{ октября 1947 г., среда, No 231 (2718)

заповель
Oro НЯ
	и осмотров на корабле Н.
	`Вроме того, у нас на корабле ображщеает-
ся большое внимание на умение доложить
	производящему смотр или осмотр. И это не
случайно, так как неумение докладывать
или доклады в произвольной форме — ве]-
НЫЙ признак неподготовленности эвипажа.
	Мы добиваемся, чтобы личный состав
Мог четко И без растерянноети отвечать на
вопросы производящего смотр, умел держать
евбя перед начальником, отдавать чееть,
подходить и отходить от него ит. д. Вее это
не мелочи, а показатель, насколько лич-
ный состав подготовлен к проведению смот-
ров и осмотров.
	Сейчас можно вполне определенно ска-
зать, что благодаря правильному ‘проведе-
нию смотров и осмотров, личный состав у
Hac Ha корабле повсюду соблюдает должный
Уставный порядок. Смотры и осмотры —
хорошая практическая школа для молодых
офицеров. Они учатся правильно контролиро-
вать действия подчиненных, замечают себе,
на что следует обращать особое внамание.
	Многосторонняя. повседневная работа
офицера иногда ‘не позволяет детально знать
состояние своего подразделения. В этом елу-
чае на помощь приходят емотры и осмотры.
Однако не следует во время них спешить или
стремиться охватить буквально все. По-
верхностный, второпях проведенный смотр
или осмотр никогда не даст ясной карти-
ны. состояния корабля, а следовательно, но
сможет привести к правильным выводам,
Поэтому не случайно Корабельный устав ре-
комендует проводить смотры не только в
маслитабе корабля, но и по отдельным б08-
вым частям или службам,
	¥ нас на корабле практикуются осмотры
внешнего вида всего личного состава в
строю. В этом случае проверяютея форма
одежды, прическа, наличие боевых номеров,
состояние обмундирования и т. д. Нужно
заметить, что к этому важному делу неко-
торые офицеры пбдходят еще не с полной
ответственностью, а между тем даже такой
‚ оемотр` требует навыков и умения. Бывают
случаи, котла .один офицер, осматривая
личный состав, не заметит ничего, а дру
той, наоборот, найдет много недостатков.
Например, когда проводит осмотр капитан
3 ранга Савин, то от него не ускользает
даже малейнее парушение формы одежды,
потому что он ко всему относится одина-
ково деловито и серьезно, и его еправедли-
вая требовательность встречает у подчинен-
ВЫХ ‘только одобрение,
	Обнаруженные командиром корабля иедо-
остатки записываютея в журналы боевой
похтотовки боевых частей и служб. Пишет-
ся приказ по кораблю с об’явлением резуль-
татовемотра или осмотра. Командирам боевых
частей и начальникам служб даются кон-
вретные указания, KA устранить недо-
статки, назначаются сроки. В` приказе от-
мечаются также достигнутые успехи, поот-
PAWTCH лучише офицеры, старшины и’ мат-
роеы. *
	Нетосфодственно после емотра или оемот-
р& проводится его разбор на совещании офи-
церов, Разумеется, личный состав затем так-
же информируется о результатах. Это помо-
rae? устранить все недочеты, в первую
очередь силами самих старшин ‘и матросов,
	Сечас все офицеры нашего корабля по-
нимарт, какую огромную помощь оказыва-
ют осмотры и осмотры в деле повышения бое-
ВОЙ и политической подготовки экипажа, в
укреплении воинской дисциплины. Поэтому
у командира корабля всегда имеется нема-
ло добровольных помощников и контролеров,
которые внимательно следят за тем, чтобы
смотры и осмотры проводилиеь образцово,
Так, ва этого требует Корабельный устав.

Капитан-лейтенант
_Д. САВОСТЬЯНОВ.
	Обмен письмами между В; М. Молотовым
	и послом США г.
	Сиитом по поводу
	От трудящихся крестьян и крестьянок, рабочих
совхозов, МТС, МКПП и специалистов сельского

хозяйства. ЛИТОВСКОЙ CCP
	Важная.
	Корабельного
	Опыт проведения смотров
	Как известно, смотры и осмотры ювыша-
ют уровень боевой подготовки личного со-
става и улучшают повседневную и боевую
организацию на корабле. Они помогают свое-
временно вскрывать недостатки во всех o6-
ластях жизни. и деятельности экипажа и
имеют для каждого офицера, старщины. и
матроеа’ ‘большое воспитательное эначение,

