6 сентября 1947 r., суббота. № 210 (2597)

4 и
КРАСНЫЙ ФЛОТ

_   Член палаты представителей США о «доктрине ‚ Во французском Нацкональном
собрании

Трумэна» и «плане Маршалла»
. ПАРИЖ. В сентября. (ТАСС). Сегодня На:

Фото Ф. Кислова.
	 ВАШИНГТОН, 5 сентября. (ТАСС). Член
палаты представителей США Бендер (рес-
публиканец, от штата Огайо) перехал для
	онубликования в. печати письмо, котор0е.
	он. Послал продобдателю комиссии палаты
представителей по ассигнованиям Таберу с
просьбой «расследовать доктрину Тру-
мэна».

В письме Бендер высказывает утверязде-
ние, будто администрация Трумэна ‚умыш-
ленно старается вызвать всемирный кри-
зие. лля того, чтобы усилить возможность
победы Трумэна на президентеких выборах
в будущем году. Бендер утвержтает, что
события прошлой недели «болыне под-
черкнули опаспость и нелепость доктрины
‚ Трумэна и Маршалла. Наши действия в Гре-
ции уже сами по себе продемонстрировали
  упрямство, с которым Трумзн и его прави-
тельство следуют нынешнему курсу в ущерб
  нашему национальному престижу и делу
междунаролного мира». Бендер пишет, что,
хотя правительство Трумэна и толкнуло
Соединенные Штаты на расходование 300
миллионов долларов для поддержки «кор-
рупционного монархического режима в Гре-
  ции», греческое правительство не может
заручиться поддержкой даже умаренных по-
литических партий. В письме указывается,
‚что «за последние несколько дней прави-
тельство Трумэна продемонстрировало миру
свое ‘вмептательство во внутренние дела Гре-
ции, открыто вмешавшись в выбор премьер-
министра и кабинета. Трумэн. дискредити-
ровал имя нашей страны, подтвердив обви-
нения в том, что мы вмешиваемея во’ внут-
ренние дела других стран».
	«план Маршалла». Отмечая, что госуда-
ственный департамент на прошлой неделе

послал двух видных представителей в Па
риж, Бендер заявляет, что «таким путем
	правительство ясно показало, что оно He
было заинтересовано в получении каких-
	либо независимых предложений от западно-
	ввропейеких стран, но что оно намерено На-
	писать претложение’ по своему усмотрению
с. тем, чтобы это предложение было затем
прелетавлено конгрессу. Конгресс тогда вста-
	нет перет трудным выбором —— принять но-
вое нелепой вмешательство Трумэна в меж-
	дународные дела или отвергнуть его после
того, как другие страны фактически будут
вынуждены подписаться под ним в той сл-
MoH форме, на которой настаивает государ-
	ственный департамент». Бендер заявляет,
	что он видит только одну цель внешней по-
литики Трумэна: «Трумэн пытается создать
положение, пря котором его когорта будет
утверждать, что мы не должны менять пра-
	BUTCIDCTBO В разгар кризиса».
	ПАРИЖ, 5 сентября. (ТАСС). Сегодня На
циунальное ‘собрание приняло вотум дове-
рия правительству Рамадье в связи с 0.
суждением законопроекта © субсидиях дая
угольной промышленности. Как известно,
Этот законопроект вызвал бурные дебаты
на предыдущем заседании Национальной
собрания: Сегодня представители различных
партий перед. голосованием определили по.
зиции своих групп, ‹

Этьен Фажон (коммунист) подверг кри
тике общую политику правительства. (я
заявил, чго устранение коммунистов из пра-
вительства привело к сползанию правитель-
ства вправо, к его беспомощности HK Yeh
лению позиций реакции. Фажон потребовал
создания демократического правительств,
соответствующего воле народа. Он заявил,
что, голосуя против резолюции о доверии
правительству, коммунистическая група
намерена подтвердить’ это требование,

Всего в голосовании приняло участие 535
депутатов. Резолюция о доверии была при-
нята голосами 292 депутата против 243.
Против резолюции голосовали — коммунй-
сты, «Республиканский союз сопротивле-
ния», некоторые алжирские депутаты, часть
членов <«0б’единения ‘левых республикан-
цев». _

В левых журналистских кругах похчерки=
вают гот факт, что вотум доверия был при-
нят незначительным большинством голосов.
Это свидетельствует 6 непрочности того
большинства, на которое опирается Рамадье.

