Ga нашу Советскую Родину!
		_ЦЕНА 20 КОП.
	ОВЕОДНЯ В НОМЕРЕ
	‘Письмо товарищу И. В. Сталину от. колхозников;
колхозниц, работников МТС, совхозов и специалистов.
сельского хозяйства Полесской ‘области Белорусской
CCP (1 crp.)..

Письмо товаришу И. В. Сталину от крестьян
и крестьянок, ‘колхозников и колхозниц, работников
МТС, совхозов, специалистов сельского ‘хозяйства
Волынской области Украинской ССР. (1—2 стр.).

Майор В. Ананьин, майор И. Стрижаченко.— Комму-
нисты передового тральщика (2 стр.).

Евгений Юнга.— Московская симфония (2 стр.).

НА ТЕМЫ ДНЯ. — Утренний рапорт. По историческим
местам (2 стр.).
	Шолковник И. Коротков.— Вторая годовщина раз-
грома империалистической Японии (3 стр.).
	Капитан Е. Каменецкий, — . Порт-Артур сегодня
	Майор В. Максюк.—На амурском мониторе (3 стр.}.

Выступление Готвальда (4 стр.).

Заявление Василя Коларова на открытии между:
народной ярмарки в Пловдиве (4 стр.).
	На конгрессе британских тред-юнионов в Саутпорте
	(4 стр.).
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	$ сентября 1947 г., среда
		Паступление частей греческой демократической
	армии (4

стр:).
	№ 70Т (2634)

аль + огр ар
	Сегодня советские люти отмечают вторую
тодовщину исторической победы над. импе-
риалистической Японией. Два года назад
разбитый наголову дальневосточный агрес-
(0p признал свое поражение и принял
безоговорочную капитуляцию. Коварный и
наглый хищник, рассчитывавший разделить
¢ фашистской Германией господство над ми-
пом, выл поставлен на колени.
	Разгром японских империалистов был
предрешен исходом титанических бнтв на
полях Европы, где Советекая Армия сокру-
шила гитлеровскую военную ‘машину и
обеспечила ликзидацию славного очага вто-
рой мировой войны. врах гитлеровской. Гер-
мании предвещал неизбежное поражение и
66 японского партнера по мировому разбою,
Олнзко правящая клика Японии отнюдь не
была склонна складывать оружие, ‘отказы:
ваться от своих захватнических замыелов,
в том числе и от посягательетв на советекие
вемли. Сохраняя на маньчжуреком пладдао-
ме миллионную Квантунскую армию, гото-
вую к новым авантюрам, японские импери-
злисты стремились любыми средствами. от-
тянуть день развязки и расплаты. Вторая
мировая война, причинивитая человечеству
неисчислимые бедствия, ватягивалась...

‹ Конец ей положило вступление в: борьбу
против Японии Советского, Созюза,. верного
своему союзническому долгу и стремивие-
тоя приблизить торжество мира во всем
	мире. Наша Родина вновь показала epoe
	военное могущество, когда доблестные совет-
ские войска, действуя цо стратегическому
плану великого Сталина. вокоушили могу:
	_”ЧИМИ ударами долговременную  янонекуто
	оборону и, ломая вое преграды, стремитель-
но двинулись в глубь Маньчжурии, выеа-
хились в портах Северной Кореи, на в
(ахалине. на Курилах.
	После яростных, но безуспешных контр-
атак; понеся огромные потери, Ввантунская
армия японцев, которой они всегда вкичи-
лись, как огромной ударной силой, сложила
сружие и сдалась нашим войскам в плен,
3а этим последовала общая капитуляция
Японии, означавшая конец второй мировой
войны, Восточный очаг мировой агрессии
был ликвидирован вслед за западным. 06-
легченно вздохнули миллионы людей во
всех концах света, долго ждавшие этого
	часа, $
. Особое удовлетворение по праву испыты-
	вал севетекий народ. Разгром империалисти-
ческой Японии означал ликвидацию много-
летней угрозы, висевшей над нашими дальне-
восточными рубежами. Он означал возвра-
щение нашей Родине Южного Сахалина и
Курильских островов, которые превратились
теперь из средства отрыва Советского Con-
за от океана и из базы вражеского нзпало-
ния на наш Дальний Восток в средство пря-
мой связи нашей Родины с океаном и в ба-
ву ее обороны от агрессии.

