2 сентября 1947 г., вторник, № 206 (2093)
		Нубок. СССР
по водному поло
	В Баку проходит розытрыш Кубка CCCP
по водному поло. Его оспаривают 16 силь-
нейших команд страны. В первом круге в
острой борьбе прошла встреча обладателей
Кубка РСФСР по водному. поло — команды
моряков старшего лейтенанта Плотникова и
ватерполистов Тбилисского института физ-
культуры. ›

Прошедший ‘в обоюдных атаках первый
тайм закончился вничью—-1 ; 1. Во второй
половине игры лишь перед самым кониом
тбилисцам Удалось забить еще один гол,
который явился решающим и принес им
победу. Команда моряков из розыгрыша
выбыла.

Ватерполисты Центрального Дома Kpac-
ной Армии‘ со очетом 13:1 победили
команду СКИФ (Баку). Московские ди-
намовцы выиграли У спортеменов таллин-
ского общеетва «Калев» — 14:0.

В несколько измененном составе выныш
ватерполиетьт военно-морских учебных ва-
велений. Вместо неизменного вратаря
И. Либеля, который вейчае сдает государ-
ственные экзамены, ворота’ моряков защи-
щал Шулешко. Флотская команда © резуль-
татом 10:0 обыграла динамовцев Таш-
	‚ В четвертьфиналах розыгрыша, кубка
команда вмузов проиграла динамовцам Тби-
лиси — 3:2. Вторую победу одержали
ватерполисты ЦДБА. Они выиграли со cue
том 11:1 у бакинекого «Динамо». и вы-
wan в полуфинал. `Ветреча московских
	команд «Торпедо» и «Динамо» закончилась
	победой автозаводцев — 3:2,

a
	120-километровый проплыв
по Вопге

_30 августа, В 22 часа 8 минут, на Bor
ге в 120 километрах выше Сталинграда,
был дан старт сверхдальнему проплыву, в

вотором участвовали представители спо]-
	тивного общества «Бодник» мастер. спорта
М. Рейзен (Ленинград) и заслуженный \2-
стер ‘спорта И. Файзулин (Москва).

Нроплыв проходил в сложной метеороло-
тической обстановке, при сильном ветреч-
ном ветре. На 75-м километре Рейзен сошел
с дистанции. Файзулин, упорно борясь co
стихией, шел к финишу, который находил-
CH в районе сталинградекого завода «Ёрас-
ный Октябрь». ^

№ вечеру 31 августа проплыв был за:
кончен. 120 километров Файзулин прошел за
23 часа 37 минут 22 секунды. Советский
мастер продемонстрировал ‘замечательную
спортивную закалку, выдержку и мужет-
во, совершив беспримерный в отечествен-
ном и европейском спорте марзфоневий про-
плыв. и

Прежний европейский рекорд в плавания
на сверхдальние дистанции принадлежал
также Файзулину. В 1945 году он прол-
mit no Дунаю 100 километоов от чехесло-
вацкого города Комарно до Будапешта,
	Новые рекорды стрелков.
	Вчера закончились всесоюзные стрелко-
вые соревнования. Командное первенете
завоевали стрелки Москвы, на втором ме-
сте — команда Ленинграда, на ‘третьем —
PCOCP. .

Десять упражнений пришлось выполнять
участникам соревнований, сспарявающих
звание абсолютного чемпиона страны 10
стрельбе. Сюда входили стрельбы из. пието-
лета, боевой и малокалиберный стандарт и
Т.Д.

Борьба была упорной. Звание лучшего
стрелка; страны завоевал эстонец Меривяли.
	Наиболее выдающихся результатов ОН л-
	билея в стрельбе стоя на’ 300. метров 13
боевой винтовки, выбив 342 очка из 400
возможных, Это’ на шесть очков выше офу-
циального. мирового рекорда. Отлично стре-
лял Меривяли лежа на 50 метров из мало-
калиберной винтовки. Его резу льтат-—— 298
очков из 300 возможных. На четыре очка
	‚превысил мировой рекорд москвич Lopate.
	Стреляя лежа из армейской боевой вивтовки
на 300’ метров: он”выбихл 380 очков  из 400
возможных.

