2 октября 1947 г., четверг, № 232 (2719)

КРАСНЫЙ ФЛОТ .
АВ ODOT
	Начался учебный 109
в военно-морских
училищах
	Первый день
	ЛЕНИНГРАД, 1 октября. (По телефону от
корр. «Нрасного Флота»). Уже накануне
нового учебного года в аудиториях, кабине-
тах и лабораториях’ Военно-морского
инженерного училища имени Ф. 5.
Дзержинского царило большое оживление,
Чаборанты заканчивали последние приготовч
ления к началу занятий, готовили механизз
мы, учебно-тренировочпые установки, нагч
лядные пособия.

Утром 1 октября во дворе ровными шез
‘`фенгами выстроились курсанты дизельного,
паросилового, электротехничееког и ко-
раблестроительного факультетов. Начальч
ник училища инженер-контр-адмирал Крунч
ский обратился к курсантам с краткой ре
чью. Он призвал будущих офицеров встреч
тить 30-ю годовщину Великого Октября но-
выми успехами в боевой и политической
подготовке. ~

Сигнал возвестил о начале занятий. Кур
санты разошлись по кабинетам и aagopa-
ториям. Начался новый учебный год.

Организованно началея также учебный
год в Военно-морском училище им. Фрунзе»
	В новых кабинетах
	РИГА, 1 октября. (По телефону от корр.
‚«Красного Флота»). После летнего затинья
	вновь оживленно в классах и кабинетах
Краснознаменного артиллерийского училипга
береговой обороны. С первото дня на всех
курсах занятия начались’ строто по раепиз
санию.

Взволнованно входят в учебные помещез
ния новички. Юнонви, впервые надевиие
военно-морокую форму, чувствуют ‹ебя се-
годня счастливцами. В училище береговой
обороны, пользующееся заслуженной лю-
бовью советской молодежи, поступить бы
ло нелегко: на каждое вакантное место было
подано свыше 10 заявлений.

Сегодня первокуреники приступили в за
нятиям главным образом по общеобразовач
тельным предметам: высшей математике;
физике, химии и по основам марксизма-лени-
низма. Курсанты олного из классов начали
изучать материальную часть артиллерии.

Группа выпускников сегодня изучала
управление артиллерийским огнем по мор-
ским целям. Занятия проходили в новом каз
бинете. В нем имеются боевая рубка, цен-
тральный пост со всеми приборами. На не-
большом полигоне «плавают» макеты ко
раблей, и, «стреляя» по ним, курсанты ви=
дят веплееки своих залпов.

В нынешнем учебном году открыты физич
ческая и химическая лаборатории.

Функционирует кабинет тактики военно-
морских. сил. Здесь имеется полигон для
групповых упражнений, Карты мореких
театров, красочные схемы и описания важз
нейших операций дают натлядное прелотавч
ление о боевых действиях черноморцев,
балтийцев, североморцев и тихоокеаниев во
	время войны,
а a reyes
	Но следам выступлений
«Красного Флота»
	«О культурном обслуживании
в Ялтинском соматическом
санатории»
	Под таким заголовком была напечатана
в номере от 7 августа корреспонденция
	  маиора Е. Смотрицкого. Автор писал о том,
	что в Ялтинеком санатории плохо заботятся
0 культурном обслуживании отдыхающих
офицеров.

Начальник санатория полковник меди-
Цинской службы Зарубин сообщает, что’
корреспонденция тов. Смотрицкого обсуж-
далась на партийном собрании. Ириняты
меры к ‘улучшению ‹ культурно-просвети=:
тельной работы. Санаторий етал получать
больше газет, библиотека пополняется вниз
гами, приводятся. в порядок биллиард и
тир, улучшается радиовещание.

