3 сентября 1947.г;, бреда, № 207 (2654)
	парохода
	дилась па \Уровне ватерлинии между п].
	вым и вторым шпантоутами. 1ребовалось
забить клин, поставить пластырь и’ 3ао-
ментировать пробоину © внутренней сто-
роны,

Водолазными работами руководил старый
‘опытный епециалисет главный стариииа
`Матвеенко; Пока’ разведчик-водолаз Алюлин
осматривал пробоину и сообщал по телебо-
ну данные, другой водолаз матрос Баранов
спустился под воду в тяжелом скафандре,
Имея пол руками все необходимые инстру-
менты и материалы, Баранов забил пробоину
деревянными ‘клиньями, После этого водо-
лаз  старшина 2 статьи Степной, вооружен-
ный подводным дыропробивным пистолетом,
пробил отверстия для болтов. пластыря и
вместе с главным. старшиной Матвеенко по-
ставил пластырь.

Водоотливиые помпы все время дейетво-
вали беспрерывно.

В почти осушенный  отсеко спустилась
команда боцмана главного старшины Куп-
нарева; Команда заделала место пробоины
цементом,

Крен судпа был выровнен, хиферент yer-
ранен. Нароход встал на ровный киль нп
вскорз вместе с грузом марганца был отбуг-
сирован в порту назначения. .

Ночная операция по спасению судна бы
ла произведена военными моряками искаю-
чительно быстро и организованно.
	KPACHB A @®@ MOT
	Выступление
	Готвальда
	‚ ПРАГА, 2 сентября. (ТАСС). Премьер-
министр Чехословакии Готвальд выступил
C речью ка многолюдном митинге, состояв-
шемея в городе Парлубипе. Главной пелью
внешней политики Чехословакии, сказал
Готвальд, является предотвратить повторе-
ние нового Мюнхена. Соседство е Германией
накладывает свой отпечаток на наше пове-
дение. Никто, кроме нае, в большей мере
не заинтересован в предотвращении восста-
новления германского империализма. Нель-
зя допустить реставрации немецкого импе-
рнализма. Этой политики последовательно
придерживается Советский. Союз.

Чехословакия, как заявил  презлдент
Зенели, нахолилея не между Востохом и
Западом, & между Германией п Советским
Союзом. Поэтому наша внешняя политика
должна быть только политикой славянской
солитарности, опирающейся wa cons ©
СССР. Мы были бы рады, если бы в экото-
мическом отношении нам помог Запад. Мы
хотим торговать как порядочные торговцы,
но мы не продаем нашей самостоятельности
и независимости. Я холжен сказать, что,
как, нам показывает опыт многих государств,
долларовые кредиты еще сами по себе не
означают экономического  пропветдния.
Наша  национализированная` промышлен-
ность, банки, а также народно-демократи-
ческий режим дают нам гарантию того, что
мы и без кредитов сможем итти вперед. 06
этом свидетельствует успешное выполнение
двухлетнего плана. За небольшим исключе-
нием наша промышленность работает без

убытков и. приносит доход.

В заключение Готвальд высказалея за
сохранение Национального фронта. перед
которым стоят еще большие задачи по вы-
полнению  Котицкой  правительствевной
программы и программы нынешнего прави-
тельстра.
	заявление Василя Коларова
на открытии одиннадцатой
международной ярмарки
в Пловдиве
	‚ СОФИЯ, 2 сентября. (ТАСС). Выступая
31° августа в г. Пловдиве по случаю от-
крытия 11-Й международной ярмарки, вре-
менный президент Болгарской Народной
реснублики Василь Коларов заявил: «За
короткое время после окончания войны мы
сумели восстановить наше народное хозяй-
ство настолько, что ищем сейчас организо-
ванного и систематического товарообмена с
дружественными нам странами. Это — 06-
новная цель этой международной ярмарки.
Эта ярмарка, как и трудовая деятель-
ность нашего народа во всех областях
народного хозяйства, — наш ответ веем
тем, кто смеет обвинять нашу молодую на-
родную республику в воинственности и аг-
PCCCHBHOCTH по отношению Ев цекоторым
нашим соселям.