Новый всебоюзный рекорд из винтовки
произвольного образца в стрельбе лежа в
300 метров установил ленинградец Ивз-
нов — 389 очков. из. 400 возможных. С ко-
‘лена лучше других из произвольной, BUATCR
ки стрелял москвич Иодко. би выбил 312
очка, что также превышает. воесоюзное до:
стижение. Стрельба стоя на эту же дистаг:
цию принесла звание чемпиона москвичу
 Толубу с новым рекордом страны — 359
‘очков из’ 400 возможных.
	Первенство ‘СССР. по футболу
	«Динамо» (Москва) —
ВВС (Москва) 5:1
	В Москве в воскресенье состоялся очерод-
ной матч на первенство страны по футболу,
Встретились лидер первенства — москов-
ское «Динамо» с командой Военно-Воздуи-
ных Сил. Матч прошел при явном преийму-
ществе динамовцев и закончился со Cut
10% 5:1 в их пользу.

——>—=————
	Отбытие из Москвы Министра
Снабжения Польской Республики
г-на В. Лехович
	1 сентября из Москвы отбыл. Митистр
Снабжения Польской Республики г-н В. de
хович, Вместе с г-ном Лехович отбыл Bane
Министр Промышленности и Торговая
Польской Республики г-н Г. Ружанекий.

На аэродроме отбывших провожали: 3а-
меститель Министра Внешней Toproaar
СССР И. Ф. Семичастнов, Председатель В/О
«Экспортхлеб» Н. И. Феонов. Заместитель
Торгового Представителя СССР в Польше
И. В. Бацканихин и Начальник Протоколь-
ного Отдела МВТ СССР В. Г. Бипиллов.

Отбывших также шювожали Чрезвычай-
ный и Полномочный Посол Польской Pe:-
публики в. СССР г-н М. Наптковския п чло-
			клики на ратификацию мирных договоров
Президиумом Верховного Совета СССР
	HSH DAA.
	Тазета «Финансы и индустрия» пишет:
«Румыния должна быть глубоко призна-
тельна великому советскому народу за это
новое свидетельство дружбы и доверия.
Страна сумеет доказать, что она’ достойна
этого доверия. Ратификация — свидётель-
ство ‘уверенности СССР в то что румын-
ский народ и его правительство смогут вы-
полнить лолг члена великой семьи народов».

«Ратификация Советским Союзом мир-
ного договора c Румынией, — указывает
тазета «Ромыниа либера», —— это новая де-
монстрация достоинства нашего демократи-
ческого режима, его внутренней и-внешней
политики».
		В комитете атомной комиссии
	НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС). 29 ав-
густа на заседании комитета атомной комис-
сии по вопросам контроля‘ выступил совет-
ский представитель А. А; Громыко. В своем
заявлении он указал на основные ошибки,
содержащиеся в 6 рабочих документах,
изучаемых в Настоящее время комитетом.
Он’ отметил, что эти документы основаны
на первоначальных предложениях США, и
указал, что в них прежде всего отодви-
тается на задний план вопрос о запрещее-
нии атомного оружия и другого вида ору-
жия массового истребления, что требует
резолюция Генеральной Ассамблеи о разо-
ружении. Во-вторых, планы, изложенные
в документах, защищали бы интересы одной
страны и. игнорировали бы права дру-
тих стран, фактически разрешая монопо-
‘лию. В-третьих, основные принципы, изло-
женные в документах, несовместимы с
основными принципами, содержащимися в
уставе, в отношении суверенитета, стран —
членов. 004: _

Громыко указал, что’ Советский (0103
представил альтернативные претложения,
		основанные на принципах устава, которые
обеспечивали бы соответствующую систв-
му контроля, но комиссия еще не рассмотре-
ла полностью эти предложения,
	По словам Громыко, поскольку нынеш-
ние разногласия являются принципиаль-
ными, никакие текстуальные или второсте-
пенные изменения в рабочих документах,
вероятно, не смогут обеспечить соглаше-
ние,

