Ja нашу Советскую Родину!
	 ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ.
	(АИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА. ССР)
			Рапорт товарищу И. В. Сталину от коллективов
строителей о восстановлении и вводе в действие
первой, очереди завода, «Запорожсталь» и ответ
товарища И. В. Сталина (1 стр.). so
	Нисьмо товарищу И. В. „Сталину от колхозников
	и колхозниц, работников МТС, еовхозов. и. специали-.
	стов сельского „хозяйства О области
(1 стр.). :
	Письмо товарищу  И. В. Сталину от рабочих, работ- ©
ниц, инженерно-технических. работников, и служащих.
	сахарных заводов Казахской ССР (2 ‘CTp.).
Выполнение. обязательств (2 стр.).
	О. Давыдов.— На морской радиостанции (2 стр.).
Капитан 2 ранга Г. Годлевский.— Ночное корабель-
	Hoe учение (3: ств...
	_К 25-летию ШЕФСТВА КОМСОМОЛА НАД ФЛО-
ТОМ; — Капитан 2 ранга В. Микац.— Достойно встре-
тим славную годовщину (3 стр.).

‚ Николай Панов.—Караван идет на  Север (3—4 стр.)

‹ Вторая сессия. ‚Генеральной Ассамблеи организации
Об’единенных наций (3 стр.).

В Совете безопасности (3 стр.).

Обозреватель.— На международные темы (4 crp.).

К. предложению советского ‚правительства. о. выводе
советских и американских войск из Кореи (4 стр.).
	зиссарионовичу
	стелипу нашей Родины-—Моекву, автомо-
бильному заводу имени Сталина.

Для металлурмв и строителей  восста-
новлено и вновь построено 110 тысяч
квадратных метров жилой площади, в том
числе 43 тысячи ввалратных метров в
1947 году.

Заверяем Bac, дорогой товафищ Craann,
Что строители и металлурги приложат все
усилия, чтобы в кратчайший ерок полно-
стью восстановить жемчужину южной ме-
таллургии =— завод «Запорожсталь».

Желаем Вам, дорогой Иосиф Виссарионо-
вич, здоровья на благо нашей любимой. Р-
Дины!

Да вдравствует чаш любимый отеп и
вождь, наш друг и учитель, товарищ
Сталин!
	4 и (ОРГАН
403020. —
	5 октября 1947. г., пятница

