7 сентября 1947 г., воскрес:
ии”
	воскресенье, № 211 (2698)
			ПИСЬМО ОТ ТРУДЯЩИХСЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Великому воокдю советского народа _

(Окончание. Начало на 2-Й. стр.).
	‚

Готовясь встретить новыми трудовыми
победами 30-летие Ветикой Октябрьской со-
цизлиетической революции и 800-летний
юбилей Москвы, трудящиеся столицы при-
няли серьезные социалистические обяза-
So7bCTB&.

Мы счастливы доложить Вам, товарищ
(талин, что эти обязательства выполняют-
ся так, как это в правилах п традициях
советоких патриотов. К 15 августа про-
мышленность Москвы в целом выполнила’
восьмимесячную производственную  про-
трамму, а многие предприятия — девяти-
месячную.

Новыми достижениями на фронте науки,
техники и культуры вотречает юбилей
столицы московская. интеллигенция. Скон-
струирован ряд новых машин, досрочно за-
вершены многие научные работы, созданы
новые произведения. искусства. 4

Мы понимаем, что все это — только
часть той большой работы, которую пред-
стоит нам выполнить в дальнейшем, знз-
вм, какое почетное место принадлежит Мо-
скве в осуществлении плана послевоенной
пятилетки. Позвольте же заверить Bac,
Иосиф Виссарионович, что трудящиеся сто-
лицы © честью выполнят евой долг перед

Родиной, перед всем советским народом.

Рабочие, работнипы, инженеры, техни-
хи, служащие московских предприятий
промышленности и транспорта не пожале-
ют сил и труда, чтобы каждое предприятие,
каждый цех и бригада, каждый рабочий п
работница досрочно выполнили задания но-
вого пятилетнего плана. День ото дня бу-
дут наращиваться темпы  производетва,
нвуклонно повышаться производительность
труда, осваиватьея повая ‘техника, внед-
ряться передовая, технология, улучшаться
организация производства, повышаться ка-
чество продукции.
	МОСКВА, КР
	го государства, нашей столицы, 8 работе
Московского и районных советов депутатов
трудящихся, профессиональных c010308, pa3-
личных общественных организащий. am
дая задача, поставленная партией и ©9-
ветским правительством, воспринимается
всеми москвичами как кровное и poguoe
дело,

Дорогой Иосиф Виосариовович!

С Вашим именем связаны вебе. историче-
ские победы нашей советехой Родины, под-
BATH советских люлей в боях и в труде, их
славлые дела, свершенные во имя могуще-
ствз и процветания нашей любимой социз-
листической Отчизны. И

Это наше счастье, что в трудные годы
войны нашу армию и наш народ вели вие-
ред Вы, мудрый вождь Советского Союза.
Это наше счастье, что в послевоенные Годы
к новому расцвету страны, к полной победе
КоУмупизма, зедете Вы, наш гениальный,
испытанный кормчий!

От всей души, от всего сердиа желаем
Вам, наш любимый вождь, наш дорогой учи-
тель и родной отец, многих лет вдооовья и
плодотверного труда на благо и радость ¢0-
ветокого народа!

Да здравствуют п процветают наша могу-
чая Родина = Союз Советоких Социалиети-
ческих Республик ee славная. столица —
Москва!

Да здраветвует наше родное советское
	‘правительство!
	Говаришу СТА.
	Научная и техническая - интеллигенция

осквы будет настойчиво бороться за пер-
венство советской науки во всем мире, 38
неустанный и быстрый рост техники во
всех отраслях народного хозяйства.
	Деятели литературы и искусства созда-
дут новые произведения, достойные великой
сталинской энохи и героического ‘советского
народа.
	Вся интеллигенция столицы обещает
Вам, товарищ Сталин, отдать свои знания
и опыт делу воспитания нашего народа и
молодежи в духе беспредельной любви к
своей социалистической Ролине, в духе 60-
ветекой пациональной гордости, в духе
беззаветной преданности великому и непобе-
димому делу Ленина — Сталина.
	Работникя городекого хозяйства вместе с
		чтобы широко развернуть работы по даль-
нейшему осзушествлелию генерального пла-
на реконструкции Москвы, по благоустрой-
отву города и по значительному улучшению
бытового обслуживания трудящихся.

