CETOAHHA B HOMEPE:
	Письмо товарищу. И. В. Сталину от колхозников, кол-
хозниц, работников МТС и совхозов, крестьян, крестья-
	Нок и специалистов сельского хозяйства Полоцкой.
	области Белорусекой: ССР (Г стр.):
XOSHHLL, работников’ МТС, совхозов И специалистов сель-
ского хозяйства Курской области (1 стр.).
Письмо товарищу И. В: Сталину. от колхозников, кол-
	хозниц, работников МТС, совхозов, специалистов сель- ..
ского хозяйства Одесской. области. Украинской ССР”
	(2 cTp.).
	— Групповые” упражнения и
офицеров `(3 .стр.).

За нашу Советскую Родину!
	Ре «ет
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН. МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР).
	№ 213 (2100 — ы А 10 сентябра 1947 `г., среда
			is
	Капитан-лейтенант Ю. Суриков, капитан М. Жохов.—
Недопустимое отношение к политическим занятиям
(3 стр

ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ. — Главный старшина
В. Хрущинский. — Больше внимания › легководолазному
делу! (3 стр.).

С, Иванов. -= Англо- -американское проникновение в
Норвегию (4 стр.).

Заявление командующего американским” фаотом В
Средиземном морё (4 стр.):

Празднование дня 9 сентября в Софии (4 стр.).
	Программная речь
	(4 стр.).
	нового. греческого премьера

Адмирал Г. Левченко. — Гру
ЦЕНА 20 КОП: тактическая подготовка офицер
	`От колхозников, колхозниц, работников МТС и совхозов, крестьян, крестьянок
	и специалистов сельского. хозяйства ПОЛОЦКОЙ области Белорусской. ССР.
Великому вождю и учителю
moeapuuy СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Примите от колхозников, колхознии, р”
ботников МТС и <овхозов, крестьян и кре
стьянок и специалистов сельского хозяй-
	ства Полоцкой области сеодечный привет,
	слова любви и пожелания многих, многих
лет жизни во славу и счастье нашей могу-
чей социалистической Родины.

В нынешнюю весну вместе со всеми тру:
жениками сельского хозяйства Белорусской
республики мы лали Вам, наш учитель и
вождь, слово вырастить на. полях Полоцкой
области высокий урожай, чтобы дать боль-
ше продуктов для населения, сырья. для
промышленности и тем самым внести свой
BRIG] в дело скорейшего” осуществления
послевоенной сталинской пятилетки.

- В этой борьбе, направленной из под’ем
всех отраслей сельского хозяйства, ясный
ий светлый путь указали нам исторические
решения февральского Пленума ЦК ВВЛ(6).
В них мы видим новое проявление неуотан-
ной заботы большевистской партии, совет-
ского правительства и лично Вашей в200-
TH, товарищ Сталин, © развитии и укрет-
лении колхозного стоя, о нае, тружениках
	у ®
тельства. С первых же дней уборки урожая
мы развернули социалистическое соревно-
вание между колхозами, деревнями, сель-
советами и районами за досрочное выполне-
ние данного Вам обещания и уже в течение
августа добитись немалых результатов. Го-
довой план хлебозатотовок по’ облаети вы-
полнен нами к. 4 сентября на 85 процен-
тов. Вее 10 совхозов области полностью вы-
пелнили свои планы по. сдаче. хлеба  госу-
дарству. План хлебозаготовок выполнен так-
же 127 колхозами области. Полностью рас-
считались с.государством по’ обязательным
поставкам хлеба 32 тысячи. крестьянских
хозяйств западных районов области. h
29 августа на 100,1 процента выполнил
план хлебозатотовок Глубокский район. Вол-
	_хозы и передовые крестьяне этого района
	продолжают сдавать хлеб государетву сверх
плана.
Учитывая успехи передовиков хлебосда-
	чи, уже выполнивших свои планы, мы п5д-
	считали, что у нас есть полная возмоность
завершить досрочно хлебозаготовки. И мы
обязуемся, товарищ Сталин, выполнить го-
сударственный план хлебозаготовон по обла-
сти в целом 10 сентября сего года,
Досрочным выполнением плана. хлебоза-
	FOTOBOK MBI O3HaMeHyey 8-ю годовщину со
	дня воссоединения всего. белорусского наро-
да в едином Белорусском Советском Социали-
стическом. Государетве, а `30-ю годовщину
Великой Октябрьской социалистической. ре-
	волюции встретим полным завершением за-
	готовок всех других ‘видов сельскохозяй-
етвенных продуктов. г

