13 сентября 1947 г., суббота, № 216 (2 703)

Позиция Китая
в вопросе о мирном договор:
eo Японией
	НАНЕИН, 10 сентября. (ТАСС), Газа
«Нанкин-женьбао», ссылаясь на «сведения,
полученные из надежных источнихов», ty
общает, что «в вопросе о мирном договор
Японией китайское правительство займа
такую же позицию, как, Советский (0103»,

НАНКИН. 10 сентября. (ТАСС), Цак coos.
	шает’ газета «Ишиваньбао», 5 сентября с. ©
		отоялось первое засодание снециального к).
митета национально-политического cone
	по вотосам политики в отношенил Японии,
	Шао Ли-цзы выразил мнение о том, что
тай должен воздержаться от участия в прет.
варительной конференции по вопросу 9 ми}
ном дотоворе с Японией, если ее будет foi.
котировать Советский. (0103.

ШАНХАЙ, 11 ‘сентября. (ТАСС). Согласно
сообщениям печати, первой‘ официальной
реакцией в Китае на сообщения 0 том, чт
США намерены возродить милитаристекую
Японию, явилось выступление Чжан Цюня
на 4-м пленуме ЦИ, Гоминдана, где он зая.
	Бил, что «Китай не будет участвовать низ г.
	каких переговорах по вопросу 9 мирзом до
говоре. с Японией, в которых. не будет уче-
ствовать Советский Союз».

Согласно сообщению газеты «Дагунбао»,
выстуцая на пленуме, Чжан Цюнь заявил:
	«Китай и Советекий Союз являются свя.
	ми, и они должны поддерживать дружествен.
ные и сердечные. отношения друг © хругои,
В связи с этой актуальной необходимостью
Китай после войны заключил с Совотоких
Союзом договор о дружбе».

Касаясь китайско-американских OTHOM-
ний, Чжан Цюнь заявил, что настоятельно:
необходимостью является дальнейшее пони
мание между американожим и китайским на-
родами в качестве базы для ‘установления
более тесного’ сотруцничества между двум
странами. .
	Представитель французского
министерства иностранных дел

о рурском угле
ПАРИЖ. 12 вентября. (ТАСС). Предоть.
	витель французского министерства иност-
ранных дел, говоря of опубликованном в
Вашингтоне ‘докладе о добыче руреко
угля, заявил: Мы несколько раз требовали
принятия пейственных мер для увеличения
добычи рурекого утля. Цифра. указанчая
этом докладе, а именно; 240 тыс. тон
ежедневно, еще далеко не достигает довоен-
	1 ной добычи. Это свидетельствует 0 TX,
	какие большие усилия необходимы для ув
личения добычи угля. Он обратил вниманд
на первый пункт доклада, касающийся
управления футрокими шахтами. В полет
	‘увазаао, что в связи © Фсозланием  геруст-
	ского управления, Которое б’удег нести
ответственность перед англо-американскли
контрольным органом, проводящим в жизнь
распоряжения английском и американеког
военного командования, ответственность 84
добычу угля будет передана немцах. №
этому‘ пункту, добавил представитель м1
нистерства иностранных дел, мы считаем,
что передача в’ руки немцев управления
германскими предприятиями является 01ас-
ной. Мы неоднокрално указывали, по каклу
причинам мы воззажаем против этого. М
очитаем, что управление рурокими птахтами
должно быть международным, а не пелман-
	CREM, даже при международном конту; 7
		Демонстрации в Египте
	- ВАИР, 12 сентября. (ТАСС). 10 сентяб-
ря в Порт-Сзиде и: Александрии пролзошит
демонстрации: В Порт-Саиде демонетрации,
	‚Продолжавшиеся  вею ночь и весь ден
	ТТ сентября, проходили под лозунгами бор
бы против империализма. Демонстранты ‚в
то же время провозглашали лозунги благо
дарности Советскому Союзу. Польше и С
рии, поддержавшим национальные трёбоз1-
ния Египта в Совете безопасности 001,
Богда демонстранты попытались прибл
зиться к иностранным консульствам и зи
лийским учреждениям, вмешалась полиция
и разогнала их. Утром 11 сентября oyu
молодежи зэбросали’ камнями консульств
США и английские учреждения. Однако п-
лиция © помощью воинских частей вскоре
разогнала демонстрации. .
	Реакция ‘на заявление
‘командующего американским.
флотом в Средиземном море
	РИМ, 12 сентября. (ТАСС). Заявление
командующего американским флотом в (0
диземном море адмирала Биери о ron, 410
«америкачекий флот находится в Средизец-
ном море и останется здесь», вызвало живей:
шую резкцию социалистической и коммуни-
стической печати, которая характеризует
Это заявление как, «угрозу национальной не”
	зависимости»., Как сообщает газета «Yan +
	та», парламентекая группа коммункотиче-
ской партии сделала срочный валтрос прави-

тельству, требуя об`яснений в связи © эт
заявлением.
	Соединенные Штаты вывозят
‘оружие в Грецию.

