За. нашу Советскую Родину!
	 Г ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА CCP)
		сентября 1947 гг., вторник .
	ского
	офицера, тлубоко осознавшего свой долг
перед Родиной, систематическое пополне-
ние овоих военных знаний становится пов-
осдневной потребностью. ‘Такой же по-
	требностью ° должно . быть повышение
COON идейного yporms. — Непобеди-
мое учение Ленина-—Оталина  предетав-
	ляет сои главное оружие всех строителей
коммунистичеекого общества. Влалеть этим
	оружием советский воин, обязан. В сокро-
	вищвице  марюеистско-ленинской теорий
офицер находит ключ к правильной оценке
всех явлений современности. Из этой сокро-
вищницы он черпает непоколебимую убеж-
денность в торжестве коммунизма.
	Понимание великих преимуществ наше-

го социалистического строя над строем кт-
питалистическим, сознание, что советекий
народ идет в авангарде всего прогрессивного
человечества, питают нашгу советскую на-
циональную гордость — чуветво; которым
преисполнен каждый офицео-патриот.
. Советокая национальная гордость офице-
ра определяет его отношение ко всем про-
явлениям враждебной социализму буржу-
азной, идвологии, которую он должен уметь
распознавать под любой личиной. Beerta
готовый выступить на защиту Родины 6
оружием в руках, он обязан быть” блитель-
ным и к просачивающимся из капитали-
стического мира чуждым нам теориям,
взглядам, нразам, в плену. которых полча»
оказьваютея некоторые. отсталые люди‘ из
среды налней интеллигенции, не избавив-
игиеся еще от старой болезни низкопоклон-
ства перед загранипей. Разоблачать тни-.
лостность буржуазной. «культуры», бороться
за искоренение. пережитков капитализма в
сдзнании наших людей — это долг совет-
ского. офицера, как носителя передовой, с6-
циалистичеекой идеологии и культуры, кат
воспитателя воинов-патриотов. м

Илейность советекого офицера, предат-
ность его великим идеалам коммунизма и
нашей замечательной Родине, где эти иде-
алы претворяютея в жизнь, сказывалотся во
ввем его поведении, в каждом епо поступке.
Внутренняя и внешняя дисципливирюван-
ность, верность ланному слову, достоинетво
в отношениях с начальником и уважение к
достоинству своих подчиненных, постоян-
пая требовательность к солдату или матга-
су и отеческая забота об его нуждах, окром-
ность в оценке собственных успехов и упор-
ство в их достижении — все это черты, к9-
торые хочет видеть и, как правило, нахо-
хит паш народ в моральном облике каждого
	офицера славных ` Вооруженных Сил Совет-
	кой страпы. i

Человеку, воспитанному социатистиче-
CREM обществом, свойственны цельность ха.
рактера, верность своим идеалам во всем.
Наап офицер не может быть одним на служ-
бе и другим вне её. В личной жизни, в бы-
ту ему чужды распущенность, леность,
чванливость, равнодушие к нуждам товаря-
щей. к интересам общества. На службе и в
семье, на боевом посту и в отпуске везле
он прежде всего советский человек, лоетой-
ный сын нашей социалистической Отчизны,
борец за дело коммунизма.

Вооруженные Силы СССР сильны созна-
тельностью своих воинов, их убежденно-
стью в правоте защищаемого ими лела. Толь-
ко борясь за правое дело, люди. могут совер-
шать такие подвиги, кахими полны летопи-
си Великой Отечественной войны. Идея за-
щиты Советского Отечества в годы ‘войны
Topomiada Bp наших Вооруженных Силах, в›
	воем налием народе несчетных героев. Эта
	свяшенная идея должна руководить и сеи-
чае всеми поступками каждого советекого
воина, каждого советского офицера. :
	С ОЛЕЛ В НОМЕРЕ.

ВИ ИИ ем
ЦЕНА 20 КОП:

‚ Письмо товарищу И. В. Сталину от колхозников, кол:

; XOSHHL, крестьян-единоличников Hi всех работников,

сельского хозяйства Станиславской области Украин-
ской ССР (Г стр.).
‚ Письмо товарищу И. В. Сталину от колхозников, кол-
хозниц, работников МТС, совхозов и специалистов
сельского хозяйства Талды. -Курганской области Казах-
ской ССР (1 стр.).

