5 сентября 1947 г., пятница, № 209 (2696)
	Крупные бои
в Шаньдуне
	ШАНХАЙ, 4 сентября. (ТАСС). По ©0054
щению лиц, недавно’ прибывших в Шанхай,
в восточной ‘части Шаньдунекого ory
острова в течение поеледней недели про
исходят ожесточенные бои между гоминдая
новскими и народно-революционными вой»
сками. Утверждают, что в этом районе дей
ствует 200-тысячная гоминдановская сухоч
путная армия и 40 военных кораблей.

Сухопутные гоминданювекие части осназ
щены американским вооружением, а дей-
ствующие военные корабли, базирующиеся
в контролируемом американцами порту
Циндао, получены от США в текущем году.
Команды значительной части кораблей
укомплектованы японцами и филиппинца-
ми. Перед гоминдановокими кораблями поч
ставлена задача захватить порты Чифу и
Вэйхайвэй, находящиеся в руках народно“
революционной армии.
	Отставка венгерского
правительства
	БУДАПЕШТ, 4 сентября. (ТАСС). Сегодня
утром состоялось ‘заседание совета мини
стров. Как сообщили в министерстве AHS
формации, правительство на этом заседаник
в соответствии в существующими  традия
циями решило подать в ‘отставку. Премьер»
министр Диньепе Лайош передал заявление
06 отставке президенту республики Тильди,
который поручил правительству выполнять
свои. функции до сформирования нового кам
бинета. т
			Опровержение ТАСС
	9 августа турецкая газета «Танин»
опубликовала сообщение о том, что ‘в ночь
на 30 августа с. г. в районе Измира, поеле
интенсивного обстрела измирской зенитной
	молета и находившиеся в самолете советсьии
генерал.и два офицера интернированы-
Указанное сообщение было подхвачено’ и
распространено агентетвом. Рейтер.
ТАСС уполномочен заявить, что это CO-
общение является вымыслом, распростра-
няемым © явно провокационными целями,
	Когда корабль,

- ‚ возвращался

в базу...
	Сдана еще одна задача
по курсу боевой. подготовки
	Вечером, когда корабль капитан-лейте-
нанта Ермакова возвращался в базу, прозву-
Yad сигнал ‘учебной боевой тревоги: из-за,
сопки неожиданно появилось звено самоле-
тов «противника». Ворабль начал маневри-
рование, зенитчики открыли огонь. А в’ это
время на боевых постах электромеханиче-
ской части инженер-механик подразделения
офицер Селезнев принимал очередную задачу
по курсу боевой подготовки. Офицеры, етар-
шины ‘и матросы показали хорошую выуч-
ку. Вее действия происходили фактически,
нз. ходу корабля.

Элеклрик Дрогайло по заданию проверяю-
щего: спустился в центральный пост и вы-
	нул предохранители; B это время требова-
	лось изменить ход. Капитан-лейтенант Ер-
маков повернул ручку телеграфа, но он не
работал. Командир быстро подошел к теле-
фону, но оказалось, что и он «поврежден»,
Тогда командир корабля принял решение —
управлять главными машинами с помощью
Звонков.

Одновременно в первом котельном отде-
лении от сотрясения, вызванного «взры-
вом» авиационной бомбы, отказал масляный
насос котельного вентилятора. Старшина
2 статьи Мелянцев приказал matpocy Доку-
чаеву перейти на ручную емазку вентиля-
тора. Матрое Докучаев — дублер. Он при-
шел для стажировки на боевой. пост етарии-
	ны Медянцева с другого корабля. Действия.
	его еще неуверенны. Медянцев учел это и
прислал На. ‚Помощь старшего матроса Репу-
нова.

В ходе учений «лопается» стекло правой
водомерной колонки главного котла. Отарши-
на приказал ‘етаршему матросу Тимонину
заменить стекло. Действия матрос» четки
и быстры. ^

Еще лучше работали подчиненные стзр-
шины 2 статьи Левина. На его’ боевой поет
поступило много вводных по выходу из етроя
вспомогательных механизмов и систем. On-
нако слаженной работой и умелыми дей-
ствиями.онй сумели обеспечить движение
корабля, несмотря на усиливающийся крен
на правый борт.

