четверг, № 292 (2119)
		(Под редакцией мастера И. А. Кана).
	МАТЧ СССР — ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
(Шахматные зарисовки)
	  a
ee!

нц
в

РАСНЫЙ ФЛОТ
	я октября 1547 Г..,

Пресс-конференция _ y Трумэна
	Вторая сессия Генеральной Ассамблеи.
	men. Я надеюсь, что этот лринцип будет
сохранен. Советская делегация и, надо по-
лагать, все 32 делегации, голосовавшие за
Украину, не видят оснований для. того,
чтобы ломать его.

Следует отметить, что председательетву-
ющий Аранья во время этого краткого вы-
ступления тлавы Советской делегации не-
сколько раз пытался самым грубым образом
помешать ему говорить. Он оглушительно
стучал молотком ‘и кричал, будто бы.
Вышинекий «нарушает процедуру». Эти
выпады вызвали возмущение среди многих.
делегаций и в публике. Вышинский спокой-
но, не повышая голоса, сказал председате-
лю:—Ко всем делегациям должен быть при-
менен один и тот же принцип. Я взял слово
лишь для того, чтобы возразить другому
делегату. оставаясь в рамках процедуры.
	Если председательствующий останавливает  .
	меня, то у него было достаточно власти,
чтобы остановить и’ предыдущего оратора.
Я привык к стуку молотка председателя, но
почему этот стук раздается, когда выступаю.
я, и почему молоток молчит, котда высту-
пают другие?
	‚Эти елова’ были ‘встречены’ аплодиемен»
	тами значительной чаюти делегатов. -

В кулуарах Ассамблеи отмечают, что тру-
‘бое, бестактное поведение председательству-
ющего Аранья является не случайным. Он
известен как один из самых рьяных испол-
нителей воли тосударетвенного. департамен-
та. Лаже такзя реакционная газета, как
«Лейли миррор», писала в связи с избранием
	  ero председателем Генеральной Ассамолеи:
	«Освальдо Афанья, бывший министр ‘ино-
странных дел, лучший защитник США во
всей Южной Америке... Аранья настолько
прозмериканец, что это обстоятельство ему
вредит в самой Бразилии».

‚ Последовавшие затем выборы шести чле-
нов Экономического и Социального Совета
отразили ту же: тенденцию определенных
кругов изменить состав руководящих. орга-.
нов ООН таким образом, чтобы упрочить в
них влияние США.

В результате первого тура толосования
большинство. в 23 голосов получили Совет--
ский Союз, Великобритатия, Бразилия п
Дания. Австралия получила 37 голосов,
Польша — 29, Иран — 26, Греция и Индия
по 13 голосов. Для того чтобы приобрести
большинство в 23, было необходимо полу-
чить 38 голосов. И вот разгорелась упорная
борьба за то, чтобы помешать избранию
Польши в Экономический и Социальный 69-
вет. Во’ втором туре голосования Австралия
получила 53 толосбв и была избрана. За
Польшу был подан 31 голос, за Иран — 21,
за Индию — 10, за Грецию — 9. В даль
нейших турах голосования баллотировались
лишь две кандидатуры — Польши и Ирана.
Только после четвертого головования Поль-
ша была избрана — а нее ‘было подано
39 голосов.

fe oe

Недостойные махинации вокруг выборов
руководящих органов организации 0б’еди-
ненных наций вызыватт возмущение в кру-
гах значительной части амервканской обще-
ственности.

05 этих выборах ‘говорят и пишут как
0’ «лошалиной‘ торговле».

Газета «Нью-Йорк пост» сегодня в редак-
Ционной статье под заголовком «Борьба за
место Украины’ усиливает раскол» пишет,
что американокое`и британское сопротивае-
ние предоставлению Украине Места в Совете
Безопасности «увеличило существующее на-
пряжение, которое угрожает расколом меж-
дународной организации».

Англо-амернканекий блок идет напролом,
увеличивая ‘pee более и более чиело грубых
нарушений Устава ООН и ero основных

’привцинов.
	дня Тенеральной Ассамблеи следующего
пункта: международное сотрудничество, на-
правленное к предотвращению ихмиграции,
которая может нарушить дружественные OT
ношения между странами,
	организации Об’елиненных наций
		НЬЮ-ИОРЕ, 30 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). Как сообщалось, на сегодняшнем
утреннем пленарном ‘заседании Ассамблеи
не удалось закончить выборы непостоян-
ных членов Совета безопасности, посколь-
ку во втором туре тайного толосоваяия голо-
сз разделилиеь между Украиной и Индией,
и ни одна из этих стран не получила тре-
буемого большинства в 5/3 голосов.

