13 езнтября 1247 г., суббота, №:215 (2703
	Дежурный по камбузу
	Старшина Доброхотов принял дежурство
по камбузу. Как положено по уставу, стар-
шина испросил у дежурного по кораблю раз-
решения на открытие камбуза, и подчинен-
BHO ему смена коков, нарят, матросов и
дежурный котельный машинист приступн-
ти в таботе. р et
	Дежурлый проследил за приемкой прови-
эти на камбуз, проверил, соответствует ли
количество выданных продуктов наличному
сжтаву едоков и установленным нормам.
Известно, что: дежурный по камбузу несет
ответетвенность за Полную и. правильную
	КРАСНЫЙ: Ф ЛОТ
		Из писем
в редакцию
	0 компасном домике
и нерачительных
хозяевах
	Еще в ХПХ веке в Кронштадте была по-
	‚   строена первая русская магнитная лаборато-
	рия. В этой лаборатории ученые работали
над усовершенствованием магнитного компа-
са, единственного в то время навигационного
прибора-на кораблях флота:

Домик, в котором помещалась первая рус-
ская магнитная лаборатория и в котором
русские ученые совершенетвовали матнит-
ный компас, существует и поныне. Сейчас в
нем помещается «Компасная часть», или
часть штурманских приборов гидрорайона -
Кронштадтской военно-морской базы, вклю-_
	  чающая также компаеную мастерскую. По-
	Ти
	ловина дома отведена под штурманский ка-
бинет, организованный в 1945—46 г. по
приказу командующего Балтийским флотом.

В течение всего ‘тода в штурманском
кабинете проводится большая работа по под-
готовке штурманов, штурманских электри-
ков, штурманских радиетов и TOMOMEBEOB
командиров кораблей.

Важность кмпаеного домика и его боль-
шая роль в жизни флота очевидны. Олнако
сейчас домик находится в весьма плохом с9-
стоянии. Дело в том, что He ремон-
тировалея он более 15 лет.’ За это время,
и особенно за годы войны, здание при-
шло в ветхость. Толевая крыша прохудилась
и протекает: Штукатурка с потолков и стен
	  ббвалилась. В помещениях сыро, канализа-
	ция и водопровод не работают. Разватилиеь
печи. :

Зимой 1945-46 r стройконтора квар-
тирно-эксплоатационного: отдела Мореко-‘
го района затратила 10.000 рублей на внут:
ренний ремонт помещений, то-есть на шту-
‘катурку и побелку потолков и стен. Деньги
израсходованы неправильно, так как ремонт
надо было начинать с крыши. А так как это-
10 сделано не было, то штукатурка поблекла
и покраска уже прингла в негодность: В помс-
шении сыро. Из-за этого установленные в
штурманском кабинете новейшие и дорото-
стоящие электронавигационные приборы.
подвергаются порче. Приборы ржавеют, в-их
монтажной схеме нарушается изоляция. и”
т. д. Если в ближайшее: же время не будет
произведен ремонт -комнасного домика, то все
эти ценные приборы могут погибнуть.

Начальник части штурманских приборов
уже 3 тода подряд нглет докладные в гидро-
район и гидроотдел, доказывает необходи-
мость срочного. ремонта компасното домика.
Но меры ‘че‘приняты до сего. времени. Лето
фактически прошло, а ремонт не, только He-
пачат, ко даже не вылелены суммы для этой’
цели.

Хочу обратить внимание и на другой важ-
ный вопрос. На рейдах Кронштадта имеется
девиационный полигон, Здесь девиато- -
ры гидроотдела флота, Балтийского пароход-
ства, завода, штУрманских приборов и Севс-
ро- -Запатного речного пароходства ежегодно
уничтожают девиацию на сотнях кораблей. :
и судов.