Старшие матросы. Самофалов и Иванов
также показали отличное знание своей епе-
циальности и умело использовали резервные
средства. и механизмы.

Действиями личного состава руководил
командир электромеханической части инже-
нер-лейтенант ‚Нижников. Его четкие
команды ‘помогли личному составу успенино
сдать очередную . ‚задачу по курсу боевой
подготовки.

Корабль вернулся в базу глубокой ночью.
Завтра — снова выход в море. Напряжен-
ная учеба в море продолжается...
	Инженер-капитан-лейтенант
М. СОЛОВЬЕВ.
	Спасение
‘рыбацкой шхуны‘

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 4 сентября. (По
телеграфу от корр. «Красного Флота»). Груп
па кораблей шла курсом вест. Дул сильный,
порывиетый ветер, поднимая высокие греб-
ни волн. Милях в тридцати от. берега сиг-
нальщики фларманекого корабля увидели
небольшое судно, которое подняло сигнал,
взывающий о помощи. .

Флагман приказал кораблю. капитана
3 ранга Керенского подойти к судну. Когда
военные моряки. приблизились, выяснилось,
что небольшая. рыбацкая шхуна: потеряла
управление и дрейфует уже третья сутки.
Рыбаки не имели продовольствия и воды.
Оказав рыбакам помощь, корабль взял шху-
ну на буксир и доставил ее в порт. Рыбаки
горячо поблагодарили военных моряков. за
помошь. . /
	ОЧкола морской выучки_
	Молодые‘ офицеры осваивают способы траления
	Подсеченная тралюм мина веплыла на по-
зерхность. Вахтенный старшина Степанов
доложил 0.ней на мостик командиру корабля
лейтенанту Климову.

Это была первая мина в первой тральной
Кампании молодого офицера. Назначенный
командиром корабля незадолго до начала кам-
пании, лейтенант Влимов с нетерпением
ждал ветречи с минами, чтобы проверить ее-
бя и экипаж в боевом деле. По приказу
командира тральщик развернулся, Орудий-
ный раечет приготовился к стрельбе. Ми-
на плыла в двух кабельтовых, но прице-
литься в нее было нелегко: хвухбалльная
волна Kavala корабль. Артиллеристы
прошли неплохую школу: наводчик етар-
ший матрос Щербина быстро сделал нужную
поправку на качку и выстрелил. Через. не-
сколько секунд раздалея взрыв вражеской
мины,

‚ — Молодец Щербина! — похвалил лей-
тенант.

Климов не раз ‘отмечал. усердие наводчика,
внимательность” на занятиях, стремление
лучше ‘освоить воинскую специальность. Те-
перь лейтенант решил поошрить Шербину
и 06 отлячной стрельбе ‘доложил старшему
начальнику. Командир соединения присвоил
Щербине звание старшины 2 статьи:

Зачитывая перед строем приказ, лейтенант
зидел, что экипаж рад за товарища. Матро-
вы и старшины искренне поздравляли Щер-
бину, и каждый был ` уверен в том, что
командир не оставит без поошрения ни од-
ного, ‘кто честно и зобросовестно несет
службу,

Влимов был доволен экипажем. Стара-
тельно, в любовью выполняли моряки свое
дело. Вот, например, командир трального
расчета старигина 2 статьи Степанов. Акку=
ратный, нодтянутый, ‘он ‘ревниво следит’ за
тем, чтобы матросы” его отделения хорошо
знали обязанности, были дисциплинирован-
ными всегда. и во всем. А ведь совсем недав-
но пришлось серьезно говорить е ним:о том,
как готовиться к занятиям. По. установлен-
ному на корабле порядку перед проведением
занятий © отделением старшина Степанов
	принес командиру на утверждение конспект.
	Конспект был составлен наспех: старшина
понадеялся на свою память и совершенно не
	воспользовалея. учебными пособиями. Яено, :
	что занятие, было ды неполноценным.

— Так делать нельзя; — сказал Климов
старшине. — Проведете вы занятие, буде-
те считать, что тема изучена, 3 на самом
деле знания матросов останутся попрежнему
слабыми, Когда матросы ветретятся в ми-
ной, то ничего не сумеют сделать.

