4 сентября 1947 г., четверг. № 208 (2695)
		Гребно-парусные _
соревнования
	Подведены итоги. гребно-парусным сорев-
нованиям шестивесельных ялов на первен-
ство Северного Флота. В программе были
гребные гонки на 10 кабельтовых с пере-
садкой команд, парусные гонти без рудей
на 30 кабельтовых, комплексные и крейсе]-
ские соревнования на 50 вабельтовых к
30. миль.

Хорошую морскую. выучку продемонстри-
ровали гребцы лейтенанта Бровченко, Onn
	завоевали первенетво в первой же гонке нз.
	10 кабельтовых, пройдя в за 10 ии,
28 сек. Нз одну секунду позже пришла
шлюнка лейтенанта Киселева,

После первого, более легкого этапа нача-
лись парусные гонка без рулей на 30 ка-
бельтовых, потребовавшие от командиров
шлюпок отличной натренированности и уме-
ния управлять парусом. Следует отметить,
что не все командиры шлюпок отвечали
этим требованиям. Ял лейтенанта Русолова
39 минут но мог перейти линию старта т,
согласно правилам, был снят © соревнова-
ний. В первые же минуты гонок навалы до-
пустили лейтенант Киселев и старлтий лей-
тенант Пожарский. На отсутствие достаточ-
ной тренировкл показывает и другой факт.
Шлюпки на дистанции, сделав ио нескольку
галсов, никак не могли обогнуть бращд-
вахту.

Лучшее время—2 часа 02 мин. 25 сек.—
показала команда лейтенанта Смирнова. За
2 часа 06 мин. 04 сек. прошла дистанцию
шлюпка лейтенанта Бровченко. Во время
этих гонок недостаточно четко работал cy-
	‘дейский аппарат. Так, вапример, шлюпЕ»
	лейтенанта Бровченко судья на брандвахте
дал неправильные указания. В связи © этим
судейская коллёгия решила поделить межту
шлюпками ‘лейтенантов Смирнова и Броз-
ченко первое и второе места.
Комплексные еоревнования на 50 кабель-
	  товых принесли победу команде лейтенанта
	Бровченко. Она закончила гонку за 3 чася
10 мин. 23 сек. Тридиатимильные крейсер-
ские гонки выиграли ‘моряки лейтенант
Смирнова.
	Общее первое место присуждено шлюпке
лейтенанта Бровченко. Команла-победитель-
нипа была создана летом 1945 тела п
инициативе командира корабля. В её состав
вошли наиболее опытные гребцы, которые
в том же году выиграли первенство соедя-
нения в гонках под. парусами без руля п
	заняли. второе место по общему количеству
				°— Выступление Трумэна
	НБЮ-ЙОРЕ, 3 сентября. (ТАСО). Прези-
	\ лент Трумэн выступил с большой речью на
	происходящей в Петрополиее (около Рио-
ле-Жанейро, Бразилия) Межамериканской
конференции. Вак явствует из сообщений
агентеотва Ассошиэйтед Пресе, Трумэн в
своей речи ‘превозносил роль и достижения
Межамериканекой конференции, а также
роль и место американских стран в поеле-
военном мире,

Трумэн обосновывал” и оправдывал про-
	В Национальном собрании
Франции -
	ПАРИЖ, 3 сентября. (ТАСС). Как с00б-, можно, что восстановление Германии будет
	‚ заявление

senpemapuma OOH
	НЬЮ-ИОРК, 3 сентября. (ТАСС). Секре-
	водимую правительством США политику в
области международных отношений.
частности, Труман счел необходимым 06060
остановиться на американской «помощи»
правительствам Греции и Турции.

Трумэн заявил о верности Соединенных
Штатов делу организации 0б’единенных
наций, Оратор добавил, что вооруженная
мощь Соединенных Штатов будет сохране-
на. «Мы полны решимости,—оказал он,—
оставаться сильными».
	maet агентство Франс Пресе, Рамадье вы-   осуществлено раньше, чем восстановление  Таризт ОБ заявил, что, согласно коммю-
ступил вчера в Национальном собрании с Франции. Правительство обрекло Францию   НИКе военно-штабного комитета, в августе
	речью в защиту требования правительства
© предоставлении угольной промышленно-
сти чрезвычайного кредита в сумме 8 мил-
лиардов франков. «Мы вступаем в настоя-
щуюбитву,—заявил Рамадье.— Мы проигра-
ем ее, если, допустив рост цен на уголь, мы
вызовем повышение промышленных цен».
Но словам Рамадье, повышение цен и, в
частности, повышение пен на американ-
ский и пемецкий уголь. без предоставления
субсидий вызвало бы рост промышленных
цен примерно на 15 проп. Это’повлекло бы
дальнейшее и значительное повышение пен
вообще.