За годы войны истинные ое трубы ^
Морского завода с цифрами, написанными на
‘стенках таваней Кронштадта, во многом на: .
рушены. Часть гаваней была разрушена вс’.
время войны от артиллерийского обстрела и
бомбардировки противпика; цифры яа стен-
ках за давностью покраски стерлись и стали
незаметны. Левиаторы допускают ошибки в
вычислениях.

06 этом также докладывалось гидроотделу
и гитрорайсну, но никаких мер не принято.
Краску и другие материалы для восстанов-.
ления створов девиационного полигона найти
можно. Балтийское пароходство и завод
штурханеких приборов охотно пойдут в этом
навстречу, остановка лишь за гидроотделом,
за флотскими организациями. .

Капитан-лейтенант К. КАСАТКИН.

Балтийский флот.
	CTIOPT
	Первенство Вооруженных Сил
по легкой атлетике
	‚Третий день розыгрыша первенства Bas
оруженных-Сил по легкой атлетике был по-
священ главным образом многоборью. В. де-
сятиборье состязались мужчины, в пяти-
борье — женщины. Этот вид легкой атло-.
тики является наиболее сложным. Много-
боръе состоит из трех трупп упражнений:
	оега на различные дистанции, метания It
	прыжков. Участвовать в многоборье может
лишь разносторенне развитый спортемен.

У женщин лучшие результаты по пяти-
борью показала представительница Киев-
окого военного округа т. Соха, Она набрала.
3.063 очка. .

Вчера же состоялись финальные забеги
с барьерами на 110 метров для мужчин и-
полуфинальные на 80 метров для женщин.
Звание чемпиона Вооруженных бил. средн
баръеристов завозвал старший лейтенант
Анисимов (Киевский военный округ). Он
показал время 15,5 сек. Среди. женшии::
лучший результат был у предетавительни-
цы Белорусского военного округа  Лел-
ен — 12.7 век. 400 метров лучше других
	  тробежал сержант Чавгун (Киевский воен-
	ный округ) -— 52 сек. Ему присвоено зва-
	  ние чемпиона на эту дистанцию. Лучи
	оетуном на 1.200 метров оказался дально-.
восточник капитан Панков—4 м. 09,6 сод.

‚2 В командном зачете наибольших успехез
добилась команда Московского военного ох-

рута, с

AOV3y Так, в строгом соответ-

ствип стребованиями Ко-

рабельного устава, и де-
зурил на камбузе старшина Доброхотов. Жа-
106 B этот день не было. Напротив, все чув-
ствовали заботливую, хозяйственную руку
дежурного.

Не везде и me всегда, однако, бывает
так. Например, в Н-екой части дожяр-
ный 10 камбузу, как правило, не следит за
порядком. Бывает, что оставшаяея пища
подолгу лежит на камбузе, несмотря на то,
Что эту запрещено уставом. На камбузе нет
контроля за работой хлебореза, и он, поль-
зуясь этим, обвешивает матросов. Отвечают
за работу пищеблока тт. Жуков и Толку-
Нов, но они) не реагируют на безобразия,
творящиеся на камбузе.

На камбузе, которым заведует т. Галь-
Чук, еда часто  запаздывает. Иногда
матросам недодают масло, хлеб, сахар. 069
всем этом своевременно дохладывалось офи-
церахг Ширяеву и Булгакину, но они, оче-
Видно, считают. что забота о полчиненных
	закладку продуктов в AOTC в соответствии ом ER ENE Oe hy
с меню-раскладкой. творящиеся на камбузе.

Он обязан наблюдать за чистотой и по- aye ЕН а
рядком на камбузе, вилоть до того, чтобы MaTpoca Hexoqawr wacno, xxe6, caxap. 066
работающие сдесь коки и матросы BELT   prow умы своевременно дозледывалось офи-
ТЫ р В ти пераы Шива 1 Буакавашу, о ал, че

6 06 ой un   ВМО, считают, что забота о подчиненных
дит, чтобы она была доброкачественной   це входит в круг их поямых обязанностей.
	с меню-раскладкой.

