4 сентября 1947 г., четверг. № 908
	(Окончание. Начало на 2-Й стр.).
	В октябре 1941; года фронт приблизился
в Москве. В октябрьском наступлении на
Москву’ участвовало ло 35 гитлеровских
дивизий. Фашистское командование пыта-
лось взять Москву в «клещи». Над столицей
Cosercroro Союза нависла смертельная
опасность. В столице приступили к органи-
зации коммунистических батальонов и
созданию новых ополченских чаетей. Через
три-четыре дня вновь сформированные ча-
сти заняли участки обопочы.
	19 октября постановлением Государет-
венного» Комитета Обороны Москва была
об’явлена на осадном положении. Трудящие-
ся столицы призывались к активному уча-
стию в борьбе и к беспощадной расправе
‹ провокаторами, шпионами и прочими
агентами врага.
	В защите советекой столицы принимает
участие вся страна, Подкрепления спешили
отовсюду. С Урала , Сибири, Дальнего Восто-
ка, Средней Азии шли танки, артиллерия,
уинометы, продовольствие.

Битва за Москву с каждым днем станови-
лась все более напряженной, На подмосков-
ных полях сражались с немецкими фашис-
Taya сыны всего многонационального (-
ветского Союза: русские, украинцы, бело-
рубсы, трузины, азербайджанцы, армяне,
	туркмены, казахи, киргизы, литовцы, ла-
тыши, эстонцы, таджики, узбеки, молдава-
не, карелы и многие другие.
	‚ Сердцу каждого воина одинаково дорога
была столипа Советского государства. За-
щитников Москвы воодушевляло то, что
Сталин лично руководит обороной столицы.

6 ноября 1941 г. товаринх Сталин вы-
ступил на торжественном ‘заседании Мо-
сковского Совета с историческим докладом
0 24-Й годовщине Октябрьской Социалисти-
ческой революции,
	Подчеркну всю серьезность опасности,
нависшей над страной, Сталин в то же
время с гениальной прозорливостью пред-
сказал неизбежность разгрома гитлеровских
армий. 7 ноября Сталин с, трибуны ленин-
ского мавзодея на Красной площади принял
парад войск Красной Армии и напутетво-
вал идущих в бой советских воинов вдох-
новелными словами,
	«Генеральное». настунление  гитлеров-
ских армий на Москву провалилось. . Врас-
ная Армия нанесла немцам под Москвой
сокрушительное поражение. Разгром гитае-
повцев под’ Москвой окончательно похоро-
нил миф о непобедимости немецко-фашист-
ской армии, развеял фашистские планы
молниеносной войня. ``
	Предиринимая новое большое  наступле-
ние летом 1942 года, фашистское командо-
	- осле пободоносного’ окончания Великой
Отечественной войны трудящиеся Москвы
вУесте со всем советским народом направи-
ли своп усилия на осуществление плана
новой сталинской пятилетки. В полном с0-
ответствии е общим” народнохозяйственным
планом была составлена пятилетка Москвы.

Московская промышленноеть играет боль-
мую роль в решении оеновных задач новой
пятилетки. В столице быстро. развиваются
малниностроение, автомобилеетроение, пря-
боростроение, электротехника и одновре-
менно е этим получает дальнейший рост
легкая промышленность. Валовая продукция
промышленности Москвы должна возрасти к
1950 году примерно на 30: проц. по сравне-
нию е довоенным уровнем.

(Осуществляется дальнейшая” реконструк-
пия Московокого железнодорожного узла.
Мощность электростанций в системе Мос-
энерго к концу пятилетки по сравнению с
1940 r. yisoutca.
	В гигантских масштабах продолжаются в
новом пятилетии работы по выполнению
сталинского плана реконструкции столицы.