НЬЮ-ЙОРК, 12 сентября. (ТАСС). №
сообщению агентства Ассошиейтед Пресс,
официальные лица указали, что медавио №
одного из портов Атлантического побережья
Соединенных Шталов вышло судно, гружет:
ное снарядами, минами и ручными грава-
тами. Этот груз следует в адрес греческого
правительства. Лицо, сообщившее эти 68
дения, отказалось указать название судит.
премя его выхода и место ето ‘назначении.
Оно также отказалось сооблиить, отираеяс-
ны ли в Грецию еще какие-либо суд,
груженные вооружением.
	ЗАЯВЛЕНИЕ
АМЕРИКАНСКОГО ГЕНЕРАЛА
	РИМ, 12 сентября. (ТАСС). Как. coobmat
газета «Ром дейли Америкэн». американски
	генерал Омер Брэдли заявил в Римё аме- *
		канским журналистам, что «весьма труде
	будет эвакуировать американские войска 1
Италии через  90 дней после ратификации
мирного договора».
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	_ Газета «Неджат» © советско-пранском
нефтяном соглашении

ТЕГЕРАН, 11 сентября. (ТАСС). В то вре-  правны. 3 Затем заслуживает внима]

wee ета ИЕ TT
	MA, как иранские реакционеры, вдохновляе-
‘мые. извне, ведут крикливую клеветниче-
скую кампанию против советско-иранского
соглашения 06 учреждении смешанного
нефтяного общества, пытаясь опорочить и
сорвать это сотлашение, широкие круги
пранской прогрессивной общественности
приветствуют соглашение, подчеркивая его
выгодность для Ирана. Так, тегеранская га-
зета; «Неджат», выражая мнение прогрес-
сивной иранской ‘общественности, в своей
статье от 7 сентября с, г. пишет следую-
mee: «Шо нашему мнению, учреждение
нранским и советским правительствами 0б-
шества по добыче северной нефти является
самым лучшим путем разрешения вопро-

га. .
	Слелует учесть, что. общество с участием.
	какого-либо правительства — это не pe
доставление этому правительству кониес-
сил. В системе коннессий страна, выдающая
концессию, сама сдается концессионеру свя-
занной по рукам и ногам. Кроме оскорби-
тельной и унизительной стороны этого де-
ла, при этой системе концессионер может
различными незаконными путями вмепги-
	ваться во внутренние дела, страны, предо.
сетавляющей концессию, Концессия имеет)
	тысячу других недостатков,

Однако система двустороннего общества
принципиально отличается от концессии.
Здесь имеются” две стороны, которые в
управлении делами общества вполне равчо-
	ПАРИЖ, 12 сентября. (ТАСО). Агентство
Франс Пресс передает, что сетодня состоя-
лось заседание Центрального комитета фран-
цузевой коммунистической партии.

Выступивший на заседании секретарь
ЦК французской, компартии Дюкло сделал
доклад о политическом положении в связи
с муниципальными выборами. Дюкло за-
явил, что «со времени исключения минист-
ров-коммунистов из правительства положе-
ние в стране продолжаст постоянно ухуд-
	шаться». Охарактеризовав внешнюю поли-
тику США, которые желают «восстановить
прежде всего Германию», Дюкло остановил-
ся на особенностях бюджетного и финансо-
вого кризиса во Франции. Он определил да-
лее основные линии программы коммуни-
стической партии в области сельского хо-
зяйства, а затем затронул проблемы, связан-
	Принудительная
	прос 0б акциях компаньонов. ео
ветском нефтяном обществе акции делятся
‘почти пополам. ©

Другим преимуществом учреждения 0б-
щества по добыче северной нефти являот-
‘ся. во-первых, тот факт, что оно рассосет
безработицу, которая приняла в последнее
время хронический характер ввиду BROS
мической нищеты и отсутствия потребности
в рабочих в ряде отраслей нашей промыш-
ленности. ‘С учреждением смешанного 0б-
щества большая часть безработных. а так-
же других членов нашего общества, кото-
рые в ‘данное время ввиду отсутствия 71-
боты влачат жалкое существование, будет
привлечена к делу. Это особенио отразится
на повышении жизненного уровня ирансво-
ro народа и выведет нас из нищеты, пер-
спективы которой уже налицо.