Как указывают в этих кругах, глазных
об’единяющим элементом этого большинства
являлась антикоммунистическая политика
правительства Рамадье, отвечавитая интере-
сам правых реакционных группировок.

Несмотря на то, что Национальное собра-
	‘ние приняло сегодня вотум доверия прави-
	тельству, в Париже упорно распространяют-
ся слухи о вероятноети отставки Рамалье,
	ДЕМОНСТРАЦИЯ ПАРИЖСКИХ
ТРУДЯЩИХСЯ
	ПАРИЖ, 5 сентября; (ТАСС). Вак 0008:
щает агентство Франс Пресе, по призыву
Всеобщей конфедерации труда сегодня па
Марсовом поле состоялась массовая домон-
страция протеста против дороговизны й
плохого снабжения.
	‚ МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
` ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранной
печати и радио)

#& Английское адмпралтейство сообщило
некоторые данные 0 экспериментах в
иопользовачии газотурбинного двигателя
на небольших кораблях. Газотурбинтый
двиталель был уставовлен ва казюзерке;
первые испытания дают успенгзые резуль»
таты. Адмиралтейство планирует устаяоз-
Ky более крупного газотурбинного двигате-
тя на кораюлях эскорта.

#: В настоящее время вохопамещение
японокого торгового флота’ составляет евы-
ше 1 млн. тон, в том числе 777 стальных
сухов водоизмещением свыше 100 тоя
Kager06.

: —————————_—_
Новый мировой рекорд.
Г. Новака
	Вчера на харьковском стадионе «Дива-
мо». чемпион ‘Советского’ Союза, Европы п
мира, заслуженный масте» спорта Г. В-
вак установил новый выдающийся рекорд,
Он выжал двумя руками 140,5 килотрам-
Ma. ‘pro на 0,5 килограмма превышает ми
ровой рекерд в полутяжелом „рес, принау-
лежавший ему же.
	Первенство СССР по’ футболу
		Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялся очередной матч на первенств
страны по футболу. Играли столичные
команды «Спартака» и Воонно-Воздушных
Сил, й

В первом тайме спартаковцам удалось
забить голов ворота противника. Во втором
тайме команда летчиков оквитала счет.

атч закончилея вничью со’ счетом 1:1.
	воу» и др. обследовали районы и воды Ва-
нады, Аляски, Гренландии, Берингова №5-
ря и т. п. Географическо-№ологические от
ряды американских корпораций, как «Отан:
Aap. ota компани», «Международная алю-
миниевая компания», государственных 0p
	ганов по производству атомной энергии,
	совместно с военными силами проводят ту
жз работу на тёрритории приарктическях
стран. «Арктика является одним из бауых
многообещающих районов с точки зрения
развития нефтедобычи», — заявил вице-
президент «Стандард ойл компани» Пратт.
Разработка нефтяных залежей Арктики
вступает уже в практическую стадию. Так,
канадская «Импэриол ойл компани» вместе
во «Стандард ойл» приступает к добыте
нефти в бассейне реки Меккензи, уже нала-
жеза экоплоатация скважин на реке Коль-
двил в Северной Аляске и дальше по 190е-
рэжью Берингова “пролива. Органы военно-
морского ‘флота США пранимают активное
участие как в геологических разведках, так
и в разработке нофтяных залежей. Amepn-
канцы техже прибрели к рукам добычу
вриэлита в Гренландии,

Усиленное внимание долларовой THILO
матии к странам Северной Европы 09 яс-
няется и сведениями 6 наличии заложей
урана и тооия в Швепии и Hopseruu.
Агентство «Оверене мьюс» перелавалое 13
авторитетных ватингтонеких кругов, 910
«сообщение 9 нахождении ингредиентов
для производетва атомной бомбы B OrpeN-
ных количествах в арктической и 6уб-
арктической частях Швеции произвело
сенсацию», Такие же сведения 05 отилы-
	Tut - aman, YO CBCHCREA 00 OTKDET-
тин ypala пришли ‘и из Норвегии.

