’оагнашу. Советскую Родину!
	` ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ. Сил _
A (ОРГАН. МИНИСТЕРСТВА ` ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА. ССР): 7.
	ПРИКАЗ
	Сегодня. советский народ и его. Е
Силы. празднуют День Танкистов.

‘fa здравствуют. ‘советские. ‘танкисты
и танкостроители!   Se

‚о Ща. здравствует. наш вождь. и. ‘учитель
Великий. Сталин! _
	OT колхозников “1 KONXO3HULL, - работников _ MTG
‘и специалистов сельского хозяйства
			fF
	МАРИИСКОЙ АССР

Министра Вооруженных Сил Союза ССР
	JNVo
	2. Mocxea
	14 сентября 1947 1,
	Товаришу СТАЛ!
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Бесной этого года мы, колхозники и кол-
хозницы, работники МТС и специалисты
сельского хозяйства Марийской республики,
вступая вместе со всем колхозным кресть-
янством нашей Родины во Веесоюзное со-
циалистическое соревнование в честь
30 годовщины Октябрьской Социалистиче-
ской революции, обратились к Вам, Иосиф
Виссарионович, се письмом, в котором дали
слово расширить посевные площади, выра-
стить высокий урожай сельскохозяйствен-
ных культур, досрочно рассчитаться с
государством по сдаче зерна и других сель-
скохозяйственных продуктов.

Воодушевленные историческим постано-
влением февральского Пленума ЦК ВКП(б)
«0 мерах под’ема сельского хозяйства в
послевоенный нерпод» и Указом Президиума
Верховного Совета СССР о приевоении зва-
ния Героя Социалистического Труда и на-
граждении орденами и медалями за получе-
ние высоких урожаев, мы развернули
большую работу по выполнению принятых
обязательств. ‘
	На колхозных собраниях мы подвели
предварительные итоги нашей борьбы за
выполнение обязательств и хотим расека-
зать Вам, дорогой Иосиф Виесарионович, о
первых результатах нашей работы.

Перед началом весеннего сева многие
колхозы нашей республики, ‘переживая
тяжелые послелетвия войны, не полностью
были обеспечены семенным материалом,
живым тяглем, но партия, Советское прави-
тельетво и лично Вы, товарищ Сталин, ока-
зали нашим хлеборобам большую помощь,
предоставив семенную ‹и фуражную ссуду,
а также выделив для МТС и колхозов боль-
шое количество запасных частей для ре-
монта и восстановления сельскохозяйствен-
ных машин. a

Все это дало нам возможноеть весной
эвого года организовать посевные работы
более дружно и с лучшим качеством, чем
в. проилые годы. План сева зерновых и
зернобобовых культур нами выполнен. По-
ссяно яровых на 27 тыс. гектаров больше
прошлого года.

Наряду с передовым Горно-Марийским
районом выполнили план ярового сева ранее.
отстававшие Мари-Туредекий, Звенигов-
ский, Моркинский и Оршанский районы.
Лучше работали и машинно-тракторные
станции нашей республики. Большую pa-
боту колхозы республики проделали по
весеннему уходу за озимыми посевами.
План подкормки озимых посевов был вы-
полнен на 106,8 процента. Проведено 69р0-
нование озимых культур.

В своем письме к Вам, Иосиф
Виссарионович. многие колхозы, полеводче-
	‘ские бригады и звенья-взяли на себя сбяза-
	тельства получить обильный урожай зер-
повых и технических культур.