‚С японскам хищником у нашего народа
были старые счеты. Воспользовавшись воен-
ной слабостью царского правительства, Япо-
ния в 1904 году вероломно напала на Рос-
вию и нанесла поражение русской армии,
	ЛИ. РУО A ЛЕНЕ

руковохимой бездарными И продажными. ‹цар-
	окими генералами. В результате этого Япо-
ния завладела Южным Сахалином и утвер-
хилась на Курильских островах, закрыв для
нашей страны выходы в океан. Японские
империалисты видели в этом начало ocy-
шествления своего плана отторгнуть от Рос-
сии весь ее Дальний Восток, овладеть богат-
ствами Сибили.
	Бевм известны дальнейшие ПОПЫТЕиИ
	японской военшины реализовать этот наг-
	лый захватнический план. Нашему наролу
памятна японская интервенция 1918—
1922 гт., предпринятая . при поддержке
	От колхозников, колхозниц, ‘работников. МТС, совхозов и специалистов
сельского хозяйства ПОЛЕССКОЙ области Белорусской. CCP
	Великому вождю советского народа, родному отцу и учителю
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Из сел и деревень Советского Полесья
шлем Вам, наш учитель и вождь, свой
пламенный привет и желаем. Вам долгих,
долгих лет жизни и здоровья на благо на-
шей славной социалистической Родины, на
радость всех трудящихся.

Весной текущего года, воохущеваенные
историческим постановлением февральского
Пленума ЦЕ ВЕ(б) «0 мерах пот’ема сель-
ского хозяйства в послевоенный период»,
мы, вместе со всеми работниками; сельского
хозяйства Советской Белоруеени, дали Вам
	‘слово увеличить посевную плошадь Wd
	яровые культуры. в 194{ году, повысить
урожайность нмцих сопиалистических п0-
лей и `полностью закончить , выполнение
государственного плана хлебозаготовок к
30-й головщине Великой Октябрьской co-
циалистической революции.

Готовясь к весеннему севу, мы на своем
пути вотречали большие затруднения. Тя-
желые раны, нанесенные народному хозяй-
ству области немецко-фаптиетекими захвал-
чиками. были еще не залечены. Дополни-
тельные трудности вызвала засуха прешло-
го года, которой была подвергнута почти
вся территория области. Только св резуль-
тате Вашей отцовской заботы, дорогой
Иосиф Виссарионович, и огромной‘ помощи,
оказанной нам родной большевистской паг-
ruck и Советским Правительством, мы
смогли преодолеть трудности, етоявиеие на
пути нашем движения вперел. Весной это-
го года мы получили от нашего правитель-
етва семенную ссулу, новые тракторы и
другие сельскохозяйственные машины; на-
много больше, чем в предыдущие годы, го-
рючего, запасных частей и минеральных
удобрений. Оказанная помощь придала нам
новую энергию и`влохновила: на самоотвер-
	женный труд в имя быстрейшего пот’ема
	сельского хозяйства, во имя дальнейшего
роста сил и могущества нашей прекрасной
советской Родины.