Олновременно с успешных ведением хле-
бозаготовок мы по-хозяйски заботимся 06
обеспечении урожая будущего года. Выпол-
нив план под’ема паров на 101,4 процента,
мы увеличим в этом году площадь озимых
посевов. Сев озимых обязуемся провести на
высоком агротехническом уровне и закон-
чить его не позднее 10 сентября. Полностью
засыплем семенные фонды в установленные
правительством сроки и Е 10 октября 0бес-
печим выполнение плана под’ема зяби.

Лорогой Иосиф Виссарионович!”

Мы, колхозники, колхозницы, работники
МТС и совхозов, крестьяне. крестьянки п
специалисты еельского хозяйства Полоцкой
	области, хорошо сознаем, что все это толь
ко начало большого дела, что впереди у нае
еще уного труда, что нам предстоит большая
напряженная работа, чтобы в кратчайший
ерок выполнить Ваши указания 0’ восстаз
новлении и дальнейшем развитии сельского
хозяйства.

На территории нашей сблаети neat
уничтожили. и сожгли десятки тысяч жилых
ломов, общественных и колхозных построек:
Казалось, не под силу нам будет все под-
яять из пепла. Но наша большевиетская
партия, Советское государство оказали нем
неизмеримую помощь. Вы, товарищ Сталин;
воодушевили нас на самоотверженный труд:
Теперь в опустошенных немецкими оккуз
нантами Освейском, Россонском, Ушачекох,
Полоцком, Ветринском и других районах об
ласти вновь выросли колхозные села.

В проведенном в`этом году до уборки уре-
жая ударном месячнике по строительству
домов для населения, проживающего в зем-
лянках, нами’ построено 2.009 жилых до-
мов. а всего после освобождения области от
немецких захватчиков нами построено
16.113 домов, в которые переселилось свы-
ше 16 тысяч семейств. Однако же в зем-
лянках еще протолжает проживать большое
количество семейств. И сейчас мы повторно
© 1 октября организуем месячник по строи-
тельству домов с тем, чтобы к 30-летию
советской власти полностью вывезти насе-
ление из землянок в построенные дома.

“Bro большая и трудная работа, но мы,
товарищ Сталин, даем Вам слово, что пре-
ололеем всо трудности и провелем ce
успентно.

Заверяем Bac, наш мудрый вождь
и учитель, что пот Вашим гениальным
	‚руковолетвом мы будем и лальше. не шаля
	сил и энергии, упорно трудиться на благо
нашей сопиалистической Родины во имя ев
могущества и славы!

Слово наше священно и нерупимо. _

Да здравствует наша славная Родина-—
Великий Советский Союз!

Да здравствует Всесоюзная Коммунистиз
ческая Партия — вдохновитель и орга
низатор всех наших побел!
	_. Слава. нашему мудрому вождю, отпу и
	учителю, великому Сталину!
	ли организованно в уборочные работы.
Значительно. раньше‘ прошлогоднего мы ва-
кончили косовицу‘ и Уборку озимых” хле-
бов и завершаем уборку ‘яровых культур.

Нашим: правилом стали Ваши мудрые
слова, товарищ Сталин, о том, что ‘«убор-
ка — дело сезонное и она не любит ждать.
Убрал  во-время — выиграл, ‘опоздал B
уборке — проиграл». Сейчас подведены nep-
вые итоги нашего труда. Они показывают,
что крестьянство области: с честью ‘держит
слово, данное Вам, дорогой Йосиф Виссарпо-
нович. Большинство колхозов собирает в
этом году значительно лучший урожай, чем
в прошлом году.