Bopaeh за выполнение взятых 0бя-
зательств, мы в течение лета любовно уха-
живали за посевами. В результате этого
на полях колхозов республики выращен
хороший урожай. зерновых культур. Колхоз
«Ярестьянка», Еласовского района, который
взял обязательство получить по 100 пудов
с ‘тектара на плошали 100 гектаров, полу-
	чил среднюю урожайцость по 115 пудов;
	колхоз. «Новострой», этого же района, взяв
обязательство получить по 100 пудов
с площади 79 гектаров, добилея урожая по
120 пудов; колхозы имени Ульянова, «Но-
вая деревня», «Врасноармеец», Куженер-
ского района, вырастили урожай по 100 н
более пудов с гектара со всей площади по-
сева; колхоз «Двигатель революции», Мед-
ведевского района, вместо 102 пудов, взя-
тых в обязательстве, получает в среднем
с 26 гектаров по 112 нудов, а с семенных
участков — по 120 пудов; колхоз. имени
Сталина, Пектубаевского района, получил
урожай на площади 140 гектаров по 124)
пуда; орденоносный колхоз «Смена», Горно-
Марийского района, вырастил урожай на
всей площади посева по 120 пудов се гек-,
тара. Звеньевой звена высокого урожая
т. Сергеев из колхоза имени Сталина, Пекту-
баевского района, получил урожай по 136
пудов с гектара; звеньевая т. Иванова из
этого же колхоза вырастила урожай на пло-
щади 10 гоктаров по 130 пудов е гектара;
звеньевые высокого урожая т.т. Мизонова,
Батыгина, Семенова колхоза «Смена»,
Горно-Марийского района, получили урожай
по 150 пудов с гектара; звено т. Буркова
из колхоза «Унур», Восолаповского района,
получило урожай зерновых © площади
10 тектаров по 153 пула с гектара, звено
т. Попова из колхоза «Нросвет» се площади
8 rexrapop—no 156 пудов с гектара.
	Сотни других колхозов, бригад и звепьев
нашей республики также значительно пе-
ревыполнили плановые задания по урожай-
ности. .
	Мы хоро сознаем, что это только ‘пер-
вые шаги в нашей борьбе за нох’ем сель-
ского хозяйства, за получение устойчивых
высоких урожаев, что впереди еще большая
работа по повышению урожайности и
увренлению общественного хозяйства кол-
озов._
	Ь дни, когда наша страна успентно пре-
одолевает послевоенные трудности и борет-
ся за быстрейшее восстановление и разви-
тие народного хозяйства, наша священная
обязанность досрочно рассчитаться с госу-
дарством по сдаче зерна и других сельеко-
хозяйственных продуктов. Памятуя 0б этом,
многие колхозы нашей республики с пер-
вых дней уборки урожая развернули боль-
шую работу по выполнению плала хлебоза-
готовок. Такие колхозы, как «Смена» Гор-
но-Марийского района, «Орловка» Оршан-
ского „района, «Социализм» Мари- Typercro-
го района, «Передовик» Волжекого района,
«Палантай» Моркинского района, «Кураш»
Хлебниковекого района, «Память Ленина»
Юринского района, «Пиштер», «Новая де-
ревня», имени Ульянова ВКуженерского рай-
она, имени Кирова Ново-Тор`яльского рай-
она, «Дружба», «У энер» Медведевского
района и другие досрочно выполнили годо-
вой план зернопоставок и продолжают сда-
чу зерна сверх плана. Многие колхозы пс-
ревыполнили августовское задание по хле-
бозатотовкам,
	Сегодня советский народ.и его Вооруженные
‘Силы празднуют День. Танкистов. и отмечают
заслуги танкистов и танкостроителей‘ в деле
укрепления вооруженных сил нашей Родины.

Товарищи танкисты и танкостроители!

Товарищи солдаты, матросы, сержанты и
	Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!
Приветствую и поздравляю Вас с праздни-
	КОМ — Днем Тавкистов.
	Желаю танкистам и’ всем работникам тан-
ковой промышленности успехов в выполнении
этих ответственных и почетных задач..
	В ознаменование Дня Танкистов приказываю:
	Сегодня, 14 сентября, произвести салют
в столице нашей Родины — Москве и в столицах
Союзных Республик — двадцатью артиллерий-
		строители!
	Обсудив на общих собраниях нолхозни-
ков, производственных совещаниях полевод-
ческих и тракторных бригад письма кел-
хознинов Украины на Ваше имя, товарищ
Сталин, мы приняли твердое решение также
быть в числе передовых областей и реслуб-
лин Советского Союза и ответить на’ огром-
ную заботу партии, правительства и лично
Вас, товарищ Сталин, досрочным выполне-
нием государственного плана хлебозаготовок
По всем видам поставок в целом по респуб-
пике н 1 октября 1947 года, а многие кол-
хозы обязались выполнить план хлебопо-
	ставок раньше зтого срока — к 800-летию
	Москвы.

