СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	За‘ нашу Советскую Родину!

ЦЕНА 20 КОП

Письмо товарищу`И. В. Сталину от колхозников
и колхозниц, работников МТС, совхозов. и специали-
стов сельского хозяйства Орловской области (1 стр.). -

Письмо товарищу И. В. Сталину ют колхозников
‚и колхозниц, работников МТС, совхозов и специа-
листов сельского хозяйства Кустанайской’ области
Казахской ССР (1 стр.). _
__ ЗАВТРА—ДЕНЬ ТАНКИСТОВ. В боях и на учебе.
Рассказы слушателей военной ордена Ленина Академии
бронетанковых и ‘механизированных., войск имени.

ТА Зла
	— Залпы накрыли
	‘бронетанковых И

Сталина (2 cTp.).
Младший лейт

‘цель (2 стр.);
	‚лейтенант А. Крысов.
	Опровержение ТАСС (2°стр.).

НА. ТЕМЫ ДНЯ.— Дежурный по. камбузу. — Пе-
реписка с демобилизованными {3 стр.).

Подполковник Г. Россинский.— Партийная инфор-
мация —— важное средство оперативного руководства
	{3 CTp.).
	Иностранные ‘гости о Москве (4 стр.).
М. Мирский. Что происходит вокруг MupHord
° договора для Австрии (4 стр.).

Газета «Неджат» о советско-иранском - нефтяном
‘соглашении (4 стр.).

Позиция Китая в вопросе: о MHpHOM договоре с Япоз

_ Быстрее _
возродить былую славу
	  Всесоюзной кочегарки
	Донецкие ‘шахтеры горячо _
- приветствуют Указы Президиум-
Верховного Совета СССР

ГАЗЕТА ВОЕННО- МОРСКИХ СИЛ
(ОРГ АН МИНИСТЕРСТВА ` ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА CCP)
		13 сентября 1947 г.; суббота

От. \KOJIXO3HHKOB - и. колхозниц, работников. МТС, совхозов
‚ и специалистов сельского хозяйства ОРЛОВСКОЙ области
	 Дорогой Иосиф Виссарионович!
		Мы, колхозники и колхозницы, работники
МТС, совхозов и специалисты сельекого хо-
	‘зяйства Орловской области, шлем Взм, на-
	шему вождю и учителю, свой сердечный
привет и желаем Вам долгих, долгих CT
жизни и здоровья на благо нашей славной
Родины.

В дни горячей, напряженной работы по
уборке урожая и выполнению государетвен-
ного плана хлебозатотовок мы ‘енова рецги-
ли поделиться.с Вами нашими мыСляхи и
чувствами.

Недавно мы отмечали ‘четвертую годов-
щину освобождения Орловской области от
немецкой оккупации. Мы еше раз: огляну-
лись на путь, пройденный нами за четыре
тода с того знаменательного дня, когда побе-
доносная Советская Армия, под Ваштим муд-
рым руководством, положила конец фалгист-
ской оккупации и вновь дала нам возмож-
ность свободно трудиться на ИН
ских полях.

Вее эти годы мы чувствовали: Вашу не-
устанную заботу 5 нас:

- первых дней освобождения ВЕ
правительство и партия оказывали нам тгро-
Мадную помощь в деле возрождения хозяй-
ства и культуры.

Благодаря заботам партии и правитель-
ства мы добились сеоъезных успехов в лик-
видации последствий немецкой оккупации
и заложили прочный фундамент, позволяю-
щий нам в ближайшие 2—3 года не только
достигнуть, но и превзойти довоенный уро-
вень сельского хозяйства.

В прошлом тоду нас постигло тяжелое
испытание — засуха. Случись такое бед-
ствие в старое, дореволюционное время, кре-
стьянетво было бы обречено на голод, тяже-
лые страдания и лишения. Десятки лет но-
требовалось бы для того, чтобы сельское хо-
зяйство могло оправиться после ‘такого бед-
cTBHA.

Благодаря колхозному ‘строю, благодаря
	TOMY, что большевистекая партия и Совет-
	ское правительство оказали больную по-
мощь колхозам и совхозам продовольствием,
семенами, фуражом, тракторами, сельскохо-
	‘зяйственными машинами, мы были избав=
	лены от таких лишелий и ‘быстро оправи-
лись от послелетвий засухи.