Среди нас за это время выросли новые
мастера высоких урожаев. По 19 центне-
ров пшеницы с гектара вырастили члены
звена Дарьи Куртиш из колхоза «Советская
Белоруссия» Полонкого района. № 108 `пу-
‘дов ячменя на каждом гектаре вырастило
комсомольско-молодежное звено Анастасии
Дмитриевой в колхозе «Осоавнахим» Освей-
ского района. Высокими урожаями  про-
	славляют колхозные поля льноводы Дрис-
	сенского района: В этом году они расши-
рили посевы льна на 800 гектаров. Шо
30 пудов, а на отдельных участках и по
40 пудов. льносемян собирает на. каждом
гектаре звено Юлия Быковой в колхозе
«Новый путь». По 30 пудов: льносемян и
	по 14 центнеров тресты получило на каж-
	Важнейнтся задача
GBMGLMMOLMIMbIX частей
	Непрерывное движение вперед, неустан-
нос расширение и совершенетвование свошх
внаний и опыта-—закон‹ для каждого‘ офи-.
цера Советских Вооруженных. Сил.

Вместе’ со всеми офицерами напряженно
учатся и наши морские, летчики. В классах
и зудиториях, в учебных полетах и дома
настойчиво  овладевают. они общими, пюли-
тическими и -юпециальными знаниями. Ре-
вультаты этой ‘учебы налицо» В Частях
звиации Военно-Морских Оил растет число
мастеров пилотажа, торпедного удара, воз-
душной стрельбы, разведки. Ряды. отлични-
ков боевой подготовки пополняются моло-
дыми офицерами, успешно осваивающими
опыт Отечественной войны. В содружестве
с бывалыми воинами’ они развивают даль-
ше тактику использования авиационного
оружия на. море, методы взаимодействия с
кораблями и частями флота.

Знания, приобретенные на теоретических
занятиях, помогают наптим летчикам пол-
нее освоить всю мощь своего оружия. Не-
удивительно, что, например, ‘лейтенант
Шлак, сдавший на «отлично». экзамены по
всем дисциплинам, включенным ‘в `весен-
нюю зачетную сессию, выдвинулся в пе-
ридд’ летной ‘боевой подготовки в ‘число ‘луч-
ших мастеров торпедометания. `Теофетиче-
ская Подготовка ‘помогла ему безукоризнен-
но выполнить ^вве: практические упражине-
ния, Таких офицеров немало в наших авиа-
	частях, знание: теорий дела дает им уве-
ренность в правильности своих действий,
8 эт0-—уже половина успеха.

Заканчивающийся период‘ летней учебы
предоставил. ‘офицерам авиации Военно-
Мореких Сил большие возможности для б0е-
вого совершенствования. Летчики закоенля-
ли на практике и расширяли знания, по-
лученные зимой. Летние классные занятия
помогали теоретически ‘осмыюлить все 19,
что приходилось исполнять в воздухе“ во
время упражнений по стрельбе, торпедо-
и бомбометанию, навигации, техьико Wa-
лотирования. ^^

Сейчас, перед наиболее сложным осение-
зимним периодом боевой учебы, настало
время проверить, ‘чему морокио‘ летчики
научились за лето, какие и у кого оста-
лись пробелы. Такой проверкой и явится
осенняя зачетная сессия, начинающаяся в
ближайшее время в наших авиачастях.
	эначение этих вторых в текущем году
зачетов очень велико. Такое _ подведение
уогов. боевой подготовки за летний периюд
даст каждому. командиру части, каждому:
штабу возможлюсть’ увидеть все. плюбы и
минусы в организации, руководстве и мето-
дико проведения ‘правтической. и теорети-
ческой учебы авиационных офицеров. ва-
чотная сессия позволит командиру лучше
узнать‘ подчиненных, выделить наиболее
прилежных ‘и способных, взять под 050006
наблюдение тех, которые еще недостаточно
всознали свою. ответственность. за непре-
рывное повышение воинских знаний. 05-
Вазновое проведение осенней зачетной сес-
сни является сейчас важнейшей вадачей
вех авиационных частей.

