16 сзнтября 1947 r., среда, № 213 (27 00)

КРАСНЫЙ ФЛОТ
		Групповые упражнения и
	Сейчас Флот проходит важнейший этап
босвой подготовки. Корабли много времени
проводят в море: на тралении, в походах и
учениях, на рейдах.

Пернох летне-осенней учебы наиболее на-
пряженный и ответотвенный. «В этот пери-
от, — сказано в приказе от 1 мая 1947 fo.
та Министра Вооруженных Сил Союза ССР
тенерала армии тов. Булганина, — Армия,
Авиация и Флот должны добиться новых
успехов в боевой и политической подготовке
ц отлично репгить поставленные перед ними
задачи»:

Выполнение этого требования Министра
Вооруженных Сил может быть успешно осу-
ществлено WPA TOM ‘условии, ‚если наши
командные кадры, непрерывно . обогащая
	свои теоретические знания, овладеют мето-
дикой боевой подготовки, будут совершенет-
вовать свое тактическое мастерство, приемы
обучения и воспитания подчиненных.

Достижению этой цели должна служить
вся система подготовки волевых, теоретиче-
охи образованных, вооруженных практикой.
офицеров флота. Корабельный устав © He-
черлывающей полнотой определяет формы и
методы такой подготовки,

Роль грушювых упражнений в совершен-
ствованин, воинского мастерства весьма ве-
лика, особенно в связи. с тем; что к, участию
в них привлекается подавляющее большин-
ство офицеров: Молодые офицеры, пришед-
шие за последние годы на флот, приобрета-
ют на этих упражнениях недостающий им
практический военный опыт. К тому же
групповые упражнения во многом способ-
ствуют улучшению качества Таких занятий
с офицерским составом, как военно-морские
игры, тактические и отрядные учения.

Присутствие на групповых упражнениях
в самых различных звеньях флота — на ко-
раблях, в штабах и соэдинениях —— дает
возможность сделать некоторые выводы.
Выполняют ли эти упражнения ввою функ-
цию в том виде, в каком ‘их организуют
уногие руководители? К сожалению, не вее-
ма. В ряде случаев в результате недопони-
мания вопроса’ групповые ‘упражнения
не обеспечивают высокую тактическую! под-
готовку офицеров, крайне мало способетву-
ют выработке единства оперативно-такти-
ческого мышления участников   упражне-
НИЯ.

Недостатки, характерные в той или иной
мере для многих групповых упражнений и.
их руководителей, проявились на занятиях,
торые’ проводил офипер Цынник.. Руково-
дитель скороговоркой изложил обстановку п
к уу 3 использовал. для характеристики
бстаноьки незначительные фанты. Делать
этого вообще не следеваяо, Tak Kak все
учаетники упражнения заранее имели боевой
приказ о изложением обстановки, Затем ру-
ководитель начал задавать вопросы. Они бы-
ли настолько примитивны, что ‘ответить на
них могли бы хорошо подготовленные стар-
Шины, & не то что командиры подразделе-
ний. Вот эти вопросы: «Что такое нормаль-
ный поиск», «Какие силы участвуют в-нём»,
«Ваковы основные положения этих дейст.
Вий» ит. д. Такое явно неудачное начало
занятия не сулило.ничего хорошего.

Несерьезное, ‚ поверхностное. отношение
иных офицеров к подготовке и проведению
трупповых упражнений видно на примере то-
го же занятия, Самая, тема не отвечала
учебным целям, которые поставит коман-
дир. Он эти цели сформулировал, кстати,
не совсем четко, следующим образом: «Про-
верить действия командиров и правильность
принятия , решений по задачам... своего за-
мысла». Конечно, в некоторых случаях мож-
HO преследовать не расширение знаний, &
проверку изученного. Но в данном случае и
этого: не оказалось.

