10 сентября 1947 г., среда, № 213 (2700)

Московскому Совету депутатов трудящихся
Московскому городскому Комитету ВКП(б)
	лицей многонационального Советского Colo-
за. Здесь были подписаны величайшие исто-
рические акты о создании союзного» совет:
ского социалистического государства; здесь
была провозглашена и законодательно зак-
роплена государственность превде угнетен
ных народов, Здесь: жил ‘и творил величай+
ший гений человечества Владимир Ильич
Тенин. создатель и организатор первого в
мире соцналистического государства. Здесь
живет тениальный продолжатель великого
дела Лекина-— Иосиф Виссарионович Сталин,
неуклонно ведущий страну от победы к
победе, к могуществу. и славе, к ‘счастью
всех народов.   Ч»

В грозные годы Великой Отечественной
войны, когдёорды немецко-фашистских зах-
ватчиков рвались к сердцу нашей Родины —
	Москве, в едином могучем порыве все народы
	страны поднялись на ее защиту.

Вместе с русским и другими народами
нашей необ’ятной Родины Ha подступах н
столице беззаветно сражались и лучшие сы-
ны киргизского народа. Никогда не померк-
нет слава о бессмертном подвиге 28 гвардей-
пев-панфиловцев, в числе которых были
батыры Киргизетана, преградивших путь н®-
мецким танкам на Москву, «так как велика
наша страна, но отступать некуда — п0за-
хи Москва». Эти слова панфиловцев етали
	ПРЕЗИДИУМ СОВЕТ МИНИСТРОВ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА — КИРГИЗСКОЙ ССР
		От колхозников, колхозниц, работников МТС,
совхозов, специалистов сельского хозяйства
	ОДЕССКОЙ! области Украинской ССР И
пе вождю и учителю
_ Иосифу. Виссарионовичу.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Накануне весеннего сева перед лицом
всей страны хлеборобы Украинской  Совет-
ской Социалистической Республики, ‘а вме-
ств с ними колхозники, работники МТС,
совхозов. и специалисты ‘сельского хозяйства
Одесской области торжественно обещали
Вам, товарищ Сталин, вырастить высокий
урожай. В этом. пнеьме колхозное креетьян-
ство Советской Украины выразило свои
сокровенные думы. п чаяния, свою беспре-
дельную любовь и. преданность нашей м0-
гучей Родине, славной партии больщевикоз
н Вам, наш великий вождь и учитель. Свон
обязательства перед Вами’ труженики со-
	циалистических ‘полей `Олесской. -облаети  .
	вэсприняли как присягу матери-Родине и
за выполнение их борются не покладая рук.
Тяжелый был у нас прошлый год. Небы-
валая засуха нанесла особенно жестокий
Удар сельскому хозяйству нашей области,
не успевшему еще как следует окрепнуть
носле войны и вражеской оккупации. Но
нас в эти тяжелые дни поддержали родная
партия большевиков, наше советское пра-
вительство и лично Вы, товарищ Сталин.
Мы получили от своего государства огром-
ную помощь семенами, продовольствием,
фуражом и сельхозмашинами. С братекой
помощью Российской Федерации и других
союзных республик значительно возросла
техническая оснащенность сельского хо-
зяйства Одесской области. Сталинская за-
бота партии и правительства дала нам воз-
можность значительно расширить ‘посев-
ные площади колхозов и совхозов.
Историческое ‚ постановление  февраль-
ского Пленума ЦЕ ВЕП(б). разработанное
под Вашим руководством, дало нам развер-
‚нутую программу быстрейшего восстанов-
	ления и дальнейшего развития сельского.
	хозяйства в послевоенный период. Это ре-.
шение вооружило нае ясным пониманием
путей дальнейшего укрепления и процве-
тания колхозов.