Корабельный устав дает четкие и ясные
указания о порядке проведения смотров и
осмотров. Однако еще далеко не везде точ-
но придерживаются этих уставных т0ебо-
ваний. Среди некоторой части офицеров
распространено совершенно неправильное
мнёние; будто смотры ий осмотры можно про-
волить лишь на больших кораблях,
	Нужно ли говорить 0 том, что цель и са-
мое содержание смотров и осмотров вовсе не
завнсят от размеров или класса корабля.
Rax на малых, так и на больших кораблях
смотры и осмотры должны проводиться оли-
иаково. Разница заключается только в том,
что на малом корабле командиру для этого
требуетея времени значительно меньше, чем
па большом. Учитывая. что на большом ко-
	рабле вуемени на смотр за один’ раз может.
	нехватить, Корабельный устав. рекомендует,
кроме смотров в масштабе корабля в целом,
проводить их по отдельным боевым частям и
службам или даже по отдельным отраслям
состояния (тотовлюсти) корабля:
	Чтобы смотры и осмотры имели успех,
их нужно проводить, придерживаясь опре-
деленного плана. Этот план следует состав-
лять заранее, о учетом очередности И
командиром соединения.
	- ¥ нас на корабле план смотров и оемот-
ров намечается помощником командира сра-
зу на пелый квартал. Он вручается затем
каждому командиру боевой части и началь-
НИкаМ служб, которые, исходя из требова-
ния еженедельного проведения осмотров: в
подразделениях, в свою очередь дополняют
его. В тех случаях, когда время для оемот-
ров и бмотров в воскресный день занято,
командиры боевых частей и начальники
служб в течение недели по частям осматри-
вают свои подразделения, иелользуя часы,
отвеленные для осмотра и проворачивания
механизмов. Личный состав в это время на-
XOIUTCA Y CEOHX заведываний, что во мно-
гом облегчает задачу офицерам. У нае не
бывает ни одного ерыва емотров и осмотров.
Во время них как командир корабля, так и
весь офицерский состав обращают ocogde
внимание на безупречное выполнение веех
требований устава. _
	Обычно за пять минут до начала смотра
дается сигнал «большой сбор». К выстроен-
ному личному составу выходит производя-
щий смотр. При этом точно соблюдаются
правила встречи. По приказанию проверяю-
щего отдается приказ: «Корабль к .осмот=
у»; После-сигнала «исполнительный» лич-
ный состав быстро разбегаетея по своим за-
ведываниям и открывает все помещения. ©
этого момента никакие передвижения по ко-
раблю не допускаются, исключая случаи,
вызванные обстоятельствами службы. Таким
образом, экипаж находится на своих постах
до сигнала «отбой». Правда, на практике
бывают иногда нарушения этого требовз-
ния, особенно со стороны молодых матро-
сов. Но ни один такой случай пе оставляет-
ся без тщательного разбора и, если нужно,
дисцинлинарного взыскания.
	‘Мы. приучаем матросов! и старшин по
команде. «корабль к осмотру» ‘именно раз-
бегаться, а не расходиться по завелываемым
частям, так как, во-первых; всякое прика-
зание должно выполняться быетро и чет-
Ко, а, во-вторых, медленное занятие лич-
ным составом своих ностов-и заведываний
вообще несовместимо с современными TeM-
пами в обслуживании оружия и механиз-
	т мов в боевой обстановке.
	статьи Б. Горбатова «Гарри Трумэн»
	юзником в недавней войне — Президентом
Бразилии, которому без всякого на то 06-
нования приписывается какая-то связь ©
державами оси в предшествующий период,
Любой  непредубежденный — наблюдатель,
опакомый с холом истории после 1939 года,
	согласится: что врищика’ подобното рода с9-
	‘вершенно не к лицу советскому писатетю.

Я не могу поверить, чтобы статья г-на
Горбатова - отражала ‚мнение Советского
“Правительства, и я прошу, поэтому, чтобы
она была официально дезавуирована. Если
же, вопреки ‚моему убеждению, эта статья
одобряется Советским Правительством, то я

=

был бы блатоларен за заявление 00 этом».

В. М Молотов ответил 27 сентября

г. Смиту следующим письмом:

«Подтверждая получение Вашего письму
от 25 сентября, я должен заявить, ITO He
считаю возможным вотупать с Вами в: 00-
суждение статьи писателя Б. Горбатова в
«Литературной газете», так как Советское
Правительство не может нести ответетвен-
ность зу ту или иную статью. и, тем 69-
лее, не может принять залвлевный Вами
протеет по такому поводу.