‚Указы Президиума Верховного Совета СССР (Г стр.).

‚К советско-болгарским экономическим отношениям ©
(2 стр.).

И. Смирнов. — Победоносная тактика большевизма
(2 стр.).

НЫ Я

Подполковник А. Кузнецов. — Накануне нового учеб-
НОГо‘`ГОоДа в школах партийного актива’ (2 стр.) `
	Капитан 3 ранга Д; Соловьев. —  CHapaitel а c Pace
сеиванием (3 стр.). ..--
	наук И. Бенашвили. —
	Кандидат географических нау
Морские ледовые прогнозы (3 стр.).
	‚ Капитан А. Бех. — Испытание в море (3 стр.).

‚ Отклики на  ратификацию мирных договоров Президи:
vuoM Bepyosuoro Coseta CCCP (4 ery).
	‚^ Итоги выборов в венгерский парламент (4 стр.).
	В комитете атомной комнесии по вопросам контроля

(4 стр.).

‚Первый день
нового учебного. года
в школах и вузах
	Вчера с утра московские улицы огласи=
лись звонкими. детокими голесами. Хорошо
отдохнувитие в пионерских  латерях, на
дачах, закаливиииеея в походах и путепе-
ствиях по родному. краю, школьники спе-
или к началу занятий. Во всех началь=
ных, сомилелних и ередних школах 1 сен-
тября начался новый учебный red.

Дети, впервые  перешатнувщие порог
школы, были в этот намятный и торжеост-
венный день окружены особым веимаениеме:
Малышам раз’ястили правила внутреннего
растерядка, познакомили с классами м ка-
бинетами; вылали тетради и караецании:

Занятия начались вчера в 536 школах
столицы. 591 тысяча учащихся — на 76
тысяч больше, чем в пронелом тоду, — 6-
ли за парты,

* *

Вчера, 1 сентября, совелокая высшая
Школа начала третий послевовыный. учеб
НЫЙ TO,

Более 100 тысяч ношей и де вущак за=
полнили аудитории, кабинеты, лаборатории
и бпблиотечные залы 78 вузов столицы.

В старейшем вузе страны‹— Москов-
ском государственном университете имени
Ломоносова профессора. и преподаватели
приступили к чтению лекций на всех 12
факультетах. Декан исторического факуль-
тета, член-корреспондент Академии Haye
СССР М. Н. Тихомиров посвятил евою встуз
пительную леклию слазаюму битею_ ©0-
ветской столицы.

# + *

06 организованном начале учебного года
в школах и вузах сообщают из Ленинграда,
Киева, Харькова, Минска, Ташкента, Риги,
Алма-Аты,
	р ЛЕНИНГРАДСКОМ ВАХИМОВСНОМ

Чичона мене

обэмшерс

И пейность
	Основой, костяком Армии и Флота нашей
Рины являются офицерские кадры. 9т0—
ядро, организующее и: направляющее уси-
дия всех воинов, 910 — носители и творцы
	 DODAIOBOTO военного OT BITS.
	‚ От колхозников, колхозниц, крестьян-единоличников и всех работников
сельского хозяйста СТАНИСЛАВСКОЙ области Украинской ССР
	‚ Великому вождю и учителю
_товаришу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Эти ‘обязательства являются новым прэ-
явабнием советского патриотизма и безгра-
ничной любви и преданности  советекого
	крестьянства ‘своей социалистической
Родине. Мы, хлеборобы Станиславщины,
CIHHOIVINHO присоединяемея к призыву
	полтавчан и вместе со всеми хлеборобами
Великого Советского Союза будем боротьея
за досрочную сдачу хлеба государству и
своевременное проведение BCeX осенних
сельскохозяйственных работ.