Благодаря успехам в борьбе за урожай.
ряд украинских областей значительно уве-
личил поставку хлеба государству по
сравнению с прошлым. Ворошиловтрадская
область, например, сдала этой осенью. на
	миллионов пудов больше, чем в предвоен=
	Hom, 1940 году. Почти на 16 миллионов пум
дов больше против прошлогоднего лостави-
	ли на государственные элеваторы. хлеборо--
	бы Виевшины.
	Вместе с уборкой и обмолотом зерновых
сейчас повсеместно идет массовая уборка
картофеля и овощей. В продовольственном
балансе страны картофель занимает второе
место после зерна. Этим в полной мере
определяется значение своевременной убор-
БИ и заготовок картофеля. В большинстве
районов выращен хороший урожай этой
ценной продовольственной культуры. Бы-
стрее прошлогоднего идет уборка картофе-
ля. Так, колхозы Московской области убра-
ли уже более трех четвертей урожая: почти
Полностью выкопан картофель в Uysamun.
Ленинградские колхозники убрали больше
половины. урожая. Труженики советской
деревни мобилизуют силы и средства для
того, чтобы обеспечить города и промыш
ленные центры достаточным количеством
овощей и картофеля.
	В разгаре уборочная страда и на свекло-
вичных плантациях. Волхозы усиленными
темпами копают сахарную свеклу. В 0с-
новных свекловичных районах страны кол=
	хозники добились хорошего урожая. Многие.
	увраинские колхозы вырастили на каждом
гектаре в среднем по 300—500 и больше
центнеров.*С каждым днем на сахарные за-
воды прибывает все больше полноценнога
сырья.
	Советское крестьянетво завершает сель<
	скохозяйственный год с радостным созна-
нием исполненного долга, с твердой уверен
ностью в будущих успехах. Ветречая трид=
	цатилетие Советекого государства, массы.
	колхозников умножают свои усилия, чтобы
повсеместно, полностью и в срок расечи-
татьея с государством по хлебопоставкам,
дать Родине больше хлеба, продуктов пита“
ния и сырья для социалистической про
мышгленности. ,
	а честь своего полразлеления
	укрепление
	Вомандир подразделения просматривал
очередную сводку о состоянии дисциплины.
ифры, аккуратно вписанные в клеточки

Fees ee ee
	отчета, отразили существенные недостатки
	8 дисциплинарной практике. И хотя сами по
<ебе итоговые данные не быля для коман-
ДИра неожиданностью, все же они застави-
TH его поразмыслить о многом. Он в тот же
вечер встретился со своим заместителем по
политической части капитан-лейтенантом
 Хомутовым и секретарем бюро парторгани-
зации младшим лейтенантом Бобровым и
сказал им: .

— Все взыскания за месяц наложены на
матросов только офицерами, пооптрения 0б’-
являли тоже только офицеры. А где же наши
старшины, где мичмана?

Разговор затянулея далеко за полночь.
Говорили о путях, по которым должны пой-
ти партийная организация и офицерский
коллевтив, чтобы укрепить воинскую дис-
циплину во всех звеньях, чтобы организо-
ванность и порядок повседневно сопутетво-
вали подразделению в боевой учебе. Забота
9 всемерном укреплении авторитета етар-
Шин и мичманов, о повьипении их роли в
борьбе за железную дисциплину оказалась
одним из многих вопросов, обсуждавшихея
у командира. Говорили также о пелеустрем-
	енности политической работы. о тех ее ме-
	тодах, которые соответствовали бы требо-
ванию — жить и учиться по уставам!
После этой беседы пропаганда уставов
стала. носить более активный и действенный
характер. Во всех группах старшин и ма-
тросов продолжалось изучение тем, связан-
ных © уставами. Партийная организация
развернула большую пражтическую работу.
По инициативе партийного бюро состоя-
тось совещание офицеров. Капитан-лейте-
нант Хомутов сделал доклац о состоянии
воспитательной работы среди матросов и
старшин. На совещаний по-деловому 06-
суждались методы воспитания личного ©0-
става. В каждом выступлении говорилось ©
положительном опыте, критиковалиеь нето-
	статки. В частности, в прениях говорили о
	катерах офицера 0., на которых нарушений
воинской дисциплины было больше, чем на
других кораблях. Между тем, нарушители
воинского порядка на этих катерах не под-
вергались  дисциплинарным  взысканиям.
Вокруг нарушителей не создавалось общест-
венное ‘мнение. Причина этого заключалась
	В том, что офицер 0. не опиралея на ком-
	мунистов и комсомольцев.
Бюро первичной парторганизации при-
слушалось к сигналам офицеров. Замести-
	Тель командира капитан-лейтенант Хомутов
	и.члены бюро пришли в это подразделение,
Они разговаривали с рядовыми коммуниета-
ми, беспартийными матросами и старши-
нами. Оказалось, ‘что секретарь парторга-
низации сам не являетея’ примером боль-
шевистекой дисциплинированности, Новым
секретарем был единодушно избран автори-
тетный коммунист главный старптина 0р-
лов. Ha комсомольском собрании также
переизбрали секретаря бюро. Был избран
инициативный = комсомолец старшина
2 стальи Мухамедзянов.