В этом мы видим новое яркое проявление
преимущества нашего советекото сопиали-
стического строя. С огромной силой мы еще
раз почувствовали, каким неоценимым бла-
том для крестьянина являетея 10, что мы
живем в сопиалистической стране, руково-
димой нашей великой Коммунистической
партией и Вами, товарищ Сталин.

Навеки сохраним мы в наших сердцах
чувство глубокой благодарности к Вам за
оказанную нам помощь. От всей души гово-
рим мы наще сердечное колхозное ‘спасибо
нашему” Советекому правительству, нашей
родной Коммунистической партии, Вам, наш
любимый и родной отец Иосиф Виссарионо-
ВИЧ.

Постановление февральского Пленума
ЦЕ ВАП(6) явилось новым ‘проявлением за-
	Говарищу СТАЛЕ [HV
Иосифу Виссарионовичу

боты большевистской партии о восстановле-
пии и развитии сельского хозяйства. Оно
дало нам ясную перспективу и веелило в
нас твердую уверенность в то, что в бли-
жайшие годы мы можем полностью восста-
новить и значительно превзойти довознный
уровень сельского хозяйства. *

С огромным ‘воодушевлением мы воепри-
няли решение правительства об установле-
нии высоких натрад для передовиков сель-
ского хозяйства. Эта высохая оценка труда
работников сельского хозяйства вдохновляет
нас на самоотверженную борьбу за быст-
рейшее преотоление трудностей, порожден-
	ных Войной И ПпшШлоголней засухой, ва
	оыстрейшее восстановление и под’ем сель-
ского хозяйства.

Дорогой товарищ Сталин!

Мы‘дали Вам наше колхозное слово’ полу-
чить в этом году высокий урожай. Сегодня
мы можем сказать, что обязательства,. дан-
ные Вам, нами выполняются с честью.

Сотни передовых колхозов области полу-
чили в этом году облльный. урожай: Колхо-
зы имени Молотова Мценского района, «Ге-
рой» Кромекого района, «РЕКА» Колпнян-
ского района, «Красный пзхарь» Новосиль-
ского района, «Полезный труд» Задонского
	района, имени Карла Маркса Ново-Деревень-.
ковского района собирают урожай с каждо-
	го гектара 120—150 пудов. звено депута-
	та Верховного Совета РОФСР Марии

Елец-
	ких получило урожай 196 пудов, а звенья
Любови Бтиновой, Марии Новиковой, Нины
Семеновой, Марии Соколовой, Евдокии Ро-
дионовой, Евдокии Лупаревой — по 180—
190 пудов с тектара.

В настоящее время мы завершаем ‘уборку
хлебов, а косовицу ранних закончили 25
августа. ’Напряженно ‘ведем схирдование и
обмолот. С первых дней уборки начали сда-
вать хлеб государетву.

На 10 сентября облаеть выполнила план
хлебопоставох государству на 85 пооцен-
	Более 1.000 колхозов полностью выпол-
Нили Годовой план хлебозаготовок и про-
TOULBAWT елавать хлеб тостуларству сверх
	плана. оначительно перевытюанили о план.
	сдачи хлеба совхозы области.
Сейчае мы © полным напряжением сил
	боремея ва досрочное выполнение плана
	хлебозатотовок. веёми колхозами VM -COBXO34-
	ми области... Осуществление. этой первой
	заповеди перед Родиной будет лучшим
вкладом в дело выполнения сталинского
пятилетнего плана восстановления и’ раз-
вития народного хозяйства напюей страны;
Мы прехрасно понимаем, что чем больше
хлеба в руках государства, тем сильнее и
могушественнее наша Родина, тем быстрее
ев движение виеред к коммунизму. 1
Мы сбещали Вам, Иосиф: Виссарионович,
выполнить план хлебопоставок к 30-й го-
довшине  Вэликой  Онтябрьской_ социали-
	Политработник
подводной лодки
	Политическая работа на подводной лодке
имеет свои. особенности, ‘вытекающие из
специфических условий службы и боевой
подготовки личного состава. 0т заместите-
ля командира по политической части тре-
буется умение правильно определить глав-
ную задачу, которую решает экипаж под-
водной лодки на каждом этапе боевой под-
тотовки, и в соответствии © этим применять
те пли иные формы и методы политичееко-
г0 обеспечения, .
	Допустим, подводная лодка готовится к
выходу в море. Планируя свою деятель-
ность, политработник обязан четко прет-
ставить. себе, чем будет заниматься личный
состав каждой боевой части во время похо-
да, В зависимости от учений. которые Ha-
мечено провести, будет строиться и поли-
тическая работа. Предполагаются.  напри-
мер, торпедные стрельбы, тренировки арт-
расчетов или сдача упражнений трюмными
машинистами — политработник всегда дол-
жениметьв виду основную цель всякого уче-
ния. Только такой диференцированный под-
ход позволит целеустремленно обеспечивать
боевую подготовку личного состава.
	Неправильно поступает политработняк
Давыдов, не учитывая при политобеспечении
учений особенностей данного этапа боевой
подготовки. Он не задумывается над тем,
какие группы личного состава будут нести
основную нагрузку, на чем. надо сосредото-
чить главное внимание. Поэтому все
политическое — обеспечение выхода В
уоре Давылов сводит к проведению общих
собраний. личного состава. А ведь на под-
водной лодке в походе наиболее применимы
не массовые, а групповые и ивдивидуаль-
ные формы работы.

