от шахтеров
	‘Письмо - товарищу --И.* В.. Сталину
	‚ие >; РА ou ES < Ли

‚ `Ворошиловградской ‹ области (1* стр: ). we
a Письмо, товарищу И. В. р. от ‘трудящихся ‹
‘крестьян.и крестьянок, рабочих. совхозов, МТС, МКИП
-и ИО сельского. хозяйства.  Литовской CCP.
> (L—2-erp,). - oe
_... O6mexH nucbMamu Mey B. М. Молнии и послом
США г. Смитом по поводу статьи Б, Горбатова «Гарри

+ Pe fo г
	США г. Смитом по поводу. CTATRH Б. Горбатова «Гарри
- Tpymane (2°ctp.). ‘
И. Смирнов.— Источник идейного обогащения ‘совет-.
та `ского`народа (2 cTp.).
wa: ..    Капитан-лейтенант Д. Casoctaauos. — Важная 3ano-
20 КОП. ` ведь Корабельного: устава >

РНЕ pe Пере og Sr

СЕГОДНЯ—НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА В ВОЕН-
  НО-МОРСКИХ. УЧИЛИШАХ. — Капитан 1. ранга
	Г: Вийк. — Умело
	ИАН А, -- Капитан 1. ранга
‘обучать и воспитывать ‘курсантов. —
мирал М. Крупский.— Новый отряд
	Инженер-контр-адмирал М. Крупский.— Новый отряд
военно-морских инженеров {3 стр.).
КИНО. — В. Перуанская,; — «Подвиг разведчика»
	(3 crp.).
В комитетах Ген
	еральной Ассамблеи (3 — 4 стр.).
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ! ИТР
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА СС.
	1 октября 1947. г., среда
	(ОРГАН
	Подписание ‘протокола ‘между СССР и Канадой
	сности (4 стр.).
	(4 стр.).
В Совете 6e30n4
	(4 crp.).
	Опровержение Болгарского телеграфного агентства
	бойщиков тов. Бабаян шахты № 14 треста
Боковантрацит обязуетея выполнить в те-
кущем году 2 тоювых нормы, бригада на-
валоотбойщиков тов. Костыркина шахты
№ 6 имени двадцатипятилетия ВЛЕСМ tre-
ста Свердловуголь — 3 годовых нормы,
бригада тов. ‹ Бондаренко Дзержинского
шахтоуправления треста Фрунзеуголь — 3
годовых нормы, забойщик тов. Петченко

Михайловского  шахтоуправления треста
Фрунзвуголь. — 6 годовых норм, забойщик
тов. Рындин шахты № 10 имени Артема
треста Ворошиловуголь — 2 годовых нор-
мы, забойщик тов. Жуков шахты имени
Сталина треста, Ворошизюву толь — 3 толо-
вых нормы, забойщик тов. Черкасов шахты
№ 20 треста ЧТутугинуголь — 3 годовых
норуы, , забойщиек тов. Прохоров шахты
№ 3—-14 треста Краснодонутоль — 4 то-
AOBLIX нормы, ° крепильшик тов. Борзых
	л9вых Нормы, крепильщик тов. ворзых
шахты № 5 треста Краснолучутоль — 2
	годовых нормы и много, много других.

Мы сознаем, товарищ Сталин, что нахо-
димея на переднем крае борьбы за поелево-
енную пятилетку и страна вправе требовать
от нас четкого исполнения государетвенного
долга. Мы даем Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, твердое пахтерекое слово
подтянуть отстающие. шахты и участки до
уровня передовых, добиться выполнения и
перевыполнения норм всеми  горняками,
образцово подготовить шахты к бесперебой-
ной работе в зимних условиях и создать
необходимые резервы для обеспечения неук-
лонного роста угледобычи в 1948 году.

Мы будем работать так, как учите Вы
нас, советских людей, гордых своим социа-
листическим Отечеством, умеющих дерзать,
преодолевать трудноети, способных полно-
стью овладеть техникой.

С Вашим именем в мыслях мы, шахтеры,
превратили старый обушковый Донбасс в
Донбасс новый, Донбассе социалистический.

