1947 г., воскресенье, № 217.(2704)
	В Комиссии
по австрийскому
		КРАСНЫЙ ФЛОТ ‚; 14 сентяоря
		Выступле
	ние А. А. Громыко в комиссии ООН
	тября.
	по вопросам атомной энерзии 10 сен
	Митинг в Ме
	ыл оы установлеч над другими предирия-
TRINA, например, кед устековхами, произ-
водящими ядерное горючее. В равной степе-
ни трудно представить себе такое полозке-
ние, когда конвенция по кониуюлю могла бы
быть полшисана и ратифицирована и в TO
EC EPONA международный контроль и ин-
‘спехдия над претприятиями не  проволи-
лись бы, причем даже после создания мез-
дувародного контрольного органа, который
как раз и должен быть образован с мелью
проведения практических мер по контролю
и инопекция во исполнение соотвотствую-
шей кочзениии,

Казалось бы, что советское предложение
должно было быть принято сразу же, так
Как оно отвечает нашим общим интересли,
выраженным в соответствующих решениях
0б’единенных наций. Однако представители
Соединенных Штатов н те, кто поддержи-
вает американские предложения, не согла-
сились с этим советским предложением.
Сначала они ссылались на то, будто бы это
предложение является для них неясным,
хотя никто нам не пытался даже об’яснить,
в чем состоит эта неясность, По’ мере,
однако, разватия дискусени по этому пред-
ложению американские представители ‘пря-
мо заявили, что они не могут‘поипять этого
предложения. ввиду того. что, оно ‘касается
конкретных вопросов, связанных со време-
нем и порядкой установления международ-
ного контроля и инопекщии над предирия-
тиями по производству атомных материалов
и атомной энергии. При этом нам указали
На; 10, 4TO..BOMpOC 0. стадиях. требует. спе-
циального рассмотрения. Подобные ссылки
1% стадии стали. уже. обычным явлением
в атомной комиссии. Ногда ‘американекие
представители хотят: потопить какой-либо
конкретный вопрос, они указывают на ста-
дии, как будто стадии являются неким бес-
содержательным понятием, не, имеющим
отношения ко времени и порядку yeranen-
ления контроля и инспекции.

Ввиду оппозиции к этому советскому
предложению, главным образом со стороны
представителей Соединенных. Штатов. это
предложение пе нашло пока одобрения
большинетва. В результате ни один из ос-
новных недостатков первого доклада атом-
ной комиссии не был устранен. Положение
не было исправлено и в связи с подготовкой
	  Второго доклада’ комиссии. Вопрос о време-
	НИ И Порядке установления международ-
ного контроля и инопекции также оказалея
обойденным в предложениях болыпинства
во втором докладе. Поэтому и второй доклал
атомной комлосии не содержит никаких
согласованных конкретных рекомендаций
Совету безопасности по важнейшему воп-
povy — о практическом проведении контро-
ля и инопекдии сразу же после подписания
соответствующей конвенции’ и создания
международного контрольного органа. Вме-
сто рекомендаций, облегчающих ‘решение
задач по установлению контроля, нам
прелтагаются лишенные всякого реального
содержания абстрактные схемы, уводящие
нас в сторону от решения практических за-
дач по контролю и компрометирующие са-
мую идею по учреждению международного
контроля над. атомной энергией.

Такое положение, разумеется, не Может
ве сеять сомнения в действительных наме-
рениях тех, кто хотя и говорит о желании
идаже о необходимости установления между-
	народного контроля над атомной энергией, но
	NTO Ha практике делает все возможное для
того, чтобы выхолостить конкретное содер-
жание из всяких предложений. о контроле,
‘уводит нас в сторону от тех вопросов, ко-
торые, действительно требуют своего реше-
ния, и отвлекает внимание на вопросы, ке
имеющие никакого отношения к атомному
контролю.
Сказанное мною подтверждается, в част.
ности, результатами состоявшегося обсужде-
ния советских предложений 11 июня с. г.
Известно, что эти предложения посвящены
важнейшим вопросам коытроля — вопресам
инспекции и паучно-псследовательской де.
ятельности и, соответственно, задачам п
функциям международной контрольной ко-
миссни в этих областях. В этих предложе-
	ниях дана развернутая программа по контро-.
	лю и инспекции, способная, в. случае ее
принятия, обеспечить строгое. выполнение
государствами конвенции по запрещению
атомного оружия и использованию атомной
энергии только в мирных целях.