Пусть же наш ‘труд сделает Москву еще

более прекрасной, как эм подобает великой
столице могучего Советского Союза!
	На примере пашего родного города мы
наглядно витим неоценимые преимущества
советекого общественного строя, полнимаю-
щего к активной политической и государ-
ственной деятельности широчайшие народ-
ные массы. Трудящиеся Москвы, как и все
советские люди, в полной меро пользуются
велиюими правами. которые дает нашему
народу самая демократическая в мире —
Сталинская Конституция. Сотни тысяч мос-
квичей активно участвуют в обсуждении п
решении важнейших вопфовов жизни наше-
	  ИХСЯ
Доклад Председателя Исполкома Московского ‘Совета, депутатов трудящих
	Г. М. ПОПОВА на
	торжественном заседании Московского Совета
	совместно с. представителями партийных, общественных организации
	и Советской Армии,
	Товарищи!

Завтра, 7 сентября, советский народ от-
мечает внаменательную дату в истории на-
шей Родины — 800-летие Москвы — с10-
лицы бозданного Лениным и Сталиным. ве-
	ликого Советского государства. (Аплодис-
менты).
	500-летний юбилей Москвы является
выдающимея событием для народов `Совет-
ского Союза, для прогрессивных людей во
всем миро.

История Москвы неотделима от героиче-
ской истории русского парода. Buckre c po-
стом вилы и могущества русского’ надио-
нального государетва росло и значение Мо-
	сквы, Kak сердца нашей необ’ятной Po-
	ДИНЫ. `

Самая величественная страница в исто-
рии возвышения Москвы открылась в ре-
зультате победы Be-
ликой Октябрьской <0- .
циалистической рево-
люции, когда рабочие
и крестьяне нашей
страны пол руковод-
ством великих вождей
Ленина и Сталина на-
всегда свергли господ-
ство буржуазии и п-
мещиков.

Вскоре после этой
всемирно - историче-
екой победы древняя
‚столица русского на-
рода Москва стала
столицей первого в
мире  социалистиче-
ского государства, (9-
ветский народ под ру-
ководством = больше-
вистской партии в не-
BHAAHHO короткий
исторический срок
превратил нашу стра-
ну в могучую социа-
листическую  держа-
ву, а Москву в несо-
врушимую крепость
победившего  <оциа-
лизма.

Вокруг Москвы,
<толицы — Советского
Союза, народы нашей
страны сплотились в
единую братскую
вемью. Москва являет-
‚ся центром нового
МИ „о Путеводной.
звездой, освешающей
всему прогрессивному человечеству ПУТЬ К
социализму.

Москва олицетворяет огромную роль Co-
ветского Союза в международной жизни,
она символизирует последовательную  по-
литиву Советского государства в борьбе за
подлинную демократию и мир против тем-
ных сил реакции и поджигателей войны.

Москва является символом всего  передо-
вого и прогрессивного в политической жиз-
ни, экономике, науке и культуре.

Празднование 800-летия Москвы в на-
шей стране превратилось в мощную 4e-
монстрашию советского патриотизма. Одним
из проявлений теплых серлечных чувств и
любви к своей „столице, выражением брат-
ской нерушимой дружбы народов Советеко-
то Союза являетея приезд в Москву на
юбилейные ‘торжества представителей от
республик и городов Советской страны.

От имени Московского Совета лепутатов
трудящихся ‘и всего населения Москвы я
торячо приветствую наших дорогих го-
стей — посланцев советских республик и
городов. (Аплодисменты).

800-летие Москвы встречает живейний
отклик не только в нашей стране, но и в
других странах. На наш праздник прибыли
делегации от 30 столиц иностранных го-
сударств. Мы глубоко ценим это как знак
дружественного внимания в советскому
народу. Я пользуюсь случаем, чтобы при-
ветствовать присутствующих здесь пред-
ставителей иностранных столиц. (Аплоди-
сменты).

Товариши! 800 лет тому назад, в 1147
году, Юрий Долгорукий “основал город Мо-
скву, которому суждено было сыграть та-
кую исключительную роль в исторических
судьбах нашего народа и всего человоче-
ства,

Развитие Москвы, ставшей собиратель-
ницей русского национального государетва,
проходило в жестоких битвах с иноземными
захватчиками. Москва подняла русский
народ на свержение. татарско-монгольского
ига. В начале ХУП столетия она была
оплотом в борьбе против вражеской интер-
‘венции. В Бородинском сражении нод М>-
сквой, в сокженной Москве была сломлена
мощь армии Наполеона, возомнившего ‘себя
властителем мира.