С Вашим именем в мыслях донецкие шах-
теры в рядах Советской Армии боролись з&
освобождение родной страны от немецких
захватчиков, с Вашим именем в мыслях
непокоренные шахтеры и молодогвардейцы
Ераснодона во вражеском тылу помогали ко-
вать победу над врагом. _

Вашим именем в мыслях шахтеры Дон.
басса сейчас восстанавливают горячо люби-
мый край— жемчужину советской индустрии.

Поет душа Донбасса трудового,

В один порыв соединив: сердца,

Поет ‘и славит Сталина родного;

Спасителя, учителя, отца.

Or Beero сердца желаем Вам, лорогой
Иосиф Виссарпонович, доброго здоровья и
долгих лет жизни на благо и процветание
нашей Отчизны.

Да ‚здравствует наша Родина!
Да! здравствует партия. Ленина— Сталина!
Слава великому Сталину! “
	_ < ЩЕНА 20 НОП:
	‚отовить отличных
мерских ‘оринмеров
	ческий опыт лучших преподавателей. та-
	ких, как, например, педагоги Военно-мор-!
ского инженерного: училища им. Дзержин-
	Ханович; ^ Липатов.
	кого тт. Шапенков,
Herposceait. И Другие.
	Сегодня военно-морские училища  вету-
пают в новый учебный год. Завершена лете
пяя практика на кораблях и в частях бере-
ropok обороны. ‘После месячного отпуска
курсанты со ‘свежими силами снова приз
ступают.к занятиям, чтобы в упорном труде
овладевать знаниями, необходимыми › мор-
ским офицерам. ` Начинает учебу и новое
пополнение училищ — отличники средней
школы, юные, патриоты советекой Родины,
ренивиие посвятить свою. жизнь службе
на флоте. = .
	Боенно-морские учебные заведения: име-
ют все возможности для того, чтобы с пер-
вых же дней учебного года добиться высоко-
организованной и плодотворной подготовки
квалифицированных офицеров флота. Пре-
подавательские кадры пополнились заелу-
женными офицерами, прошедиими суровую
	MB

школу @течественной войны. обладателями
	драгоценного боевого “опьгга. `Материально-
техническая ‘база yunanm обогатилась об-
разцами современной техники; состоящей
на вооружении кораблей: и частей. В ‘учеб-
ных планах и программах учтены требова-
ния; пред`являемые сейчас к кузницам флот-
еких калров.
	` Нынешний учебный год начинается в об-
становке исключительного всенародного
под’ема. Успешное выполнение ‘послевоен-
ного сталинского ‘пятилетнего плана вос-
становления и развития народного хозяй-
тва, приближение торжественного дня три-
датой годовщины Великого Октября, кото-
рую вс  трудящиеея отмечают новыми до-
стижениями, — все это не может не вы-
звать \под’ема творческой активности ‘кур-
сантов; верных сынов своего народа. Их
усилия необходимо направить на’ дальней-
шее повышение успеваемости, укрепление
дисциплины и порядка.
	Важнейшей задачей постоянного состава
училищ является политическое образование
и воспитание курсантов, Усилия обучающих
должны быть направлены на то, чтобы кур-
санты глубоко осознали. превосходство со-
циалистического строя над любым. другим
строем, чтобы каждый. из них непрерывно
воспитывался в духе советской националь-
ной гордости, непримиримо относилея ко
всяким проявлениям  низкопоклонства пе-
ред ‘деградирующей буржуазной культурой.

«Выращивание и формирование молодых-
Кадров протекает у пас обычно по отдель-,
ным  отраслям науки и техники, по слеци-
НОР Это необходимо и целесообраз-

. Но есть одна отрасль науки, знание
ни должно быть обязательным для
большевиков всех, отраслей науки, — это
маркенетско-ленинская наука об обществе,
о’ законах. тазвития . общества, о законах.
развития пролетарской революции, о зако-
нах развития социалиетичеокого етрои-
тельства, о победе коммунизма» (И. Стазин).

Руководители. и преподаватели кафедр
социально-экономических дисциплин обя-
заны во всей своей деятельности руковод-
ствоваться ‘этим ‘указанием вождя.  Препо-
давание основ’ марксизма-ленинизма и по-
титичесекой экономии лолжно быть евобод-
	но от недостатков, наблюдавшихся в. Про-.
	илые годы. Буесте: с тем не следует о ечи-
тать, что’ политическое воспитание буду-
щих офицеров может быть целиком возло-
жено на кафедры социально-экономических
дисциплин. Каждая. кафедра, каждый  пре-
подаватель должен читать свой предмет,
исходя ‘из положений  марксиетеко-ленин-
ской науки. . }
Советская педагогическая наука указы-
васт наиболее совершенные. приемы’ воздей-

ствия на ум и чувства обучаемых. Руково-

дителям ужно твердо усвоить и правильно

применять ’ законы ’ методики, добиваясь.