Советские предложения, внесонные в раз-
витие и дополнение предложения Советекого
правительетва о запрещении. атомного opy-
жия, предусматривают проведение строгой
международной инепекции над иредириятия-
ми по производству атомных матерналов и
атомной энергии. Onn  претубматривают
проведение штатом международных инепек_
	торов, находящихся в распоряжении межлу-
	народной контрольной комиссни, ьбеледова-
ния предприятий с целью не допустить на-
	НЬЮ-ПОРЕ, 12 сентября. (ТАСС). На мн-
тинге в Медисон-сквер Гардене, провелен-
ном организацией «Прогрессивные граждане
Америки», присутствовало 22 тысячи чело-
век. Собравшиеся устроили продолжитель-
ные овации главному оратору Уоллесу, к-
торый осудил политику разжигания’ «иете-
рии по вопросу о войне с Россией». Уоллес
заявил, что разжигание войны непосред-
ственно влохновляется бывшим: президент
том Гувером. Призывая к максимальной мо-
билизации американского народа против
стремленяя американских финансовых маг-
натов. к мировому господству, Уоллес заявил,
Что если «демократическая партия будет
продолжать действовать как военная партия»
	И партия, знаменующая собой высокие цены
	и депрессию, то тогда «народ должен иметь
новую партию свободы и мира».
обравшиеся с энтузиазмом встретила
выступление Уоллеса‘ и ‘неоднократно вы-
крикивали требование «Уоллеса президентом
в 1948 году». Помещение было переполне-
	Н) дооткаяза и украшено большими знаме-
	нами с налписями: «Присоединимея к
контратака прогрессивных элементов», «За
отмену закона Тафта — Хартли».

Ероме Уоллеса выступили радибобозрева-
	рушения  государствами конвенции по dail
рещенйю атомного оружия. Тагое обеледо-
вание включает также специальное обеледо-
вание, которое комиссия может проводить
в случае наличия подозрений в отношении
	того. или иного государства.

Эти предложения предусматривают на-
ряду < инспекцией и расследованием также
проведение широкого учета данных oi
атомном ‘производстве в международном
уаетггабе. разработку и предписание кэ-
	миссией правил технического контроля для
	предприятий, истребование от правительств
сведений, относящихся к деятельности
предприятий атомной энергии, дачу реко-
мендаций правительствам и подготовку ре-
комендаций Совэту безопасности, а также
ряд других важных мер.

Казалось бы, что и эти советские пред-
лежения должны были привететвоваться,
так как они составляют резльную базу
для подготовки рекомендащий Совету 6e3)-
пасности по вопросам международного коз-
троля и инспекции. Между тем, они не во-
лучили такой встречи. Те, кто до сих пор
заявлял © необходимости установления
строгой международной инспекции как
наиболее радикального средства контроля,
инепевции, проводимой штатом квалифи-
цированных международных инепекторов,
поеле внесения советских предложений из-
менил тон своих заявлений. Если раньше,
особенно в 1946 г., всячески подчеркива-
лось значение инспекции для дела кон-
троля, то теперь обычно указывают на то,
	что инепекция не имеет такого важното-
	значения, что есть другие, более важные,
нежели инспекция, меры. Что это за другие
меры и что они <000й представляют, я
уже имел возможность показать.

Не случайно предложения большинства,
содержащиеся во втором докладе, факти-

CRE обходят вопросы инспекции. В той
мере, в какой они касаются этих вопроеов,
они содержат неприемлемые положения, так
как игнорируют суверенные права госу-
дарств. Авторы предложений здесь про-
являют заботу не об эффективности инспек-
ции, & о том, как бы ев приспособить. и
подогнать к баруховскому плану создания
мирового атомного треста, в котором хозян-
‘ном были бы Соединенные Штаты.

Следует ли поэтому удивляться, что
прелетавители боеданенных Штатов в атом-
	ной комиссий отказались принять советокие.
	предложения, содержащие. развернугую прэ-
грамму по инепекцин. Попытки советской
делегации заставить американских предета-
вителей перейтя от абстрактных разговоров
о международном контроле над атомной
энергией к обзуждению практических мер
этого контроля пока не увенчались успехом.
Они протолжают попрежнему отклонять вся-
кие предложения, составляющие практиче-
скую оенову для контроля, и превращают
наши дискуссии по этому важному вопросу
в беспредметные. Понятно, что я вонстати-
рую это с большим сожалением.