‚Поскольку, однако, Вы в своем письме
решили взяться эз общую Oley совет-
ской печати и при этом получается с08ер-
шенно извращенная картина положения, я
должен заявить о своем ‘несогласии с Ва-
шей точкой зрения на советскую печать:

Вопреки Вашему. утверждению, именно
советекая печать, больше, чем печать ка-
кой-либо другой страны, стремится воз-
можно шире освещать действительное по-
ложение и подлинные факты из жизни дру=
гих стран, придавая особенное значение
укреплению дружественных отношений ме-
жду наролами. Это. в полной мере относится
и к Соединенным Штатам Америки, причем
всякий шаг или выступление Правитель-
ства и деятелей США, направленные на
укрепление нормальных отношений ‘между,
странами и на поддержание всеобщего ми-
ра, неизменно встречают горячую поддер-
HRY в советской печати, и это настолько
общеизвестно, что не нуждается ни в ка-
ких подтверждениях. Этого отнюдь нельзя
сказать о той американской печати, кото-
рая столь широко поошряется крайними
реакционными кругами в США и которая
не только изо дня в день помещает лживые
и клеветнические статьи 06 CCCP a ero
деятелях, но и разжигает вражду между
народами, не встречая какого-либо серьезз
ного отпора в США, о чем Вам, т-н Посол;
конечно, хоронго известно и.о чем нет двух
разных мнений в международных демокра-
тических кругах».
	По сообщениям из Вашингтона, 29 cen
тября министерство иностранных дел США
опубликовало письмо посла Смита и ответ-
ное письмо В. М. Молотова. 4
			В связи с опубликованием в «/итерату?-
ной газете» № 39 етатьи писателя Б. Гор-
батова «Гафри’Труман» посол США в Мо-
expe rT, Смит обратилея 25 сенлябоя к_Ми-
ниетру Иностранных Дел CCCP В М.
Молотову с письмом, в котором нишет:

«В течение мобго полуторатодичного mpé-
бывания в боветеком Союзе я с глубочай-
шим сожалением вынужден был наблю-
‘дать, как в советской печати узеличивал-
‘ся поток полуправды, искажений и абсо-
лютной неправды о моей стране и о моем
правительстве. Я пыталея не обрайцать, вни-
мания на эту кампанию подстрекательства
в печати, полагая, что бороться против не-
сметного числа ложных или неверных за-
явлений означало бы. лишь: подливать мас-
10 в тот. огонь ненависти к моей стране,
который советская печать, повидимому, ре-
шила разжечь в сердцах советских людей.
_ Однако теперь возник такой случай, ког-
да я должен нарушить это правило, уста-
новленное мной самим. Статья некоего Бо-
риса Горбатова, только что опубликован-
ная в № 39 «Литературной газеты», содер-
жит столь от’явленно клеветнические лич-
ные выпады против Президента Соединен-
ных Штатов, что я не могу допустить, что-
бы она была оставлена без самого энергич-
ного протеста. Эта статья глубово меня по-
трясла.

Бах я лично несколько раз говорил Вам,
я считаю, что я должен исполнять опреде-
ленный долг в отношении Советского Пра-
вительства, разно как и в отношении сво-
ero собственного, и что этот лолг состоит в
том, чтобы информировать‘ Советское Пра-
вительство, как можно более честно и от-
кровенно, относительно убежлений и мне-
ний нерода моей страны. Поскольку это
так, то я должен дать Вам самое торжест-
венное заветение, что. каждый честный
американский гражлалин, независимо от его
политических убеждений, будет глубоко oc-
корблен этой статьей и сочтет, что сам он
в какой-то мере явился об’ечтом того лич-
ного оскорбления, которое было нанесено
Президенту Трумену без всякой низ то при-
HAE.

Я не помню, чтобы печальной памяти
д-р, Геббельс в самый разгар нашей. общей
борьбы против нацистской Германии когда-
либо доходил ло большего издевательства и
брани против главы вражеской страны, чем
это сделал г-н Горбатов против главного
должностного лица дружаственного и в0ю03-
ното государства. В этой связи я должен
сказать, что я никогда не поверил бы, что
советский писатель позволит себе или ar
ему булет позволено провести аналогию
между Президентом Соединенных  Ш’атов и
нашим недавним общим врагом — Гитле-
ром. Г-н Горбатов заходит так далеко, что
косвенно критикует Президента Трумэна a
общение с нашим верным и преланным co
	Великому воэкдю народов _
	товарищу
		Иосифу Виссарионовичу_.
	(Окончание. Начало на’ 1-й стр.):
	ря. Имеются все ‘возможности для досроч-
	ного завершения государственного ` плана
	хлебозатотевок во всех ‘уездах. Советской
Титвы.