Очень прозрачны цели наших клеветни-
Ков: они ищут повода для вмешательства
извне. Но они не столкнут нас с пути хо-
зяйственного строительства и междунарол-
ного сотрудничества, по которому неуклон-
но идет наша страна с тех пор, как болгар-
ский народ стал хозянном своей судьбы.
Мы знаем, чего нам нехватает, но мы так-
же знаем, что у нас есть и что нужно сде-
лать, чтобы использовать наши природные
богатства, наш труд и наши возможности.
На этой ярмарке каждый сможет убедить-
ся в успехе и преимуществе трудовых
земледельческих коопераций. Власти Отече-
ственного фронта положили конец экономи-
ческому рабству Болгарии под игом ино-
странного капитала». .

Далее Василь Коларов выразил твердую
уверенность, что Болгария будет разви-
ваться как индустриальная и как земле-
дельческая страна, рассчитывая больше
всего на свои собственные силы и прежде
всего на народный труд.

Я хотел бы, сказал Коларов, особенно
отметить наш товарообмен с Советским Сото-
30M, товарообмен, который принимает Bee
более грандиозные размеры. СССР пришел.
пам на помощь в самый трудный момент,
когда Болгария была отрезана от всего
мира. Я хочу выразить самую глубокую.
благодарность руководителям Советского
Союза во главе © великим Генералиесиму-
сом Сталиным. Честное ‘и лойяльное co-
трудничество между двумя странами зиж-
дется на крепкой основе братской и неру-
зпимой дружбы, связывающей Народную
республику Болгарии е Советским Сою-
30M.

Соглашение в тороде Бледе также откры-
вает необозримые перспективы перед наро-
дами новой Болгарии и новой Югославии.

В заключение Василь Коларов заявил: Мы
протягиваем руку’ для сотрудничества всем
государствам.

В 11 чае. дня временный президент рее-
публики перерезал трехцветную ленту и
провозгласил одиннадцатую международную
и первую республиканскую ярмарку: в гор.
Пловливе открытой.
	Предстоящее открытие
международной ярмарки
в Чехословакий
	ПРАГА, 2 сентября. (ТАСС). 5 сентября
в Праге открывается международная ярмар-
ха. На ярмарке будут открыты павильоны
Чехословакии, Польши, Югославии. Вель-
тии, Голландии, Швейцарии и других’ стран.
Самым большим из иностранных павильо-
нов будет павильон СССР. В ярмарке: примуч
также участие многочисленные частные
фирмы Франции, Великобритании, США,
Италии, Швеции, Австрии и Канады. На
ярмарку ожидается прибытие больного. чис-
ла представителей деловых и торговых кру-
гов более чем из 25 стран. Ярмарка продлит-
ся ло 14 сентября.
	Празднование
800-летия Москвы
з Албании
	ТИРАНА, 2 сентября. (ТАСС). Вав со-
общает Албанское телеграфное агентство,
дирекция строительетва железной  дороти
Дураццо-—Эльбасан приняла решение о том,
что 14.500 юношей, строящих эту дорогу,
отметят  800-летие Москвы неделей удар-
ной работы. Это решение было единогласно
одобрено всеми юношами, собравшимиея на
митинги. В течение этой недели будут про-
велены бобранвя, посвященные 800-летней
	головщине Москвы.
	Спасение
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 2 сентября. (По
телеграфу от Корр. «Нрасного Флота»).
Поздно ночью оперативный дежурный ава-
рийно-спасательного отряда капитан Бату-
вов получил известие, что в пятнадцати ми-
NAX от базы терпит бедствие грузовой паро-
ход. Немедленно к месту аварии отправилась
спасательная экспедиция во главе с капита-
	Hom 3 ранга Севаетьяновым.
	Вся операция цо спасению парохода была
проведена ночью. Море было беспокойное:
спасательные катера крепко покачивало на
		Прибытие Трумэна
	РИО-де-ЖАНЕЙРО, 2 сентября. (ТАСС).
Вчера президент Трумэн прибыл в Рио-де-
Жанейро.

Все правые газеты восторженно коммен-
тируют приезд Трумэна.