Степанову стало стыдно за легкомыелен-
ный подход. в обучению подчиненных. „Весь
вечер он. старательно готовил. новый конс-
пект. И только после. этого командир допу-
CTHA ero & проведению занятий. С тех пор
старшина часто обращался к лейтенанту 38
советом и раз’яснением.

Влимов всегда серьезно помогает старши-
нам. Он знает, что знания, полученные стар-
птинами, в конечном счете перейдут и к
матросам и сделают экипаж еще более уме-
лым, сплоченным, боеспособным.

Траление шло успешно. Корабль Климова
вместе с другими тральшиками полразде-
	БАЛТИИСВИЙ ФЛОТ, 4 сентября. (По те-

‚ лефону от корр. «Красного Флота»). Для

артиллеристов. Н-ской части наступила са-
мая напряженная пора боевой подготовки—
начались стрельбы по морским целям. Пер-

вые результаты свидетельствуют © TOM,
, 410 офицеры, сержанты и матросы хоропю

подготовились к решению учебных задач.

Высокую оценку получила стрельба 6a-
тареи, которой командует капитан Пронин.
Несмотря Ha 10, что среди личного состава
втой батареи много молодых матросов, ору-
	ВМЕСТО
ОБЗОРА
ПЕЧАТИ
	ления каждый день очищал от мин. новые
участки моря. Работа требовала постоянного
напряжения и была для экипажа хорошей
иеколой, морекой-выучки. Климов пользовал-
ея каждым случаем, чтобы повысить зна-
ния своих подчиненных, обучить их н%
практике тому, что на берегу они познавали
теоретически. Он и сам ии вместе с эки-
пажем.

Однажды вахтенный матрос заметил, что
трал сильно натянулся, и доложил на мо-
CTHES

‚—В трал что-то попало!

Получив такой неопределенный доклад,
командир продолжал некоторое время вести
корабль ‘по прежнему курсу, ожидая, не
всплывет ли мина. Однако на поверхности
ничего не показывалось. Тогда’ Влимов но-
вернул тральщик и отбуксировал загадочный
груз на мелкое место. В трале обнаружили
немецкий минный защитник. Густо сма-
занный, он оказался в хорошем состоянии.
> —Неплохое пособие для занятий! — от-
метил лейтенант.

Минный защитние подняли на палубу.
Разбирая его по частям, весь экипаж во
главе с командиром знакомился с устрой-
ством защитника, е назначением всех дета-
лей, с принципом действия. И это, конечно,
принесло пользу.

°Минные защитники попадались веё чаще.
Старшина Степанов снимал с них металли-
ческие зажимы.

—Нригодятся, — POBOpHT он.

‘Зажимы в самом леле оказались нужны.

— Трал идет нз углубление, — тревож-
ным голосом доложил матрос’ Золин. Коман-
дир отвёл корабль в сторону, чобы не ме-
шать’ другим тральщикам, и приказал вы-
брать трал: дн был перерезан резаком мин-
ного защитника, как бритвой. Климов решил
срастить трал и для этого использовал ме-
таллические зажимы, снятые. е немецких
минных защитников. Попробовали трал B
работе — он действовал не‘хуже нового.

В разгар тральной кампании на корабль
прибыл лейтенант Урва, назначенный по-
мощником командира. Он только что вакон-
	чил-училище и горячо. взялся за. дело. Не
все ему давалось сразу. Лейтенант Урва,
	находясь на самостоятельной вахте, не с0-
всем точно привел, `керабль-в- район трале-
ния. Командир об’яснил помощнику при-
чины ошибки, показал, как он должен был
бы действовать. Лейтенант Урва, находясь
на мостике, училея у командира, который
уже. приобрел некоторый опыт. Ёлимов до-
верял помощнику выполнение различных
маневров. Швартуетея тральщик — Урва
у телеграфа, управляет ходом корабля, а
Елимов-— рядом, готовый всегда притти ему
на помощь. Зато, когда пошли в большой
поход и. командиру трудно было все время
одному нести. вахту, лейтенант Урва мог
Уже самоетоятельно управлять кораблем.
План -траления подразделение выполнило
досрочно. Экипаж офицера Влимова, впервые
участвуя в Тралении, успептно. справился с
поставленной перед ним задачей.