наилучшего раскрытия способностей‘ кур-
сантов, последовательного наращивания их
	теоретических знаний A практических На-
	выков, твердого закрепления BCexX Полу-
чаемых ими свелений. Большое’ значение
имеет качество лекций. Важно, чтобы тлу-
кое содержание их сочеталось с хорошей
формой изложения. А это достигаетея ^то-
ra, когла сложные понятия подаются по
	частям. когла язык лекции прост и ясен,
	когда Факты не  затушевывают м5.
Палана пила marmnorTpaHATh  Mé@TOIH-
	_ От шахтеров ВОРОШИЛОВГРАДСКОЙ области
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	_, Глубоко ‘взволнованные новым проявлё-
нием отеческой заботы о нае, шахтерах,
мы обращаемся к Вам, ‘чтобы выразить
нашу безграничную любовь ‘и глубокую
благодарность нашему ‘правительству, пар-
тии и. лично Вам, дорогой товарищ Сталин!

Указы Президиума Верховного Совета
Союза ССР об угольщиках, которые подни-
мают на небывалую высоту -и окружают
всенародным признанием профессию птах-
тера, еще более ‘влохновляют Hac, бойцов
угольного фронта, на упорную борьбу. за
выполнение Вашего задания -—— довеети
добычу угля к концу пятилетки до 950
миллионов тонн и в дальнейшем. увеличить
62 до пятисот миллионов. тонн. в тод. .

Мы понимаем, какое колоссальное зна-
чение имеет. решение этой. задачи для даль-
нейшего расцвета ин укрепления могуще-
ства нашей Родины; ‘мы крепко ‘помним
слова великого Ленина: «Уголь = это на-
стоящий хлеб промышленности»; мы знаем,
какое большое. значение  придаете.’Вы;
товарищ Сталин; роли  Донбаеса в Ноеле-
	военном восстановлении и развитни Hapel-
	ного хозяйства страны. Баждый из нас
преисполнен чуветвом глубокой благодар-
ности за проявленную о наб заботу и стре-
	мится самоотверженным трудом увеличить
свой вклад в дело полного’ возрожления и
	дальнейшего развития угольного Донбаеса.

За 4 года, истекшие после освобождения
шахтерского края. от немецко-фашиетских
захватчиков, горняки, ‘движимые ‘сыновней
любовью `к матери-Отчизне, под Вашим
мудрым руководством и’ при’ неоценимой
помощи трудящихся всей нашей страны, в
сравнительно короткие сроки возродили к
новой жизни варвареки разрушенный “He-
мецкими: разбойниками Донбасс.

В Ворошиловградской области за это
время уже‘ полностью . восстановлено 57
основных шахт; восстановлено и вновь
пройдено 570’ километров основных горных
выработок, воестановлено и заново соору-
жено 2.057.700. кубических метров обнав-
ных „промышленных зданий и. 1.149.700,
кв. метров жилой площади: о
‚ Полнокровной жизцью живет и всв
больше набирает силы Всесоюзная` Rowerap-
ка. В се недрах вновь возродиливь и вее
ширятся славные традиции зачинателей
гсенародного стахановекого движения =—
рабочих нашей шахты `Центральная-Ируи-
но. Наши лучшие врубманинисты т.т. Двя-
ченко, Бесчеревный, Омельченко, Смоляков,
Стольчук, Дегтярев, Самохвалов, Симоненко
И другие уже дают на своих врубовках» по
5—7 тысяч тонн угля в месяц; забойщики