Добыча северной нефти обществом ока-
жет громадную помощь в улучшении состо-
яния нашего государственного бюджета.
Благодаря прибылям этого общества мы
сможем провести многие реформы, осуще-
ствление которых в настоящее время невоз-
можно в силу нашей финансовой нищеты. _

‚ Влагодаря- добыче. северной нефти боль-
шая часть севера Ирана выйдет из нынеш-
него инертного состояния и последователь-
но пойдет по пути индустриализации. Нат
сомнения. что это не может не отразиться
и на положении остальных частей страны».
	пые с будущей предвыборной кампанией,
«Во всех городах с населением более
9 тысяч человек, где законом предусмотрена
система пропорциональното представитель-
ства,— сказал Дюкло,— необходимо дать
возможность. населению высказаться о спи-
сках Республиканского союза сопротивления
и о программе защиты коммунальных инте-
ресов, которая представлена нашей партией;
Ho таже во всех друпих коммунах народу
должна быть предоставлена возможность
Рысказаться точно таким же образом. Это
	не исключает ни соглашений между респуб-
ликанпами при втором туре голосования, ни
	соглалиений, которые могут возникнуть при
	выборах маров. Предстоящие выборы,-—про-
должал Дюкло,— должны поззолить народ-
ных массам энергично высказаться против
политики, либельной. для страны».
	высадка еврейских беженцев
в Гамбурге
	Выступление Дюкло
	Иностранные гости о Москве
		Город мирового
значения _
БОГНАР ИОЖЕФ
	БУРГОМИСТР БУДАНЕНТГА .
Советская Россия получила от царизма
	 } тяжелое наследетво, но мы увидели, как
	преображается Москва. На месте старых ма-
	 оленьких домов на рабочих окраинах ‘°вы-
	росли большие красивые здания. Мы про-
следили планомерную и целеустремленную
реконструкцию Москвы.
	_. Хочется отметать заботу. советского пра-
‚вительства, проявляемую на. каждом шагу
в отношении к трудящимся. Дома строятся
нестандартно, с большим вкусом и удоб-
ствами. Дешевизна оплаты коммунальных
услуг нас крайне поразила. Мы должны
учиться у Москвы.
	В библиотеках, музеях, театрах, в -М0ос-
	ковском планетарии мы видели большое ко-
	дичество приезжих рабочих, служащих,
крестьян по случаю 800-летия своей люби-
мой столицы. Это, а также приветствия,
песни, стихи, сложенные не ‘только наро-
	дами Советского Союза, но`и другими наро-
дами прогрессивного человечества, говорят
	в том, что Москва — город мирового значе-
	‘ния, к которому’ стремятся все ‘благород-
ные порывы демократических натодов.ми-
	‚ра; стояших на’страже прочного и а
тельного мира во всем мире.
	_. fi восхищаюсь
‘советской молоденью`

`КВАЛЕ ЮЛЬ
‚ ЧЛЕН ГОРОДСКОГО СОВЕТА еСЛо

Has особенно поразило в Москве: огром-
ное строительство, реконструкция столи-
цы, Везде, как в центре, так и на рабочих
окраинах, резко бросается в: глаза, превра-
	щение древней Москвы в новую, социали-
стическую Москву. Е
	‘Столица Советекото Союза поражает ве-
личием своих зданий, творчеством русских
зодчих. На меня большюе внечатление про-
извели улица Горького, здание Моссовета,
канал имени Москвы и метрополитен— все
это ни с чем не сравнимо.

