[2 сентября 1947 в:; пятница, № 515 (2705;
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

30 ЛЕТ НАЗАД

Разгром корниловского мятежа
	Поёле июльских событий 1917 гола пе-
флод мирного развития революции, длив-
пиойся с февраля до июля, кончился. На-
стушил перпюд острых схваток, конфликтов
и столкновений. Переход власти в руки ра-
бочих и беднейших крестьян мог быть оеу-
щетвлен теперь лишь в результате на-
	‚ сильствехного свержения власти обуржуа-
	вия. \  с’езд партии большезиков, себрав-
ПИК в этот переломный момент в развитии
революции, нацелил партию на вооружен-
ное восстание AIA завоевания диктатуры
пролетариата. Руководетвуякь решениями
с’езда, партия развернула огромную раз’-
яенительную работу среди рабочих и кре-
стьян, мобилизуя и готовя их к социали-
стической революции,

Революция набирала силы. Но не лремала
и Ёонтрреволюция. Буржуазия, захватив-
ая е помощью эсеров и меньшевиков
власть, лихорадочно готовилась к -установ-
лению контрреволюцизнной военной дик-
татуры, чтобы окончательно ликвитировать
достижения революции и прочно закретить
за собой тосподетво. Для об’единения всех
сил контрреволюции Временное празитель-
ство 12 августа 1917 года собрало в Мо-
скве Государственное совещание, которое
Ленин назвал «контрреволюционным имие-
ризлистическим совещанием». Оно должно
было политически закрепить подготовку во-
енной диктатуры, мобилизовать силы бур-
жуазни и помещиков. Коалиции менышеви-
ков и эсеров с российской буржуазией уси-
ленно помогал иностранный капитал. Амери-
канские, английские и французекие импери-
алисты снабжали контрреволюцию в Росеии
огромными средствами, чтобы помешать раз-
витию революции. На московском совеща-
нии лидеры меньшевиков и эсеров и гла-
вари  имперналистической буржуазии
жали друг другу руки, клялись BO
взаимной верности. Керенский произнес
речь, в которой грозил «железом и кровью»
подавить всякие попытки революционного
движения и самовольного захвата крестья-
ами помещичьих земель. Вожак кадетов
Милюков требовал уничтожения большевиз-
ма. Кандидат в диктаторы, контрреволюци-
онный генерал Корнилов предлагал упразд=
нить Советы и солдатские комитеты.

Под прикрытием соглашатлелей и при
прямой поддержке империалиюлов Англии,
Франции и Америки капиталисты и поме-
щики готовили заговор против революции.
Bo raape заговора был поставлен царский
тенерал Корнилов, занимавший при Времен-
HOM правительстве пост верховного главно-
команлующего. Еще до Государетвенного co-
вещания организаторы переворота в пользу
военной диктатуры создали в центре и на
местах тайные общества, куда вовлекались
в первую очередь офицеретво и юнкера. Был
организован так называемый «Республи-
канский центр». Большую активность про-
являла офицерская военная лига. Буржуа-
зпя всячески поотряла подготовку капров
мя армии контрреволюции. ,

Чтобы отвлечь внимание масс от 0т-
врыто готовившегося контрреволюдионного
переворота и добиться успеха в своих на-
мерениях, буржуазия пустила слух о том,
что большевики готовят восстание и что оно
якобы приурочено к 27 августа. Времен-
ное правительство усилило террор против
большевиестокой партий, а Корнилов соби-
рал силы против революции.

Осуществляя программу переворота, Кор-.
Нилов и его сподвижники едали немпам Ри-
ту, открыв им таким образом дорогу па
Петроград. Корнилов двинул на Петроград
25 тысяч войск: 3-й конный корпус с при-
данной ему «дикой дивизией». Над револю-
цией нависли грозовые. тучи.

