно предла-
тал Советский (003.
	К. ГОФМАН.
	К ‘работе труппы комиссии ООН в Греции
	РИМ. 11 августа. (ТАСС). Шица, при-
	бывающие из Греции, рассказывают 0 He-
нормальной обстановке работы  вепомогз-
тельной группы комиссии Совета
	на северных границах Греции.
	Как передают. все заседания Группы,
	которые должны были проводиться публич-
но, ‘фактически превращены в закрытые,
так как отель, в котором происходят заседа-
ния, блокирован тайной полицией, и те,
кто пытаетея проникнуть на заседания с
какими-либо заявлениями. жестоко pempec-
	сируются.

Общественность. лишена  об’ективной
инфоруации о заседаниях группы также н
HOTOMY, что представители демократиче-
	потому, что представителя  дезовреазн ао
ской печати на них не присутствуют, А
	между тем. как утверждают, вся практика
	работы грунпы показала, что ее деятель-
ность стремятся направить исключительно
	в интересах англо-американской политики в
Греции. Именно. поэтому ни один из погра-
ничных ‘инпихлентов не был расслехеван
	Англия
	всесторонне. Mazo того, судя по тону
переписки группы © правительствами
Югославии. Болгарии и Албании, большин-
ство группы. находящееся под влиянием
американцев и англичан, заняло по’ отно-
шению в этим. странам явно враждебную
позицию. :

Как передают, на заседаниях группы
были неоднократные попытки лишить Co-
ветских представителей права выступления.
Секретариат группы, как правило, иска-
жает выступления советских представите-
лей. а затем в неисправленном виде рас-
сылает их.

Передают также, что к советской  де-
легации в группе приставлен полицейский
конвой. Все лица, с которыми советская
	делегация имела встречи, подвергаются
строжайшему допросу.
В местных  лемократических кругах
	считают, что подобная обстановка работы
группы комиссии 00Н никак не может
	солействовать 00’ективному изучению груп-
	пой порученных ей вопросов.
		Американцы рассчитывали на то, что ан-
гличанам окажутся не под силу финансовые
обязательства по двухзональному соглаше-
нию. OTH надежды оправдались довольно
быстро. Как писала на-днях лонлонская
«Таймс», за восемь месяцев действия двух-
зонального соглашения фактические: расхо-
ды Англии по финансовым обязательствам,
вытекающим из этото соглашения, состави-
ли почти 250 миллионов долларов, т. е. сум-
му, намеченную для покрытия общих го-
довых расходов.

В связи с быстро ухулшающимел финан-
совым положением страны английское пра-
вительство в ходе дальнейших переговоров
пошло на уступки США. По требованию аме-
риканцев оно решило’ отложить проведение
«социализации» угольной промышленности
Рура. ‘Со своей стороны, англичане предло-
жили пересмотреть кабальный для них
принцип паритета по фипансированию pac-
ходов, вытекающих из лвухзонального согла-
шения. Они вновь предложили, чтобы аме-
риканцы взяли на себя 80 процентов этих
расходов. Однако американцы не приняли
этих предложений. Усиливая нажим на Ан-
глию, они не удоврлетворились обещанием
отложить «социализацию», а настаивают на
полном отказе от нее и восстановлении прав
собственности на шахты бывших немецких
владельцев.

Если во время прошлогодних переговоров
американский монополистический капитал в
основном требовал для себя только доли.
участия в прибылях рурской угольной про-
мышленности, выделяя владения группы
Стиннеса в Руре, то сейчас, поддерживая
требования немецких шахтовладельцев, он
претендует на установление своего контроля
над всей рурской промышленностью. В ходе
вашингтонских переговоров будет рассмат-
риваться американский проект передачи уп-
равления рурекой промышленностью немен-
ким органам под контролем специального
англо-американского комитета, возглавляе-
мого американцами. .