тл. Рындин, Тимейко, Жуков довели. произ-
водительность отбойного молотка до: 600
тонн угля в месяц, что-в несколько раз пре-
вышает средние показатели: по три ‘и че-
тыре нормы выполняют забойщики и нава-
лоотбойщики т.т. Голоколосов, Петченко,
Бабаян, Костыркин, Аркатов, Черкасов, Про-
хоров и другие; проходчики-скоростники
	Беликому возслю
		тт, Мишин, Бондаренко, Ермак, Майборола
	‘проходят, горные выработки со ‘скоростью
50—60 метров в мееян.
	Нередовые начальники участков тт. Оет-
роверхов, Бессиркин, Шматков, Изварин,
Порохня, Семенов, Коломийцев дают в сво-
их лавах 25—30 циклов в месяц; следуя
их примеру. 42, участка в августе регуляр-
НО ВЫПОлЛНЯлиИ ЦИКЛ В СУТКИ.
	Лушиние шахты: Анненская треста
Брянекуголь, Никанор и Дельта-2 треста
Ворониловуголь, № 2-9 -бис треста Боков-
антрацит, .№ 12—12-бис _ треста Краено-
лучуголь превзойти довоенную добычу и-ос-
веили производственные мощноети.
	Олизко мы не довольетвуемея ‘успехами,
ВЕ лучшими коллективами шахт,
участков, бригад и передовыми рабочими.

Мы понимаем, дорогой Иосиф Виссарионо-
вич, что. сделано нами еще очень недо-
статочно; страна, обильно оснастившая. на-
ши шахты современной . техникой, имеет
все ‘основания пред’явять к кам требова-
ния — дать. намного больше угля, чем мы
даем сейчас.

Готовясь достойно  ветретить славную
трилцатую годовщину Великой Октябръ-
ской социалистической революции, в ответ
на заботу 0 пас партии и правительства,
коллективы рабочих, инженеров, техников
и служащих передовых трестов. области за
счет. освоения производственной мошноети
	шахт, внедрения цкикличной работы в очи-
	стных и подготовительных забоях, дальней=
пей. механизации добычи угля и. развития
действующей линии забоев дают новые, 1о-
выщенные сбязательетва по лоерочному вы-
полненитю годовой. программы лобычи ‘угля;

Трест Краснолучуголь обязуется ats
сверх годового плана 20 тысяч тонн утля
и ввести ло конца года в экеплоатадию еще
две восстанавливаемые шахты:

‘Трест Боковантрацит обязуется добыть
сверх годового, плана 5 тысяч тонн угля и
ввести до конца года в экеплоатацию еще
3 восстанавливаемые шахты.
	ee EE EEE

. “Tpeer Фрунзеутоль. обязуется  вымать
	сверх годовото плана 12 тысяч тонн угля
	и ввести до конца года в экеплоатацию еще
_2-восстанавливаемые птахты.

Трест Свердловуголь обязуетея выдать
сверх годового плана 13 тысяч тонн угля и
ввести до ‘конца года`в полную экснлоата-
цию еще одну восстанавливаемую шахту.

Трест Ворошиловуголь обязуется добыть
сверх тодового плана 25 тысяч тонн угля и
ввести до конца года в ‚эксплоатацию еще
2 восстанавливаемые шахты. .

Трест Кировуголь обязуется выдать еверх
годового плана’ 15 тысяч тонн угля и вве-
сти до конца года в: эксплоатацию: еще одну
восстанавливаемую шахту.

Трест Первомайскуголь обязуется ‘выдать
сверх годового плана 10. тысяч тонн угля
и ввести до конца года‘в экеплоатацию еще
9 восстанавливаемые ттахтер.
	советского народа
		Трест Ласичанекуголь. обязуется выдать
сверх годового плана 15 тысяч тонн угля и
ввести до конца года в эксплоатацию еще
4 восстанавливаемые шахты.

Трест ЧЛутугинуголь обязуетея выдать
сверх годового плана 10 тыеяч тонн угля и
2 восстанавливаемые шахты. .