Рамадье констатировал наличие в насто-

ящее. время весьма сильного движения пен
в сторону инфляции, в частноети это от-
носится к ценам на еельекохозяйственные
продукты. «Велелетвие подлинной паники
цены росли, повысивитиеь почти вдвое за:
восемь лней».
‚ ПАРИЖ, 3 сентября. (ТАСС). Предевда-
тель совета министров Рамалье, внесший в
Национальное собрание законопроект о
предоставлении субеидий угольной и стале-
литейной промышленности, поставил вопрос
9 доверии в связи с обсуждением этого
законопроекта. cs

Дебаты в Наппональном собрании выяви-
чи вчера значительные разногласия. Депу-
тат Абелен (член МРИ: — «Народно-респуб-
ликанское движение») заявил, что финан-
совая комиссия Национального собрания
не поддержала проект правительства’ п что
парламентская группа МРИ возражает про-
тив предоставления новых государственных
субсидий. ‘

Ланиель ^ (член ПРЛ — крайне правая
«Республиканская партия свободы») зая-
вал, что группа ОРЛ возражает против про-
екта. Радикал-соцйалист Рене Мейер под-
верг критике политику правительства и
также заявил, что он не может поддержать
проект правительства.

Депутат Жак Дюкло сказал, что комму-
нисты поддерживают правительственный
проект, так как они не хотят повышения
цен на уголь и вытекающего отсюда повы-
шения цен на хругве товары. Однако. ком-
муниеты не будут голосовать за резолюцию
Ф ловерпи правительству. Дюкло подчерк-
нул далее бессилие и непоследовательность
правительства. Подводя итоги деятельности
правительства. Люкло заявил: хлебная нор-
ма в Германии выше, чем в0 Фрачиии. Воз-
	на экономическую и финансовую зависи-  Шюодолжалось обсуждение вопроса о воору-

мость от США,

женных силах, которые должны быть пере-

«Необходимо, — сказал Дюкло в заключе-   даны в распоряжение Совета безопаеноети.

ние, — изменить политику правительства,
в частности сократить военные кредиты,
сократить хотя бы импорт американских
фильмов». «Вогда мы наблюдаем все эти
беспорядки в управлении государственными
делами, — добавил Люкло, — невольно. хо-
четея воскликнуть: Франция
лучшего».

Заседание Национального ‘собрания не-
сколько раз ‘прерывалось. Поставив вопрос
о доверии, Рамадье предложил Националь-
ному собранию проголосовать раздел зако-
нопроекта, относящийся к предоставлению
субсидий сталелитейной промышленности.
Этот раздел был отклонен незначительным
большинством в результате голосованяя
путем поднятия рук. Воммунисты воздержа-
лись от голосования, социалисты голосовали

заслужила

Был избран подкомитет для примирения
различных предложений пяти держав, ко-
торые входят в состав военно-штабного ко-
митета. Комитет обсуждал вопрос о сухо-
путных силах и в настоящее время обсуж-
дает ‘вопрос о военно-морских силах.

В Комиссии
по австрийскому договору

‚ВЕНА, 3 сентября. (ТАСС). 2 сентября
состоялось очередное заседание комиссии
по -австрийскому договору. Делегат- бовет-
ского Союза Новиков выетупил © заявле-
нием, в котором подвел некоторые итоги
работы. пролеланной комиссией за три <
половиной месяца. В обмене мнениями при-
няли участие французекий делегат. Шельер,
	за раздел проекта, а члены МРИ, НРИ и  британский лелегат Рендел и прелетавитель
	США Гинзбург.
	После выборов’
в Венгрии
	БУДАПЕШТ, 3 сентября. (ТАСС). Вчера
состоялось заседание контактной комиссии
коммунистической и’ социал-лемократиче-
ской партий, на котором обсуждалось по-
литичеекое положение, создавшееен в’свя-
зи © выборами. В коммюнике, опубликован-
ном сегодня, указывается, что ‘пвреговоры
двух рабочих нартий прошли в хружеской
обстановке. Была установлена тождествен-
ность взглядов обеих партий на основные
вопросы венгерской политики, главным об-
разом в’ отношении борьбы против реакдии.