Вновь избранные товарищи энергично
взялиеь за укренление тисциплины ерели
	  коммунистов и комеомольцев. Нартоогани-
	зация создала обстановку нетерпимости к
малейшим проявлениям недисциплинирован-
ности. :

Бюро первичной парторганизации повут-
	  сияло требовательность к коммунистам. Каж-
	ABM случай нарушения лиециплины, как
	ВРАСНОЗНАМЕННАЯ ВАСПИЙСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 1 октября. (По телеграфу от
корр, «Красного Флота»). Лауреат Сталин-
ской премии писатель Александр Фадеев с
труппой украинских поэтов побывал в гб-
стях у моряков‘ Краснознаменной Каспий-
ской флотилии. В базовом матросеком клубе
	состоялась встреча матросов, старшин и
	Ново-Тагильском заволе. Пуск мощного блт-
	минга еще больше повысит значение Ново-
го Тагила как важнейшего поставщика ста-
ли для народного хозяйства страны. Bay-
	МИНГ — ЭТО самый крупный обжимной про-
катный стан, применяемый JIA прокатки
	массявных слитков весом ло десяти——двенал-
	цати тонн. Известно, что старая Россия
	не имела таких мощных прокатных станов.
За годы сталинских пятилеток было  по-
строёно и установлено. семь блумингов.
Ввод в действие блуминга на Урале являет-
ся крупным шагом виеред по пути техни-
ческого прогресса.
	  Грандиозная строительная работа идет
во всех уголках страны, во всех отраслях
промышленности. В столице Армении —
Ереване вступила в строй первая очередь
завода лака и красок, сооруженного на базе
местного сырья. На Скуратовском месторож-
дении под Тулой сдана в эксплоатацию еще
одна угольная шахта болыной мощности.
Строители и монтажники газопровода. Даша-
ва—Киев полностью смонтировали и испы-
тали первые двадцать километров магистра-
ли, обязавшись к 7 ноября пропустить газ
До  Тернополя. Вступил в действие нефтепро-
вод Туймазы-—Уфа в Башкирии... Эти и мно-
гие другие успехи строительства глубоко
радуют миллионы советских патриотов, на-
полняют чувством законной гордости серд-
ца участников великой стройки.
	Б то время, как угроза экономического
кризиса заставляет крупнейшие капитали-
стические страны закрывать Заводы и фа-
брики, свертывать производетво, в. Совет-
ском Союзе идет неуклонный творческий
процесс расширения производственных мош-
ностей, создания новых очагов индустрии.
Вся Советская страна — в agehx ново-
строек. Самоотверженными усилиями совет-
CRUX людей цифры и предначертания
сталинской пятилетки обретают живую
плоть новых промышленных предприятий.
	Обильные плоды
самоотверженного труда
	Минувший сентябрь, как и вся осень
	1947 гола, останется радостной вехой на
	Нартийная организация борется за
ВОИНСКОЙ ДИСИИПлЛИНЫ
	От простого к сложному   В каот-компании
		корабля Н.
	Офицеры нашего корабля немало по-
трудились над тем, чтобы превратить свою
кают-компанию не’ только в место взаимно-
го общения и культурного отдыха, но ив
своего рода учебный центр.
	Рядом с пианино на переборке висят два
больших, хорошо сделанных макета для
изучения устройства корабля и театра пла-
вания. ITO — плод серьезной работы офице-
ров. На большом отполированном листе эбо-
вита искусно выгравированы и залиты крас-
HOR краской чертежи корабля. в диаметраль-
	ной плоскости, в плане на уровне всех палуб
	и платформ и несколько поперечных разре-
зов, Обоку-написаны наименования помеще-
ний и у каждой надписи контакт. Когда ко-
му-нибудь из офицеров говорят: «Покажите
артиллерийский погреб № 6», то отвеча-
ющий берет в руки’ два проводника с элек-
‘тродами, касается одним из них контакта у
надписи, а вторым — контакта на месте
изображения погреба. Если помещение на
чертеже найдено безонибочно, в углу ма-
кета вспыхивает пятиконечная звезда.

Так же устроен макет «Знай свой те-
атр». На нем офицеры тренируются в запо-
минании расположения портов, городов,
мысов, заливов и т. д.