Отклики левой печати носят иной ‘xa
рактер. Газета «Трибуна популар» в пере-
	в Рио-де-Жанейро
	Ето привлекли сюда более важные дела,
связанные © заключением экономических
договоров, в которых Соединенным Штатам
предназначается львиная доля. Его главной
‘задачей является заключение экономиче-
ското ‘договора, который дал. бы  Соединен-
  ным Штатам возможность полностью за-
	ревтер. газета «:риздуна популар» в пере- хватить бразильскую нефть, железо, мар-
довой статье пишет, что «Трумэн приехал В  ганен и друтие минеральные ископаемые с
	Бразилию не за ‘тем, чтобы любоваться
красотами Рио-де-Жанейро ‘или чтобы ока-
зать честь Межамериканской конференции.
	тем, чтобы свести бразильцев. до. положения
людей, занимающихся разведениех свиней
1 для господина Рокфеллера».:
	«Нью-ИМорк таймс» о совещании исполнительного
  комитета конференции 16 стран
	вочного четырехлетнего дефицита в 29 мил-
лиардов долларов чрезвычайно высока.
	Корреспондент указывает, что. по за-
	явлению авторитетных кругов, Франция в
связи с резкой нехваткой долларов может
обратиться к Соединенным Штатам за по-
мощью 40 представления ‘плана Маршалла
на рассмотрение конгресса СПТА. Посколь-
ку в бляжайшие 6 месяцев Франция емо-
жет оплатить свой импорт лишь на сумму
в 293 миллиона долларов, она стоит перед
необходимостью прекратить ввоз бензина,
хлопка, леса, бумаги, станков и других
товаров, 80 пропентов которых поступают
из Соединенных Штатов.
	Ю-ПОРЕ, 2 сентября. (ТАСС). Парих-
cau koppecnongjent газеты «Нью-Йорк
тайме» сообщает, что на совещании, состо-
явшемся в американском посольстве. 30 ав-
густа и дливиемся 3 с половиной часа, ис-
полнительный комитет конференцин 16
стран по обсуждению «плана Маршалла»
под сильным ‘давлением уступил требова-
нию Соединенных Штатов о резком сокра-
щении орпентировочных данных относи-
тельно потребностей 16 стран для своего
восстановления. Цо словам корреспонден-
та, комитет согласился в американской точ-
вой зрения о том, что цифра орнентиро-
	Сигнальщики увидели еще издалека тя-
жело груженное судно, которое имело крен на
правый борт и сильный диферент на ное.
Вотда экспедиция подоттла вплотную к па-
роходу, моряки определили, что судно име-
ет пробоину, вода бъет в нее беспрерывным
потоком, диферент с каждой минутой уне-
личивается, носовые отсеки и жилые Ky6-
рики полностью залиты водой, которая уже
	подходила к нижней палубе.
	Заявление Хыюлета Джонсона
0 выборах в Венгрии
	БУДАПЕШТ, 2 сентября. (ТАСС). В га-
е «Сабадшаг» опубликовано заявление
-лпаптагла ов ‘ Бутапеште  вастоятеля
	Кентерберийского собора Хьюлета Джонсо-
	на, сделанное им в связи с выборами в Вен-
грии, за ходом которых он имел `возмож-
ность наблюдать.

«Я разговаривал со многими руководите-
лями оппозиции и присутствовал на мно-
гих митингах по всей стране, — сказал
Джонсон. — Присутетвовал я и на митинге
партии Балог Иштвана перед зданием пар-
ламента. Я должен ‘признать, что в Анг
лий табой речи перед зданием нарламента
произнести нельзя. Я должен итметиять и
то, что ораторы оппозиции совершенно не
сдерживали свои’ языки, свободно ганадая
на правительство и ‘на трехлетний‘ план,
который повышает благосостояние страны,
Что касается техники выборов, то меня
удивила та забота, с которой следили за
сохранением тайны и чистоты выборов. В
день выборов я посетил целый ряд избира-
‘тельных участков и нитде не наблюдал та-
ких ‘злоупотреблений, которые пренятетво-
вали бы свободному проявлению воли на-
рода». ]
	ВОЙНА В ИНДОНЕЗИИ
	ТААГА, 2 сентября. (ТАСС). Ile, eoodmte-
ниям газет, толландекий военно-морской
флот проводит операции у берегов’ Суматры.
Толландцы пытаются высадить свои’ войска
В северо-западной части острова. Как с00-
щаетея далее, толландевие войска” начали
‘проводить широкие операции в районе Па-
лембанга. Голландцы произвели в этом го-
роде массовые аресты, причем среди аре-
стованных имеются 20 вилных республи-
канцев.
	Саудовская Арапия
против проекта созданмя.
«Великой Сирии»