Передовые шахты’ области за счет орга-
низации цикличной работы в механизиро-
ванных лавах, скоростного прохождения
горноподготовительных выработок, ocBoe-
	ния прогрессивных норм производительно-
‘сти ‘механизмов и`повышения норм выра-
ботки ‘рабочими, дальнейшей механизации
	выемки, доставки и откатки угля берут
обязательства  досрочно выполнить гоеудар-
ственную программу добычи угля и дать
сверх годового плана 370 тыбяч тонн угля.
_ Шахта Никанор. треста Ворошиловуголь
обязуется добыть сверх годового плана
32 тысячи тонн угля: шахта Анненская
треста Брянскуголь — 15 тысяч тенн угля,
шахтоуправление № 100 треста Киров-
Уголь — 45 тысяч тонн, Враснянское шах-
тоуправление треста  Краснолонуголь —
	35 тысяч тонн, шахтоуправление Золотое
	треста Первомайскуголь — 15 тыеяч тонн,
шахта Временная Восточная треста Лиси-
чанекуголь — 11 тысяч тонн, шахта № 5
Днепротоп треста Краснолучуголь-—10 ты-
сяч тонн, Лобовское шахтоуправление тре-
ста Фрунзеуголь — 20 тысяч тонн и пере-
выполнить план подготовительных работ.
Передовые участки области за счет улуч-
шения организации труда, правильной рае-
становки и использования рабочей силы,
своевременной подготовки рабочего места,
перевыполнения нору выработки рабочими
и нормативов цикличлости в очистных и
подготовительных забоях обязуются доероч-
но вылюлнить годовую прогоамму добычи
угля и выдать сверх плана 175 тысяч тонн
угля. В их числе; учаеток № 42 шахты
№ 23 треста Свердловутоль (начальник
участка тов. Замжалов) обязуется добыть
сверх годового плана 6 тысяч тонн угля, уча-
evox № 3 шахты № 14 треета Боковантра-
пит (начальние участка тев. Шурженко)—
	% тысяч тонн угля, участов №5 пахтые
	№ 13 треета Крабнолучутоль (начальние.
участка тов. Бесбиркин) — 3 тыеячи тонн
угля, участок № ЗЕ шахты №29—30. тре-
ста Ворошиловутоль (начальник участка
тов. Оетроверхов) — 4,8 тысячи тонн Утг-
ля, участок № 3 шахты Белянка треста
Лутутину толь (начальник участка тов. Вен-
делевский} — 4 тысячи топи угля и дру-
гие.

Мпоточиеленные бриталь подземных ра-
бочих ведущих профессий и очень многие
рабочие в ответ на заботу партии и прави-
тельства о шахтерах берут. на себя обяза-
тельства в несколько раз- перевыполнять.
нормы выюаботки. Так, бригала навалоот-!
	Учитывая решающую роль самостоя-
	тельной ‘работы ‘курсантов, распорядок дня
	В училище. подвергся ‚ некоторым измене-
НИЯМ. Уменьшено количество часов класс-
HYIX - 8n¢9tTna3 eo tnannraparotowr wine atam
	ных занятий с „преподавателем и за счёт
этого увеличено время для самостоятельной
учебы. Нужно’ добиться, чтобы оно было
полностью иснользовано IA работы над
учебниками, первоисточнихамн и другими
	материалами. Ни один чае, отведенный для
самостоятельной учебы, не должен быть
затрачен впустую. Следует помнить. ‘что
даже самый способный чедовек не сможет
‚правильно. изучать матёриал без надлежа-
шей‘ помощи. и руководства. Повседневное
общение курсантов с преподавателями и
профессорами — необходимое ‘условие успе-
ха. Надо с самого начала пресекать попы.
RH отдельных нерадивых. куреантов откла-
дывать освоение учебного ‘материала . до
нредзачетных лней.
	Обучение курсантов строится на опыте
Великой Отечественной войны. Однако ол-
ного этого. сейчас недостаточно. Следует
полностью учитывать. и все то новое, что
принесли с собой. послевоенные тоды. Не-
чего греха таить, иные преподаватели вы-
ходили на урок с конспектами, составлен-
ными добрый десяток лег тому назад. С
этим необходимо решительно покончить.
На кафедре советских учебных заведений не
место любителям педагогических «стандар-
тов», не признающим требований ‘жизни.
Все новое в технике, тактике; в естествен-
ных науках должно, ‚ найти отражение в
учебе. .
	Солидную долю времени отводят учебные
планы практическим занятиям, Системати-
ческая учебная, заучно-исследовательская
и тренировочная работа курсантов в каби-
нетах, лабораториях, ‘мастерских позволит
глубже и крепче усвоить теоретические по-
ложения, расширить об’ем знаний, приобре-
сти начальные навыки по обслуживанию
корабельной техники. Нельзя в. этом отно-
шении целиком уповать на летнюю прак-
тику. Органическое сочетание `теоретиче-
	‘ского курса. А практическими занятиями В.
  заборах и кабинетах совершенно. 0бя-
	зательшо на протяжении всего зимнего ‘oby-
чения, С этой же.целью необходимо шире
развертывать и ‘сеть научно-технических
кружков, которые хоропю зарекомендовали
себя в прошлые волы; Я
	Дело. подготовки будущих. морских офя-
церов целиком зависит от непрерывного се-
вершенствования тех, кто их обучает и
воспитывает, Профессорско-преподаватель-
	ский; и строевой состав училищ.обязан посто=
янно повышать свою марксистеко-ленинекую
вооруженноеть, евои. специальные. знания и
деловые качества. Надо добиться оживления
научно-исследовательской и. издательской
	деятельности. В каждом училище есть. пре-
полаватели. имеющие ученые степени” и
	полаватели, имеющие ученые степени и
звания. Надо, ‘чтобы число таких препода-
вателей непрерывно. ‘увеличивалось, а их.
труды. веплощалисвь в содержательные кни-
	ги. иследования, статьи.
	Письмо обсуждено и принято на рабочих собраниях шахт и
’предприятий  комбинатов Донбассантрацит и Ворошиловград-
’ уголь, на которых присутствовало 163.600 человек.

