октября 1947 г., среда, № 23] (2718)
———
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
		Сетоднл — начало ‘учебно 1004 `` в военно-морских училищах
  у — - :
	Умело обучать. и воспитывать
,’ вуреантов. >
		учебы и дисциплины. Однако в воспита-
‚нии курсантов преобладали общие меро-
‚приятия. Ныне особенно важно работать
Не только е отстающими в учебе, но не
отличниками, всемерно популяризируя их
опыт и передавая его остальным курсан-
‚там.

Повседневная связь партийных и Комео-
мольских организаций с профессореко-пре-
подавательским составом безусловно зна-
чительно повысит качество учебы и 066-
бенно самостоятельных занятий.

Основной заботой начальников кафедр п
ЦИКЛОВ авляется воспитание и вырашива-
ние молодых преподавательских кадров. по-
вышение педагогической и научной квали-
фикации всего преподавательского состава.

Нодпотовка новых ‘преподавателей  осу-
ществляется непосредственно на пракунче-
ской работе. Освоение методики — их глав-
ная задача, Успешное, выполнение этой за-
дачи в значительной степени‘. завиент от
правильной  учебно-методической деятель-
ности › кафедры, цикла. Фекпии опыт-
ных педагогов, ‹ методические — совеща-
ния и научные конференции должны со-
действовать повышению квалификации пре-
подавательского состава,

Широкий охват ‘всего офицерско-препо-
давательского состава  научно-исследова-
тельекой работой обязателен для казжлого
военно-морского учебного заведения. Цент-
ральное место в этом деле: должно занять
составление новых учебников и учебных
пособий и: главным образом тех, которые
помогут повысить качество. подготовки
офицерских. кадров.

В прошлом году кафедры и цивлы воен-
но-морских учебных заведений немало по-
трудились, чтобы повысить научную и педа-
гогическую квалификацию преподавателей.
Значительная часть их успешно сдала
кандидатский минимум (только в училище
им. Фрунзе, например, таких было 20 чело-
век), Однако на некоторых кафедрах замеча-
лось невыполнение в срок научно-исследо-
вательских и диссертационных трудов, что
об`яснялось слабостью руководства со сто-
роны отдельных начальников.

Рациональное и эффективное использо-
вание учебного времени зависит от точно-
го еоблюдения и ‘выполнения распорядка
дня. Сейчас вводится новый распорядок, по
которому увеличивается время для самостоя-
тельных занятий. В прошлом году много учеб-
ного времени терялось из-за  чрезмер-
ной посылки курсантов на различные хо-
зяйственные работы, в службу нарядов и
караулы. В этом вопросе надо знать меру.
Нельзя забывать и то; что время, отводимое
на самостоятельные занятия курсантов,
иной раз излишне тратилюсь на раз-
личные физкультурные мероприятия и ху-
дожественную самодеятельность.

‘B новом учебном году повторение этих
отибок недопустимо; Необходимо четко вы-
полнять установленный распорядок дня.
Физическая подготовка должна стать есте-
ственной потребностью каждого офицера и
курсанта. В работу различных физкультур-
ных секций следует вовлекать широкие
массы слушателей и курсантов, Но этого
надо добиваться отнюдь не в ущерб‘ главной
задаче — обучению ‘и воспитанию полити-
чески грамотного, хорошго овлалевиего своей
слециальноетью морского офицера. =
	`Напитан 1 ранга Г. ВИЙК..
	‚В кабинетах и лабораториях
	№ новому учебному году ряд кабинетов.
и лабораторий Высшего. военно-морского.
ордена Ленина Краснознаменного училище
им. Фрунзе пополнился оборудованием.
Здесь есть все для практического изучения.
устройства п ‘правил использования pas-
личных образцов боевой техники. to
Большая работа по устазювке и монта-
BY новой аппаратуры была проведена в.
помещениях кафедры наблюдения и связи,
Содлаша повая лаборатория корабельных
радиостанций. В ней установлены прием-
но-передаточные станции, находящиеся на
вооружении кораблей флота.
Сейчас заканчивается создание каби-
нета по дисциплине «Общий курс радио-
техники». В нем же устанавливается 0б0-
рудование ‘пою телефонии и телеграфии. По-
мимо новой аппаратуры,  иопользованю
большое количество наглялных пособий и
схем.
В оборудование лаборатории. наблюдения
H связи много труда вложили капитан
Спгарев, лаборанты мичман Варшавский,
главный етаршиана Олейников и другие.
Лаборанты отлично изучили образцы апна-
ратуры.
Преподавалельекий коллектив кафелры
работает над созданием учебных пособий.
Ranwran 2 ранга Моисеев и капитан 3
para Осетров вакончиля изготовление по-
coéua «Наблюдение и связь на корабле».
Лаборатория назигационного оборулова-
вия театра заслуженно считается одной из
лучших в училище. Она располагает все-
ми видамо срвдетв навигационных ограж-
дений. Подавляющее большинство устано-
вок — действующие, Преподаватели ‘yore
использовали наглядные пособия и аппа-
фатуру для более глубокого изучения булу-
щими ‘офицерами вопросов навигажионнюго
оборудования театра. Неудивительно, что
по этой дисциплине на годовых экзаменах
курсанты показали высокую успеваемость.
‘Силами лаборантов мичманов Баранова,
Ярмоловича и других вся аппаратура пе-
ревелена на автоматическое ‘управление.
Читающий лекцию преполаватель не дол-
жен полхолить к каждой установке, чтобы
	включить 6е. На кафелре, с которой чи-
	TACTCH лекция, установлен пульт управле-
ния. Нажатием кнопки преподавалель мо-
жет не только привести в действие любой
прибор, но и дать различные огни на мая-
ках, створах и т. д. Если учесть, что раз-
меры лаборатории —©коло 200 кв. метров,
з чиоло установок равняется нескольким
десяткам, значение перехода на автомати-
ческое управление становится очевидным.