Мы требуем от офицеров. ‘паквидации ye-
ловностей в любом виде боевой подготовки,
мы добиваемся четкости и ясности в фоому-
лирозке задачи и ее розыгрыше, Эти обяза-
тельные условия, гарантирующие успех, ие
ВЫПОЛНЯЛИСЬ ни На этом, ни на многих дру-
тих упражнениях. При проведении упраж-
нений должна быть обстановка, как во
время боя. В действительности же все было
похоже на вялый разговор ленивых собесет-
ников, Положение не изменилось, даже
когда речь шла о главном! в замысле
0 кульминационном пункте боя.

Непродуманные, видимо, наспех состав-
ленные вводные были. весьма отдаленно
связаны с основной задачей розыгрыша и
учебной целью. Это вынуждало руководителя
предиосылать каждой вводной пространные
комментарий. В ответ слышались He
команды, а расспросы, просьбы Уточнить
вводные. Содержание вводных должно ста-
вить Участников упражнения в Условия,
макоямально приближенные к боевым,
	_ Только в этом случае у офицера будут раз:
	подготовка офинеров`
	Адмирал Г. ЛЕВЧЕНКО.
dP
	виваться смелость, инициатива, сметливость
в выборе решения, только в этом случае
удастся проверить его умение использовать
нужное наставление.
	Чельзя мириться с формализмом. в подго-
товке и проведении групповых упражнений.
На этом же розыгрыше одному офицеру да-
ди вводную — произвести расчет поиска
противника в. течение... двух минут. Это
нереально. Разве можно в две минуты
проложить курс ‘на карте, справиться в та-
блицах и т. д.? В потобной поспентности- от-
	НОДЬ не чувствовалось стремления добиться
действительного умения сделать расчет. Де-
	Лл4106ъ это скорее лишь для того. чтобы со-
	олюсти‘ формальность и потом сообщить в
донесении вышестоящему начальнику, что
на групповых упражнениях пользуются рз-
ечетами.
	Уровень последовазшего затем разбора не
	отличалея от самого группового упражнения.
Здесь Не поняли; что разбор должен быть
поучительным, факты, аргументы и выво-
дБ руководителя‘ должны основываться на
серьезном анализе всего упражнения в це-
лом и решений, принятых каждым из учает-
	ников. Голько на разборе офицеры. в. соетоя-
нии охватить смысл и значение всего заня-
THA, B даном случае боевого действия В

а awn Tw ee gw ИЕ
	полном его 0б’еме, обнаружить пробелы в
изучении документов,
	Б начале разбора руководитель должен
еще раз подчеркнуть, какую учебную цель
	ставил он’ на. этом занятии; и критически,
оценить весь его .ход. Вместо Этого т. Цып-
	ник заявил: «Учебная цель достигнута, все
вопросы участники решили ‘‘удовлетворн-
	тельно». На самом же деле учебная цель
оказалась не достигнутой, а оценка, данная
руководителем, явно легковоеной.
	`оводителем, явно легковееной.
Командиров всех рангов меньше всего
	должна интересовать Формальная оценка.
Речь идет о том, чтобы в результате груп-
пового упражнения происходил бы не мни-
MBIA, & подлинный рост офицера, обогаща-
лись бы его командирские навыки. Речь
идет.о том, чтобы каждое групповое упраж-
нение помогало прочно усваивать тазтиче-
екие основы, заложенные в наших уставах
и наставлениях, чтобы у офицера выраба-
тывалея военный стиль в работе.
	На разборе упражнения руковотитель 0бя-
	эн концентрировать внимание на тех мо-
ментах, которые в большей мере епособетву-
ют лучшему усвоению офицером основ так-
тики. Это следует делать не вообще, а, под-
черкиваю, по совершенно конкретному виху
	боевого действия. в еоответетвии © темой и
	составом участников. Весьма полезно, если
руководитель сжато и убедительно укажет
различные варианты ..оперативно-тактиче-
CRUX пешений принимавигихея ^ во время
	различные Варианты .оперативно-таьтиче-
ских решений, принимавигихея во время
Великой Отечественной войны в однотип-
ных соединениях на тазличных морских
	вых сосдиневилх на различных
тзатрах. ,
	Носле группового упражнения, провехел-
ого т. Пынником, я побывал в других, нйз-
	ших звеньях. Там. руковолителями уже бы-
	ли его «ученики». Й многие из них повто-
ряли ошибки своего учителя. *