Новый размах приобретает в Москве жи-
лищное строительство. 3a пятилетие будут
построены сотни новых жилых домов, почти
вдвое больше, чем было построено за предво-
енные пять лет.
	В больших масштабах проводятся работы
по газификации города. По новому газонро-
волу в Москву обильным потоком поступает
природный газ из Саратова. 3а пятилетие в
Москве будет газифицировано 200 тысяч
квартир, 70 проц. населения столицы будет
нользоваться газом. г

Продолжается строительство четвертой
очереди метрополитена, улучшается обелу-
живание населения всеми вилами городекого
	транепорта. В 1950 году число троллеиду-
	с0з возрастет втрое по сравнению с довоен-
ным временем, автобусов будет в 22 раза
больше, чем в 1946 готу, Намечены боль-
шие работы по строительству усоверлтен-
ствованных дорог, мостов и тоннелей. Мно-
гов будет сделано по’ озеленению города,
будет улучшено медицинское обслуживание
	‘Столица великой сопиатистической. дёр-
жавы — Москва, воплощая в cebe вее
лучшее, что имеется в пароде, оказывает
огромное влияние на дальнейшее развитие
всей страны по коммунистическому пути.
Москва теенейшими узами связана со всей
страной. Весь многомиллионный советский
народ считает Москву своим родным и лЮ-
бимым городом. «Со всех сторон видна Мо-
сква, небес московских синева, кремлер-
ских башен кружева и герб на зизмени
счастливом», — писал Сулейман  Сталь-
ский, народный поэт Дагестана. Нет ни 0д-
	Вчера в театре Советской Армии состоя-
лось торжественное яаседание трудящихся
Оталинекого района Москвы, посвященное
800-летию столипы,
	Открывший заседание секретарь райко-
ма А. Н. Никифоров предоставил слово для
локлала секретарю Московского комитета
BRIG) ВБ. Н. Черноусову.
	Слелав 0030ор возникисвения и развития
славного торола, докладчик говорит o 4y-
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Накануне
	Фото Ф. Кислова. —

Москва, Крымский мост.
&
	00-летия М. А
	(1935—1939 годы) было построено 375
больших школьных зданий, о которых й
	мечтать не могла старая, капиталистиче-
ская Москва. $
	ВБ Москве более двух тысяч библиотек,
сотни рабочих клубов, домов ‘Культуры и
цесятки тысяч красных уголков. Книга, га-
зета,” радио прочно ‘вошли в быт трудящих-
ся Москвы.

В Москве сосредоточено большое количе-
ство художественных музеев. в которых
	собраны лучшие произведения русских ма-
	стеров проиглого и произведения крупней-
	ших советеких живописцев и скульпторов.

Москва — центр сценического искусства.
В Москве работают 37 театров. Среди них
Большой театр, Малый театр, Московский
Художественный театр по праву являются
наниональной гордостью советского варода.
Творчество коллективов московских театров
	поставило советское театральное искусство
на первое место в мире.

Неизмерима роль Москвы в жизни ‘нашей
страны.