Каждое пребывание ‘подводной лодки в
море — экзамен для всего личного состава,
в ом чиеле и для политработника. Его за-
дача — ни в коем случае не прекращать
политическую работу, привлечь к ее прове-
дению всех коммунистов и комсомольцев.
Рееды в отсеках, на боевых постах, вы-
пуск боевых листков, организация громкя-
го чтения газет, журналов, книг. а также
другие испытанные формы политической
работы не всегда полностью используются
политработниками,
	  Боевая деятельность наших славных
потводников в годы Великой Отечественной
зойны ‘изобилует множеством ярчайнрих.
эпизодов. В боевых походах экипажи пол-
волных лодок подчаю попадали в сложней-
шие условия. Доетаточно волюмнить пребло-
ление балтийскими . полводниками  много-
ярусной  противолодочной обороны против-
ника, прорывы североморцев в защищенные
вражеские порты; походы черноморпев в
осажденный Севастополь. Оныт политработы
на подводных лодках в- боевой обстановхе:
должен быть предметом постоянного изуче-
ния политработниками, особенно. теми из
них, которые недавно. пришли на подводные
корабли,

Роль заместителя командира по полити-
ческой части: в воспитании личного сеста-
ва особенно велика: Он заботится о том, что-
бы регулярно проводились политические за-
нятия, политинформации, беседы, доклады
Ha интересующие моряков темы. Воспи-
тание у личного состава благородного чув-
ства советского патриотизма, любви в сво-
ей Родине, к партии Ленина Сталина —
это главная и основная обязанность каж-
oro политработника. Он должен во всем
	проявлять подлинную . большевистскую
активность И настойчивость, быть
непримиримым ко всякого рода недо-
	статкам, вести борьбу против” шаблона” и
упрощенчества в боевой подготовке, будить
новаторскую мысль военных. моряков.
	Нельзя забывать, что успех деятельно-
<ти политработника зависит прежде всего
OT того, насколько. он как представитель
большевиетекой партии связан © ‘массами
военных моряков. Только хорошо зная сво-
их матросов, старшин и офицеров, умея
воздействовать на них, политработник мо-
жет булить активность личного состава,
поднимать его на безупречное выполнение

. BOHHCROTO долга, на отличное решение за-
‘ дач бозрой и политической полготовви.
	Накануне
	Политическая работа—это работа с людБ-
ми. Она требует от политработников быть в
курсе того, чем живут военные моряки, во-
время откликаться на их запросы и нуж-
ды. Разумеется, осуществлять связь < мас-
сами, не активизировав деятельность пар-
тийной организации, невозможно. Поэтому
заместитель командира по политчасти дол-
жен’ больше внимания уделять  дея-
тельности партийной организации подвод-
ной лодки, настойчиво работать ‘с
партийным активом. Необходимо ‘в
каждом отсеке подготовить активистов,
агитаторов, на которых можно было бы
опереться при проведении массовой полити-
ческой работы. Помощь коммунистам дело-
вВЫми коветами, постоянное общение с ними
будут способствовать укреплению связи по-
литработника со всем личным составом.