Хорошо подготовлен кабинет материаль-
ной части артиллерии. В кабинете установ-
лено орудие, которое раньше курсанты. изу-
чали по чертежам и описаниям.
	Старший лейтенант Н. БАДЕЕВ.
(От корр. «Красного Флота»).
	ствующих агрегатов, работа в мастерских
и кабинетах с оружием п техникой, заня-
тия на специальных приборах, тактические
упражнения и игры — всё это должно
содействовать приобретению практических
навыков.

‚ На экзаменах надо проверять не только
знание теории, но и умение решать прак-
тические задачи. Шри этом обязательна
предварительная сдача зачета по практиче-
ским работам. В инженерном училище перед
дипломных и курсовым’. проектированием
нужно. давать вводные Задания по боевому
использованию и ‘обелуживанию техниче-
ских средств.

Каждый начальник кафедры (цикла)

должен постоянно заботиться об оснащении
кабинетов и лабораторий новой техникой,
новыми тренировочными учебными  1060-
биями и приборами, Нельзя допускать, что-
бы новая техника не монтировалаеь, хра-
нилась на складах, а тои в коридорах.
° Практическая деятельность офицеров Во-
енно-Морских Сил тесно связана с исполь-
зованием разнообразной сложной ‘техники.
Освоение и дальнейшее ее усовершенетво-
вание возможны твлько при условии высо-
кой обшенаучной и общетехнической под-
готовки будущих офицеров. Нало полностью
использовать время, отведенное на это дело
в учебных планах, иначе курсанты не смо-
гут глубоко усвоить специальные военно-
морские дисциплины.

Овладеть в совершенстве военно-морской
снепиальностью нельзя без. глубокого п
всестороннего изучения опыта Великой
Отечественной войны. Опыт сражений сле-
дует изучать не формально, а творчески,
учитывая непрерывное развитие средств
борьбы на море и новые тактические прие-
мы их использования. Было бы неправиль-
ным изучать только’ успешно проведенные
боевые операции. Надо учиться и на ошиб-
ках, с тем чтобы не повторять их в буду-
mem.

Необходимо обратить особое внимание на
организацию и методику. боевой подготов-
ки личного состава кораблей и частей Bo-
енно-Морских. Сил, перенимать их опыт,
учить курсанта тому, что требуется от офи-
пера на войне. .

Размещение боевой техники в лаборато-
риях и кабинетах, характер практических
занятий у приборов, макетов и моделей
также должны отвечать этому требованию.
	‚ Для подготовки будущих офицеров, в’ с0-
вершенетве овладевших своей специаль-
ностью, необходимо повседневно улучшать
методы обучения. Техника растет качеет-
венно и количественно, специальные науки
усложняются, дополняются новыми теоре-
тическимн обоснованиями и положениями.
Залача всех профессоров и  преподавате-
лей — изыскивать более доходчивые и
ускоряющие обучение методы. В этом от-
ношении большую“ помощь’ могут оказать
учебные кинофильмы, диапозитивы,  раз-
резные модели и макеты, & также всевоз-
можные тренировочные приборы:

В повышений качества обучения вели-
кароль партийных и комеомольских орга-
низаций. В прошлом году в результате пра-
ВИЛЬНО поставленной воспитательной pabo-
ты и партийно-массовых мероприятий по-
высилась успеваемость курсантов, возросла
авангардная роль коммунистов и к0мсо-
мольцев. Увеличилось . число отличников
	Ceroxna начинаются занятия в военно-мор-
ских учебных заведениях. В программах
сделан упор на воспитание морских офице-
ров_с высокой идейно-политической и обще-
	EE РТ ИЗ Е

научной подготовкой и хоропгими практичес-
кими знаниями.
	Естественно, что учебные планы направ-
лены на усвоение курсантами. основ
марксизма-ленинизма. Без этого невозмож-
но разобраться в текущих событиях, понять
природу войн, иснользовать их ‘опыт. овла-
деть всем об’емом дисциплин, преподавае-
мых в училищах. Слушатель не станет
полноценным офицером, если не овладеет
марксистско-ленинекой наукой об обше-

стве, о законах его развития, о победе ком-
мунизма. :

В учебно-воспитательном процессе упор
делается па самостоятельную работу кур-
сантов по учебникам и первоисточникам,
на практические занятия в кабинетах и
лабораториях. В прошлом многие курсанты
садились за книгу только перед экзаменом.
К концу семестра накапливался обильный
неосвоенный материал, нехватало времени
для глубокого изучения предмета, прихо-
дилось ограничиваться личными конснек-
тами.

Самостоятельная работа курсантов в зна-
чительной степени зависит от руководства
ею. Изучение материала в течение’ всего
семестра безусловно ‘повысит качество уче-
бы. Задания должны быть согласованы ©
отведенным на. самостоятельную ` подготов-
ку временем и соответствовать удельному
весу каждого предмета. Необходимо чате
вызывать па консультацию неуспевающих
и систематически контролировать ‘работу
курсантов.

В прошлом году некоторые преподавате-
ли недостаточно помогали самостоятельной
подготовке курсантов, неправильно’ опре-
деляли ‚ 0б`’ем самостоятельных ^ занятий.
С такой практикой надо решительно покон-
ЧИТЬ, и ,

Деятельность морского офицера невоз-
можна без твердых навыков в использова-
нии вооружения и техники и в работе с
подчиненными. Поэтому следует взять за.
правило: не отрывать теоретические кур-
сы OT практики, всемерно использовать
учебные кабинеты и лаборатории. Весьма
целесообразно побуждать курсантов к прак-
тическому применению уже полученных
теоретических знаний. Этого можно добить-
ся не только путем обязательных занятий,
но и в порядке самодеятельности, путем
участия курсантов 8 научно-техвиче-
ских кружках, Для етарших курсов полез-
но устраивать научно-исследовательские
конференции, которые, как правило, дают
положительные результаты.

Нельзя признать нормальным, что иные
преподаватели ‘на экзаменах по теоре-
тическому курсу обращают ‘мало вни-
‘мания на практические навыки ‘кур
сантов. На годовых и семестровых экзаме-
нах порой проверялась память учащихся,
& не их подготовленность к практическому
применению теоретических знаний. Без си-
стематической тренировки память недолго
хранит знания. Следовательно, с первых
же дней учебы необходимо так организо-
вать занятия в кабинетах и лабораториях,
чтобы каждый курсант училея пспользо-
вать теорию’ на ` практике. Непосрелетвен-
ное и самостоятельное обслуживание  дей-

Высшее военно-морское инженерное орде-
на Ленина училище имени Дзержинского
выпускает новый отряд офицеров инженер-
‘но-корабельной службы. Это 107-й выпуск
инженеров из училища, которое в 1948 го-
ду будет отмечать 150-летие со дня основа-
НИЯ.

Выпускники не только полностью про-
шли курс обучения, но и получили боевой
опыт на кораблях, а некоторые и на вухо-
путных фронтах в годы Великой Отечест-
венной войны. Свыше 90 проц, участвовало
в войне на боевых кораблях. в качестве
курсантов, а 17 человек-—на штатных дол-
жностях. Инженер-капитан-лейтенант Хря-
па, инженер-лейтенант Дворов и другие в
тяжелые для ‘нашей Родины `октябрьские
дни 1941 года были досрочно выпущены
из училища ‘и направлены в части мор-
ской пехоты. Под. Москвой, на Севере, в.
ширеких южных степях, на суше и на море
дзержинцы грудью защищали Родину,