Весенний. сев 1947 roja мы провели
	значительно лучше и на Г дней .рачыие,
	чем в прошлом“ -тоду, увеличив посевную
площадь яровых культур на 22 процента,
	ний шезральского Пленума ЦН ВНП). Мы
даем Вам слово, дорогой Иосив Виссарисно-
вич, образново провести уборку и досрочно
выполнить план заготовки  картоеля,
под’ема зяби, досрочно ‘выполнить обя-
зательства по поставкам продуктов животно-
водства‘и встретить 30-ю годовщину Вели-
вой Октябрьской социалистичесной револю-
ЦИИ ‘успешным завершением всех сельсно-
хозяйственных работ 1947 года.
	Принимая на себя новые обязательства,
мы уверенно смотрим в будущее и готовы
решить все стоящие перед нами сложные
задачи, потому. что постоянно 4yBCTByex
Вашу отцовскую заботу. Еще раз от всего
сердца благодарим Bac, дорогой Иосиф
Виссарионович, за великую заботу о совет-
ском крестьянетве и оказанную’ помощь в
восстановлении сельского хозяйства Бело-
PYCCHH, в частности нашей Полесской
области.

Каянемсл Вам, дорогой Иосиф Виссарио-
пович, что пол Вашим мудрым руководством
мы ив дальнейшем не покладая рук будем
работать так, чтобы скорее осуществить
грандиозные задачи по потему сельского
хозяйства, намеченные февральским. Пле-
HYMOM ЦЕ ВКЦ(б) и планом послевоенной
сталинской пятилетки.

Еще и еще раз желаем Вам, лорогой
Иссиф Виссарионович, здоровья и долгих
лет жизни на благо великого советского
народа.

Да здравствует наша, могучая социали-
стическая Родина!

Да здравствует нерушимая сталинская
дружба народов СССР!

Да здравствует партия Ленина-—Сталина
— вдохновитель и’ организатор побед совет-
ского ‘народа!

г Да здравствует наше мудрое Советское
мо!

Слава нашему тениальному вожлю и
учителю, лучшему другу колхозного кресть-
янства — великому Сталину!
	собраниях колхозников, колхозниц,
	перед Родиной — полностью и ‘досрочно
выполнить государственный план хлебото-
ставок, — мы вое свои усилия соередото-
чили на борьбе за хлеб. Мы знаем, что, чем
больше хлеба, тем сильнее и богаче нала
Родина.

Дорогой Иосиф Виссарионович, мы е боль-
шой радостью докладываем Вам, что елово,
данное нами весной, мы с честью сдержали,
28 августа колхозы и совхозы нашей обла-
сти выполнили государственный план хле-
бозаготовок на 100,3 ‘процента и продол-
жают сдачу хлеба государству еверх плана.

Первыми в облаети — 14 августа нол-
ностью расечитались с государством . хлебо-
робы Хойникского района и сдали сверх
плана 27 ‘тысяч пудов хлеба. Этот патрио-
тический почин нашел горячий отклик
среди колхозов Полесья. С гордостью и
радостью. мы говорим: принимай; Родина,
колхозный хлеб на благо и счастье нашего
народа: Пусть наши дополнительные кол
хозные пуды хлеба булут ответом нашей
великой большевистской партии, ‘мудрому
Советскому Правительству и Вам, дорогой
товарищ Сталин, на неустанную заботу. о
колхозном крестьянстве, © дальнейшем
росте и и нашей славной. Ро-
ДИНЫ, -
	Hac, советских людей, Вы учите, товарищ
Сталин, не останавливаться на достигну-
TOM, & закреплять свои успехи и развивать
их. Вот почему сейчас, когда борьба за уро-
жай текущего года подходит. к концу, мы
выхвигаем на первый план новую задачу —
заботу 06 урожае будущего года. Волхозы
нашей области полностью. обеспечили себя
семенами для озимого клина и проводят
засыпку семян для полного ‘обеспечения
собственными семенами ярового клина
1948 года. :

Mat oSewjaem tax me Xopotua,-KaH 4 xnedo-
заготовки, провести сев озимых. Борьба за
сев — эт0. бовьба за хлаб 1948 гола, 33
	полное осуществление истеричесних Pelee
	Обсуждено и принято’ на.
	Следуя Вашим указаниям о необходимости
всемерного распирения посева яровой пше-
ницы, Мы план сева этой культуры выпол-
нили на 105,4 процента. В нынешнем тоду
поля нашей области получили вдвое большю
навоза, в 4 раза больше торфа, в 5 раз
больше ‘золы и минеральных удобрений.
Летом мы организовали Тщательный уход
3a посевами. В социалистическом соревнл-
вании 3% получение высокого урожая вы-
росли сотни и тысячи передовиков, масте-
ров колхозного производетва.