С огромным воодушевлением восприняли
мы Указ Президиума Верховного Совета
СССР о присвоении звания Героя Социали-
етического Труда и награждении орденами
и медалями передовиков сельского хозяй-
ства за получение высоких урожаев. Этим
Указом Родина сказала пам, как высоко
ценит она наш колхозный труд, как выеоко
может подняться в нашей стране человек,
самоотверженно работающий на колхозных
полях.
	58 всё это, за отеческую любовь и заботу
о нас, за повседневную помошь колхозному
крестьянству — мы’ бесконечно благодарны
большевистской партии, советскому прави-
тельству и Вам, дорогой товарищ Сталия.
Эту благодарность мы выражаем. нетолько
словами, но и делом, Болхозники и колхоз-
ницы, работники МТС. совхозов, специа-
листы сельского хозяйства Первомайского
тайона в письме к Вам от хлеборобов
Украины обязались собрать в этом. году
урожай пшенипы по 100 пудов © гектара
на площади 5.000 гектаров. Свой обяза-
тельства они выполнили, собрав урожай
свыше 100 пудов с каждого гектара. Звено
Апистемии Доценко из колхоза им. Жовтне-
вой Революцин собрало озимой пшенипы по
215 пудов с каждого тектава на плошади
12 гектаров. Звенъевые Надежта Дробо-
тенко из колхоза «Бугэс». Лидня Черноборо-
AWE из колхоза им. Сталина. Надежда
	Ko1x0g0R uw 24 совхоза. Первые успехи ни
в коей мере нас не успокаивают. Мы 0бя-
зуемея работать еще лучше, чтобы досроч-
но выполнить план хлебозатотовок’ ка-
Ждым колхозом и ©0вх030м. с
`` Преисполнейные твердой решимости дове-
	сти до полной победы напряженную борьбу
	за получение высокого урожая, образцово
выполнить первую колхозную запезедь перзд
Родиной, подсчитав свой возможности и
учитывая ‘опыт’ передовых ‘нолхозов. уже
завершивших хлебопоставки, -—— мы торже-
стванно обещаем Вам, релной, наш’ Иосив
Виссарионович, полностью‘ выполнить госу-
парственный план хлебопоставон не позднее
20 сентября. 1947 года.

_ Bro ‘обязательство — воля партнйных и
непартийных большевиков Охееской ‘обла-
сти, наша клятва перед страной в Канун
знаменательной латы 30-й годовшины  Ве-
ликой Октябрьской социалистической. рево-
JONNY. \

Своей клятве мы верны. Наше слово бу-
дет нерушимо.. Мы понимаем, что берем на
себя почетное и ответственное обязатель-
ство. Поэтому мы сосредоточили вес Choe
внимание н энергию на усилекий темпов
молотьбы и лучшей. организации хлебовы-
возки. Мы уверены в том, что 20 сентября
доложим родной большевистской партии и
Вам, дорогой товарищ Сталин, что’ слово
свое мы сдержали. Этот день для нае будет
одним из самых радостных дней перех эна-
менательной датой 30-летия советской ваа-
сти.

Нанта область вотупазт в пернот осеннего
сева. Мы поставили перед собой задачу mpe-
вести осенний сев быстро и организованно,
на высоком агротехническом уровне. 0бе-
щаем Вам, дорогой товарищ Сталин, работать
лучше, производительнее, ‘чем работали на
весеннем ‘севе, и заложить прочный фунда-
мент для получения высокого урожая в
1948 голу.
	Дорогой Иосяф Виссарионович!
Мы, патриоты ` социалистической Отчиз-
	ны, даем Вам нерушимое слово самоотве-
	женно боротьея за дальнейшее укрепление
ч распвет колхозного строя. Нет для колхоз-
ного крестьянства большей радости, чем
трудиться во имя дальнейшего процветания
нашей матери-Родины. Интересы страны ==
наши кровные интересы. Мы заверяем Вае,
	дорогой товарищ Сталин, что пол Вапиям
	мудрым руководством мы отдадим все силы
TOMY, чтобы сделать нашу сопиалиетиче-
	скую Родину еше сильнее и богаче, & жизнь.
	хеБегоьиА людеи Git Palle, нь Н
зажитоенох. .
	Б канун великих октябрьских торжеств
	мы ©нова выражаем Бам. влохновитель и
	организатор исторических подзт вашей мо-
	гучей советской державы, свою искреннюю
	блатодарность за отеческую заботу о нае,
	советских ‘людях, за заботу о дальнейшем
процветания и укрепленин могущестял па-
шей великой Родины.
	Слава Коммунистической партии больше-
	BHKOB!
Слава нашей Реликой Ротиче!
	_ Слава Вам, наш родной отец и учитель.
	великий Сталин!
	Солюв из колхоза” «2-л пятилетка», Вера
Врасовская из совхоза «2-я пятилетка» п
многие другие вырастили от 150 ло 180 пу-
	дов на каждом гектаре. С честью выполнили
	свои ‘обязательства передо Вами, товарищ
Сталин, коллективы ‘с0вх030в «2-я пяти-
	лотка» 1 им. 25-го Октября, сельхозартели.
	«2-8 пятилетка», им. 1-го Мая, им. Сталина,
«Нове життя», им. Чкалова, «Память
Ленина» и другие колхозы Первомайского
района. Звено Лидии Гросицкой из артели
им. Ленина, Больше-Врадиевского района,
собрало на площади 8 гектаров но 30 цент-
неров пшеницы с каждого. гектара.