Мы берем на себя обязательство полно-
стью рассчитаться с государством по всем
видам хлебопоставок по области к 15 сен-
тября 1947 года. ’Хлеборобы НКалушеного,
Лисецкого,  Заболотевского, Отынянского,
Станиславского и Всйниловского  районсв
	обязуются сдать все хлебопеставни до
	10 сентября с. г

Ко дню всенародного праздника —
30-й годовщине Велиной Октябрьской co-
циалистичесной революции, мы обязуемся
полностью выполнить планы поставки’ мо-
лона, мяса, овошей, сена. Мы обязуемся
закончить поднятие зяби м 1 ноября, а
осенний сев провести в сжатые сроки и на
высоном агротехническом уровне.

Мы будем работать не покладая рук,
чтобы в ближайшее время перейти на’ путь
коллективного хозяйства и на этой основе
добиться еще большего урожая. Мы. заве-
ряем Вае; доротой напг вождь, учитель и
отец, что под Вашим мудрым руководством
мы отдадим вее свои силы делу дальнейшего
укрепления экономической и военной мощи
нашей Родины, делу успентного нашего дви-
жения к коммунизму.

Да здравствует наша великая социали-
стическая Родина!

Да здравствует наш вдохновитель и ор-
ганизатор побед — партия Ленина —
Сталина! :

Ла здравствует наше родное Советское
правительство!

Да здравствует. наш тениальный вождь,
учитель ‘исотен великий Сталин!
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Волхозники -и колхозницы, ‹ работники
МТС и совхозов, трудящееся крестьянство
Станиславщины шлют Вам, наш дорогой и
любимый вождь, ‹ учитель и ‘отец, вой
сердечный привет. Мы выражаем Вам и в
Вашем лице Советекему: правительству и
большевистской партии искреннюю и глу-
бокую благодарность за отеческую заботу
0 Hac, за ту огромную помошь. которую
	‘оказывает советская власть и большевиет-
	ская партия в укреплении и дальнейшем
	‘развитий сельского хозяйства нашей o6-
	В период пребывания под’ гнетом
австрийской монархии. и панекой Польши
крестьяне Прикарпатья были обречены на
нищенское существование, политическое
бесправие, темноту и бескультурье. Жили
мы на. своей родной украинской земле, но
‘ею не распоряжались. Панская и кулацкая
кабала вытягивала из трудового креетьян-
ства последние силы. Немецко-фатшистская
‘оккупация принесла нам новые, еще боль-
шие несчастья и страдания. Но теперь те
времена нищенского тяжелого существова-
ния безвозвратно прошли, Советский народ
й большевиетская партия, ‘подо Вашим
мудрым руководством, освободили нас от
чужеземного ига, открыли нам путь к
счастливой, ‘зажиточной и культурной
Жизни, :

Вступив в великую семью советского
народа, трудовое крестьянство Прикарпатья
обрело свою родину и свое счастье. Виервые
в нашей жизни земля и ее богатства стали
служить нам и нашему родному социали-
стическому обществу.