Особое. внимание политработник  подвод-.
Ной лодки фдолжен уделять организации я
содержанию политических занятий, доби-
ваясь тщательной подготовки к ним не
только руководителей груши, но и слушате-
лей.

Важнейшая задача  политрабты —
неустанная борьба за укрепление воинской
дисциплины. Необходимо ежедневно и еже-
часно воспитывать у подводников привыч-
KY к дисциплине, порядку и организован-
ности. Следует понулябизовать <Записки
	ности. Следует популяризовать «Записки
полводника» Героя Советекого Союза капи-
	тана 2 ранга Фисановича, которые ‘ярко
убеждают в величайшем значении четкого
и беспрекословного выполнения приказа-
ний, инструкций, соблюдения всегда м BO
всем строжайшей воинской дисциплины.
Высокая дисциплинированноеть экипажа
подводной лодки — ключ к отличным поха-
зателям в боевой подготовке.

Чтобы правильно строить политическое
обеспечение казжтого этапа боевой подготов-
Би, политработник должен быть хороо
подготовленным в зоенно-морском отнопе-
нии. Прежде всего ему необходимо без-
упречно энать устройство подводной лодки,
организацию службы на ней, особенности
боевой деятельности личного состава. Для
того чтобы правильно воспитывать под-
водников, нужно совершенно четко пред-
ставлять cede, какие требования прех’яв-
ляет к ним та или иная обстановка, © ка-
кими трудностями они могут встретиться и
какими качествами необхолимо обладать,
чтобы преодолеть эти трудности. Нолитиче-
ская работа на каждом корабле, в том чис-
ле и на подводной лодке, оценивается HE. 110
количеству проведенных бесед ‘и собраний,
а по результатам решения задач, постав-
ленных перед личным составом. Обеспечить
же отличное выполнение ‘задач FOI силу
лишь тому политработнику, который хоро-
шо разбирается в. военно-морском деле.

Очень важно. чтобы политорганы пра-
Вильно организовали военную учебу полит-
работников подводных лодок. Ё сожалению,
эта учеба в ряле соединений пока еще от-
стает от требований жизни. Но дело не толь-
ко в одной военной учебе. Политработник—
это прежде веего маркеийстеки образованный
человек, он постоянно расширяет свой поли-
тический и культурный кругозор, упор-
HO и настойчиво овладевает  марк-
систско-ленинской теорией. Окружающие
видят в нем человека, который может многое
посоветовать, рассказать, помочь разобрать-
ся в любом вопросе.

Многим  политработникам ‘° нехватает
опыта политического и. воинского. вос-
питания личного состава, большинство
пз  них нуждается в живом и опера-
THBHOM руководетве со’ стороны  полит-
отделов. Однако политорганы предпочитают
руковотить заместителями командиров под-
водных лолок 10’ политчасти только через
политработников подразделений: . Практика
показывает, что этого недостаточно. Нужно,
чтобы каждый фаботник политотдела был
тесно: связан непосрелетвенно’ © заместите-
лями командиров по’ политчасти. =~

Чем. конкретнее будет руководство полит-
отделов ваместителями командиров по по-
литчасти, чем с большей ответственность
они сами отнесутся в своим обязанностям,
тем лучше’ будет поставлена идейно-вэ:-
питательная работа среди ormmamel T01B0I-
ных лодок.
	tna танкистов
	стической революции. Однако ` сейчас ви-   ”СТАЛИНО, 12 сентября. (ТАСС). С чув
	CIBOM OFPOMHOTO YAOCBICTBOPCHHA H PasocTH
встретили шахтеры Сталинской области
Указы Президиума Верховного Совета СССР
0б учреждении медали «За. восстановление
угольных шахт Донбасса», 06 установлении
ежегодного праздника «Дня шахтера», @
награждении орденами и мелалями за вы-
слугу лет и безупречную работу в угольной
промьшиленности и другие.

На шахтах Рутченкова и Снелнянеи,
Горловки и Дзержинска, Чистякова и зуевки
состоялись многолюдные митинги, на ROTO-
рых горняки Донбасса горячо блатодарят
партию и правительство и лично товарища,
Сталина за проявление новой заботы о 0
ветских шахтерах.