Канадский представитель предложил Co-
ветскому (Союзу представить поправки к
рабочим документам с тем, чтобы‘ комитет
знал. по каким пунктам можно достичь со-
тлашения и в каких случаях оно’ невоз-
моно.
	Представитель Англии Майле заявил, что
если соглашение невозможно, то доклад ко-
MHCCHH нужно представить как доклад о
ходе работы, & рабочие документы, в кото-
рых излагается мнение большинства, долж-
ны быть предетавлены как доказательство
	поовеленной работы, & не в качестве окон-
	чатальных выводов,
	по вопросам контроля.
	Итоги выборов
в венгерский
парламент
КУДАПЕШТ. Т сентября. (ТАСС): : бо-
	гласно подведенным окончательным итогам
		вании приняли участие 4.996.183 избира-
	теля. Наибольшее количество голосов по-
лучила- ‘коммунистическая партия, за спи-
	сок которой протолосовалю 1.082.597, или
	21.8 процента, На прошлых выборах она
получила 17 процентов’ голосов. Партия
	мелких сельских хозяев получила (97.082
	голоса, или 15,2 процента по сравнению ©
57 процентами, полученными в 1945 тоду,
	ссциал-демократическая партия— 732.178,
	или 14,6 процента по сравнению с 17,4
	процента в 1945 году, национал-крестьян-
	ская партия —— 435.179, или 0,6 процента
по сравнению © 6 проценталги на прошлых
выборах.

` Таким образом, 4 партии коалиции, 0б’-
единившиеь в избирательный союз, собрали
вместе 60.2 процента всех голосов.

Среди партий оппозиции на первое место
вышла  нафодно-демократическая _ партия
Баранковича, получившая 805.450, или
16.2 процента всех голосов.

На втором месте среди оппозициони x
партий оказалась партия венгерской Heal-
	висимости (Пфейффера), получившая 14
	процента толосов, на третьем — независи-
мая венгерская демократическая партия
(Балога) — 5,1 проц. Радикальная па
получила 1.9 процента голосов, христиат-
ский женский лагерь — 1,3 процен
гражданско-демократическая партия...
0,9 проц. ,

`Заседание политбюро
венгерской ‘компартии
	БУДАПЕШТ, 1 сентября. (7400). Сег-
дня состоялось заседание политбюро вей-
герокой коммунистической партии, Koroppe
юобсуждало результаты выборов в парта
MOET. м
Политбюро с удовлетворением установи-
Ло, что большинетво населения  пюддержи-
вает 4 партии, об’единивиииеся в  иэбит-
тельный союз Фронта независимости. Г-
литборо © радостью приветствует тот ag,
что рабочие партии еначительно увеличеиуи
количество голосов, поданных за вих, №
сравнению с результатами выборов 1915
	Тойа и этим еамым сделали более прочный
	основы венгерской демократии.
Результаты выборов. говоритея. в реше-
	нии Политбюро, показывают, что птирокие
	массы трудяприхея народа, со все больших
	доверием относятся к вентерской коогууни-
стической партии. Наша партия стала 61-
мой сильной партией в парламенте, самой
большой рабочей и крестьянской ри
которая ‘завоевала доверие и венгерской I

теллигенции и значительной части тру
шихСя. р i
	ХЕЛЬСИНКИ, 31 августа. (ТАСС). Фин-
юекая печать широко комментирует решение
Президиума Верховного бовета СССР о ра-
тификадии мирных договоров © пятью
бывшими вражескими странами. Ироме теЕ-
ста Указа Президиума Верховного Совета
СССР, переданного Финским  телеграф-
ным бюро, газеты печатают статьи и вы-
сказывания политических деятелей о рати-
фикации.

Pay. тазет опубликовал тексты передовых
статей «Правды» и «Известий» от 30 ав-
rycta. Газета «Тюэканеан .саномат» напе-
Чатала статью «Известий» под заголовком
«Работа, под знаком мира и сотрудничества
ожидает нашу страну после ратификации>.

Газеты «Вапаа сана» и «Тюзканеан са-
номат» опубликовали обрашение исполни-
тельного комитета Демократического союза
народа Финляндии, посвященное. ратифика-
нии договоров. В обращении говорится:
«Президиум Верховного Совета CCCP. para-
фицировал мирный договор с Финляндией.
„.Тусть этот дружественный поступок Ceo-
ветского Союза, разоблачающий действия
кругов, тормозивших заключение оконча-
тельного мира, послужит основанием для
благодарности и стимулом к проведению
последовательной политики мира со‘ сторо-
ны Финляндии».

Исполнительный комитет ДСНФ призы-
вает к искоренению в Финляндии остатков
фашизма, к укреплению демократии и про-
ведению политики искренней ‘дружбы с Со-
ветским Союзом.
	РУМЫНИЯ
	PHM, ЗЁ августа. (ТАСС). В евоих ком-
ментариях печать подчеркивает значение
для Итални факта ратификации договора
Советским Союзом.