КАИР, 2 сентября. (ТАСС). Мисеня Сау-
довской Аравии в Каире сообщила  пред-
ставителям печати, что правительство. Сау-
довекой Аравии решительно отвергает. до-
могательства короля Абдуллы относительно
осуществления проекта «Великой Сирии» и
считает, что они несовместимы с междуна-
родными законами, Уставом организации
0б’единенных наций и уставом. Лиги араб-
ских стран. Саудовская Аравия  ечитает,
что действия Абдуллы являются посяга-
тельством на независимость. Сирии и ee
конституцию, которая утверждена . сирий-
ской нацией и которую признали все стра-
ны мира. Несмотря на то, что Сирия стзла
членом. организации 06’единенных наций и
заняла подобающее ей место среди других
государств, король. Абдулла призывает
	‘уничтожить Сирию как суверенное госулар-
	CTBO.

Далее в заявлении мисепи, Саудовской
Аравии говорится» что Саудовская Аравия,
осуждая эти посягательства Абдуллы, ока-
зывает а поддержку независимости
Сирии. .
	Контрабанда te
японских товаров в:Китай
на быстроходных судах
ШАНХАЙ, 2 сентября, (ТАСС). По с0об-
щению тазогы «Ишибаю», для контрабан-
ды товаров в Китай японцы ислюльзуют
в настоящее время новый вил быстроход-
ных мелких судов. Такие суда могут совер-
шать рейсы между Китаем и Японией и 0б-
ратно за один день и перевозить по 15 тоны
груза. Некоторые из таких сулов были за
мечены у побережья провинщий Чжэцзян и
Фупзянь. Причем указывается, что ототица
провивщии Фуцзянь город Фучжоу является
центром контрабандистов. Существует
опасение, что деятельность этих быетроход-
ных судов может распространиться на, дру-
гие порты Южного Китая.
	HAT

АН

ПОКУПАЕТ СУЛА В США
	ШАНХАИ, 2 сентября. (ТАСС). Ilo eo-
общению газеты «Ишибзо», китайское пра-
вительетво закупило в США 25 судов, В
	Настоящее время эти суда находятся на пу-
	ти в Китай. В числе закупленных судов—
10 судов класса «Либерти» и 15 судов
‘класса «Н-3».

Кроме того китайское правительство
ведет переговоры с США о закупке еще 15
судов, из которых 10 судов’ водоизмещени-
ем 5 тысяч токи каждое и 65 судов типа
«Виктори» водоизмещением 10.800 тонн
каждое,

———
МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
(По сообщениям иностранной

печати и радио)

#: Газета «Моменто Сера» сообщает из
Таранто, что в скором времена будет, созда-
Но 060б0е британское военно-морское коман-
дование Адриатического и Ионического мо-
рей с главным игтабом на Мальте.

Норвегия заказала в Англии 33 судна
общим водоизмещением 130.583 тонны,
Франция— 46 судов водоизмещением 97.295
пони, Португалия — 11 судов водоизмеще-
Buen 72.920 тони,

* Auraniicrnit нефтеналивной флот ‘на-
считывает суда общим водоизмещением
3.188 ‘тысяч тонн. В настоящее время на-
XOAHTCA B постройке нефтеналивные суда
водоизмещением 273 тыс. тонн,

Но’ сообщению агентства Рейтер, к
концу этого года судостроительные верфи
Англии выпустат новые суда всех типов об-
щим водоизмещением 1 млн. тонн.
	‘таб. 19-79: отдел вм Nn: & 1-40-50 no EF 1-40-68. Телефоньи для справок —
Я: 219; Отдел вмувов — доб. 2-79; отдел партийной и комсомольской жизни ~
2-44; отдел информации — доб” око, „ КОХ т

Блатт  пуразе а ее А.

ae т О, 3-1, Иллюстрационный отдел — доб,
тельства — доо. 3-49; бухгалтерия — доб. о 2-64; отцел