Готовясь к сесойи, командиры и полит-
работники обязаны учесть опыт весенних
экзаменов. Нало широко использовать все
	‚ лучшее, что было применено. в своем и дру-
	тих подразделениях, и принять все меры,
чтобы ‘предупредить повторение ошибок и
недостатков,

Прежде всего это означает, что надо, не
теряя ну одного дня, приступить к провер-
Ке готовности кабинетов и классов для са-
омостоятельной полготовки офицеров. к, ваче-
Там, обеспечить их необхолимой литерату-
Юй и натлядными пособиями. Олновремен-
	Но необходимо проверить, насколько ‘вопрос-
ники, подготовленные по той ити иной дис-
циилине, соответствуют новым требованиям,
подобрать и еще. раз проинструктировать
консультантов и членов экзаменащионных
комиссий, составить график сдачи зачетов.
При этом надо предупредить повторение
таких явлений (весной они Кое-где имели
место), когда из-за недостаточной ортани-
зованности руководителей летчикам‘ прихо-
дилоеь в один день сдавать экзамены 10
двум-трем дисциштинам и товитьея B
«пожарном порядке».

Большое внимание должно быть уделено
организации ‘помощи офицерам, отетавшиям
пою каким-либо причинам в своей подготов-
ке. Эту. помощь могут оказать в первую
очередь флагманские спепиализты. частей,
командиры звеньев и хорошо подготовлен-
ные ‘летчики, штурманы, инженеры.

За оставлнееся до зачетов время коман-
диры. частей ‚должны проверить. хол теоре-
тической учебы, добиваясь повышения ка-
чества лекций и занятий. Последнее .oco-
бенно незбходимо там, где теоретической
учебе не было уделено должного» внимания
в летние месяцы и в результале этого
«хвосты», оставшиеся после весенней ва-
четной сессин, так и. не были ликвиди-
рованы.

Это относится, в частности, к полразде-
лению офицера  Куценко. Несмотря нато:
	что на весенних зачетах ряд офицеров по»
казал здесь слабые внания по метесроло-
гии, руководитель этой дисциплины, офицео
	Трышин не провел занятий, хотя в распи-
	сание его лекции включались неоднократно.
Здесь же слишком часто меняли руково-
дителей занятий по‘ ралиосвяви си воздуш-
ной стрельбе, что привело к недостаточному
усвоению этих лисциплин.
	В эм подразделении: а также в полраз-
	делении офицера Николаева и некоторых
	‚Других. не о слелали и всех необходимых.
	выводов’ из весенней зачетной сессии. здесь
Не ототраняют нерадивых летчиков от 1по-
	‚Летов. не созлают 90становки, которая Ga-
	старила бы офицера, не ваботящегося 0
своем совершенствовании, почувствовать
последствия такого. отношения к. службе.
До начала зачетов остались считанные
дни. Не дожидаясь никаких ‘специальных
указаний, ибо они даны еще в начале года
в Положений о проведении зачетных 6ес-
	‘сий, надо принять вое меры K повышению
	качества плановых занятий, создать все
условия для. тщательной. о офице-
ров Е экзаменам.

Большую помощь командирам в проведе-
нии вачетной сессии. призваны  оказать
партийные и комсомольские организации
авиаЧастей. Они должны мобиливовать офи-
церов на отличную сдачу вачетов; исполь-
зуя всю силу общественного и:
отстающих. В ряде частей весной дала хо-
ронеие результаты инициатива коммунистов
в организации товарищеской взаимопомощи
по подготовке к экзаменам. Задачи комму-
нистов авиачастей в подготовке и проведе-
нии зачетов следует обсудить ва специаль-
ных партийных собраниях. Надо ‘добивать-
ся вынюлнения всеми летчиками =— членами
и кандидатами ВКП(б) своей авантарлной
роли в отличной едаче экзаменов.

Отличная подготовка и ортанизованное
проведение осенней зачетной сессии в авиа-
	частях позволят еще выше поднять. уро-
	вень воинокого мастерства ‘авпационных
офицеров; укрепить дисциплину и органи-
зованность в подразделениях, наметить пра-
вильные пути дальнейшем совершенство-
вания знаний летчиков штурманов, инже-
	Благодаря Башей заююте колхозы нашей
области получили в этом голу от госулар-
ства большую помошь семенной cyst,
тракторами, сельскохозяйственными ‘мапии-
нами и горючим. Это дало нам возмож-
ность намного лучше пропглогоднето преве-
сти весенний сев и еше в этом” лу pac-
ширить посевные площади по сравнению с
прошлым годом.