В защиту интересов народа на разгром
сил реакции выступила единственная pe-
волюционная партия в России, партия боль-
шевиков. Преследуемая буржуазией, мень-
шевиками и эсерами, партия большевиков
находилась в то время в подполье. Ho евя-
зи ев с рабочими, крестьянами, солдатами
и матросами росли и крепли, несмотря ни
на’ что. Партия предупреждала рабочий
класс о готовящемся контрреволюционном
перевороте. В день открытия Госудатствен-
ного совещания `12(25) августа болыше-
вики организовали в Москве всеобщую од-
нодневную забастовку, в которой приняло
участие свыше 400 тысяч человек. Боль-
	В одном из районов Балтики днем и
ночью, в птидь и в непогоду покачиваются
Ha Воде маленькие суда. Это пловучие стан-
чии водолазов аварийно-спасательного отря-
да инженер-майора Ямпольского.

Ранней весной, как только прошли сви-
репые штормы, водолазы принялись 34 ра-
боту, прерванную зимой. Спускаясь на дно
моря, они очищали фарватеры от обломков
разрушенных врагом причалов, поднимали
затонувшие во время войны суда,
	  Понимая важность стоящих перед ними
задач, матросы, старшины ий офицеры упорно
и старательно работают, часто проявляя
инициативу и изобретательность. И как бы
ни было сложно и опасно задание, выполня-
ют его.

Вывалые моряки этого отряда —= капи-
тан-лейтенанты Салий и Михеев, главные
старшины Мишин, Ярошенко и другие про-
славили себя еще в тоды Отечественной
войны. На ледовой Ладожекой трассе они
в сильный мороз ‘часто спускались под
воду. Под непрерывной бомбежкой, под пу-
леметным обстрелом с самолетов работали
водолазы. Они доставали проваливигиеся на
Дно озера танки, автомашины, грузы, кото-
рые посылала Родина осажденному Ленин-
траду. Это была трудная и опасная работа.

Враг веячески пытался сорвать труд
водолазов. На их станции одновременно на-
летали по 12—15 самолетов. Но немцы
не могли заставить моряков отступить.

Бывший политработник, ставший в дни
войны командиром подразделения, офицер
Салий, старый эпроновеп Михеев, главные
старшины Ярошенко и Мишин спасли около
трехсот танков, автомашин, тягачей.

Сейчас бывалые воины подводных глубин
не только сами много работают, но и х0-
рошо воспитывают новые кадры, переда-
вая молодежи свой богатый опыт. И. не слу-
чайно подразделения тт. Салий п Михеева
являются передовыми,
	вызванная затяжной войной хозяйственная
разруха окончательно подорвали их влия-
ние среди народных масе. я
	Разгром корниювшщины показал, далее,
	что большевистокая партия выросла в ре-
шающую силу революции, способную раз-
бить любые происки контрреволюции, Hama
партия. не была еще правящей партией, но
она действовала в дни корниловщины, как
настоящая правящая сила, ибо ее. указания
выполнялись рабочими и солдатами 0ез ко-
	лебзний. .
Наконец, разгром  корниловщины показал,
что казавшиеся умершими Советы: на вамом
	деле таят в себе величайшую силу резолю-
	ционного отпора. Не подлежало сомнению,
что именно Советы и их ревкомы преграхи-
	ли дорогу корниловеским войскам и надло-
	мили их силы» (стр. 193).

22 (9) еентября 1917 года в централь-
ном органе партии — газете «Рабочий
Путь» (под таким названием выходила тогла
«Правиа») была напечатана Статья, И. В.
Сталина «Вторая волна», в которой гово-
рилось, что в огне борьбы с контрреволю-
пней формируются новые органы власти на
местах, в Москве и на Кавказе, в Питере
и на Урале, в Одессе и. Харькове. По всей
стране разрасталаеь жизнедеятельная сила
революции.

В эт ответственнейший период подго-
товки штурма капитализма влияние и ав-
‘торитет партии большевиков в народе нелз-
меримо возросли.