Помимо урана американские = моно-
	чолисты проявляют интеёро” к огромных
залелам рулы в Северчой Швеции, тавже
включая ее как «ингредиент» для восста-
новления промышленности Рупа.
Арктическая экспансия США вызывает
особенную тревогу у северных натпотов,
	М. СЕМЕНОВ.
	Москва. Праздничный базар на’. Пушкинской площади.
	Co всех концов страны’ в Москву на
празднование 800-летнего юбилея столи-
цы с’езжаются гости — посланцы - с0юз-
ных республик, краев, областей, городов и
сел страны. В’ составе делегаций — знат-
ные люди: ‘прославленные герои Отечест-
венной войны, Герои Социалистического
Труда, стахановцы предприятий и колхоз-
ных полей, ученые, писатели, ‘работники
искусств.

Вчера, 5 сентября, в Москву прибыла

делегация Украины, возглавляемая Заме-

ровал имя нашей страны, помтверлив обви-
нения в том, что мы вмениваемся во’ внут-
ренние дела других стран»,

Далее Бендер заявляет, что Соединенные
Штаты также вметивалиесь в дела иностран-
ных государств во время Парижекого сове-
щания 12 июля, на котором обсуждался

Китайские газеты
	стителем Предеелателя Президиума Ветхов-
	ного Совета УСОР А. Ворнейчуком, В ee co-.
ставе трижды. Герой Советского Союза
И. Кожелуб, дважды Герой Советекого. (о-
wea С: Ковпак, Герой Социалистического
Труда знатная: трактористка П. Ангелина,
лауреат Сталинской премии прославленный
горняк Г.-Запорожец, писательница В. Ва-
силевская и другие.
`В Москву прибыла на юбилейные тор-
жества делегация трудящихся Белорусской
ССР. Делегацию братской республики воз-
тлавляет Председатель Нрезидиума Верхов-
ного Совета Белоруеской ССР тов, Н. Я. На-
талевич. . :
Делегацию Литвы возглавляет Предееда-
тель Презилиума Верховного Совета Литов-
ской ССР Ю. И. Палецкие. Делегация Ка-
захстана прибыла в Москву BO главе с
Председателех Президиума Верховного Со-
вета Д. Керимбаевым.
Вчера же прибыли представители Лат-
вийской ССР — секретарь ЦЕ КП(б) Лат-
вии А. А. Никонов, заместитель Председа-
теля Президиума Верховного Совета Респуб-
лики В. Гайлие и другие.
` Сегодня в Москву приезжает делегация
трудящихся города Ленина. Ез возглавляет
председатель исполкома Ленгорсовета П. Г.
	В письме содержится призыв к Соединен-
ным Штатам «покончить © односторонним
вмешательством в дела Греции». «Несомнен-
но,—пишет Бендер, —это привело бы к
ослаблению напряжения в мире и дало бы
сушественную экономию американским на-
	логоплательщикам. а также дало бы в93-
	можность греческому народу самому. найти
	OBOC спасение».
Бендер просит комиссию по ассигновани-
	ям расследовать факты. касающиеся сунт-
	ности программы «помощи» Трещии и Тур-
ции, и определить, преполноситея ли. аме-
риканскому народу и конгрессу «умышален-
ная политика неправильного освещения
международных дел, политика, которая ведет
в нелепым, пагубным военным `и между-
народным расходам».
	Предпраздничная Москва   Гости столицы
	ничный базар. На триумфальных воротах
этого городка — щиты © цифрами: «1147»
и «1947». Большие панно показывают
Москву времен. ее основания и Мюскву но-
вую. социалистическую. Другие панно изо-
бражают два крупнейших исторических ©о-
бытия в жазни столицы — пожар Москвы
	Тостеприимно принимает Москва гостей,
‘приехавших на празднование ве 800-летия.
Оживленно на аэродромах. Из опустившихся
на бетонные дорожки самолетов. высажи-
ваются делегаты, прибывшие из Чехослова-
кии, Вентрии,. Югославии, Люксембурга,
Италии и многих других стран.