Советская делегация не отказываетея or
обсуждения всяких предложений и допол-
нений, внесенаых в. порядке развития и
детализации: этих предложений, как и вся-
ких иных предложений по всем вопросам,
которые в действительности возникают в
связи в решением этой важной задачи.

Однако не случайно противники совет-
ских препложений прелпочли избрать иной
путь — огульных возражений против co-
ветских предложений пол тем предлогом,
будто бы они не обеспечивают . установле-
ния эффективного контроля. Причем крити-
куются советские предложения, главным
образом, с позиция порочного в своей основе
Tak называемого плана Баруха, на некото-
вых важнейших положениях которого я уже
останавливалеля выше; Шо, како извеетно,
внесением этих предложений Советское пра-
вительство не имело в виду пойти навстре-.
Чу авторам этого неприемлемого плана. Оно
преследовало цель найти базу для согланто-
ния путви обсуждения и принятия таких
рекомендаций, которые действительно дик-
туютея стоящей перед 0б’единенными. на-
циями задачей учреждения строгого между-
народного контроля над атомной энергией и
которые соответствуют нашим общим инте-
pecan,

Я не могу не обратить внимание членов
комиссии на одну характерную особенность
состоявшейся дискуссии пю советоким. пред-
ложениям, хотя эту дискуссию еще нель-
зя считать окончательной. Выяснилось, что
представители Соединенных Штатов отка-
зываются принимать всякие положения,
содержащиеся в советских предложениях,
которые могли бы служить основой для со-
глапьения, хотя бы даже по отдельным. во-
просам. Roria по тем или иным частным
вопросам намечалось сближение точек spe-
ния, американские представители, как пра-
вило, шарахалиеь в сторону, пытаясь до-
казывать, что соглашение все равно невоз-
можт, и что такие предложения бесполез-
HO It oOCVRIATE,
	НЬЮ-ИОРЕ, 13 сентября. (ТАСС). На за-› губное влияние на малые и менее влия-.
	седании комиссии Об’единенных наций‘ по
вопросам атомной энергии, посвященном
обсуждению проекта доклада комисени (9-
вету безопасности, с речью выступил совет-
	ский представитель А. А. Громыко. Гро-.
	мыко напомнил, что в 1946 году комиссил
представила Совету безопасности свой пер-
	ВЫЙ доклад, который включал ряд 203е5-
	шенно неприемлемых положений, . либо по-
вторающих без всяких изменений предложе-
ния, внесенные в свое время в атомную ко-
миссию американским представителем Бару-

‚ хом, либо базировавшихся на этих прел-
ложениях. Неудивительно поэтому, сказал
Громыко, что первый доклад не мог явить-
ся основой для достижения соглашения 110
этому важному вопросу. Об’яснлетсея это
тем, что в его основу были положены `со-
вершенно порочные принципы, не соответ-
ствующие задаче обеспечения иепользова-
ния атомпой энергии только в мирных полях
ив некоторых важных отношениях находя-
щиеся в противоречии е освовными прия-
цинами 05’единенных напий,

Далее Громыко указал, что во втор9м до-
кладе комиссии, который обсуждается в на-
стоящее время, были сохранены все худшие
положения первого доклада, и, более того, в
некоторых отношениях наиболее ненриемле-
мые положения первого доклада получилн
во втором докладе дальнейшее развитие.

` Основной дефект американских предло-
жений, на которых основаны важнейшие
положения второго доклада, состоиг в том,
что эти предложения не. прелуематризают
решения главнейшей и неотложной ›адз-
чи, поставленной перел/ 0б”единенными н3-
циями в резолюции Генеральной Ассамблеи
от 14 декабря 1946 года,— срочного ‚реше-
ния вопроса © запрещении атомного’ опу-
ия.

Международный контроль над атомной
энергией, сказал Громыко, потерял бы евой
емысл и превратился бы в фикцию, если бы
он не сопровождался прежде всего запреще-
нием такого оружия. В этом состоит ознов-
ная задача в связи с недопущением исполь-
зования атомной энергии в военных целях.

‚Громыко полверг критике позицию. пред-
ставителей США в комиссии по вопросам
атомной энергии.