° Государетвенный план заготовок других
вельскохозяйственных продуктов выполним
к 30-й годовщине Великой Октябрьской (о-
циалистической революции.

Для достижения этой больной и благо-
родной цели. мы приложим все усилия, все
уменье, и даем Вам твердое колхозное слово,
что это обязательство будет выполнено 6
честью.

Дорогой Иосиф Влесарионович, борясь 34
эти обязательства, мы ни на минуту не
забываем о пеобходимости уже сейчас за-
	ложить. основы для получения” еще ‘более
	высоких урожаев в будущем 13458 году.
Мы обязуемся провести озимый ces нз
высоком агротехническом уровне и в’ луч-
шие агротехнические сроки, не только вы-
полнить, но в соответствии в решением
февральского Пленума ЦВ ВВН(б) о расши-
рении посевных плошадей основных продо-
вольственных культур перевыполнить план
посева ржи. До 10 октября 1947 года пол-
ностью выполним: план пот’ема заби.
	завершая уборку урожая с семенных
участков, до 15 ноября мы полностью за-
кончим засъитку семенного зерна, собранно-
го с семенных участков. Примем вее меры
Е тому, чтобы каждый колхоз’ обеспечить
своими семенами на весенний сев 1948
гола. .
	Дорогой-Нййучательи друг Посиф Вис-
	сарионович! С Вашим именем в мыслях мы
боролись и побеждали на фронтах Великой
Отечественной войны. С Вашим именем в
сердце будем бороться за быстрейший: под’ем
сельского хозяйства республики, за полу-
чение обильных урожаев,
	Мы уверены, что пол Вашим мудрым ру»
	‘коволетвом поеололеем вое трудности, fo,
	что у руководства Hamme. большевистской
партий и Советского государства находитесь
Вы, Иосиф Виссарионович, вселяет в HAC
Чувство законной гордости и радости 3a
свою социалистическую Отчизну, так как
	в0 главе © Вами наша могучая Родина
	HOTOOCTHMS.
Да влраветвует наша могучая Родина!
	Да злраветвует героический советский
	народ!

Да здравствует влохновитель и организа-
тор наших побед — Всесоюзная Коммувет-
стическая партия (большевиков)!

Да здравствует наш любимый вождь п
учитель великий Сталин!
	71 Хит.

Сегодня,
сержанты и

т бт’ пра тт
	Да здравствуют советские танкисты и .танко-
	Да здравствуют наши, Вооруженные Силы!
Да здравствует наше Правительство!
Да здравствует Всесоюзная Коммунистичс-
	ская партия!
	Сталин!
	Бесь личный ‘состав бронетанковых и меха-
низированных войск, конструкторы и работники
танковой промышленности должны приложить
все свои силы и знания, чтобы с честью выпол-
нить задачи, поставленные товарищем. Сталиным
по дальнейшему укреплению мощи наших броне-
танковых и механизированных войск.
	„Да здравствует наш вождь и учитель Великий
	Министр Вооруженных (Сил Союза ССР
	генерал армии Ц. БУЛГАНИН.
	слав

а советским танкистам!

С. 06060й силой проявилась мощь совет-
ских бронетанковых войск в периох сокру-
шительното наступления Советской Армии,
начавшегося разгромом немцев. под Сталин-
градом. Чем более мощными становились
Удары наттих войск, чем выше темпы на-
стунления, тем большее значение ‘приобре-
тали в нем танковые соединения. Совет-
ские танковые войска, действуя по законах
сталинской военной пауки в тоном взан-
модействии с другими родами войск, про-
рывались в глубь вражеской обороны, рас-
членяли ве, играли огромную роль при ок-
ружении и уничтожении немецких группти-
ровок:

На всем протяжении великого наступле-
ния Советской Армии, от берегов Волги до
Берлина, советские. танкисты, вдохновяяс-
мые благородной пелью защиты. своей со-
цралистической Родины, проявляли чуде-
са смелости, отваги, боевого мастерства.