0т Балтики до Тихого океана, от поляр-
ных снегов до горячих песков  Закаспия
лежит большая, обильная советская земля—
заводы, рудники, поля, железные дороги,
электрические станции, бескрайние леса,
широкие реки; виноградники; шахты; И
Москва связывает вое это в единое социа-
	листическое хозяйство, направляет труд и
волю миллионов людей. -
Проблемы промышленности окраинных
районов разрабатываются в научных инсти-
тутах Москвы. Из Москвы на новостройки
веей‘страны неиссякаемым потоком идут
Манины, станки, приборы. :
Москва посылает в различные респуб-
лики и области квалифицированных рабо-
чих и инженеров, опытных организаторов
и командиров производства. Инженеры и
техники, учителя и врачи, получивикие 0б-
разование в Москве, строят коммунизм и у
берегов Тихого океана, и на залитом солн-
цем побережье Черного моря, и в суровой
Арклике, в степях Казахстана и на берегах
Балтики. В этом проявляется братская по-
мощь Моеквы, великого русского народа
всем другим народам нашей славной Роди-
ны. Московские предприятия осваивают са-
мую сложную технику и передают свой
CULT промышленности всей страны.” Мо-
CKBa — мировая творческая лаборатория
градостроительства. На опыте реконструк-
ции столицы учалея все города Советекого
(олоза, и к этой гигантекой перестрейке
приковано внимание архитекторов всех
стран и народов. Во всех отраелях техни-
ки, науки, во всех видах искусства Москва
показывает прекрасные примеры больше-
вястокой настойчивости, страстности, вы-
COROTO мастерства и смелых творческих
дерзаний. . не,
Под водительством больевистокой пар-
тии трудящиеся Москвы идут в авангарле
борьбы за выполнение и перевыполнение
‚ароднохозяйственных планов и других
‘заданий правительства ‘ис партии; ‹С806й
работой они дают пример трудящимея все-
To наем необ’ятного Советского Союза.
Социалистический строй, обновивший
чашу страну и наш народ, влил новую
жизнь и в древнюю Москву.
С именем Москвы связаны крупнейшие
этапы в развитии советского общеетва, в
строительстве социализма в нашей стране,
Отсюда, из Москвы, Ленин и Сталин при-
звали советский народ к борьбе против ин-
тервентов и белогвардейцев. Здесь, в Мо-
скве, Ленин провозгласил евой гениальный
план  социалистического переустройства
страны.
	В Москве с трибуны партяиных с‘ездов
	великий продолжатель дела Ленина товарищ
Сталин выдвинул исторические задачи ин-
дустриализации страны‘ и коллективизации
сельского хозяйства.

Из Москвы — центра молодого, полного
сил Советского государетва — идут  вели-
кие идеи, поднимающие советских людей
Ha борьбу за победы коммунизма, зовущие
к подвигам во имя счаетья народа и славы
социалистической Родины.

Москва — воплощение творческих сил
советских людей, символ революционной
энергий молодой Советской страны, вели-
ких идей, оплодотворяющих жизнь и дея-
тельность героического советского народа.
	(2695)
	а Е НИ

(МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОКЛАДЧИКОВ)
	левекого дворца, на с ездах и конференциях
большевистекой партии, на сессиях Верхов-
ных Советов СССР и РСФСР деятели партии
и Советского государства, облеченные 10-
верием народа, решают важнейшие вопросы
политического, экономического ‘и культур-
ного развития советской державы. Здесь, В
Москве, принимаются решения, направлен-
ные на усиление оборонной мощи и обеспе-
чение ‘нбзависимоети Советевого государ-
ства. ..

В московеком Ёремле, ‹ представляющем
собой символ советской государетвенности,
	расположены важнейшие государственные
учреждения — Верховный Совет СССР, Вер:
ховный Совет РСФСР и правительство на-
шей Родины — Совет Министров СССР, в
Кремле жил и работал отец Советского го-
cyzapcrsa ° Владимир Ильич Ленин. В
Кремле живет и работает великий продод-
	вание стремилось отрезать Москву от волж-
	  ского и уральского тыла, захватить етоли-
	цу Советского государства: и здесь закон-
чить Фойну.
	Во и на этот раз Красная Армия ‘сорвала
планы фашистов. \ В упорных Goax y
Сталинграда и на ‘подступах к Кавказу
Красная Армия. измотала воага, а затем
перешла в решительное наступление.
	В ходе дальнейших сражений на фрон-
тах Отечественной войны непрерывно воз-
растает мощь Советского Союза, боевое
	мастерство Советских Вооруженных Сил.
Фашистские армий терпят одно поражение
за другим, откатываясь все дальше на запад.
	В столице Советского Союза — Москве
сотни раз гремят салюты в честь доблест-
	ных советских войск, одерживаютщих побе-
ду за победой.
	Eee ee