нА КОНГРЕССЕ БРИТАНСКИХ ТРЕД-ЮНИОНО
	Выступление Бевина’
	САУТПОРТ, 4 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). Вчера на конгрессе тред-юнионов
выступил © фечью .Бевин.

Большая часть фечи Бевина была посвя-
шена экономическим вопросам, в частности
экономическим затруднениям Англии. Бе-
вин предостерег, что в предстоящие два
тода Англит придется соблюдать жесткую
экономию.

Бевин отвергал обвинения его в том, что
оп «привязывает Англию к Америке».

Далее. Бевин спросил делегатов, сознают
ли они, что впервые.за 400 лет в истории
Англии она «не в состоянии ничего сделать
ни товарами, ни деньгами, ни углем, чтобы
помочь Европе». Беван признался, что.он
лить неохотно соглаеилея на американский
заем в 1945. году, но. он это-еделал, так
как считал, что заем даст Англии возмож-
ность просуществовать до 1949 года, когда
реконверсия промышленности позволит ей
встать на собственные ноги. Этот расчет
оказался неверным. По признанию Бевина,
«Англия 866’ время на шаг отставала от
событий». С

. Касаясь предложения ‘6 создании тамо-
жтенного союза лля Европы, оратор; по <у-
	шестлву, отклонил это предложение: Бевин.
	сказал, что Англия рассмотрит это предло-
жение, но подчеркнул, что 75’ процентов
торговля Англии приходится на страны,
находящиеся за пределами Европы. «Под
	войска в Греции. и Палестине. Мы экепор-
тируем свою рабочую силу и в то же самое
время кричим о нехватке рабочей силы, Мы
заявляем: сократите вооруженные силы до
масштабов 1939 года. Не осталось никого,
против -кого”надо было бы сражаться. Мы
не можем допустить. проведения внешней
политики, © которой соглашаются дельцы
Уолл-стрит и консерваторы».

Делегат профсоюза строительных техни-
ков Дж. Отэнли поддержал Элемира и спро-
сил, необходимо ли Англии иметь такие
многочисленные. войска. в Германии. По его
мнению, численность английских войск в
Термании может быть сокращена на
15 процентов.

Затем выступил делегат от профсоюза
деревообделочников. Лео Макгри, который
коснулся раздела годового отчета, в кото-
ром говорится о серьезном положении в
предетавляемой им отрасли промышленно-
CTH B CBa3H с нехваткой леса. «Я не убеж-
eH, — сказал он,— в тбм, что делается все
возможное в области поетавок леса. Торго-
вая делегация отправилась в Советский
Союз и ей предложили поставки леса. Я не
являюсь сторонником покупки леса на дол-
лары, когда мы можем получить его из Co-
ветского Союза в обмен на оборудование
для лесной промышленности. Мы предпоч-
ли бы иметь культурный и научный обмен
с Советским Союзом и получить оттуда про-
	Заявление
Нокраиши+паши
	ВАШИНГТОН, 4. сентября, (ТАСС).
Премьер-миниетр Егинта Нокраши-паша по-
бетил_ исполняющего обязанности государ
ственного секретаря. США Ловетта. Hoxpa-
ши-паша заявил представителям печати;
что он просил Соединенные Штаты поелатн
в Египет технических специалистов для
	консультирования егинетской армии, но чтд
он- не ‘просил американской помощи для
обучения египетской армии. .