Отважно сражаясь с врагом, курсанты
сохраняли горячее желание быть морскими
офицерами, посвятить свою жизнь службе
ва моро;, И они вернулись в родное училя-
ще. С первых же дней они по-фронтовому
взялись за учебу, а недавно защитили свои

дипломные проекты.
_ Тосударственная экзаменационная комис-
сия высоко оценила качество подготовки
молодых офицеров. В акте она отметила,
что тематика дипломных проектов явля®т-
ся вполне актуальной, соответствующей
профилю выпускаемых училищем специа-
листов и охватывает все классы кораблей.
Динломные проекты в подавляющем боль-
шинстве выполнены хоропю. как по содер-
‘жанию, так и по графическому оформле-
нию, в достаточной степени отражают опыт
Оточественной войны и иностранной корё-

Лестроительной техники.

К числу лушних дипломных работ отно-
сится проект, разработанный сталинским
стипендиатом мичманом Калининым. 38 вре-
мя пребывания в училище на всех экзаме-
нах, в том числе, и государственных, он
имел только ‘отличные оценки. В течение
трех лет он был младшим командиром и
успешно сочетал строевую работу с BEICO-
кой успеваемостью. На заседании Государ-
ственной экзаменационной комиссии один
из вв членов — руководитель крупной Флот-
ской организации —— заметил:

— Если т. Калинин будет назначен пог-
л6 выпуска к нам На службу, то я, не за4-
думываясь, предоставлю ему самостоятель-
ную работу.

Глубокие теоретические знания и пони-
мание вопросов обслуживания и экоплоата-
ции сложных энергетических установок ко-
п79лей показала залцита дипломных проек-
	5 комитетах Генеральной Ассамблеи

Обсуждение греческого вопроса
	ны». Он призвал К «беспристрастному рас-
смотрению» этого вопроса. `Дельбос заявил,
что «прежде всего в самой Греции следует
искать причину волнений, приведших Е
нынешнему положению»,

Далее он сказал: «Я не хочу говорить, —
поскольку это представляется нам юриди-
чески необоснованным, — будто югослав-
ское, болгарское и албанское. правительства
оказывают помощь партизанам, содержат
HIM вооружают их». Однако, по утвержде-
нию Дельбоса, правительства ШЮтоелавии,
Болгарии и Албании «недостаточно обесне-
чивают охрану своих границ».

‚ Французский делегат предложил принять
по греческому вопросу компромиесную ре-
золюцию, внеся изменение в американский
проект резолюции. На. поверку, ‘однако,
оказалось, что предложенная им «компр-
мисеная формулировка» по существу ни-
чем не отличается от американской. Амери-
канский проект прямо обвиняет ШЮто-
славию, Болгарию, Албанию в под-
держке греческих партизан и _предлага-
ет этим странам прекратить подобную под-
держку. Так ‘называемое’ «компромиссное»
французское предложение в несколько емяг-
ченной форме указывает, что большинство
комиссии по расследованию, выделенной
Советом Безопасности, признало Ютославию,
Болгарию и Албанию виновныхи в пол-
держке греческих партизан и призывает
эти государетва «не делать ничего. что
мотло бы принести пемощь» греческим пар-
тизанам. Ясно, что французский проект по
существу совпадает с американским, облыж-
но приписывая ответственность за военные
действия в Греции ее ‘северным соселям и
совершенно умалчивая ‘об’ американо-анг-
лийском вмешательстве в греческие дела.
	К. Киселева
	жандармерия и полиция. эти вилы быля
вооружены самолетами, английскими ракет-
ными пушками, артиллерией, танками,
пулеметами и минометами. «Присутетвую-
щий здесь министр. иностранных ‘дел Цал-
дарис потребовал от своего военного коман-
дования, чтобы партизаны были  уничто-
жены возможно быстрее, так как к этому
обязывает помощь США, — сказал Кисе-
лев, — однако лупителям свободы грече-
ского народа не улалось добиться успеха».