: жатель дела ДЛенина-—Иосиф Виссарионович
В стране. поднимается новая волна   Сталин.
	патриотизма. Непрерывно растет трудовой
героизм Macc, увеличивается производи-
тельность труда. Москвичи, неё покладая
рук, трудятся для победы. На предприятиях
столицы развивается движение рационали-
заторов, по почину комсомольцев создаются
фронтовые бригады. В эти годы на москов-
ских предприятиях ‘был широко применен
поточный метод производства, что позволи-
ло дать фронту большое. количество сверх-

Москвичи гордятся тем, что великий
Ленин был навечно избран депутатом \-
сковского Совета. Москвичи гордятся тем,
что первым депутатом советекого народа B
Верховный Coser CCCP является избран-
ник Москвы товарищ Сталин.

Отсюда; из Москвы, руководил товарищ
Сталин борьбой советекого народа против
гитлеровских захватчиков. Из Москвы на-
правляет товалиш Сталин труд и волю мил*
	плановой продукции.
	правляет товарищ Сталин труд и волю мил“
зионов советских людей, борющихся за п0-
строение коммунизма в СССР.

Трудящиеся Москвы, Московская боль-
шевистская организация всегда были.и 0у-
дут впредь верной опорой ЦК ВЕП(б) и
товарища Сталина в борьбе за победу ком
мунизма. и

Социалистическая Москва воплощает
дружбу народов СССР, Москва — символ
самого прочного в мире многонационального
государства, ‘основанного не на угнетении
одного народа другим, а на дружбе н д0вё-
рии между народами.

о Вокруг Москвы великий Сталин” собрат
все народы Cosercroro Cosa в единую
братскую семью. т

Москве принадлежит выдающееся место в
международной политической жизни. Мо-
сква оллцетворяет передовую роль. СССР в
борьбе за демократию и мир, против импе-
ризлистической реакции и поджигателей
войны.‘ Определения «московская диплома-
тия», «московская внешняя политика» нА
языке честных людей всего мира означают
поеледовательно-демократическую, справед-
ливую и миролюбивую политику, Здесь, в
Москве, происходят важные международные
конференции. Сюда едут из других стран 2»-
CATKM делегаций — рабочих, культурных,
научных, молодежных и многих других с
тем, чтобы приобщиться к новой, социали-
стической цивилизации. .

Москва — крупнейший мировой поли-
тический и культурный центр, вдохновля-
ющий своим прамюром народы всего мира.

Слово’ Москва имеет великое вначение
для трудящихся всего мифа, иб9. миллионы
простых людей каждодневио на собствен-
ном опыте убеждалотся в справедливости
тех идей, которые защищаются Москвой.
«Есть на свете Москва»,— говорят трудо-
вые люди за рубежом, видя в`Маскве опору
для защиты своих справедливых требова-
ний. «Иесть на евете Москва», — говорят
братские . славянские народы, которые в
годы второй мировой войны были спасе-
ны Советской Армией от гитлеровского, гне-
та и порабощения,

Москва является центром социалисти-
ческой культуры и науки. Маеква — ци-
тадель ленинизуа, очаг самой передовой
идеологии: человечества: Москва — мировой
центр изучения, разработки и популярива-
ции великой теории Маркса — Энгельса—
Ленина-— Сталина. Здесь в ИМЭЛ сосредо-
moder рукопиеное наследство Маркса и
Энгельса, хранятся рукописи В. И. Ленина.

В Москве находится штаб о советской
паукя — Академия наук СССР.

Рядом < Академий наук СССР в Москве
появились новые академии: Академия
еельскохозяйственных нёух имеви Денина,
академии  медициноких, артиллерийских,
педагогических наук, Академия архилекту-
ры, Академия художеств и ряд других
крупнейших научно-исследовательских Уч-
реждений, обслуживающих Все отрасли
народного хозяйства и культуры страны.

Ученые-москвичи работают над разреше-
нием разнообразнейших научных проблем и
	своими открычиями и изобретениями ‘про-
	кладывают новые пути в мировой науке
и технике.