Он обязан наблюдать за чистотой и по-
рядком Ha камбузе, вплоть до того, чтобы
работающие вдесь коки и малросы были
опрятно одеты и часто мыли рукл. В про-
цехе приготовления пищи дежурный сле-
дит, чтобы она была доброкачественной и
ВкУСНОЙ.

3% 15 минут до раздачи пищи старшина
вместе < коком во главе © дежурным по
кораблю направляется с пробой пищи к
комантиру корабля. Он приносит справку
с указанием состоящих на порции и пере-
числением всех блюд меню, подписанную
дежурным врачом и дежурным по кораблю.
Командир после пробы дает «добро»
и делает заключительную ‘отметку на
спрьвке. Старшина принимает все ‘меры К
быстрой, организованной и правильной вы-
уаче, оставив порции расходным. Когда ра-
бота на’ камбузе прекращается, старшина
запирает его на ключ и сдает ключ дежур-
му по кораблю.
	Переписка
	Корабельный устав предусматривает, что
дежурный по камбузу не имеет права до-
пускать на камбуз посторонних людей, не
занятых непосредственно — изготовлением
пищи. Межлу тем не всюду это правило
соблюдается.

Старшина —= дежурный по камбузу —
всегда должен помнить, что от него зависит
многое в обоспечении питания матросов. И
плох тот дежурный, который не использует
своих прав, не выполняет CBOLX ебязанно-.
	стей. Плох тот начальник, который не по-!
	правит во-время своего подчиненеото, кото-
рый не вникаеёт во все детали обслужива-
ния Матросов, не проявляет должной 0 HAS
заботы.
	чувством огромной любви

к родному морю, к своему

кораблю. -
IbIMH Как реликвию, хранят

ушедшие в запас старо-

служащие свои, фотогра-
‹ фии перед развернутым флагом корабля, зна-
менем части, групповые фотоснимки моря-
ков, похвальные грамоты.

Незабываемые воспоминания о совмест-
ной службе ярко проявляются в теплых п
задушевных письмах ‘` демобилизованных
воинов. Переписка с ‘ними является одним
Из средств политического воспитания моло-
дых матросов. Ha корабле Н. Балтийского
флота (секретарь партийной организации
т. Дудкин) в связи с письмом, полученным
от бывшего командира отделения рулевых
т. Пацеи агитаторами были проведёны
специальные беседы о боевых традициях
корабля:

Долг политработников, партийных и
комсомольских организаций использовать
переписку с демобилизованными моряками
для достижения дальнейших успехов в
боевой и политической подготовке молодых

Балтийский флот. Курсант хретьего курса военно-морского училища Большаков.
дублирует вахтенного офицера старшего лейтенанта Полухина,
		Сборы
	‘политработников

ЕРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ `$ФЛО-
ТИЛИЯ, 12 сентября. (По телеграфу от корр.
«Красного Флота»). Политотдел флотилии
провел четырехднезные сборы руководящего
политсостава соединений и частей. На ‹09-
рах обсуждались вопросы партийно-поли-
тической работы на кораблях, Были васлу-
шаны и обсуждена? доклады тт. Колеватова
и Кокина о ходе выполнения партийными
организациями постановления Ц ВЁП(б)
«0 росте партии и о мерах по усилению
партийно-организационной и партийно-по-
литической работы с вновь вступивиими в
BRI(3)>. .

Политработники тт. Козлов и. Поникау
	выступили © докладами о практике работы.
	политорганов и партийных организации по
партийно-политическому обеспечению‘ б9е-
вой подготовки: Докладчики и выступившие
в прениях участники сборов  векоыли
серьезные недочеты в фаботе отдельных
парторганизаций и политорганов: В выетуп-
лениях отмечалось; что на, некоторых ко-
раблях  нартийно-политическая работа
строится в отрыве от конкретных условий
и задач, которые решает экипаж. В uap-
тийной работе слабо используется опыт, на-
копленный на флотах и блотилиях в годы
Великой Отечественной войны.