Газета «Темпо» пишет, что, ратифициро-
Bap договор, Советский Союз «доказал свое
благожелательное отношение к, нам».

Газета «Мессаджеро» в своей передовой
статье отмечает, что известие о ратифика-
ции,мирного договора е Италией Советским
Союзом будет с удовлетворением ветречено
итальянским общественным ‘мнением.
	Газеты подчеркивают, что после того,
	как мирный договор с Италиеи ратифидиро-
	ван всеми поднисавшими его государствами,
из Италии должны быть отведены в 90
дней все иностранные войска. Газета «Уни-
та» отмечает неудовольствие по этому по-
воду США.

Печать указывает также, что в соответ-
ствии с условиями договора в течение од-
него года должен быть фепюн вопрос of
итальянских колониях.
		Доклад комиссии ООН _
по вопросу о Палестине.
	7 д или ме
канта,

па рекомендацию, гласяттуто: oveHEBAS, BQ- а четвертьфинал
	прое ‘о Палестине, следует признать. бес-
спорным, что 10606 решение по этому во-
просу не может рассматриваться как `‘релие-
ние еврейской проблемы в целом.

В докладе комиссий сообщается. также,
что большинство членов комиссии, состоя
шее из’ представителей ‘Канады, Чехосло-
	вакии, Гватемалы, Голландии, Перу, Шве-
ции и Урутвая; представило план, согласно,
	которому Палестина должна быть В .
на три части:

1) Арабское государство, включая Ba.
полную Галилею, холмиетую область Сама-
рию и Иудею, за исключением Иерусалима,
а также прибрежную равнину от Издуда, до’
огипетской траницы;

2) Еврейское государство, ‘Включая Во-
сточную Галилею, долину Эздрелона, боль-
‘ую часть прибрежной равнины и, весь
район Бир-эс-Себа, включая Негеб;

3) Город Иерусалим, включая некоторые.
‘окружающие ег населенные пункты, кото-
рый должен быть включен в систему опе-
ки и находиться под управлением органи-
зации 0Об’единенных наций. Иерусалим
должен быть демилитаризован, а губернатор
его назначен Советом по’онеке организации
06‘единенных наций. Арабское и еврейское
государства должны получить независи-
мость после двухлетнего переходного пери-
ода, который будет исчисляться, начиная ©
1 сентября 1947 года. Однако до признания
их независимыми, эти государства дозжны
принять конституцию, направить в органи-
запию 0б’единенных наций декларацию,
содержащую некоторые гарантии, и подии-
сать договор, ‘устанавливающий систему
экономического сотрудничества и создаю-
щий экономический союз Чалестины.

В докладе комиссии указывается, что «в
переходный период Соединенное Королев-
ство продолжает управлять Палестиной под
эгидой организации 0б’единенных наций и
на основе таких условий и под таким на-
блюдением, о которых договорятся Соеди-
ненное Королевство и организация 0б’еди-
ненных наций». В этот период Соединенное
Королевство ‘Должно допустить в проекти-
  pyenoe еврейское государство 150 тысяч
еврейских иммигрантов, причем ежемесяч-
но должно допускаться равное количество
иммигрантов.

Меньшинство членов комиссии, состоя-
щее из представителей Индии, Ирана и
Югославии, предложило создать незавиеи-
Moe федеральное государство после переход-
ного пернода, не превыпталощего трех лет,
в течение которого Палестина будет управ-
ляться властями, действующими под рукб-
водством Генеральной Ассамблеи. Федераль-
ное государство со столицей в  Иерусалиме
должно ‘состоять 113 арабского и. еврейского
государетв. Федеральное правительство дол-
HO обладать полнотой власти в вопросах
национальной обороны, внешних  отноше-
НИЙ, иммиграции, валюты, ‘надогообложе-
ния для федеральных нужд, внешних и
внутренних ‘водных путей ‘сообщения
и т. д. Арабское и еврейское государства
должны контролировать вопросы просвеще-
ния, местного налогообложения, судебного
дела, общественного здравоохранения и т. д,

Правительство должно быть построено
следующим образом: глава тосударетва,
исполнительный орган, прелетавительный
Федеральный ЕЯ орган и `фе-
деральный суд,
	НЬЮ-ИОРЕ, 1 сентября. (ТАСС). Секре-
тариат организации 0б’единенных наций
передал для опубликования в печати крат-
кое изложение рекомендаций и выводов
специальной комиссни 00Н’ по вопросу о
Палестине.