Москва внесла огромный вклат во дело
борьбы за свободу. трудящихся Россиии
всего мира. С. давних пор`она выступала в
авангарде прогрессивных сил нашей cTpa-
ны, боровшихся с феодально-крепостниче-
ским гнетом. Москве принадлежат замеча-
тельные страницы в истории революцион-
ной борьбы русского и международного про-
летариата.

В тяжелых условиях подполья москов-
скал партяйная организация была одним из
самых сплоченных отрядов. нашей партии.

Исключительную роль Московский про-

летариат и efo авангард — большевики
сыграли в первой русской революции. An-
варские выступления, октябрьекая всеоб-
пая политическая стачка и особенно ге-
роическое вооруженное восстание москов-
ских рабочих в декабре 1905 года обога-
тили русское и международное рабочее рево-
люционное движение новыми формами борв-
бы, Слава о героях ожесточенных боев на
Пресне прогремела на весь мир.

Пролетариат Москвы в дни geapaancrot
революции 1917 года. вслед за рабочими
Петрограда, вел активную борьбу по лик-
вихапии монархического режима.
  В исторические дни Великого Октября

посвященном празднованию 800-летия Москвы,
	6 сентября. 1947 года
	трудяшиеся Москвы под руководством боль-
шевиков в результате упорных боев пода-
BHA контрреволюционный мятеж юнкеров
п белогвардейцев и утвердили власть Сове-
тов в Москве.

Победа пролетарской революции спасла
папу страну от гибели, от превращения ее
в колонию имперналистических государств.
Эта победа открыла новый этап революци-
онной борьбы за упрочение советской вла-
CTH, за построение социализма в нашей
стране.

После Великой Октябрьекой connaanern-

ческой революции огромное значение при-
обретает Москва в защите Отечества.
	В годы гражданской войны Москва яв-
лялась военно-политическим штабом, отку-
да Ленин и Сталин руководили обороной
молодого Советского государства в борьбе
	с внутренней контрреволюцией и иностран-
ной интервенцией,

Ярчайшая страница в истории  Москвы—
это период Великой Отечественной войны.

С первых дней войны Москва. етала
центром сплочения всех сил народа на за-
щиту Отечества. В дни смертельной опас-
ности, нависшей над Родиной, отсюда, из
Москвы, наш великий вождь товарищ
Сталин призвал советский парод к непри-
миримой. борьбе с пемецко-фашиетскими за-
хватчиками, вселил в него бодрость и уве-
ренность в победе. Под Москвой впервые
гитлеровекие орды получили жестокий
удар. Доблестная оборона Москвы: золотыми
буквами вписана в историю Великой. OTe-
чественной войны.

Немеркнущей славой замечательных по-
хвигов. советских патриотов овеяна история
‘обороны Москвы от фашистских захват-
чиков.

В дни праздника нашей столицы мы
вспоминаем о всех тех, кто отдал свою
жизнь, Защищая Москву от немецких 3a-
хватчиков. Вечная славз героям, погибшим
в великой битве пол’ Москвой!

Вместе со всем народом трудящиеся
Москвы отдавали все свои силы на защи-

ту Отечества. Сотни тысяч москвичей му-
а сражалиеь в рядах советских.
воинов. Оставииеся в тылу не покладая
рук ковали оружие для разгрома врагов. .

Из Москвы осуществлялось гениальное
сталинское руководство гигантскими битва-
ми, завершившимиея всемирно-историче-
ской победой над злейшими врагами чело-
вечества — пемецким фашизмом п япсн-
ским империализмом,

Здесь в Москве на Ёрасной площади co-
стоялея исторический парад Победы.

В дни праздника Победы огни салютов
ежегодно озаряют небо Москвы. Они явля-
ются грозным предупреждением ‘для всех
поджигателей новой войны, напоминая ‘0
судьбе тех, кто покушался на свободу и
независимость нашей Родины.