Огромная братская помощь великого руе-
ского народа, героическая борьба. Советской
Армии и Ваш гений, дорогой Иосиф Вис-
сарионович, освободили нае из фантиетекого
рабства. Безтраничную благодарность шлем
мы всему советскому народу, воветской
власти, большевистской ‘партии и Вам, наш
родной отец, за  налие’ освобождение: от
немецед-фашистского гнета, Наша родная
советская власть дала нам землю,. оказала
помощь тяглом и семенами, отпустила нам
крупные кредиты для улучшения сельского
	хозяйства, почти во всех районах облаети
создала МТС, оказывающие нам большую
помощь в борьбе за высокий урожай.
	Выполняя обязательства, данные Вам,
Иосиф Виссарионович, в’письме хлеборобов
Украины, колхозники, колхозницы, работ-
ники МТС и. 6вовхозов, а также трудовое
крестьянетво налней области в борьбе ва
достижение высокого урожая в 1947 голу
добились первых успехов. Благодаря боль-
пой помощи, которую оказали нам Совет-
ское правительство и большевиетекая пар-
тия семенами, тракторами и другими сель-
скохозяйственными маптинами, а также
тягловой силой, волхозы, совхозы и кре-
стьянские хозяйства ‘области засеяли вс1о
землю, предусмотренную планом, и Увели-
чили посевную плотнадь в этом roty на
7.416 гектаров,
	Засуха прошлого, года была бы смертель-
ной угрозой для нае при буржуазно-
помещичьей власти. Но советская. ваасть
	предотвратила эту угрозу и. ебзлала все
	Необходимые условия для того, . чтобы за-
сеять всю землю, обеспечить хорошую ee
обработку, создала все условия для дости-
жения большого. урожая в этом, году, ITO
новое яркое свидетельство той великой за-
боты 0, трудящемся креетьянетве, которую
проявляет наше. родное Советекое. прави-
тельство и большевистская партия. Уже
первые подсчеты показывают, что на Ha-
ших полях выращен высокий урожай. Эти
полечеты говорят также о том, что кре-
стьянские хозяйства, колхозы и совхозы
области имеют все возможноети сдать госу-
дарству хлеба значительно больше и рань-
пе, чем в прошлом году, и вдоволь обеспе-
чить себя хлебом.
	Мы горячо поддерживаем патриотиче-
ский почин хлеборобов Полтавской, Киев-
ской и Днепропетровской областей, взяв=
ших на себя обязательства по досрочному
выполнению готового плана хлебопоетавок.
	По праву гордясь своими’ Вооруженными
Силами, наш народ многого и ждет от них,
многого требует. И эти требоватия адресу-
кися прежде всего советскому офицеру.
Именно он, облеченный величайшим ховё-
рием и большими правами, окруженный в
нашей стране исключительным вниманием
и почетом, отвотетвенан в глазах народа за
то, чтобы были надежно защищены твофче-
ский труд советоких людей и завоеванный
нами мир.

Сознание своей ответственности перед
народом, перед Родиной должно быть ‘основ
ной чертой каждого советского’ офицера,
	‚ Главным в его идейном облике. Это качество
	неустанио развивает в советском офицер-
стве большевистская партия. Вооружая офи-
цера глубоким пониманием величия, истори
ческой правоты и непобедимости дела па-
шего народа——дела Ленина— Сталина, пар-
тия учит офицерские кадры Атмии и Фло-
та ставить во главу угла при решении л10-
бой задачи интересы Советекого государ-
CTBA.

`Более пятнадцати лет назад Горький го-
ворил о том, что человек у нас должен быть
и становитея «настолько большим, чтобы
видеть всю страпу, чтобы жить жизнью
всего пашего необ’ятного Союза». С тех пор
советекий человек намного вырос. Еще ти-
	‚ ПИЧНее стали для граждланина нашей сопиа-
	листической державы госуларственяое отню-
WeHHe к своему повседновному труду, за-
бота 0’ благе‘и ‘дальнейшем возвеличении
своей Родины. Тем сильнее ‘должно’ быть
развито чувотво личной ответственности 23
судьбу Отечества у совотокого офицера. За-
щите Родины посвящена вся ето жизнь. Он
призван воспитывотв B духе. безздветной
преданности Отчизне рядовых воинов. А
это дело может быть доверено лишь тому:
	KTO CaM являет с00010 пример страстного и.
	убежденного советекото патриота.
В каком бы звании ни нахолилея с9-
	ветский командир, какую бы ни занимал.
	полность, он: всегда находится на важ-
ном государственном’ посту. Он не может
относитьея к поручетному ему делу с хо-
лоох, формально; работать не в полную
меру своих сил и способностей. Ему не пря-
стало и гнаться за ‘односторонним; внепиним
эффектом, замазывать недостатки в своей
работе, мириться с ними. Честный и прав-
ДИВЫЙ во всем, советокий офицер никогда
не вылает за достигнутое то, что еще не до-
	TeAVHO 10 ROI, MAKAMA HO преувеличивает
	свои заслуги. Настойчиво, упорно добивает-
ся он действительного, а не показного пэ-
вышения боевой готовности своего нодразде-
ления, твердо зная, что именно это необхо-
димо для укрепления moma всех Восружен-
ных Сил страны, .

Будучи переливым человеком советекого
общества — общества активных творцов
ноРой жизни,-——налг офицер никогда не мо-
жет успокаиваться на достигнутом. Он дол-
жен постоявно стремиться к новым успехам,
совершенствованию своего воинского ма-
стерства. Как и всякому советскому чело-
веку, главный стимул непрерывно расти;
двигаться вперед дает ему чувство советско-
го патриотизма.