В числе рекомендаций, сделанных в до-
кладе комиссии, приводятся следующие:
мандат на Палестину должен прекратить
свое действие‘в самый кратчайший срок;
Палестине должна ‘быть’ предоставлена
независимость, как только это станет воз-
можным. Поедоставлению ° независимости
должен предшествовать переходный период,
продолжительность которого должна быть
КАБ МОЖНО короче, в зависимости от дости-
жений условий, необходимых для предо-
ставления. независимости; в переходный
период ответственность перед организацией
06’единенных наций должны нести власти,
которым будет поручено управление Пале-
стиной и подготовка ее к независимости;
° Достун кв местам паломничества должен

быть обеспечен в соответствии с существу-

ющими правами, а существующие права
различных религиозных общин должны
соблюдаться и им не должен быть нанесен
ущерб. Специальные статьи, касающиеся
этих вопросов, должны быть включены в
конституцию или конституции любых г0еу-
даретв, которые будут созданы;
Тенеральная Ассамблея должна немед-
ленно взять на себя инициативу и осуще-
ствление международного соглашения, по
Которому проблема обездоленных европей-
ских евреев, примерно 250 тысяч которых
еще остается в сборных центрах, будет
рассматриваться как вопрос чрезвычайной
срочности, требующий облегчения тяжелого
положения евреев п разрешения палестин-
ской проблемы: предварительным условием
предоставления = независимости ‘ должно
явиться создание такой политической
структуры нового государства или госу-
дарств, включая их конституцию или дру-
гой основной закон, которая была бы демо-

‘кратической— представительной по своему

характеру. Конституция должна содержать
гарантии основных прав человека и инте-
ресов меньшинств; предварительным усло-
вием независимости должно быть также
включение в конституцию основных прин-
ципов устава 06б’единенных наций, в том
числе обязательства разрешать международ-
ные споры мирными средствами и воздер-
живаться в международных отношениях от
Угрозы или ‘использования силы против
территориз эльной целостности или полити-
ческой независимости любого государства,
или каким-либо иным путем, несовмеети-
мым с целями организации 0б’единенных
наций; в качестве кардинального принципа

‘должно быть’ признано, ‘что сохранение

экономической целостности Палестины не-
обходимо для жизни и развития страны и
ее народов;

Государства, траждане которых поль-
зовались в прошлом в Палестине при-
вилегиями и иммунитетом иностранцев, в
том числе копеульской юрисдикцией, либо
в’ порядке системы капитуляции, либо по
‘Установившемуся обычаю в Оттоманской
империй должны по’ просьбе организации
06’единенных наций отказаться от исполь-
зования принадлежащих им прав’по сохра-
нению за собой таких привилегий‘ и имму-
нитета в ‘независимой Палестине.

Большинством голосов комиссия приня-

БУЛАРЕСТ, 1 сентября. (ТАСС). _ Все
тазеты посвящают свои передовые статьи
ратификации Советским. Союзом. мирного
хотовора с Румынией. Газета «Скынтейя» в
передовой статье, озаглавленной «Ратифи-
кация мирного договора — ратификация
правильности нашей внешней политики»,
пишет: «Решение великого дружественного
Румынии Советского Союза ратифициро-
вать мирный договор венчает собой после-
довательную и широкую поддержку, оказан-
ную стране и ее развитию как демократи-
ческого независимого государства. Благода-
ря этому Румыния вступает в новую фазу
своих политических и экономических ме-
ждунаролных отнопений. С этого момента
больше не существует причин, препятетву-
ющих вступлению Румынии в 00Н. Она на-
мерена играть активную роль в борьбе за
мит, демократию и сотрудничество между
нациями».

Газета «Тимпул» пишет: «Советский
(0103 сделал новый шаг к всеобщему миру.
Ратификация СССР мирных договоров с
государствами — бывшими сателлитами
Термании — еще раз демонстрирует его
стремление к установлению всеобщего проч-
ного и спразелливого мира».”
	НЬЮ-ИОРК, 31 августа. (ТАСС). По
сообщению вашингтонокого корреспондента
атентетва Юнайтех Пресе, американские
официальные лица «выразили удивление»
в связи с ратификацией Советским Союзом
мирных договоров.