Поддерживая атристичесияй1 почин ‘ук-
раинских и. белорусских колхозников, раз-
вернузших Всесоюзное . социалистическое
соревнование за досрочную сдачу хлеба го-
сударству и подечитав возможности, мы на
своих апилинковых и волостных собраниях
единодушно решили выполнить государст-
	венный план заготовок зерна в нелом по
	республике к 10 октября, поставки карто-
феля зазершить к 1 ноября, задания по
молокопоставкам выполнить к HOHUY сен-
тября. и

Даем Вам, товарищ Сталин, торжествен-
Hoe обещание; твердое слово, что точно в
назначенному сроку мы выполним эти свои
обязательства перед государством.

Вместе с тем мы сейчас проявляем боль-
шую заботу о судьбе урожая будущего года,
На полях республики в полном разгаре сев
озимых культур. Стремимея сеять рожь п
озимую пшеницу только по хорошо обрабо-
танным и удобренным парам. Сев озимых
завершим в лучшие в наших условиях
сроки. я

Одновременно ведем под’ем зяби. 0бя-
зуемся с осени вепахать все поля, предназ-
наченные под весенний сев 1948 года.

На всех формах сейчас развернута под-
тотовка Е теплой. и. сытой зимовке скота.
Решено заготовить на зиму в изобилии раз-
ных кормов, чтобы с нынешнего года пове-
сти большую работу за дальнейшее развитие
	  KREBOTHOBOICTSA как олной из важнейших
	отраслей сельского хозяйства Советской
Литвы.

Предстоит еще много’ работы. Ho. мы уве-
ренно идем вперед по пути под’ема сель-
ского хозяйства нашей молодой республики.
Мы уверены, что под испытанным руковод-
ством большевистской, партии, под Вашим

руководством мы добьемея ‘успеха. Мы

знаем, что где товарищ Сталин, там победа.
Ваше имя, Ваша неустанная забота о тру-
жениках сельского хозяйства вдохновляют
нас па новые трудовые подвиги 30 имя про-
цветания советокой Родины,

От всей души, от чистого сердиа желаем
Вам, дорогой вождь, учитель и друг, долгих
и долгих лет жизни и доброго здоровья на
радость всем советским людям.

Да здравствует ры Советская Лит-
ва!

Да здравствует наша могучая социалисти-
ческая Родина! -

Да здравствует сталинская дружба ‘наро
дов СССР!

Да здравствует партия Ленина —
Сталина — вдохновитель всох наших побед!

Слава Вам, великий, ‘родной товарищ
Сталин! 1 .
	В copxosax этой весной было создано
320 звеньев высокого урожая. Всё они ва
своих участках собрали обильный урожай
зерна, технических культур и картофеля. _

Первый и хороший урожай вырастили на
общественных участках многие наши това-
рищества сельскохозяйственной кооперации.
Например, Пантвитинокое сельхозтоварище-
ство ло урожаю с общественного участка
обогнало всех окружающих крестьян, со-
брав стопудовый урожай зерна с каждого
тектара. 0 высоких урожаях, выращенных
коллективным трудом; сообщают члены
Дотнувекого, Вижуонского, Мирославского и
других товариществ. :

Обещаем Вам, товариш  Сталин, ширить
общественные запашки кооперативных TO-
варищеетв, укреплять и развивать в литов-
ской деревне сельскохозяйственную коопе-
рацию, являющуюся верным, испытанным
нутем под’ема сельского хозяйства, даль-
нейшего улучшения благосостояния трудя-
щихся крестьян Советской Литвы.

Мы постоянно помним, Дорогой Иосиф
Виссарионович, первую заповедь советокого
крестьянина — выполнение обязательств по
сдаче хлеба государству. Мы знаем, что чем
больше хлеба, тем крепче наша советская
держава, тем могущественнее наша Родина.
Чем больше имеет страна хлеба, тем быст-
рее мы восстановим сельское хозяйство, ва-
лечим раны, нанесенные войной и немецко-
фашистскими захватчиками. При изобилии
хлеба и других продуктов веселее и лучше
жить советскому народу. Вот почему сдачу
зерна государству мы начали из первых же
обмолотов.