„Трудно сказать, что больше всего мне
понравилось в Москве, настолько все
оставило большое и глубокое впечатление.
Одно хочется сказать-—я восхищаюсь со-
ветокой молодежью, продемонстрировавшей
7 сентября на стадионе «Динамо» празд-
HER силы, молодости и красоты.
	Народ, зоспитавший . такое 3400080 и
бодрое поколение, безусловно, счастлив и
уверен в своем будущем. .
	Все очень ново,
все прекрасно
ДОКТОР ХАЛЯТБЕРИ
‹ (Хо МЭР ТЕГЕРАНА
Яв Москве впервые и не знаю, какой
	онатеыла раньше, но все, что я увидел в
советской столице, — ее промышленность,
	се культурные богатства, искусство, — все.
	прекрасно. Сравнивая Москву © городами
Европы, вижу, что в ней все ново. Пре-
красно московское метро -—— чрезвычайно
интересное сооружение. Можно смело ска-
зать, что это лучший в мире метрополитен.
	Мы получили истинное удовольствие OT
посещения канала имени Москвы, нетолько
OT TOTO, что познакомились < одним из гро-
уадных каналов, построенных по последне-
му слову техники, но также и от того, что
здесь нам представилась возможность ветре-
ТИТЬСЯ ©0 многими делегациями мира.
	`Изумителен Большой театр. < его талант-
ливыми артистами п постановшиками.
	`Впечатление от поездки в Москву необы-
чайно хорошее. Я расскажу всем жителям
Тегерана, о том незабываемом, радушном
приеме, который оказали нам москвичи, —
об их теплоте п искренности и выражаю
надежду, что это приведет к упрочению
пружбы между Ираном и Советским Союзом.
	берг-Нафта» принадлежали британской
фирме «Сити энд. дженерал энтерпрайз».
Однако после аншлюсса эта фирма продала
60 процентов ‘своих акций германской
фирме «Итаг»,; оформив эту сделку соответ-
ствующим договором. В”то время ни сама
фирма, ни британское правительство; нахо=
ливня в нормальных дипломатических
отношениях © тогдашним германоким пра-
вительством, неозаявляли никакого проте-
ста против этой сделки, так как не считали
ве незаконной. Теперь же: британская деле-
гация ставит. вошрое о незаконности этой
сделки, а американцы ваявляют, что она
была совершена. веледствие применения:
«силы и принуждения». На этом, весьма
сомнительном, основании они нредлагают
возвратить британской фирме проданные
ею В ‹в06 время акиии, на которых она
уже олнажды заработала немало.
	‚ Исходя из той же формулы “CHIH и
принуждения», англо-американны предла-
гают даже компенсировать итальянцев —
бывших. союзников гитлеровской Германии—
з& проданные ими немцам акпии Дунайско-
го пароходства.

Bee эти факты говорят о стремлениях
британской и американской делегаций пол
прикрытием термина, «принуждения» 0б0й-
ти законные” претензаи` Советского Союза
на германские репарации и выдать премию
тем, кто ‘воевал против ‘антигитлеровской
коалиции. Советская делегация никак не
может согласиться < такой точкой зрения,
так как онз не может забыть о том огром-
ном ущербе, который понес Советский Союз
вследствие германской агрессии.

Та же тенденция BO что бы то ни стало
отстоять незаконные интересы американ-
ских и британских фирм в Австрии гиднл
и в вопросе о судьбе капитала 05б’единен-
ных наций, учаюствовавиего в. фирмах.
	12 сентября` из Москвы“ выехали ` леле-
	тапии Банады, Югославии, Ирана, Польши,
Египта, Греции, ‘Венгрии, ‘Сиама, Толлан-
AWE, принимавшие участие в. празхновании
00-летия столицы,

На Внуковском аэродроме ей прову-
шали” заместители председателя Исполкома
Московского Совета В. Ф. Мосолов, И. М,
Волотыркин, депутаты Московокого Совета,

x
	Сердце народов
Советского Согоза
	‚НИНКО ПЕТРОВИЧ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ИСПОЛКОМА БЕЛГРАДА
	Все, что мы видели в Москве, грандиоз-
но по своему величию и технике. Познако-
мившись с выставкой «Реконструкция Мо-
сквы», мы увидели, что все, что ни стро-
ится в Москве — Дворцы культуры, те-
атры, школы, библиотеки, -— все .это для
народа, все служит на благо трудящимея.

Москва — сердце народов Советского
Союза-— благодаря заботам советского прави-
тельства и Генералисоимуеа Советского
	Союза товарища Сталина из. года в. год ра-
	стет и становится Браше:
Наряду: с новым, социалистическим стро-
птельством в Москве прекрасно: сохраняют-
	.СЯ памятники старины и культуры pyccRo-
	народа.
Мы очень благодарны за теплый, сердеч-
ный прнем. оказанный югославской  деле-
	гации, и заверяем, что наше посещение М0-
	сквы в исторические дни ее.800-летия по-
	служит дальнейшему укреплению дружбы
	советского и югославского народов.