Москва-——великий город передовой науки,
тесно связанной © народом, с практичееки-
	ми задачами социалиестического строитель:
	ства.
Москва является крупнейшим центром
	В   народного образования. В высших и ©ред-
	них учебных заведениях и других школах
столицы обучается около миллиона человек.

В Москве за ‘тоды советской власти зна-
чительно вырос и окреп старейший русский
	  университет. В Московском университете
	готовятся специалисты для всего Советеко-
го (91034. В его стенах обучаютея претета-
	‘вители 38 национальностей.
	ae

осланцы столицы.
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 3 сентября. (По те-
лефону от корр. «Нрасного Флота»). Ha
эскалренном маноносце Н. готовятся торже-
ственно отметить 800-летие Москвы.   0с0-
бым вниманием на корабле пользуются по-
сланцы советской столицы,

— Вы ведь из Москвы, товарищ. коман-
дир. Расскажите нам о Москве, — обраща-
ются матросы к инженер-лейтенанту Яросла-
	ву Арефьеву.

Ярослав Арефьев хорошо знает Mockay.
Он родился и вырое на Красной IIpecue.
Шесть лет назад он окончил 95-10 среднюю
школу Краснопресненского района. Москов-
ского школьника влекло море, служба в
Военно-Морском Флоте. Он поступил в Выс-
ее военно-морское. инженерное ордена
	Ленина училище имени Дзержинского. одесь
	он был передовиком учебы, показывал, при-
мер высокой воинекой дисциплины:
	Сейчас инженер-лейтенаят Арефьев —
	командир машинно-котельной группы мино-
носца. Он ревностно относится к своей елуж-
бе. За короткий срок после окончания учи-
лища он отлично освоил материальную
часть. Миноносец.за последнее. время многа
плавал. Личный состав машинно-котельной
группы, возглавляемый инженер-лейтенан-
том Арефьевым, успешно справился со своей
задачей. Механизмы работали бесперебойно.
Машинисты с высокими оценками сдали за-
дачи по борьбе ‘за живучесть корабля и ме-
ханизмов. Недавно командир миноносца 0б’-
явил инженер-лейтенанту Арефьеву благо-
дарность за отличную службу.

С большим вниманием слушалот матросы
яркие рассказы своего командира. Он рас-
крывает перед ними страницы . прошлого
Москвы, рассказывает о величественном ce
сегодняшнем дне, о грандиозном сталинском
плане реконструкции столицы.

Посланцем Москвы является и мапиниет-
турбинист Николай Токарев. В Москве он
окончил ремесленное училище, потом рабо-
тал слесарем на одном из московских пред-
приятий. Когда его призвали на службу в
Военно-Мэрекой Фаот, Николай Токарев на-
‘чал старательно совершенствовать свою бое-
‘вую выучку, На флоте он вступил в ряды
ленинеко-сталанекого комсомола.

Недавно Николай Токарев неожиланно
появился в Москве в своем доме в Б. Суха-
ревском переулке. Ни мать, ни сестра He
ждали его: отпуск, как он писал, ему долж-
ны были дать позже.
	— Бнеочередной отпуск 3а отличную
службу ‘получил, — об’яенил м dopa
дованной матери.

Из Москвы был призван на ` военно- -MOp-
скую службу Иван Башилов, ставший те-
перь старшиной 1 статьи. В Фрунзенском
районе столицы он рос и учился. Окончив
семилетку, Иван Башилов поступил в фаб-
рично-заводекое ‘училище станкоотроитель-
ного завода «Врасный пролетарий», Учили-
ще он окончил ‘одним из первых. Потом
пять лет работал слесарем-сборщиком Ha
заводе. Работал молодой слегарь хорошо. Ha
заводе стахановец Башилов вступил в ряды
комсомола.