Возле этих макетов всегда царит оживле-
ние. Офицеры в свободное время изучают
	_ Свой корабль и театр. Особенно часто мож
	9 видеть у этих. макетов молодых офице-
ров, недавно окончивших училище,
	Но не’ только макеты привлекают вни-
мание в нашей кают-компании. В ней есть
специально оборудованные стенды, которые
предназначены для ‘изучения сигналопроиз-
водетва и новой системы ограждения Mop-
ских опасностей на морях и озерах (ССР.
‚ На столе стоит макет сигнальной мачты,
на которой вывешиваются еигнальные фла-
ги. Каждый может набрать и разобрать
сигналы по сводам. Это помогает легче зд-
поминать их. Тут же лежат семафорвыте
	кк АЕ. т

флажки. В углу. оборудованы КОТИК H Te-
	леграфный ключ. В свободное время любой
офицер может освежить в памяти азбуку
Морзе и потренироваться в передаче и при-
еме.

В. кают-компании офицеры корабля
изучают также и штурманскую специаль-
ность: упражняются в решении задач по
тактической навигации, тренируются в на-
вигационной прокладке.
	Для лучшего изучения морского театра
практикуются небольшие доклады офице-
ров. За последнее время о докладами вы-
ступили лейтенант Матвеев и лейтенант
медицинской службы Могилевич. 0еобое
внимание в докладах уделяется изучению
условий плавания, навигационных опаено-
стей и ориентиров, минной обстановки, ме-
теорологического и гидрологического режи-
	мов, подходов к портам.
	‘TBHAM B сложной обстановке. Во время
учений помещения заполнялись дымом или
зататливались. Одновременно с выполнели-
ем основных обязанностей матросы и стар-
шины под руководством офицеров ликвиди-
ровали «повреждения», тушили «пожары»,
заделывали «пробоины».

Iipuwepow vore. kak ga Ronakne conenmar.
	ор щт УрО ТОГО, как на корабле совершал-
ся переход от простого к сложному; Служит
метод обучения матросов, примененный
старшиной 1 статьи Антоновым, Обучая
матросов аварийной группы, он вначале
давал вводные о пробоинах в легкодостут-
ных местах, выше ватерлинии. Лишь, когла
Антонов. убедился в правильноети действий
подчиненных, он приступил к обучению
борьбе с поступлением” воды в труднодо-
ступных местах, например в таранном от-
секе, с фактическим пуском воды, взрывом
имитационной дымовой шащки, зажигани-
ем пакли.

Молодые матросы второй боевой части не
сразу научились определять на практике
курсовой угол самолетов. Бывалые моряки
и на этот раз помогли молодежи.

Перед зачетной зенитной стрельбой не-
обходимо было проверить выполнение нор-
мативов в наводке. Младший лейтенант Г9-
голев сделал для этой цели специальный
прибор. Тренируягь на. нем, матроеы имели
возможность ‘контролировать себя в навод-
ке по воздушной цели. Послеховавшие ва
тренировкой зачетные стрельбы были вы-
полнены с оценкой не ниже «хорошо» вее-
ми расчетами корабля:
	Уснехам корабля в учебе в большой ете-
пени содействовали занятия офицеров со
старшинами по методике боевой учебы в
отделении, на боевом, посту. Старпеины по-
лучили навыки правильной органивадии
учебы. Кроме этого, офицеры на боевых по-
‚стах сами показывали, как правильно про-
водить занятия и тренировки, Старшгинам
прививаются и навыки в планировании
занятий. Так, старшина Горшения вначале
с трудом и не всегда правильно составлял
план-часовик. Помощник командира кораб-
Ja немало поработал с Горшениным. Теперь
он правильно организует учебу личного со-
става на боевом посту и добилея отличных
результатов в выполнении задач. Обучая
старшин, офицеры учились и сами. Помощ-
ник командира корабля осваивал искусство
организации и проведения общекорабельных
учений. В этом ему оказывал большую по-
‚мощь капитан-лейтенант Попов.