Для участников сборов прочитаны. лек-
ции: «Основные черты  маокейстекого
	‘диалектического метода», «0 работе В. И,
Ленина «Империализи, как высшая стадия
капитализма», «Социалистическая система
народного хозяйства и законы ев развития»,
«0 национальной гордости советских. тю-
дей».

Политработники трюслушали ряд rend
и AXOKIAGIOB Ha BOCHYILIG TeX
	Повый учебный год в школе
партийного актива ‘°_
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 12 сентября. (По те-
лефону от корр. «Красного Флота»). Комму-
нисты и комсомольцы Н-екого соединения
кораблей проявляют большой интерес. к
марксистско-ленинской теории. Сейчас за-
кончен набор и созданы две группы слуша-
телей на вечернем отделении школы `пар-
тийного актива соединения.

Слушатели приступают к изучению < Врат-
	кого курса истории ВЁЦ(б)», пятилетнего
	плана восстановления и развития народного
хозяйства CCOP na 1946—1950 ‘rr., -ré0-
трафии. Слушатели будут также изучать во-
просы партийного строительства и партай-
н)-политической работы в Вооруженных
	Силах СССР. Занимзющиеся в школе нар-
	тийного актива обеспечиваются необходи-
мыми учебными пособиями и литературой.

Место корабля вычислено.
	по звездам
	Курсанты практически изучали мореходную ‘астрономию ,^
	дым курсантом KO дню экзамена. одесь же
были выписаны наиболее важные практиче-
ские советы и формулы. Курсанты собетвен-
норучно вычертили карту звездного неба. Ее
также вывесили в кубрике.
	Для создания стимула к скорейпгему вы-
полнению всех зачетных работ вывешива-
лись сведения об успеваемости курсантов.
Каждый практикант как бы ставилея под
внимательный контроль всего коллектива.

Большинство преподавателей, помимо
обычных занятий, беседовало с отдельными
курсантами и етаршинами классов.
	_ Коста: наступили дни экзаменов, почти:
	все курсанты оказалиеь епособными само-
стоятельно определить высоту светил и ре-
шить в положенный срок задачу по опреде-
лянизо места корабля астрономическим спо-
	г0б0м. Для наглядности полученный куреан-:
	том этвет наносилея на. навигационную кар-
ту. По ней курсанты могли судить о точно-
сти. свозго решения, сравнить его с факти-
чзеким местом корабля.
	За период практики каждый курсант в
среднем решил пять зачетных задач по солн-
ЦУ и три зачетные задачи по звездам. 0т-
дельные же куреанты — Чернышев, Зиман
	и другие — решили значительно больнге.
	астрономических задач.
	Цетняя пражтика по мереходной астроно-
мии второго” ‘ курса  военно-морекого
училища им. Фрунзе завершена с отличны-
ми оценками, Полному выполнению учебной
программы способствовали плавание по даль-
ним маршрутам, хорошая организация служ-
бы на корабле. Трехмесячное пребывание
курсантов на одном и том же корабле позво-
лило преподавателям учить будущих офице-
pos e ‘наибольшей пользой.
	Например, в периот белых ночей, когда.
	звездные наблюдения нельзя было произво-
дить, курсанты тренировались в определз-
	нии места корабля и поправки компаса.
	только по солнцу. Когда был мн
должный навык. В работе с сэкстаном и *
сами, то- есть в конце июля и августа, т
санты приступили к ‚ практическому пзуче-
нию звездного неба.
	Преподавателям © первых же’ занятии
удалось ‘заинтерэсовать курсантов этим
предметом. В ‘результате всз практиканты
сейчае хорошо разбираются в звездном не-
	бе, верно и © постаточной: быстротой олрэте-
	ляют место корабля по небесным светилём,
\ также определяют поправку компаса но
	пеленгам на солнце п другие планеты..
	Методика прачтического обучения курсан-
тов сразу же была приведена в соответствие
< корабельными условиями. И в дальнейшем
не приходилось ломать ее или возвращаться
Зновь к раз уже пройденным разделам прь-
траммы. Пражтнканты учились вначале из-
мерять высоту светил, рассчитывать попраз-
Ку часов по сличению с хронометром или ра-
диосигналами ит. ц. Когда эти элементарные
навыки были усвоены, преподаватель пред-
JORHA курсантам представлять к концу
каждого занятия решенную в письменном
виде зачетную задачу. Проверялось умение
практикантов пользоваться приборами.
	Таким образом, руководитель мог потво-
тить итог замятию, судить п практическом
	усвоении его материалов. И на слетующее
	занятие уже ставились новые задачи, 6918
сложные и более интересные. Исключалось
однообразие уроков. ,