Корреспондент поясняет, ‘что военное
министерство лишь недавно. подготовилось
К ‘тому, чтобы содержать‘ американские
	войска в Италии, возможно, в течение всей.
		РИМ, 31 августа. (ТАСС). Итальянские
газеты публикуют сообщения американских
агентств Ассошиэйтед Пресс и Интернейшнл
Ньюс Сетвие 0 «недовольстве и разочаро-
вании» Вашинттона в связи с советским
решением о ратификации мирных догово-
ров. По словам этих атентетв, советская
ратификация «нарушила планы» Соехинен-
ных Штатов Америки, которы? готовились
надолго оставить свои войска в Италии и
уже начали отправку новых контингентов
	войск в райсвы Средиземного моря. А О О и
: зывают результаты выборов, против. дел

tell ee
	ляется наследием фашистской TA
  Шуйока и ее продолжалелем. Казжлый
	Te eee ne eee OE EEE ES

Томсон ‘призывал «мобилизовать руководет-   мократ. со сдержанностью п выжила
	во профсоюзов и участников конгресса на
преодоление трудностей».

Вогда Томсон заявил, что в преодоленин
кризиса жертвы должны быть возложены не
	исключительно на рабочий класе, поельина-
лись возгласы одобрения со скамей делега-
тов. «Предприниматели и широкая публика
также должны нести ответственность, и
бесполезно требовать пота и труда от дру-
THX, если сам ничего не делаешь для того;
чтобы еделать условия этого труда еносны-
ми для цивилизованных людей... В профсо-
юзных кругах существует мнение, что до
сих пор имеются люди, которые’ еще не
включились в производетвенные процессы».
По мнению Томсона. руководители промыш-
ленных предприятий могут сделать гораздо
больше для того, чтобы повысить произво-
дительность труда. °
Помимо” речи председателя, остальная
часть заседания была посвящена процедур
ным вопросам. .

ни партии, находящейся под рувсводее
Баранковича. Только на соновавии бу’
шего новедения: этой партяи можно бет
	окончательно рептить, хочет ли

она
	то Путя демократической созидательной }а-
боты или еотружничать с резкщией,
	боты ‘или еотрулничаль с реакцией,
Политбюро, говорится в решении, и! в

хальнейнем считает необходимым cocupape-

ние козлиции и орочение рабочего едил-
		американскими военными
властями в Южной Нерее
майора Советской Армии
ПХЕНЬЯН, 30 августа. (ТАСС). 6 поля
с. г. во время купания в. заливе ВайсуВан
майор. Советской Армии Пулавский @ль-
Ной волной при отливе воды был отнес к
противоиоложнюму берегу, южное 38-й па-
раллели. Злесь он был задержан полидей-

Задержание
i
	1 съими и передан -предетавителю амерщан-
кото командования. Амерпканекие 1 т
ные власти в Южной Керое до сих пор Ее
возвратили Пулавекого в вону  раеполижее
	ния советеких войск в Северной Hope, Rak
это практиктетея советеким команновалием
	это практикуется советским команиовалием
в тех случаях, кота америкаокие Bo EEO -
служащие при случайных обстоятельвах
попадают в советскую зону, и как route.
ло место на-днях, когда советское комадо-
вание передало представителю  амержан-
ского комакдования трех роенностужацих
армии США, которые перешли разгратучи-
тельную линию.

В ответ Ha письмо комалтующего ое.
окиуи войсками в Северной Корее ген Ко-
роткова, в котором были подробяю п pee
ны обстоятельства появления Пулаво
американокой: зоне, командующий и
канскими войсками в Южной Корее ене-
par Ходж заявил, что Пулазвекий вобще
не появлялся на территории, подкониюль-
мой американским военным властям. Та-
Кое заявление, однако, находится в ином
противоречии с фактами, полтвержданти-
ми, что Пулавокий находится на те
рии, подконтрольной американским
ным властям. Остается плумать, что аери-
канокое команисвание тю каким-то епи-
альным соображениям отказывается! воз-
вратить майора Пулазекого совелкому
команиювалзитю,
	Окончание работы конферении
стран Британской импери»
СИДНЕЙ, 1 сентября. (ТАСС). Счодня
в Канберре закончила ево работу ннфе-
`ренция стран Британской империи. Вофи-
циальном коммюнике говорится, что Кон-
ференция закончила обсуждение вёроса,
© контрольном механизме, который джет
быть создан в Японии для выполения
условий мирного дотовора: Конференция об-
судила такие вопросы, как состав, (етод
голосования, функции, полномочия онт-
рольного органа, а также вопрое о спобах
его создания. Г
	Конгресс британских тред-юнионов.
	° САУТПОРТ, 1 сентября. (Спец. кору.
ТАСС). Открывая первое заседание 79-го
конгресса Британских тред-юнионов; пред-
седатель конгресса Томсон упомянул о
«мрачных днях», стоящих перед. страной.
	Фактически вся речь Томеона была посвя-
щена «экономическим трудностям, стоящим
перех Англией», тогда как прочие проблемы
были затронуты лишь поверхностно.