День и ночь идет обмолот хлебов. На сов-
хозных и крестьянских токах работают ты-
сячи молотилок. МТС оказывают большую
помошь трудящимся крестьянам. По ини-
пиативе знатного машиниета Утанской
	_ МТС Ионаса Марцинкявичюса в республике
	развернулось социалистическое соревнова-
ние за быстрейшее завершение молотьбы.
Свыше 30 МТС уже выполнило государет-
венный план тракторных работ и обмолота.

10 совхозов республики еще в конце ав-
густа завершили обязательные поставки
хлеба государству. Воллектив совхоза
«Шальчининкай», учтя свои резервы, свя-
занные с получением высокого урожая, вы-
ступил в республике инициатором сдачи
зерна сверх плана..

Значение досрочного выполнения  госу-
дарственного плана хлебозаготовок понима-
ют все трудящиеся крестьяне Советской
Литвы. В середине сентября более 50 ты-
сяч крестьянских хозяйств Вильнюсского,
Швенченского, Зарасайского, Алитусского и
Утянского уездов полностью рассчитались
по’ всем своим обязательствам со своим род-
ным государством. Трулящиеся крестьяне
Вильнюсского уезда намечают завершить
план поставок зерна не ‘позднее. 25 сентяб-
	В Музее ‘революции
	На одной из главных магистралей Мос-
	кВЫ —— улице  Торького—в старинном
особняке когда-то ` размещалея о  дво-
рянский «Английский клуб». Среди его
	посетителей были Грибоедов, Пушкин, Тол-
стой; Дом этот воспет в- бессмертных етро-
фах «Евгения Онегина». :

Четверть века назад, в пятилетию COReT-
ской власти, в особняке открылась истори-
ко-революционная зыставка. В залах этого
великолепното здания ‘налг народ ‘собрал
драгоценные ‘реликвии, связанные < `10бе-
дой Великой Октябрьской социалистической
революции. Надо было навечно сохранить
память 06 ‘этих ярчайших страницах в
истории нашей Родины и всего человече-
ства. Так было положено начало Государ-
ственному музею революции СССР.

С каждым тодом пополнялея фонд. экспо-
натов, все новые и. новые документы, фо-
тографии, художественные иллюстрации
размещалиеь в многочисленных залах. Эк-
спозиция все время расширялась и обнов-
лялась, Росло и число посетителей. За один
только день 7 сентября ныненинего рода, —
в день 800-летия Москвы — в Музее ре-
волюции побывало’ около 10 тысяч чело-
век,

Сейчас музей деятельно `тотовитея к
30-летию Великого Октября. Заново 0бо-
рудуется экопозиция почти всех залов. Но-
вые материалы расскажут посетителям о
героических этапах на пути к Октябрю
1917 года, 00 исторической роли партии
большевиков п ее вождей Ленина и Сталина,
в подготовке и проведении Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.

В первом разделе устанавливаются стен-
ды, посвященные России 90-х годов поо-
шлого столетия и начала ХХ века, рабоче-
му движению в стране, образованию  Рое-
сийской Социал-Демократической ‘Рабочей
Партии. Следующий раздел — о револю-
ции 1905 года. Он отразит деятельность
большевиков Bo тлаве © Ленипым и
Сталиным в этот период. Здесь же будут
	’ № Тесную дружескую связь с личным
составом Н-ской ‘армейской ‘чаети’ устано-
види моряки расположенного поблизости
соединения. Недавно коллектив матросской
художественной самодеятельности и ‘фут-
болисты-моряки побывали в гостях у ар-
мейцев. Большим успехом пользовалея y
зрителей. концерт, в котором участвовали
мичман Макеев, старшина 1 статьи Захаров
и ‘другие. Оживленно прошел футбольный
матч, выигранный моряками 0 счетом
9:1. («3a Советскую Родину»).
	*% Серьезными успехами в повышении
производительности труда встречает 30-ле-
тие Великого Октября «оллектив Н-еких
мастерских. Электромонтажник ’ сержант
Байдулетов систематически выполняет нор-
му на 160 проц. 180 процентов нормь—
таков результат электромонтажника. Колес-
никова, На 150—175 проц; выполняют
нормы токарь матрос Савинский, моторист
матрос Юрьев, корпусник старший“ матрос
Лебедев. («За Родину»).
	* Старшина 1 статьи А. В. Фелоров
	выставлены материалы 9 революционном
восстании на броненосце «Потемкин».