Мы убедились в горячей любви советеко-
го народа к` югославскому ‘народу в дни
освобождения Югославии от -немецких за-
XBATTHROB.

Мы горячо благодарны нашим русским
братъям-славянам за ту повседневную по-
мощь, которую они оказывают  югославам.
	_ Брать пример с Москвы.
	 СТАНИСЛАВ ТОЛЬВИНСКИЙ
ПРЕЗИДЕНТ ВАРШАВЫ

Покидая Москву, мы еще раз выражаем
торячую блатодарность за предоставлен-
ную нам возможность убедиться в гран-
диозном размахе строительства новой, * с0-
циалистической Москвы. “Мы присутство-
вали на праздновании 800-летня Москвы.
Я долго мечтал. побывать в эти  историче-
ские дни в Москве и очень счастлив, что
моя мечта осуществилась. Теперь‘ я’ меч-
таю 9 том, чтобы Варшава брала пример
с Москвы и такими же темпами восстано-
Buta бы свое городское хозяйство, строила
новые дома, предприятия.

Торячо благодарим москвичей за теплый,
ралушный прием.
	_ Русские — друнелюбный
и приветливый народ!
`ДХ’АИ
о МЭР АМСТЕРЛАМА  —
	Я раскажу жителям  Амотердама BCID
правду о советской столице, о том, Kak
москвичи решают чрезвычайно большие. за-
дачи, поставленные перед ними. Мы осмат-
ривали строительство новых жилых” домов.
Прекрасные, светлые; красиво отделанные
квартиры будут в этих домах. Будущее
Москвы отражает ее музей реконструкции,
который мы с`большим удовольствием осмо-
трели. Нас поразили грандиозность строи-
тельных планов москвичей, их большая,
неиссякаемая вера в будущее. Мы в вобтор-
те от Большого театра, театра Советской
Армии, от Государственной Третьяковской
галлереи.

Русские — дружелюбный и приветли-
вый народ! — О.

Я желаю этим славным людям быстрее
залечить раны, нанесенные войной. Мое
искреннее желание, чтобы советский народ
поддерживал тесные =— культурные и эко-
номяческие—связи с Голландией. Я наде-
юсь еще ‘не отнажды побывать в Советской
стране. и уверен в том, что представители
Советского Союза будут желанными гостя-
ми Голландии.
	представители советской общественности и.
печати, а также главы и члены ряда По-
сольетв и Миссий, аккредитованвых 8
	Перед  отбытнем руководители ‘ино-
странных делегаций в беседе с ‘корреспон=
тентами ТАСС полелились своими звпечат-
	лениями о Москве.
	От всей души

благодарим! .
	ЛЮВИС СТОНЛЕЙ
МЭР ОТТАВЫ (КАНАДА) -

Поездка в Москву явилась для нас боль-
шим откровением. Вее, что мы Увидели в
	дни празднования 800-летия столицы, а
также во время знакомства’ с жизнью ето-
	лицы, оставило у ‘нас большое, незабывае-
woe pneuarnenne. ^ Пуажле всего хочется  .
	мое ‘впечатление. Прежде всего хочется
отметить больюй поогресе` в строитель-
	стве Москвы. Взять хотя бы Московский
	метрополитене < его движущимися лестни-
Havin и подземными дворцами, с замеча-
тельной системой управления. Нас поразил
	большой 0б’ем пассажироперевозок в №М0-
		`Мы были удивлены дешевизной оплаты
за проезл по городекому транспорту, а так-
  же низкой квартплатой, взимаемой за жи-
	ТИВ.
	Огромное уважение вызвала у нас та
	больная работа. которая проявляется мо-
сквичами в области воспитания. детей.
	Мы посетили театры Москвы и. Третья-
	ковекую галлерею. Русское искусство 1ро-
	извело на нае глубокое впечатление. Мы
	считаем, что OHO ‘не’ уступает никакому
Искусству в мире,
	Te РИФ

Трудно лаже передать словами, что  .
	больше всего понравилось в Москве.
Я хочу сказать от имени делегации Кана-
	‘ды, что больше всего нам понравилось TO,
что Нас сюта пригласили, что мы увилели
	Москву, познакомились © москвичами, по-
бывали на чудесном празднике.