Отвечая на вопросы корреепондентов, Ноз
краши-патия заявил, что он также обсуждах
финансовые ‘и’ экономические проблемы,
главным образом вопрос-о потребности Егиим
та в расширении внешней торговли,
	Обязательное военное обучение
‚ китайских студентов
	ШАНХАИ, 4 сентября. (ТАСС). Вак со»
общает газета «Синьвэньба0», в целях
полготовки офицерского состава для новой
	‘армии министерство национальной обороны
	выработало план разделения веей страны
на несколько военных районов для воен
ной подготовки студентов университетов и
учащихся средних. школ. Согласно этому
плану, окончившие среднюю школу будут
проходить военное обучение в течение одя
ного года в специальных военных лагерях;
после чего им будет присвоен чин младшеч
го лейтенанта. Окончившие университеты
будут проходить военное обучение в телем
ние трех месяцев, & затем получат военнов
звание старшего лейтенанта.  Окончивши
университеты и средние школы не полу-
чат своих дипломов до тех пор, пока онк
не пройдут военного обучения.
	МОРСКИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ
HOBOCTH
	Ао сообщениям иностранной
печати и радио).
	* Вак сообщает агентство Рейтер, обще
водоизмещение строящихся судов в Англии
достигает 2.063 тыс: тонн.

* Французекий теплоход «Каптуран» пд
пути в Дакар столкнулся в Атлантическом
океане с испанским рыболовным судном. В
результате столкновения судно затонуло,
«Каптуран» продолжал свой путь.

% Из Форт-Уэрта (штат Техас) в треч
нировочный полет отправился 31 америз
канский бомбардировщик типа «Летающая
крепость». Самолеты полетят на базу в
Гибельштадте. (зона. США, в. Термании) чез
рез Бестовер Филд. (штат. Массачузете),
Гусбей (остров Нью-Фаундленд) и [peut
(Франция). После десятидневной  треним
ровки в Германии самолеты. возвюатятея в
	Форт-Уэрт черев Asoperne и Bepwyacnne
острова,
eee

Выдающийся
	затяжной прыжок парашютистки
Елены Владимирской
	Вчера, `4 сентября, мастер парашютногв
спорта СССР инженер Московского механи
ческого института Елена Владимирекая cae
вершила выдающийся” затяжной прыжок
без кислородного аппарата с. высоты 5.800
метров. Оставив самолет; пилотируемый:
мастером параппютного спорта СССР Никола»
ем ЧЛогиновым, Владимирская камнем уста
ремилась к земле... Ее свободное падение
продолжалось 86 секунд. Нарашют ona pace
крыла лишь на высоте 1000 метров.

Рекордный затяжной прыжок без кисло»
родного аппарата, совершенный Владимир“
ской, является новым выдающимея дости
жением советеких парашютистов. .
	Первенство СССР по футболу
	«крылья Советов» [Москва] —
«Зенит» ([Ленииград] 2:1
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
в очередном матче на первенетво страны по
футболу встретились московская команда
общества «Крылья Советов» с ленипград-
скими футболистами «Зенита». Матч прошел
в быстром темпе и закончился победой мос-
квичей со счетом.9 1.‘
			с шапкой в руке и выклянчивать доллары.
Трумэну следовало бы ‘снять факел со ста-
	туи свободы и заменить его тремя бронзо-
	выми шариками» (три бронзовых шарика
являются символом ссудной кассы). Это за-
явленив было встречено смехом и аплоди-
сментами.

” Председатель призвал ‘в порядку Макгри,
когда он коснулея упоминания выступив-
птего. на конгрессе Бевина о предложениях
	ни кабинета» Бевин добавил. что нужно.
	еще раз рассмотреть вопрос о возможности
создания таможенного союза стран Британ-
ской империя.

Переходя к Германии, `Бевин- пытался
сложить с себя ответственность за нару-
шение Потедамских соглашений:
	`Оправдывая позицию английского пра-
вительства в вопросе об’ уровне терманской
	иромышленности, 3B частности ` касаясь’ его Hd BUHPPOCLUL DUDETG Yo MUU
алина -opanir m Tenwanguy orm) Mapmanza (согласно правилам конгресса
	делегаты не должны касатьея выступлений
гостей). Однако Мактри продолжал свое вы-
ступление, указав, что плана Маршалла
нет, а существует только заговор Маршалла.
«Англо-советские торговые переговоры е0-
рвались не из-за цены на пшеницу, —за-
явил Макгри.— Они сорвались потому, что
министерство иностранных дел оказало
нажим». у

Макгри заявил, что английский рабочий
Race готов приносить жертвы для того,
	чтобы Англия могла стоять на собственных
	ногах, но не раболепетвовать перед Амери-
кой.