Товарише Оталин требует учить. войска
тому, что нужно на войне. Эту благородную
миесию. призваны ^‹ осуществить наши
командные кадры. Но они сами должны на-
стойчиво учиться тому же. и вею тактиче-
скую ‘подготовку офицеров максимально
приближать к боевой действительности, ва-
сышать богатейшим опытом, добытых В 10-
хы Великой Отечественной войны. Забвение
этого непремевного условия или малейшее
отстунление от него неизбежно порождают
условности, формализм, упрошенчеетво.
	На групповом упражнении в одной части,
	прэрабатывали тему 00 одной обязанности
командира этой, части: Состав, Участников
упражнения был неодинаковым — и по елу-
жебному положению и по принадлежности к
тому или иному роду оружия. Это, есте-
ственно, создавало трудности в подборе ввод-
ных, способных одинаково заинтересовать
всех участников упражнения. Перегружен-
ность основной темы побочными незначи-
тельнымя эпизолами, дробление ее на. раз-
личные, мало отличающиеся по оперативно-
тактической изобретательности этапы, по-
верхностный подход к существу вопроса
фактически увели участников, упражнения
и его руководителя офицера Проскурина от
самого основного, от того, что нужно на
войне,

В результате многие офицеры решали
вводные явно неправильно. Например, в от-
ветах на вводные, в Которых упоминалось
			НА УЧЕБНОМ КОРАБЛЕ
«КОМСОМОЛЕЦ».
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 9 сентября. (По
телефону от корр. «Нраснсго Флота»). Мо-
ряки учебного корабля «Комсомолец» го-
товятея торжественно отметить 25-ю годов-
many шефства ВЛЕСМ Над’ Военно-Мор-
еким Флотом.

25 лет назад, 16 октября. 1922, Года,
корабль «Океан» был переименован в
«Вомсомолец». Этот день. стал корабельным
праздником. Корабль «Комсомолец» чет-
верть века служит для обучения будущих
офицеров. . , a
	В нынешвюю кампавию ‘на борту Ro-
	рабля проходили летнюю практику Kyp-
санты военно-морских училищ. имени
Дзержинского и имени Фрунзе. «Комсо-
молец» прошел более 5 тысяч миль. Буду-
щие офицеры практически ознакомились с
военно-морских театром, изучали органи-
запию службы. штурманское дело.
	Сейчас на корабле проводятся ` беседы о
славном 25-летии шефетва’  ленинекого
комсомола Hag Военно-Морским Флотом.
Инженер-капитан 3 ранга Дмитриев, при-
шедший по комсомольскому набору 23 1-
да назад Ba этот корабль, рассказал мат-
росам 06 истории и походах «Комсомоль-
Ца», о своей службе на нем. Старшие
матросы Усенко и Белов посвятили’ свои
беседы боевым делам моряков «Комсомоль-
ца» в.Великую Отечественную войну.
	В корабельном клубе оформляются Доска.
	отличников боевой и политической подго-
товки, монтажи, отображающие истори
пэрабля.
		0 шуме моторов, участники  упражнония
спешили об’явить о готовности орудия и OT-
крытии огня. Новель известно, что нз войне
далеко не всегда бывало так. Немцы, напри-
мер, зачастую прибегали к различным улов-
кам, дабы выведать силу наших. огневых
средств, и, конечно, вовсе неё следовало по
всякому поводу об’язлять тровогу и начи-
нать стрельбу.

И в ответах на вводные (часто их произ-
носили не командным языком) и на поеле-
довавшем затем разборе мало было такого,
что говорило бы о серьезном намерении
участников упражнения использовать опыт
войны.