Опираясь на неопровержимые факты,
белорусский лелегат доказал, что амери-
канекая «помощь» в Грепий имеет не эко-
номический, а военный характер ий ©п0соб-
ствует: дальнейшему разжиганию граждан-
ской войны в Греции. «Всем известно, —
сказал он, — что правительство США, взяв
фактически в свои руки руководство всей
внешней внутренней ‘политикой ;грече-
ского правительства, приняло тем самым
на себя ответственность за ^ непрерывно
	ухудшающеея политическое положение
Греции».
Далее. Киселев локазал . несостоятель-
	ность обвинений, прел’являемых. греческим
монархическим правительством и США ce-
верным соседям Грений. Он подчеркнул,
что никаких фактов в нодтверждение‘этих
обвинений не пред’явлено. Заявление гре-
ческого представителя в Совете Безопаено-
сти от 14 июля 1947 г. о мнимом вторже-
нии «интернациональной бригады» в Гре-
цию было опровергнуто 27 июля вепомогаз
тельной группой комиссия Совета. Безопае-
ности A game сзмим Цалдафиеом в его ин-
тервью 23 августа. Не соответствуют лей-
ствительноети и заявления 0 том, бут бы
Югославия, Албания и Borrapaa вооружа-
ют греческих партизан;

Белорусский делегат покавал, что граж-
данекая война в Греции являетея прямым
результатом вмешательства Великобрита-
ний и США в греческие дела и действий
реакционного греческого правительства. Он
напомнил характеристику, данную руководи-
телем американской миссии Портером людям,
поставленным у власти в Греции: «Линия
повеления Цалдариеза в бытность ef Aa
посту премьер-министра не способствовала
сколько-нибуль ‘значительно делу  восета-
новления Греции. Ем администрация Xa
раклеризовалась отказом от проведения ме-
роприятий, которые могли бы пранестя ка-
	НЬЮ-ИОРК, 29 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). На сегодняшнем заседании Полити-
ческого комитета продолжалось обсуждение
греческого вопроса. :
	Представитель MoHapxo - фашистекого
афинского правительства Цалдарис в своем
выступлении ‘не сумел опровергнуть ни
одного факта из числа приволившихея в
	речах советского, югославского и другах
	делегатов, вокрывших подлинную сущность
греческого вопроса. Все выступление Цалз
дариса свелось к голословному ‘обвинению
Югославии, Болгарии и Албании в поддерж-
ке греческих партизан. Он не привел ни
одного довода_ в доказательство ‘такого
утверждения. Вместе с тем Цалдарис вся-
чески пытался обелить политику Соединен-
ных Штатов и Великобритании в Греции:
Он уверял; что вмешательство Соединенных
Штатов Америки. и Великобритании во
внутренние дела Греции и пребывание бри-
танеких войск на греческой территории
соответствует «желаниям и’ требованиям
греческого народа». В своем цинизме Цал-
дарис дошел до того, что назвал политику
правительства Трумэна в Греции «идеалом
междунарохного сотрудничества».
	Цалдарие заявил, что его правительство
«примет любую рекомендацию Генеральной
Ассамблеи». Представитель  монархо-фа-
шиетского афинского правительства. мог
совершенно спокойно сделать такое заявле-
ние, поскольку, как известно, большинство
делегаций, представленных в Генеральной
Ассамблее, послушно следует американской
указке. ; :
	Делегат Франций Ивон  Дельбое сказал,
что греческий вопросе превратился в
«международный ‘кризие’ первой величи-
	Выступление
	Глава белорусской делегации: №. Киселев
в своей обстоятельной речи привел богатый
фактический материал, доказывающий, что
Греция после освобождения от немецких
захватчиков подверглась новому порабоще-
нию. «Реакционным кругам некоторых
стран и их ставленникам — греческим мо-
нархистам — было невыгодно, чтобы Гре:
ция развивалась по’ демократическому пу-
ти, — сказал он, — им было выгодно пре-
вратить Грецию в зависимое тосуларство, в
свою колонию, в свой стратегический плап-
дарм».