Будучи призван на флот, Иван Башилов
всегда помнил, что он-— посланец московской
организации комсомола. В годы Великой
Отечественной войны, в боях за город
Левина он отлично выполнял задания
командования. На флоте старшина 1 статьи
Башилов стал коммуниетом. После войны
ему предетояло демобилизоваться. Он мог
снова уехать в родную Москву, столицу на-
шей Родины. Там. у него живет мать, там
работают братья и сестры. Он знал, что на
«Красном шолетарии» его с радостью ветре-
TT.
	Получив отпуск, Башилов побывал в Мо-
скве. Он ходил по улицам и площадям род
ного. города. Он видел, как изменился облик
Москвы, сколько новых замечательных 312-
ний сооружено в городе. Он любил Москву,
город, в котором он вырос, который его вос-
питал. Но Иван Башилов хорошо понимал,
что любить Москву -—— это значит служить
там, где нужнее всего. На корабль прибыли
молодые матросы, Кому, как не ему, участ-
нику Великой Отечественной войны, обу-
чать и воспитывать их? И Бапгилов остался
на сверхерочную службу.
	В дни, предшествующие праздняку, на
эскадренном миноносце часто проводятся без
седы о славном юбилее. Оживленно по вече
рам в матросских кубриках. Идут рассказы
о Москве, п великой столице. И вместе с мо-
сквичами вступают в эти беселы белоруссы
и украинцы, сибиряки и алтайцы =— люди
го ‘всех! концов Советского Союза. Ибо для
всех дорога и близка Москва, у каждого из
моряков ‘© этим славным городом связано
самое лучшее. самое еветлов в Жизни,
	Старший лейтенант Н. БАДЕЕВ.
	Болхозы Московской области ‘успешно
выдерживают ‘военное испытание; OHH He-
трерывно. снабжают. хлебом. молочными
	прерывно. снабжают хлебом,  молочЕ
прбдуктами, овощами армию, столицу.
	По предложению товарища Сталина в са-
мый разгар войны было возобновлено
стронтедьетво третьей очереди метрополите=
на, которая в 1943144 г.г. была успешно
построена. В 1943. году товарищем
Сталиным было подписано решение Госу
дарственного Комитета Обороны o crTpon-
тельстве четвертой очереди метрополитена.
	Москвичи ° оказали огромную
освобожденным от немецких о
городам и селам страны.
	Никогда не забудутея подвиги москвичен
в грозные годы войны. Более миллиона’ за-
щитников Москвы © гордостью носят на
  груди медали воинской и трудовой славы
«За оборону Москвы» = медали с изобра-
жением священного мавзолея Ленинаи мо-
	сковского, Кремля.

7 а
	В. течение всей войны воля партии боль-
евиков. и. советского, народа,  тений
Сталина вели Советскую Армию через все
трудности и препятетвия к исторической
победе. Парад Победы в Москве на, Красной
плошали явился могучей демонстрацией
	Советской Армии-пооедительницы.
	населения столицы, еще. выше: поднимутся
просвещение и культура в Москве.

Трудящиеся Москвы успенгно справились
с выполнением плана первого года поелево-
енной пятилетки. K 20 дехабря. 1946 г.
промышленность Москвы выполнила план
1946 года на 104,4 процента.

Вступив во Всесоюзное социалистическое
соревнование за досрочное выполнение пла-
на 1947 года в 30-й годовщине Октябрь-
ской революции, трудящиеся Москвы до-
бились новых выдающихся успехов.

Выполняя социалистические обязатель-
ства в честь 800-летия Москвы, коллек-
тицы московских предприятий одерживают
одну за другой серьезные трудовые победы.
К 15 августа промышаенность Моеквы вы-
полнила восьуимесячную программу, & мно-
гие предприятия — девятимесячную про-
грамму.

Выйля на одно из первых мест в борьбе
	за лосрочное выполиение плана новой пя-.
	Ee

тилетки. ‘москвичи выдвинули из’ своей
среды тысячи новых людей — передовиков
социалистического ‘соревнования, смелых
новаторов техники, показывающих приме-
ры высокопроизводительного труда.