Цодводя ‘предварительные итоги’ выпол-
нению обязательств, данных Вам, дорогой
Иосиф Виссарионович, мы можем с удовле-
творением сказать, что первые успехи нами’
завоеваны. Колхозы добились более высо-
кого урожая: зерновых, чем в предыдущие
годы:
` Передовые волхозы, бригады и звенья
добились урожайности, невиданной раньше
на землях Полесья, Звено Евлокии Артемов-
ны Кухаревой из колхоза имени Сталина
Василовичекого района получило по 190 пу-
дов зерна с каждого гектара, закрепленной
за звеном площади. Звено Тамары Шкурко
из колхоза «Чырвоная нива». Брагинекого
района получило, урожай озимой ржи свы-
ме 180 пудов с гектара. Звено комсомолки
Марии Сопот из колхоза имени Сталина Ва-
силевичекого района получило по 132 пуда
жи и пшенипы с ‘гектара. Бритаха тов.
Ваюшицкого’ Федора Титовича из колхоза
«Чырвеная ту ураушына» Туровского района
с площали 17 гектаров озимой пшеницы по-
лучило по 120 пудов с гектара. В колхозе
«Труд» Хойникского района (председатель
колхоза тов. Рябой) со всей площади ржи.
собран урожей по 105 пудов, ячменя — по
120 пудов с гектара. Таких примеров у
Нас много.

0 всем видам сельскохозяйственных ра-
бот в области впереди идут инициаторы
социалистического соревнования за даль-.
нейший потем сельского Хозяйства — кол

хозы Хойникского, Брапинехого, Туровеко-
	го и Ельского районов:
Глубоко осознав свою первую заповедь
	враждебных к молодой Советской республи-
ке Англии, Франции и Соединенных Штатов
Америки. Не забыли советские люди агрес-
	сию в районе озера Хасан, когда японские  .
	империалисты сделали попытку окружить
Владивосток, и новое напаление у Халхин-
	Гола, когда целью’ агрессора было про-.
	рваться через Монголию на советскую тер-
PHTOPHIO A, перерезав Сибирскую железную
	дорогу, отрезать Дальний Восток от осталь-
ного Советского Союза.
	Правда, и интервенция п дальнейнтие
авантюры против нашей страны кончалиеь
для японских захватчиков ‘большим позором:
они были биты и отброшены назад. Arpec-
	сор, которому удалось в свое время восполь-
	зоваться военной слабостью царской России,
встречал непрерывно крепнущий отпор от
защитников Советского государства. Ho
японские империалисты не унималясь. `То-
кийский генштаб выжидал подходящий мо-
мент для осуществления бредовой мечты са:
мураев 0 захвате наших земель вплоть до
Урала: Как теперь известно, ‘сигналом к
началу новой японской агресеми должно бы-
ло явиться ветупление гитлеровцев в Мо-
скву. Удар, нанесенный Советской Армией
под Москвой немецким захватчикам, был
Ударом и по планам их ‘японских сообщии-
ков. Мы снова. вспоминаем: сейчас об этом,
готовясь к 800-летию нашей столицы и от:
мечая ее славную роль в истории Родины.

Победа, одержанная два гола назад нал
Японией, избавила Советский Союз. от угро-
зы японекого нашествия. Иеконные русские
	земли, воссоединенные с матерью-Родиной,
	снова были использованы. в соответствии. с
ее государственными интересами. Курилы и
Южный Сахалин, преображенные за этот
короткий ерок трудом советских людей, уже
	‚делают ощутимый вклал в развитие и укре-
	пление. нашего” Дальнего Востока-—неот”ем-
лемой части Страны: Советов, форпоста со-
циализма на Тихом океане.