От всей луши. благодарим ва эмо и за
теплый. дружеский прием председателя
	теплый, дружеский прием председателя
Исполкома Московского Совета Попова и
	‘всех тех советских людей, с. которыми мы
ветречались во время нашего пребывания
в Москве,
	Великолепно, удивительн‹

`’ прекрасно все, что мы

видели
ВАТТАНАСАН JIPONAT.
	МЭР БАНГКОКА
	БЕРЛИН, 11 ‹ентября. (ТАСС). В начале.

июля этого тода 4.500 евреев, переживших
в Европе ужасы гитлеровских погромов и
преследований, погрузились во Франции на
пароход «Экзодус 1947» с целью переезда
в Палестину. Со стороны французских вла-
стей, знавших о намерениях ‘этих людей,
отправке не чинилось никаких препятствий,
В; свредине июля пароход «Экзолус 1947»,
прибывший к берегам. Палестины, был за-
держан около Хайфы англичанами. Находя-
щихся на борту не дали возможности выса-
диться и в сопровождении английского крей-
cepa доставили в один из портов Южной
Франции. Французские власти разрешили
пассажирам сойти на берег, но послетние от-
казались ©ойти на берег и требовали 9т-

шетками на окнах и доставили в два лагеря,
расположенные близ Любека. По сообщению
корреспондентов, побывавших в одном из тз-

‘ких лагерей — Поппениорфе, он производит

впечатление концентрационного лагеря:
башни для охраны с прожекторами, высокие
проволочные заграждения, военная охрана.
„НЬЮ-ЙОРК, 11 сентября. (ТАСС). Аме-
риканская печать сообщает, что в США со-
стоялось несколько демонстраций протеста
против действий английских властей, выса-
дивших в принудительном порядке более
4 тыс. еврейских беженцев в Гамбурге.
 ВАШИНГТОН, 12, сентября. (ТАСС): Ваи-
ятельный член налаты представителей демо-
крат Сэбэт (от штата Иллинойс) направил
писымо Трумойм, в котором он резко осудил
	правки их в Лалестину. Б ответ на это анг-
лийское правительство раепорядилось на-
править транспорты © еврейскими беженца-
ми через, Гибралтар в Гамбург.

5 сентября, за день до прихода англий-
ских транспортов в Гамбург, английский
губернатор Гамбурга’ на преес-конференции,
на которой присутствовало” примерное” двести
немецких и иностранных журналистов, .34-
явил: «Если эмигранты не покинут добро-
вольно транспорты, я: дам распоряжение
BOHCKAM принутить их к высалко».

Пря. выбадке происходили дикие ецены.
По сообщениям печати, по истечении срока
ультиматума, пред’явленного еврейским бе-
женцам английскими властями в Гамбурге   п
0 добровольной высадке, английские солдаты
и английские военные полицейские ворва-
лись в трюмы транспортов. Они обливали со-
противлявшихся водой из пожарных шлал-
гов и-избивати их дубинками, Многие еврен
получили при высадке тяжелые ранения.

Насильственно высаженных е пароходов
людей погрузили в лоезда-с© железными ре-

жестокое обращение англичам с еврейскими

‘беженцами.

В своем писъме Сэбэт пишет: «Невероят-
ное, возмутительное и бесчеловечное обра-
шение ‘© еврейскими беженцами, возвра-
щенными англичанами из Палестины, выз-
вало ужас и осуждение цивилизованного
мира. Жестокость английской армии, кото-
pad не только не сдерживалась высшими
властями, но.и проводилась по их приказу,
обратила внимание всех народов, преистюл-
ненных доброй волей, на злоупотребление
Англией мантатом на Палестину».

Член палаты представителей республика.

нец Бендер (от штата Огайо) заявил, что
плохое обращение англичан < еврейскими
беженцами предстамляет ©0бой «возмути-
тельное действие на манер худших. тради-
ций Гитлера». По словам Бендера, прави-
тельство Трумэна не только не сказало анг-
зичанам, чтобы они ушли. из Палестины,
но даже «не осудило самый возмутительный
акт британского империализма, потому что
мы связаны © этим империализмом»,
	являющихся германскими юридическими
лицами, ‘а также в вопросе © терманских
инвестициях в австрийскую промьшлен-
HOCTB.
Много шума было поднято, например, по
поволу ранения советоких оккупационных
властей © переходе нефтеочистительного
заводь, в Лобау-в советскую собственность.