Свой восьмисотлетний юбилей Москва—
столица СССР — отмечает на тридцатом
году существования советской власти. Пре-
вращение старой России в государетво Co-.
ветов - неотделимо от преобразования
Москвы в Советскую столицу.

11-го марта 1918 года в Москву прибыл:
во главе советекого правительства Владимир
Ильич. Ленин. Москва, ee исторический
Кремль стали тем местом, откуда Ленин и
его верный соратник н друг — Иосиф
Виссарионович Сталин руководили борьбой
нашего народа, строящего новый. мир и от-
стаивающего его против всех покушений co
стороны врагов.

В декабре 1922 года на первом Всесоюз-
ном С’езде Советов было принято историче=
ское решение о создании Советского Союза.
С этого времени етолица Российской федера-
ции — Москва — стала и столицей великого
Союза Советских Социалистических Рес-
публик. Нал древним московским Врехлем
было поднято знамя с государственным гер-
бом Союзного Советского государства.

В связи с этим еще более возросло поли-
тическое, хозяйственное и культурное зна-
чение Москвы в жизни нашей Родины.

В Москве помещается и работает штаб
большевистской партии — ее Пентральный
Комитет. Москва является резиденцией c0103-
ного правительства и правительства РСФСР.
Здесь происходят важнейшие с’езды и кон-
ференции. Из Москвы” вышли и ‘исходят
государственные и политические акты, опре-
		деляющие внутреннее. устройство нашей
страны и е® международное. положение.
Величайшим событием явилось принятие
Сталинской Конетитуняи, которая законо-
дательным порядком закрепила всемирно-
	исторический факт построения социализма.
	B CUCP,
Историческая сталинская клятва, произ

несенная над гробом великого Ленина, ука-
зала советекому народу путь к социализ-
му, путь к индустриализации нашей стра-
	ны. Никакая другая страна не совершала.
	такого скачка вперед, который сделал (9-
ветский Союз, превратившийся за корот-
кий срок из страны аграрной — в инлу-
	стриальную, из отсталой страны — в пе-.
	редовую. Особенно бурно происходило ин-
дустриальное развитие Москвы.
	Наша партия и ее передовой отрял —
	Московская партийная срганизация, спло-
	ченная вокруг тозаришз Сталина, разгро-
мила троцкистеко-бухаринскую евору, пы-
тавшуюся сорвать дело индустриализации,

В предвоенном 1940 году валовая про-
дукция московоких предприятий превзотгла
уровень 1913 г. в 21 раз.. И хотя про-
мынленное строительство в годы пятиле-
ток велось по всей нашей огромной стране,
удельный вес московской `промышленно-
сти не только не понижалея, но неуклонно
возрастал. Важно отметить, что в Москве,
в которой до революции преобладала лег-
кая промышленность, получила особое раз-

витие тяжелая инлустрия и, в первую оче-

редь, машиностроение. Накануне Великой
Отечественной войны продукция московских
металлообрабатывающих заводов почти в
100 раз превысила уровень 1913 года.
Вместе с тем, развивалась в Москве про-
мышленноеть, производящая средства по-
требления,

Мошь московской индустрии ярко сказа-
лась в тоды Великой Отечественной вой-
ны. Несмотря на эвакуацию в первые меся=
цы войны ряда крупнейших предприятий,
в столице не прекращалея выпуск боепри=
пасов и вооружения лля Советской Армия.
В опустевших цехах заводов быстро восста-
навливалось и с каждым днем усиливалось
производство для нужд фронта. Московская
промышленность сыграла важную роль в
обеспечении Советской Армин всем необ
ходимым для победы.

Побелоносное окончание Великой Отече-
ственной войны позволило советскому на-
роду вернуться в мирному труду. Трудя-
щиеся Москвы вместе со всем нашим наро-

дом направили свои силы на выполнение
послевоенного пятилетнего плана.
	Промышленноеть Москвы успешно“ за-
вершила  план 1946 г.—первого года новой
пятилетки.