Томсон не коснулся проблемы рабочей си-
лы, возникшей в связи с сохранением в во-
оруженных силах большого количества лю-
дей.
	Останавливаясь на положении с углем,
Томсон упомянул о «хронической болезни
этой самой главной отрасли нашей промьии-
ленности, на которой должно основываться
наше общее экономическое процветание».

По словам Томеона, создавшееся положе-
ние требует «более авторитетного планиро-
вания производства в весьма широких мас-
штабах и привлечения внимания к ‘более
долгосрочной экономической политике».
	Процесс главных японских вознных преступников.
	ТОВНО, 31 августа. (ТАСС). На оО свидетель утверждал, что изучение мате-
нии трибунала 27 августа Блеветт, защит-!‘риальной части артиллерии в японской ар-
НИЕ подсудимого Тодзио, продолжал пред-   мии проводилось исключительно с учетом
	действия артиллерии в северных районах
на случай войны против Советекого Союза.
	На вечернем заселании 28 августа Бле-
	ветт зачитал отрызов из протокола допроса
	подсудимого 10д3ио; который утверждал,
что. японские действия в войне на Тихом
океане якобы носили оборонительный ха-
рактер. По словам ‘Тодзио, стратегически
Япония находилась в ‘обороне; & тактиче-
ски — вела наступление. Тодзио заявил,
что вопрос о войне был решен на импера-
торской конференции 1: декабря 1941 года.
	Приказ о нападении был отдан непоеред-
	ственно императором Хирохито в качестве
главнокомандующего армией и флотом по
совету начальников генеральных штабов
армии п военно-морского флота. До. этого,
сказал Тодзио, не издавалось приказов об
осуществлении нападения, хотя планы 06
	этом составлялись заранее,
	ставление доказательств по разделу 00 уча-
CTHH японской армии в составлении воен-
ных планов и в подготовке войны на Ти-
хом океане. На утреннем заседании снова
был вызван свидетель Тацукици Мийо, слу-
живший с 1939 года по 1942 год в опера-
тивном отделе генерального штаба военно-
морского флота п занимавшийся вопросами
авиации. Он дал показания о вторжении
японских войск в южную часть Француз-
ского Индо-Еитая в июле 1942 года. Это
вторжение, ‘сказал ‘свидетель, предуематри-
Bai0 установление полной экономической
блокады Китая. Японское правительство
якобы опасзлось, что Французский Индо-
Кнтай может превратиться «во вторую Си-
рню». Свидетель пытался отрицать, что
японское вторжение в южную часть Фран-
цузского Индо-Битая было предусмотрено
планом подготовки войны на Тихом океане.

На перекрестном допросе обвинитель Ко-
мине Варр напомнил свидетелю, что янон-
ские войска высадились 8 декабря 1941
года на Малайском побережье именно в том
месте, где они проводили воздушную раз-
ведку в январе 1941 года. Обвинитель ука-
зал также, что, начиная с 27 июля 1941
тода, японекие войска в Маньчжурии про-
ходили тренировку для высадки на Филип-
пинах. Ётоме того, в августе проводились
	‘военные игры в Сукамо, Саики, Кагосима и
	Каноя, а в конце августа — в Токио. Сви-
детель признал, чтозв сентябре он прини-
	мал участие в играх в Токио, где отрабаты-
	вались операции по нападению на Цирл-
Харбор и по высадке на Филиппинах и в
других местах. -
	На вечернем заседании был допрошен
	сридетель Иосинага, работающий с 1936 го-
	да над изучением различных видов воору-
жения при техническом отделе артиллерий-
	НАЗНАЧЕНИЯ. РУКОВОДИТЕЛЕЙ. ОРГАНИЗАЦИЙ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ США
	‚ВАШИНГТОН, 31 августа, (ТАСС). Пре-
зидент Трумэн об’явил о ряде назначений в:
составе аппарата новых организаций на-
циональной 0000ны, которые начнут
функционировать, когда морской министр
Форрестол (связанный ‘прежде с частной
банкирекой фирмой «Диллон Рид компа-
ни») в сентябре вступит на пост министра
национальной обороны.