Виселев указал, что ни’ олин предатель в
Греции не был осужден. Наоборот, прелате-
ли, сотрулничавшие с немпами, @тали по-
четными людьми. Бывитий мэр города Трик-
кала Папиленгае, котбрый в период окку-
пации руководил «батальоном GesonacHo-
сти» в Фессалии и бежал с отетупающими
немецкими войсками, был захвачен чаетя-
ми ЭЛАС. После Варкизского соглашения
Иапиленгае был передан властям. Несмот-
DH Ha очевидные улики, ‘этот предатель
был выпущен на свободу. Суд ечел, что он
допустил > «отибку По глупости», Сейчае
Палтиленгае = лепутат греческого парла-
мента; Рядом с ним в парламенте заседает
палач Костас  Папандопулос из гор. Rua-
киса, который ‘в период оккупации органи
вовывал воинские части для пемцев. На его
совести =—— убийства более 500 патриотов.
Он сжег большое количество‘ сел и подверг
пыткам большое количество мирных траж-
дан. Депутатом греческого парламента яв-
ляется и палач Поетанейе —- бывший ру-
ководитель батальонов безопасности на Пе-
лопоннесе. Пох его руковолетвом было унич-
тожено до 7 тыс. греков. Предатель Ванлду-
лас в периол неменкой оккупации руково-
AWA вооруженной карательной, частью. Ba
преступления против народа он в тот. пе-
риод был TPH pasa заочно приговорен к
смертной казни.. После Варкизекого согла-
шения он вновь возглавил вооруженную
банду и в сотрудничестве с жанлармерией
	расстрелял многих демократов.
	Киселев указал, что греческое монархи-
ческое ‘правительство, используя калры
предателей и изменниковл служивших ра-
Hee немпам, а также англо-американское
водружение, начало крупные военные опе-
рации против нартизан. В бой была ввеле-
	на почти вся празительственная армия,
	кую-нибуль действительную пользу массам
греческого народа: Еще более спорной фи-
Typo является генерал Наполеон Зервах—*
министр общественного порядка. Во время
войны  Зервас руководил небольшой груи-
пой «сопротивления», от деятельности ко-
Торой отдает душком сотрудничества с наз
цистами. Он, несомненно, является той фи-
гурой, которая скрывается  позали нелаз-
ней; волны арестов, захватившей не только
коммунистов, но и настроенных антахомму-
нистически либералов». Еще определеннее
высказалея английский лейборист Солли в
палате общин: «В результате - недавней
поезлки в Грецию с двумя другими лейбо-
ристами-—членами парламента я пришел в
выводу, что режим в Греции на 90 пром.
является фапгистским и что завтра он ета-
нет фашистскам на 100 проп.»,

Киселев подверг детальному анализу
обвинения, прет’явленные греческим пра-
вительством Албании, и доказал их полную
несостоятельность. На ряде примеров он
показал лживость и противоречивость по-
казавий «евчдетелей», ‹выивинутых грече-
ской стороной. Он привел заявления неко
TOPIX свидетелей 9 том, что онл дали
ложные показания под давлением ‘и угро-
зой репрессий со стороны греческих вла:
стей. Такое ваявление было О B
частности, евидетелем Захос.

С другой: стороны, Киселев привел ряд
показаний свидетелей, опровертающих od-
винения, пред’явленные северным соселяг
Греции. Так, генерал. Григориадие -— лидер
греческой партии левых либералов-—заявил
комиссии: «Совершенная ложь; что парти-
заны вооружались соседями Греции. Их
оружие сделано в Антлин и поступает к
ним от пленных солдат, которых они разо+
ружают». Как явствует из документов,
гражданская война пронсхедит не только
в. северных районах Греции, но в самых
различных районах; отдаленных на сотни.
километров от границы.

Касаяеь вопроса © пограничных инциз
дентах между Грецией и Албанией, Кисе-
лев ‘указал, чт, согласно документам,
представленным правительством Албании
Совету Безопасности, в ‘течение ‘одного
лить 1946 г. греки спрозоцировали
111 таких инцидентов. Эти’ провокации
свитетельствуют of агрессивных намере-
ниях греческого правительства, пытающе-
ся  отторгнуть or Албании Северный
Эпир. Цалдарис еще на Нарижекой мирной:
конференции заявил, что «состояние вой-
ны, существующее между Албанией и Гре-
цией, лолжно прекратиться лишь с пёре-
дачей Северного Эпира’ Греции». Некжотоз
-рые монархо-фашиеты идут в своих т0ебо-
ваниях еше дальше. Некий Мелитиос Pya
в газете «Северный Эпир» - тпебует... при-”
соединения всей ‘Албании в Грепии.

— Гле же заложен корень зла?—119=
должал Киселев. — В чем поичины нывеш-
него неспокойного положения в Греции?
Этими причинами являются’ разклионная
внутренняя и агрессивная внешняя поли-
тика греческого правительства и иностран-
ное вмешательство во виутренние дела
Грелии. .