С огромным энтузиазмом трудящиеся Mo-
сквы участвуют в социалистическом” сорев-
новании 33 досрочное выполнение плана
1947 гола к 30-й годовщине Октября. Ко
дню 800-летнего юбилея Москвы промыти-
	ленные препприятия столицы Перевынцои-.
	нили план 9 месяцев,
На заводах Москвы множатся ряды ста-
хановцов, нозаторов произволетва.
	Усленгно работают предприятия Моеков-
ской области. досрочко выполнивиие план.
8 месяцев. Колхозы Московекой области, -
	выраютивиие в этом году хоропвий упожай,
развернули борьбу за досрочную сдачу хле-
ба государству. На «Доску Почета», учреж-
хенную В честь 800-летия Москвы, занесе-
но более 1500 колхозов. выполнизших свои
обязательства. перед страной.
	Трудящиеся Москвы и Мосховекой одла-.
	сти вместе с0 всем нашим народом приходят
к слазному юбилею столицы, неноколебихо
уверенные в своих силах, воодушевлевные
стремлением досрочно выполнить план
новой сталинской патилетки.
	Необычайно возросшее значение Моеквы
за годы советской власти, бурное индуст-
риальное развитие столипы, созершенпо
новые принципы городского строительства,
целиком направленные на веветороннее
	удовлетворение НУЖД и запросов трудащих-.
	сея, — эти факторы послужили основой ве-
ликих перемен в городском хозяйстве Мо-
сквы и в самом ее облике, каких никогда
не переживал за такой короткий срок ни
один город мира.

Уже первые шаги советской власти в Мо-
CER привели к коуоным  измонениям в
	жизни ее населения. Из окраинных тру-
	що, из подвалов оыло переселено более. по-
лумиллиона рабочих в дома, в которых
раньше проживала буржуазия.

От старой буржуазно-помещичьей власти
в наследетво Московскому Совету досталоет
крайне примитивное и чрезвычайно разру-
щенное городское хозяйство. Могучая твор-
ческая сила советской власти, опирающей-
ся на инициаливу и самодеятельность ши:
рохих масс трудящихся, сказалась в быет-
	рой ликвидации разрухи городского хозяй-
	ства столицы.

Коренные изменения в городском хозяй-
стве Москвы совпадают с периодом сталин-
евих пятилеток. Именно в этот нериол был
полностью применен к развитию народного
хозяйства могучий советский принция пла-
нового развития. Предпосылкой осушест-
вления грандиозных работ по реконструкции
столицы явились решающие успехи, лостиг-
нутые за годы пятилетох в области инду-
стриализации страны. и коллективизацел
сельского хозяйства. Мы не иуели бы 23
короткий срок таких значительных дости-
жений в реконструкщии Москвы, сли бы
городокое хозяйство, как и все народеое
хозяйство страны; не было построено ка
социалистических началах. ели бы у нас
не. была уничтожена частвая собетвенность
на землю, не были национализированы о©-
новной жилой фонлои предприятия коуму-
нального хозяйстРа.

Виюке 1931 г. по предложению товарища
Сталина ‹ Пленум Центрального Комито-
та ВКП(б) принял решение о составлении
генерального плана рекозетрукции Москвы,
	(Окончание на 4-Й стр.)
	Да здравствует Воесоюзная Воммунйоти-
ческая партия большевиков славная пар-
тия Ленина — Сталина, вдохновитель и ор-
ганизатор всех наших побед!

Слава в веках великому вождю и учителю
‘советского народа, родному и аюбимому
Сталину! Ни
	‚ Письмо обсуждено и подписано `3:665.859
трудящимися Москвы.
	_ Председателю Совета Министров
Союза Советских Социалистических Республик.
	800-летием гороха Москвы, наградил Моск-
ву орденом Ленина. :
	Эта высокая награла вливает в наг ще
	большие силы, и мы с новой энергией будем
	продолжать строительство социалистической
Москвы — великой А нашей ‚совет
ской Родины. = = а

Ham великий вождь, родной учитель и
друг!

Рабочие и работницы, ‚служащие, HAxC-
неры, техники, учёные, педагоги, врачи,
деятели искусства и литературы, все трудя-
щиеся столицы дают Вам. твердое слово
москвичей:

— Не покладая рук трудиться во има
	дальнейшего расцвета нашей могучей совэт-
	ской Родины и ее славной столицы Москвы;
—И впредь быть в авангарде советского
	‘Народа, идущего под руководством великой
партии Ленина — Сталина к полной победе
‘коммунизма в нашей: стране!
	Да здравствует ордена. Ленина город
Москва!