На вечернем пленарном заседании  голо-
сование было продолжено. Оно повторялось
пять раз. Постепенно количество: голосов,
подававшихся за Украину, возрастало. В
третьем туре за Украину голосовали
29 делегаций против 25 делегаций, голосо-
вавших за Индию, ав 6-м— уже 84. До
большинства в 2 нехватало лишь четы-
рех голосов (за Индию голосовали 22 де-
чегации). В этой обстановке некоторые
делегации начали вдруг требовать прервать
толосование и отложить выборы до следую-
мего дня. С таким требованием выступили
председательствующий Аранья, делегаты
Англии, Ирака и Бельгии.

Делегат Франции Бидо и представитель
Китая Чан возражали против требования
отсрочки решения вопроса. Они настаивали
	на продлении Голосования. Предложение 06
	отерочкеё - решения вопроса  голосовалось
три раза’ — ‘Носле четвертого, шестого и
седьмюго тура’ тайного голосования. ,
Глава боветской делегации А: Я: Вы-
шинский, выступавший трижды, возражал
	‚ против предложения 06 отсрочке заседания.
	— Генеральная Ассамблея, — говорил
	‘он.——упорно работает над тем, чтобы найти
	справедливое решение. Ив этой обстанов-
Ke, когда мы медленно, но верно прибли-
жаемея к справедливому решению, предла-
гают прервать работу и разойтись. по
домам. }
	Вышинский подчеркнул, что. страны Во-
	сточной №вропы, которые и в прошлом и в
позапрошлом годах имели своего иредета-
вителя среди непостоянных членов Совета
безопасности, внраве иметь его и впредь.
`В первых двух случаях это предложение
было отвергнуто большинством голосов, в
третий раз за него голосовали 28 делега-
тов, против — 16, воздержаловь — 2.
Значительное число делегатов вовсе не. го-
лосовало. Таким образом, хотя за прекра-
щение голосования ‘высказалось меньше
половины членов ООН, решение вопроса
было отложено на’ следующее заседание. В
	этом сказалаеь одна из несуразностей cy-
	ществующих правил. процедуры, согласно
которым число воздержавшихся от голосо-
вания не принимается в расчет.

Затем Генеральная ‘Ассамблея одобрила
предложение генерального комитета о пере-
даче юридическому комитету доклада о We-
ресмотрё правил процедуры. Этот доклад
подготовлен созданным на прошлогодней
сессии Генеральной Ассамблеи’ комитетом
по процедуре.
	корпорации‘ не могут быть использованы,
	потому что закон запрещает затрату этих
	средств для подобных целей. Ассипнования
на греко-турецкую программу также не мо-
гут быть ‘использованы для разрешения
нынешнего кризиса. :
	_ В ответ на вопрос, может ли он опреде
лить отношение лидеров конгресса к про-
межуточной единовременной помощи, Тру-
мэн заявил, что он не пытался сделать
этого, а только изложил им проблему.
	Отвечая на многочисленные вопросы 0
возможности созывз специальной сессии
конгресса, Трумэн сказал, что он созовет
специальную сессию конгресса, если это
будст необходимо: Когда корреспонденты
настаивали на более точном ответе, Трумэн
заявил, что этот вопрое зависит от ко-
миссий конгресса, которым он предложил
собраться.
	ВАШИНГТОН, 30 сентября. (ТАСС). На
специальной. пресс-конференции Трумэн
заявил; что он предложит провести заседа-
ния основных комиссий сената и палаты
представителей, чтобы рассмотреть «вопрос
о безотлагательной необходимости оказания
помощи странам Западной Европы». Однако
Трумэн указал, что он еще не решил, со-
зовет ли он специальную сессию конгресса.
_. В. ответ на вопрос Трумэн сказал, что
нужно 580 миллионов. долларов, чтобы
удовлетворить потребности Франции, Ита-
лии. и Австрии до 31 марта будущего года.
Он указал, что. уже асситновано 342 мил-
лиона долларов для оказания «помощи»
после окончания деятельности - ЮНРРА;
этих. средетв. хватит. только. до декабря,
	а на дальнейший период никаких средетв
	нет. :
Трумэн сообщил, что средства’ Экспортно-
пипортного банка и Товарно-кредитной
		Положение после 34-го хода белых в пар
тии Котов (белые) — Кроун (черные). Силь-
но проведя комбинированную атаку фигура-
ми, гроссмейстер Котов своим 34-м ходом
пожертвовал коня (Каз : ©5!).