Присутетвие английских войск в Греции
и так называемая «помощь» США грече-
скому правительству противоречат резолю-
ции первой сессии Генеральной Ассамблеи
от 11 декабря 1946 г., в которой сказано,
что «оказываемая помошь никогда неё дола
жна быть использована в качестве полити-
ческого оружия». ‘Делегация США доби-
взется принятия решения Ассамблеи;
оправдывающего ‘открытое ‘вмешательство
во внутренние дела Греции, чтобы под
предлогом защиты ‘ неприкосновенности
греческой территории ввести свои войска и
получить военно-морские и воздушные
базы в Греции и вместе с тем закабалить
Грецию в экономическом отношении. Аме=
риканцы уже прибрали к рукам крупные
греческие компании. получили концессии
во Фракии на разработку залежей свинцо-
вой руды, ведут переговоры 0’концессиях
на строительство ‘водопроводов в’ Северной
Греции и т. д. Американцы вмешиваются
во все сферы политической и экономиче-
ской AOATENDHOCTH греческого правитель
‘ства.
	(Окончание на 4-иИ стр.).
	нокровие, находчивость. Его расчет основан
на понимании самой сути: трусливого и
продажного шпиона; для которого дороже
‘всего собственная жизнь.

Или другой эпизод, когда Agence pines
няет, кто из трех подпольщиков — провоз
катор. Зная; что подлинный советский пат-
риот.и перед лицом смерти не предает, по“
гибнет, но не скажет ни слова врагу,
Алексей подвергает испытанию агронома
ЧЛещука и убеждается в его преданноети.

Й когда в финальной сцене — захвате в
плен фон Бюна — Алексей говорит немец-
кому генералу о ненависти советских лю-
дей в врагу, о их готовности отдать жизнь
38 Родину, — эти слова звучат искренно п
убедительно, ибо весь фильм в ярких худо-
жественных образах ‘рассказал именно 06
этом.

Артисту П. Ездочникову, исполняющему
роль Алексея Федотова, ‘удалось воздать
благородный образ советского разведчика—
сильного, умного, находчивого и вместе с
тем скромного и простого человека, без ко-
лебаний идущего на самые опасные зада-
ния и мужественно выполняющего свой
долг,

Среди других исполнителей надо отме-
тить народного артиста УССР М. Романо-
ва (Руммельебург), артиста П. Аржано-
ва (Штюбинг), народного артиста УССР

Милютенко (провокатор Бережной).
Прекраено провел небольшую роль агроно-
ма Лещука народный артист СССР А. Буч-
ма. Запоминающийся образ связистки Лизы
(Тереза Грубер) создала артистка Е. Измай-
лова:

Можно лишь пожалеть, что павильонные
емки в фильме сделаны аляповато —фз-
нерные строения, нарисованные кирпичи
отличит от натуры даже неопытный глаз.
Тем более досадна такая небрежноеть, из-
бежать которую. было очень нетрудно, в
фильме, сделанном в целом е подлинным
хуложественным мастерством.
		‚ Новый отряд
военно-морских инженеров
	тов выпускниками паросилового факульте-
та. 34 время обучения в ‘училище п
практического плавания на кораблях кур-
санты приобрели теоретические и эксплоа-
тапионные знания, которые позволили им
выполнить дипломные проекты в соответ-
ствий 6 требованиями, `пред’являемыми
к корабельным энергетическим установкам,

Услешно защитил свой литломный про-
вкт мичман Мревлев. Он подробно изложил
его Государственной комиссии, четко отве-
THI Нд многочисленные вопросы’ и заелу-
жил отличную оценку. Воммунист, еталин-
ский стипендиат мичман Урусов спроекти-
ровал  паросиловую установку для круп-
ного корабля, позволяющую ‘получать вы-
сокие экономические показатели. Отлич-
ную учебу в училище т. Урусов co-
четал с большой общественной и воепита-
тельной работой среди курсантов младших
куреов. Мичман Бабушкин представил: иро-
окт электрооборудования крупного корабля.
Ценным является разработанное им. элек-
трооборудование артиллерийской башни. По
мнению членов комиссии, его труд следует
направить в проектные организации для
дальнейшей разработки. Мичман Микаэлян
спроектировал энергетическую установку
для малой подводной лодки.

Следует отметить работу профессоров и
педагогов училиша. Это они привили кур-
сантам любовь к флоту и специальности,
научили их работать с книгой, чертежом,
справочником, развили У них широкий
военно-морской и технический кругозор.
Лучшие педагоги, воспитанники училища
инженер-вапитан 1 ранга Шапенков, про-
фессор инженер-полковник Ханович, доцент
инженер-капитан 1 ранга Липатов, профес-
сор инженер-полковник Петровский и мно-
гие другие неустанно готовили высоковва
лифипированных. беззаветно  преланвых
Ротино офицеров инженерно-корабельной
службы.