Беда в том, что подготовка к групповому
упражнению порою ограничивается одной—
двумя котда-то прослушанными лекциями.
Но лекция лаже самого высокого качества
не может считаться подготовкой обицеров в
нужном об’еме. Прямой долг старшего на-
чальника -— лобиватьея. чтобы каждый из
	его потчиненных сам прочитал полезный ма-
	териал, посоветовать, над чем подумать, &-
	Кими источниками пользоваться. какие опе-
	рации иметь в виду при изучении данной
темы.

Нужно отрешиться от вредного взгляда,
будто: лекция и доклахы сами по себе, без
кропотливого самостоятельного труда, епо-
собны обогатить знания офицеров. Будет
правильно, если все формы учебы, в том
числе и групповые упражнения, повысят
стремление офицера работать самостоятель-
но, создадут привычку читать систематиче-

В свежую погоду. Торледные катера
Н-ского подразделения Северного флота
в море на учениях.

Фото Н. Вериичука:

Из -нисем
в редакцию
	Больше внимания
легководолазному
	делу!
	Недопустимое отношение
к политическим занятиям
	которые матросы вели поеторонние разго-
	воры, читали книги, письма.
	В группе лейтенанта Хрыпова беседа про.
ходила вяло. Нд вопросы руководителя мач.
тросы сами не вызывались отвечать. Тов: .
	Арынов вынужден был вызывать их по фа-
милиям. При этом он обращался больше к
«своим», а матросы из «других» груши си-
дели молча. Руководитель не имел заранее
сформулированных вопросов, придумывал их
тут же на занятии и задавал стушателям
без всякой последовательности. За ответами
руководитель почти не следил, не ноправлях
тех. кто допускал неточности.
	Лейтенанту honHoHOBY по сравнению CG
	другими руководителями «посчастливилось»: .
он проводил занятие лишь с9 своей посто.
	янной группой. Но живую, непринужденя
ную беседу и он не сумел организовать.

Эти политические занятия, повторяем,
были ` заключительными. И если прошли
они на таком недопустимо низком уровне,
то следует сделать вывод, что важная те\&
программы осталась матросами и стариши-
нами не усвоенной.
	Руководители групи совершению He W314
	готовились к занятиям. Лейтенант Омельз
ченко сам признался в этом. Придя ва пол“
часа по начала учебы к начальнику штаба,
он по его настоянию приступил к занятиям.
	Hu vy Кого ‘из руководителей не было на ру-:
	ках конспектов. Оказывается, ° здесь это
обычное явление. Заместитель команлира по
политчасти капитан-лейтенант Стукалов He
следит 34% подготовкой руководителей и we
	заботитея о том. чтобы политзанятия про-
	водились На высоком идейном уровне.
	Не лучше обетоит дело с семинарами руз
	ководителей политзачятий. Эти семинары.
поручено проводить майору Казакову. 01+
	нако он их свел к поверхностным «инструк» ^
	тажам». Тов. Базаков совершевно не интере-
суется, знают ли руководители материал, В
	чем они встречают затруднения. Он огра- .
ничивается лишь тем, что прочтет короткий:
Joka, перечислит названия книг, которые ›
НУЖНО прочесть руководителям, — вот и.
	вее его руководетво семинаром. № сожаля4
нию, это абсолютно не беспокоит пропагал-
диста политотдела т. Бондарчука, который,
так же как ит. Казаков, формально и бюроз
пратически относится к подготовке руково-
дителей политзанятий.

Мы уже рассказали, как матросы и стар-
шины изучали тему о преимуществах сэ-
циалистичеекой системы над капиталисти-
ческой. Занятия по этой теме были органи-
зованы очень плохо. Руководители перэека-
Зали содержание пропагантистекой статьи,
	% затем в часы самостоятельной подготовки
читали ту же статью велух. Никаких дру-
	гих материалов матросам и старшинам не
рекомендовали.
	Вее эти факты говорят о том, что полит=.
отдел проявляет недопустимое отношение к.
политическому воспитанию личного corTa+
	ва соединения. ;
Политуправлению Балтийского флота, слез
дует принять срочные меры.
	Капитан-лейтенант Ю. СУРИНОВ.
Капитан М. #ОХОВ.
	Балтийский флот.
	На инепекторекой проверке политических
занятий Н-ское подразделение торпедных
	  катеров получило хорошую оценку: Удовле-