Такой же урожай завоевало на площади
16 rexrapos звено Анастасни Колодийчук
из колхоза «Парижекая Коммуна», Голова-
невекого района. Богатые урожаи вырасти-
ли колхозники Грушковекого, Гайворон-
ского, Голованевского районов и многие
колхозы других районов. Веей Украине
ныне известно имя лучшего бригатира Tpak-
торной бригады Овидиопольской МТС Леон-
тия Вушко, бригама которого на 15 августа
с. г. выработала в среднем свыше 1000
гектаров на 15-сильный трактор и помогла
колхозу «1-я пятилетка» вырастить и со-
брать в этом году высокий урожай. Более
gem 10 1000 гектаров выработали на ка-
ждый трактор траклорные бригады  Кон-
стантина Сомова из Шевченковекой МТС,
около 900 гектаров на трактор-—бригалы
Павла Мельника из Пеечанекой и Кирилла
Кривули из Каменно-Мостовской машинно-
тракторных станций. 6% тракторных бригад
области уже выполнили и перевышолнили
свои годовые задания. 60 комбайнеров об-
ласти перевыполнили  сезонную норму.
Особенно высокую производительность и
хорошее качество работы на уборке урожая
показали комбайнеры: Анатолий Василь-
ковский 03 Больше-Мечетнянской MTC,
Иван Чаусенко из Каменно-Мостовекой
МТС и Анлрей Зоткин из Доманевекой МТС.

Еще не подведены окончательные: итоли,
Но уже. можно сказать, что урожай нынеш-
него года даст нам возможность быстро дви-
гаться дальше, вперед, к’ полному’ расцвету
сельского хозяйства, зажиточной и культур:
ной жизни, еще лучшей, чем была до
войны,

Большой радостью и глубокой благолар-
ностью к Вам, товари Сталин, полны на-
ши сердца. Мы знаем, что налшему rocy-
дарству нужен хлеб, что хлеб — это сила
и мощь нашей Родины. Чем ‘раньше и боль-
ше государетво получит хлеба, тем успешна
нее будут решены задачи послевоенной
сталинской пятилетки.

Сознавая свой долг перед Родиной, все
свои усилия мы направляем на то, чтобы.
досрочно расечитаться © государством по.
всем вилам хлебопоставок и лругих сель-
	скохозяйственных продуклов. Таким стрем-
	лением охвачены сейчас все трудящиеся
нашей Родины.

Дорогой Иосиф соли они

Одесская область na 1 ‘сентября 1947
гола выполнила Годовой нлан` хлебозагото-,
вок на 83,9 проц. Полностью выполнили
первую заповедь перед  государетвом. 489
	Обсуждено ий-приняте на
	знаменем всех защитников родной Москвы,

Киргизский народ навсегда связал свою
судьбу узами нерушимой братской дружбы ‹
великим. русским народом. С его помощью
он завоевал право на свободу и жизнь и под
солнцем `бталинской Конституции добился
расцвета хозяйства и культуры! Советевото
Киргизстана,

С радостью и гордостью все советские люз
	  хи обрашают свои взоры к Москве, откуда
	свет рубиновых кремлевских звезд освенает
путь к коммунизму, С надеждой и верой пе,
реховое человечество обращает свои взоры в
	RO ee ОДА

Москве могущественной и I0CTEROBAaTeIE.
	Hou
	поборнице мира во всем мире.
	Ты свет струишь, ярчайший свет — в
века!