Совещание контактной комиссии продол-
жается.

БУЛАПЕШТ, 3 сентяйря. (ТАСС). Вчера
министр юстиции Рис Иштван и минастр
внутренних дел Райк Ласло совместно 0б-
будили случаи нарушения закона, лопущен-
ные во время выборов, я также меры пака-
зания виновных в этих нарушениях.
	БУДАПЕШТ, 3 сентября. (ТАСС). Как с0-
	общаеёт газета «Вилагошаг», по сведениям
	информированной инстанции, установлено,
	что большая часть рекомендаций, прелстав-
ленных партией Пфейффера, была фальсифи-
цирована. В. связи с этим в избирательный
суд подана петиция. Сул должен решить, за-
конно ли выетупал Пфейффер на выборах.
	’Бои в Индонезии

ГААГА, 3 сентября. (ТАСС). По послед.
НИМ сообщениям голландской печати, в те-
чение прошедших суток бон на всех. фрон-
тах Явы и Суматры приобрели еще более
ожесточенный характер. Голландская ар-
мня, несмотря на новторное. решение Совета
безопасности о прекращевии военных дей-
ствий, проводит в широких масштабах во-
енные операции при. поддержке танков. ii
самолетов.

В коммюнике пнлонезийских республи-
канских властей сообщается, что вчера гол-
Ландпы начали комбинированное наступле-
ние.в центральной части Явы. Голландцы
наступают ‚на. город Сухириджо, находя-
щийся на дороге Магеланг—Джокъякарта,
в 52 километрах от Джокьякарты. Действия
пехотных голландских чаетей поддержаны
успленными налетами бомбардировщиков и
истребителей, беспрерывно. подвергающих
бомбардировке села и города на пути в
Джокьякарту. Ожесточенные. бои разверну-
лись около, Салатига и Амбарава. Coab-
_шается также, что ‘голландекие войска ве-
‚Аут наступление на острове Мадура.

Сильные бои происходят около Лума-
	джанга, в восточной части. Явы. а также
	около. Кедунгяти, в средней части Явы. Гол-
‘ланлекие самолеты произвели налет на го-
род Ламонган, Голландекие войска насту-
‘пают на Токровула,

‚В толландеком коммюнике  подтвержда-
ются сообщения о боях нз Яве м Суматре.
	„ К сформированию
греческого правительства
	- АФИНЫ, 3’ сентября. (ТАСС). На 4 сен-
тября назначено заседание парламента, на
	котором  Цалдарие пэставит вопрое о. хове-
	рни новому: правательетву. В кругах Mo~-
нархистов рассчитывают на 10, что при под
держке со стороны Зерваса, группы Турко-
Василиса, шести‘ независпмых ‘депутатов. п
нескольких. перебежчиков ‘из других партий
правительство Цалтариса сможет получить
большенство в 6—7 голосов, Цалдарие ероч-
Но вызвал из США находившихся там двух
депутатов от его партии с тем, чтобы они
смогли принять участие в голосовании, так
как два голоез могут решить судьбу пра-
вительства.

Тем временем: лидеры пяти партий, вхо-
дивших в прежнее правительство вовместно
с Маркезиниеом, — отколовшимея некоторое
время назад от «народной» партин (монаф-.
хисты), вручиля королю меморанлум, в RO-
тором говорится. что олнопартийное. прави-
тельство. является злом для страны и ITS
все они готовы участвовать в широком пра-
вительстве, ва главе которого будет лицо,
назначенное королем.