Материалы 0’ годах столыпинокой резка
ции и годах под’ема рабочего движения буз
дут представлены’ в третьем и ‘четверт
разделах. Значительно расширяется раздел,
посвященный эпохе империалистической
войны и’ Февральской буржуазно-демокра»
тической революции,

`Четыре. больших зала отводятся под
экопонаты; рассказывающие о Великой. 0к-
тябрьской социалистической революции,
Здесь ‘будет установлена скульптура, изо-
бражающая В. И. Ленина и И. В. Сталина-—*
организаторов’ Октябоьского вооруженного
восстания. Подготовлены барельефы блич
жайших соратников Ленина’ и Сталина —
товарищей Молотова, Калинина, Свердлова,
Дзержинского, Ворошилова, Кирова, Куй
бышева, Орджоникидзе. На панно и плафо-
нах художники Рублев и Иорданский изо
бразили эпизоды, относящиеся в эпохе Ве-
дикого Оклября. Документы и иллюстрации
ознакомят посетителей с этапами подготов-
ки и проведения вооруженното восстания:
Экспозиция музея закончится экопоналами;
показывающими триумфальное шествие со
ветокой власти.

OHH из разделов посвящается револю“
ционным морякам Балтийского флота —
активным участникам Октябрьского вос
етания в Петрограде. .
`‚ В 30-летию: Великой Октябрьской социаз
листической` революции музей выпускает
сборник научных трудов, освещающих
различные этапы феволюционного движе“
ния в. России. Для городов и сел страны;
для воинских частей музей подготовил 500
передвижных выставок наз тему &30 лет
советской власти». На 16 шитах каждой
выставки показаны знаменательные собым
тия в истории первого в мире социалиетиз
ческого. государства.

Новая экспозиция Музея революции и
передвижные выставки откроются дл
ооозрения в канун 30-Й годовщины Вели»
кого Октября. у
	стужит, старшиной  малтинно-котельной
труппы корабля Н. Бывалый: моряк отди“
чаетея исключительной работослособноетью
и высокосознательным отношением к делу

зменяя в течение некоторого времени
командира пятой боевой части, т. Федоров
обеспечил безаварийную работу механизмов
	фе ТФ: РИО ee ©.

и добился экономии 20 тонн топлива
(«На вахте»).
	(8 Тральщиви Н-ском соединения ye-
пению борются с минной опасностью. Эки:
изжи кораблей стремятся достойно ветре
тить 30-ю годовщину Великого Октября,
Сейчае корабли протраливают сложный в
навигационном отношении морской район.

кипаж тральщика под командованием
глазного старшины Шульженко обнаружил
и уничтожил 22 мины. За отличное, выпол-

Rene заданий командования по олишению
тат а, тк
	вод Балтики от мин gRuTAw arncn алии,
re Оалтики от мин экипаж этого корабля
	EE EEA IE NE ONT

‘отучил благодарность от командира соедн-
нения. Четттре лит а а соеди-
	катера под ны УНичтожены окилазком
катера пол команлованием тлавного стар
шины Судакова («Трал »).
	Ло страницам флоиских зазет
		Письмо обсуждено и. принято. на общих собраниях трудя-
щихся крестьян и крестьянок, рабочих совхозов, МТС,
МКПП и специалистов сельского хозяйства Литовской ССР.
		НАГРАДЫ ОТЛИЧНИКАМ
	Успешно рептает задачи боевой и поли- На-лнях состоялось вручение наград.
тической подготовки личный состав Н-ской   Ценные подарки получили, катитан-лейте-
части. Команлующий флотилией в ‘своем   нант. Филиппов; старивины 2. статьи Ша-
приказе дал . высокую оценку . резуль-   Ранов, Кузнецов, Игнатьев, Милков, матро-
татам, учебы   этой части и наградил   сы Милошник, Нестеров, Филиппов и другие.
ценными подарками большую группу от- ь Г. ПАВЛОВ.
лИчиИвИихся мЮрякюв, - : Краснознаменная Дунайская ‘флотилия.
	Источник идейного обогащения
	Девять лет тому назад, в 1938 году, вы-
ел в ‘свет классический труд товарища
Сталина «Краткий куре. истории: ВКП(б)».
Внига эта составляет эпоху в развитии на-
учного коммунизма.