В военном деле топтанье на месте особен-
но пагубно. Остановиться в военном деле —
значит отстать. Это сталинокое ‘указание
всегда должно служить советскому офицеру
напоминанием о том, что его лальнейтие
устехи в освоении высот боевого мастер-
стра Насушню необхолимы Отечеству. У
	ЛЕНИНЕРАД, 1 сентября. (По телезону ст
корр. «Нрасного Флота»). Сегодня нача-
лись занятия в Ленинградском нахимовеком
училище, Это четвертый учебный год нахи-
мовского училища.

Ровно в 8 час. утра воспитанники и офи
церы выстроились в актовом зале училища:
Начальник нахимовекого училища капитан
1 ранга Изачик поздравил личный состав
с началом нового учебного года.

Занятия начались организованно,

3a лето воспитанники нахимовекого учиз
лища успешно пропгли практику. Воспитан-
ники старших классов побывали на парус-
ной шхуне «Бакштаг» на взморье Фин=
ского залива, воспитанники младших клае-
сов — в лагере на Карельском перешейке;

В новом учебном году в училище откоы-
ваютея учебные мастерские. В этих мастер-
CRUX нахимовцы будут изготовлять мюдели
кораблей, овладевать навыками  столярной,
слесарной, токарной и других необходимых
на кораблях работ. и
	Награждение
орденами и медалями работников
Камского бассейна Министерства _

речного флота СССР
	указом Президиума Верховного Совета
СОСР от З1 августа 1947` года. за, успел
ную работу и в связи со столетним юбилеем
судоходства на реке Ваме награждена грун“
па наиболее отличивитихся работников реч-
ного транепорта.

Орденом Ленина награждены: бакеншик
С. В. Власов, лоцман ТГ. К. Горшков, иткинет
баржи № ВХ 2504 А. В. Гусев, бригадир
трузчиков С. И. Дементьев. начальних вок-
зала В. И. Демидов, командир. земснарада
№11 М. А. Ероров, капитан парохода
«Враеное Сормово» М. А. Лыхин, старший
диспетчер. С. Н. Палучев, пенсионер, инва»
лид  тражданской войны Я. М. Нирожков,
капитан парохода «Нахичевань» М. И. бе-
мейных и котельщик завод» «Заозерье
Ц. И. Трутнев.

Орденом Отечественной Войны 1 степени
награждено 19 человек, орденом Отечествен=
ной Войны    степени — 18 человек; ордез
ном Трудового Красного Знамени — 17 че-
ловек, орденом Красной Звезды — 24 чело-
века, орденом «Знак Почета» — 34 чело
века, медалью «За трудовую доблесть» —
24 человека и медалью «За трудовое отли-
чие» — 26 человек. _. {TAGCC).
	Награждение
Обь-Иртышского бассейка
Министерства речного Флота СССР
СССР от 31: августа 1947 гола за Youem-
ную работу ив связи со столетним юбилеем
судоходетва в 06ь-Иртышеком бассейне на-
граждена ` труппа ‘наиболее отличивитихея
работников речного ‘траненорта.

Орденом Ленина паграждены!  бапермей-
слер-наставник бассейна Н.А. Булышев,
бакеншик Омского  тохнического участка
И, В. Демидов, формовшию Семипалатинеко-
ro завода В. Джумагулов, начальник цеха
Семипалатинского завода С. И. Ивлатев,
капитан ‘парохода «Гражданин» И. Ф. №о-
шевой, лоцман парохода «Вланов» И, Ф,
ЕКрысов, шкипер баржи № 632 С. А. Ма-
маев, капитан парохода «Щетинкин» В. М.
Мошкин. начальник  Западно-Сибирекого
пароходства И. М. Назаров, капитан паро-
хода «Армения» П. А. Плахин, котельшихк
Новосибирского завода К. И. Токарев и ме-
ханик парохода «Ударник» М. Я. Щеклейн,