° Советский народ ‘с уважением и тор-
достью называет сеголня имена героев ми-
нувших боев — лважлы Героев Советекого
Союза мазшалоз бропетанковых войек Ры-
балко и Богданова, генералов и офицеров
Катукова, Лелюшенко, Кравченко, Ватова,
Якубовского, Слюсаренко и других. 250 ты-
сяч танкистов за время Великой Отечест-
венной войны удостоены правительствен-
ных наград, 1.120 танкистам присвоено зва-
ние Героя Советского Союза. Ролина по до-
стоилетву отметила’ и тех, кто своим но-
устанным трудом вооружал налпи бронетан-
ковые войска первоклассными боевыми ма-
минами. Тапкостроители и копструкторы
Малышев, Зальцман, Горегляд, Макеарев,
Музруков, Котин, Морозов, Духов, Кочетков,
академик Патон удостоены звапия Tepoa
Социалистического Трута. Юировский завот
награжден пятью, а Уральский танковый
завот имени Сталина — четырьмя ордена-
ми Советского Союза.

Советский народ уветен, что ‚вооружен-
ные сталинской наукой, воспитанные на
боевых традициях доблестной армии социл-
листического государства, окруженные лю-
бовью и заботой трудящихся, наши танхи-
	еты и впредь будут передовым отрядом Bo-
	оруженных Сил. Боенные моряки, привет-
ствуя и поздравляя евоих братьев по ору-
жию, желают им новых успехов в боевой и
политической  полготовке, в укреплении
боевой мощи налтей великой Родины.

Слава доблестным советским танвиетам,
слава конструкторам и строителям мотучлх
боевых машин!
	Сталина. Сталинские пятилетки создали
	BCe ; необходимые технические ‘и эконо-
	мические предпосылки для максимального
под’ема обороноспособности страны, в ча-
CTHOCTH для строительства первокласеных
боевых машин. Ша основании указаний
товарища Сталина советские конструкторы
разрабатывали, а рабочие, инженеры и тех-
ники строили все более совершенные ти-
пы танков. По предложению товарища
Сталина ‘были созданы специальные кон-
етрукторские бюро. Товарищ Сталин лично
осматривал новые образцы боевых машин и
направлял техническую мыель их создате-
лей. Товарищ Сталин уделял огромное вни-
уание организапии и боевому применению
	‘бронётанковых и механизированных войск, -
	подготовье. и воспитанию кадров советских
 ОТО ГВ
_К пачалу Великой Отечественной войны
	наши Вооруженные: Сялы имели такие пер-
	воклассные мантины, как тяжелый танк «В»
и. средний — «Т-34», располагали хорошо
подготовленными кадрами танкистов, нако-
пивигих оныт боев у озера Хасан, ‘на Хал-
хин-Голе, в Финляндии. А главное, . Совет-
ская Армия была вооружена самой передовой
сталинской теорией применения бронетанко-
вых и механизированных войск в современ-
	ной воине. Благодаря этому уже’ в первых
	CPARCHHAX COBETCRHG TAHRECTBL HaHetall
врагу тяжелый урон.