По инициативе коллектива фабрики «Па-
рижекая Коммуна» на предприятиях етоли-
цы и других городов страны итироко раз-
вернулось движение за подтягивание от-
стающих рабочих до уровня передовых. В
это движение. активно включились HC
только рабочие, но и инженеры, техники,
мастера.

Так трудящиеся Москвы поддерживают и
‘умножают свои. достижения в борьбе за до-
ерочиюс выполнение плана 1947 года к
30-й годовшине Великой Октябрьской co-
циалистической революция.

Москвичи «законно гордятся своей пере-
ловой ролью в борьбе за построение комму-
нистического общества в нашей стране. В
ходе этой борьбы трудящиеся Москвы, во
главо с Московской ‘партийной организа-
цией, являлись и являются верным 0пло-
том‘ Центрального Комитета лениноко-
сталиневкой партии.
	ного советского гражданина, который He
желал бы побывать в Москве, пройти по
Красной площади, склонить голову у мав-
золея Ленина. ’

Москва — политический, экономический
и культурный центр великой советской. дер-
жавы. В столице первого в мире социали-
стического государства находится союзное
советское правительство и правительство
Российской Федерапии.

В Москве находится Центральный Коми-
тет Всесоюзной Коммунистической Партии
(большевиков). В залах Большого Крем-

VIELE
	На Краснознаменном линейном корабле «Севастополь»
	ков, капитан-лейтенант Казанцев и стар“
ший лейтенант Ляшко.

Недавно секретарь комсомольской орга“
низации главный старшина Савилов воз-
вратилея из отпуска, который проводил в
Москве. би рассказал морякам о своих впе-
чатлениях. Москвичи — мичманы Желяев
и Затонекий также рассказали морякам о
родной столице. Эти беседы, построенные на
личных впечатлениях, привлекают большое
количество матросов и старшин,
	. ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 3 сентября.
(По телеграфу от корр. «Красного Фло-
та»). Личный состав Краснознаменного ли-
нейного корабля «Севаетополь» с большим
‘интересом изучает материалы, связанные с
800-летием Москвы. Каждый день в мат-

POCCRAX кубриках и комнате политпросвет-
	работы проводятся читки, беседы и расска-
	“ B самом. облике Москвы слились и   ЗЫ 0 столице Советского Союза. С деседа-
отобразились бережно хранимые традиции   ми выступали капитан-лейтенант. Челно-
	тероического прошлого советского народа и
сверкающее величие его сегодняшнего дня.
Священна для каждого советевого челове-
ка Москва, Краеная площадь, где тысячи и
тысячи советских людей в благоговейном
молчании останавливаются перех воздвиг-
нутым у; стен Кремля мавзолеем Ленина.

Могучей, неприступной крепостью” сто-
и’ древняя и вечно молодая Москва,  гор-
ость и любовь наших народов. Гением
Ленина и Сталина Москва превратилась в
великую силу прогрессивного развития че-
довечества. Путеводным маяком горят ру-
биновые звезды Кремля для’ всех народов
мира.
	Советский народ, народ Москвы, полный
гордости за евою прекрасную Родину, вдох-
новляемый славной партией большевиков,
осененный ленинским знаменем, под води-
тельством великого Сталина смело идет к
сияющим вершинам коммунизма. :
	Подготовка к юбилею в Куйбышеве
	`Трудящиеся Куйбышева готовятся до-
стойно отметить 800-летие Москвы. На всех
предприятиях и в учреждениях города про-
водятся лекции и доклады о советской сто-
лица. Лекторами Куйбышева уже прочита-
но 124 публичных лекции, на которых при-

сутствовало более 50 тысяч человек.
В кинотеатрах проводится фестиваль ху-
	дожественных и документальных Фильмов,
	посвященных Москве. В программе феети-
валя — фильмы