Поедетавители Соединенных Штатов,
сказал он, заявляют нам, что свое согласие
на запрещение атомного оружия они обус-
ловливают принятием американских предло-
жений, причем навязывание этих предлояе-
ний сопровождается громкими заявлениями
с желании установить международный гочт-
роль над атомной энергией. Однако такие
заявления расходятся < делами. Нельзя в
одно и то же время серьезно добиваться
установления эбфективного контроля, а на.
практике делать все возможное для того,
чтобы ерывать установление такого контро-
ля, задерживать и растягивать дискуссию в
атомной комиссии путем постановки неак-
туальных и искусственно притянутых вопро-
сов. \

Я думаю, что пора сказать прямо авторам
американских предложений, что их заявле-
ния находятся в противоречии с их дейст-
виями, что утверждения 00 WX  желанли
установить международный контроль над
атомной энергией не соответствуют той по-
литике, которую Соединенные Штаты про-
водят в атомной комиссии и в Совете безо-
пасности по вопросам атомного контроля,

если судить об этой политике ло позиции
их представителей в комиссии и в Совете.

Рассматривая американские  предложе-.
ния, советский представитель указал, что
предложение о передаче в собетвенность
международному контрольному органу пред-
приятий по производству атомной энергии
является несостоятельным как с точки зре-
ния организации и техники международного
контроля, так и с точкн зрения политиче-
ских задач, стоящих в связи с созданием
этого контроля.

Это предложение, сказал Громыко, про-
тиворечит самой идее международного, кон-
троля над атомной энергией.

Вместе с тем, идея предоставления меж-
дународному контрольному органу права
собственности является в корне порочной и
в том отношении, что она противоречит
принципу суверенитета государства. При-
нятие этой идеи означало бы предоставле-
ние государствами в распоряжение между-
народного органа важной отрасли промыш-
ленности без всяких к тому оснований. В
действительности это означало бы на прак-
тике предоставление такой отрасли промыш-
ленности в распоряжение тех, кто в состоя-
нии будет повести за собой большинство в
таком контрольном органе. Ясно, что подоб-
ное положение невозможно. и недопустимо.
Я не знаю, сознают ли авторы и сторонники
этого’ предложения, ‘что его защита лишь
компрометирует всю’ идею международного
контроля и вместе с тем разоблачает `гру-
бые и недвусмысленные расчеты его авто-
ров, с которыми последние связывают уста-
новление международного контроля в этой
важной области.

Громыко охарактеризовал как неоенова-
тельное и другое американское предложе-
ние относительно предоставления между-
народному контрольному органу права на
управление предприятиями п права на вы-
дачу лицензий (разрешений) на побтройку.
п эксплоатацию государствами заводов и
установок по производству атомной энер-
гин. Принятие этого предложения, как п
принятие предложения по вопросу о с0б-
ственности, противоречит самой идее меж-
дународного контроля и подменяет послед-
ний идеей создания некоего, стоящего чад
государствами международного треста.

Все эти предложения, продолжал  Гро-
мыко, порочны в своей основе, так как они
несовместииы с суверенитетом государств,
Они являются грубым выражением попыток
оиределенных кругов перенести знакомый.
пм метод хозяйничания у себя дома в сфе-
ру международных отношений с целью при-
брать к своим рукам важные экономические
позиции в других странах, связать по рукам
и ногам эти другие страны и соответствен-
но укрепить свои позиции в области раз-
вития атомной промышленноети и Не’ толь:
Ко атомной промышяенноети. Подобная си-
етема «контроля» оказала бы особенно па-
	Ц Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		тельные страны. несповобные должным
образом защитить свон интересы.

Авторы этих предложений пытаются изо-
бражать дело таким сбразом, будте бы cy-
веренитет и независимость государств в
век атомной энергии потеряли свое зпаче-
чие и что с ними якобы можно уже и не
считаться, Полобного рода заявления нам
знакомы ‘не только по опыту работы. атом-
ной комиссии, но и по опыту работы некэ-
торых других органов 06’единенных наций,
а также, некоторых важных международных
конференций. Подобные взглялы являются,
конечно, необоснованными. Но сказать так,
это значит сказать не все. Подобные взгля-
ды на суверенитет и независимость яваля-
ются опасными. Они являютея опасными
потому, что выражают упорное стремление
отдельных сильных государств, & внутри
этих государств-——отдельных наиболее экс-
пансионистеки настроенных кругов, укре-
пить свои позиции политически. и эконо-
мически за счет других стран и народов.
Ястю, что первыми жертвами. подобных

стремлений явились бы малые и беззащит-

ные государетва, а из них особенно такно,
в которых после войны были установлены
ненавистные народам этих стран режимы,
поддерживаемые политическими. силами,
которые готовы жертвовать независимостью
своего народа для Toro, чтобы сохранить
такие режимы. Громкие заявления о том,
будто бы понятие суверенитета является
устарелым понятием, в лействительности
являются ширмой, которой прикрываются
весьма грубые, часто меркантильные pac-
четы определенных государств, направлен-
НЫе на извлечение политических и экопо-
мических выгод в. результате политичееко-
то и экономического подчинения, а тои
прямого. закабаления других стран. Совре-
менная история дает нам немало примеров на
этот счет, подтверждающих такой вывод.