После аулленпии у короля Венизелос вме-
сте в Канеллопулосом . посетило посольство
США, где беседовал с американским послом
Макввигом, прететавителем государственного
департамента Генлервоном и английеким по-

слом Нортонэм, Затем Венизелое и Канелло-
пулое снова встретились с королем и посвя-
тили его в свой переговоры е американским
и ачглийским послами и Генлерсотом,

Сегодня‘ состоится ‘новое засетание Вени-
зелоса, Напандреу, Гонзатаса, Канеллопуло-
са. Алексанлриеа, Маркезиниеа. ^^
	Сообщение
представителя государственного
5 ` департамента
ВАШИНГТОН, 3 сентября. (ТАСС). Пред-
ставитель государственного департамента
Уайт на пресс-конференции признал, что
США и Англия обсуждают вопрос об отво-
де английских войск из Греции.
	«0б’единения левых республиканцев» го-
лосовали против.

Раздел законопроекта о субсиднях для
угольной промышленности, в связи © кото-
рым поставлен вопрос о доверии правитель-
ству, будет поставлен на голосование ут-
	ром о сентября. р

Сегодня парижские газеты посвящают
многочисленные комментарии и статья де-
батам в Напиональном собрании. критикуя
политику правительства. Газета «Фигаро»
пишет: «Неноследовательная. и отрацатель-
ная политика привела нас к такому поло-
жению. Мы находимся на краю финансовой
пропасти и перед лицом новых ограниче-
ний...». По мнению газеты «Либерасьон»,
проблема субеилий для угольной‘ прохыш-
ленности влечет за собой постановку вопро-
са о всех других субсидиях. Таким образом,
речь идет об экономической политике в пе-
лом. Газета приходит к выводу, что, «даже
если удастся избежать отставки правитель-
ства, нельзя будет дольше откладывать из-
менетие состава правительства».

ПАРИЖ, 3 сентября, (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Фране Пресе, парламент-
ская группа MPI («Народно-республикан-
ское длвижение» ) опубликовала официальное
КОУмЮнике 0 Том, что она будет голосовать
5 сентября за резолюцию о довеоии. но со-
храняет при этом в силе свои оговорки от-
носительно своевременности представления
субсидий для угольной промышленности.
			Подписание дог вора 06 «обороне ‚Западного полушария»
	НЬЮ-ЙОРК, 3 сентября. (ТАСС). Как   ференции— подписали в министерстве ино-
	конференции
	сообщает‘ корреспондент агентства Аесоши-
эйтед Пресс из Рио-ле-Жанейро, делегаты
19 стран-участниц! Межамериканекой кон-
	Бразильская зазета
	РИО-де-ЖАНЕЙРО, 1 сентября. (ТАСС).
Газета «Трибуна популар» поместила ета-
тью 0б итогах межамериканской: конферен-
ции, в которой указывает, что в связи с
возникшими затруднениями американцы не
получили от конференции всего, чего они
хотели. «Они были вынуждены ограничить-
ся эффектами пропаганды, направленной на
то, чтобы показать дружную континенталь-
ную семью под опекой Соединенных Шта-
TOR как пример, образцовой межлународной
политики. В области политики ‘американ-
пам пришлось отказатьея от антикоммуни-
стического пакта, который. наверняка бы
вызвал сопротивление со стороны ряда ла=
тино-американских стран. В области эко-
номики на конференции выявилиесь проти-
воречия между грубым американским импе-
  ‘ризлизмом и нищетой и экономической от-
	сталоестью зависимых  латино-американ-
	ских стран. Даже’ военные вопросы. и те не
	наанли места в повестке лня совешания.
	странных дел Бразилии «дотовор © взаим-
ной обороне Западного полушария»,
	о Межамериканской
	Несмотря на ‘то, что’ Маршалл старательно
устранил все препятетвия на’ пути к ус-
пешному завершению конференции, ника-
ких конкретных результатов американцы от
нее не добились. Конференция не принесла
ничего нового в вопросе о расстановке сил
в. международной политике. Был бы дого-
вор о взаимопомощи или не было бы его,
все‘ равно в случае войны американиы за-
ставили бы ‚латино-американские ‚ страны
помогать им, То. что Соединенцые Штаты
контролируют политику и экономику этого
континента. давно известно. Но тот про-
стой факт, что им пришлось ограничить эту
конференцию эффектами пропаганды, пока-
зывает, что внутренние противоречия кон-
тинента и импульс национального освобож-
дения латино-американских народов стали
факторами, которые оказывают весьма боль-
ое влияние на. тактику ауериканского EM-
периализма».
	_ Коммюнике президентов Сирии и Ливана.
	БЕНРУТ, 2. сентября. (ТАСС). В ‘конце
августа в резиденции президента Ливана
состоялась встреча президентов Сирий-
ской и Ливанелой ‚республяк при участии
премьер-министров и министров иностран-

ных дел обеих стран. По сообщениям си-

рийской м ливанской печати, встреча двух
президентов была вызвана манифестом
короля Транспордании Абдуллы по поводу
его. плана создания «Великой Сирии».