Разгром корниловекото восстачия открый.
новую полосу вразвитии революции, которая
неуклонно нарастала. В стране шел бурный
процесе большевизации Советов; ожавших
в борьбе с контрреволюцией. Петроградский,
& велел ва ним Московский Советы тииняли
в серелине сентября большевиетские рево-
люции. Большезики получили преобладание
в Саратовском и в ряще других Советов. Ра-
бочие, солдатекие массы, перевыбирая своих
депутатов, изгоняли из Советов менышевя-
ков, эсеров и на их место посылали боль-
шевиков. В народных массах росло убежде-
ние, что власть Советов является единствен-
но верным средством в борьбе в» победу
революции.

Исходя из новых условий, из новой ©о-
здавшейся обстановки, Ленин и Сталин
вновь выцвинули на очередь дня лозунг
«Вся власть Советам!». Но это был не ста-
рый, а новый лозунг. Речь шла не о мирной
‘передаче влаети старым  обанкротившимся
‚эсеро-меньшевистским советам, & 0 передаче
всей власти большевистским Советам, 0 во-
оруженном свержении диктатуры контрре-
	шевики разоблачали планы контрреволю-
ции, призывали массы к бдятельноети, го-
товили их к вооруженному отпору контрре-
волЮЦиОнным МЯТеЖнНикаМ.

Временное правительство испугалоеь бое-
вого настроения рабочих и солдат. Убедив-
ШИсь в Том, что массы идут за большеви-
ками, против корниловщины, Керенский в
самый момент корниловского выступления
отмежевалея фт своего союзника. Времен-
ное правительство опасалось, что, разгро-
мив корниловщину, народные массы сметут
и буржуазное правительство, если оно 1е-
перь же не отмежуехя от затоворщиков.

Мобилизуя массы на разгром корнилов-
щины, большевики не прекращали борьбы
и с Временным правительством, которое
всей своей политикой об’екливно помогало
этому контрреволюционному ваговору.

Партия большевиков провела огромную
политическую и организационную работу
среди трудящихся Петрограда, Москвы и
других городов. В Петрограде во всех рай-
онах были собраны агитаторы, проинструк-
тированы и немедленно направлены на
фабрики, заводы, в воинские части. Рабо-
чие организовались в дружины и создава-
ли революционные комитеты. Под Петро-
градом, куда двигались корниловские части,
рабочие рыли окопы, строили заграждения.
Железнодорожники всячески задерживали
продвижение войск Корнилова на Питет. В
ряде мест разбирались железнодорожные пу-
ти. Большевистские отряды Красной Teap-
IMM выросли в течение недели в несколько
раз; они стали в авангарде сил, поднявитих-
ся на разгром корниловщины. Солдаты Пет-
роградекого гарнизона изинали из своей
	срелхы эсеро-мевьшевистеких MOMERCE DOB и.
	выцвинули на их место большевиков. Боль-
шинство матросов Балтийского флота за-
явило о своей готовности итти на смертный
бой против контрреволюции. На защиту
Петрограда прибыло несколько тысяч во-
оруженных матросов из Кронштадта.
Большевики вели работу также среди
солдат, которых Корнилов двинул на Петро-
грай; И эта напряженная деятельность боль-
шевиков, репкительный отпор корниловщи-
не со стороны трудящихея дали свои ре-
зультаты. В войсках Корнилова началось
разложение. Казаки Донской дивизии яви-
лись в Лужский совет с предложением аре-
стовать командира конного корпуса гене-
pata Крымова. Только бегетво спасло его от
ареста. Когла провал авантюры стал оче-
	виден, генерал Крымов застрелился. Была
	совершенно обезврежена для революция
«дикая дивизия», состоявшая из горцев.
Мусульманская делегация, посланная в эту
дивизию по инициативе С. М. Кирова, убе-
дила соллат в антинародных намерениях
корниловских генералов и вызвала сочув-
ствие горцев к рабочим, революционным
солдатам и матросам. «Дикая дивизия» от-
казалась наступать на Петроград.
Большевики организовали” разгром кор-
ниловшины. Временное правительство вы-
нужлено было отдать генерала Корнилова
пох сут. Векоре, олнако, Корнилов и cro
	спедручные были освобождены Временным
	правительством.