Уже в начале практики в кубрике каж-
дого класса были внвешены тщательно и
наглядно оформленные программы. Подробно
	‘указывалось, что должно быть усвоено каж-

тийные организации Флота только тем И
занимались, что проводили организацион-
ные мероприятия, которые «несколько 10-
влияли ( ) на организацию партийно-поли-
тической работы».

Таким. образом, наиболее серьезными
недостатками во многих донесениях ЯВ
ляетея отсутетвие обобщения и тлубокого
анализа деятельности политорганов, пар-
тийных и комсомольских организаций. Ана-
лиз и обобщение подменяютея нагроможде-
нием оторванных один от другого, непоучи-
тельных и нехарактерных примеров. и
фактов, не показываются. конкретные ре-
зультаты` проведенной работы. Е

Происходит это потому, что’ отдельные
руководители подчас не ставят перед собой
задачу из массы фактов выбирать типич-
ные; наиболее характерные. Ведь важен не
столько факт сам по себе, сколько тенден-
ция развития явлений, направление раз-
вйтия, важна закономерность. Типичный,
существенный, ‘ характерный факт — это
прежде всего показательный факт, т.о 6.
факт, отражающий направление в раз-
витии явлений и дающий возможность
предвидеть завтрашний день, будущее. дан-
ного ‘явления.

«Факт, — писал А. М.` Горький, — еще
не вся правда, он — только сырье... Нель-
зя жарить курицу вместе с перьями, ‘а
преклонение пред фактом ведет именно к
тому, что у нас смешивают случайное и
несущественное с коренным и типическим.
Нужно научиться выщипывать несущест-
венное ‘оперение факта; нужно уметь из-
влекать из факта емысл».

Именно в этом суть. Анализ фактическо-
го материала как раз и означает. извлече-
ние смысла из фактов. Анализ должен выя-
вить сущность вопроса. Для этого факты
должны быть отобраны, систематизирова-
ны, упорядочены, сгруппированы и. поли-
	 Тически остро проанализированы.
	Иногда политорганы из донесения в. Де:
несение докладывают, одно и то же, реги-
отрируют и фотографируют факты, не заду-
	мываясь 0 том, в чем же причины  недо-
  статков, что необходимо сделать, чтобы
устранить их.’ Фотографирование... фактов
	свидетельствует 0 наличии формалезма В
	aT eI OTH политоргана.
	с лемобилизованными
	Матросы и старшины Н-ского подразде-
зония, отмечал юбилей своей части, послали
поздравительные письма бывшим воинам —
участникам Отечественной войны, отлични-
ках боевой и политической подготовки тт.
Исакову и Луговицкому. Векоре от них бы-
ли получены ответы, в которых тт. Исаков
н Луговицкий благодарили товарищей за
поздравление, сообщали о своих трудовых
успехах на новостройках пятилетки.
	Tak здесь началась дружеская переписка
е демобилизованными моряками.
	Североморец коммунист Павел Андреевич
Егоров, ныне комсорг ЦК ВЛЕСМ в систе-
ме трудовых резервов. черноморец старши-
Ha 1 статьи Андрей Корабеля, работающий
сейчас агрономом колхоза «Новый. шлях»
на Украине; и многие другие бывшие вои-
ны Крепко связаны с флотом. И поела ухо-
	1 В Долгосрочный отпуск доужба их с эки-   матросов, для’ укрепления дисциплины,
пажами кораблей, с личным составом ча-  для воспитания гоинов в духе советского
стей не прекращается. Они, проникнуты   патриотизма.
	каждого гектара no 37 центнеров зерна.
Колхоз. полностью рассчиталея с машинно-
тракторной станцией, погасил ссуды».