Широким потоком выходят толпы людей

из девяти вокзалов столицы. Дальние поезда:

привезли на праздник людей с беретов: Тихо-
го океана и предгорий Памира, из тундры
Заполярья и знойных степей Средней Азии,
сЖавказа, из республик советской Прибалти=
ки. 800-летний юбилей а
ное торжество:

Неузнаваемо красочными‘ стали в пред-

праздничные дни улицы, площади, скверы
города.

Леткий ветер колышет флаги на, Врасной
площади. Полощут красные вымпелы на
высоко поднявшихся над ГУМ’эом башнях.
На самой высокой башне — портреты осно-
вателей Советского. государства, — великих
вождей Ленина и Сталина. Исторические
даты побед Москвы за ее восьмивековую
историю начертаны на других башнях
здания.

Много и напряженно трудились хуложни-
ки, строители, декораторы, скульпторы, ма-
ляры. Накануне праздника с многих Зданий
еняты последние строительные леса, в по-
следний раз дорожники прошлись тяжелыми
катками по дымящемуея еще асфальту. И
Москва предстала в своем ярком, праздния-
ном наряде.

Высоко в небо поднялся на Манежной
площади обелиск © алым знаменем и красной
звездой на его вершине. В день 7 сентября
просторную площадь заполнят десятки ты-
сяч людей, пришелитих на народное гулянье.
Красиво украшены здания улицы Горького.
На асфальте Пушкинской площади возник
чудесный, сказочный городок — поедпразл-
	ПРИЕЗД В
	Франции — председатель муниципального ма — мэр Бангкока г. Ваттанасан Пропат.
	с ВВ а У ОА

В 1814 году и разгром немецко-фатистеких.  “Руда, стахановцы п
Bouck tot Mocrnot -в 1941 толх.   ных. полей, ученые,
	войск под Москвой `в 1941 тоду.. ,

Вчера вечером праздничные базары на
Пушкинской площади и на других девяти
площадях столицы были открыты. _

Новый ВИД приобрела одна из крупнейших
магистралей столицы — Неглинная улица.
В канун праздника была закончена рекон-
струкция этой магнетрали; Цветной бульвар,
через который проходили трамвайные ли-
нии, стал в результате переделок одним из
красивейших мест столицы.

Изумительно празлничное убранство Мо-
	сквы. Десятки тысяч лампочек обрамляют
	зубцы Времлевекой стены. контуры ее ба-
шен. Электрические лампочки обрамляют
прекрасные мосты, перекинутые через
Москву-реку. :

Ерупными производственными успехами
вотречают юбилей своего-города трудящиеся
Москвы. Сотни фабрик и заводов крупней-
шего в стране индустриального центра зна-
чительно перевыполняют планы второго го-
да сталинской пятилетки. Хотя сейчас
только начало месяца, однако промышлен-
ность Сталинекого,  Красногварлейското,
Щербаковокого, Пролетарекого, Лзержин-
ского, Первомайского, Октябрьского и дру-
гих районов столицы уже перевыполнила
девятимесячный план,

Тотовясь в славному юбилею, москвичи
своим самоотверженным трудом добиваютея
новых успехов в борьбе за выполнение и
перевыполнение плана ‘сталинской пяти=
	_ Китайские газеты о второй годовщине
	рождения, то. новое возвышеоние японской
империи было бы исключено. В день одер-
жанной Китаем победы на него смотрел веёь
мир. Китай был включен в число четырех
великих держав и оказался на арене миро-
вой политики. Если бы после войны мы
сумели добиться демократии и единства и
сразу же начали бы государственное строи-
тельетво, то успехи прошедших двух лет
были бы налицо.