Ликвилация  корналовщины явилась
серьезным ударом по внутренним врагам ре-
волюции и означала вто же время банкрот-
ство планов международных империалистов,
стремивигихея руками контрреволюции в
	  Россни, руками предателей интересов роди-
	ны подавить нараставшую социалистиче-
скую революцию, сформировать угподное для
себя правительство и диктовать свою волю
России. Такие же коварные цели преследо-
вали империалисты и после установления
советской власти, комла они организовали
интервенцию против молодой республики
Советов.

Разгром корниловщины ‘имел огромное
значение для дальнейшего развития револю-
ции и установления в нашей стране власти
Советов. . . -

В сталинском «Кратком курсе истории
ВАП(б)» говорится:

«Разгром корниловлеины одним ударом
вскрыл и осветил соотношение сил ‘межу
революцией и контрреволюцией. Он показал
обреченность всего контрреволюционного ла-
геря от генералов и кадетской партии до за-
путавшихся в плену У буржуазии меньше-
виков и эсеров. Стало очевидным, что поли-
тика затягивания“ ненсильной ‚война и
	Люди в скафандрах
	В нынешнем году работы в. авариино-
спасательном отряде развернулись особенно
ироко. Водолазам офицера Салий немало
пришлось потрудиться, чтобы выюлнить
сложное задание.
	ee eee

На сулне. которое требовалось похнять В
	сжатые сроки, оказалось много пробоин, и
притом самых различных размеров. Их
нужно было обнаружить и подготовить
Е тому, чтобы пластыри плотно легли на
пробоины. Желая уложиться в срок,
водолазы проявили немало смекалки и
новшеств.

Труды моряков увенчались успехом: суд-
но было поднято на поверхность. Отдохнув
один день, моряки снова принялись за дело.
	Нередко водолазам в своей работе прихо-
дится сталкиваться с чрезвычайными труд-
ностями. Группа капитан-лейтенанта Ми-
хесва подымала со дна затонувшее большое
судно. Пробоины уже были заделаны. Ве
с напряжением ждали, когда, оторвавитясь
от грунта, судно на понтонах поднимется
Ha поверхность. Вот уже показалиеь
мачты судна. Внезапно под водой раздалея
огромной силы взрыв. Сработала неразо-
рвавшаяся крупная авиационная бомба.
Корпус сильно содрогнулся, и судно с дифе-
рентом на корму снова село на грунт, при-
давив в яме на дне водолаза Старченко,
осматривавшего во время под’ема днище.

Е счастью, телефонный шнур и воздуш-
ный шланг оказались ‘неповфежденными.
Олнако положение водолаза было критиче-
ским, Чтобы спасти Старченко, нужно было
промыть тоннель под корпусом, разрушить
пласт грунта толщиною, как оказалось по-
том, оволо двух метров..

Срочно были доставлены к судну доба-
вочные спасательные приспособления м
специальные аппараты. На дно спустилось
одновременно несколько ‘человек. С HUME
под воду пошли главные старшины Яро-
енко и Машин. Более шести часов рабо-
тали звололазы. Все ‘это. время. т. Стар-
		Северный флот, В Н-ском соединении
торпедных катеров был, проведен не-
давно штурманский поход. На снимке:
старший лейтенант М. Гуляев (второй
справа) рассказывает молодым офице-
рам — командирам катеров об отличи-

тельных знаках на побережье.
Фото Н. Веринчуква,
	Курсанты
	проводят
	политическую работу
	лось активное участие во всей партийно-
политической и культурно-массовой работе
на корабле.

` Для вуреантов старших курсов были
	прочитаны лекции капитаном 2 ранга Бол9-.
	усовым «0 структуре политаппарата лин-
кора и соединения» и капитан-лейтенантом
Беликовым «0 планировании партийно-поли-
тической работы по обеспечению боевой под-
тотовки». Курсанты провели.с матросами по
два политзанятия, по 2—3 политинформа“
ции и политбеселы на различные темы.