После 34. b:e 35. Лё8 Kpe?,
36. Ф:с5 -- Кра7. 37. Фс8-- Черные сда-
лись: мат. в. дза хода` неизбежен,
	Положение ‘Томаса, (белые) после 28-го
хода Болеславского (черные) Л98— 8
безиадежно. К немедленному проигрышу
ведет 99. СВЗ Ф: #6! или 29. ЛИ? Л: 2!
Партия продолжалась так: 29. Л6Ё2 КЕ4:
30. Jie2 Ke3 31. ЛИ2 К:в2. 32. Л: 52
Л: #2 33. Ji: g2 JI: g2 34, Kp:g2 Og5+
и белые сдались ввиду потери коня,
	Первенство СССР по футболу
	Победа киевского «Динамо»
	Вчера на московском стадионе «Дина-
Wo» в очередном матче на первенство
страны по футболу вотретились киевекие
динамовцы с футболистами. столичной
Команды общества, «Крылья Советов».

Команда киевского «Динамо», успешно
выступающая в футбольных соревнова-
ниях этого тода,, занимает четвертое место
в. турнирной таблице, велед за командами

ДВА, московского и тбилисского «Дина-
мо». Вчера’ киевляне вновь добились уе-
‘цеха, выиграв матч со счетом 2:1. (ей
 ac y Hux 26 очков. после 23- игр.
	«Зенит» (Ленинград) —
«Крылья Советов» (Куйбышев)
	 В. Куйбышеве вчера местная команда 00-
щества «Крылья Советов» встретилась с
ленинградеким «Зенитом», Матч со счетом
2:1 выиграли ленинградцы.

‘ Е
Сирийский парламент
г. отверг план создания
«Великой Сирии»
	БЕИРУТ, 1’ октября. (ТАСС). 29 сен:
тября на заседании сирийского парламен-
та обсуждалея вопрос о проекте создания
«Великой. Сирии»; Все выступавшие де-
путаты резко осуждали этот проект, заяв-
ляя, что он является  империалистичеч
ским, противоречит хартии лиги арабских
стран, принципам организации ‘OO’ eunen-
ных наций и чаяниям  свободолюбивых
народов и что Сирия никогда не откажет
ся от республиканской формы правления;

После выступлений депутатов была
принята резолюция, в которой говорится:
«Сирийский ` парламент осуждает проект
создания Великой Сирин, представляющий
собой угрозу ‘для независимости -и респу-
бликанского строя `бирии. Этот проект на-
рушает хартию лиги арабеких стран и
противоречит принцицам о организации
05’единенных ‘наций. За ‘ним скрывают“
ся личные устремления и преследуются
империалистические - цели». :

rena -
		МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНЫКА
	(Но сообщениям иностранной печати и
‘ радио).
	#2: По ‘сообщению «Нью-Йорк тайме»,
военно-морской флот США исследует район
Алеутских островов` с помощью ` матнито-
метра для того, чтобы получить данные,
которые, возможно, позволят предсказывать
появление приливных волн и вулканиче-
ские извержения. Одновременно будут ве“
стись наземные наблюдения на. Алеутских
островах, предполатается провести подоб-
ные наблюдения на Гавайских и Маршаль-
ских островах.

Английский крейсер «Дели» исполь“
зуется как корабль-мишень для артиллерий<
ских ‘стрельб.

-В голландских военно-воздушных си
лах в 1948 г. предполагается поянять ‘на
	вооружение реактивные ‚истребители, кото-’
	рые заменят «Спитфайры». В связи с этим
создана специальная школа. для обучения
пилотов. полетам на реактивных истребите-
wax.