Ты мужеством своим и славой велика!

Пусть мраморные плиты мавзолея

Сияют миру солнцем на века!

К тебе, Москва, свой взор стремит
народ!

В тебе, Москва, нетленное. живет!

В твоем, Кремле творит великий Сталин,

Он неубтанно счастье нам кует!
	Да злравствует Москва — сердце нашей

Родины!
Пусть живет и здравствует мвогие тоды
‘наш родной и любимый товарищ Сталин!

ИНИСТРОВ.__ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
	НП{б) КИРГИЗИИ.
	Президиум Верховного Совета Киргизской
ССР, Совет Министров Киргизской ССР и
ИЕ 16) Киргизия от имени трудя-
щихся Киргизской Советской Социалиетиче-
ской Республики горячо поздравляют трудя-
шихся Москвы в день славного 800-летия
столицы нашей Родины.

Дорогие товарищи мосгвичи! Киргизский
народ вает вам с вершин седого Тянь-Шаня
и Алтая, с берегов глубокого Иссык-Вуля, с
плодородных долин Чу п Таласа свой сер-
дечный привет и пожелания успехов во всей
вашей плодотворной работе.

Вместе е вами, дорогие москвичи, мы тор-
жественно отмечаем знаменательный юбилей
столицы, великого города русской славы.

Москва! Онз дорога и близка сердцу каж-
дого советского человека. «Счастья колы-
бель, ты, мужество мое! Мы все-—твои и все,
что в нас — твое! »— поет о Москве киргиз-
ский народ.

Восемь столетий истории русского народа
перазрывно связаны. в Москвой. Вокруг
Москвы — «матери градов России» 0б’еди-
нилось, мужало, крепло’русское государство,
формировалась национальная культура: Не
раз она грудью встречала врагов, об’единяла
народные силы на защиту отечества от ино:
земных захватчиков.

Московский пролетариат: всегда стоял ‘в
первых рядах борцов против самодержавия
и капитализма, за евободу и счастье народа.

После победы Великой Октябрьской соци:
злистической революции Москва стала ето-
	В высокоторжественный день 50-летия
столиды нашей великой Родины — города
Москвы трудящиеся Туркменистана шлют
москвичам свои горячие. поздравления и наи-
лучшие пожелания.

Рабочие, колхозники и пителлягенция
Туркменской Советской Социалистической
Республики от чистого. сердца шлют свой
пламенный привет древнему городу, с име-
нем которого неразрывно связан рост силы и
могущества. стариего брата всех народов С0-
ветского (01038 — великого русского народа,

Москва — русский город, но он давно уже
стал любимым городом всех народов много
надионального Советского государства. Гру-
дящиеся Туркменистана беззаветно и горячо
любят Москву. Любят за то, что из Москвы
Ленин и Сталин руководили борьбой турЕ-
менского народа за, установление советской
власти на земле, народ которой. в течение
многих вехов изнывал под гнетом чужезем-
ных захватчиков, баев, царских чиновников.
	Московскому городскому Исполнительному ‚Комитету
	— Московскому городскому Комитету Всесоюзной
	Коммунистической партии (большевиков)
	Слова горячей благодарности шлет Москве
туркменский народ за помощь в развитии
народного хозяйства и культуры. В резуль-
тате братской помощи великого`русского на-
рода Туркменская республика за тоды с0-
ветской власти превратилась в страну с раз-
витой промышленностью и передовым сель-
ским хозяйством, с высокой социалистиче-
ской культурой.

Трудящиеся Туркменистана все свои луч-
шие мысли п пожелания связывают с Моек-
вой. Они знают, что Москва это — сердце и
мозг нашей любимой Родины, что с Москвой
прочно связано великое будущее всех наро-
108 Советского Союза. Раньше говорили-—Мо-
	сква — мать городов русских. Сейчае Мо-
	сква—мать городов советских. Это’ свое по-
четное звание Москва заслужила у всех на-
	ПРЕЗИДИУМ
	родов Советского Союза за ту великую по,
мощь и поддержку, которую она оказала
Всем народам нашей страны в строительства
новой, счастливой жизни под солнцем Ста»
линской: Конституции.