На других кораблях курсанты провели
политинформации, политбеседы, беседы ©
технике и технические конференции. Теха-
тика бесед. разнообразна: об втвететвенно-
сти военнослужащих за разглашение воен-
ной и тосударственной тайны; военная
присяга: Парижекая конференция министров
иностранных дел; экипаж корабля—единый
слаженный организм; коммунизм — наша
цель; беззаветная преданность Родине—свя-
щенный долг комсомольца; о Дне Военно-
Морекого Флота; поведение вонна на берегу;
0б экономическом сотрудничестве СССР и
Чехословакии; День Сталинской авлации;
выполнение плана восстановления и разви-
тия народного хозяйства за П квартал 1947
та и другие.

‚ Курсант Лубровекий провел беседу ua
тему «Реактивные двигатели», з курсант
Шеглов — «0 водяной системе подводной
лодки».

Ha всех кораблях практиканты помогали
	партийным и комюомольским организациям о
	в выпуске стенных газет, в организации
спортивных соревнований и. художествен-
ной самодеятельности, лично принимая в
этих мероприятиях самое активное участие.
Между курсантами и матросами кораблей
происходили товарищеские встречи в фут-
бол, волейбол, баскетбол, устраивались
шахматные турниры; проводилась сдача
норм на значок ГТО ит. д.

Воспитательная работа; проводивитаяся
курсантами, и личная примерность, 63
условно, оказали известную помощь кохан-
‘дованию, партийным и комсомольским орга-
низациям кораблей в их работе по укрелле-
нию лисцинлины и политическому воспита-
RHI личного состава. ,
	Капитан 3 ранга Н. СОЛОГУБОВ.
	обеспечивают
ение _
	‘вает район работы тральщиков вне видимо-
сти берега. Аэростаты обычно держатся в
возлухе в течение всего дня, поэтому под-
тотовка. их на берегу, ремонт и поюлнение
тазом происходят в темноте, Алуже в 3 часа
30 мин. их надо сдать на катера и вывести
в море.

`° Серьезная ответетвенность возложена на
матроса, уходящего на катере е азроета-
том для постановки ето на веху или буй.
В штормовую погоду приходится довольнэ
туго.

Был такой случай, Bo время шторма
оборвались средние стропы аэростата. Мат
рое Малько принял правильное решение:
выбрал аэростат и с помощью личного ©-
става катера выпустил газ. В оболочке не
было ни единого повреждения.

многом  помотают  аэростатчикам
командиры катеров, особенно старпины
1 статьи Баширов и Губин.

Недавно катер, которым командует-т. Гу
	бин, стоял у вехи © аэростатом. Пошел про-_
	ливной дождь. Вахтенный заметил, что аз
ростат садится на воду. Командир катера
с помощью личного состава осторожно нри-
нял аэростат на бак катера, выпустил BOTY
	из нижнего стабилизатора, не повредив 009-.
лочки, и вновь пустил аэростат в воздух, _
По инетрукции, при малейшем поврежле-
	HMM Троса экоплозтировать аэростат нель-
зя. Однажды такое повреждение заметил
матрос Орчаков, котда он передавал аэро-
стат с катера на берег. Было уже 23 часа,
а в четвертом часу катер с аэростатом дол-
жен был выйти в море. Матросы Орчаков и
Овчаренко проработали всю ночь и изгото-
вили новый трос.

Для успешного применения азросталов на
тралении большое значение имеет фалио-
связь. Рацисты, входящие в подразделение
офицера т. Петросяна, работают хоро.
	Капитан 2 ранга Р. ПАШЕНЦЕВ,
	Черноморский флот.
		Выпускник Военно-морского инженерного
училка ‘имени Лзержинокого наряду с
	пы ское тАА   gy Te ES -

7 “ Отличным знанием своей специальности
Из писем. mm

должен владеть марксистеко-ленинской тео-
pelt, чтобы, сгав офицером, уметь правиль-

6 peoaKk и Ию но воспитывать своих подчиненных. Поэтому

в патплт тодноЯ ппраттотеи Полет рама
	Когда же будет -
организован досуг?
	В Либавской базе есть матрооский парк и
базовый клуб места, предназначенные для
культурного досуга моряков.