Командир корабля давал необходимые ме-
тодические указания, а после окончания
учений проводил с помощником подробный
анализ недостатков, учил, как их устра-
нять. Следует отметить, что командир на
корабль пришел недавно и сразу настойчи-
во взялся за организацию боевой подготов-
ки. С началом летпей кампании гапитан-
лейтенант Попов учил личный состав в м0-
те. Вспоминается такой случай. Однажды
при вынолнении задачи, требующей подхо-
да к бочке, помощник комантира младший
лейтенант Готолев слинком разогнал ко-
рабль и, чтобы удержать его, дал полный
ход назад. Командир об’яснил, что этот ма-
Hepp был совершен неправильно. Он отошел
от бочки. и сам показал, как надо выпол-
нять задачу. :

Каждый выхол в море здесь использует-
ся для учебы веето экипажа.
	Капитан 1 ранга
С. ПОТАПЕННО.
		Корабль, которым командует  капитан-
лейтенант Попов, по числу сданных задач
занимает первое место в своем соединении.
Это не случайно, ибо боевая Учеба на ко-
рабле, подготовка личного состава к плава-
нию и выполнению курсовых залач 1947
тода велись умело и непрерывно. Еще зимей
укипаж начал детальное изучение устрой-
ства корабля, мехазизмов, вооружения. На-
конец, огромное эначение придавалось зна-
нию уставов, наставлений и инструкций.
На корабль в этот период прибыло новое
пополнение. Опытные специалисты вели за-
HATHA © МОЛОДЫМИ матросами. Немало со-
действовали освоению корабля, техники и
оружия проводимые на корабле технические
конференции по устройству главных дви-
тателей, экоплоатации вепомогательных ме-
ханизмов и работе на боевых постах.

Личный состав заранее изучал оружие
или механизмы. Опытные специалисты да-
вали подробные пояснения, рассказывали
9 том, как механизмы и оружие-использо-
вались моряками в войне: с немецкими фаши-
стами и японскими империалистами,.

На, одной технической конференции мал
	О що РУ РУЗМАЛЬ ОЕ“
poc Вадыков, участник Отечественной вой-
	“р, рассказал о бое, в котором корабль
получил много пробоин от огня вра-
жеской артиллерии, но благодаря мастерству
	и мужеству личного состава корабль остал-
	} на плаву, выполнил задание и самостоя-
тельно возвратился в базу, . \
	‘ред тем как выйти в плавание, лич-

em mee
	OE RRR

ный состав корабля т. Попова своими си-
Лами отремонтировал механизмы, В процес-

me um ee ke
	OEE Oe

Ce PCMOHTA TeapernuecKoe ‘изучение механиз-
мов и оружия закреплялоеь практической
работой. На корабле стало непременным
правилом каждого офицера и старшины—
перед тем как дать валание ю ремонту
какого-либо механизма, еще раз об’яснить
«го устройство. Так, старшина мотористов
Спирин, поручая малросу Куклину перебор-
ву и ремонт. воздуходувки, предварительно
побеседовал с Ним и дал в помощь матроса
Выровского, который недавно прибыл на
корабль. Матрос Куклин, выполняя 3a-
дание по ремонту, олновременно обучал мат-
роса Выровского, в заведывании которого
будет теперь воздуходувка. Экипаж хорошо
провел ремонт, в результате чего корабль
всю летнюю кампанию плавает без единой
поломки или отказа механизмов в работе.
910 в свою очередь обеспечило успешное
вытолнение задач по’ курсу боевой подго-
товки, °

С началом летней кампании учеба лич-
ного состава была перенесена непосредет-
венно на боевые посты, к оружию. и меха-
низмам. Результаты зимней учебы saxpen-
лялись практическими тренировками. Офи-
цер Готолев и старшины Антонов и Горше-
нин позаботились о тренировке каждого мат-
роса в отдельности. Это помогло выявить
кандидалюв на должность командиров бое-
вых постов. Так, старшина Горшенин взялся
3з обучение матроса Матвеева. Вскоре Мат-
веов стал одним из лучших матросов в от-
делении. Оп отлично освоил материальную
часть.

С каждым: новым занятием и трениров-
кой задачи усложнялись, к новым перехо-
дили только после окончательного и полно-
го уяснения того, что считалось изучен-
ным. Матросы ‘учились умело и грамотно
использовать механизмы и оружие внача-
ле в простых условиях. Затем, применяя
имитационные средства, переходили к дей-
	50’ лет тому назад в мастерские море-
ходных инструментов Главного пидрогра-
фического управления Морекого миниотер-
ства поступил учеником компаеного ма-
crepa Михашл Андреевич Заульский. С тех
пор вот уже в течение полувека товаюищ
Заульский трудится нах созданием морских
компасов.