Задачей 0б’единенных наций, сказал ео-
ветский представитель, в том числе. в свя-
3H Ce установлением международного коп-
троля над атомной энергией, являетея от-
раждение суверенитета и независимости
государств. Только на. этой основе можно
достигнуть надлежащего решения вопроса
установления международного контроля. над
атомной энергией в интересах укрепления
междунаротной безопасности. -

Советский представитель отметил. что
регулирование атомного производства, в том
числе соответетвующее распределение между
странами атомного сырья, пеобходамостью
которого американские предетавители оправ-
дывали свои неосновательчые пиезхожения,
мотло ‚бы, быть решено более простым пу-
тем, а именно — установлением соответ-
ствующей системы квот. Квотирование
атомного  производетва и распределение
атомного сырья могли бы обеспечить долж-
ное место за каждой страной в интересах
как такой страны, так и организации 06’-
единенных наций в целом. Такая ‘система
квот могла бы быть установлена путем 34-
включения спепиальной конвенции, ‘предло-
жение © которой было сделано советским
представителем в атомной комиссии.

Таким образом, резюмировал Громыко,
предложения большинства, содержащиеся, в
обсуждаемом нами докладе, не только игнб-
рируют важнейшую задачу, поставленную
0б’единенными нациями в связи с установ-
лением международного контроля над _атом-
ной энергией — запрещение атомного. ору-
HHA, HO содержат также ряд неприемлемых
положений. противоречащих как решению
Генеральной Ассамблеи о запрещении. атом-
ного оружия. так и основным принципам
06’единенных наций. / .

Затем Громыко перешел к предложениям
представителей Советского ‘Союза в комис-
сии по вопросам атомной энергии.

Советские представители, сказал он, при-
ложили немало усилий для того, чтобы и:-
править положение. чтобы разговоры 0

международном контроле поставить на прак-
	тическую почву, чтобы найти базу для <9-
глашения по этому важному вопросу. С этой
целью советская делегация в атомной комнис-
сии внесла, кроме предложения о запреще-
нии атомного оружия, и ряд других пред-
ложений как в связи с обсуждением первого
доклада атомной комиссии после возвраще-
ния этого доклада Советом безопасности для
дополнительного рассмотрения, такои.в вя-
зи с подготовкой второго доклада. В этой
связи я хочу обратить внимание членов ко-
миссий лишь на некоторые другие главней-
шие советские предложения.

В числе советових ноправок, внесенных
к первому докладу атомной комиссни, зна-
читея поправка, прехусматривающая уота-
новление одновременного контроля We KH-
	опекции на всех предприятиях, начиная ©
	рудников и кончая предприятиями по про-
изводетву конечных. атомных материалов,
сразу же после заключения соответетвую-
шей конвенции, и создание международно-
го контрольного органа. Это предложение
было внесено © той целью, чтобы устранить
один из основных недостатков первого до-
	клада, заключающийся в том, что в Bey
	совершенно оказалея обойденным вопрос 0
времени установления международного кон-
	троля над атомной энергией и о координа-
ции установления такого контроля над.
разном типа предприятиями. занатыми
	раю рипа . предприятиями, зачятыми
производством атомной энергии и атомных
материалов, Устраноние такого пробела ‘из
первого доклада могло бы его несколько
улучшить. Разумеется, даже принятие со-
ветекого предложения не могло бы устра-
нить других серъезных недостатков, кото-
рыми страдает этот доклад. Но во всяком
случае, его принятие перевело бы ‘нашу
дискуссию 0б установлении межауназодно-
го контроля. на более практическую почву.
не должно было вотретить возражений, так
как задачей международного контроля как
раз. и является одновременное ‘проведение
мероприятий по контролю и инепекции нал
	всеми предприятиями, занятыми производ-
<твом атомных материалов и атомной энет-
	гии, и притом сбазу же после заключения
соответствующей. конвенции. Трудно пред-
ставить: себе такое положение, когда кон-
троль был бы установлен над одними пред-
приятиями, занятыми производством атом-
ных материалов, например, сырьем. ине
	ВЕНА, 13 сентября. (ТАСС), Ha oven.
ном (62-м) заседании Комиссии по aBerpal.
скому договору 12’ сентября председатеь.
ствовал. советский делегат Новиков.