Охнако и клуб и парк никак не соответ-
ствуют своему назначению. В парке нет ни-
чего, кроме танцовальной площадки. Терри-
тория захламлена, дорожки зароссит. Cyme-
ствовавший в пропьлом тоду летний театр в
нынешнем сезоне не функционировал. Ma-
	в период летней практики большое внима-
ние уделялось и партийно-политической ра-
боте.

Учитывая, что полноценность практики
во многом зависит от теснейшей деловой
взаимосвязи куреантов с личным составом
кораблей, на большинстве из них были
проведены спениальные партийные и ком-
сомольские” собрания, посвященные летней
учебе будущих офицеров. Такие собрания,
как правило, проходили еще до прибытия
курсантов. Но иногда коммунисты кораблей
и училища собирались ‘совместно.

Например, перед партийным активом
Н-ской части с докладом о задачах коммуни-
стов по обеспечению нормального хода прак-
тики выступил Герой Советского Сотоза Трав-
вин. Присутетвовавшие на ‘собрании актива
курсанты и руководители практики одной
из училищных групп приняли активное уча-
стие в обсуждении доклада. Собрание наме-
тило конкретные мероприятия, осуществле-
ние которых содействовало достижению
‚успехов. а - Lo,

Как правило, коммунисты-курсанты от-
лично овладевали своей специальность,
показывали личный пример во всем. На
подводных лодках выделялись тт. Уваров,
Будаев, Евсиков, Винник; на тральщиках—
Соколов, Вукс, Саркисов, Котельников; на
лидерах. — Краенощек, Мельник, Карасев и
друтие.

Активисты-комеомольцы также служили
примером в выполнении своего воинекоге
долга. Особенно отличились секретарь пер-
вичной комсомольской организации одного
m3 потразделений училища курсалт Рала-
бин H CeKpeTaph низовой комсомольской
организации т. Бойцов.

Курсанты старших курсов проводили ©
матросами политзанятия, политбеседы и по-
литинформации, а также ‘изучали структуру
партийно-политического  аипарата кораблей
и соединения, планирование партийно-по-
литической работы по обеспечению боевой
подтотовки. Для курсантов младших курсов
таких задач не ставилось. От них требова-
	Гидрографы
трал

‚ В одном из районов Черного моря обеспе-
чивают траление подразделения офицеров-
	гидрографов Aceena, Комарова, Захарова,
	Сотникова. Овотова, личный состав гидро-
	графических судов под командованием
	тт. Басанец и Вербаховского-

Напряженна и многообразна работа гид-
рографов на тралении. Надо своевременно
подготовить район: определить опорные
пункты на берегу, развить триавгулящияю и
	По следам выставить опорные ПУунЕТЫы На Воде Там,

- Tue не видно берега, причем определить их
неопубликованных с большой точностью. Даже когда район
писем -  подготовлен, ето следует ежедневно вонтро-

nn ne we eS
	Организация работы в производотвенных
мастерских Политуправления Балтийского
флота страдала серьезными недостатками.
Штаты. были раздуты, накладные расходы
непомерно велики; за материалы взималась
завышенная плата. Начальник мастереких
капитан Эрлих допускал фазбазаривание
государственных средств.

06 этих недостатках написал в редакцию
т. Пастушков. ›_

Как сообщил в редакцию капитан. 1 ран-
гл Маслов, все, o чем писал т. Паступ-
ков, подтверхилось. Сейчас ‘работа в ма-
стерских реорганизована. Приняты меры к
устранению недочетов. Катитан Эрлих от
должности начальника мастерских отетра-
	ВОН.
	Пароход «кремль» поднят
со дна Днепра

КИЕВ, 11 сентября. (ТАСС). В дни Ore-
чественной войны  немецко-фашистекие
захватчики затопили в Днепре’ мощный
буксирный пароход «Кремль». В-результа-
те энергичной работы, проделанной водола-
зами Киевского аварийно-спасательного от-
ряда речного флота, пароход поднят на по-
верхность.