Трумен назначил заместителем военного
министра экономического советника
АМГОТ’а (Управление ‘оккупированными
территориями)  тенерал-майсра Дрейпера
(ранее был вице-президентом «Диллон Рид
компани»).

Председателем Национального управле-
ния ресурсов безопасности назначен Артур
Хилл, являющийся в настоящее время
председателем правления диревтотов круп-
	ной частной автобусной компании «Атлан-
тик грейхаунд компани».
Вонтр-адмирал в отставке Сидней‘ Сотэре.
	который раньше был директором Националь-
	ного оюрбо разведки, & в. настоящее время
занимается частной предпринимательской
деятельностью в городе Сент-Луи (штат
Миссури), назначен секретарем _ Нацио-
нального совета безопаеноети.

Председателем совета боеприпасов армии
п Флота назначен Томас Харгрейв, являю-
щийся президентом компании «Истмен ко-
дак», в

Директор Наппонального бюро разведки
контр-адмирал Хилленкеттер останется на
этом посту. ет

Руководителем штаб»  об’единенной
труппы начальников штабов назначен
генерал-майор Альбрех Грюнтер.
свидетель Минору Иимура, занимавший в
январе 1941 года должность директора ин-
ститута тотальной войны. Свидетель пы-
тался утверждать, что, судя по названию
и по задачам, может показаться, что инсти-
тут был важным учреждением, но фактиче-
еки он был институтом для обучения млад-
ших офицеров. На  перекрестном допросе
было установлено, что до Иимура дол-
жность директора исполняй такой важный
в то время человек, как подсудимый Хоси-

. Cam Иимура до назначения директором
	института был начальником титаба кван-
	тунской армии и имел. чин генерал-лейте-
нанта. Институт был создан непосредствен-
‘но’ кабинетом министров. Свидетель при-
знал, что институт изучал проблемы, свя-
занные с продвижением японпев В юго-за-
палную часть Тихого океана. Вся деятель-
	Нредстоящие маневры американской армии
	ВАШИНТТОН, 31 августа. (ТАСС).
Военное министерство юб’явило 9 намере-
HHH создать во время предетоящих манев-
ров сухопутных сил армии’ обстановку,
максимально приближающуюся к условиям
боевых действий. Разработана тактика
для сил «агрессора». Войска «противника»
будут одеты в специальную форму. Бут
	ния, которые будут давать ппум, сходный с
шумом, вызываемым артиллерийским от-
нем, чтобы обеспечить лучшую психологи-
ческую подготовку при военном обучении
войск. Все это резко отличается от ‘методов
обучения, когда войсковые соединения в
учебных боях были одеты в одну форму и
	eR и Я I ЗА А Фе EE OE PEND MAMA AM NA a Nd DS YP ApuUyp aye yAaAyt sae УзА VE OY De OD VaoYy QAM Y и Н oe 7 ая У
ского управления. В письменном показании   чена, р т его создания. `. также использован норе  поиоллолбто- (ттоманатлт пчел maynard i ы Посольства Польской Г. еспублики.

> ‹ р и = у ДА рае а о ERE Е ТОО ЗИ ОЕ СЫ секретарь редакции — т
mie Ma Ew eh me PPR В о Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб. 3-71; отдел авиации — доб. 2-79; дел вмузов — доб. 2-79; отдел партийной и комсомольской жизни -^ доб. 2-44; иностранный отдел — Ответственный редактор
‚ОРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР. доб. 3-16; отдел пропаганды — доб. 3-12; отдел культуры — доб. 2-44; отдел нформации — доб. 12-50; отдел писем — доб, 3-48: иллюстрационный отде

я -— доб. 2-63; o - .
тельства — доб. 3-49; tkrantepus — nod. 2-64; orner подписки — дб. 3-34. доб. 2-63; а изда П. МУСЬЯКОВ,

г 88207. т a Типография газеты Правда» имени Сталина, ,