Воодушевленные Указом Президиума
Верховного` Совета СССР о присвоении кол-
хозникам, колхозницам и другим `работ-
никам ‘сельского хозяйства евания Героя
Сопиалистического Труд и награждении
орденами и медалями Советского Союза за
получение высоких урожаев, мы разверяу-
IN 3facceB0e социалистическое соревнова-
ние. В: результале это весенний сев про-
веден был. на высоком ‘агротехническом
уровне, посевы были обеспечены  стара-
тельным уходом; колхозы, севхозы и еди-
ноличные крестьянские хозяйства. ветупи-

дом  гектаре  восьмигектарного участка
звено Марии Матуль 8 колхозе имени
Ленина. Известный в области лЬНовод

колхоза «Серп и молот» Освейского района
Федор Мацевич. получил с: площади: 7 гек-
таров по 14 центнеров тресты и по 30. пу-
лов льносемян © каждого _ гектара.

13 пентнеров льнотресты и по 30 пудов
льносемян выраетила нз каждом из 8 гек-
таров звеньевая колхоза «Россоны»  Рос-
вонского района; депутат Верховного  Со-
вета БОСР Анна Горецкая.

В письме к.Вам, дорогой Иосиф Висеарио-
нович, мы вместе со всеми работниками
сельского хозяйства. Советской Белоруссии
обещали достойно встретить великий Bce-

‘нарохный праздник — 30-летие советской

власти полным выполнением плана загото-
BOR. хлеба _ и других сельскохозяйственных

Продуктов.

С. полной. уверенностью в своих силах
уы приступили к выполнению этого обяза-
		Письмо’ обсуждено и принято на собраниях колхозников, кол:
хозниц, крестьян-единоличников, рабочих и’ служащих МТС
и совхозов, специалистов сельского хозяйства Полоцкой
	и совхозов,
области.
	От. колхозников, колхозниц, работников МТС, совхозов и. специалистов

КУРСКОЙ области.
	ржи и весть о нем разнеслась по всей обла-
сти, в каждом районе десятки людей по-
вторили этот трудовой подвиг. Когда. щиг-
ровская колхозница Александра Телегина с
четырьмя подругами. связала 204 копны-в
день, по ее методу стали вязать сотни Apy-
тих женщин. На основе пгироко развернув-
шегося . социалистического ‘соревнования
	область убирала в’этом году-за пятидневку
	до 300 тысяч га, — таких темпов убороч-
ных работ мы никогда не имели. Так, в
трудовом подвиге тысяч и тысяч колхозни-
ков’вновь вонлотилось стремление ‘наших
людей ответить” делом на Вашу заботу,
товарищ Сталин:

Дорогой Иосиф Виесарпонович!

Убирая богатый урожай, мы ни на ми-
нуту не забываем о главном своем обяза-
тельстве. Дума 0 досрочном выполнении
	первой заповеди — хлебозаготовок — `ро-
	дилась еще’ во время весеннего сева. Мы
рассудили так: государство ‘в прошлом
Proxy помогло нашей области больше, чем
другим. Миллионы пудов получили мы
от государства. Так то же, kak
не мы, должны первыми и пополнить за-
крома’ государства? Ё№то же, как не мы;
должны быстро ‘и ‘лучше отблагодарить
партию и правительство?
	_ Снова на своем опыте убедились куряне,
как много значат для страны запасы хлеба.
Не будь их — не смогла бы страна выру-
чить нас в засушливом году. Вот почему
мы так ревностно заботимся о выполнении
плана хлебозаготовок. Родным, кровным,
самым тлавнейшим делом считаем мы со-
здание хлебных запасов страны, потому
Что хлеб — это сила п слава Родины. Есть
хлеб у страны — значит может она уснен-
но решать задачи и внешней ‘и внутрен-
ней политики, значит не страшны нам ни-
какие происки любителей мирового господ-
ства и охотников. до чужих земель.

И колхозники, помня Ваше указание,
развернули хлебозаготовки с первых дней
уборки. Мы подсчитали, что, если  моло-
тить хлеб только молотилками и возить н&
автомашинах, мы затянем сдачу зерна на
много месяцев. И колхозники, стараясь луч-
ще использовать машины, в то же время
пустили в ход цепы и катки, начали вывоз-
ву хлеба на волах и на своих коровах...