*# Военное командование США намерено
произвести картографирование веех oeTpo-
вов Индонезии. Как сеобщает голландекая
тазета «Хет Пароль», в ближайшие дня
бывииий голландевий премьер-министр Шер
мергорн вылетит в ‘США для ведения пере-
говоров о воздушной с’еуке.
	Ответственный редактор
Th МУСЬЯКОВ.
		Обмен нотами между Польшей и США
	ВАШИНГТОН, 1 октября. (ТАСС). Госу-
харетвенный лепартамент США опубликовал
текст польской ноты от 14 сентября, проте-
стующей против англо-американекого плана
повьшения уровня германского промьпилен-
ного произволетва. Олновременно был 9пуб-
	ликован ответ’ Соединенных Штатов, пере-
	данный польскому послу . в. Вашингтоне
30 сентября. Нота Соединенных Штатов за-
щичнает решение повысить уровень герман-
ского производства и утверждает, что. Соеди-
ненные Штаты решили не допускать, что-
бы Германия котда-либо вновь стала господ-
ствующей военной державой в Европе.

„В польской ноте указано, что, по-мнению
польского правительства, трехсторонний
план повышения промышленного производ-
ства Германии полностью противоречит
	ЛОНДОН, Т октября. (ТАСС). Как пеге-
зат корреспонлент, агентетва. Рейтер’ из
Афин Роберт Биджио, в официальных гре-

ских кругах подтвердили сегодня, что
США добиваются создания коортинационного
комитета  тенеральных . штабов Греции н
Турции. под американокой эгидой. Глава
разведки генерального птгаба американской
армии гонерал Чемберлин, американский по-
сот в Греции Маквиг и руководитель воен-
Horo отдела ‘американской миссии в Греции
Лайвсей вылетели сегодня из Афин в Сало-
ники для совещания с греческим королем
Павлом, который находится сейчае в Сало-
никах. г. и

Согласно информировакным источникам,
это неожиданное совещание непосредственно
	Потедамекому соглашению. В ноте указано,
что этот план может создать угрозу Gesomac-
ности Европы и противоречит принципу
предоставления приоритета в восстановле-
нии тем странам, которые были опустотены
терменокой атрессией. Bozea того, план
предетавляет собой одностороннюю попытку
пересмотреть программу фепараций. Ввилу
того, что план поотиворечит самым насущ-
ным интересам Польши, он вызвал едино-
душный лтротест <о етороны польского 0б-
щественного мнения. В заключение в ноте
указано, что, пю мнению польского прави-
тельства, план «не будет содействовать осу-
ществлению задачи укрепления мира и без-
спасности Езрепы — задачи, в выполнении
которой Польше тлубоко заинтеросована»,
	связано с проектом создания этого коорди-
национного штабного: комитета. В официаль-
ных греческих крутах заявляют, что этот
коорлинационный комитет будет состоять из
двух греческих H двух турецких cTap-
	ших. офицеров и одного  выешего
офицера . американской  армин, ‘ кото-
рый, вероятно, возглавит этот комитет.
	бертин доетитли соглашения с турецким ге-
неральным штабом, когда они совершали
свое. короткое путешествие в АнКару на
прошлой неделе. Греческий министр ино-
странных дел Константин Цалдарис, находя-
щийся в настоящее время на’ сесени Гене-
ральной Ассамблеи, дал свое  согласие на!
создание этого коорлинационного комитета.

эдесь считают, что Маквиг и генерал С
	Американские планы в Греции
	Недостойные махинации вокруг выборов непостоянного
	члена. Совета безопасности
	На сегодняшнем утреннем. пленарном ва-
седатии, однако, вое осталось без перемен.
Не без оснований отмечала газета «Нью-

орк тайме», что «позиция Соединенных
Штатов, - отказывающихея = подлержеть
Украли. .. является решающей». Восьмой
тур тайного голосования, в котором учает-
вовали 54 делегации, дал Такие резуль-
таты: за Украину быти поланы 31 голое,
за Индию-—23. В девятом туре голосования
участвовали 57 делегалов. За Украину го-
лосовали 32 длелеганин, за Инлию-—24.
	`Было решено вновь отложить выборы.
После ` принятия этого решения председа-
тельствующий Аранья предоставил слово
руководителю индийской делегации Пана
AMT, которая огласила заявление о том, что
Индия отказывается снять свою кандида-
туру. Индийская делегация, ссылаясь на
политико-географический принцин распре-
деления. мест в руководящих органах OOH,
ечитает, что Индия должна заменить в
Совете безопасности Австралию:
	В связи се этим заявлением слово взял
глава советской делегации А. Я. Вышин-
ский.