В опубликованном после встреча прези-
тентов коммюнике говопитея: «Президенты
Сирийской и Ливанской республик на co-
вместном совешании рассмотрели. различ-
ные вопросы, интересующие обе страны.
Межлу ними было полное согласие по всем
затронутым вопросам и особенно отноеи-
тельно манифеста короля Абдуллы от 4 ав-
густа. 0бе стороны заявляют, что манифест
	является нарушением‘ устава иги араб-
ских ‘стран. и принципов международного
права. 0бе стороны пришли к соглашению.
0 АНА занять общую: позицию ‘по
этомх вонросу», .
	Сарайская и ливанская печать, коммен-
тируя это коммюнике, подчеркивает, что
эта встреча ‘означает, что попытка ино-
странных монополий снова закабалить’
нарды Сирии. и Ливана потерпит крах.
	Цо сообщению газет, на конференции
было. решено в ответ на манифест короля
Абдуллы разослать совместную сирийско-
ливанекую ноту, предлагающую созвать
всеобщий арабёкий конгресс и чрезвычай-
ную сессию: Лиги арабских стран. Был
также фассмотрен вопросе о заключении
сирийско-ливанского военного договора.
	Американский журналист о положении
в европейских странах
	HbIO-HOPR, 3 сентября. (TACC). Pac-
	Bet способности остановить растущие цены,
	сказывая 0 своей трехмесячной поездке 10   сокращение производства пт . Ue
	14 европейским странам, обозреватель
радвовешательной компании «Колумбия»
Говард Смит, выступивший. но радио пз
Лондона 31 августа, указал на существую-
щий контраст между улучшением положе-
ния большинства народов в Восточной
Европе и ухудшением положения на Запд-
де. Он предсказал, что богатство и мощь
Западной Европы еще более уменьшатея в
течение жизни булушего поколения, MOTO
му что это богатство и влиянне все еще в
значительной степени основаны Ha коло-
ниальных империях, которые в. настоящее
время перожавают различные сталин
распала. В то время как феодальная. эконо-
мика решительно искореняется. в Восточной
Европе при смелои и полном рвения ру-
ководстве, большинство  западно-европей-
ских стран страдает от «робкого. и: нерепги
тельного руководства, которое ‹ почта не
предетавляет себе, куда оно ведет. все bo-
лее и более ослабевающий народ»,
Например, английское правительство,
перед которым стоит угроза чрезвычайно
сурового кризиса из-за внезамного исто-
щения амераканского займа, повидимому,
не может ничего слелать, кроме об’явления
плохо составленного плана’ сокращения
пайков. У французекого и итальянского
правительств, повилимому. нет ни плачов,
	Падение курса акций
	ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Финанео-
вые обозреватели английских газет  сооб-
щают, что 2 сентября на лондонской бир-
же продолжалось резкое падение акций: Со-
гласно сообщениям, продажа акций явилась
отчасти результатом того, что, банки требу-
ют возвращения ссуд. однако обозреватель
«Ньюс кроникл» заявляет, что дельты ха-
рактеризуют пезкое падение вупса промыш
ленных акций, как «наихудиий день тепз-
решней. депрессии. Неопределенное ожида-
ние вовых мероприятий со стороны прави-
тельства, направленных на борьбу е Ерн-
	В противоположность этому, заявил
Смит, почти каждое правительство в
восточной части Европы действует со-
гласно четко разработанным экономическам
планам, определяющим будущее на пред-
стоящие годы, люди упорно работают, и
большинство планов ва первый год было
перевыполнено этим летом. При строгом
контроле цены остаются стабильными,
черный рынок асчезает, а: темпы строи-
тельства вызывают изумление.

В Польше. отмечает Смит. IrpORSBOIETBO
основных отраслей промышленности уже
превышает довоенные показатели.” Югоела-
вия закончила послевоенное восстановление
й в настоящее время осуществляет новое
строательство, преследующее цель изме-
нить сельскохозяйственную основу страны
в проуышленную.