Наш народ видит в победе над Японией,
как и в победе над гитлеровской Германией,
прежде всего победу созданного и укрепив-
шегося в нашей стране советского обще-
ственного строя. Ликвидация угрозы япон-
ского нашествия служит еще одним истори-
ческим подтверждением того, что только со-
	ветская власть, только партия: Ленина —
	Сталина оказались способными отстоять и
укрепить ‘независимость нашей Родины, от:
стоять ‘ее честь, вывести ее закаленной и
	могучей из всех испытаний. Поэтому День.
побелы нат Японией с новой силой вызы-.
	вает у каждого советского человека натрио-
тические чувства к своему Отечеству.
Советские военные моряки горды тем, что
наши Тихоокеанский флот и Амурская фло-
тилия активно участвовали в разгроме янон-
ских империалистов, были в исторических
сражениях на Дальнем Востоке верными по-
мощниками Советской Армии. Немало наших
кораблей. экипажи которых отличились В
	этих сражениях, носят ныне почетные гвар-
‘дейские и краснознаменные флаги. Грудь  ”
	многих воинов нашего: Флота украптает ме-
даль «3а победу над Японией». С уваже-
нием смотрят на эти знаки боевого отличия
молодые матросы.

‚Но не нам, советским воинам, кичиться
славой минувитих боев. Эта слава обязывает
нас еще настойчивее совершенствоваться в
своем деле, итти вперед. Она напоминает о
доверии народа, об. ответственности неред
Родиной. Ныи народ. встречает День победы
над Японигй напряженным трудом: на благо
Отчизны. Пусть же и для каждого воина
флота головшина этой исторической. победы
	над заклятым врагом нашей Родины будет
	днем, зовущим к новым успехам в боевой
и политической учебе, к повышению нашей
готовности защитить интересы Отечества,
	работников МТС и совхозов н специалистов сельского“ хозяйства
	Полесской области.
	От крестьян и крестьянок, колхозников и колхозниц, работников МТС,
совхозов, специалистов сельского хозяйства
	Родной Иосиф Виссарионович!
	“MBI, крестьяне и крестьянки, колхозники
и колхозницы, работники МТС, совхозов,
специалисты, сельского хозяйства Волын-
ской области, шлем Вам, дорогой наш отец
и‘ учитель, наш освободитель, евое сердеч-
	ное спасибо за Вашу отеческую заботу,
	чтобы мы жили радостно’ и зажиточно, как
и весь наш советский народ, 0 жизни нз-
шей, о делах и думах своих хотим мы ce-
годня рассказать Вам, дорогой Иосиф Buc-
сарионович. р ‘
	Величествонные. и радостные дни пере-
  живаем мы вместе со всем советским нзро-
дом; самоотверженно трудимея над выпол-
	нёнием намеченных под Вашим мудрым ру-
ководством планов послевоенной пятилетки
восстановления и развития народного хо-
зяйства.

Благодаря помоши нашего. Советского
	`Правительства и Вашей ЛИЧНО, товарищ
 Сталин, мы вырастили высокий урожай в
этом. году. Й в эти радостные дни глубокое
	чувство благодарности за все сделанное для
блага трудящихея Волыни приносим мы
родной советской власти, Всесоюзной Ком-
мунистической Партии (большевиков) и
	лично Вам, дорогой товарищ Сталин.
	Волынь — одна из мололых областей
	  великого Союза Советских Соцпиалистиче-
	ских Республик. Вще недавно, в незабы-
ваемые сентябрьские дни 1939 года, нам
засветило солнце с Востока, солнце свободы,
и мы впервые и всю ‘красоту
и величие жизни,