САУТПОРТ, 4 еентября. (Спец. корр.
ТАСС). 3 сентября делегат Американской
федерации труда Джордж Ричардсон, при-
бывший в качестве гостя, в своем выетуп-
лении допустил клевету на Советский Союз,
& также клевету на Веемирную федерацию
профсоюзов. Выступление Джорджа Ричард-
сона явилось одной из самых шумных сцен,
происходивших за последние годы на кон-
грессах. британских тред-юнионов. Делегаты
криками: «Лжец!», «Неправда!», «Долой!»
выражали свое неодобрение ето речи, и
только вмешательство председателя, кото-
рый потребовал предоставления Ричардеону
привилегий гостя, помешало тому, чтобы
его прогнали © трибуны. Вогда Ричардеон
стал восхвалять американекую демократию,
делегаты встретили это заявление презри-
тельным смехом и возгласами: «А как на-
ечет закона Тафта — Хартли?». Шум на-
столько усилился, что председатель. при-
звал в соблюдению типгины. Один из деле-
гаов выкрикнул: «9то злоупотребление
гостеприимством». Снова послышались воз-
тласы неодобрения. Делегаты поднялись со
ввоих мест и с криком размахивали своими
билетами. Когда Ричардеон пыталея про-
должать свою фечь, раздались новые в03-
гласы:: «А как насчет негров?», и шум про-
должалея до тех юр, пока снова’ не вме-
щалея председатель.

Когда один из делегалов потребовал слова
для ответа Ричардесну, предеедатель за-
явил, что конгресс “Не может обсуждать
«речь гостя», и перешел к следующему
вопросу.   ;
	на пресс-конфефенции
	На вопрое о ‘поставках вооружения в Typ-
цию Ловетт сказал, что уже собрано и на-
ходитея в процессе поставки различное обо-
рудование для строительства шоссейной до-
роги и гавани, а также морских сооруже-
ний на общую сумму до 3 млн. долларов,
не считая излишков военных материалов,
поставляемых из средиземноморекого и ев-
ропейского района, в том числе большого ко-
личества автомашин. Ловетт указал, что для
турецкой армии и флота выделено около
50 процентов всех военных материалов из
общей суммы материалов на 100 млн. дол-
ларов и поставки начнутся в ближайшие
несколько недель.
		Выступивший затем эксперт по вопросам
питания профессор Маррак не согласился ©
оценкой министром продовольствия Стрэчи
снабжения населения продовольствием. «На
основании официальных данных, — заявил
Маррак, — получается, что народ’ Велико-
британии будто бы живет в роскоши, хотя
	В действительности это HE Tak»,

Маррак добавил, что к марту следующе-
ro года будет исключительно трудно цполу-
чить какие-либо овощи или фрукты:
	сослалея на данное” Советским Сотозом во
	время Московской сессии Совета Министров
Иностранных Дел- ‘согласие‘на повышение
этото уровня, но при этом позабыл указать,
что’ советекое согласие было. обусловлено
установлением контроля‘ 4 ‘держав над
Pypow. .

Из речи Бевина явствует, что он не
спептит осуществлять сокращение moopy-
жений. Бевин сказал, ‘что он верит в разо-
ружение, но добавил» ‘что разоружатьёя
без коллектявной безопасности опасно и
что он не может допустить, чтобы населе-
ние Лондона ‘осталось ‘беззащитным, подоб-
но тому, как консерваторы оставили его
беззащитным в 1939 тоду.

Бевин выразил неловольство работой Co-
вета безопасности ООН, в котором «елиш-
ком много’ расхождений».

Касаясь предстоящей в ‘ноябре сессии
Совета Министров Иностранных Дел, Бевин
выразил убеждение в том, что на этой
сессии ‘предотавитея «песледний шанс»
обеспечить экономическое единство Герма-
нии. и реконструкцию Европы.