Отвечая на утверждение о том, что в
Восточной Европе будто существует «дик-
татура», Смит заявляет, что в странах
Восточной Европы народы в настоящее
время пользуются большей свободой, чем
когда-либо. Правительства Восточной Ввро-
пы значительно повыспли заработную
плату рабочих. даля землю‘ безземельному
крестьянетву и позволили профсоюзам фак-
тически установить свой контроль Hal 3a-
	волами и шахтами.
	на лондонской бирже
	SHCOM, создает значительную нервозность
	среди вкладчиков и способствует росту 00’
	ема операций по продаже акций. Для недо-
статка уверенности ‘имеется более глубокая
причина. Не только Англия сокращает свой
импорт, не и другие страны также сокра-
щают своп закупки. Это может привести
только к олному — в серьезному сокраще-
нию торговли», ;

Финансовый обозреватель «Дейли ге-
ральд» заявляет, что тепепешнее падение
Курса акций обошлось в5. много миллиопов
фунтов стерлингов:
	В 1947 году командиром шлюпки стал
лейтенант Бровченко, показавший отличные
результаты на прошедитих гонках.
	Северный флот,
	Старший лейтенант В.. КИРИЛЛОВ,
	Команда «Торпедо»
завоевала «Нубок СССР»
по водному поло
BARY, 3 сентября. (ТАСС). Состоялся
	финальный матч на «Вубок ССОР» по водно-
	му поло между чемпионом страны командой
ЦДКА и московеким «Торпедо». Матч за-
	KIHGHACA победой автозаводцев со счетом
	Команде «Ториедо» - вручен . почетный
	кубок:
	  Первенство СССР по. футболу
	Третье поражение
лидера
_ Вчера на московском стадионе «Динамо»
в очередном матче на первенство страны по
футболу встретились лидер первенства м№-
сковекая комаяла «Динамо» с куйбышев:

скими футболистами общества «Крылья
Советов».
	Матч долгое время не лавал результата.
Лишьв конце игры волжанам удалось забить
	‚в ворота «Динамо» один гол, который ока-
	зался решающим. Матч закончился со сче-
том 1:0 в пользу’ куйбышевских футб:
листов.

Лидер, не проигравший в первом круг
ни одной встречи. потерпел во втором кру-
ге уже третье поражение.
	Матчи в Стапинграде
и Минске
	_Вчера в Сталинграде киевская команда
«Динамо» играл» с футболистами «Трак-
тора». Матч со счетом 2; 0 выпграли киез-
ляне. .

est =
	В Минске вчера местные динамовцы
встретились со своими одноклубниками из
Тбилиеи, Матч выиграла команда ToD
лисского «Динамо» со счетом 1:0.
		МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	(По сообщениям, иностранной
7 печати и радио) .
Семь американских кораблей, в точ
числе один авианосец и один крейсер, че-
рез несколько дней прибудут в Турцию в
связи с открытием ежегодной ярмарки в Из-
мире.
	*® В порт Генуя прибыл из Марселя 21:
гентинский крейсер «Аргентина». На борту
крейсера находятся 135 калетов артентнн-
ского морского флота, которые ознакомятся
© судостроительными верфями Тенуи.
	$ Агентство АНИ сообщает, что в Бата-
вию прибыл голланлекий пароход, на борту
которого находятся 2. 000, голландевих с0д-
дат и офиперов.
	#: В Пирей прибыл пароход -«Атенас» &
военными материалами, Это лесятый паро-
ход, прибывший за последний месяц с 2ме-
риканекими грузами лая греческой ати.
	$ Общество «Италкэбл» начало восста-
новление кабеля, пролегающего по дну (ре-
диземного моря. Проведены работы по вос-

становлению кабеля от Аниио до Кастель
Фузано.
	Ответственный редактор
И. МУСЬЯКОВ
	Предоставление нефтяных концессий американским
	компаниям
	в Иемене