подписки = п>26б. 3.34:
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Капитан 3 ранга Оевастьянов распоря-
дился немедленно запустить мощные: водо-
отливные помпы. Вода понемногу стала убы-
вать. Олин из моряков спустился на развед-
ку в легководолазном костюме. Он определил
характер и размер пробоины, сообщил на-
верх по телефону, какие потребуютея сред-
ства для борьбы ва живучесть судна. Не-
ровная рваная пробоина с вмятиной имела
в длину около сорока сантиметров и нахо-
	Недовольство во Франции снижением хлебной нормы
  ° и повышением пен
	платы рабочих на 11 проц. В этих усло-
виях понятно, что декрет о повышении цен,
совпавший по времени со снижением, хлеб-
ного пайка, вызвал резкое недовольство
трудящихся. Это недовольство нано
свое выражение в новой волне за-
бастовок. Ho сообщениям печати, рабочие
заводов Нежо в Сошо: и Дижоне об’явили
забастовку, ‘требуя сохранения прежней
нормы хлеба (250 г) и проведения в
жизнь соглалиения между ВЕТ и предпри-
нимателями, (Это. соглатение: предусматри-
вает 11-пропентное повышение заработной
платы при установивтемея уровне цен). В
Бресте бастуют рабочие ареекала.

В Реймсе. бастуют рабочие текстильных
фабрик. В Руане местные организации. ВЕТ
п. «Французской конфедерации трудящихся»
призвали рабочих и служащих города об?-
явить. забастовку и принять участие. в
большом митинге протеста против сокраще-
ния. хлебной. нормы.
	ПАРИЖ, 1 сентября. (ТАСС). Вступив
ший в силу декрет правительства Рамадье
о повышении цен на пять процентов и не-
давнее снижение хлебного пайка с 250 г
до 200 г вызвали резкое недовольство на-
родных масе. Как указывают в левых жур-
налистских кругах, этот декрет является
выражением бессилия правительства Pa-
мадье. обуздать спекулянтов и стяжателей,
продолжающих получать огромные барышя
в то время, как уровень жизни широких
трудящихся массе неуклонно’ скижается.
Если принять во внимание; что за период
в января 1947 года но ‘день издания дек-
рета оптовые цены повысились в ереднем
на 10 проц., а розничные — на 4—5 про-
центов, то окажетса, что Рамадье санкцио-
нирует повышение цен в среднем на 10
проц., т. е. сводит на-нет. авгуетовекое со-
глашение между Вееобщей Конфелерацией
Труда и Национальным Советом предирини-
мателей 06 общем повышении заработной
	ото рвРтТ
ЮБИЛЕЙНАЯ ЭСТАФЕТА
	ТАЛЛИН, 2 сентября. (По телефону от
корр. «Нрасного Флота»). В: воскресэнье
на площади Победы в Таллине был ran
	старт. эстафеты. Таллин-——Москва, проводи
мой в честь 800-летия Москвы.  В ‘эетафе-
	те приняли участие лучигие эстонские бе-
гуны профеоюзных спортивных обществ.
Расстояние в 1.100 километров. участни-
ки эстафеты намерены покрыть в 1 дней.
В день праздника — 7 сентября — они
финишируют в Москве, где передадут мо-
сквичам призететвенную грамоту  трудя-
щихея Советекой Эстонии.

Эстафетная палочка, над художествен-
	ным офорулением которой работал доцент
	Альберт Ханзен, изготовлена из черного
дуба и украшена резьбой. На одном конце
палочки ‘изображен Московокий Влемль и
	герб Советекого Сотоза; на другом — герб
	Эстонской СОР. По серетине палочки выгра-
вированы фигуры бегунов и надпись:
«Зетафетный пробег Таллин — Москва».
	мил художник Пауль Лухтейн, изготов-
пена из белой кожи. На ней изображены
	портрет ‚товарища Сталина, кремлевские
башни, Bat Таллинекого порта и дата
«1147—1947».
		ЛЕНИНГРАД, 2 сентября. (ТАСС). Сего-
дня в середине дня эстонские бегуны,
участники ‹ эстафеты. Таллин-—Москва, по-
явились на Дворцовой площади Ленингра-
ra; 8a 28 ходовых часов они пробежали
378 километоов.
	Па плошади участников эстафеты ветре-
чали ленинградские физкультурники, После
рапорта Командора эстафеты А. Клемента
эстонская спортеменка Х. Локко преподне-
сла физкультурникам города Ленина хрус-
тальную вазу.
	Короткий митинг окончен, Бегуны груп-
пой устремляются wa Невский проспект,
	  Две победы
флотских футбопистов
	ХАБАРОВСЕ, 2 сентября. (По телеграфу
от корр. «Нрасного Флота»). В Хабаровске
начался розыгрыш зонального первенства
Вооруженных Сил по футболу и баскетболу.
В соревнованиях принимают участие 8 фут-
больных и 9 баскетбольных команд.