Это письмо было обсуждено на кораблях.
В ответном письме днепровцы поблагодари-
ти колхозников за честный труд_и завери-
ли, что Октябрьские торжества они встре-
тят высокими показателями в боевой и по-
литической подготовке. Слово моряков не
расходится с делом. На-днях’ большинство
эрудийных расчетов части отлично выпол-
нило очередную огневую задачу.
		Гренировочный катер

ВАЛТИЙСВИЙ ФЛОТ, 12 сентября. (По
телеграфу от корр. «Нравного Флота»).
Для подготовки личного состава H-cxoro
созтинения кораолей моряки под руковол-
ством инженер-капитан-лейтенанта. Макон-
мова оборудовали специальный катер. 0сэ-
быз устройства дают возможность созда-
звать на корабле фактические пожары и

пробоины. Сейчас ‘кал
зуетея ‘для тренировое
тушении пожаров, зад
те трубопроводов, при
ных повреждениях. Л
кампании учебу на к:
жи всех кораблей соед
	RPACHOSHA MERHAST ДНЕПРОВСВАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 12 сентября. (По телеграфу).
Моряки Н-ской части ведут регулярную пе-
репиеку с. колхозниками Уразовской селб-
скохозяйственной артзли «Завет Ильича»,
Курекой области.

Недавно секретарь комсомольской органя-
зации колхоза Александра Посохова с000-
щила днепровцам:

«Тридцатую годовщину Великого Октября
паш колхоз встречает сбором обильного ypo-
mag. B текущем году мы собрали почти с

Отвел колхозникам
	На будущее нам хотелось бы сказать сле-
хующее. При составлении учебных планов
	летней практики надо исхотить из тогэ, WTO
	курсантов следует не только ознакомить,
HO И пэ-настоящему обучить мореходной
астрономии, привить им любовь к этому
предмету, создать ‘уверенность в расчетах.
Этого можно достигнуть при условии, если
корабль будет совершать длительное плава-
ние в открытом море.
	Тогда курсанты увидят, что штурман в
таком случае освобождается от непрерывной
запиел в навигационный журнал пеленгов
на береговые предметы и получает время для
аетрономических наблюдений. Кроме того,
	будущие офицеры убедятея в том, что в от-
	крытом море место. корабля можно точно
определить лишь. по высотам небесных ©ве-
Tat. А наглядность, как известно, являетел
важнейшим условием обучения.
	ранга Г. МОСКВИН.