День 800-летия Москвы туркменский на?
род отмечает, как свой великий праздник,
Лучшие люди республики, рабочие и колхоз»
ники, художники, писатели и ноэты посвя-
щают свой труд елавному юбилею горячо aw-
бимой советской столицы.

Пусть же вечно живет и здравствует
социалистическая Москва!

Пусть день ото дня становится она 8%
краше и богаче!

Да здравствует многие годы любимый
Сталин! ИН

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
 КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
‚ (большевиков) ТУРКМЕНИСТАНА,
	ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
		” Московскому городскому `Совету депутатов трудящихся
	ив их лице всему русскому народу 33 брат“
скую помощь, которую повседневно ощущает
наша республика на пути своего социвлия
стического развития.

Да здраветвует столица нашей Родины;
гордость советских людей, и
Москва!

Да здраветвует могучий Советский Cons,
надежный оплот ‚дружбы, счастья и славы
народов нашей Родины!

Да здраветвует славная коммунистическая
партия большевиков, @е вождь, любимый
друг и отец советского народ» товарищ
Сталин! .

Председатель Президиума

Верховного Совета

Карело-Финской ССР

`` 0. КУУСИНЕН
Председатель Совета Министров.

Карело-Финской ССР

В. ВИРОЛАЙНЕН

Секретарь ЦН КП(б)

Карело-Финской ССР

Г. КУПРИЯНОВ.
	_ В день славного восъмисотлетия Москвы
Президиум Верховного Совета, Совет Миниет-
ров и ЦК КП(б) Карело-Финской ССР от име-
ни карело-финского народа горячо иоздрав-
ляют трудящихся столицы нашей социали-
стической Родины.

Величие Москвы, как государственного и
политического центра могучего Советского
Союза, хранительницы многовековой куль-
туры и славных традиций великого русского
народа, ес героическое прошлое вызывают
глубокое чувств) гордости у всех бветских
люлей.
	Москва — сердце нашей великой Роди-
	ны — на протяжении всеи своей восьмисот-
летней истории служит олицетворением He-
разрывной дружбы всех народов, населяю-
щих наше многонациональное государство,
являет собой пример стойкости в борьбе ` за
честь и независимоеть свободолюбивых на-
‘родов. С Москвой неразрывно связано разви-
‘тие нашей страны и превращение се в са-
мую передовую в мнре, социалистическую
державу, — :
	°_^ Московскому городскому Комитету ВКП(б)
	древнего Времля и мудростью величайшего
	учения  Мапкеа = Энгельса — Денина —
	Сталина, приковывает к, себе внимание вее-
го человечества, избавленного гением вели-
кого Сталина, могуществом советского ва-
pola от угрозы фашистекого порабощения.

Город; в котором работал великий Ленин,
город, в котором живет и творит великий
Сталин, город революционных баррикад, ин-
дустриальных строек и передовой советской
культуры — этот город одинаково дорог и
столичному жителю и каждому гражданину
	‘самых отдаленных уголков страны.
	Трудящиеея Карело-Финской СОР, вместе
со всем советским народом, радостно отмечая
славный юбилей столицы, прилагают Bee
вилы к тому, чтобы успешно справиться ©
выполнением задач послевоенной сталинекой
пятилетки и ветретать 30-ю годовщину
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюций новыми победами. На трудовые под-
виги нас вдохновляет великий вождь совет-
ского народа товарищ Сталин. .