Футболисты Тихоокеанского флота oxep-
жали побелу со счетом 3:0 нал команлой
Иркутска. Встреча футболистов Краснозна-
менной Амурской флотилии © командой
«Авиатор» закончилась победой амурцев с
результатом 6:2.

Победитель зональных соревноважий при
мет участие в финале розытрыина первен-
ства Вооруженных Сил СССР.
	CT,
	ШАХМАТЬ
	(Под. редакцией мастера’ И. А. Кана)
		‘She “ © © © ь у g a a

Белые: Кра!, Ле1, Ка8 и 18, пи. 62, с3, ‹
d2, d7, e7, £2 и g7 (13);

Черные; Кра4, ЛЬТ, п.п. с9, с4, ед и  2 (6):
° Белые начинают и выигрывают.
				х _

a
\

CM lig

ОКОНЧАНИЕ ПАРТИИ
Из турнира в Пярну
		\

SN
сы
о
	АМЕРИКАНСКИЕ: ВЛАСТИ ОПРАВДЫВАЮТ ЯПОНСКИХ
ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ .
	ЧОНДОН, 2 сонтября. (ТАСС), Как пере-
Дает Токийский корреспонцент агентства
Рейтер, главный обвинитель в Международ-
HOM военном трибунале в Токтю Киннен
заявил, что 30 августа было освобождено
23 японских военных преступника класса
«А»>Киннен утверждал, что, согласно про-
изведенному расследованию, пропглая дел-
тельность. освобожденных «не дает основа»
ний для предания их суду Международного
военного трибунала». Киннен далее заявил,
	что освобождение этих 23 военных пуе-
	ступников ни в коей степени не может. от-
разиться на остальных преступниках, 15 из
освобожденных преступников содержались
в тюрьме Сугамо, а остальные 8 Ha-
	ОдЕчиеь пед домашним аростом. Dee Hl
в прошлом являлись вилными политически-
ми деятелями и промышленникалеи. В числе
освобожденных—бывший главный полити-
ческий советник японской военной админи-
страции в Бирме Хиогоро Сакураи, прези-
дент ныне распущенного общества Ген-йоса
(«Черный океан») Кандзума Сино, e-
вестный промышленник, бывитий президент
токнйекого университета и ректор колледжа
Тань Вень в Шанхае Кунихико Окура,
бывший японский морской атташе в Ва-
шингтоне и Лондоне, губернатор Фоглюзы
с 1936 по 1940 г., адмирал в отставке
Сейлзо Кобаясн.
	Привететвенная грамота, которую 0офор-! Эстафета продолжается.
	Поволжская парусная
регата
	Закончилась четырехдневная поволжекая
парусная регата, в которой нриняли участие
18 яхт Куйбышева, Горького и Саратова.
Победительницей вышла команда горьков-
чан, завоевавшая переходящий приз Комите-
та по делам физической культуры и спорта
при Совете Министров РОФСР.

Большое мастерство управления парусом
продемонстрировал мастер спорта горьковча-
Hua Сараквев: на яхте класса Р-3 «Ру-
салка» конструкции Алексеева он показал
лучпее время в гонках наби 10 миль.
Среди. судов класса Р-2 первые места на 5
и 10 миль занял Рябов (Горький). По клас-
су яхт Р-4 первенство завоевал инженер-
электрик Винотградекий.

Студент Горьковского индустриального
института Осипов вышел победителем в
гонке судов класса Р-2 на 50 миль. Эту же
дистанцию Ha яхтах Р-3 быстрее других
прошел архитектор Дыбов (Саратов).
	А. ХАНЧИН.

Куйбышев.
	Спартакиада обинцеров
	Четыре дня продолжалась спартакиада
офицеров Н-ской базы.