творенятые таким результатом, работники нпо-
литотдела соединения решили, видимо, что
теперь дело пойдет само собой. В течение
трех месяцев, прошедших после проверки, ни
пропатандиет т. Бондарчук, ни’ кто-либо
другой из политотдела не интересовался, как
в подразделении проводятся политические за-
нятия. А между тем положение в подразделе-
нии настолько тревожное, что требует само-
то срочного вмешательства,

Политические занятия Здесь проходят
неорганизованно. Они никогда не. начина-
ются во-время. Происходит это потому, что
нет четкости в расписании работ и занятий.
По расписанию учеба должна начинаться в
8.30. Нов этот. момент личный состав. по

TOMY же расписанию только заканчивает

проворачивани? механизмов, а надо еще
дойти от катеров до казармы, на что тре-
буется 15—20 минут.

Номещения для занятий за группами не
закреплены, и из-за этого каждый раз про-

`  исходят задержки. Никто не заботится о под-

готовке помещений. Две, а иногда три груп-
пы размещаются” в столовой, где матровы
садятея за столы, не убранные носле зав-

‘утрака, ‘и вынуждены заниматься’ по сосед-

ству с людьми, запоздавшими е ‘утренней
трапезой, Не лучше и тем группам, которые
занимаются в кубрике. Там нет ни банок,
ни столов, матросы сидят на, койках, поэто-
му никаких записей сделать нельзя. —
Среди части офицеров, руководителей

‚  политическими занятиями, существует оши-

бочное мнение — булто это не служеб-
	ная их обязанность, а какая-то дополни-.
	тельная нагрузка. Шоэтому они нередко
перепоручают проведение ‘занятий своим
помощникам. Эта вредная практика на-
  столько укоренилась, что некоторые руково-
дители политзанятий заключили со своими
помощниками своеобразные «договоры» 0
проведении занятий по очереди. Бывают
  случаи, когда группы остаются вовее без
руководителя. Так было с группой, которой
руководит лейтенант Савченко. Сам т. Сав-
ченко и его помощникт. Стрельников уехали
  в отпуск, никому не’ передав своих обязан-
ностей. С групной никто не занимался.

Картина исключительной неорганизован-
ности наблюдалась в один из очередных
дней политзанятий. Нрибывшие с ©позла-
нием из гавани в казарму матросы и ‘стар-
шины не могли сразу пристунить к заня-
тиям. В трех групнах не оказалоеь руково-
дителей, и дежурный офицер долгое время
водил их из одного помещения в лругое, что-
бы как-нибудь пристроить. В результате к
лейтенанту Хрыпову собрались две группы
матросов, а к лейтенанту Омельченко —
три (старшины и рядовые вместе).

На этих политических занятиях заканчи-
валось изучение темы «Преямущества co--
циалистаческой системы над капиталисти-
ческой». Предетояла итогозая бесзха. Вот
как она протекала в отдельных группах,

°«Сводная» группа лейтенанта Омельченко
востояла из 50 человек, Руководитель, есте-
ственно, не мог всех вовлечь в беседу. Не-
	«Вымпел»
	Совершенно очевилно, что если бы наи
офяцерекие кадры как следует овладели
методом самостоятельной работы, то; в Чает-
ности, и уровень групповых упражнений
был бы неизмеримо выше.

Особенно. остро стоит-венрос о методике
занятий. Почему, папример; руководитель
упражнения называет сначала фамилию
офицера, а потом уже оглашает водную?
По одной этой причине другие участники,
кроме вызванного, могут даже не задумы-
ваться над вводной. Целесообразнее было бы
раньше огласить вводную, насторожить всех
участников и лишь затем назвать фамилию.

Или, допустим, офицер ответил на ввод-
ную неправильно, неполно. Разве не было
бы полезно вызвать второго, третьего ‘офи-.
пера, постараться показать, & чему ое.
бы в бою непразильное решение.