_ На собраниях колхозники, сказали: не
только правления артелей, не только пред-
седатели, а каждый колхозник отвечает за
хлебозаготовки, Всех нас выручила из беды
страна — все должны участвовать в вы-
полнении долга перед’ Родиной. И тысячи
колхозниц взяли обязательства вывезти на
	своих коровах HO полторы-две тонны
зерна. Машинисты, комбайнеры, шоферы,
возчики вступили в соревнование. Уже, К
1 сентября область выполнила почти 94
годового ‘плана хлебозаготовок; Глушков“
ский, Чернянский, Волоконовский, Валуй-
	ский,  Старо-Оскольекий: районы и сотня
	колхозов других. районов полностью за-
вершили выполнение плана и сдают зерно
сверх плана в счет натуроплаты за перевы-
полнение ‘плана тракторных работ МТС.

И сегодня, подводя первые итоги Hanpa-
женной борьбы за. хлеб, мы говорим Вам,
Иосиф Виссарионович: убедившись, что при
дружной работе можно преодолеть любые
трудности, мы решили, что сможем выпол-
нить. годовой план. хлебозаготовон не к
7 ноября, как обещали в своем письме, а к
30 сентября.

Зная, как нужен сейчас хлеб нашей Роди-
не, мы обещаем танже к.15 октября сдать
сверх плана 2,5 миллиона- пудов зерна за
счет перевыполнения плана тракторных рз-
бот МТС.

Мы клянемся Вам, Товарищ. Сталин, что
будем трудиться над выполнением этого
обязательства так же единодушно и самоот-
верженно, как боролись за высокий урожай.

Понимая, что доерочное завершение хлс-
бозатотовок освобождает колхозам силу и
	срелетва для других неотложных работ, мы
	обещаем во-время и высококачественно за-
сеять озимые, вспахать зябь, выкопать
сахарную свеклу, чтобы 7 ноября доложить
Вам © полном выполнении своих 06.933-
тельств. 5]

Курские колхозники особенно многим
обязаны партии, Советекому правительству
	и лично Вам. товарищ Сталин. Недавно мы
	праздновали четвертую годовщину освобож-
дения области от немцев, и вновь каждый
из Hac подумал, от кахой страной доли
спасены мы, благодаря Вашему мудрому
руководству страной. Оглялываясь назад и
оценивая перемены на нашей курской земле
после ее освобождения, каждый колхозник
еще сильнее проникся чуветвом глубокой
любви к своей.Родине, ее мудрому руководи-
телю -— коммунистической партии, к Вам,
родной Иосиф Виссарконович!

От имени всех трудящихся спасибо Вам,
товарищ Сталин, за Вашу заботу о колхоз-
никах. Курской области. Верьте, что мы
с честью, как, и подобает советским людям,
выполним все свои обязательства и с чи*
стой совестью перед страной встретим вели-
кий праздник 30-летия нашего государства,

Желаем Вам, дорогой Иосиф Виссарионо-
вич. здоровья и бодрости!
	‘сельского хозяйства
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Товарищу СТАЛ
	От души, от веего сердца благодарим пар-
тию, правительство и лично Вас за то, что
помогли нашей области перебороть трудно-
сти засушливого года и, не останавливаясь,
двинуться вперед к послевоенному под’ему
сельского хозяйства, намеченному реше:
нием февральского Мленума Центрального
Комитета партии. am и

В письме к Вам весной этого года мы
клялись ‘ответить на’ Вашу помощь высоким

урожаем и досрочным выполнением своих

обязательств перед страной:
Сегодня мы рады доложить Вам, Иосиф

Виссарионович: первая часть нашей клят-

вы зыполнена. На курских полях взращен
Такой урожай, какого не знали мы ни в То-

ревня такого единодущия в заботе 0б 090-
шественном хозяйстве, как нынче. Выйдя
с Вашей помощью из трудностей, увидев
еще раз; как опасли крестьян советская
власть и колхозный строй, люди наши Ho-
казали чудеса в работе’ на’ общественчо?
ниве. Мы пережили трудную зиму, нелегкая
было весной, но фаботали колхозники, AC
считаясь ни © чем, и каждый об одном ду-

мал: как лучше отблагодарить родную’ пат-

тию, правительство и Вас, товарищи. Сталан

Вот почему мы © полным правом назвале
нынешний высокий урожай Сталипеки»
урожаем. И никогда не забудем, что доби:
лись его © Вашей помощью, под Ваши»
руководством, © Вашим именем в сердце
	ды после освобождения, ни в. довенную
	aos . .