Работа эта, была вопряжена © большими
трудностями, так как судно, находившееся
под водой несколько лет, было покрыто
большим. елоем трунта, лоститавшего двух
	метров: над палубой. Была применена скон-
струпрованная командиром отряда. инженер-
капитаном 3 ранга Бологовым тидрометла.
При пюмошки этого аппарата грунт, образо-
вавшийся вокруг судна, быстро размывался,
	лировать. Нужно своевременно выводить
заростаты в точки установки, постоянно
информировать 0б этом затурмаяюв траль-
щиков. Гидрографы каждый лень проверя-
ют положение опорных пунктов на воде,
следят за ними и в случае выхода их из
строя быстро заменяют новыми,

Олнажды командир подразделения траль-
щиков, кончив работы под вечер, сообщил,
что отин из опорных пунктов ерезан тра-
лами п поэтому работы на следующий день
могут быть сорваны.

В распоряжении гилрографов быти толь-
ко ночь и несколько часов утра. Офицеры-
гидрографы Комаров и Оводов ночью пэ-
грузили на катер запасной пловучий пункт;
на рассвете он уже был выставлен на ме-
сте, а через несколько часов геодезически
опретелен с берега и вычислен. Корабли
получили координаты нового пункта и про-
должали траление.

Большую работу выполняет. подразделе-
ние аэростатов заграждения пох. команцова-
нием старшего лейтенанта Петросяна. Еже-
дневно с раннего утра в гавани возникает
гул м торов. Это выходят в море катера
обеспечения, которыми командует канитан
3 ранга Камлык. Они принимают на борт
‘аэростаты, выводят их в открытое море и
усталавливают. Это значительно увеличи-
	ТРОЛЛЕЙБУС В
	волюционной буржуазии и установленин о еинвем сезоне но фуваюионеровай. 26
шлеталекой THETATVOTN. тросах хотелозь бы послушать лекцию, по-
	пролетарской диктатуры.
«Лозунг: «вся власть Советам» есть
лозунг восстанная».—=писал Фенин 8 0к-
	тябрл 1917 года (Соч., том ХХ, етр. 325).
Этот лозунг означал теперь, что больше-.
	ВИКИ считают основные предпосылки, необ-
		вут Советы к восстанию против Временного
правительства.
	С кажпым днем таяло влияние согланта-
	телей не только в городе, но и в деревне.
Под руководством большевистской партии
окончательно склалывалаюь великая армия
	сопиалистичеекой революции, которая была
	призвана смести капиталистический строи.
Во главе этой могучей армии стояли партия,
Ленин и Сталин-—основатели большевизма,
вожди социалистической революции. Они ука-
зали народным массам верный путь к, победе и
	повели их на штурм капитализма. Октябрь-.
ская революция осуществила чаяния трудя-
	щихся — вся государственная власть пере-
шла к Советам, руководимым большевиками.
Большевики. возглавляемые Лениным и
	  Сталиным, неутомимо и самоотверженно -го-.
товили победу Октябрьекой. социалиетиче-
	ской революции, открывшеи новую эру в
истории: человечества, избавившей народы
Hammell страны от ига угнетателей и поло-
жившей начало своболному, социалиетиче-
скому развитию нашей Родины: Важным
этапом на пути к великой победе Оклября
	была борьба поотив контрреволюционного.
	Корниловского восстания. Эта борьба, 33-
вершившаяся 12 сентября 1917 года пол-
ным разгромом корниловшины, вошла в
историю налией партии и Родины как одна
из блестящих ее страниц.

а Д. БАХШИЕВ. -
	ченко держался исключительно мужествен-
но. С ним велись переговоры. Прошло He-
сколько напряженных часов упорного тру-
да, и Старченко был поднят наверх.