Я не намерен агитировать здесь в поль-
зу одной из славянских стран, сказал он,
поскольку выступления в защиту той или
иной кандидатуры не предусмотрены про-
	цедурой голосования, я не желаю’ лажа.
	косвенно использовать предоставленное
мне слово для такой цели. Но я должен
сказать, что ссылка на совершенно пра-
вильные политико-географические принци-
пы, сделанная уважаемым индийским ‘де-
легатом, в данном случае не. применима:
Британевое содружество наций в Совете
безопасности было : представлено Велико-
британией и Австралией. Лветралия вы-
	была, но ее заменила Канала. Таким обра-
	зом, Британское ‘содружество наций теперь
представлено в той же пропорции, что и
раньше, между ‚тем, если. Генеральная
Ассамблея предпочтет Украине Индию, то
вместо Польши не’ будет избрана другая
славянская страна. Тем ‘самым политико-
гоографический принцин будет грубо нару-
	ЪЮ-ИОРК, 1 октября. (ТАСС). Секрета-
Wee организации 0б’единенных наций с0-
общил, что вечером 29 сентября генераль-
ный комитет Генеральной Ассамблеи по-
лучил от египетской, иракской, ливанской
делегаций просьбу о включении в повестку
	НЬЮ-ЙОРК, 1 октября. (Cnet. Kopp.
ТАСС). Вот уже второй день пленум сессии
Генеральной Ассамблеи занят решением во-
проса о том, какзя страна должна заме-.
НИТЬ В Совете безопасности Польшу, полно-
мочия котовой- истекают в конце’ этого.
года: Вчера, как сообщалось, голосование
проводилось семь раз, причем голоса неиз-
мелно разбивались между Украиной“и“ Ин-*
дией таким образом, что ки одна из этих
стран не могла получить требуемого бить
JIMECTBA B лве трети.

Известно, что < самого основания Совета
	` безопасности среди его непостоянных чле-
	HOB всегда была представлена одна из
стран Восточной Европы.‘ Однако на этот
раз политиканы из гозударетвенного дешар-
тамента США, озабоченные тем; чтобы руко-
водящие органы организации 0б’единенных
наций были укомплектованы почти CHAOS
делегатами, тотовыми безропотно ‘ итти В
фарватере американской дипломатии, раз-
вернули усиленную закулисоную  деятель-
ность, стремясь воспренятотвовать  избра-
нию Украины в Совет безопасности.
	Жак отмечает сегодня газета «Нью-Йорк
теральл трибюн», «в битве ва третье место
в Совете безопасности» вчера США и Ве-
ликобритания выступали против Украины
и поллерживали Индию. После нервого тура
толосования, когда оставалось решить ва-
рос о том, кого выбрать-—Украину или
Индию,— руководитель американской деле-
тации Маршалл, будучи уверен в исходе
повторного голосования, ушел на матч
бейзболла, — американская делегация была
совершению убеждена. что Украина не dy-
дет допущена в Совет безопасности, — эту
подробность приводит сегодня «Нью-Йорк
тайме».
	Олнако расчеты американской делегации
не оправдались полностью. Грубое давление,
произведенное ею на’ другие’ делегации,
смутило даже видавших вилы латинюо- аме-
зиканиев. Как отмечает сегодня ‘та же
«Нью-Йорк тайме», - «латино-американские
страны критически ‘относятся к позиции,
занятой Соединенными Штатами Америви».
Тазета вынуждена» также отметить, что
избрание Индии, а не Украины, было бы
«явным нарушением неформальных согла-
зиений в Сан-Франциско и Лондоне отноеи-
тельно географического принципа редета-
вительства» и что «делегаты, критиковав-
ие США, выражали належду, что либо
Индия снимет ето кандидатуру, либо США
поллержат. Украину»,
	„Житайская газета о советском предложении относительно
	вывода советских ‘и американских войск из Корзи
	 ВАНЬИН, 1 октября: (ТАСС). В своих
коммегигариях сделанного созетакой делега-
цией в Совместной советеко-американской
комиссии тю Корее предложения о выводе
в начале 1948 года советских и американ-
ских войск из Корен rasera китайских
вовпных› кругов «Хэпинжибао» стремится
	ВАРШАВА, 1 октября. (ТАСС). В печати
опубликовано обращение руководящих. дея-.
телей ПОЛ (партия Миколайчика «Польске
стрежнилисво людове») е требованием созы-
ва внеочередного заседания главного сове-
та ПОЛ и отетранения Миколайчика от ру-
коволетва партией. о