ТАСС). На вчералнем утреннем заседании
Конгресса британских тред-юнионов был
поднят вопрос о размерах английских во-
оруженных сил в евязи с обсуждением раз-
	делов годового отчета, касающихея рабочей
	CHUB, _ ,

Делегат профебюза строительных рабо-
чих Элёмир заявил, что’ представляемый им
союз`не удовлетворен положением с рабочей
силой. Члены профсоюза высказывают
серьезное беспокойство по ‘поводу внешней
политики правительства, которая привела к
неправильному использованию  вооружен-
НЫХ. СИЛ. ый : :

«Мы требуем` социалистической внешней
политики; — сказал Элемир, — политики,
продиктованной требованиями рабочего
класса, а не требованиями какой-либо дру-
гой страны или’ какой-либо друтой: органи-
зации в Англии. Мы хотим политики, про-
водимой в сотрудничестве с `социалистиче-
скими государствами Европы. Мы не счи-
таем, что необходимо иметь английские
	Быстуйление -Ловетта
	ВАШИНГТОН, 4 сентября... (ТАСС). Ис-
полняющий обязанности государственного
секретаря США Ловетт заявил на. пресс-кон-
ференции, что экономическое положение в
Западной Европе ухудшается «значительно
быстрее, чем это ожидали», и крупный кри-
зис произойдег в ближайшие несколько ме-
сяцев, а не в будущем году. По мнению Ло-
ветта, положение быстро ухудшается и по-
следствия будут весьма серьезными. По са-
мым различным причинам, добавил Ловетт,
B TOM числе, повидимому, в результате от-
сутотвия дальновидности и неправильного
руководства, некоторые страны истощили
свои запасы. Самое трудное положение со-
здалось в. Италии.
	ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЕ
	«ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Как, пере-
дает агентетво Рейтер, выступая на заееда-
нии британской Ассоциации по развитию
науки, бывший министр земледелия Уолтер
Эллиот заявил, что «Англия недалека от го-
лоха». «В какой мере Англия может накор-
мить сама себя, — сказал‘ Эллиот, — зави-
сит от того, сколько усилий она пожелает
приложить для предотвращения голода.
Единственное, что можно сказать е уверен-
ностью, — это, что. она, несомненно, может
прокормить от 30 до 40 процентов своего
	  Наееления».
	 Балтийиский pron. {От корр. «Красного
Флота»).
	Kote es: Hee
	СТРЕЛЬБА ПО МОРСКИМ ЦЕЛЯМ ^^.
	дииные расчеты действовали слаженно и
показали высокую скорострельность. В под-
готовку молодых комендоров много труда
вложил лейтенант Волконицкий.

Умение метко стрелять по морской цели
показал управляющий огнем друтой батареи
лейтенант Златкин. Личный состав батареи
продемонстрировал высокий теми огня.

Для повышения павыков в управлении
огнем и обмена опытом боевой учебы на
стрельбы были приглашены чем с0-
седних батарей.
	Безответственное отношение к серьезному делу.
		зете от 1Г июля <. г. под этой же фотогра-
hme стоит подпись, раз’ясняющая, что
матросы, изображённые на снимке, готовят-
ся к очередному выходу в море. Некоторые
клише ‘на тему «Корабли в походе» поме-
щалиеь в газете по 4—5 раз. Так, клише
с подписью `<Корабли в походе», появив-
шееся в газете 7 июня 1947 г., уже было
в ней 3 сентября 1946 г. с подписью «В
море на учении», дин и тот же снимок
изображает группу матросов, в первом слу-
чае (19 марта) «изучающих материальную
	часть», во втором (31 июля)—<иодготов-
	ляющих материальную часть орудия к
стрельбе».

Заметки и статьи, печатаемые в газете,
за последнее время стали обрабатываться
из рук вон плохо. Корректируется газета
тоже небрежно. В результате ветречаетея
множество ошибок.
	Несколько слов о военкорах газеты. Ма-
трое Сальников — один из недиоциплини-
рованных матросов корабля. Несмотря на
это, редакция предоставляет ему широкое
поле деятельности. Сальников выступает в
газете как лучший матрос.
	В 92-м. номере газеты печатается за-
метка © двух нарушителях воинокой дис-
циплины: Корпгунове и Шебанове. «Пора
бы,— пишет автор. заметки, —Шебанову и
Коршунову изменить свое поведение, не
позорить своими поступками добрую сла-
ву подразделения». А в № 59 Коршунов
сам в пает обличителем недисциплини-
рованных матросов;