Да здраветвует и процветает наша могу-
чая советская Родина!

Да здравствует наше родное советское
правительство!

Слава Beecow3noilt Коммунистической
партии большевиков — великой партии
Ленина — Сталина!

Слава» мудрому вождю. И любимому
учителю советского народа товарищу
талину! :
	торжестванном заселании Москов-

Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Торжественное заседание Московского
Совета депутатов трудящихея, совместно с
представителями партийных,  обществен-
ных организаций и Советской Армии, по-
священное празднованию 800-летия Мо-
сквы; от имени“ веех трудящихея ‘столины
шлет Вам, великому учителю и вождю со-
ветекого народа, пламенный, сердечный
привет!

Bee успехи, одержанные трудящимися
столицы за годы советской власти, нераз-
рывно связаны е Вашим именем.

Под Ваших мудрым и испытанным . ру-
HOBOICTBOM трудящиеся столицы в годы
предвоенных Пятилеток успешно решили
задачу превращения Москвы в крупнейший.
индустриальный, научный и культурный
центр нашей страны.

Ilo Вашей инициативе и при Вашем
непосредственном участии был разработан
генеральный план реконструкции столицы.
	Осуществляя этот грандиозный  сталин-
ский план, трудящиеся Москвы построили
многие сотни новых. жилых и обществен-
ных зданий, первоклассный метрополитен,
канал Москва-—Волга, великолепные стд-
дчоны, парки и сады: Наша родная столи-
Ца неузнаваемо преобразялась, стала кра-
сивым п благоустроенным городом Совет-
ской страны,
	Дорогой Иосиф Виссарионович!

Москвичи, как п весь советский‘ народ,
с любовью и признательностью называют
Bac спасителем нашей социалистической
Родины w ee столицы Москвы. В грозные
thu осени 1941 гала по Вашему мудрому
	плану ‘и пол Вапгим водительством Совет-‘
	ская Армия разгромила гитлеровские орды
на подступах к Москве, развеяла миф 9
непобедимости германской армии.

В годы Великой Отечественной войны
Вы подняли и вдохновили советский народ
на великие ратные и трудовые подвиги,
еще сильнее сплотили его вокруг славного
знамени Ленина, привели нашу армию и
весь советский народ к веемирно-историче-
ской победе над гитлеровской Германтей и
империалистической Японией.

В период мирного развития нашей страны
трудящиеся Москвы, как и весь еоветекяй
народ, под руководетвом большевистской
партии и советского правительства одержи-
	вБают успех за успехом в восстановлении и
	развитии народного хозяйства, в Hophhe 3:
выполнение и перевыполнение новой
сталинской пятилетки.

С огромным воодушевлением и радостью,
чувством глубокой признательности и бла-
	годарности ссоветокому правительству i}.
	Вам, наш любимый вождь и учитель, мы
узнали сегодня о том, что Президиум  Вер-
ховного Совета Союза Советских Сопиали-
стических Республик, за выдающиеся заелу-
ги трудящихся Москвы перед Родиной, ua
мужество и героизм, проявленные в борьбе
с немецкими захватчиками, за уснехи, до-
стигнутые в развитии промышленности й
культуры и в осуществлении генерального
плана реконструкции столицы, в евязи 6
	Принято единодушно на
	ского Совета ‚депутатов трудящихся совместно с’ представи-
телями партийных, общественных организаций и Советской
Армии, посвященном празднованию 800-лётия Москвы, 6 сен-
	тября 1947 года,
	MOCKOBCHOMY FOPOLCKOMY GOBETY ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	широкие перспективы для дальнейшего раз-

вития и процветания столицы.
Самоотверженно, как подобает. советским

патриотам, трудятся рабочие. ^интеллиген-
	ция и все трудящиеся Москвы над осуще-
	ствлением этих грандиозных задач, выпол-
няя и перевыполняя задания пятилетнего
плана.

За годы советской власти Москва стала
крупнейшим центром передовой советской
науки и культуры, выковывающим много-
численные кадры для всех отраелей народ-
ного хозяйства, культуры ‘и искусетва. Мо-
сква является столицей, родной и близкой
для всех народов Советского Союза, юбилей
Москвы — праздник для всех ‘советских
людей.