‘Значение этого труда для советского на-
pola, для передовых людей всего ‘мира ис-.
Елючительно велико потому, что в нём’ на-
учно обобщен и мастерски освещен опыт
ВКП(б), равного которому не имела и не
имеет ни одна политическая партия в мире.

В сталиноком «Вратком  куроё истории
ВАП(6)» раскрыты законы общественного
развития, стратегия и тактика большевизма
и на фактах из истории партии продемон-
стрированы сила и действенность теории
марксизма-ленинизма, ибо вея история пар-
тии большевиков — эт0  марксизм-лени-
низм в действии,

«Марксистско-ленинскую теорию нель-
зя рассматривать, как собрание догматов,
Kak катехизис, как символ веры, 8 самих
марксистов, —— как буквоедов и начетчи-
ков, — говорится в «Кратком курсе исто-
рии ВАП(б)». — Марксистоко-ленийская
теория есть наука о развитии общества, на-
	ука о рабочем движении, наука о пролетар-
	ской революции, наука о строительстве ком-
мунистического общества. Она, как наука,
не стоит и не может стоять на’ одном ме-
сле, — она развивается и ссвершенствует-
ся. Понятно, что в своем развитии она не
может не обогащаться новым опытом, новы-
ми знаниями, а отдельные ее положения и
выводы не могут не изменяться © течением
времени, не могут не заменяться новыми
выводами и положениями, соответетвующи-
ми новым историческим условиям».

«Краткий курс истории ВАП(б)» имеет
величайшее значение также и потому, что
в нем товарищ Оталин не только мастерски
изложил основы марксизма и с предельной
ясностью показал то новое, что внес Ленин
в марксизм на основе обобщения нового
исторического опыта общественного разви-
тия и классовой борьбы пролетариата, но
и сам двинул марксизм-ленинизм вперед,
обогатил его новыми обобщениями HCKIN0-
чительной важности.

Советский народ принял  тениальный
труд товатища Сталина в свою плейную co-
	советского ‘народа

чет, -— говорил тов. Жданов, — чтобы у
нас 0510 изобилие духовной культуры, ибо
в этом богатстве культуры он видит одну
из главных задач социализма», Вопросы
коммуниетического воспитания советского
народа приобретают в современных  уело-
виях первостепенное значение. Пропаганда
марксизма-ленинизма является основой ком-
муниетичесвого воспитания советского на-
рода, :

Изучая историю большевистской партии,
советские люди делают основной вывод, что
без боввой революционной партии Ленина—
Сталина наша страна не смогла бы преодо-
леть свою отсталость, освободиться от ино-
странной зависимости и занять. достойное
место на международной арене. Без больше-
вистевой партии, вдохновителя и организа-
тора напгих побед, не могла быть достигну-
Ta победа социалистической революции в
октябре 1917 года, не могли быть осу-
ществлены великие социалистические пре-
образования и построение социалистическо-
г общества в ССЕР. не могла быть лдостяг-
	нута победа в’ Великой Отечественной
войне;
_ Сталинский «Краткий куре истории:
	ВЕП(6)» учит, что мы побеждали и‘ побежда-
‘ем верностью ленинизму”.
	«Посмотрите на окружающие страны:
много ли вы найдете правящих партий,
имеющих правильную линию и проводящих
80 в ЖИЗНЬ? — говорил товарищ Сталин на
ХУП партийном с”езде. -— Собетвенно, 2а-
ких пдртий нет теперь в мнре, ибо все они
живут 063» перспектив, путаются в хаосе
кризиса и не видят путей для того, чтобы
выбраться из трясины. Только наша партия
знает, Буда вести дело, и ведет его вперед
6 успехом. Чему обязана наша партия этим
своим преимуществом? Тому, что она яв-
ляется партией марксистской, партией
ленииской. Она обязана тому, что руковод-
ствуется в своей работе учением Маркеса,
Энгельса, Ленина. Не может быть сомне-
ния, что пока мы остаемся верными этому
учению, пока мы владеем этим компасом, —
будем иметь успехи в своей работе»
(И. Сталин. «Вопросы  ленинизма», изд.
11-е, стр. 484).