Комиссия обсуждала вопросе 0 стат
немецких активов в Австрии.

Поясняя позицию советской Jexerany,
Повиков указал, что входящие в гота
германских активов предприятия должны.
действовать на основе австрийского заког
дательства с тем, что Австрия не будет 1.
нить препятствий к вывозу прибылей Ти
иных доходов в виде продукции или валу.
ты, Кроме того, все бывшие  германень
активы, перешедшие в собственность союз.
ных держав, не подлежат реквизиции, Kor
фискации и вообще принудительному и.
чуждению без согласия  государетва-с0.
ственника.

Французская, английская и америка.
ская делегации заявили, что в принцие
они богласны с предложениями советеной
делегации, но они выразили желание п]у-
дать тексту советских предложений нь
сколько иную редакцию.

Французская делегация внесла на эту
же заседании свои письменные предложе
ния, которые еще не рассматривались,
		Мы уже являлись свидетелями того, ко-
гла американские предетавилели заявляли
о безналежности попыток искать соглаште“
ния. Разумеется, мне, как предотавителю
Советского (ююза в атомной комиссии, при-
шлось указать нашим ‘американским кол-
легам на 10, что, делая такие заявления,
они берут на себя ответственность как за
эти заявления, так и за те действия, кото-
рые они проводят в осуществление подоб-
ных заявлений, С такими настроениями, ©
которыми американские представители при-
нимают участие в работе атомной комис-
CHH, трудно обсуждать важные вопросы
контролл, тем бодее, что это не просто ва-
строения, во и выражение определенной
рассчитанной линии, Которая ни к чему
	хорошему ривести, конечно, ве может.
	Я далек от мысли, чтобы питать чрёз-
мерный оптимизм по поводу положения,
сложившегося в атомной комиссии. Вомис-
сия еще не’ сделала сколько-нибудь замет-
	ного прогресса в своей работе. Более того,
‚в некоторых отношениях OHA движется
вспять, так как углубляет, & не сглажи-
вает имеющиеся разногласия по этому важ-
ному вопросу, прежде всего между Соеди-
ненными Штатами и Советеким Союзом. Но
я не могу все ке согласиться с теми. кто
приступает к обсуждению всяких новых
предложений, вносимых советской делега-
‚цией, с предвзятым мнением, утверждая,
будто бы все равно из этого обсуждения ни-
чего не получитея, ‘

Мы не должны переходить от неоправ-
данного оптимизма к. крайнему пессимизму,
& должны хладЦцокровно искать основы для
соглашения, руководствуясь не интереса-
\уи одной страны, а общими интересами 00’-
сдиненных наций. В конечном счете, инте-
ресы любой страны, как бы она сильна и
влиятельна ни была. если они правильно
и широко поняты, не могут не совпадать
с общими интересами Об’единенных наций
в деле поддержания международного мира.

международный контроль над атомной
энергией — это одно из важных звеньев в
системе мер, подлежащих проведению 05’-
единенными нациями с целью укрепленил
международной безопасности.

Поведение представителей Соединенных.
Штатов в атомной комиссии быть может
и можно понять, учитывая, что дадеко ве
все руководетвуютея этими общими инте-
ресами, но ето ни в коем случае нельзя
оправдать. Мы не можех согласиться © ‘та-
ким положением, когда одна страна будет
дикловаль свою волю в области развития
атомной промышленности другим странам.
А имено к этолгу ведет нас линия, прово-
димая представителями Соединенных Шта-
тов в атомной комиссии. Они хотят, что-
бы другие страны, в том числе Советский
Союз, приняли. американские предложения,
которые направлены на 79, чтобы вакре-
пить монопольное положение за Соединен-
ными Штатами в области производства
атомной энергии, и которыю итнорируют
интересы друпих государетв.

Оли пытаются навязать: такой плал, ко-
торый ставит в преимущественное пюложе-
ние одну страну и соответственно в невы-.
годное положение другие страны в области
производства атомной энергии. Не случай-
Но, поэтому они отказываются принималь
и даже обсуждать любые предложения: ва-
правленные на практическое установление
контроля и изепекции нал атомными пред-
приятиями, оставляя фактически в своих
	руках решение вопроса: $ том, кола H Bl
	какой форме такой контроль и такая ин-
епекция должны осуществляться.