В совершенстве освоив магнитную си-
стему компаков, Михаил Андреевич ва
свою долголетнюю службу выпустил их
больное количество. На. протяжении несколь-
	Патриотическая
инициатива
стахановцев
	Опыт обучения молодых моряков
	‘правило, _ обсуждалея в парторганизацпии.
	EO

Офицер Сиреткин неуважительно отнёсся. к
старшему по званию. Раньше подобные фак-
ты.иногда оставались незамеченными. Насей
раз нетактичный поступок старшего лейте-
‚Нанта стал предметом серьезного разговора
Ha заседании бюро, разговора а культуре. и
мести советокого офицера. Сифоткин при-
знал евою ошибку.

В другой раз бюро обсуждало случай,
происшедший с лейтенантом Лебедевым. На
полном ходу корабль ворвался в ковш. Не
бавляя оборотов, т. Лебедев сразу’ же за-
стопорил мангину, тем самым грубо нарушив
правила технической эксплоатации‘ двита-
теля. За неправильную швартовку, в ре-
зультале которой было ‘повреждение’ меха-
низмов, командир части наложил на моло-
дого офицера взыскание по строевой линии.

Обсуждение этого вопроса на заседании
бюро достигло хороших результатов.

Так шаг за шагом партбюро добивалоеь.
поставленной пели. Оно воспитывало ком-
мунистов в духе строгого соблюдения ‘требо-

` ваний уставов. Это благотворно сказывалось
‘Ha росте авторитета парторганизации.

По инициативе бюро парторганизации
было также созвано совешание старшин и
мичманов. Пришли и офицеры. На сэ-
вещании всесторонне обсудили вопрос 9 ра-
боте старшин по воспитанию подчиненных,
Речь шла о дисциплинарной практике стар-
шин, 06 их роли в поддержании воинекого
порядка.

Развернувшаяся дискуссия. была весьма
оживленной. Она помогла не только отве-
TATh Ha вопрос, почему так робко младшие
командиры используют предоставленные им
права, но и выявить имевшийся положи-
тельный опыт. .

Весьма содержательным было выступле-
ние мичмана Лебедкина. Мичман рассказал,
как он изучает личный состав, как работает
в каждым подчиненным. Интерёеным было
выступление и старшины группы пулемет-
чиков главного старшины Дружинина, рас-
сказавшего об опыте своей работы. Поль-
зуясь уважением матросов, он тем не менее
долгое время не мог добиться примерности
всей группы. Нет-нет кто-нибудь да прови-
нится. Дружинин начал с того, что решил
прежде всего сделать кубрик, в котором
живут его подчиненные, образповым. On
требовал от каждого матроса исключитель-
ной аккуратности и добился своего. И это
сыграло большую роль в повышении дис-
циплины. Сейчас подчиненные Дружинина,
все без исключения, могут служить образ-
TOM.

Самое совещание оказало большую по-
мощь не только етаршинам. Офицеры на-
глядно убедились в том, что если не все
младитие командиры еще являются их под-
Линными помощниками в воспитании и обу-
чении матросов, то в этом немалая вина са-
мих офицеров. Немного времени затем по-

требовалось, чтобы резко усилить внимание
	офицеров к воспитаяйю старшин. Именно
благодаря этому стала повышаться ответ-
ственноеть стафиитн и мичманов, укрепился
их авторитет.

(Сейчас подразделение, о котором идет
речь, — одно из передовых по боевой и по-
титической подтотовке и лисциилине в CO-
единении. И во всем этом сказывается pe-
	зультат большой работы, которую провела
	и ведет партийная организация.
Капитан Е. КАМЕНЕЦИИЙ.
	(Спец. корр. «Красного Флота»).
	дия». Тов. Фадеев рассказал морякам о сво-
ей работе над романом, о посещении им
Краснодона, о своих встречах с живыми
свидетелями краснодонской трагедии и не-
поередетвенными участниками подпольной
‘организации «Молодая гвардия».

Затем украинские поэты Первомайский,
Усенко, Тихий, Воронько прочитали свои
стихи.
	пути послевоенного под’ема сельского’ хв-
	зяйетва, Это — поллинно золотая осень
	советекой деревни. Волхозное крестьянство
с воодушевлением пожинает обильные пло-
ды своего самоотверженного труда, попол-
	няет продовольственные запасы государства  6
	миллионами тонн хлеба, картофеля, овощей
	нового урожая
	Тлавный инициатор устройства всего на-
глядного оборудования, так хорошо помо-
гающего изучать корабль и морское дело. —
старший помощник командира корабля ка-
питан 2 ранга Козин. Это он — автор про-
ектов различных макетов и стендов. Коман-
дир корабля и‘его помощники часто бывают
в кают-компании, руководят занятиями и
упражнениями.