Прославленный мастер отбойного молотка
забойщик шахты Чигари треста  «Дзер-
жинокуголь» депутат Верховного Совета Ук-
раинской ССР Е. Пастухов заявил:

— Нигде в мире так ее ценят труд шах-
тера, как в Советской стране. Профессия
шахтера — самая почетная и благородная.
В своем письме великому Сталину мы дали
слово хобыть как можно ‘больше угля. Я и
мой товарищ по соревнованию забойшик Ни-
кифор Хавроничев досрочно заверпеили по
5 годовых норм, нарубив отбойным молот-
ком за 18 месяцев почти 20 тысяч тонн уг-
ля. Готовяеь достойно встретить 30-ю го-
довщину Октября, мы обязуемся дать еше
по одной годовой норме.
`_С особой гордостью встретила Указы Пре-
зидиума Верховного Совета СССР старая
тварлия донецких шахтеров. Все кадровые
горняки блатоларят правительство за внама-
ниё к ним. Ветераны угольной промышлен-
ности делом отвечают на сталинскую заботу
о горняках. Забойщик шахты № 7 треста
«Макзевутоль» А. Андреев, “35 лет прораз
ботавший в забое, вчера ночью установил
новый рекорд: за смену он дал 32 тонны
угля — 1.100 процентов нормы!

Вольшую радость переживает многоты-
сячный отряд шахтовосстановителей. Горяз
чо приветстзуя учреждение медали «За вос-
становление угольных шахт Донбасса», они
обязуются как можно ‘быстрее ввести в
строй вогстанавливаемые тахть чтебы 2033
родить былую мощность Всесоюзной коче-
таки: ыы
	‚На заботу правительства
‚отвечают повышением
добычи угля
	ТУЛА; 12 сентября. (ТАСС). На шахтах

Тульского бассейна © огромной активностью
проходят митинги, посвященные Указам
Президиума Верховного Совета СССР.
_ Новые повышенные обязательства взяли
Ha себя многие горняки, бригады и смены
шахты № 1 треста «Ёрасногвардейскутоль».
Коллектив этой шахты фешил заверпгить
план текущего года на три месяца раньше
срока. На его очету уже десятки тысяч
тонн сверхпланового топлива,

Тысячи торняков бассейна, узнав of
Указах Президиума Верховного Совета
СОСР, тут же в ночной и утренней сменах
стали на’ стахановскую вахту и добились
выдающихся успехов. Так, бригада; проход-
чиков т. Морозова на шахте № 20 треста
«Болоховуголь» выполнила сменное зада-
ние по прохолке штрека, на 287 процентов,

Co многих шахт сообщают о первых ито-
тах стахановекой вахты. Сотни тонн сверх-
планового топлива пали в ночной и утрен»
ней сменах горняки шахттрестов «Враено-
грардейскуголь», «Болоховуголь», «Щекин“
уголь». п др. .

SHAUHTCALHO ICDOBLUIOAHMA Galanue I
целом комбичат «Тулаутоль».
	слово горняков Нузбасса
	КЕМЕРОВО, 12 сентября. (ТАСС). ©
большим удовлетворением встретили горня*
ки Кузбасса Указы Президиума Верховного
Совета СССР.

Многолюлные митинги, состоявшиеся
сегодня На всех шахтах, вылились в яркую
демонстрацию советского патриотизма. На
пахте «Комсомолец» треста «Ленинуголь»
на митинг собралось около двух тысяч ра»
бочих. Мысли и чувства собравтихея выз
разил старый шахтер — горный мастер
тов. `Мухомедзянов. ~

— Указы Президиума Верховного Совета
СОСР, — сказал он, — являются проявле-
нием величайшей заботы партии и прави»
тельства о нае, шахтерах. Высокая оценка
нашего труда наполняет гордостью налил
сердца. Хочется больше и лучше работать.
Смена, которой я руковожу, всегда пере“
выполняет план. Сейчас в ответ на заботу
большевистекой партии, Советекото прази-
тельства п товарищь Сталина берем ва
себя новое обязательство—дать в сентябре
250 тонн угля еверх плана и в 7 ноября
вавертить годовое задание. Само я обещаю
выполнять по три нормы в смену и перо
дать свой долголетний опыт молодым гор
НЯКаМ.