Ноно, что на этой основе соглашение
невозмольно. Навязывание подобного плана
лишь разоблачает явные намерения его
творцов и компрометирует, как я уже ука-
зал, самую идею международного контроля
нал атомной энергией. Казалось бы, что
уже пора веем это осознать и исправить по-
ложение, если мы хотим не на словах, а на
деле провести в жизнь решение 05’единен-
ных наций 9 недопустимости попользова-
НИЯ атомной энергии в военных целях и
обеспечить ев использование только для
мирных целей и только для блага челове-
чества. ,

Советское правительство стояло и стоит
з& стоотий и эффективный международный
контроль над атомной энергией. Вы все
знаете соответотвующее заявление по. это-
wy вопросу Генералиссимуса Сталина. Но
такой контроль возможно установить толь-
Ко Тогда, когда все мы будем руководетво-
ваться общими интересами 056’единенных
наций и когда пи одна из держав, как бы
сильна и влиятельна она ни была, не бу-
дет пытаться” подчинить интересы других
стран своим собственным расчетам.

Скавантое мной обязывает меня сделать
вывод 0 ТОМ, что содоржалциеся во втором
докладе предложения большинства являют:
ся совершенно неприемлемыми и олны
	ралы стали соучастниками‘ этого преступле-
ния, Если сегодня мы откажем коммунистам
в праве верить по-своему, то ‘завтра реак-
ционеры отказкут демократам и сторонникам
системы коллективных договоров в праве
высказывать свое мнение».

Вингдон иронически критиковал респуб:
ликанских претендентов на выдвижение
	кандидатами на пост. президента Дьюи и
	Тафта, заявив, что в основном компания
Дьюн до настоящего времени проявлялась
В «величественном молчании» по. всем важ-
ным вопросам, в то время как Тафт открыто
защищает репрессивные. ‘условия антирабо-
чего закона Тафта — Хартли. Кингдон при-
зывал отвергнуть реакционную внутреннюю
й внешнюю политику как республиканской,
так и, демократической партий и создать
«народную партию для ведения борьбы за
народ». . и

Митинг едилогласно принял резолюцию,
призывающую к отмене закона Тафта —
Хартли, созыву специальной сессии кон-
‚Гресса для утверждения закона. против выео-
‘Кого прожитечном минимума, заявлению
протеста против. «бесчеловечного и варвар-
ского» обращения английского правитель-
ства с еврейскими беженцами.
	справок — доб, 3-72; отв,
жизни — доб, 09.44. —
	у.е. секретарь редакции —
6, 2-44; иностранный отдел >
л — 306. 2-63; начальниь nota.
	Иранская газета
об ирано-советских
отношениях
	ТЕГЕРАН, 12 сентября. (ТАСО). Ежене.
дельная газета «Мозаффар» в передовой
статье, ` озаглавленной  «Ирано-советекая
дружба», указывает, YTO за последние
25 лет все иранские! правительства, кот-
рые приходили к власти, старались чивиь.
препятствия созданию дружественных 01.
ношений между Ираном и СОСР; Политиче
ский куре последних кабинетов Ирана,
«поскольку он был направлен против наше
го северного соседа, также был вреден ди
иранских масс, и его по возможности ское
	надо пересмотреть».
	Английский еженедельник
о выступлении Бевина
в Саутпорте
	ЛОНДОН, 13 сентября. (ТАСС). В статы,
озаглавленной «Империализм Вевина», к.
толический еженедельник «Трус» привет
ствует предложение Бевина © создании и\-
перского таможенного. союза, выдвинут
им на конгрессе британских тред-юнионов 1
Саутпорте. Журнал пишет: «Немаловажно,
когда один из лидеров лейбористекой па
тии, которая за весь период своего суще
ствования отвергала имперские идеи, дока
зывает сейчас, что создание имперской BE:
номики необходимо». ^

В заключение журнал пишет: «Будем на.
деяться, что, ступив на имперский путь, и
ренпительно пойдет вперед до конца, глубж
заглянув на ходу в практические возможно
сти, Если он сделает это, никто не стани
сердиться на него за его явную веру. в т,
что Британская ‘империя была создана лей-
бористской партией, и никло не будет столь
нелюбезен, чтобы шептать ему на У ИМЯ
Джозефа Чемберлена».
	- В «Комитете
европейского экономического
сотрудничества»
	ПАРИЖ, 13 сентября. (ТАСС). Как в