Тазета «Шэньбао» возлагает и, 38
нынешнее положение Китая частично на
бессилие Витая и частично на политику
прежних его солозников, которые. стали
«смепкивать лрузей и врагов и начали сс9-
риться с прежними. друзьями и союзника-
ми». В настоящее же время, пишет га-
зета, Япония не’ считает себя побежден-
ной страной. Акт капитулялии расематри-
вается теперь не как признание пораже-
ния, & как начало спасения, которое несут
Японии США. Не приходится ухявляться,
продолжает газета, что честолюбивые за-
мыюлы японских империалистов снова фаз-
тораются. Япония обнатлела настолько; что
требует в связи с предстоящим мирным
договором совместного © США мандата на
острова Рюкю и 0060бых иимитрантоких
прав на Формозе, а также прав рыбной
ловли у ии  Сахалина и Вурпльоких
OCTPOBOR. Газета считает возобновление
внептней торговли с Японией покровитель-
ством.

Ответственность за нынешнее положение
Китая газета умулряется возложить а...
восстание китайских  коммунтелов и...
«нерептительную политику США, тормюзя-
щую дело уничтожения комогунизма, нача-
тое китайским правительством».
	«Шэньбао» предупреждает, что японцы
попрежнему лелеют. мечту о мировом гос-
подстве.

т ; \

Газета «Синьваньбао» ставит под <омнэ-

ние возможность проявления радости по

поводу о второй годовщины капитуляция
Яповии.
	как Аляска на Дальнем Востоке. Государ-
ственный департамент затягивает датеко-
американские переговоры, давая возмож-
ность военным органам расширить свон
«оборонительные» ‚мероприятия на остро-
вах. «Воздушные силы ассигнуют значи-
тельные средетва на строительство новых
баз в Канаде и Исландии», — пишет газе-
та «Нью-Йорк геральд трибюн». :
	Материковый (Север становится ‘Теперь.
	очередным 00`ектом американской политн-
ки в Арктике. Американекие стратеги тро-
буют дальнейшего развития американской
системы баз и в самой Скандинавии, Если
Гренландия и Исландия являются «вылвн-
нутым рубежом обороны США и Западна-
го полушария с севера», то Швения и Нор-
вегия являются «подступами» к этому рубе-
жу, которые необходимо веемерно усилить.
Председатель норвежского воздухонлаватель-
ного общества полковник Бернт Baa-
Ken, отмечая военно-стратегическое зна-
чение Арктики в американской — ме-
ждународной политике, пишет: «Скан-
динавия является важным звеном в
американских воздуптых коммуникациях
через Северный полюс... на первый план
теперь выступает  военно-стратегическое
использование полярного района». В этой
связи Бернт Балкен подчеркивает, что аме-
риканцы придают большое значение строи-
тельству крупнейших в Скандинавии aapn-
дромов в Суле, близ Ставангера в Норве-
гии, и в Валлаксе, близ Люлео в Швеции,
которые будут приспособлены для приема
сверхмощных американских самолетов.
Шревращение Арктики в величайтев
скрещение авиациочно-стратегических пу-
тей американекого экспансионизма сопрово-
WATCH усиленным экономическим про-
никновением ° американских монополий в
недра этого до сих пор сравнительно мало
иеследованного района мира. В весьма ко-
роткий срок американские и американо-
канадские экспедиции «Маск Оке», «Фрос-
байт», «Фриджиде», «Айсберг». «Унлли-
	в. секретарь редакции —
иностранный отдел —
2-63; начальник изца-
	капитуляции Японии.
ШАНХАЙ, 3 сентября. (ТАСС). [eers:  poxtzenna, то. новое в