Орденом Отечественной Войны  . степени
награждено 10 человек, орденом Отечест-
венной Войны ПН степени — 13 человек,
орденом Трудового Красного’ Знамени —
34 человека, орденом Красной Заезды —
27 человек, орденем «Знак Почета» — 68
человек, медалью «За трудовую доблесть»—-
34 человека и медалью «За трудовое отли
чие» — 28 человек. (ТАСС).
	- Обсуждено и принято- на` собраниях колхозников, колхозниц,
	крестьян-единоличников, рабочих и служащих МЕС и совхозов,
специалистов сельского хозяйства. Станиславской области.
		От колхозников, колхозниц, работников МТС,; совхозов ‘и специалистов
	сельского хозяйства ТАЛДЫ-КУРГАНСКОЙ ‘области Казахской‘ ССР
	таких примеров самоотверженного труда
имеется в наших колхозах немало.

Помня Ваши мудрые указания, мы с иор-
вых дней уборки развернули хлебозаготов-
ки. На 25 августа наша область выполнила
план хлебопоставок на 59,7 проц. С каж-
дым днем растет число колхозов, досрочно
выполнивших годовой план. хлебоноставок.
Полностью пзесчиталея © государством
	Талды-Курганекий свеклосовхоз. Выполнив
	план халебопоставок, он сдал государетву
сверх плана 45.100 пудов зерна: Племсов-
хоз имени Ленина, Гвардейского района,
сдал государству сверх плана 5.000 пудов
зерна. Досрочно выполнили свои: обязатель-
ства ‘колхозы Талды-Курганского района —
«Борец труда» и «Изыл-Ту», колхоз. Кок
Cy», Кировского ‘района, колхоз имени
	  Джамбула. Октябрьского‘ района. Накануне
	завершения плана ‘хлебозаготовок многие
колхозы Кировского, Аксусского, Сарканд-
ского и других районов.

Мы хорошо понимаем, что завоеванием
высокого урожая мы прежде всего’ обязаны
большевистской партии, родному советеко-
му Правительству и Вам, дорогой товарищ
Сталин. Неоценимую помощь и заботу о нас,
работниках сельского хозяйства, мы ощуша-
	Говарищу СТАЛИНУ И. В.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Выполняя историческое постановление
февральского Нленума ЦК ВЁП(б) о разви-
тии сельского хозяйства в послевоенный
период и данное Вам, наш любимый отец,
обещание, колхозники, рабочие МТС, сов-
х030в и специалисты сельского хозяйства
не покладая рук работают на’ плодородных
полях Советского Семиречья. Весенний сев
колхозы и совхозы. нашей области провели
в сжатые сроки, на высоком агротехниче-
ском уровне, поееяв сверх плана 20 тысяч
гектаров яровой пшеницы. Машинно-трак-
торные станции области перевыпохнили
полуголовой план тракторных работ. Раз-
вернув социалистическое соревнование за
достойную встречу 30 годовщины Великого
Советского . государства, колхозники, 1800-
чие МТС и совхозов нашей области, не жа-
лея труда, ухаживали за посевами. И наш
труд не пропал даром, он дал свои резуль-
таты. На полях колхозного Семиречья вы-
ращен, богатый урожай зерновых; риса, са-
харной свеклы.
	Мы счастливы сообщить Вам, товарищ
Сталин, что многие из взятых обязательств
уже выполнены. Животноводы нашей обла-
сти обещали увеличить в нынешнем году
поголовье лошадей на 16,2 проц., крупного.
рогатого скота—на 11,6 проц: овеши коз—
на 23 проц. Эти обязательства перевыпол-
нены. Наши животноводы не только забо-
тятея о росте поголовья скота; HO и
	  успешно выполняют обязательства по сдз-
	че животноводческой продукции государ-
ству. Полугодовой план заготовок молока об-
ласть выполнила на 105 проц., шерсти =—
на 109 проц. Перевыполнен установленный
план сенокошения — это значит, что на
зиму скот вдоволь. обеспечен кормами, и на-
ши колхозы создали необходимые условия
для достижения новых, еще больших уепе-
хов в развитии животноводства.
Мы обещали Вам, товарищ Сталин, тру-
длиться не поклалая рук, чтобы вырастить
	  на колхозных И совхозных полях высокий
	урожай: зерновых собрать не менее 78 пу-
  лов с гектара, риса—210 пудов, сахарной
свеклы-—325 центнеров с гектара. Полные
итоги еще не подведены, но мы уже сей-
час можем сообщить Вам, Иосиф Виссарио-
нович, что обязательства по урожайности
зерновых культур в среднем по области
перевыполнены, а многие колхозы собирают
еще более высокий урожай. Так, например,
колхозы «Ветреча», Дзержинского района,
«Победа», Андреевского района, «Коллек-
тивный труд», «Всемирное пламя», ‘Сар-
кандекого района, «Дальний Восток», Ка-
ратальского района, намолачивают в сред-
нем по 150 пудов зерна с гектара.
	В борьбе за хлеб, за большевистекое
выполнение обязательств выросли тысячи
новых стахановцев социалиетического зем-
леделия, подлинных мастеров высоких уро-
жаен, Звеньевая Клавдия Дугаева из колхо-
за «Энергия», Саркандекого района, дав-
шая Вам слово вырастить на участке в
	8 гектаров no 240 пудов яровой пшеницы,
фактически получила по. 250 пудов. с тек-
тара. Звеньевая Мария Ерасавипа из кол-
хоза «Победа», Андреевского района, обя-
завшаяся вырастить на восьмитектарном
участке по 180 пудов пшеницы, еняла по
218 пудов. По 186 пудов пшеницы с гек-
тара на площади в восемь гектаров собрало
звено бары Алимбековой из колхоза «Джа-
на-Талап»,  Талды-Вурганского района.
Бригада Ким-Дюн-Суна из колхоза имени
Сталина, Каратальского района, обязалась
вырастить на площади в 60 гектаров по
280 пудов риса на тектаре, а сейчас уро-
жайность на полях бригады определена по
300: пудов с ‘каждого гектара. Далеко раз-
неслась весть о славных делах звена депу-
тата Верховного Совета Союза ССР Мамили
Алимбаевой из колхоза «Энбекши-Вазах»,
Кировского района. Звено обешало Вам по-
лучить с 5 гектаров но 800 центнеров ca-
харной свеклы, а фактически урожайность
определена в 876 центнеров.
	Хороший. урожай выращен, но оконча-
тельно он еще не завоеван: Самое важное
теперь =— быстро, не допуская. потерь,
	рита оон мониикиоолииниинивотатичмчиво

Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении Камского речного пароходства
орденом Ленина’
	3a выдающиеся заслути в развитии отечественного речного судоходства, в связи
го столетием со дня его организации, наградить Камское речное пароходство ‘орденом
	Лечина,
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК:
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН:
	Москва, Кремль. 31 августа: 1947 г.
	убрать Урожай; досрочно выполнить пер-= ем повседневно. Эта забота сказывается в во-
	вую колхозную заповедь -— дать больше
хлеба нашей матери-Родине и тем самым
еще более укрепить могущество, умножить
славу и богатство нашей великой советской
		  оружении наших МТО; колхозов и совхозов

первокласеной техникой, в дальнейшем ро-
`сте блатосостояния тружеников советеких
полей.

Мы заверяем Вас, дорогой товарищ

Сталин, что не останемея в долгу перед
Родиной. Наша’ безграничная благодарность
партии Ленинз-—Сталина, наша глубокая
любовь к Родине и горячее желание видеть
`ве еше более могучей и цветущей найдут
свое достойное выражение в досрочном вы-
полнении государствённого плана хлебоза-
готовок.

Дорогой товарищ Сталин!

Готовясь к 30-й годовщине Великой Ок-
тябрьской Социалистической революции,
колхозники, колхозницы, работники MTC и
совхозов, специалисты сельского хозяйства
Талды-Кургансной области торжественно
обещают Вам выполнить годовой план хле-
бозаготовок досрочно, к 20 сентября 1947
года, и сдать к 10 октября госудавству
500 тысяч пудов. хлеба сверх плана.

Проявляя заботу 0б урожае будущего
года, обещаем выполнить план озимого сева
к 20 сентября, план под’ема зяби—к 1 но-
ября 1947 года.