опрос о праве собственности на шахты
приобретает большую остроту. Англичане,
если судить по сообщениям некоторых лон-
донских газет, взяли обратно уступку. ко-
торую они ранее сделали американцам, со-
гласившиеь отложить проведение «социа-
лизации» в Руре. Уступка эта, как пред-
полагали в Лондоне, должна была быть ком-
пенсирована согласием американцев пойти
навстречу англичанам в вопросе финансиро-
вания. Носкольку это не произопело, в кру-
тах Сити рептили напомнить магнатам Уолл-
стрит, что метады диктата не подходят для
бизнесса. Теперь даже «Таймс» энергично
выступает в защиту проекта «социализа-
ции» угольной промышленности Рура и про-
тив американского. плана управления Рур-
‚ской областью. «Таймс» пишет: «Нельзя
возвращать рурские шахты в собственность
чудовищных трестов, которые причинили

Англо-американские переговоры о Руре
	чОНДОН, 12. августа. (ТАСС). Коммен-
тируя открывающиеся сегодня в Вашинг-
тоне англо-американекие: переговоры o Py-
ре, газета «Дейли уоркер» пишет, что ан-
глийские представители готовы отказаться
от напионатизации  руреких шахт, однако
пытаются найти такую формулу, которая
помогла бы им «сохранить лицо». Газета
пишет, что английские предотавители пы-
таютея «заручиться соглаюием СЛТА на ка-
к0е-то алиби для Бевина и ето политиче-
©кого зтента Шумахета. Они думают, что
нашли эту формулу. Национализация, прел-
	Заявление Сильвермэна в палате общин
	взять обратно свой замечания, и в тече-
ние некоторого времени стоял невозможный
шум. Когла Сильвермэн смог продолжать
свое выступление, он ваявил, что после
войны Америке следовало бы ‘продлить
действие ленд-лиза еще Ha IBS тода лля
того, чтобы вывести мир из бедственного
положения, «но’ американцы предпочли
действовать, как подлые ростовщики». Эти
слова вызвали ярость консерваторов. Мно-
гие из них вокочили 0 своих мест, и на
этот раз Сильвермен был вынужден взять
обратно свое замечание 0 тостовщиках.
Олнако он, ‘продолжая евою речь, Заявил:
«Что же произошло? Нам пришлось ванять
у США деньги на их условиях, истратить
деньги в их лавке, а после того, ‘как, У нае
оказались деньги, они повысили цены на
товары».

После того, как Сильзермон закончил
свое выступление, ряд консерваторов,
включая Черчилля, потребовал, ‘чтобы mpa-
вительство отмежевалось от ‹«оекорбитель-
ных выражений, в которых Сильвармен
отозвался © США». Но Моррисон ответил,
что правительство не может считать себя
ответственным за вамечания, которые де-
лают отлельные члены палаты общин.
	ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Быступая
при обоуждении законопроекта «о енабже-
нии и вооруженных силах», лейборист
Сидней Сильвермен заявил, что США - «не-
сут прямую ответелвенноеть за положение,
в котором оказалась -Антлия».

Несмотря ‘на 10, что его прерывали
репликами ©’ мест, Сильвермен заявил, что
в первые годы войны США лавали Англии
возможность покупать материалы ва на-
личный расчет, и это поглотило все ино-
странные капиталовложения страны,
«Когда наши иностранные калиталовложе-
ния, — продолжал Сильверман, — © 1п9-
мошью которых мы устанавливали равно-
весие между. экспортом и импортом до
войны и которые мы част передавали по
пониженным ценам для того, чтобы 96ес-
печить материалы для защиты американ-
цев и самих себя, иссякли, американцы
предложили то, чт они назвали ленд-
ливом. Кстати сказать, это помешало нам
подготовить почву для восстановления на-
шей экспортной торговли после войны».