АЯ Е
	китайских газет посвятили свои передовые
статьи второй годовщине капитуляции Япо-
нии. Газета «Дагунбао» пишет, что прошло
два года с тех пор, как Япония капитули-
‘ровала. За эти два года и Витай и весь мир
дали нам немало поводов для волнений, Мы
не вкусили даже самого малого блага —
тихой мирной жизни. Бедетвия и смерть,
свидетелями которых мы ‘явились в тече-
ние двух лет, оказались тяжелыми ударами
для нашей страны.
	Возможно, что сегодня найдутся люди,
которые скажут, что Япония не’может снова
подняться и что китайская печать понапрае-
ну бъет тревогу. Мы считаем, что собствен-
ных сил Японни в течение 50 лет будет не-

достаточно для. того, чтобы имел’ место
второй «китайский инцидент» и «война
за Великую Азню». Мы полагаем, что
сильным державам — США и Советскому
Сотозу — Япония сама по себе угрожать не
может. Олнако, с точки зрения Китая, эти
два обстоятельства отнюдь не могут служить
порукой тому, что Япония не поднимется
снова, потому что, во-первых, Япония может
примкнуть Е. одной 13 великих держави
	КИ,   Лазутин. ©
3. ДЕТНОВ.

МОСКВУ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛЕГАЦИЙ
совета г. Верньоль Генри, Финляндии —  Китай, Мексика,

Эфиопия.

(TACC).

a
и

Венецуэла

примкнуть Е одной из великих держав и
извлечь из’ этого выгоду для себя, а, во-
вторых; Япония попрежнему остаетея на-
много более сильной, чем Китай, и ее агрес-
сия против Ептая не исключена.

Газета считает, что угроза, которую
	директор Хельсинки г. Рюдман Эро, Норве-
гии — зам. мэра Осло г. Рольф Гофмо,
Румынии — ‘генеральный примарь Бухаре-
ста Виктор Домбровекий, Швеции — пред-
седатель городского совета г. Карл Аль-
берт Андерсон, Италии — чрезвычайный
комиссар Докнор Марио Дечезарьо, Дании-—
обер-бургомистр Копенгагена г. Гане Петер
Серенеен, Турции — председатель муници-
пального совета Анкары г. Иззетин Чаг-
пар, Голланлии-— мэр Амстердама, г. Арнольд
Ян д’Аи, Люксембурга — зам. бургомистра
Люксембурга г. Франсуа Шнейдер и Cua-
	АА ть 1 М ОУН СЕ.

будут представлены своими липломатиче-
скими представителями в Москве.

На Внуковском аэродроме гостей встре-
чали заместители предсоелателя Исполкома
‚ Московского Совета В. Ф. Мосолов, М. В.
  Сарычена, И. П. Проперов, И. М. Колотыр-
кин, депутаты Московского Совета, пред-
ставители общественности столицы, пред-
ставители советской и иностранной прессы.
Гостей также ветречали главы ряда п9-
сольств и миссий, аккредитованных в

Москве.
(TACC). ©

представляет для Витая Япония, растет
с каждым днем. Япония, пишет газета, под-
нимается снова, a поднявнийся Китай—
падает. Безоговорочная капитуляция оказа-
лась на деле беспрецедентной снисходитель-
ностью; и нахолятся люди, которые ноощ-
ряют и защищают японокий милитаризм и
консервативные силы.

Японцы, заявляет далее газета, должны
быть благодарны США и Макартуру, кото-
рые зашлатили им добром за зло. Но они еще