общает атентетво Фране Пресе, работа так
называемого «Комитета европейского эконо-
мического сотрудничества», которая доляна
была закончиться в конце этой недели,
продлена еще на 8 дней. то  об’яеняетя
тем, что Клейтон, выступающий от имен
американцев, счел, что окончательный
проект не соответетвует взглядам Вашинг-
тона,
ПАРИЖ, 12 сентября. (ТАСС). Как соб.
шает агентство Фране` Прессе из Лондона,
Безин. отложил свою поездку в Париж в ря
зи © продлением работы конференции 10
стран. ‘*
	НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
В ПОЛЬСКОМ МИНИСТЕРСТВЕ
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
	ВАРШАВА, 13 сентября. (TACC).
пресс-конференции в министерстве икост-
ранных дел директор департамента печам
Грош, Касаясь‘ репатриащии поляков в
родину, решительно опроверг утверждения
английского радио о‘том, будто бы прожие
вающие в Вестфалии поляки не хотят вер
нуться на родину, Согласно официальных
данным, польское консульство в английсмя

<“.

зоне оккупации уже зарегистрировало ди Ь

выезда на родину 12.600 поляков.
—— а ETS
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранной печати
и радио)
	‚ По сообщенаю етипетской тазеты
«Аль-мысри», англичане грузят военне
снаряжение и боеприпасы из крупных
складов в зоне Суэцкого канала на парох
ды и баржи, направляющиеся в порты Cys,
дана. Все офицеры английской армии, нахо
дящиеся в зоне канала, уведомлены 00 Ot
мене отпусков.

*# Газета «Дагунбао» сообщает, что Ke
суда, курсирующие на линии Шанхай
Формоза, реквизированы гоминдановскиии
властями для военных перевозок,

В итальянской печати появились №
общения о пребывании в Средиземном у
американского линейного корабля.

# На океанском пароходё в порту Бель
фаста (Ирландия) произошел взрыв, в
зультате которого 50 человек ранены и, №
полагают, 20 — погибли.
	*: Забастовка докеров, парализовавиий ;
пароходное движение в Гонконге в течение
трох недель, закончилаеь пободой бастовав-
ших, Докоры юотлаеились возобногить 14
боту после того, ках они добились увелич
ния заработной платы.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,
		дисон-сквер Гарлене
	тель Уолш, являющийся председателем op-
ганизации «Прогрессивные граждане Аме-
рики» штата Нью-Йорк, чзвестный артист
негр Робсон, бывший руководитель нацио-
нальной организации по оказанию помол
молодежи 0брэй Вильямс, бывший специаль-
ный инспектор ЮНРРА Гиршмэн, негритян-
ская артистка Лина Хорн и обозреватель га-
зеты «Нью-Йорк пост» Вингдон.
Лейтмотивом всего митинга был призыв
К контрвыступлению общественности про-
тив «нынешней тенденции, ведущей к фа-
шизму и реакции в США».
‚ Вильяме ‘ предупредил правительство
ША, что сотрудничество с реакционерами
где бы то ни было является кратчайшей по-
рогой в фашизму. Он призывал все про-
грессивные элементы признать, что амери-
	  BAHCKAH реакция использует «коммунизм
  Просто в качестве предлога и палкл. при по-
	мощи воторой она пытается заставить амв-
риканский народ принять’ убежтения и
мышление нового образца». Вильямс при-
зывал колеблющихся либералов п профсотоз-
ных лидерив помнить ‘урок Германии, за-
влючающийея в том, что немецкие проф-
союзы «была так заняты борьбой с комму-

нистами, что Гитлер достиг власти и либе-
	эсдакции: Е 1-40-50. до Е 1-40-68. Телефоны: для
	со = JOO, 2-79; oTnen naptuttaok po romecanannern?
Рормапин — дб ово. fe HapTHAROR nf комсомольской
	бухгалтерия — доб. 9-64, . ‘дел писем — доб. 3-48; иллюстрационный ore

OTnent Патрон —- it
	АДРЕС РЕДАКПИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., дом 9-а. Коммутатор
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб. 3-71; отдел авнапии — доб. 9-79; ornen вмузов —
доб. 3-15; отдел пропаганды — доб. 3-12; отдел культуры — доб. 2-44; отдел инрормайнн __
	тельства — дос. 3-89:
		Типография газеты «Правда» имени Сталина