Взрыв произвел новые разрушения. Пло-
шаль образовавйтейся пробоины доходила, до
	40 кв. метров. Взрывной волной вывило
	иллюминаторы. Работы прибавилось вдвое.
Но водолазы проявили исключительную
настойчивость. Срочно были определены
размеры пробоины и заказан пластырь. Во-
долазы сами делали «подушки», чтобы за-
крыть иллюминаторы. Один из водолазов
шел внутрь судна, друтой помогал кре-
пить эти подушки снаружи.

Нрав Балтики капризен. Погожие дни то
п дело сменялись штормами, которые три-
	жды ерывали работу водолазов. Моряки. не
	сдавались. В четырехбальную волну они
спускались под воду. Они делали все, чтобы
быстрее поднять затонувиее судно. Наконец
ве было закончено. Началась откачка
	воды. Несколько мощных помп’ осушали
	трюмы. И вот судно снова оторвалось от
грунта.

Корпус был уже на ровном киле, когла
неожиданно образовался резкий крен на ле-
вый борт с диферентом на корму. В чем
дело? Установить причину крена вызвалиеь
старший матрое Погорелый и матрое Тка-
ченко. Спустивирись под воду, они уви-
дели, что через тоннель гребного вала,
деформированного ‚при взрыве, огромным
потоком внутрь корпуса вливается вода,
Мехлить было нельзя. Водолазы решили
заделать отверстие на плаву, не прерывая
осушения. Погорелый и Ткаченко, пре-
небретая опасностью, закрыли отверстие.

Несколько дней продолжалась осушкд
судна. И вот наступил радостный день. Еще
одно судно было отвоевано У морских
глубин,
	Балтийский флот.
	Старший лейтенант
С. ХАРЛАМПИЕВ.
	играть в шахматы, почитать свежую та3е-
ту, журнал, но им предоставлено единствен-
Hoe развлечение — танцы и изредка вино.

Не лучше обетоит дело в базовом клубе.
В кино или на концерт попасть очень труд-
но. В зал обычно впуокают за 5-=10 минут
‘До начала, на балетах места не указывают-
я. Из-за этого-у вхола всегда толчея.

В клубе нет самодеятельности, спортиз-
ные секции не работают, планов таботы
личный состав кораблей и частей не знает.

Все это известно работникам политотдела.
Олнако они ничего не сделали, чтобы изме-
нить существующее положение.

Майор К. СЛИВИНСКИЙ.
	Балтийский флот.
	Газеты под замком
	В конце июня этого года для одного из
подразделений Н-окой -Части было выде-
лено 18 экземпляров газеты «Комсомоль-
ская правда». С 1 июля газеты стали pery-
лярно поступать в библиотеку части. А Ha-
чаЛЬНИЕ клуба старший лейтенант НГува-
лов, в. чьем ведении находится библиотека,
так же регулярно стал собирать эти газеты
и складывать пачками.

В течение полутор» месяцев офицеры
подразделения недоумевали: где же выле-
ленные экземпляры «Комсомольской прав-
ды»? Обращались несколько раз по этому
вопросу к подполковнику Чернявскому.
Ответ был всегда один и тот же: _

— Не доли лимита, потому и газеты
нет,

Оказывается, подполковник Ueprapenntt
даже не знал, что происходит с газетами.
А старший лейтенант Шувалов, при по-
пустительстве своего начальника, не поза-
ботился о распределении газет между чита-
телями.

Нало привлечь & ‘ответственности людей,
ляшивиеих офицеров возможности пользо-

ваться газетой.
Г. НИКАНДРОВ.
	СЕВАСТОПОЛЬ, 11 сентября. (ТАСС).
Изыскательная группа московского треста
«Транспроект» Министерства кофууналь-
ного хозяйства приступила в изыюжатель-
ным работам по строительству троллейбус-
	ной Трассы. в. Севастополе. Намечено
построить 3 линии протяжением в 10 ки-
		Улицы, по которым пройдет троллейбуся
ная трасса, покрываются асфальтом.