_ «Наши танки, — указывал товарищ
	Сталин, — по качеству превосходят немец-
кие танки, а пали славные танкисты и ар-
тиллеристы не раз обращали в бегство хва-
леные немецкие войска с их многочиелен-
ными танками». Но танков у нае было все
же в несколько раз меньше, чем у немцев,
Товарищ Сталин поставил перед советеки-
ми людьми задачу в кратчайший срок еве-
ети к нулю численное превосходство против-
ника в танках. Призыв товарища Сталина
был дружно подхвачен на фоснте и в ты-
лу. Советские воины па полях сражений
истребляли немецкую технику.  Тру-
женики тыла создавали мотучую базу тан-
костроения, выпуская все больше и больше
боевых машин.
	Весь советекий народ ковал технику для
своих Вооруженных Сил. В течение послед-
них трех лет войны таниовая промышлен-
ность производила ежегодно в среднем более
90 тысяч танков. самохохных орудий и
		бронемалин. Роело не только количество, но
	и качество выпускаемых машин.
	`Ссгодня советский народ п. его Вооружен-
ные Силы ‘чествуют героических защнтни-
зов нашей Родины — советских танки-
‘тов — и отмечают заслуги танкостроите-
лей в оснащении нашей армии: бронпетанко-
вой техникой. Уже празднование первого
Дня танкистов, ‘проведенное по Указу
Президиума Верховного‘ Совета CCCP 3
прошлом году, показало, какой любовью -и
популярностью пользуются у трудящихся
нашей страны водители, конструкторы и
строители могучих сухопутных броненос-
nes. Неустанная забота советского прави-
тельства, большевистской партии и лично
товарища Сталина о танковых и механизи-
реванных войсках сделала их одним из ве-
дущих родов: войск, позволила им еыграть
выдающуюся роль в Великой Отечественной
войне. :

`В нынешнем, ине ной. roxy советский
народ. празднует Лень танкистов в обстанов-
5э исключительного политического и про-
изводственного под’ема. Готовясь достойно
отметить 30-ю годовщину Великой Октябрь-
_ ской социалистической революции, рабочие,
колхозники, деятели науки и искусства до-
биваются все новых и возых успехов в
выполнении планов второго года послевоен-
ной сталинской пятилетки. Труженики и
воины прилагают все силы, чтобы еще` бо-
таЧе и могущественнее стала налиа великая
Родина. Народ видит в укреплении Воору-
женных Сил, и в том числе танковых войск,
одно из ярких проявлений несокрушимой
ситы социалистичеекого государства,  ‘ Ha-
копленной за тридцать лет его существо-
Bang.
	Бронзтанковые и механизированные вой-
ска — любимое летище советского народа.
Армия царской России не имела на воору-
жении танков, несмотря на’то, что талант-
ливые русские люди задолго до появления
первых иностранных образцов разрабаты-
вали и строили опытные экземпляры гусе-
ничных бронированных боевых машин.
Творческая мысль русских изобретателей не
могла пробить косность царских чинозни-
ков, экономическая отсталость старой Рог-
сии мешала осуществлению передетых. тех-
нических идей.

Только после побелы Beamnoft Октябрь-
ской социалистической революции в нашей
страше началось а отечествак-
ных танков.
	„Вея. история советских. бронетанковых
войск неразрывно ‘связана с именем товарища
	Письмо обсуждено и принято на собраниях колхозников, кол-
хозниц, работников МТС и специалистов сельского хозяйства

Марийской АССР.

100 предприятий Ленинграда Г
завершили годовую программу
	«ЛЕНИНГРАД, 43 сентября. (ТАСС). В 12
сентября промыпгленноеть 11 районов Ленин-
	града выполнила план 10 месяцев. 160
заводов и фабрик дают продукцию в счет
декабря, а 100 предприятий выжили
план второго гола послевоенной пятилетки,
			ского, Маравинокого районос, Нагорно-Ва-
рабахской автономной области и Нахичеван-
ской АССР поставили государству десятки
тысяч пудов хлеба сверх плана. Сдача зерна
поохолжается.
	Колхозы и совхозы Азербайджана выполнили
	план хлебозаготовск
	БАКУ, 13 сечтября. (ТАСС): Колхозы и
совхозы Азербайджана почти ва два месяца
раньше, чем в пропглом году, завершили
готовой плач сдачи хлеба государству. Сель-
хозартели Астрахан-Базарокого, Шемахин-
	Фото А. Устинова,