В сталиноком «Кратком курсе истории
ВВП(б)» советский народ, а вместе с ним
лучшие, передовые люди всех стран и на-
ций ищут и находят неиссякаемый источ-
ник своего идейного обогащекия. ‘ ,
	 И. СМИРНОВ.
	рата и! Вооруженных Сил страны, адресова-
Ha этз книга. Подчеркнув этим значение
социалистической интеллигенции в жизни
Советского Союза, товарищ Сталин и пар-
тия призвали ее овладевать знанием законов
общественного развития. ,

«Нужно признать, как аксиому.-——учит
	кровищницу, как энциклопедию основных   «Нужно признать, как аксиому, — учит
знаний в области маоксизма-ленинизма. * ‚товариш-: Сталин, — мою чем вышесполити-
	знаний в области маркоизма-ленинизма.
‘Товарищ: Сталин. показал, -что-партия
большевиков зародилась в результате со-
единения массового рабочего движения с
теорией научного социализма, в результате
соединения стихийного рабочего движения
с социалистическим сознанием. Товарищ
Сталин раскрыл величайшую  мобилизую-
щую и ортанизующую вилу передовых идей,
первостепенное значение революционной
теории для ориентировки в окружающей
		ческий уровень и маркеистеко-ленинекая.
сознательность работников любой сотраели
государственной и партийной работы, тем
выше и плодотворнее сама работа, тем ‚эф-
фективнее результаты работы, и наобо-
рот, — чем ниже политический уровень и
марксистско-ленинская сознательность рз-
ботников, тем. вероятнее срывы и пзовалы`
в работе, тем вероятнее измельчание и вы-
рождение самих работников в деляг-крохо-
боров, тем вероятнее их перерождение»

{И. Оталин, «Вопросы ленинизуз», изд.
11-е, стр. 598).

_ Тоды, прошедшие после выхода «Врат-
кого курса», показали, что советские люди.
оказались на высоте положения, что они
почерпнули из этой книги великие идем,
позволившие им мужественно и стойко пе-
ренести испытания войны и решить важ-
нейшие задачи государственного значения.

Сталинский «Враткий курсе истории
ВЕП(б)» стал настольной книгой для милли-
онов советских людей, самой  попу-
лярной книгой в нашей стране. Пока-
зателем огромной популярности этой книги
являются ее многомиллионные тиражи. Не
только история маркеизма, но и вся псто-
рия культуры, ‘книгопечатания не знает
другого примера такого широкого распроет-
ранения книги в столь короткие сроки. Co-
ветекие люди и прежде всего‘ интеллиген-
ты считают своим долгом овладеть идей-
вым богатетвом этой энциклопедии  фило-
COMCKAX, историчееких и политических зна-
НИЙ,
Советокий народ охвачен сейчас’ пафосом
восстановления разрушенного немецко-фа-
тистокими! захватчиками хозяйства, пафо-
ссм созидательной работы, начертанной B
плане послевоенной сталинской пятилетки.
Вновь и вновь приковывает в эти дни его
внимание великая сталинская книга; в ко-
торой он чернает вдохновение для труда и
борьбы. _

Наие дальнейшее движение вперед, к
коммунизму, находится в прямой связи ©
социалистической  сознательностью, куль-
турностью и организованностью ‘советекого
нарсла. «Центральный Вомитет партии хо-
	«Враткий курс истории ВАП(6)» — это
книга, пронивнутая животворным оптимиз-
мом. Она мобилизует и вдохновляет. на’ пре-
одоление трудностей, на неуклонное движе-
ние к намеченной цели, укрепляет веру
в победу. На опыте героической истории
партии большевиков она воспитывает массы
в духе мужества и бесстрашия перед лицом
любых испытаний.

Идейная и моральная стойкость  совёт-
ских людей в годы Великой Отечественной
войны имеет непосредственную связь с этим
классическим произведением научного ком-
мунизма. По этой книге ` советские люди
учились разбираться в сложных вопросах
международной жизни. Она закаляла их
волю Е борьбе, укрепляла их веру в победу.
«Краткий курс» вышел в сложной  предво-
енной обстановке. В этой книге советокий
народ получил предельно ясное и глубоко
научное об’яснение взглядов большевиков
на происхождение войн; их сущность и
природу. Большевистекое учение 0 войнах
справедливых и несправелливых позволяет
осмыелить историю войн, понять’ суть и
цели военных приготовлений и войн coBpe-
менности; :

История партий большевиков, написан-
ная товарищем Сталиным, ‘рассчитана в
первую очередь на кадры советекой интел-
лигенции, партийной и непартийной на
руководящий ‘состав советского общества:
Or их сознательности и идейности в пер-
вую очередь зависят сила, крепость и бла-
госостояние советского государства. Именно
к ним, прежде всего к руководителям и ор-
ганизаторам ‘многочисленных ‘отраслей хо-
зяйства, культуры, государственного аппа-
	anes