Методика 30. многом, зависит от ясности
учебной цели. Непродуманная? тема, искус-.
ственно раздробленная на много этанов н.
перегруженная незначительными эпизодами,
затрудняет восприятие, притупляет внима-
ние слушателей. Какой методики, наприме,
мог придерживаться руководитель группо-
вого упражнения капитан “3 ранга Ливанов,
когда он вам не Знал, чему хочет научить
офицеров, какую учебную цель. преследует.

Неудивительно, что после такого упраж-

нения офицеры чистосердечно признавали,
что оно ничего им не дало. —
_ Несколько слово наглядности и ‘учебных
пособиях. Обычно офицеры приносят Ез 3a-
нятия карты, кальку, линейки, но в ходе
упражнения прибегают в ним редко. На-
прасно ‘они не пепользуют иопланшет, а
также обыкновенную классную доску. Ha-
чего зазорного не будет, если товарищи по-
правят вызванного к доске офицера, не
сумевшего правильно нанисать _ формулу,
произвести расчет, начертить, маневр. ко-
рабля.

Нужно больше прибегать к помощи на-
тлядных пособий. _

Иные руководители занятий оправхыва-
ютея тем, что они, мол, не методисты, не
имеют ‘специальных методических знаний.
Никакие онравлания, никакие ссылеи не
могут быть приняты во. внимание. Искус-
ством обучения и воснитания подчиненных
должен овладеть каждый офицер.

Серьезную помощь могут и должны ока-
зать офицерам старише начальники. Они обя-
‘заны учить подчиненных. Оказывается, од-
нако, что в ряде соединений старшие -началь-
ники редко посещают групповые упражнения
	(за исключением тех, которыми сами руково-
	дят). Основываясь только на докладах 06
уловлетворительных и хороших. оценках, к
TOMY же не всегда достоверных, они не в
состоянии поправить своих подчиненных,
не могут подрергнуть практику ‘офицеров
серъезному критическому анализу.
Товарищ Сталин требует етроить вею под-
готовку советских офицеров на основе бое-
вого опыта. Чтобы выполнить это требова-
ние, надо непрерывно совершенствовать все
формы и методы офицерской учебы, в част-
ности ‘трупповые упражнения. Дух творче-
ства и смелото новаторства, присущий на-
шей военной теории и практике, ‘должен
пронизать и каждое групповое упражнение,

Нет вужльг доказывать, насколько важна,
педтотовка, легких водолазов. Известны, на-
пример, случаи, когда в период Отечествек-
ной войны на, вечоторых кораблях, где име-
лось слежвалычное водолазное ‘имущество,
личный: состав не могиим правильно пель-
зваться. В результате, при. ‘погреждении
TORIC части таким кораблям приходи-
	л0сь возвращаться в басу. чтобы устравииь.
	позоождесгие или WP застопорезных виН-
тах жлаль буюегра,
	Потготовка спениалистов легковслолаз-
	ного дела в настоящее время вовлющеша в.
школы учебных отрядов а
(ил. Это весьма полезное’ мероприятие-
QOrsaxo я хочу обратить внимание ва не-
достатал, имеющиеся в области cGyrouma
BOTTABOR -B нашей школ.
	3% свою праотику Я подготовил ‘нелгато
специалистов и убедилея, что в успехе уче-
бы важную роль ипрает во только каче-
C130 преподавания, но и обществензюое мне-
Ние, создаваемое вокруг TOPO WIR чичюто  раз-
ела программы. В сожалению, в нашей
школе недооценивают значение легководо-
JABHOLO дела, рукювонители. считают, что
  ученики поностью ссвоят его на флоте, &
в школе они должны стать, дескать, мото-
ристами.