больше должны благодарить Китай. потому

что если бы Китай сам пе отказалея от
блестящей возможности собетвенного в03-

заставили исландекое правительство под-
писать договор of аренде кефлавикского
аэродрома на острове. Такой же пажим
Америка проводит в отношении Дании,
добиваясь получения военных баз в Греи-
ландии в долгосрочную аренду. JlatcKe-
американское соглашение oT 9 апреля
1941 тода обязывает ОША покинуть Грен-
ландию немедленно по ликвидации фашиет-
ской ‘угрозы Америке. Однако американцы
не только не покидают остров, ко строят
новые военные базы, возводят укрепления,
Куда датчанам вход воспрещен. Под давле-
нием общественного мнения страны дат-
ское правительство 27 мая 1947 г. офи-
циально поетавило перед американским
правительством вопрос. о расторжении дат-
ско-американского, соглашения о Гренлан-
ии от 9 апреля 1941 г. Официальный от-
вет на. датекое обращение еще неизвеетен,
чо имеются косвенные указания на Пози-
цию, которую США намелены занять в
тренландекой проблеме. Маршалл заявил
по поволу датской ноты, что Америка: го-
товз начать переговоры о судьбе Гренлан-
дии, если «полностью будут... учтены по-
требности обороны США и Западного ло-

Л ущария». Еще более прямое выразился ге-
`нерал Эйзенхауэр: «Мы никогда не остав-

ляём построенные нами стратегические ба-
Зы».
	В Москву по приглашению исполкома
Московокого Совета для участия в праздно-
вании 800-летия столицы прибывают иност-
ранные гости:
`.В Москву прибыли делегации столяц.
иностранных государств. Во главе делега-.
ций; Чехословакии — приматор =
г. Вацлав Вацек, Югославии — предеела-
тель исполкома Белграда г. Нинко Петро-
о Полыни — президент Варшавы

Станислав Тольвинекий, Болгарии —
wap Софии г. Стоилов Славче, Каналы —
мэр Оттавы г..Люис Стонлей, Венгрии “—.
бургомистр Будапешта г. Бочнар Homes,
	Проникновение США в северные страны
	`Арктичеекая экспансия США отражает
империалистическую - политику  американ-
ских монополистических кругов, их етрем-
ления включить весь полярный бассейн и
прилегающие в нему страны в сферу воеп-
но-стратегических и экономических инте-
ресов Америки.
	Этой концепции, отражающей вожделе-
ния самых агрессивных кругов междуна-
родных монополий, полчинена вся военная
и политическая активность США в Арктн-
ке и прилегающем районе. За два гола;
истектие со дня разгрома Германии. и Япа-
нии, США опоясала Арктику системой
свотх укреплений. От Аляски через Каналу
к Гренландии и Исландии создаются ам
риканокие базы, станции. аэродромы, ета?
тозые площадки пт. х. Военнов строитель-
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	Г 83211.
	ство прокладывает путь для монополии,
ищущих здесь уран, торий, уголь, нефть,
301070. Долдаровая дипломатия путем на-
жима заставляет приарктические державы
поступаться своими суверенными правами
во имя пресловутой «защиты Западного
полушария © севера».
	Отправным пунктом для американской
активности в Арктике служит Аляска.
«Сэтерлэй ивнинт ньыюб» определяет зна-
чение Аляски в системе «северной 0б0рэ-
ны» США как «арктическую область с
огромными преимуществами в качестве
штурмовой базы». «Лейли мейл», желая
воздействовать на воображение читателей,
пишет, что «Аляска становится атомным
арсеналом американской... демократии!) ».
	Многое из того, что проиехотит на
Аляске, покрыто тайной, олнако. п n0-
явившимея в американской печати с00й-
щениям, можно себе представить картину
военного строительства на полуобтрове.
Основные базы п военные сооружения для
«операций в любом направлении». имеются
на островах Анчнет, Дакут п Якутат, в
Адаке и Т. д. Новые ангары п авиапорты
крупного маслитаба построены в’Номе, Ги-
лоне, Анкареме и’ друпих городах полу-
острова. По сведениям «Дейли мейл», на
Аляске постросно 28 аэродромов для мощ
ных бомбартировщиков.
	Врикливая пропаганла о необходимости
устроить на Аляске заслон против «грозя-
щей Америке опасности с севера» расечи-
тана на то, чтобы создать военный пеихоз,
а такая отрава общественного мнения —
лучшее срелство для бизнеса на военных
поставках. И действительно, Аляска вновь
стала золотым дном для американских
дельцов, если судить по. заявлению гено-
рала Эйзенхауэра, . сделанному им после
трехнедельной инопекционной поезлки по
	полусстрову. «Я удовлетворен качеством
сооружений на Аляске, — заявил он, —
но не удовлетворен их масштабами. Адак
является основной базой, которая должна
быть усилена». :