Подиисавиие обращение une TCI, s
Том числе бывшие ближайшие сотрудники
Миколайчика-—Выцех, Нечко, Банах и лру-
тие, пишут: «Мы утверждаем, что нынен-
ное. руководетво” ШСЛ во главе с`Миколай-
чехом вероломно изменило программе пар-
тли и нарупгило решение с’езда, ‘наметив-
шего’ путь сотрудничества ПОЛ в деле
строительства народной Польии, опираясь
на’ рабоче-крестьянский ©0103, * искреннее
соглапеение © демокралическими партиями
и ма стремление к единству крестьянекого
двизжетегият. .

представить это предложение в невыгодном
свете. Однако. газета тем не менее выну-
лена признать, чт советское предложе-
ие «представляет ‘собой несомнемный про-
гресс». и, если бы оно озуществилось, это
послужило бы «достижению Кореей наютея-
щей независимости»;
	занятая партией позиция  безрассудной
борьбы с9 всеми коренными устоями т ст-
лами, на которые опирается сузтествование
народной Польши: поставила ПОСЛ перед
лицом окончательной катастрофы, принося
государству неисчислимый вред».

Руководотво ПОЛ, говорится в обраще-
нии, навязывает. партии свою политику
нри помощи произвольно подобранного кру-
га, друзей, некритически и покорно отнюся-
щихся к действиям а
	Требование созыва с’езда ПСЛ и смены
нынешнего руководетва партии выдвинули
также 10 других руководящих деятелей
ПОЛ, в. том числе депутаты сейма Анифей
Витос и`Петр Хвалинекий, бывитий член
тлавното ‘исполнительного комитета ПОЛ
Ropre a и другие. «

Положение в ПСЛ
		° СООБЩЕНИЕ СЕКРЕТАРИАТА OOH

ашистские откровения сенатора Бильбо
	для советских людей новым сигналом в бди-
тельноети: одно ‘лишь появление ‘нодобной
книги  полтвержлает. как велика фашиет-
	книги Нодтверждает, как велика фашиет-
ская угроза.

Тлавная пель книги «Выбирайте между
обособлением ‘или превращением в ублюдков»
	сформулирована в самом 6 ‘названии. Bo-
	инствующий негрофоб Бильбо считает, что
в одной стране лве нации — черная и. бе-
лая -—— ужиться не могут. Они должны либо
обособитьея, то-есть ‚раз’единиться, либо
превратиться в «ублюдков»—мулатов, про-
дукт, как он говорит, «емешения крови». Но
	так Kak, по мнению Бильбо, Америка яв-
	ляется страной белых и они во всем превос-
ходят черных, то черные должны покинуть
Америку и переселиться в Либерию, в Аф-
рику... в противном случае Америка превра-
титея в «страну ублюдков». «Я лично пред-
почел бы быть свидетелем уничтожения
своей расы и цивилизации атомной бомбой,
чем наблюдать ее медленное, но верное уни-
чтожение в пучине смешения крови, еме-
шанных браков и вырождения в расу ублюд-
ков»; Эта. книга,— пишет Бильбо в преди-
словии,— «сигнал 505, обращенный ко воем
белым мужчинам и женщинам Соединенных
Штатов, требующий немедленных дейст»
ВИЙ». .

Эти действия, по мысли Бильбо,
должны ‘заключаться в ‘том, чтобы на-
сильно в течение 15—25 лег выселить вее
13-миллионное  нетритянское население
США за океан. Такова философия этого мра-
кобеса!

„Бильбо негодует, что в Америке его срав-
нивалот с Гитлером. Но весь пыл своето
красноречия он обращает не против обви-
пения в том, что они исповедуют одну и ту
ме доктрину, а против того, что его считают
последышем Гитлера. Бильбо вовсе не хочет
отдать пальму первенства гитлеровекому фз-
пвизМу и на многих страницах своей книги
доказывает, что американский расизм то-
раздо старше германского. «Раковые барье-
	ры, — пишет он,-— в нашей стране cymect-
	вовали еще до того, как мир узнал о фашиз-
ме современной Германии... Обособление pac;
	сохранение расовой чистоты и траница Me-
жду расами всегда представляли собой на-
ши идеалы. Обособление белой и черной
рае — это такое же американекое установ-
ление, как и все другие идеалы и институ-
ты; явившиеся результатом нашего полуто»
расотлетнего национального существова-
ния». Ценное признание!