Нарол Карелии приносит большую. cep-
	собраниях колхозникоз, колхозниц,
	работников совхозов; МТС н специалистов сельского хозяйства
	Одесской области.
	06ед у председателя Исполкома Московского Городского Совета депутатов трудящихея
Г, М; Попова в честь делегатов республики городов советского Союза,
участников празднования 800-летия гор. Москвы 7
	8 сентября председатель Исполкома
Московского Городского Совета депутатов
трудящихся Г. М. Попов дал обед в честь
делегатов республик н тородюв Советского
Союза, ‘участников празднования 800-те-
	тия Москвы.
На обеде присутствовали Председатель
Президаума Верховного Совета PCOCP
	т. Власов, Председатель Совета Министров
РСФСР т. Родионов, делегапии Союзных
Сопиалистических Республик” от Украин-
ской ССР во главе с Председателем Верхов-
ного Совета. Республаки т. Корнейчуком,
от Белорусской ССР — во главе с Предее-
дателем Президиума Верховного Совета’ Рес-
публики ‘т. Наталевичем, от Узбекской
ССР —во главе с Председателем Президиума
Верховного Совета Республики т: Ниязовым,
от Казахской СОР-—во главе с Председате-
лем Президиума Верховного Совета Рес-
пубанки т. Керамбаевым, от Трузинской
ССР — во главе с Заместителем Председа-
	теая Совета Министров Республики т. Вен-
	ховели, от Азербайджанокой ССР — во
главе с Председателем Совета Министров
Республики т. Кулаевым, от Лиговекой
ССР — во главе с Председателем. Президи-
ума Верховного Совета Республики т. Па-
лецкис, от Молдавской ССР—во главе с Пред-
седателем Президиума Верховного Совета
Республики т. Вровко, от. Латвийской
COP — во главе с секретарем ЦА ЕП)
Латвии т. Никоновым, or Киргизской
ССР — во главе с Заместителем Предееда-
теля Совета Министров Республики т. Тая-
новым, от Таджикской CCP — в» главе
© председателем горисполкома Сталинабада
т. Якубовым, от. Армянской СОР — во
тлаве с Заместителем Председателя, Прези-
дпума  Рерховного Совета Республики
т. Микаелян, от Туркменской ССР — во
главе с секретарем ПА КП(б) Туркмени-
стана т. Озезовым, от Эетонекой ССР —
во главе с Председателем Президиума Вер-
	ховного Совета Республики т. Пялль, от
Карело-Финской ССР — во главе с Заме-
стителем Председателя Верховного. Совета
	Республики т. Горбачевым, делегация гор.
Ленинграда во главе с председателем Гор-
пеполкома т. Лазутиным, представители
автономных республик и крупнейших го-
родов РСФСР.

На обеде также присутствовали заме-
статели тредседателя Исполкома Москов-
ского Совета тт. Селиванов, Абрамов, Мо-
солов, Николаев, Процеров, Сарычева,
Фролов, Яснов, секретарь Исполкома Мо-
сковского Совета т. Соколов, депутаты
Верховного Совета ОССР тт. Александров,
Черноусов, Фирюбин, Леонов, Тихонов,
Федорова, Чечулин, депутаты Верховного
Совета РСФСР тт. Жолнин, Данилов, Ма-
лахов, Козлова, Губин, Давыдова, Орлов,
прелетавители московской общественности.

Обед прошел в теплой, сердечной 03-
стаповке, АС

Москва, сияющая рубинавыми звездами (дечнутю благодарность трудящимся Москвы
	Распространять переловой опыт
	щийся своими правами для воспитания
матросов и старшин. Но есть еще на кораб-
ле офицеры, которые склонны действовать
грубым окриком, применяют взыскания
непродуманно; В таким. одно время отно
сился офицер Сербулов. Не’ делая различия
между случайной оплошностью и неодно-
кратным нарушением дисциплины, ‘он. нд-
кладывал взыскания одно строже» другого.
Бывали случаи; когда за сутки дежурства
по кораблю он умудрялся «раздать» не
‘сколько десятков суток, ареста. Заметим, чт
‚Не все взыскания ‘записывались в карточ-
ки взысканий и поошрений. Иногда Сербу-
лов забывал о том, что он наложил на под-
чиненного взыскание, вследствие. чего оно
не приводилось в исполнение. .

В результате такой неверной практики
дисциплина в подразделении никак He
улучшалась.

Потребовалось вмешательство старшего
начальника, чтобы Сербулов коренным 00-
разом изменил методы воздействия на. под-
чиненных, в дисциплинарной практике ру-
ководетвовалея Уставом.