Десятки забойшиков, горных мастеров,
начальников участков, выступивлиих Ha
этом митинге, взяли на себя новые повы-
шенные обязательства. Коллектив шахты
одинолушно решил об’явить сентябрь удар-
ным месяцем и к 7 ноября выполнить го
довое задание.

°В сетодняшнему дню горняки шахты
«Комоомолец» уже выдали свыше 55 тысяч
тонн тля евзрх плана и на-днях закончат
выполнение десятимесячной программы.

Такие же многолюдные митинги прошл
на шахтах трестов «Шрюокопьевскутоль
«Кзтановичутголь» м. «Анжероутойь».
	дим, что выращенный нами обильный уро-
	жай дает нам возмежность выполнить эту
задачу в болез ранний срок. Еще раз под-
считаз все наши средства и возможности,
мы решили бороться за то, чтобы выпол-
нить план поставок хлеба раньше того
срока, который мы перзоначально намети-
ли, и берем на себя обязательство выпол-
Нить государственный план хлебозаготовок
не позднее 30 сентября 1947 года. Кроме
того, мы сдадим сверх плана заработанную
МТС натуроплату миллион пудов зерна
к 20 октября 1947 года.

Выполнение этого обязательства °потре-
бует от нас напряжения всех налпих сил
й средств. Олнако мы уверены, что на-
пряженной работой на уборке, обмолоте и
вывозке хлеба мы сумеем преодолеть все
трудности и с честью выполним это тор-
жественное обещание. Мы  обязуемея
к 1 ноября полностью засыпать семена на
всю посевную площадь 1948 года и co-
здать прочную базу для дальнейшего под’-
ема артельного хозяйства, выполнить к
25 октября план картофелепоставок  госу-
дарству и к 5 ноября — все виды поставок
продуктов животноводства:

Продолжая борьбу за послевоенное вос-
становление и пюл’ем сельского хозяйства,
мы приложим все силы наши и опыт к
тому, чтобы в 1948 толу получить еще
более высокий урожай, чем в этом году.

Колхозы нашей области подняли в теку-
щем году паров на 80 тыс. гектаров боль
ше, чем в прошлом году; майских паров
мы имеем на 71 тыс. тектаров больше
против прошлого. года.

Мы обязуемся увеличить в текущем
году площадь Под посевом. озимых на
60.000 тектаров против прошлого года и
выполнить план под’ема зяби к 30 октяд-
ря.

Приложим все усилия к тому, чтобы го-
сударственный план развития животновод-
ства выполнить к 30 октября и полностью
обеспечить животноводство колхозов и сов-
хозов кормами.

Дорогой Иосиф Виссарионович! Мы ва-
	веряем Бас, что пох Вашим мудрьке воли-
	тельством мы будем не покладая рук, не
щадя своих сил бороться ва то, чтобы
Крёпло мотущество нашего сопиалиетиче-
ского тосударства, чтобы цвела, и богатела
наша великая советская Родина, чтобы
еще фадостнее и счастливее была жизнь
советского народа, уверенно идущего к
коммунистическому обществу.

Да здравствует наша славная содиали-
стическая Родина!

Да здравствует Коммунистическая партия
(большевиков), партия ДЛенина— Сталина!
Да здравствует наше родное Советское
правительство!
` Да влравствует наш любимый вождь и
учитель велиёий Сталин!
	Письмо обсуждено и принято на собраниях колхозников,
колхозниц, работников МТС, совхозов и специалистов сель-
ского хозяйства’ Орловской области.
	От колхозников и колхозниц, работников. МТС, совхозов и. специалистов
сельского- хозяйств. КУСТАНАИСКОЙ области Казахской ССР”

Товарищу СТАЛИНУ И. В.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Историческое постановление февральского
Пленума ЦЕ ВКП(б) указало колхозному
крестьянству нашей етраны путь’к под’ему
сельского хозяйства. В этом мудром решении
мы видим новое проявление отеческой за60-
ты нашей большевистской партий 06 укреп-
	ленийи могущества нашей Родины, 0 даль-
	нейшем процветании колхозного строя и
улучшении материального благосостояния
всего советского народа. Минувшей весной
мы сделали первые шати по пути под’ема
сельского хозяйства нашей области. Pornos
Советское государство оказало колхозам Ha-
шей области большую помощь семенами и
машинами. По-хозяйски используя эту по-
мощь, наши колхозы и совхозы ‘успешно
выпоянили план весеннего сева, увеличиля
площадь посева яровой пшеницы на 61.000
гектаров против прошлого года.