Американская и британская делегации ечи-

тают, что этот завод не должен расематри-
ваться в качестве германских активов, так
как фирма, которой он принадлежит, явля-
лась ‚ дочерним прелприятием германеких
фирм «Ренания (ссаг» и «Дейче вакуум-
ойль», акции которых принадлежали англо-
голландоко-американским
свозм стремлении лишить Советский Союз
законно причитающихея ему репараций
англичане и американцы предложили даже
отнести германские инвестиций в Аветрии
RK терманоким кредиторским претензиям Е
Аветрии, лишь бы не считать их герман-
скими активами. Таким образом, они не

останавливаются перед. прямой зашитой’

интересов германских фирм и. собственни-
ков, служивших гитлеровской военной ма-
шине. ._

`Затяжка работы комисени” по аветрий-
окому, договору об’ясняется, таким образом.
«спором» об определении «немецкой’ <об-
ственности» в Австрии, за которым. екры-
вается намерение’ Соединенных Штатов п
Англии возродить и укрепить свое прежнее
влияние в Австрии, поставить под вой
вонтроль всю ее экономику.

Этому служит и заключенное недавно
соглашение о так называемой «безвозмезл.
ной финансовой помощи» Соединенных
Штатов ‘Австрии. По этому соглашению
Австрия получает право закупать в пре-

делах отпускаемого ей долларового кредита, `

те заграничные товары, на закупку кото-

акционерам. В.

рых будет дано  благосклонное. согласие
США. Последние укажут также, где, когда и
110 какой ‘Цене’ должны быть закуплены
эти товары. Самое распределение товаров в
Австрии должно проходить лишь под аме-
риканским контролем. США будут раопоря-
жалься тем, сколько товаров и куда дол-
KHO быть. направлено, какое промышлен-
ное предприятие должно снабжаться топли-
вом, сырьем и оборудованием и т, д. Авет-
рийские власти обязуются осведомлять: аме-

‘риканеких представителей о планировании

и расширении выпуска продукции, исполь-
зовании местных ресурсов. Все эти. условия
ставят; таким образом, Австрию под эконо-
мический контроль Соединенных Штатов,
так как американокое вмешательство не
ограничивается лишь наблюдением: над рас-
пределением ` американской «помощи», но
фактически распространяется на всею на-
роднохозяйственную жизнь страны.
Соединенные Штаты преследуют, конеч-
HO, H далеко идущие политические цели.
Это отмечал недавно корреспондент агент.
ства Ассошиэйтед Пресе Хайтауэр, утвер-
ждая, что «США намерены продолжить на
неопределенное время оккупацию Австрии».
Подобное намерение находится в полном
соответелвии © известным высказыванием
генерала Клея о там, что «Австрия являет
ся для США предмостным укреплением Ha
пути, ведущем на Ближний Восток ив
Восточную Европу». .
авлючение аветро-американского согла-
шения © «помощи» в то время, когда, 00су-
ждается вопрос о когласовании статей дого-
вора © восстановлении независимой и су-
веренной Австрии, ярко демонстрирует на-
мерение Соединенных Штатов надолго обос-
новаться в Австрии и превратить ее в коло-

‘нию американских монополий.

М, МИРСКИЙ._
	дая справок — доб, 3-72; ; отв. секретарь редакции —
“Atk ie ere —
	ре. eT, остравный отдел >
л — доб. 2.63; начальник изда-

NIN NEE PEO rw

-(9; отдел партийной и _ комсомольской жизни — по

Ре ee

’ огдел писем — доб. 3-48; ‘иллюстрационный отде
отдел подписки — лоб. 3.34.
	.. поммутатор редакции: Е 1-40-50 до Е 1-40-58. Телефон
отдел вмузов = доб. 9.70. пела nancatend «

Великолепно, удивительно, ‘прекрасно
все, что мы видели в Москве. Залитая солн-
nem Москва. с ее величественными маги-
стралями, зелеными бульварами-и красивы-
ми мостами останетёя ‘навсегда незабывае-
мой в нашей памяти.

Нас поразили размеры строительства В
Москве. Ее здания’ не только велики, HO:
прекрасны по-свойм архитектурным замыс-
лам, по сложной технике работ, выполняе-
мых русскими- зодчими.

Вак в лни юбилейных торжеств, таки -B
будни мы убедились в том, что городское
коммунальное хозяйство столицы работает
хорошо. Улицы и площади находятся в по-
рядке, хорошо освещены, бесперебойно и
четко работает городокой транспорт.