Вместе с тем вся ‘терминология Бильбо: и
ого. аргументация сплошь` заиметвовань из
арсенала гитлеровско-розенбергской расовой
теории. В длинной главе, озаглавленной
«Раса и цивилизация», Бильбо доказывает,
будто великие цивилизации прошлого явля-
лись созданием белой, или, как он. говорит,
кавказской, расы л что их упадок якобы вы-
зывалея смешением крови. белой м черной
«Для того, чтобы сохранить чистоту сво-
ей расы, белый Юг должен отказывать не-
грам в равенстве, каковы бы ни были их
личные качества», — пишет Бильбо. Одна-
ко он чувствует, что рабовладельцы Юга не
в силах сами разрешить эту проблему, ион
обращается «ко всем белым»: «Нам нужна
помощь всей страны, чтобы добиться физи-
ческого обособления рас». Он вновь выта-
скивает на свет увядшие от старости листы
своего непрешедиюго законопрозкта, запре-
щающего «браки между белыми и неграми
илн мулатамы, или лицами, имеющими одну
шестнатнатую и более негритянской крови».

С 1880 года, по официальным данным, су-
ду Линча подверглось больше 5 тысяч не-
гроз. После окончания войны, по сообще-
нию «Санди Экспресс», было лиичевано
50 негров, около половины которых — вете-
раны войны. 13-миллионное негритянское
население Соелиненных Штатов —= почти
десять процентов всего населения етраны—
фактически находится в рабстве. Бильбо и
	и возвести его в закон. Они хотят, чтобы   мало единомышяенников в госуларственном
	&ппазате США.
	белые официально имели право убивать не-
гров или избивать их, как это недавно пы-
тались сделать американские моряки © нег-
рами в шведеких портах в Стокгольме и
Мальме.
	Бильбо приводит 14 характерных при-
знаков негритянской расы, начиная е дли-
ны рук, размера, угла челюстей; веса мозга
и кончая скелетом и черенными швами. Что
может быть отвратительнее всех этих исчис-
	лений в градусах и унциях «фронтальной. об-
ласти. черепа», что может быть. омераитель-
	нее этои человеконенавистнической фило-
софии мракобеса и рабовладельца Бильбо!

Бильбо признает, что «никогда за вею
историю Hale страны, ни водной ее части
негритянская расз не пользовалась полных
и абсолютным равенством». «Демократиче-
свая» Америка ‘никогда не знала’ равенства
национальностей. ‘Бильбо, собственно `гово-
ря, так и трактует и американскую конети-
туцию и американскую ‘демократию в000-
Ще, — это демократия для белых, но не для
черных.

Добавим от себя, что это демократия не
	для всех белых, а только для богатых бе-
ых:
	Деятельность: различных. негритянбких
организаций — «Национальной ‘ассоциации
борьбы за прогрессе пветного. населения»,
«черного. кабинета» и других — приводит
Бильбо в. бешенство: он набрасывается на
«белых защитников» равноправия негров.
Он приводит списки общественных. деятелей
СПА. и спели них Уэндэлла` Уилки, Генри
Уоллеса, : Элеоноры Рузвельт и называет их
«белыми квислингами», которых следует
подвергнуть остракизму общества. «Это не
мрэхобесие,— оправдывается Вильбо,— это
не поступок, противоречащий американеко-
му духу.и демократии». Нет, это именно
мракобесие взбесившегося расиста! Можно
было бы не говорить о нем одном, если бы
террор и: преследование негров, правитель-
ственные ‘указы о чистке государственного
аппарата от прогрессивных элементов и не-
	Негры храбро воевали за уничтожение
фангизма и упразднение его «расовой локт-
рины» илечом.® плечу со своими белыми
американскими братьями, в одном ряду со
всеми свободолюбивыми народами. «Они сра-
жались и умирали, —товорил редактор жур-
нала‘ «Вризис» Рой: Уилкине,— не для то-
то, чтобы сохранить существующее положе-
ние для своей расы». Но Бильбо твердит
свое; «Мы сражались за то, что у нас есть.
Вторая мировая война никоим образом не
изменит взглядов белых американцев по во-
просу о социальном равенстве».