Or ‘трудящихся крестьян и крестьянок, рабочих совхозов, MTC, МКПП
„_. и специалистов. сельского :-хозяйства ЛИТОВСКОЙ.. ССР _
	_ Великому. 802: «дю ‘народев”

ГАЛИНУ Иосифу `Виссарионовичу

_ товарищу: C

Дорогой Иосиф Виссарионович!
	‘Весной нынешнего года’ мы, трудящиеся
крестьяне и крестьянки, рабочие совхозов,
	МТС, МЬШЕ и специалисты сельского х9-
зяйства Советской Литвы, вместе со всем
советским крестьянством нашей Родины в
своем письме дали Вам ‘твердое слово-—вы-
раётить на полях нашей республики высо-
кай урожай хлебов, в срок и без потерь
убрать его, первым лучшим зерюм ть
таться с государством.

Принимая это серьезное. “обязательство,
мы давали себе отчет в том, что всем нам
придется много и упорно поработать, He
жалея сил.и средств. Высокий урожай сам
собой в закрома не приходит. Никакое дело
без труда не дается. .

Ho мы твердо, верили. в yeney. Эта вера
	подкреплялась, сознанием того, что MBI, GB0~
	болные советские граждане, трудимся ©ей-
час на свободной советской земле. Трудйм-
ся не на помещиков и кулаков, как это
было раньше при буржуазном строе ив
период немецкой оккупации, а на самих
себя, на благо и процветание нашей вз-
ликой ‘воветской. Poyannl,

“Благодаря советской ‘власти, ® родной
больщевистекой” партии, благодаря Вам,
наиг. морогой отен-и учитель, вся земля В
Литае передана теперь в бессрочное и бес-
плЛАТИое пользование нам, в руки трудя-
щихся крестьян, бывших батраков, 6e4-
HAKOB и сернаков. А И:

_ Мы никогла, ни при каких условиях ие
забудем о том, что сделали для литовского
народа советская власть, большевистская
	партия и лично Вы; товарищ Сталин, На-
	правив нас на новый, советский путь жиз-
ни. Мы вечно будем помнить о тех жерт-
вах, которые понесли великий русский на-
род и другие братские народы Советского
Союза, борясь за освобождение Литвы от
башистско-немецких захватчиков. Великая
	тружба литовского и русского народов на-
	апилинки намолачивают. по 50—60 пудов
ржи, и пшеницы с каждого. гектара. Отопу-
довые урожаи получили многие хозяйства
Мариямпольского, Паневежского, Расейн-
ского и Шауляйского уездов. :

Трудящиеся крестьяне Трошкунской во-
лости, Паневежекого уезда, вырастили по
100—110 пудов озимой ржи с кажилого
гектара на площади более 2 тысяч гекта-
pop.

Передовая апилинка `Раменай, Дотнтув-
	  ской волости, Кедайнского уезла, собрала
	урожай по 110 пулов зерна е каждого гек-
тара на площади 150 гектаров. Соревную-
щаяся с ней соседняя апилинка Подотнува
получила по 108 пудов озимой ржи и пше-
ницы < каждого гектара на площаци 160
гектаров.