С такой точкой зрения никак вельзя ©9-
тласитьея. Прояраммы отводят лерководо-
	лазному делу. ERGOT и поактические ва-
	нятия, всего 30 ‘часов. da это тремя надо
добиться, чтобы люди отлично ‘усвоили
материальную. часть.’ За ‘это же время
надо произвести спуски с вымолнением че-
тырех задач пол водой. Тридцать часов для
воего этого, скажем прямо, маловало. Нели
Жо к этому лебавить, 910 старшие препола-
ватели и работники политотдета, не уделяют
должного рнимания подготовке. водолазов,
станет ясно, с какими трудкостями мы
вотречаемся. :

Но моему мненито, надо увеличить коли-
чество часов на подгохвёу легких водола-
363, & руководителям-— больше интересо-
ваться тем, как используются эти часы.
Ведь порой одно ‘присутствие авторитетно-
го начальчика ва занятиях придает им зна-
чимееть. Тем более ученики! глубже осозна-
ют важность водолазного дела, если об этом
услышат из уст старшето товарища из
учебного стлеления или потитотлела.
	Назло также поставить вопрос 00 учете
внаний по лелковололазному делу при испы-
тазиях учеников. Мне кажется, что оценку
усвоения этого прелмета следует замюсить
	  не только в журнал отметок за год, див
	свидетельство, выдаваемое выпускнику шко-
лы на руки. Это екажется на качестве обу-
чения специалистов:

Все мои предложения сводятся к одному.
	  Подготовка ‘легких водолазов должна быть
	сртанизоважа так, чтобы основные Aran
давались в учебном отряде, & на кораблях
надо было лишь производить практические
спуски с выполнением работы под водой.
	Главный старшина
В. ХРУШИНСКИЙ.
		Но следам выступлений
«Красного Флота»
	«НОВЫЙ «СПОСОБ»
ПРИОБРЕСТИ МОТОНИКЛ»
	Под таким названием в № 171 газеты
«Красный Флот» от 23 июля 1947. г.
было напечатано письмо А. Добциса, в ко-
тором указывалось, что директор маг азина
№ 11 Военторга Центральных управлений
МВС А. Н. Савушкин отобрал из прибывшей
партии мотоциклов пять Яучших машин и
стал распределять их среди своих знакомых.

Начальник торгового отдела Boerropra HY
МВС т. Оберов сообщил в редакцию, что
факты, приведенные в письме;  подтверди-
лись. За нарушение ‘правил торговли, вы-
разившееся в бронировании мотоциклов, ча-
стичной реализации их до утверждения акта
экспертизы Горторготдела, директору  мага-
зина № 11 А. Н. Савушкину приказом по
Военторгу ПУ МВС об’явлен строгий вы-
гово © предупреждением,
	БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ОТЛИЧНУЮ ВАХТУ
	ВЫТРАЛЕНО 177 МИН
	ОСТЯХ У МОРЯКОВ
	КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ .10-
	  ТИЛИЯ; 9 сентября. (По телеграфу от корр.
	«Ирасного Флота»). Ворабль, где команди-
ром т. Потехин, ебвершил поход по Аму-
ру. В сложных метеорологических условиях
корабль за несколько суток прошел около
тысячи миль. Итти приходилось темной
ночью, при сильных дождях, в густом тума-
не. Несмотря на это, экицьй в cpox выпот-
нил задание командования.

Особенно отличились в походе своей, ор-
ганизованностью и мастеретвом мотористы,
	` ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 9 сентября. (По
телеграфу ст корр. «Нрасного Флота»). По-
сле нескольких дней напряженного траления
грунна тральщиков возвратилась в’ базу.
Большой опыт, который накопили в эту
кампанию офицеры тральщиков, высокая
организованность, Полное использование
технических средств‘ позволили экипажам
кораблей добиться больших ‘успехов.
Тральщик капитан-лейтенанта Иванова
вытралил 35 мин; 33 мины вытралил ко-
	КРАСНОЗНАМЕННАЯ КАСПИИСВАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 9 сентября. (По телеграфу от. корр.
«Красного Флота»). В Доме офицера флоти-
лии состоялась встреча моряков с заслужен-
ным мастером спорта CCCP maxmaTuctow Ma-
LITOvoBbiN.
	руководимые мичуаном Макаровым. Четким
несением службы они обеспечили безукориз-
ненную работу ходовых механизмов. —

Подводя итоги нохода, командир корабля
отметил серьезную помощь, оказанную ему
партийной организацией в успешном выпой-
нения задания. ,

За отличное несение ходовой вахты
командир об’явил блатодарноеть коммунис-
ту мичману Макарову, старшинам Дерфуно-
ву, Шепину, Панькову, матросам Асылхано-
ву. Ильину, Кузнецову, Шелудько.