Бее передовое, прогрессивное человеча-
ство с надеждою обращает свой взоры к
Москве, надежному оплоту в борьбе за дли-
тельный демократический мир межху наро-
дами, к Москве, посительнице новой, социа-
листической демократии.

Президиум Верховного Совета Союза Co-
ветеких Социалистических Республик шлет
рабочим, работницам, интеллигенции п
всем трудящимся города Москвы пожелания
дальнейших успехов в работе по осущест
влению сталинского пятилетнего плана и
генерального плана реконструкции город-
ского хозяйства столицы.

ветских Социалистических Республик вы-
ражает уверенность, что трудящиеся Мо-
сквы будут и впредь верным оплотом своей
советской Родины и великой партии
Ленина-—Сталина, булут неустанно бороть-
ся за укрепление экономической и обороя-
ной мощи нашего Советского государетва.
	ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИ-
ЧЕСНИХ РЕСПУБЛИК.
	Президиум Верховного Совета Союза Совет-.
ских Социалистических Республик горячо
приветствует рабочих, интеллигенцию и
всех трудящихся славной столицы нашей
Родины-—Москвы в день ее 800-летнего
юбилея, oo }

Велики и многообразны заслуги Москвы
перед русским народом, велики ее заслуги и
перед. всем многонациональным Союзом С0-
ветеких Социалистических. Республик,

За время своего существования Москва
являлась незыблемым оплотом в борьбе
с иноземными завоевателями и интервента-
ми, олицетворяя собою русскую государет-
венность, об’единяя вокруг себя фусекий
народ в борьбе за национальную везависи-
МОСТЬ.

Москва по праву`является национальной
гордостью нашего народа. Она дала великих
патриотов, проолавивших нашу Родину в ве-
ках.

Она взрастила блестящую плеяду вели-
вих ученых. писателей, поэтов, композито-
ров, художников, артистов, архитекторов,
замечательные творения которых пополнили
сокровищницу русской и мировой культуры.

Москва занимает одно из передовых и
почетных мест в истории революционной
борьбы наролов нашей страны против бур-
жуазно-помещичьего строя. Героическая
борьба московских рабочих на Пресне
в 1905 голу, борьба за власть Советов
п Октябрьские дни 1917 года навсегда во-
шли елавнымя страницами в историю нашей
Родины:

После побеты Великой Октябрьегой Со-
циалистической революции Москва с честью
несет высокое звание столицы первого в ми-
йе социалистаческого государства — (0038
Советских Социалистических Республик,

За годы советской власти пох руковод-
ством великой партии Ленина -— Сталина
	произведены коренные изменения в Жизня
нашей страны, коренные изменения произо-
шли и в жизни Москвы. Являясь штабом
борьбы за социалистическую индустриализа-
цию, Москва в ходе сталинских натилетов
преобразилаеь в мощную. индустриальную
крепость, крупный центр заново созданного
передового советского машиностроения.

По сталинскому плану проводится огром-
ная работа по реконструкции Москвы, пре-
врашающая ее в образцовый социалистиче-
ский город.

Вероломно напав на нашу страну, немед-
ко-фашистекие захватчики в нервую очередь
	а   устремились в жизненному центру страны
р С:
	Москве. В эти дни тяжелых  истытаний
москвичи показали высокие образцы патрно-
тизма и беспредельной преданности своей
Советской Родине, партии Ленина-—Сталина.

Вдохновляемые великим Сталиных, рабо-
чие, интеллигенция, женщины и молодежь
столицы самоотверженно трудились над
укреплением обороны Москвы.

На защиту Москвы вышли сыны всех
народов Советского Со1оза.

Велика ин почетна роль Москвы как несо-
крушимой военной крепости и важней-
шего прифронтового арсенала Советской
Армия в дни Великой Отечественной вой-
ны. Велики и незабываемы заслуги труже-
ников вв фабрик и заводов, ее институтов
и лабораторий,

Под гениальным Водительством великого
Сталина народы Советского Союза разгро-
мили врага, победоносно закончили войну
и пристуцили к выполнению новой сталин-
ской пятилетки восстановления и развития
народного хозяйства СССР. Послевоенная
пятилетка. включающая строительство чет-
вертой очереди метрополитена, огромное рас-
ширение энергетического хозяйства и снаб-
жения населения Москвы газом, открывает