Не меньшую военную активность США.
	1 развивают в арктическей части Каналы.
	Цод предлогом «совместной защиты Запад-
ного полушария» Америка навязала hana-
де договор о «военном сотрудничестве».
«Сотрудничество» это выражается в
том, что арктические базы на канадекой.
территории фактичести находятся под аме-
риканским военным руководством. Вазы в
заливе Меккензи, на озере Большое Мед-
‘вежье, порт Черчилль в Гудзоновом заливе
обслуживают американские военные силы.
Проводятся военно-морекие маневры,  «на-
Учные» ‘и т. п. экспедиции американеких
вооруженных сил в`Арутике. Две крупные
метеорологические станции, одна на остро-.
во Эльсмере в 300 милях, а другая.в Вин-.
‘rep-Xapiop на острове Мельвиль 1a pac-
стоянии 600`миль от полюса, находятся под
управлениех ‘военно-морских сил ` США.
Стратегическая  автострада протяжением
в 1.200-миль соединяет пустынный канал-
ский север с редко наезленной. Аляской.
Генерал-лейтенаят. американских ‘военно-
‘воздушных спл. Айро Икер, один 13’ «тео-
ретиков» атаки из Аляски и Канады на
‘другие материки, выступая в авиационном
клубе в Нью-Йорке, развивал идею строн-
тельства цепи раларных заграждений ne
	EER NOME РАЗУ
Генерал-лейтенаят американеких ‘`военно-
воздушных сил. Айро Икер, один из‘ тео-
ретиков» атаки из Аляски и Канады ва
другие материки, выступая в авиационном
клубе в Нью-Йорке, развивал идею строи-
тельства цепи радарных заграждений по
арктическому побережью Аляски. и Вана-
ды © целью «атаковать и контратаковать
через Северный пелюс». т .
` Ерайний правый фланг американской
военной экспансии в Арктике приходится
на Гренландию и Исландию. Угрожая за-
крыть американский рынок для исланд-
ской сельди и наложить запрет на ввоз в
Исландию рыболовного снаряжения, США

Ооо She UA ee?

Поэтому нельзя удивляться, что датский
премьер-министр Расмуссен через два с по-
ловиной месяца после вручения датской но-
ты 0, расторжении соглашения от 9 апре-
ля 1941г. на вопрое о состоянии датеко-
американских переговоров заявил: «Ника-
кого прогресса, его и нельзя ожидать, учи-
тывая сложность проблемы... ».

Таким образом, этот весьма простой во-
прое 06 обязательстве американцев поки-
нуть осетров стал «еложной проблемой»,

Гренландия и Исландия по плану а\е-
риканских кругов должны стать опорными
пунктами для дальнейшей американской
экспансии в европейской части. Арктики,
	а Ра та дави их &   ый .
3-71; отдел авиапии — доб. 2.79; отдел вмузов — лоб. а 58.

oTIen KyAbTypHt — доб. 2-44; отдел информации — доб. ‹ а

ас лаа — wnt BA бора: ее

Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Молква. Спартаковская ул., дом 2-a. Коммутатор
Е 1-68-19: отдел боевой полтотовки — лоб. 3-71: отлел авиапий = лоб. 9.79: отдел вихеаль
	об. 5-15; отдел пропагаиия = лоб.
	40-08. Телефоны; для справок = доб, 3-72: от
ой и комсомольской жизни — доб. 2-44;
OG,   3-48; _ иллюстрационный отдел -= доб.
	+
	_ Ответственный редактор
И; МУСЬЯКОВ.