Мы обратили внимание на внутреннюю
отделку помещений и жилищ. Она `товорит
о большой культуре, Особенно. эта культу-
ра видна в таких прекрасных сооружениях,
как метро и канал имени Москвы, Эти ©0-
оружения хорошо содержатся, чувствуется,
что народ любит метро и свой канал и за-
ботитея о них. Деревни, которые располо-
жены вокруг канала, оставили у нас. также
болышое впечатление и говорят о высоко-
развитой сельскохозяйственной культуре.

С огромной радостью мы познакомились
с советекими детьми, посетив детокий cal
№ 157. Мы. увидели, каким вниманием ок-
ружены дети рабочих и служащих в этом
детском саду. Нас поразили ‘абсолютная
чистота п уют этого детского сада. То, что.
советское правительство так заботится 9
детях, является отромным. его достижением.
	110 ПРОИСХОДИТ ВОКРУГ. МИРНОГО ДОГОВОРА
ДЛЯ АВСТРИИ.
	БОЗНИклН эти разногласия и в чем они `за-
	ключаются?

Причиной разногласий являются посто:
янные попыгки американской и англий-
ской делегаций игнорировать законное ира-
во Советского Союза на, германские активы
в Австрии, пересмотреть соответствующие
решения Потедамекой конференции и, более
того, об’явить, что в Австрии вообще нет
каких-либо германских активов. Все уси-
лия делегаций США и Англии сводятся к
тому, чтобы германские активы были перз-
даны тем, кто во: время войны деятельно
сотрудничал с фашистской Германией, или
тем, кто добивается ‘теперь возмещения
убытков, прел’являя претензии в качества
американских или английских подданных.
	Для оправдания незаконных претензий
английских и американоких фирм англи-
‘чане и американцы пустили’ в ход весьма
расплывчатое и неопределенное понятие о
применении «силы и принуждения». Они
утверждают, что нельзя рассматривать в
качестве германских активов имущество,
перешелиее к немпам в результате приме-
нения «силы и принуждения». Что же под
этим понимается? Как ни странно, в это
понятие включаются, оказывается, даже
законные. сделки, отнюдь. не вызванные
каким-либо насилием. Так, например, анг-
лийская делегация претлагаей не считать
терманекой собственностью нефтяную фир-
му «Штейнберг-Нафта», несмотря. нато,
что она фактлчески принадлежала немцам,
Подоплека этого предложения Такова. Еще
40 аншлюсса`99` процентов акций « Штейн-
	Прошло уже около четырех ‘ месяцев ` <
тех пор, как в Вене начала работу! комис-
сия по подготовке’ мирного’ договора для
Австрии. Комиссия была еоздана ‘по поета-
новлению Московской сессии Совета Мини-
стров Иностранных Дел, для того. чтобы ©о-
гласовать 35-ю и:42-ю статьи договора,
оставшиеся несогласованными Ha самой
сессии. Эти статьи должны определить
судьбу германских активов в Австрии п
разренеить вопрос о собственности (5’еди-
неняых наций.
	Вак известно, на Московской сессии co-
ветская делегация настаивала на передаче’
Советскому Союзу терманехого ‘имушества в
	Восточной Аветрии. основываясь на изве--
	стных решениях Нотедамской конференции, -
квалифицирующих германокие активы в
этой части Австрии как один из источни-
ков германских. репараций в пользу Совет-
ского Союза. Советский Союз имел при этом
в виду имущество и активы, являвшисея
германскими до аншлюсса, имущество. пе-
решедшее в результате ‘нормальных торго-
вых операций в руки германских собетвен-
ников. и Предприятия, возникиые на сред-
ства немцев. .
	В течение последнего. времени. компесия
занималась вопросом о терманских ак-
тивах ‘и рассмотрением некоторых  кон-
кретных фактов, относящихся к этим акти-
вам. В ходе работ комиссии выявились
существенные фазногласия между делега»
THAME, без устранения которых комиссия
не сможет разрешить свою залачу. Почему
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР. -
		АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моеква, Спартаковская ул., дом 2-а. К
Е }-68-19: отдел боевой подготовки — поб. 3-71: отдел авнапии = доб. 9.79; отде.
	доб. 3-15; отдел пропаганды — доб.
	о ти ae me EO

12; отдел культуры — доб. £-44; отдел информации -. доб. 2-50; огде
т - (тельства — доб. 3-49; бухгалтерия — доб. 9-64. ‘ле

Типография газеты «Правда» имени Сталина.