Хорошо, светло ‘на душе сейчас у. каждо-
го из нас. Обильный урожай, высокие до-
ходы позволяют нашим колхозам смело на-
мечать дальнейший рост общественного хо-
зяйства, задумываться о развитии культуры
колхозного села. Вновь после трудных
военных лет и тяжелого засушливого гола
колхозники становятся зажиточными;

Так. за один год, Иосиф Виссарионович,
мы не тольБо смогли поправить свои дела
после опустошительной засухи, ‘но‘и ушли
далеко вперед по сравнению с 1945 годом.

Мы достигли этого потому, что по Вашему
предложению, товарищ Сталин, Централь-
ный Комитет партии и Советское прави-
тельство не только дали нам хлеб и этим
спасли нас от голода, но оказали огромную
помощь семенами, машинами и удобрения-
ми, сделав все, чтобы курские колхозы вы-
растили в этом году свой хлеб. и больше не
обращались в государственные закрома.

Мы достигли урожая потому, что коахо-
зам была дана государственная помощь. Мы
уверены, Иосиф Виссарионович, единолич-
‘ная деревня даже при такой широкой по-
моши государства че смогла бы перебороть
	трулностей засухи прошлого года. Н уж,
конечно, никогда бы не, видать единоличной
еревне такого. урожая в первый послеза-
сушливый год, какой собирает деревня кол-
хозная. Снов» могучую силу колхозов по-
чувствовали мы в этом году, снова увиде-
ли, что нет для крестьян прямее дороги К
счастью, чем дорога колхозная, указанная
Вами, товарищ Сталин.

‚ Забота Ваша, Иосиф Виссарионович, на-
полняет сердца’ колхозников единым стрем-
лением отблагодарить, Вас. Не только пере-
довые сознательные люди, которые и 49
этого хорошо трудились, а и многие тысячи
вчерашних‘ отсталых колхозников ветупили
в борьбу за урожай. Земля курская никогда
не знала такого трудового под’ема, ках в
текущем году. Никотда не знала наша 1¢-
	урожаем. И никогда не забудем, что доби-
лись его © Вашей помощью, под’ Вашим
руководством, © Вашим именем в сердце,
Иосиф Виссарионович.

Мы < законной гордостью Говорим Фегод-
ня.0 том,, что борьба за урожай увенчана
успехом. не только в передовых колхозах.
В большинстве районов и в среднем по 06-
ласти план урожайности намного перевы-
	полнен. сотни колхозников намолачивают ©
		бирают по 120 пудов. Все 45.000 звеньев
	нашей области брали перед Вами обязатель-
ства и большинство выполнило их © честью.
Передовые же звенья оставили далеко 1по-
зали лучшие показатели прошлых лети
достигли выдающихся результатов. 180 пу-
лов обещало Вам вырастить звено щигров-
ской колхозницы Натальи Афониной, а вы-
растило 191 пуд! 192 пуда обещала Вам
собрать тербунская Звеньевая Мария Бель-
ская, в вырастила 198 пудов! По. 180 и
более пудов © гектара собрали звенья Тка-
чевой из Волоконовки, Прокудиной из Ста-
рого Оскола, Афониной из Дмитриева, Ba-
‘силенко из Глушкова и других. Больше
150 пудов собирают звенья Пересьитииной
и Титениновой из Томаровки, Золотухиной
из Ворисовки и лесятки друтих. Помня Указ
Президиума Верховного Совета СССР от
29 марта 1947 года, мы уверенно говорим,
	товарищ Сталин: в нашей области есть уже
десятки звеньевых, бригадиров, председате-
лей колхозов, достойных присвоения звания
Гетоя Социалистического Труда, и сотни лю-
дей, заслуживающих права на ордена и
медали Советского Союза.