Первенство в беге на 100 метров оспари-
вало 40 человек. Лучших фезультатов до-
бился инженер-капитан-лейтенант Шалев.
400 метров лучше других пробежал стар-
ший лейтенант медицинской службы Шуле-
кин. Ему же присуждено первенство по
прыжкам в длину и высоту © разбега. Бег
на 800 метров выиграл старший лейтенант
Васильев. С результатом 5 мин. 10 сек. за-
кончил дистанцию в 1.500 метров лейте-
нант Соловьев. :
	На водной станции, построенной своими
силами, состоялись соревнования по плава-
нию. Победителями отдельных дистанций
оказались лейтенанты Бабышев, Бутузов,
Сиренко и капитан 3 ранга. Коцегуб.

Первенство в состязаниях по волейболу

завоевала команда колерников. Баскетболь-
ные встречи выиграли полволники.
	10 команд оспаривали первенство по
стрельбе из пистолета. Общее первое место
	заняла команда штаба.
	Антиамериканская демонстрация в Панаме
	1 сентября прошлого года по еоглашению
от 18 мая 1942 года. Фабрега указал, что
	НЬЮ-НОРЕ, 2 сентября, (ТАСС). Как
сообщает корреспондент? агентства Ассо-

шиэйтед Пресс, в Панаме по инициативе
студенческих организаций была проведена
антиамериканокая демонстрация. Демон-
стралты потребовали от Соединенных Шта-
тов возвращения Панаме баз, созданных в
военное время. Студенческая федерация от-
правила послание Совету безопасности 056’-
единенных наций, осуждающее «произволь-
ную оккупацию панамской территории воору-
женными силами’ Соединенных Штатов».

Бывший министр иностранных дел Па-
намы  Фабрега заяви, что Соединенные
Штаты должны были возвратить базы к
	Па конгрессе британских
	CAYTHOPT, 2 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). Вчера делегатам конгресса британ-
ских тред-юнионов в Саутпорте был роздан
дополнительный отчет 06 экономическом
положении Англии, В отчете излагается
история переговоров, которые генсовет бри-
танского конгресса тред-юнионов вел с
правительством за последние недели. Зна-
чительная часть этого дополнительного
отчета касается правительственного меро-
приятия, названного’ «Вонтроль: над поряд-
ком поступления на работу». Генсовет co-
гласилея поддержать это мероприятие. в
	силу которого рабочие, оказавшиеся безра-
	ботными, могут быть принудительно. Ha-
правлены на предприятия важнейших
отраслей промышленности.
	Но поводу решения правительства при-
	остановить обмен фунта стерлингов на
доллары в дополнительном отчете говорится,
что радикальные действия, предпринятые
министром финансов, были необходимы, но,
несомненно, повлекут за собой новые труд-
пости. «Пока пе начались совещания и пе-
реговоры, которые обязательно будут про-
пеходить с другими странами, нельзя ска-
зать, каково будет окончательное положе:
ние. Однако неизбежно, что окажутся необ:
ходимыми дальнейшие ограничения. помимо
	анаме 19 инициативе   во время переговотов о базах Соетиненные
	Штаты обращались ¢ Панамой «с намерен-
ным презрением». Он подчеринул, что (%-
единенные Штаты на’ Межамериканской
конференции в Рио-де-Жанейро отстаивают
сохранение территориальной неприкоено-
венности американюкних республик и в то
HO время нарушают неприкоеновонность
панамекой земли. Ораторы; выступавитие
на демонстрации, осудили министра иност-
ранных дел Панамы Альфаро за то, что
последний не поставил вопроса о базах на
Межамериканской конбереннии.
	тред-юнионов в Саутпорте
	тех, которые были перечислены в заявлении
премьер-министра в палате общин».

На дневном заседании конгресса член
генеовета Нэсмит внес на обсуждение зая-
вление «0 горняках и стране». Это заявле-
ние было представлено вместо резолюции
национального союза горняков, призывав-
шей к проведению в жизнь хартии горняков.
Исполком союза горняков согласился взять
обратно эту резолюцию. В заявлении отме-
чаетея чрезвычайная серьезность  нынеш-
него экономического кризиса в Англии и
содержится призыв об увеличении добычи уг-
тя и повышении производительности труда.