Вместе со всем советским народом .гото-
BACh достойно встретить радостный празд-
ник — тридцатую, гозовщину Великой Ок-
тябрьской социалистической революции,
колхозники нантей области широко развер-
нули социалистическое соревнование за по-
лучение в нынешнем году высокото сталин-
ского урожая. Мы знаем, что хлеб — это
могущество Советокого государетва, сила и
слава нашей великой державы, главное
условие ‘успешного выполнения новой пяти-
летки, источник зажиточной жизни нашего
народа. Ветуцая в соревнование вместе со
всеми работниками животноволетва и поле-
водства Казахстана, мы дали Вам, товарищ
Сталин, слово добиться высокого урожая,
во-время и без потерь убрать его и честно
вылолнить свои обязательства перед госу-
дарством. Мы обещали Вам добиться высо-
ких показателей в развитии животновод-
ства. Все колхозники и колхозницы, работ-
ники МТС и совхозов нашей области борют-
ся за то, чтобы сдержать это свое слово.

Сейчас ‘уже настала пора подвести лер-
вые итоги нашего труда, и мы рады доло-
ЖИТЬ Вам, дорогой товарищ Сталин, что
свои обещания мы выполняем успешно.
Многие наши передовые колхозы и совхозы
добились хороших результатов в борьбе ва
урожай, Колхоз «Ленинская борозта» Тапа-
	Вдохновляемые Вашей неустанной забэ-
той о под’еме сельского хозяйства, об укреп-
лении колхозного строя, колхозники, и все
работники сельского хозяйства области на-
	ретойчиво борются в OTH дни за то, чтобы
	убрать урожай в самые короткие сроки, дэ-
срочно выполнить план хлебозатотовок: ^
’-Мы подсчитали сзои возможности и реши-
ли, что можем выполнить обязательства пэ
сдаче хлеба значительно раньше, чем обе-
щали, и даем Вам, родной товарищ Сталин,
слово — выполнить годовой план хлебоза-
готовок н 25 октября, ак всенародному
празднику — тридцатой годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции—
сдать сзерх плана 500.000 пудов хлеба.
Это будет нашим вкладом в борьбу за досроч-
ное выполнение послевоенной пятилетки.

Заботясь об урожае будущего года, мы
	обязуемся полностью закончить засыпку ©е-
	мян к 1 ноября текущего года.

Дорогой Иоеиф Виссарионович! Под зна-
менем партии большевяков, под руковод-
ством Ленина и Сталина мы победили трид-
цать лет назад в Великой Октябрьской е0-
циалистической революции. Цод знаменем
партии большевиков, под PYKOBOICTBOM
Ленина п Сталина мы отстояли молодое Co-
ветекое государство вт всех врагов и по-
строили социализм, Под знаменем партии
большевиков, под `Вашим руководством,
товарищ Сталин, мы одержали победу в
Отечественной войне. Под знаменем партии
большевиков, под Вашим мудрым руковод-
ством наша страна успептно залечивает ра-
ны, нанесенные войной, и уверенно: идет
вперед, к коммунизму. Примите от нас, до-
рогой наш вождь и учитель, серлечный кол-
хозный привет и пожелание Вам долгой
жизни на благо нашей Родины,

Да здравствует наша великая Родина!

Ла здравствует наша родная большевист-
ская партия!

Ла здравотвует наш вождь. и учитель,
отец и друг Иосиф Виссарионовяч Сталин!
	новекого района получил но 198 пудов яро-
вой ппеницы на площади 90 ‘гектаров. Вол-
хоз имени Шевченко Урицкого района полу-
чил по 153 пуда озимой ржи на площати
	29 гектаров. Звеньевая колхоза «Пламя 0к-
	тября» Узункольского. района депутат Вер-
	ховного Совета `Вазахской ССР. т. Усенко.
	вырастила по 180 пудов яровой пшеницы
с тектара на площади 8 гектаров, звеньевой
колхоза «Социалистик. жол» т. Бочаров на
10 гектарах собирает по 180 пудов ншеня-
цы с гектара.