Благодаря ‘им  кают-компания стала
подлинным центром совертенствования бо6-
вой и политической HOATOTOBRE офицерско-
TO состава.
	Напитан-лейтенант` В. ГЛУЩЕНВО.
	‘Строительство
нового ’матросского
клуба

В Н-ском соединении морских летчиков
началось строительство клуба для матро-
сов и старшин. Строительством руководит
старший сержант Рябуха,
	Воллектив строителей стремится закон-
чить работы к 30-летию Октября.
		Мастер мореходных инструментов
	ких десятилетий товз заульский воспитал и
обучил немало специалиетов по мореход-
ным инструментам, работающих сейчас на
различных флотах и флотилиях страны.

Bo время блокады Ленинграда Михаил
Андреевич находился все время в городе
Ленина м самоотверженно трудилея для
флота. Сейчае он служит в  Балтий-
ском государственном пафоходстве, обеспе-
чивает надежную работу компаюов на су-
Tax.
	Писатель А. Фадеев в гостях у каспийцев
	Ло родной стране
	вводит в. строй ‘социалистической промы-
пиленности все новые и новые заводы, фа-
брики, цехи, агрегаты,
	В сентябре завершено сооружение мно-
гих важных предприятий, имеющих боль-
10е значение для технического оснащения
народного хозяйства и промышленного раз-
вития отдельных союзных республик. К чи-
влу таких предприятий,” прежде веего, от
носится пущенный 17 сентября Усть-Каме-
ногорский цинковый завод в Казахотане.
Это — первенец цинковой промьыинленности
республики; оборудованный по последнему
слову техники. Завод имеет свою мощную
теплоэлектроцентраль, . обеспечивающую его
энергией и светом. Рядом раскинулея бла-
гоустроенный рабочий городок, выросший
на месте бывшего пустыря. С@ пуском цин-
	кового завола в Усть-Ваменогореке промы-
	шленность Вазахекой республики пополии-
лась новым индустриальным очагом.
	за тысячи километров от степного Вз-
захстана, в Молдавии, вступила в действие
Тираспольская теплоэлектроцентраль. `До-
тла разрушенная оккупантами, станция за
короткий срок восстановлена на полную
довоенную мощность. Сейчас работают оба
турбогенератора станции, питая энергией
консеррные заводы и крупнейшую в рес-
публике Карагашекую оросительную систе-
му. Полное восстановление Тираспольской
теплоэлектроцентрали -— серьезный вклад
в послевоенное. развитие народного хозяй-
ства. Моллавии:
	Новыми мощностями пополнилась в те-
чение минувшего месяца советская метал-
лургическая промышленность. В Днепропет-
ровеке на заводе имени Варла Либкнехта
	пущена первая 160-тонная  мартеновская
	печь. На Днепродзержинеком звагонострои-
тельном заводе имени «Правды» вошел в
строй конвертор для бессемерования холод-
ного чугуна. Мощность. конвертора позво-
лит полностью удовлетворить потребности
завода в металле для производства 60-тон-
ных железнодорожных полувагонов-гондол.

Завершается строительство блуминта Ha
	BATCH достоянием многих сотен рабочих на
других предприятиях. На заводе имени
Сталина комсомолка Александрова, увели-
	чив скорость резания, повыеила производи-
	тельность труда в три с половиной раза, на-
много перекрыв действующие нормы. На
Первом  государетвенном  подшипниковом
заводе ‘более 70 рабочих освоили . проекл-
ные нормы 1950 года. .

Велед за почином Анны Кузнецовой за-
‘родилось замечательное движение в тек-
стильной промышленности. Бригада ватер-
mun Ново-Гребенной фабрики Глуховского
хлопчатобумажного комбината во главе. с
Любовью Ананьевой уплотнила свой труд
и перешла на обслуживание большего коли-
чества верётен. Если раньше в бригаде pa-
ботало 11 ватерщиц, то теперь тот же ком-
плект машин обслуживают 9 ватерщиц,
причем выпуск пряжи увеличился на 300—
350 кг. в смену. Каждая работница теперь
обслуживает по 2400 веретен при норме
1100. По опыту т. Ананьевой уплотнили
свой труд многие другие прядильшицы, что
дало возможность пустить на фабрике до-
полнительно 19 ватерных машин,