Лейборист Блэкбэрн. выразил протест
против «несвоевременной атаки на США»,
как он назвал речь Сильвермена. Консер-
ваторы шумно требовали от Сильвермана
	Проникновение США в Саудовскую Аравию
	БЕЙРУТ, 11 августа. (ТАСС). В здеш-
них журналистеких кругах обращалют вни-
мание на заявление министра обществен-
ных работ Саудовской Аравии, сделанное им
корреспонденту газеты «Ориан». Но словам
министра, Саудовская Аравия собирается
построить два современных мороких пор-
та (один в Персидеком заливе, второй —
в Джедде). оборудовать большие аэродромы
В столице Риаде и в центре нефтяной про-
мышленноети Захране, а также расширить
существующий аэродром в Джедде. Кроме
Того, намечено построить железные доро-
ти, соединяющие Риад © Персилеким зали-
вом и Джеллу с Меккой и Мединой, а также
	СОФИЯ, 12 августа. (ТАСС). Соглаше-
ния, заключенные между ‹ Болгафией п
Югославией, вызвали радость и удовлетво-
рение болгарского народа. В стране. про-
ходят митинги и. собрания, на которых
трудящиеся Болгарии торячо одобряют
болгаро-югославекие соглашения.

Все газеты ежедневно публикуют сотни
резолюций и привететвенных  телеграму
	расширить существующую узкоколейную
железную дорогу, соединяющую Медину с
Дамаском.

Далее министр указал, что для осуще-
ствления намеченных планов в Саудовскую
Аравию ‘приглашен ряд военных экспертов
и инструкторов, по всем данным — аме-
риканцев. Высказывается’ мнение, что же-
лезнодорожная сеть Саудовской Аравии бу-
дет продолжена для соединения © турец-
кой железнодорожной сетью.

Не оставляет сомнения, что это меро-
приятие является очередным шагом к со-
зданию широкого ‘военно-стратегического
плаплаома на Ближнем Востоке.
	премьеру Георгию ^ Димлтрову. В них
	Болгарский народ приветствует соглашение.
между Болгарией и Югославией
	Латалот они, должна быть привята «в прин-
пипе», но проведена когда-нибудь в другое
время. Считают, что если дела пойдут таж,
как они идут сейчас, то будет открыта, сво-
бодная дорога для. необузланной частной
капиталистической иниляаливы под. об-
щим руководетвом Уоллотрита».

Ваптинттонокий корреспондент «Дейли
телеграф энд, Морнинг ‘пост» утверждает,
что Англия и Америка могут «стортоваться»
по вопросу о судьбе Рура, так как «энту-
зиазм» Бевина в вопросе о национатизании
«за последнее время заметно остыл».
	радо чих, APOC DAG Biden,  1Г0су- ход-паром «Педер Вессель» наскочил на МИ-
даретвенные служащие, ремесленники, тор-  ну в Скагерраке. На бопту парохота нахо:
	товцы заявляют, что правительство Отечест-
венного фронта, заключив соглашение с
Югославией, осуществило сокровенную меч-
ту болгарского народа жить в вечной дружбе
с братскими народами: Федеративной. Народ-
ной Республики Югославии:
	Ду г уно орраве. 14 00рту парохода ний
дилось 400 пассажиров.

В июле польские порты добились 1-
кордной цифры экспорта угля, За этот №
сяц через эти порты было экспортировано
871.485 som угля, т. в. на 50 тысяч
тонн больше, чем в июна.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская Ул, дом 2.
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки—лоб. 98; отдел авиации—поб. 121: отдел пре
туры—лоб. 42; отдел информации—доб. 43; отдел писем—доб. 24; иллюстрацис

УС 45127 &ррулщЩщхч 4-4 ЩЕ >>

Ул. дом 2. Коммутатор редакции: ff 1-40-40 до Е 1-40-48, Телефоны: для справок—доб. 44; отв. секретарь редакини
1: отдел пропагандь-—доб, 40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 49; иностранный отдел—доб. 35; отдел куль-
иллюстрационный отдел—доб. 97; начальник излательства-доб. 41; бухгалтерия—доб. 46; отдел подпиески-_доб. 49.
	Trwracnorhra we panty

4TInaowas wana Cmannpa