было боздано. 12-10 американскими ‘нефтя-
ными компаниями несколько ‘недель тому
назад. “Кониессии предусматривают право
изысканий и `бурения скважин во всем
Иемене, особенно вдоль побережья Красно-
то моря, Принц Абдулла в настоящее время
ведет переговоры с представителями ком-
паний в Нью- Йорке,
	церы из. миссии генерала Оливера. Предпо-
лагаетея. также приезд. экономиста из Co-
еТава той же: мнесии Герберта `Каммингса,
Газета «Джумфуриет» : сообщает .0б. изу-
чении тремя американскими фирмами во-
проса в создании в Турции турецко-ампри-
канокого’ банка: @ капиталом в 15 миллио-
нов турецких лир ©: пентром в Стамбуле в
филиалами в Измире и Мерсине..
‚ АНКАРА, 3 сентября. (ТАСС). 1 сентября
турецкий меджлие заслутал сообщение ми-
нистра иностранных дел Хасан Сака и еди-
ногласно ’ ратифицировал соглашение 05
американской «помощи».

_— &
	‚ `НЬЮ-ПОРЕ, 2 сентября, (ТАСС). По
сообщению вашингтонского корреспондента
агентства Ассошиэйтед Пресс, официальные
прелставители правительства заявили, что
пеменский. принц Абдулла, в настоящее
время находящийся в Соединенных Шта-
тах, рассматривает вопрос о предоставлении
нефтяных концееслй в Иемене об’елинению
с капиталом в 100 млн. долларов; которое
	’ АНВАРА, 3. сентября. (ТАСС). По xan-
‚ным, газеты «Сон поста», первая партия
американского. вооружения. начнет Tocty-
пать в начале октября. Наряду © американ<
ским вооружением будут доставлены: запае-
ные части к имеющемуся в Турции немец-
кому вооружению. Последние будут посту-
пать из американских складов в Италии,
Германии и на Среднем Востоке. В коние
сентября начнут Чрибывать американские
специалисты для“ и пользованию
американским оружнем. Шо предположениям
газеты, общее число этих специалистов с0-
‚ставит 200 человек. Многие из них — офя-
	Об. американской «помощи» Турции
	Египетская газета критикует политику США.
	RAMP, 3. сентября. (ТАСС). Газета
«Аль-Джамахир», ° критикуя ° политику
США ов отношении Египта, пишет: «Анг-
лия не пыталась бы с такой энергией бо-
роться с нашим национальным движением
и вообще с движением всякого колониаль-
ного ‘эксплоатируемого народа, стремяще-
гося освободиться от ве господства, есла бы
она пе имела в лице США сотозника, пи-
тающего ее армию долларами и являюще-
Toca опорой, поддерживающей се каждый
раз, когда она. склонна отетупать,

Соединенные Штаты, продажная печать
KOTODEIX пишет, что оны представляют
собой цитадель свободы и демократии,
педвергают миллиэны негров, своих же
граждан, самых свирепым и диким пре-
следованиям. Страна «свободы»-—США при-
	Заявление американского
	ВАШИНГТОН. 3 вентября. (ТАСС). Ухо-
дящий в отставку американский вице-ад-
мпрал Вочрейн предсказал на пресс-конфе-
ренции, что Соединенные Штаты будут
строить авианосцы большего водоизмене-
ния, чем теперешние авианосцы типа «Ми-
ДУЭй» в 45 тысяч точн.

Кочрейн заявил, что тяжелые орудия
утеряли свое первостепенное значение и
что корабли, вооруженные ракетами, в
будущем будут применяться лля спепиаль-
	тесняют рабочие профсоюзы, лишают их
права устраивать забастовки и. участво-
вать в политической жизни, Ясно.
что такая етрана будет всеми силами Ter
	держивать английских, экеплоататоров B
	гипте и считать, что колониальные. паро-
ды не. имеют права требовать свободы и
независимости. Американские, газеты за-
	являют, что США He являют Я импернали-
стическим государством. Однако aiech se
рядом они. пишут, что ‘границы США на-
ходятся теперь у турецких проливов. Аме-
рика чуть ли’ не гордатся тем, что она
открыто’ вмешивается во внутренние дела
Греции и Турции, затрачивая миллаоны
долларов на поддержку правительств, кото-
рые натол неназитит».
	вице-адмирала Кочрейна

ных наступательных операций, причем
авианосцы сохранят роль важного насту-
пательного и оборонительного оружия во-
енно-морского флота. Однако, сказал он, не
атомная Gouda и не ракеты будут играть
решающую роль в войне, хотя офи смогут
причинить ‘большой ‘ущерб. Вез еще булет
пеобходимо большое количество судов. для
высадки войск на неприятельскую терри-
торию. :

Отезд английсной военной миссии из Лании
	БОПЕНГАГЕН, 3 сентября. (ТАСС).