В кажлом селе помнят о том, как белно
	AUTH Ккрестьяне-увкоаияцы Под. ИГоМ [OJb-  .
	ской шляхты, экеплоатировали нас; тру-
дящихся крестьян, и украинские помещи-
ки, и кулаки, которые вместе с. польской
шляхтой продавались немцам — только бы
держать нас ‘в покорности, ‘в темноте и
бедности. Мы не жили, а едва существова-
ли на жалких кусочках земли в 1—1.5
морга, з каждый третий крестьянский двор
и вовсем не имел земли, И шли тогда кре-
стьяне. к` помещикам и осадникам, всегда
голодные, CO страхом ожидая завтрашнего
дня, который нес им. новое горе и обиды.
Нас не считали за людей, к нам не 0б-
ращались по-иному, как «быдло», «холоп».
Жили мы в темноте. Для’ детей наших были
закрыты школы, никто не беспокоился о
нашем здоровьи, и, когда заболевал бедняк
или батрак, ему оставалось только одно —
умирать. Страшно даже вепомнять о той
нужде п бесправия, из которых вырвала Hac
	урожай зерновых по 10 пудов с гектара,
	картофеля—по 110 пентнеров с гектара и
	досрочно выполнить. тосударетвенный план
хлебозаготовок.

Хотя в письме и не указаны наши райо-
ны, колхозы, бригады и звенья, но мы 06
одном думали в эти дни — вырастить та-
кой урожай, чтобы со всеми украинекими
хлеборобами рапортовать Вам о выполнении
взятых обязательств.

У нас накопилось достаточно опыта, и
мы продолжаем учиться у мастеров высо-
ких урожаев-—колхозников восточных 0б-
ластей. Ежедневно мы убеждаемся, что и
Волынская земля в условиях советской
власти. может давать высокие урожаи.

Докладываем Вам, дорогой Иосиф Висса-
рионович, что’ взятые‘ обязательетва в со-
циалистическом соревновании мы © честью
выполняем. Волынь заканчивает уборку
зерновых культур. Урожай зерновых в
среднем составляет свыше 70 пудов с
гектара. Мы уже воочию убедилиеь в поеи-
муществе колхозов. Волынские колхозы
уже в этом году вырастили такой урожай,
	который никогда раньше нс выращивВался ©
	на Волынской земле. овено Михаила Мар-
чука из колхоза им. Ворошилова Торчин-
ского района вырастило урожай ржи по
168 пудов с гектара на площади 8 гекта-
ров.

_ Бригада Ивана Янчук из колхоза
им. Ворошилова Ковельского. района, намо-
лачивает по 126 пулов ожи и по 125 пу-
дов пшеницы с гектара на площади 48 гек-
таров,

Колхоз им. Сталина в Голюбеком райене
собирает урожай зерновых по 100 пудов
В среднем, а звево Ольги Берисюк из этого
колхоза вырастило урожай ржи по 150 пу-
дов © тектара на площади 8 гектаров,
Звено Тиды Байды вырастил по 150 пулоз
пшеницы © гектара на площади 8 гектаров.
Звено Евтения Томчук из колхоза им. Ma-
линовекого Иваничевского тайна выра-
стило урожай пооса по 170 пудов © гекта-
ра на плошади 2 гектара. Колхоз им. Тимо-
пенко Рожищенокого района собрал урожай
ржй по 127 пудов с тектара на площади
42 rewrapa. р
 ’Выюокий урожай вырастили и евенья
Онуфрия Масюрука и Александра Шарко 23
колхоза им. Хрущева, Феодосии Нестеревич
из колхоза «Червона Зфка» Устилутекого
	  района, oman Сущик — депутата Верхов-
	кого Совета УССР из колхоза им. Сталина
	(Окончание на 2-й стр.).
	ВОЛЫНСКОЙ области Украинской ССР.
	и повысять культурный уровень трудящих-
	ся. Восстановлены все 50 ‘машинно-трак-
торных станций. Колхозы и сотни кресть-
янеких хозяйств получили лопгадей, инвён-
тарь и машины, Для повышения урожайно-
	CTH полей государство отпуетило тысячи
	тонн минеральных ‘удобрений. У нас нет
теперь безземельных крестьян, и с каждым
годом увеличивается площадь зерновых и
технических культур.