Необходимым качеством партийно-поли-
тической информации являются ее опера-
тивность, своевременность. Нельзя. допу-
скать, чтобы информация с опозданием
фиксировала то, что уже произошло. Такая
запоздалая информация не принесет пика-
кой пользы для оперативного руководства.
Своевременносеть информации означает уме-
	ние быстро полхватывать новые явления В
	жизни политорганов, нартийных и KOMCO-
мольских организаций, вскрывать недостат-
ки. в зародыше. Своевременная информация
	служит отправной точкой для оперативного,
	вмешательства, для определенного  дейст-
вия. Запоздалая же информация теряет зло-
бодневность и делает материал подчае при-
годным разве только для. архива. Между
тем донесения часто представляются с
большим опозданием, вследствие чего они
	теряют CBOIO актуальность, лишают в03-
	можности быстро реагировать на поступаю-
щие сигналы, оперативно исправлять недо-
статки и распространять лучший опыт,
Серьезным недостатком в информацион-
ных материалах является и 0, что многие
донесения пишутся небрежно и неряшливо.
Ряд документов свидетельствует о том, что
начальники политорганов, приславшие. эти
документы, подписывалот их, даже не читая.
	Политотдел. Днепровской флотилии, на-
‘пример, доносит: «Несколько хуже обетоит
в ремонтом кораблей в Н-ском соединении.
Однако и в этом соединении таблица ре-
монта отстает от темлов работы. Вее это
	достигнуто благодаря энергичной работе
	личного состава... ?

Что хотел сказать политотдел в своей
информации, совершенно непонятно. В
хонесениях допускаются нетерпимые о-
кращения, Искажающие русский язык и
смыел самото доклада. Пишут, например,
«ППР» вместо «партийно-политическая ра-
бота» ит. т.
	Необходимо покончить: с подобными’ со-
кращениями.

Решительно улучшить партийно-поли-
тическую информацию, добиться ее зл0б0-
пневности и политической насыщенности=—
	‘одна”из задач ”политортанов. -
	Портийнея информация-вазхное средство.
_ оперативного руководства
	Чтобы оперативно руководить, своевре-
уенно исправлять недостатки,  вэ-время
оказывать необходимую помощь’ парторга-
кизациям, распространять положительный
‹‘пыт, каждый политорган должен знать,
чём живут партийные и комсомольекие ор-
танизации, какие задачи они решают. Не-
осведомленность политоргана о положении
дел на’ местах неизбежно ведет к тому, что
руководство партийно-политической рабо-
той становится формальным и неоператив-
Her. .
	Олним из важных средств» конкретного
руководства является партийная информа-
ция. Благодаря налаженной информации пэ-
литоргану легче устранять ошибки и недо-
чаты в-партполитработе на кораблях и в ча-
стях и распространять передовой опыт.
Трудно переоценить значение партийной ин-
формации в деятельности каждого политот-
дела, Вот почему на эту область работы дол-
дно быть обращено серьезное внимание.
	Необходимо всегда помнить, что поли-
таческое донесение — это ответственный
документ, письменный отчет вышестояще-
у политоргану о проделанной работе.” В
цзнесении нужны не отрывочные данные,
не изолированные друг от друга факты, a
зчализ и обобщение тех явлений и собы-
тяй, которые произошли в части или 60е-
динении 3a какой-то определенный проме-
жуток времени. Каждое донесение долязно
быть подкреплено наиболее поучительными
ин характерными примерами, раскрываю-
щими содержание, формы и методы полити-
ческой работы, В донесениях, безусловно,
следует подробно рассказывать о мерах,
принятых для устранения тех или иных
	недостатков в воипеком и политическом
	роспитании личного состава, выдвигать
перед вышестоящими инстанциями  кон-
‘крэтные предложения. № сожалению, во мно-
	‘гих донесениях политорганы не обобщают
 спыта партийно-политической работы, Ее
	«Большая работа была проведена», «Мно-
	гие офицеры умело проводят воспитатель-
ную работу», «Большую работу по нала-
живанию дисциплины провели», «Боль-
шую раз’яснительную работу», «Многие
партийные организации флота целеустрем-
ленно и с надлежащим эффектом (7!) про-
	водят работу» ит. д. ит. п.
	рассказывают о том, какие применялись
формы и методы при решении боевых задач.
Нередко анализ того или иного явления
подменяется нагромождением различных и
ничего не говорящих фактов или перечиеле-
ниех назваший всех докладов и бесед, про-
реденных с личным составом, повесток дня
партийных и комсомольских собраний, во-
просов, обсужденных на всевозможных се-
минарах и совеманиях.