Такие апилинки теперь нередки в каждом
уезде Советской Литвы.

В борьбе за выеокий сталинский урожай
е лучшей стороны показали себя в нынеш-
нем году многие наши совхозы. Коллектив
вовхоза «Жеймяй» получил по 110 пудов
озимой ржи и пшеницы на большой площа-
Ди ‚ посева. А знатный звеньевой совхоза
Прана Жмеяускас вырастил урожай озимой
пшеницы Ha площади 10 тектаров по
125 пудов с каждого гектара, ржи по 156
пудов с гектара на площади 10 гектаров и
урожай ячменя по 187 пудов с каждого
гектара на площади 12,2 гектара. Поемот-
реть, ‚полюбоваться на. посевы Пранае
Жмеяускаса приходили крестьяне за много
километров.

Звено высокого урожая т. Праникявичюся
из совхоза «Кайшядорис» вырастило по 112
пудов е каждого тектара яровой пшеницы
нового сорта «гражучяй», выведенного на
селекционной станции. Этот сорт хорошо се-
бя зарекомендовал на полях республики.
Он дает высокий устойчивый урожай, круп-
HOG SEDHO.
	(Окончание на 2-й стр.).
	воегда cupenioaa совместной борьбой и тру-
дом. ^

В борьбе, за, послевоенный   под’ ем сель-
ского хозяйства мудрым болыневистеким
руководетвом является для нас историче-
ское: постановление. февральского Пленума
 Центрального” Комитета BRI(6). Разверты-
вая -сопиалистическое соревнование, моби-
	лизуя вое свои ресурсы, мы стремимся как.
	HORHO полнее, претворить. в жизнь это ре-
шение партии,’ сделать свой достойный
Вклад в борьбу ва досрочное выполнение
послевоенной сталинской пятилетки. Наше
	искреннее стремление — употребить все.
	силы, использовать все юредства, чтобы
практическими делами ответить Родине’ и
большевистской партии на ne YCTABEY 10 за-
богу‘ о советеком . крестьянстве.

Вытолняя свои обязательства, ранней
весной мы начали всенародный поход за
высокий урожай, И в этом повседневную
помошь оказывают нашей молодой совет-
ской. республике sce народы Советского
(отоза. Весной п летом из воеточных обла-
	  стей Родины на поля республики нрибыли
	COTHH новых тракторов, получено на
миллионы рублей разных сельскоховяй-
ствевных машин и’ орулий. Для воестанов-
ления плодоролия ‘полей, истощенных за
время’ ‘немецкой оккупации, советекое. пра-
вительетво. отпуетилю для нашей рестубли-
ки десятки тысяч. тонн минеральных удеб-
рений. Беднякам,  крестьянам-новоселам
была предоставлена значительная. еемен-
ная ссуда для освоения полученной земли.

На. траклорах и машинах МТО: и МЕПП
этой весной и летом беднякам, ‘крестьянам-
новоселам обработаны тысячи гектаров
земли. Более 60 тысяч крестьяноких хо-
зяйств, республики получили помощь от
МТС; Трудящиеся ‘крестьяне воочию убе-
ждаются в преимуществах машинной обра-
ботки земли. Там, гле работали тракторы,
	как правило, собирается: более высокий
урожай,

_. Весенний сев мы завершили в. нынеш-
нем году быстрее и более организованно,
чем в прошлые тоды.. Гораздо выпе было
качество предпосевнюй обработки земли и
посева. За счет освоения фондовых земель
и фаспашки ззлежей республика на 78.700
тектаров превысила государственный . план
сева. На 60 тысяч гектаров больше посея-
HO, чем в прошлом тоду, яровой пшеницы,
льна-долгунца и сахарной свеклы.

Впервые на полях республики нынешней

весной среди. крестьянеких полосок появи-
«ЛИСЬ. общественные запашки товариществ
сельскохозяйственной кооперации, обраба-
тываемые коллективно.
_ Земля любит труд. И. она умеет. его хо-
рошюо, оплачивать. В- июле на участках ие-
редовиков морем. колыхались, тучные хлеба,
к земле клонился крупный колее. Вак
только подошла страдная пора, весе от мала
до велика вышли в поле на уборку бога-
того урожая. Делалось все для того, ‚ чтэ-
бы убрать хлеб во-время, сохранить каж-
Au колое и зерно. Мы твердо решили. не
допускать потерь, зная, что; как говорится
в нашей наролной литовской пословице, «к
‚зерну — зерно, в закромах — полно».