На корабле есть офицеры, деятельность
которых может служить примером правиав-
ной дисциплинарной практики. Их передо“
вым опытом надо воспользоваться B03
можно. шире. И здесь следует отметить,
что и старшие офицеры и заместитель
командира корабля по политической части
могли бы еделать значительно больше в pac-
пространении хорошего опыта воспитатель-
ной работы, чем делают сейчас. Способов
для этого немало. ‘Например, известно,
что доклады офицеров по вопросам боевой
подготовки стали обычным явлением, а до-
клады и собеседования по вопросам ~ ANC-
циплинарной практики почему-то не про-
водятся.

Надо понять, что умелое распространение
передового опыта воспитания воинов-——одно
	из условий укренления дисциплины и 0р-
ганизованности на. корабле. ^
	Капитан Г. КОНОВАЛОВ.
	Черноморский флот: (От ‘кор. «Красного
	чзлота»).
	воспитания подчиненных
	Лейтенант Геннадий Рожко получил наз-   вычки,. желания каждого из старшин и мат-
		начение командиром электронавигационнои
группы БЧ-[ корабля Н.

После первого же утреннего осмотра
	Рожко вызвал старшин Сорокина и Кова-
ленко.
	— Бнешний вид матросов оставляет
желать лучшего, — сказал он. — У Ляля-
кина не в порядке обмундирование, у Бон-
даренко и Ануленко — грязное рибочее
платье...

Он успел заметить многое и приказал
старшинам навести образцовый порядок в
отделениях. Лейтенант выразил  уверен-
ность, что вторично ему не нрилется гово-
	рить на эту тему. На другой день Рожко
проверил, как выполняютея его  приказа-

ния. затем он тщательно осмотрел прибо-
ры, аппаратуру и сделал свои замечания.
Через пару дней он проверил исполнение п
этих приказавий.

Старшины и матросы поняли, что их
командир не бросает елов на’ ветер ине
оставит без внимания даже самого малого
упущения по службе. Естественно, что ¢
‚первых же дней каждое ето слово стало
законом для подчиненных, .

Знакомясь с заведываниями, лейтенант
одновременно изучал старшин, их взаимо-
отношения с матросами. Он похвалил тглав-
ного старшину Романова, который спокойно
и обстоятельно раз’эснял матросу ошибку,
показывал, как исправить ве.

Рожко постоянно добивается, чтобы
на нерадивого моряка воздействовали пар-
‘тяйная и комсомольская общественность.
Командир обязательно присутствует и вы-
ступает’ на собраниях. Он справедливо ‘и
вдумчиво критикует товарищей, помогая
им понять свои ошибки. Комсомолец crap-
шина Сорокин, ветупавший прежде в пре-
рекания со своим прямым начальником, то-
же старптиной, после вылова на бюро и раз-
говора с Рожко стал неузнаваем.

Часто беседуя с подчиненными о слу-
жебных и домантних делах. рассказывая о
событиях в ‘стране и за рубежом, молодой
офицер одновременно изучат свойства, при-

Однажды на корабль прибыл новый ру-
левой —— матрос Беляков. Лейтенант  нод-
робно расспросил его, кто он, откуда, где
учился. Выяснилось, что Беляков окончил
	‚два Курса педагогического технивума и хо-
	чет учиться дальше.
— Удастся’ ли мне стать офицером? _
спросил он;
Рожко понял, что это заветная мечта
матроса, и решил поддержать такое стрем-
rene.
	Чейтенант раз’ясния Белякову задачи
боевой части, назвал матросов, с. которых
следует брать пример в службе, поставил
	его дублером к отличному рулевому Бебеш-
ко и поручил тому заняться обучением Бе-
лякова. Исполнительный, любознательный
матрос, быстро ‘добился успехов. Рожко ча-
сто беседовал с ним, давал советы. Убедив-
ись В хороших способностях молодого мо-
ряка, командир групты предложил ему по-
дать заявление в’ подготовительное -военно-
морское училище. Через некоторое время
‘Беляков _ уехал ‘держать экзамены. Проща-
Ясь с командиром, он сказал:

— Вы мне, товарищ лейтенант, вместо
отца были... }

Что ж, очень приятно командиру услы-
шать такое признание, особенно если он
всего на три года старше своего питомца!