Воспитанные на лучших боевых традипи-
ях отечественного Флота, обогащенные
знанием  марксизма-ленинизиа и морской

специальности, молодые офицеры вы
ходят из стен училища в исторические
дни мощного под’ема веего народного хо-
зяйства и укрепления Вооруженных Сил
нашей великой Родины. Придя на корабли,
выпускники-дзержинцы должны показать
высокие комапдирекие качества и умение
применить полученные в училище теорети-
ческие знания в   решению практических
вопросов, в кратчайшее время в совершев-
стве овладеть порученной им боевой техни-
noi и навыками в воспитании личного с0-
	става»
Инженер-контр-адмирал

М. КРУПСКИЙ.
	m «  ОдвИГ развелчика»’
	Нз экраны вышел новый художествен-
	ный фильм, посвященный советским раз-
ведчикам, людям, выполнявшим в дни
Отечественной войны сложнейшие и опас-
нейшие задания в тылу ‚врага.

Материал,   положенный в обнову сцена-
рия; необычен. Советский разведчик, дей-
ствующий под видом немецкого коммерсан-
та Генриха Эккерта, а затем проникающий
на службу вармию, становясь «геруанским
офицером», интересные приключения, опас-
ности, подстерегающие его’на каждом ша-
гу;— все это’ могло при поверхностном
подхоле привести в созданию стандартного
приключенческого фильма — и только.
Авторы не пошли по этому легкому пути.
Использовав занимательный материал, они
сумели хорошо показать живых советских
людей, которые в любом деле‘ проявляют
свои высокие моральные качества, характе-
ризующие человека новой, социалистиче-
ской формации. Такой подход к теме дал
возможность создать произведение, принци-
пиально отличающееся от детективов 3а-
граничного и особенно американекого кино.

Творческий коллектив фильма, следуя
лучшим традициям ‘нашей кинематография;
сделал картину о советском человеке, убе-
дительно показав, каким большим оружизу
дая советских людей являетея WX нрав-
ственное превосходство над врагом,

Герой картины, — майор Алексей Федотов
поставлен лицом к лицу с опытным и опас-
ным ‘противником, борьба‘с которым грз-
бует напряжения всех сил. И то, что Алек-
сей побеждает врага, является не случайным
успехом, а закономерностью, вытекающей
из тех преимуществ, которые дают сонег-
скому человеку присущие ему качества —
преданность социалистической Родине, епо-
собноеть, если нужно, отдать за нее жизнь.
	* Новый художественный фильм. Сцена-
рий М. Блеймана, К. Исаева, М. Маклярско-
го. Постановка заслуженного артиста РСФСР
Б. Барнета. Производство Киевской кино-
студии художественных фильмов, 1947 г.
	Эта мыель проходит по всему фильму,
делает его- убедительным и жизненно нрав-
доподобным:

‚.Получив задание раздобыть важные
для нашего командования сведения в фа-
шистской ставке, Алексей Федотов на па-
рашиюте спускается на территорию врага и
через некоторое время появляется в немен-
ком городе. Ему удается завязать «деловые
связи» с семейством коммерсанта Поммера-
Сын Поммера — Вилли — ад’ютант Pyn-
мельсбурга, который’ возглавляет охрану
ставки.

Алексея всюду подстерегают. опасности.
Немцы догадываются, ‘что где-то вблизи
действует советский разведчик. Руммельз
«бург ‘употребляет весь свой опыт, ‘рас-
ставляет всяческие ловушки, чтобы обна-
ружить разведчика. Однако все безрезуль-
TaTHO.

Алексей действует хладнокровно, наход-
чиво, не боится. итти. на риск, изыскивает
разнообразные и умные ходы, обезоружи-
вающие противника.

Во всей сложности предстает перед. зри-
телем благородная. профессия советского
разведчика.

Алексей Федотов попадает в труднейшие
положения, но неизменно побеждает. Он
находит выход в то время, когда, казалось
oy. Bee уже потеряно. В единоборстве с

льным ий очень опасным врагом совет-
ский разведчик берет верх. Борьба нелегка,
но перевес на стороне Алексея. Он воору-
жен могучим оружием — любовью к своей
социалистической Родине, советским пат-
риотизмом, делающим его во много раз
сильнее врага, для которого, как говорит
Вилли Поммер, «патриотизм — это сенти-
ментальность».

Очень характерным для вскрытия пден
фильма является, например, эпизод встре-
чи советского разведчика со иитионом Штю-
бингом, опознавшим Алексея. Штюбинг
уже, казалось, держит советского разведчи-
ва в своих руках, он уже видит награду; за
крупную добычу, но Алексея спасает хлад-