Можно было бы еще многое сказать 0.
перепутанных фамилиях в заметках и по-
писях, о несоответствии написанного с дей-
ствительноетью и пр. Но и сказанного до-
статочно, чтобы сделать вывод, что редак-
тор т.  илтигин относится к своим обязан-
встям’ весьма легкомысленно, безответст-
	венно. °
Л. МИХАЙЛОВ.
	— Ортанизуйте мне военкоровокий ат-
тив, иначе работать невозможно... .

Теперь в каждом подразделении корабля
есть военкоры, но работа редакции от этом
не ‘улушпилась. Появляется Шишигин: на-
летом в’ подразделения:

— Шмелев, Бойцов, Сальников, нати-
Mare 10: заметке. Прошу. поскорее. 0 чем-
нибудь...

Таким немногословным разговором обыч-
но кончаются «беседы» ‘редактора со своим
активом. Люди по тажим заданиям пишут
редко, и опять частенько редактор не зна-
ет, чем заполнить страницы газеты. Но
выход’ Из положения найти надо, и редак-
	тор его находит. Он перепечатывает матё-
	риал из... своей же газеты!

`Недавно в газете начали публиковаться
очерки под рубрикей «Героические дела
людей нашего корабля». Как же осущест-
вляется это безусловно хорошее начинание?
Не раз в газете писали ‘о боевых делах
старшего матроса Хачалурьяна. Редактору
было, конечно, нетрудно составить неслож-
ную компиляцию из уже опубликованного
материата. Так был’ произведен на ‘свет
очерк «Поединок», под которым стоит под-
пись А. Александров.

Через ‘несколько дней, 27 июля’ 1947
года, в газете под той же рубрикой поя-
вился очерк «Разведчик Федор Кот», под-
писанный Г. Светловым. Этот же очерк был
уже помещен в номере, вышедшем в
прошлом голу. Единственное, что в нем из-
менилось, — это заголовок и подпись авто-
08. Очерк «Белое море», напечатанный в
газете 5 июля за подписью’ Г. Мурзаева,
представляет собой опять-таки перепечат-
ву: этот же очерк был опубликован 13 ию-
ня 1946 года.

Еще хуже обстоит в газете дело с фотогра-
фиями. В номере от 12 марта с. г. по-
мещена фотография с пояснительной. под-
писю «Отличники судоремонта». А в га-
	® ФШолучив под свое начало в декабре прош-
`’ ого года печалную газету, выходящую на
‚ корабле Н., новый редактор старший лей-
  тенант“А. Шишигин усердно взялся за де-
10 H добился некоторых положительных
результатов, но потом газета стала выходить
  нерегулярно, материал, помещаемый в ней,
` большей частью перепечатывался `из других
  газет и журналов. В нескольких номерах
‘’ нашла себе место даже детективно-фанта-
`стическая повесть «Тайна Северного фар-
  ватера». Тогда же Политуправление Север-
‚ ного флота указало т. Шипгигину на ошиб-
‘ки в его работе. Ответственный редактор
обещал устранить обнаруженные недостат-
КИ. .
	С тех пор прошло четыре ‘месяца. Взк
`ще выглядит теперь газета, которую редад-
\ тирует т. Шишигин?. Обращает на себя

внимаяие прежде всего крайне узкий
` вруг ее авторов. Подавляющее большинство

’ статей, корреспонденций и заметок пишет-
ся одним или двумя работниками редакции.

`Из номера в номер под опубликованными в

‘’тазете матерналами можно встретить под-

`пиол: Г. Мокин, Б, Мушин. Н. Горохов,
И. Рубакин, Г. Зубов, Н. Липаев, С. Вет-

1 лин, Н. Починов. Это — псевдонимы ощ-
‚ ного из работников редакции. В номере, на-

‚ пример, от 25 июня на первой ‘странице
‚даны две большие ‘корреспонденции: «Ча-
‚’ стное учение на посту Абакумова» и