Сментно звучит «мы сражались» в устах
Бильбо. Пока негры и другие американские
солдаты воевали на фронтах, Бильбо зани-
малея взяточничеством. Он препятствовал
проведению в жизнь приказа президента
Рузвельта о запрешении дискриминации не-
гров при приеме на работу, что имело тогда
060б0е значение. И после возвращения не-
гров с фронта Бильбо и ему подобные вновь
воскресили бесправие, дискриминацию при
поступлении на работу, избиение, террор
и линчевание негров. т. р

Не только негры, 10 и весь американский
народ, вся передовая американская общест-
венность борются против расовой диекрими-
нации в своей стране. Отин из фактов, ири-
веленных в книге Бильбо, а именно. что за
последние 4—5 лет в‹ США было написано
более двухсот книг в защиту прав негров,
тоже говорит против Бильбо.

Нам, советским людям, воспитанным на
гуманных и мудрых принпилах ленинско-
сталинской напиональной политики; политя-
ци равенства и дружбы всех народов и на-
циснальностей, трудно понять, как может
существовать в чудовищных формах расо-
вая дискриминация в стране, именуюшщей
себя демократической. Появление на книж-
ном рынке книг; подобных написанной Биль-
бо, еще раз свидетельствует о деградации и
маразме буржуазной культуры и цивилиза-
ции Америки, 9 © моральном палении.
		° Теодор Бильбу — одна из.самых резкци-
онных и отвратительных фигур на полити-
ческом горизонте Соединенных Штатов Аме-
рики; Идеолог американского расизма и рз-
	бовладельчеетва, Бильбо «проелавилея»- в
	пыом году тем, что нажил немалое CO-
вет В. взятках и ‘поборах. Являясь в
течение долгого времени губернатором штата
Миссисипи; а‘ затем сенатором.от лемократи-
ческой партии, Бильбо лишал негритянское
население ‘избирательных прав, руководил
массовыми избиениями’и убийствами негров,
предоставлял незаконные привилегии вру
ным промьиилезеикам.
	_ Такова политическая физиономия одного
уз 96 членов вмериканского сената. Прав-
да, профапкистская деятельность Бильбо не
раз являлась предметом бурных диекуссий
в различных сенатсвих комиссиях. За кор-
рупцию он даже чуть не лишился своего по-
ста в Валитолии, однако его неизменно ona-
сала американская реакция.
	_ Теодора Бильбо называют «американеким
Гитлером». Изданная им в этом году книга
	«Выбирайте между 000соблением илн превра-
	жением в ублюдков» “) подтверждает пол-
ную закономерноеть этого сравнения. Книга
Бильбо — совершенно откровенная фашгиет-
ская книга, провозглашающая неравенетво
фас и культ человековенавнетничества. Бре-
довые измышления фашистского аполотета
и мракобеса Бильбо, его разглагольетвования
	6 превосходстве англо-саксонской расы 0ро-
	низывают кажлую из 330 странит-этои, с
позволения сказать, книги. Эта книга ‘указы-
вает на’ опасность возрождения ^ гитле-
ровских идей в США, тех самых идей, про-
тив которых сражались в этой войне’ Bee
свобололюбивые пароцы мира. Она является
	*) Take your Choice. Separation or Mongre-
lization. By Theodore G. Bilbo, Dream house
Publishing Company, Poplarville, Mississipi,
1947, pp. 330. = Ses
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА. СЕР.
	иже с ним хотят увековечить это рабство) гров не показывали, что Бильбо имеет не-! *
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Спартаковская ул., дом 9-а. Коммутатор редакции: Е 1-40-50 до Е 1-40-58. Телефоны: для справок — доб, 3
Е 1-68-19; отдел боевой попготовки -= доб. 3-71; отдел авиапии — доб. 2-79; отдел вмузов — доб. 2-79; отдел партийной и комсомольской жизни — доб.
доб. 3-15; отдел пропаганды — доб. 3-19; отдел культуры — доб. 9-44; отдел информании — поб. 2-50; отдел писем -— доб, 3-48; иллюстрационный отдел.
	тельства — Cb.

едюны: для сиравок — доб. 3-Г2: отв. секретарь редакции —
меомольской жизни — доб. 2-44; иностранный отдел —
йе иллюстрационный отдел — доб. 2-63: начальник изда»
з
	Г 98233. : , Типография газеты «Правда» имени Сталина.