Тенеральный секретарь национального
‘союза горняков Артур Хорнер поддержал
это заявление. Однако он заявил, что взя-
тие обратно резолюции, внесенной его проф-
в0ю30м, и замену ее этим заявлением 003
не считает отказом OT полного проведения
в жизнь хартии горняков. Лалее Хорнер
заявил, что нынешний кризис — это кризис
всей Англии и что за разрешение его от-
вететвенны не только горняки.

Хорнер заявил, что во время переговоров
с представителями правительства нацио-
нальный профсоюз торняков потребовал,
чтобы были демобилизованы из состава во-
оруженных сил лица, которые согласны
итти работать в шахтах.
	Победителям вручены призы и грамоты.
	Старший лейтенант Г. КУЗЬМИН,
	Во Львов прибыла
большая группа переселенцев
из Франции
	“ADBOB, 2 сентября. (ТАСС). Сюда при-
была большая группа переселенцев из
Франции. Это — хлеборобы Львовщины, в
тяжелые годы панской Полыши эмигриро-
вавшие за гранипу в поисках лучшей
Жизни.

Теперь, после многолетних скитаний они
BMCCT@ CO своими семьями вернулись на
родную украинскую землю. Среди прибыв-
ших — бывшие крестьяне Бродовекого,
Яворовского, Краковецкого и других райо-
нов области, °Сейчае все переселенцы `на-
правляются по месту своего постоянного
жительства, где для Них подготовлены жи-
THe дома, выделены наделы земли. При-
ехавшие обеспечиваются ‘продуктами пи-
тания, им выдаются значительные денеж-
ные суммы на хозяйственное обзавеление.
	доб. 3-72; отв. секретарь редакции —
- доб, 2-44; иностранный отдел —
тдел — доб, 2-63; начальник изда»
	_ НАСТУПЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ГРЕЧЕСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ АРМУИ
	говорится, что на ПЦелопоннеее части демо-
	кратической армии, сломив сопротивление
противника, заняли село Лангадия в районе
Кинури. В области Козани крупный отряд
демократической армии занял местечко
Катафиглон, 29 августа в результате оже-
сточенных боев войска демократической
армии освободили целый ряд населенных
пунктов в районе Ватарини,
	„Близ города Ламии части демократиче-
  ской армии заняли селения Агиос, Георгиос,
‚ Палеокаетра.

} ENOL MMSE PORE a abr ytd, PUBOPET<
. С сл, что части демократической армии, веду-
Новый приказ английского = щие наступление с севера и с юга в районе
  министерства труда Центрального Пинда, заняли селения Ми-
  ЛОНДОН, 2 сентября. (ТАСС). Как пере-   лиана, Батаватра, Ремата, Пиес, Гревно,
лает алентотво Рейтер, вчера в соответ-   Моссунда, Тетрахомо Лийсо и соединились
	между с000и.
общается также об успешных лейст-
	Я ТА Е EINE NANG Rica BPR ER GA EN

стерство труда опубликовало приказ, 07-   виях демократической армии в Фессалии и
меняющий ограничения рабочего времени   Эпире. ыы

для женщин и несовершеннолетних. ‘В переданном вчера вечером сообщения
	  Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	Г 88208,

oc igs
	Положение на диаграмме получилось по-
сле 34-го хода белых в партии Рандвиир
(белые) — Котов (черные).

Черные энергично форсировали выигрыш
посредством 34.  .., Л: е3! 35. Лаб (Если
35. Кр: 63, то, конечно, Саб и С: cl) Ce7
36. Леа! (проигрывает 36. Л:аб Соб! с силь-
ными угрозами) Ле5 37, Л:а6 Соб 38. Крез

-2  any or.
	ee ENE
“Лез-- 39 Kpg4 b4 40. Ка5 Лео 41. КМ

ми фа 1 а 2
	1:52 42. Ла5 и белые
	ем Rhee ENA SILC сдались так к .
ные RBEurnnramr и ОИ an ак чер-
	выигрывают посредством 42, ... Ce3
	Ответственный редактор
П., МУСЬЯКОВ.
	АДРЕО РЕЛАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., дом 2-а. Коммутатор редакции; Е 1.
Е 1-68-1 9; отдел боевой подготовки — доб; 3-71; отдел авиации — доб. (9-79; отлел puvacn — Tok Ded.
	3-12; отдел культуры — лоб.
	до0. 3-15; отдел пронатанды — доб,