Успешно итут дела и у наших животно-
водов. Передовые колхозы уже к 1 августа
перевыполнили свои обязательства. Колхоз-
ники и колхозницы Тургайского и Аман-
гельлинского——основных животноводческих
районов нашей области — добились увели-
чения поголовья скота: по лошадям— на
22 процента, по крупному рогатому скоту—
на 14,5 процента, но овцам и козам—на
41 процент.

С первых дней уборки труженики колх0з-
ных полей нашей области повели борьбу за
то, чтобы быстрее убрать урожай, не допу-
стить потери, быстрее выполнить обязатель-
ства по сдаче хлеба государству. Зачинатель
веоказахетанского соревнования  комбай-
	всеказахетанского соревнования  комбаи-
неров т. Тельнов на комбайне «Сталинед».
	ежедневно убирает по 40, & в. отдельные
хни и по 60 гектаров. Мастера комбайновой
уборки-— депутат Верховного Совета СССР
т. Липодат, знатные. комбайнеры тт. Зеленюк,
Кривич, Сероус, Слободчиков и многие дру-
	гие, соревнуясь между собой, также дают
	высокую выработку на своих комбайнах.
Комсомольцы Натуев, Бобрицкая, Стрельник
в колхозе имени Кагановича Фелоровекого
района скашивают на лобогрейках по 9—
10 гектаров в лень. Так работают передовые
люли колхозной деревни. Мы обещаем Вам,
товарищ Сталин, что их опыт сделаем до-
стоянием всех колхозников, работников МТС

Й СОВХОЗ В.
	В частях Московского’ гарнизона
	ВБ частях гарнизона Москвы идет широ-
кая подготовка к всенародному  праздни-
ky — Лню танкистов. Проводятея лекции,

ды и оклады, посвященные советским
танклетам и танкостроителям. Перед моло-
дыми воинами выступают участники тан-
ковых боез против немепко-фалистеких за-
хватчиков под Сталинградом, Орлом, Кур-
ском, на улицах Берлина. В клубах и биб-
лиотеках воинских частей оборудованы вы-
ставки, отображающие боевой путь броне-
танковых сил нашей Pox, славные дела
строителей танков. «©.

Слушатели и npenoyaséterm орденоносной
	Академии бронетанковых и механизирован-
ных войск Советской Армии имени Сталина
выступают е докладами © Дне танкистов на
предприятиях и в учреждениях Москвы, В
день праздника в академии состоится тор-
жественное заседание личного состава ©
участием тостей — трудящихся столицы.
В парке ИДКА открылась большая вы-
ставка, на которой предоставлены `различ-
ные образцы вооружения советских механи-
зированных и бронетанковых войск. Среди
экопонатов — лучшие танки страны:
«Иосиф Сталин», «КВ», «Т-34», мощные
‹амохолные орудия. _
	В бронетанковой школе. имени Молотова
	‘WEHBATPAT, 12 сентября. (TAC).
Высшей офицерской бронетанковой школе
имени Молотова состоялся очередной вы-
пуск. Выпускники-офицеры имеют за иле-
	Чами богатый воентый опыт. Многие из.
	них командовали танковыми частями на
различных фронтах Великой Отечествен-
BOL Boia. Здесь, в школе, они закрепили
свои практические навыки, получили
серьезную теоретическую закалку.
OUTH три десятилетия существует
бронетанковая пикола. Она родилась в мае
Тода в период ожесточенных Goes
против белогвардейщины и интервентов.
Выпускники школы  сражаллеь против
	Юденича, Деникина и Врангеля, в 1953—
1940 гг. они штурмовали линию Маннер-
гейма, а в 1941 г. мужественно обороняли
Ленинград от гитлеровских полчищ. Немз-
0 питомцев школы покрыло себя неувя-
даемой славой. Из ее стен вышли Герои
Советского Союза Джумагулов, Шарипов,
Чепуренко, Волков и другие.

Несмотря на большие требования, кото-
рые пред’являлись к выпусвникам, 75 прэ-
центов слушателей, окончивших на-лнях
бронетанковую школу, получили оценку
«отлично» и «хорошо».

Сейчас выпускники получают назначения
и таз’езжаются в части Советской Армии.
колхозниц, рабочих МТС, совхозов и специалистов сельского
хозяйства Кустанайской области,