Повседневная воспитательная работа
лейтенанта, его требовательное и в то же
время чуткое отношение к подчиненным не
замедлили сказаться. В подразделении вы-
росло число отличников, резко сократилось
‘количество проступков. ;

Матросы и старшины крепко полюбили
своего командира. Рожко не гнушаетел по-
учиться у наиболее опытных старшин, на-
пример, умению управлять сложной тех-
никой, Офицер Рожко-— молодой коммунист,
но его избрали в состав партийного _ б1оро
корабля, к его голоеу теперь прислушива-
ются старшие товарищи,

Таков лейтенант Рожко, один из пере-
довых офицеров корабля, умело  пользую-
	Обед у председателя Исполкома Масковекого Городского Совета депутатов‘ трудящихся
Г, М, Попова в честь делегаций столиц иностранных государетв, прибывших для участия
в праздновании 300-летия города Москвы
	Мосолов, Г. В. Наколаев, И. П. Процеров,
М. В. Сарычева, М. А. Яснов, секретарь
Исполкома Московского Совета И. М. Со-
колов, президент Академии наук CCCP
С. И. Вавилов, председатель Комитета по
делам искусств при Совете Министров
СССР М. В. Храпченко, член Коллёгии МИД
СССР М, А. Силин, ответственный руково-
дитель ТАСС Н. Г. Пальгунов, председа-
тель правления ВОКС В. С. Кеменов, депу-
таты Верховного Совета СССР Ъ. Н. Черно-
усов, П. Н. Поспелов, Н. П. Фирюбин,
Л. М. Леонов, Т. В. Федорова, Д. Н, Чечу-
лин, депутаты Верховного Совета РСФСР
С. А. Жолнин, Н. Н. Данилов, Н. П. Кра-
савченко, М. И. Малахов, 0. В, Козлова,
К. А. Губин, ответственные: работники МИД
ССОР и представители московской обще-
ственности. .,

0бех прошел в теплой и дружественной

обстановке.
(ТАСС).
	9 сентября председатель Исполкома Мос-
ковского Городского Совета депутатов тру-
хящихся Г. М. Попов дал обед в честь де-
О О:
прибывших для участия в праздновании
800-летия Москвы.

На обеде присутствовали делёгации ‘сто-
лиц иностранных государетв, возтлавляе-
мые: от Албании — генерал-майором Кри-
сто Темелько, от Австрии — г. Теодором
Кернер, от Афганистана — г.  Мухамед
Исмаил ханом, от Болгарни — г. Славчо
Стоиловым, от Венгрии =— г. Иожефом
Ботнар, от Голландии — г. Арнольдом Ян
Аи, от Греции — г. Константином Кол-
лицидае, от Дании — г. Гане Петер Ce-
пенсеном, от Египта — г. Фараг Амин бей,
от Ирана — доктором Халятбери, от Ита-
лий — г. Марио де Чезаре, от Банады —

г. Льюис Станлей, ot Люксембурга —
Е. Франсуа Шнейдером, от Монгольской На-
родной Республики — г. Бага’ Кундыном,
	от Норвегии — г. Рольф Хофму, от Поль-
we — Г. Станиславом Тольвинским, от
Румынии — г. Виктором Домбровеким, от
Снама — г. Вайтанасан Прапат, от Typ-
ции — г. Иззетин Чагпар, от’ Финляндии—
г. Эро Рюдман, от Франции — г. Генри
Верньоль, от Чехословакии — г. Вацла-
вом Вацеком, от Швейцарии — г. Эрнст
Берши, от Швеции — г. Карлом Альберт
Андерсон, от Отославни — г. Нинко Пет-
ровичем, а Также поверенный в делах Ве-
нецуэлы в СССР г. Рей, советник посоль-
ства Витая в СССР — г. Чен Дин, чрез-
вычайный и полномочный посол Мексики
в СССР — г. Жублан Риваш и поверенный
в делах Эфиопни в СССР — г. М. Бабичев,
представлявшие на празднования 800-ле-
тия Москвы столицы своих государств.

С советской стороны на обеде  присут-
ствовали: заместители председателя Испол-
кома Московского Совета Т. А. Селиванов,
П. В. Абрамов, И: М. Колотыркин, В. Ф.