‚ Сейчас по республике  обмолочевы де-
сятки тысяч гектаров разных культур, под-
водятся первые итоги борьбы за высокий
урожай. И мы спешим. поделиться с: Вами,
Иосиф Виссарионович, радостными вестями.
Всюду, ‘гле велась упорная работа, собрат
в нынентнем году гораздо более высокий
урожай зерна и других. культур, чем мы
‚получали ло сих пор. Большинство совхо-
зов, волостей, апилинок, звеньев с честью
сдержало свое слово, данное Вам в нашем
письме весной.

В Кедайнском уезде на площади более
чем..20 тысяч гектаров в среднем выраще-
но по 80 пудов зерна © каждого гектара.
В Ионишкском уезде передовые волости и

`- Правильная оргажизация’ учебного ‘про-
цесса в училище, повышение  успеваемо-
CTH, дисциплины и порядка возможны лишь
	при ‘активной деятельности политорганов,
	пзугийных и комсомольских организаций.
	Политические отлелы призваны  вееми_ еи-  .
	лами  содеиетвовать улучшению  качеетва
подготовки будущих офицеюв.  Мобилиза-
‘ция всех коммунистов и комсомольцев на
выполнение‘ учебного плана, их пример-
ность в”Учебе; дисциплине, в быту, их ак-
тирное участие в деле. воспитания курсант-
СКИХ М6 — непременные условия успеха.
	°Корабли`и части ` Военно-Мореких ‘Сил
	требуют т наших училищ отлично подго-
	товленных кадров офицеров, способных воз-
	главить. подразделения и умело руковод: ть
ими в любой обстановке. Нужно приложить
все усилия, чтобы новый учебный год был
	в этом отношении намного В
чем предыдущие.
	раньше срока план девяти месяцев и сен-
тября,, Даля Родине дополнительно десятки
эшелонов ‘угля. Ростовские’ горняки при-
лагают все силы к тому, чтобы завоевать
первенство в соревновании с шахтерами
	Кизеловокого. угольного бассейна.
		КОМБИНАТ «РОСТОВУГОЛЬ» ВЫПОЛНИЛ
‚ ДЕВЯТИМЕСЯЧНЫЙ, ПЛАН.
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 30 сентября. (ТАСС).
(етодня шахтеры комбината «Ростовуголь»
закончили выполнение  девятимесячного
плана добычи топлива. Передовые тресты
«Гуковуголь», «Несветайантрацит», «Bory-
раевуголь»,  выполнизшие = значительно
		УСПЕХИ КУЗНЕЦКИХ_ МЕТАЛЛУРГОВ

‚рочно и © значительным превышением. По-
завчера мартеновцы и прокатчики вавер-
лили также сентябрьское задание. В пос-
‘ледние дни они установили несколько ‘про-
‘пзвотелвенных DEKOPIOB, ’‹ превысивших
	производительность 1950 гола.
	сельские И поселковые › `Советы. депутатов

а К. O14 weavnina
	трудящихся на воскресенье,
1947 года,
		СТАЛИНСК, 30 сентября. (ТАСС). Вуз-
нецкие металлурги В результате широко
развернувшегося соревнования за достой-
‘ную встречу тридцатилетия Великого Ок-
‘тября добились крупных производственных
‘успехов -—— девятимесячная программа про-
извоетва стали и проката выполнена дос-
	Выборы в. местные ‚ Советы.
	CTATJHHABAN, 30 <ентяоря. де
Президиум Верховного Совета Татжикской

ССР назначил выборы в областные, район:
па илпотовие ‘КИТИлАачные и поселковые
	ные, городекие, КШО АЕ, ооо
Советы депутатов трудящихся республики
из пятницу, 16 ячваря 1948 года.

a ,
	САРАНСК, 30 сентября. (ТАСС). Прези-
пух Верховного Совета Морловской АССР
пазмачит выборы, в районные,  горотекяе,
	НАХИЧЕВАНЬ, 50 севтяоря. 32
Президиум Верховного Совета Нахичеван:
ской АССР назначил выборы в районные,
городекие и сельские Советы  депутзтое

трудящихся республики Ha воскресенье,

11 января 1948 года. _