И на уборке богатого урожая десятки
тысяч колхозников показали, ‘как благо-
дарны они.Вам, товарищ Сталин. У нас
возникли ‘серьезные трудности во время
уборочных. работ — недоставало машин,
Наши’ колхозники и колхозницы взяли ко-
сы, серпы и вручную убрали около мил-
лиона гектаров хлеба. Это дело рук сотен
тысяч колхозников. Индивидуальная сдель-
щина дала широкий простор. самоотвержен-
ным и умелым рукам. Когда косарь Иван
Лазарев из Ракитного скосил в День гектар
	пособиями, Одновремен-’ неров и, техников морокой авиации,
	Навстречу 30-летию Великого. Октября _
	° Кронштадт” готовится к. празднику.
	‚ КРОНШТАДТ, 9 сентября. (По телеграфу
от корр. «Красного Флота»). В Кронштадте
развернулась Полготевка к празднованию
30-летия Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции. В клубе Морского завода
	  организуются выставки: «Ленинград ‘за 30
	лет. советской власти», «Ленинградская
промышленность к 30-летию Великого Ок-
	‘ТЯбря». Выставка в Центральной общест-.
	венной библиотеке посвящается советской
литературе, в кинотеатре’ «Экран» — с0-
ветскому искусству, в городской поликли-
FERRO — народному  здравобхранению за
30 лет советской власти.
‚На предприятиях, в учреждениях, крас-
ых уголках, агитпунктах Кронштадта бу-
дут проведены лекции, доклады, беседы 0
. славном юбилее Советского государства.
`` Коллективы художественной сажюдеятель-
ти ‘готовят праздничные концерты для
трудящихся и школьников. города.

В начале ноября намечено провести со-
врания кроншитадтеких: рабочих, инженерно-
технических работников и служащих, на Ко-
торых будут подведены итоги предоктябрь-
кого социалистическогос соревнования.

Реализуя взятые. на себя обязательства,
	„трудящиеся города успело борются. за до-
” срочное выполнение плана ‘второго года
послевоенной сталинской пятНаетки. Bo
	главе соревнующихся идет. предприятие, во-
	торым руководит тов. Жерехов- Бригада
	т. Грачева, работающая на этом предприя-
тии, уже выполнила годовую. норму, стаха-
новец т. Горохов ‘успешню выполняет вто-
рое годовое задание. С каждым днем ширят-
ся ряды. етахановцев на ордена Ленина Мор-
ском заводе. — =

‚На-днях состоялся слет стахановцевиро-
изводетвенных ‘предприятий  Еронштадта.
Участники слета сбеудили. доклад замести-
	теля начальника тыла Ффлоть полковника
	Ильина о ходе выполнения предприятиями
социалистических ‘обязательств, взятых в
честь 30-летия Октябрьской революции.
Токарь Орлов рассказал о том, что рабо-
чие и инженерно-технические работники
цеха обязались выполнить план второй по-
слевоенной сталинской пятилетки к 25. 9к-
тября. Тов. Орлов призвал всех рабочих
Еронштадта последовать этому примеру.
— Я сбязалея выполнить три годовых
нормы к.7 ноября, —— заявил. т. Орлов. —
	(Сейчас я беру обязательство — сделать это
	к 5 октября.
Стахановей т: Mazapos заявил на, слете,
	что ко дню всенародного празднива он 38-
вершит три годовые задания.

Участники слета’ послали привететвенное
Письмо товарищу. Сталину.
		Пинская область выполнила план хлебопоставок
	ПИНСКЕ, 9 сентября. (ТАСС). Выполвяя тодовой план хлебозаготовок: на 109, 1 про-
обязательства. взятые в письме ПИНСКИХ   цента. Сверхплановая сдача зерна продол-
хлеборобов товарищу. Сталину, колхозы И   аотся. ^ —
	крестьянские хозяйства досрочно выполнили
	#.

‚ Колхозы Московской области выполнили государственный
план озимого сева
Колхозы Московской области 7 сен- Многие колхозы области продолжают сев
тября завершили выполнение государствен-   сверх установленного плана. и
	MAUPA SP BODIE BDU BUI AS и и
ного плана посева озимых культур, ok Ех

+.
	Обсуждено и принято на собраниях колхозников, колхозниц,
работников МТС, совхозов и специалистов, сельского хозяйства
	Курскои области.