Начинание  глуховоких  прядильщиц
имеет исключительную важность. Раепро-
странение их метода будет впособствовать
увеличению производства хлопчатобумаж-
ных и шерстяных тканей,

Новые формы стахановекото движения в
машиностроительной и текстильной промы-
шленности находят сотни и тысячи после-
дователей. В этом ярко выражается
огромный политический под’ем, охвативший
народные массы нашей страны. В этом ‘про-
являются нейссякаемые творческие силы
советских людей, их патриотическое стрем-
тение`к новому раецвету Родины.
	’ Новые заводы, цехи,
агрегаты  _
	На полях страны, в Поволжье и Сибири,
на Урале и в Северном Казахстане, завер-
шаетея уборка зерновых культур. Южные.
	западные и  пентральные области COCP
одна 3% другой рапортуют” товарищу
Сталину о выполнений государственного
	плана хлебозаготовок. Только за последнюю
декаду полностью. выполнили годовые зада-
ния по зернопоставеам Латвийская и Эетон-
ская союзные республики, более двадцати
областей Советского Союза. Среди них —
Курская, Одесская, Киевская, Ленинград-
ская, ряд других областей, жестоко постра-
давших от вражеской оккупации и прошло-
годней засухи. Условия колхозного строя и
щедрая государственная ‘помощь позволили
крестьянам опустошенных войной районов
за один год поставить на ноги сельское хо-
зяйство, вырастить хороший урожай, в не-
которых. местах превышающий уровень до-
военных лет.
	Дни необычайного под’ема переживает
крестьянетво Украины. Олна из богатейших
	житниц нашей Ролины: быстро залечивает
	раны, нанесенные войной. Многие: тысячи
украинских  хлеборобов, = вдохновленные
сталинской заботой, вырастили в этом году
превосходный урожай. В Киенской области
	колхоз имени АУ парте’езла на площахи.
	в 120 гектаров получил в среднем по 35
центнеров проса с гектара. Звено колхозни-
цы Нины Андреевой из сельхозартели име-
ни Кагановича Кировоградекой области вы
растило на своем участке по 279 пудов
озимой пшеницы с гектара. Около 270 пу-
дов с гектара собрало звено Александры
Олейник. из колхоза «Первое мая» Винниц-
Бой области. Подобные урожаи показывают,
какие чудесные дела творит дружный кол-
	  лективный Труд на: колхозных полях, какие
	отромные возможности открыты перед на-
шим социалистическим сельским  хозяй-
ством.
	Чем ближе тридцатилетие Великой Ок-
тябрьской социалистической революции,
тем полнокровнее бьется пулье производ-
	‘твенной активности и творческой инициа-
	тивы на заводах и фабриках страны. Po-
ждаются новые формы и методы достиже-
ния высокой  производительности труда,
раскрываются дополнительные резервы для
увеличения темпов производства.

‚ Недавно всей стране стало известно имя
Анны Кузнецовой, молодой работницы Мос-
ковского завода малолитражных автомоби-
лей. Она первой на своем заводе освоила
нормы выработки, предусмотренные для но-
следнего года новой сталинской пятилетки.
Такой высокий уровень  производительно-
сти труда достигнут стахановкой в резуль-
тате смелого усовершенетвования техноло-
тического процесса обработки деталей, уско-
рения режима резания и лучшей загрузки
‘танка. При новой технологии время обра-
ботки одной детали снизилось на 66 минут,
другой детали — на 17 минут. Это позволи-
10 стахановке значительно увеличить про-
	изводство деталей. НИХ

Достигнув‘ проектных Норм 1950 г,
т. Кузнецова и ее подруги шагнули на три
тода вперед, на деле доказав возможность
досрочного выполнения пятилетнего плана.

Благородный патриотический почин брига-
дира комсомольско-молодежной бригады
т. Кузнецовой быстро нашел живой и горя-
чий отклик на промышленных  предприя-
тиах Москвы, Ленииграда и других городов
страны. В специальном приказе министр

автомобильной и тракторной промышленно-
сти огметил, что это движение имеет важ-
втомобиль-

ков значение для реёх заводов ав
пой промышленности. Сейчас на заводе ма-
лолитражных автомобилей уже около двух-
сот рабочих освоило проектные нормы

гда, Методы работы т. Кузнецовой стано-
		Воплощая в жизнь задания обширной
	ЗУЕВ ЧЕ ee   <= ФУ,

строительной программ послевоенной
сталинской пятилетки, советский ° народ