Мы заверяем Вас, дорогой напг отец,
вождь и учитель, что и впредь под Вашим
мудрым PYKOBOACTEOM не покладая рук мы
будем трудиться во славу нашей горячо
любимой  Родивы. .

Да здравствует наша советская Отчизна!

Да здраветвует партия Ленина-—Сталина!

Да здравствует советское Правительство!

Да здравствует наш мудрый. любимый
	выполняя нормы на 250—300 процентов. ! учитель, вождь и отец товарищ Сталин!
Письмо обсуждено и принято на собраниях колхозников и кол-
	хозниц, работников МТС,
	совхозов и специалистов сельского
	хозяйства Талды-Курганской области.
		С первых дней уборки на полях нашей
области с новой силой разгорелось социа-
листическое соревнование. Образцы труло-
вой доблести показывает маетер комбайнс-
вой уборки Илья Иванович Чугуев — ком-
байнер Андреевской МТС, обязавпгийся
Убрать за сезон 1.500’ гектаров зерновых, —
он ежедневно убирает на своем комбайне
«Сталинец» от 25 до 40 гектаров. По
20 гегтаров в день убирает безмоторным
комбайном комбайнер Талды-Курганской
МТС тов. Кисель. `Комбайнер Уштобинской
МТС, Каратальекого района, Хан-Ха-Сун. за
9 рабочих дней убрал 200 гектаров, намо-
хотив с каждого гектара по 150’ пудов хле-
ба. Высокую выработку на уборке урожая
дают соревнующиеся между собой лобогрей-
щики, косари, жнецы. Работая на жатЕе-
самосброске, колхозник Воповалов в колхозе
имени Дзержинского, Каратальского района,
убирает в день семь гектаров зерновых при
норме 3,5 гектара: По 2—3 нормы в день
вырабатывают на лобогрейках машинисты
Toro me колхоза т.т. Ивкин и Пак. В кол-
хозе «Смычка», Саркандекого района, ло-
богрейщик “Иван Свистунов. работая 1a
сменном тягле, убирает по 10—12 текта-
ров ежедневно, В колхозе «Ерназар», Ки-
ровекого района, колхозницы Шалипа Бай-
тимисова, Еркебала Жаксембаева и другие
убирают серпами по 0.30 гектара в день,

=
	Указ Президиума Верховного Совета. СССР

0 награждении Нижне-Иртышского пароходства
орденом Трудового Красного Знамени ^^
	33 вылающиеся заслуги в развитии речного судоходства в восточных бассейнах

ee Ty... ssid
	награлить Нижне®-
	CoBerckoro Союза, в связи со етолетием _©0 дня его организации,
	Иртышекое речное пароходство орденом Трудового Красного Знамени.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь ‘Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
		Москва, Кремль. ЗЁ августа 1947г.
	Гурьевская область завершила годовой план хлесозаготовок ~
	_ ТУРЬЕВ, 1 кентября. (ТАСС). Белед за
ожными областями Казахстана завершила
хлебозаготовки Гурьевская область. Головой
план выполнен на 113 процентов. Хлеборо-
бы области, . расширив на 1.500 гектаров
	Яой клин, значительно увеличили про-
	изволетво зерна. Только колхозы h3nui-hy-
гинекого района доставили в государствел-
ные закрома на 3.050 пудов зерна больше,
чем в прошлом тоду. Многив колхозы про-
долкалот едачу зерна сверх’ плана.
	Промкосперация и местная промышленность Москвы
досрочно выполнили девятимесячную программу
	Промьюловые артели Москвы к 1 сентя-
бря досрочно выполнили план девяти ме-
сяцев 1947 года. Сверх задания изготовле-
№) 256 тонн алюминиевой и оцинкованной
посуды, 98,7 тысячи пар обуви, 169,2 ты-,
	Местная промышленность Москвы завер-
Пила девятимесячную. производотвенну!
программу.
	сячи головных уборов, на 29,5 миллиона
рублей галантерейных изделий.
Продукция промкооперации столицы в03-
росла против соответствующего периода
прошлого года на 28,4 процента.
	Впереди идут промтресты Сокольниче-
ского. Молотовского, Тимирязевского, Дзер-
инского и Киевекого районов. (ТАСС),