Помня Ваши слова, что из нужды еди-
ноличным хозяйствам не выйти, вее боль-
	ше и больше крестьян-едлиноличников Болы-
	ни об’единяются в колхозы. За время ве-
сеннего сева и уборочной кампании этого
года количество колхозов в области вырос-
ло, и теперь их насчитывается более 100.

В области работает 1.033 школы. 4.200
учителей обучают 149.415 детей. Открыто
625 лечебных учреждений, в которых ра-
ботает 1.750 медицинских работников.

Чтобы ответить достойными делами на

заботу партии и правительства о советском
крестьянстве, чтобы быстрее добиться но-
вышения уровня’ сельского хозяйства, как
необходимого условия развития всего на-
родного хозяйства, мы включились в соц-
соревнование за достойную встречу 30-й
годовщины Великого Октября.
` Мы ‘помним указание великого Ленина,
что «борьба за хлеб — борьба. за социа-
лизм», и старательно трудимся, чтобы
хлеба было столько, сколько нужно его на-
шей советской отчизне.

Боевой программой и источником . вдох-
новения для ‘достижения побед послужили
решения февральского: Пленума НА ВЕП(б),
мартовекого Пленума ЦВ КП(б) Украины о
мерах под’ема сельского хозяйства в после-
военный период.

Впервые. в. своей жизни только в услови-
ях советской власти мы по-настоящему
почувствовали, как высоко ценится труд
хлебопапша. С радостью мы узнали, что по
Вашей инициативе партия и правительство
приравняли самоотверженный труд хлеборо-
ба к подвигам воина на фронте.

Указ Президиума Верховного Совета
СССР: о присвоении звания Героя Социзли-
оптического Труда’ и награждении орденами
ий медалями за получение высоких урожаев
принят нами как новое проявление заботы
большевистской   партии, Советского Прави-
тельства и Вас лично, товарищ Сталин, 0
хлеборобе-труженике.

Обсуждая письмо украинских хлеборо-
	бов Вам, дорогой Иосиф. Виссарионович, мы.
взяли на себя обязательство вырастить
	под Вашим руководством советская власть.

Бесконечна была наша рамоесть, когда
нае приняли в великую семью братских со-
ветских народов.

Когха немецкие захватчики  оккупиро-
вали Волынь, они отняли у нас землю, из-
девались наз нами, над всем, что было до-
ого и свято’для нас. Но-мы тверло верили,
что Вы, дорогой Иосиф Виссарионович, при-
несоге нам освобождение‘ от муЕ и страла-
ний. В самые тяжелые минуты нашей не-
воли нас поддерживала мысль о Вас, д
рогой Иосиф Виссарионович, наш отец род-
кой. В одной из песен, распространенных па
Волыни в дни немецкой оккупании, ноетея:
	Батьку ты наш рмний, Оталну ты наш,
`Не покинь нас, батьку;, в цей патубний
час.
Мы тебе ‘линем, вирви: нае з ярма;
Бо nimaGenRa «культура» — то наша
‘TIODMa.
	И свершилось так, как хотели мы. (С0-
вотская Армия, в рядах которой были и
выпы Волыни, под Вашим гениальным ру-
ководетвом освободила нас от гнета нем-
цев. Вее народы Советского Союза, во главе
© великим русеким народом, принесли нам
это освобождение. Непобедимое знамя со-
ветской власти, нашей родной власти, те-
перь гордо реет над городами и селами Во-
лыни. Сердечное спасибо Вам за это,
товарищ Сталин. Сердечное спасибо сынам
всех советских наролов и в первую очередь
великому рубскому народу, подавшему нам
братскую руку освобождения, народу, помо-
тающему и теперь отстраивать и развивать
наше хозяйство, нашу жизнь.