Взять хотя бы, к примеру, донесение од-,
ного политоргана об изучении уставов Во-
оруженных Сил. В этом донесении ни слова
не говорится о результатах изучения уста-
вов, © том, как они внедряются в повседнев-
ную жизнь корабля и части. Донесение на-
писано на 7 страницах и перечисляет 70
названий бесед, докладов, политинформа-
ций, повесток дня, заголовков газетных
статей.

Но ведь перечень названий. и цифр гово-
рит еще далеко не обо всем, требуется ана-
лиз, а его-то зачастую и недостает.

Владимир Ильич Ленин указывал: «В 0б-
ласти явлений общественных нет приема
более распространенного и более . несостоя-
тельного, как. выхватывание отдельных
фактиков, игра в примеры. Подобрать при-
меры вообще — не стоит никакого труда,
по и значения это не имеет никакого, или
чисто отрицательное, ибо все дело в исто-
рической конкретной обстановке” отдельных
случаев. Факты, если взять их в их це-
лом, в их связи, не только «упрямая», но
и безусловно доказательная вещь. Факти-
ки, если они берутся вне целого, вне связи,
если они отрывочны и произвольны, явля-
ютсЯ именно только игрушкой или кое-чем
еще похуже». г :

Между тем в ряде случаев донесения
заполняются отрывочными фактами, пиф-
‘рами, в них нет никакого обобщения. При-
‚чем делается это обычно так. Вначале да-
`ются положительные стороны работы, ха-
пахтеризусмые следующим образом:
	Похвалив работу «многих», «некото-
рых», «ряда», «отдельных» командиров,
нолиторганов, политработников, причем Bee
в общих словах, донесение далее переходит
i «оевощению» недостатков: «Проводимая
воспитательная работа носит общий харак-
	тер», «Некоторая часть офицеров. недоо0ще-
	нивает роль воспитательной работы», «Пар-
тийные организации и офицерский состав
Мало занимались воспитанием старшин».

Такое донесение ие дает никакого пред-
ставления о положении дел.

В других случаях в донесёниях освеща-
ются только собрания, совещания, сборы и
семинары. Создается впечатление, что. засе-
дательскую суетню политорган выдает за
положительный опыт руководства.

Вот, например, донесение Политунравае-
ния Черноморского флота. Шо  донесению
можно заключить, что BCA деятельность
	 \политоргавнов и партииных организаций
	флота в области обоспечения боевой. подго-
товки сведена к проведению собраний пар-
тийных активов, партийных и комсомоль-
ских собраний, совещаний. командиров. .и
т, п. Видимо, считая, что неудобно ‘харак-
теризовать партийно-политическую. ‘работу
только одними заседаниями и совещаниями,
политуправление в конце добавляет, что
«проведение перечисленных мероприятий,
хотя, главным образом, организационного
характера, несколько повлияло (7) Ha Op-
ганизацию партийно-политической работы
по обеспечению выполнения планов боевой
полготовки».

Таким образом, судя по политдонесению,

в течение двух месяцев политорганы и иер-
	Первенство СССР по футболу
	Победа футболистов
Грузии ~
	Вчера на ленинхрадеком стадионе «Дина-
мо» состоялся очередной матч на первенства
страны по футболу между командами -обще-
лв «Зенит» и тбилисского «Динамо».
Ленинградцы не сумели использовать   в03-
можности, ‘представлявшиеся им в первой.
половине матча, и проиграли. Встреча за
кончилась .60. счетом 2 ; 0 в, пользу «Дина-
м0».

с Сейчас у ‘бидиовкото «Динамо» 29 очков
после 20 ‘игр. Оно занимает третье место в
таблице розыгрыша вслед ва командами мо-
сковекото «Динамо» и ИДКА.
	Подполковник Г. РОССИНСКИЙ.