» № 15

гизии «В стране «Небесных гор», рецензия
A. Ложечко на книгу М. Эгарта «Зона не-
проницаемости», письмо И. Матвеева «Запо-
лярье — Сибирь», начало фантастической
повести И. Всеволожского «Прозорливец 5
Батате».

В журнале напечатаны: стихотворение
Анатолия Ольхона «Портрет капитана Битя-
гова», нееня А. Жарова «Полет в Москву».
(музыка Л. Бакалова): “

В разделе «В мире науки и техники»
опубликована статья: Е. Этингофа «Живой
фильтр моря», в разделе «Спорт» — статья
Б. Кленова «Самые сильные».
	Флотских 19367
	Вышел из печати №15 журнала «Вым-
пел».

В журнале помещены: статья маршала
авиации Ф. Астахова «Крылья Родины»,
статья Героя Советского Союза подполков-
ника’ С. Курзенкова «Подеказанное опы-
том», рассказ Н. Шланова «Мечта», глава
ИЗ: романа Р. Азарх «Дорога чести», отрывок,
из сценария  хуложественно-документаль-
  ного фильма А. Первенцева о’ разгроме He-
медких войск в Крыму в 1944 году «Третий
удар», рецензия М. Лазарева на’ пьесу В.
Кожевникова и И. Прута «Судьбь Реджи-
нальла Дэвиса», очерк Б. Криницкого о Кир=
	110 страницам
	рабль капитана 3 равта Шахова; 16 мин—
тральщик капитан-лейтенанта Флейшера.
Корабль капитана 3 ранга Воловик вытралил
за 4 дня 22 мины; орудийный расчет этого
тральщика во ‘главе. с матросом Чалым pac-
стрелял 12 мин, которые были поражены с
первого. или со второго выстрела.

Тральшики капитана 3 ранга Стяшенко
уничтожили 32 это время 45 мин. Всего: за
последний выход в море группа ‘вытралала
177 мин. :
	Участник шахматного турнира в Пярну
т. Макагонов рассказал о вылающихея пгах-
матистах страны, продемонстрировал наибо-
лее интересные партии турнира. В заклю-
чение состоялся сванс одновременной игры
на десяти досках. Восемь партий выиграл
Макагонов. р
	% В салу Кровитадтекой школы связи,
	установлен бронзовый бюст изобретателя
радио А.С. Попова работы молодого скульп-
тора ‘Сергея Чеботарева. Автор скульиту-
ры-—бывший балтийский моряк. Сейчас он
занимается в Академии художеств. Недавно
Сергей Чеботарев получил от Военно-мореко-
го музея заказ на создание новой екульпту-
ры А. С; Попова, которая будет установлена
в отделе связи музея. («На вахте»).

# В Н.-ском соединении состоялся вечер
отлачников боевой и политической учебы.
На вечере моряки поделились опытом своей
	учебы, обучения и воспитания подчинен:
	ных. Лальномерщик Куликов рассказал, ка-
	ким образом он добилея отличных показате-
лей в своей работе. Старшина отде-
ления мотористов старший матрос Кири-
ченко посвятил свое выступление вопросам’
укрепления воинской дисциплины. («Боевая
вахта»).

С начала кампании катер капитан
лейтенанта Завьялова сэкономил 4 тонны
соляра и вначительное количество емазоч<
	ного масла. Мотористы корабля постоянна.
	борются за экономию горючего. До конца
летней ‘кампании личный состав катера реч
ил сэкономить не. менее шести тонн го
рючего. («Странг Балтики»).