1 августа английская военная мисеня
покинула Данию, ге она находилаеь 2 го-
да и 4 месяца. ;

В: латоких газетах опубликовано заявле-
ние руководства военной миссии, в котором
говорится: «Военная миссия ‘пользовалась
всесторонним сотрудничеством — латекого
правительства и военных властей. Без этой
дружеской  помоши было бы ‘невозможным
вынолнение стоявших перед ней больших
задач».

В этим залачам, как ‘заявляет газета
«Берлингеке тиленле», относилась также
помошь в восстановления датеких воору-
жепных сил.

Тазота «Ланд ог фольк» по этому пово-
лу пишет: «Сообщение @ том. что послат-
	шим удовлетворением всеми  датча-
нами Олнако многие вобпользуются случа-
ем. чтобы спросить. почему антличане оста-
валиеь в стране так долго. Как известно,
саветекие войска покинули Борнхольм еще
5 апреля прошлого года. и все ожидали,
что антличане освободят остальную часть
Дании через короткий срок. Во. оказывает-
ся, лолжно было пройти около полутора
лет. поежде чем английские войска поки-
нули Данию. [о желанию англичан еогла-
шения, которые были заключены в дни ло
освобождения и непосретственно после них,
держались в секпете. Министр пностран-
ных лел Густав Равмуссен ме ранее зая-
ВИЛ, ЧТо эти соглашения нужно было бы
обнаротовать. Теперь, когда антличаке
выполнили свои «залачи». кажется Нет
	EE RE RENARD BR

BMG BROOTPIBAEE войска повидают Ла-  оснований скрывать их от общественио-
нию, будет. принято 6  величай-   сти».

Новые назначения в военном министерстве. США
	БАШИНГТОН, 3 сентября. (ТАСС). Воен-
ное MHHUCTEPCTRO заявило о назначении
тенерал-узйора Макбрайда главой военной
миссни США в Турции вместо теверал-
майора Оливера. Макбрайд является офице-
ром американской армии © 1916 гола.
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО,
РООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	Боенное министерство ‘также заявило о
назначении бывшего американского предета-
вителя в репзрационной комиссии Поули
специальным помощником военного мини-
стра Ройялла по руководству промышленной
мобилизацией.
	Американский авианосец «Мидуэй» вышел в море испытывать ракеты

НЬЮ-ЙОРК, 3 сентября. (ТАСС); Кор-  офицеров высокого ранга’ вышел в Mop
респондент агентства Ассошиэйтед Пресс,   целью испытания ракет, подобных немец:
ссылаясь ча надежный источник, сообщает   кой ракете ФАУ-2: Представитель BOCHHO-
из Портемута (штат Виргиния), что амери> морского флота заявил, что он не може

канский авианосец «Мидуэй», приняв на  касаться этого вопроса, так как он является
борт большое число армейских. и морских   секоетнагм. ‚
	для справок — доб. 3-72; отв. секретарь редакции —
кой жизни — доб, 2-44; иностранный отдел —
трационный отдел — доб. 9-63; начальник изда-
	( ТУ-9Ч ДО В 1-40-08, Телефоны: для справок — доб. :
отдел партийной и комсомольской жизни — доб.
дел писем — доб. 3-48: иллюстрационный отлел
	АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., fom 9-а. Коммутатор ре ’ )
68-19: —_ а a? 79: дакции: Е 1-40-50 ло Е 1-40.
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб. 3-71; отдел авнации — доб. 2-79; отдел вмузов — лоб, 2-79 omen па

TAM о ПА Аааа М”
	ацни — доб. 2-50; отдел писем — доб.

пт к @
	ee 4 $
терия — доб. 9.64. 0

06: 3-49; бухгалтерия — доб. © 64:
тельства — доб:

. Oe ees OTE TOANECHH — 9G. 3-34, EIR IERIE EEE EOTECB ERE HORA” tl. МУСЬЯКОВ.
Г 88209. Типойрафия газеты «Правда» имени Сталина.