Мы по-настоящему ценим великую друж-
бу русского народа и знаем, что не`страш-
ны нам никакие враги, никакие трудности,
	} Никакие испытания, ‘пока мы вместе с Hit-
	шим старшим братом — великим русским
народом, самой передовой нацией среди всех
наций Советского Союза. Мы тверлы и
неноколебимы, ибо нами руководит боль-
шевистская партая, ибо с нами Вы, дорогой
наш и мудрый товарищ Сталин.

Кипит полнокровная жизнь на 0свобож-
денной земле. Под руководством большевист-
ской партии и Советского Нравительства
мы восстанавливаем и дальше развиваем
хозчйство и культуру нашего края.

Советская власть по-отечееки заботится
0 трудящихся крестьянах, всем помогает
им, чтобы быстрее восстановить хозяйство
	Вручение верительных грамот Председателю. Президиума
		М. Швернику Чрезвычайным
	Посланником и Полномочным Министром Сирии в CCCP
г-ном Ф. Зейнеддином
	2 сентября в Кремле Председатвль Пре-
зидиума Верховного Совета СССР Н. М.
Шверник принял Чрезвычайного  Послан-
	‚ника и Полномочного Министра Сирии в
	СССР т-на Фарид Зейнеддина, вручившего
свои верительные грамоты.

Г-на Ф. Зейнеддина сопровождали Пер-
вый Секретарь Миссии ro A. М. Эль-
Амин, Атташе Миссии гг. И. Диаб и Ф. Да-
лати, которые были представлены Н. М.

вернику Посланником.

При вручении верительных грамот при-
	ТЕНИНГРАЛ, 2 сентября. (ТАСС). На
первое сентября 400 заводов и фабрик
Ленинграда выполнили план десяти’ меся-
цев. Среди них: завод «Тинотип», прядиль-
но-ниточный комбинат имени Кирова, фаб-
рика имени Микояна и др. Четыре района—-
Выборгский, Василеостровский, ° Москов-
ский и Фрунзенский, первыми феализовав-
	Выполнили годовой
	МОЗЫРЬ, 2 сентября. (ТАСС). ° Полес»
ская область первой в Белорусской ССР
выполнила годовой план. хлебопоставок —
на 106,5 процента. Колхозы и совхозы 0б-
ласти сдают тосударству хлеб сверх. зада-
НИЯ. р
	сутетвовали Заместитель Министра Иноет-
ранных Дел СССР А. Я. ‚Вышинский, Сек-
ретарь Президиума Верховного Совета
СССР А. Ф. Горкин, Заведующий Прото-
кольным Отделом МИД. СССР. Ф. Ф. Молоч-
ков, Заместитель Заведующего Ближнево-
сточным Отделом МИД СССР М. А. Макси-
MOB.

После вручения  верительных грамот
Н. М. Шверник „имел. беседу ¢ г-ном
Ф. Зейнеддином. В беседе принял участие
А Я. Вышинский, вы
	409 заводов и фабрик Ленинграда завершили
	производственную программу десяти месяцев
	шие программу 10 месяцев, уже выпуети-
ли на несколько миллионов рублей продук-
ции в счет ноября.

‚ 83. предприятия города дают продукцию
в счет декабрьской программы, а 52 вы-
полнили план второго года ` послевоенной
	пятилетки,

план хлебопоставок
		ФРУНЗЕ, 2 сентября. (ТАСС). Колхозы
и. совхозы Таласской области на тридцать
дней раньше срока. выполнили годовой план
хлебопоставок. Передовые хозяйства сдают
зерно сверх задания.
	СОВХОЗЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВЫПОЛНИЛИ-ПЛАН
ОЗИМОГО СЕВА
	R 1 сентября совхозы облаети перевы-
полнили план озимого сева.
Посеяли озихых больше. чем намечалось
	планом. совхозы «Маслово», им. Ваганови-
aa, «Юрлово», «Пронь», «Шугарово»,
«Красная пойма», «Ледово» и ряд других.