Офице р.
м молодые crapuin

Сейчас, когда на тактических учениях
ИВ походах ‚подводятся предварительные
итоги летней кампании, подвергается про-
врке деятельность каждого корабельного
‹)ицера. И если вскрываются недочеты в
подготовке того или иного подразделения,
тр очень часто причина недочетов кроется в
слабой работе командира этого подразделе-
ния с подчиненными ему етаршинами. На-
борот, там, где воспитание ° старитинекого
‘става поставлено образцово, обучение
матросов идет плодотворно, общий  уро-
вень боевой подготовки высок и самые
сложные задачи решаются успешно. “^
	Ворабельный устав возлагает на коман-
диров подразделений обязанность лично ве-
сти подготовку старшин, И это. вполне есте-
ственно, ибо успех обучения и воспитания
матросов в первую очередь зависит от дея-
тельности старшинского ‘состава. Являясь
	ближайшими. начальниками и воспитателями
рядовых, старшины составляют важнейшее
звено, без которого немыслима подготовка уме-
ых, Дисциплинированных и закаленных
воинов. Именно поэтому каждый офицер,
организуя учебу в своем подразделении,
обязан прежде всего обратить! внимание на
качество подготовки старшин.
	Следует иметь в виду, что среди стар-
MNHCKOTO состава наряду с бывалыми вои-
нами, имеющими и боевой опыт и долго-
детнюю практику руководства подчиненны-
ми, имеется. значительное число молодых
старшин, сравнительно недавно произве-
денных из старших матросов. Они  нужда-
ются в постоянном внимании и руководстве
во стороны офицеров. Наиболее распростра-
ненный недочет в работе со старшинами как
23 и состоит в отбутетвии диференциро-
ванного подхода. Многие командиры подраз-
делений с одной и той же меркой подходят
и к тем, кто недавно выдвинут здесь на ко-
рабле, и к тем, кто имеет большой служеб-
НЫЙ И RUBHeRUETE опыт. Это ментает восни-
	тательной работе’ со’ стаужинами.
	Молодому старшине необходимо прежде
всего раз’яснить, что он является теперь
6 только хорошим специалистом своего’ де-
ла. Но и начальником . низовоге звена
хорабельной организации, Ha него’ воз-
загается ныне не только определеннее
заведывание, но и командование боевым по-
стом, обучение и воспитание подчиненных.
Новседневно находясь среди матросов, стар-
шина имеет возможность активно влиять на
их поведение, следить за выполнёнием всех
уставных требований, за соблюдением по-
рядка: Офицер обязан воспитать у молодо-
го старшины сознание высокой ответ
ственности за порученных ему людей, за их
службу, учебу и жизнь.
	Огромное значение имеет личный пример
офицера, его умёние наглядно раскрыть, в  .
чем состоит искусство воздействия на мат-
росов. На одном из кораблей Тихоокеанского
флота. командиры подразделений старшие
лейтенанты Данилюк и Троценко стремятся
как можно больше бывать со старшинами.
Всесторонне подготовленные, уравновешен-
ные, подтянутые, эти офицеры служат об-
разцом для старшин, которые воспринимают
качества своих начальников. Здесь старши-
ны на деле стали‘ первыми и надежными
помощниками офицеров. Это позволило до-
биться серьезных успехов в боевой и поли-
тической ‘подготовке личного воетава под-
разделений, занявших ведущее место на
корабле.
	На том же корабле служит лейтенант За-
райский. Этот офицер забыл о своей. роли
воспитателя старшин. Он редко общается ©
ними, очень неровен в обращении: то слип:
ком груб, то скатывается. к. пачибратству.
Не случайно в этом подразделении  пемало
	недочетов и в боевой подготовке ив cocTos-
НИИ ДИСПИПЛИНЫ.
	Некоторые офицеры ограничиваются ор-
ганизацией специальных занятий для стар-
шинского состава, полагая, что этого впол-
не достаточно. Они не направляют. повее-
дневную деятельность молодых старшин, ве
контролируют их и спохватываютея лииь
тогда, когда в боевой подготовке или в дис-
циплине возникают пробелы. Очень важно
во-время. заметить, если У молодого старши-
ны не ладятся взаимоотношения с матроса-
ми или он испытывает какое-либо другое за-
труднение. В этом случае офицер ‘должен не
только указать, как и что следует сделать,
но и ободрить неопытного руководителя, ук-
репить у него веру в свои силы: Не следует
© самого начала резко  обрушиватьея на
молодого старшину за незначительные упу-
щения по службе. Это может слелать его
	нерешительным, возбудить. _ неуверенность.
В то же время нельзя оставлять без воз-
действия даже малейший дисциплинарный
проступок е его стороны. С первых шагов
получивший звание старшины должен по-
HATS, что к нему теперь пред’являются зна-
чительно более высокие требования.
	‚. Чаибольшей затраты труда и энергии тре-

бует выработка у молодых старшин навыков
воспитания подчиненных, умелого пользо-
вания своими уставными правами. И здесь
офицер призван показывать личный при-
мер. Однако иногда необдуманными  дей-
ствиями командиров подразделений’ попи-
раютея уставные права старшин. `Некотб-
рые офицеры, вместо того’ чтобы учить
своих ближайших помошников, етараютея
работать за них. Все это подрывает автори-
‘тет старшины, мешает’ ему стать полно-
властным командиром низового звена кора-
бельной организаций. ‘
	Требуя от старшины безупречного выпол-
нения его уставных обязанностей. необхо-
	димо, одновременно, предоставлять ему   BCE
предусмотренные уставом ‚ права. Только
Ири этом условии можно воспитать у него
	необходимые командирекие качества. Oon-
	цер обязан показывать матросам пример
уважения старшины. ели матрос видит,
	и считается со старшиной, то он еще
спльнее будет уважать своего  непосред-
ственного пачалбника. Опытный офицер
никогда не позволит себе отдавать приказа-
ния матросам, минуя старитин или не изве-
стив их 06 этом. Он всегда найдет’ способ
выделить старшину из общей среды.
	Аорэшо зарекомендовали себя регулярно
проводимые ‘на некоторых кораблях сове-
щания старшин, На цих разбираются пред-
стоящие задачи, старшины › обмениваются
опытом обучения и ‘воспитания матросов.
Здесь же подвергаются обсуждению ошибки
ий проступки отдельных. стариин, ’Присут-
	ствие старших офицеров, вплоть. до .коман-
	дира корабля, значительно: повышает авто-
ритет этих совешаний,. делает их весьма
действенной формой  совершенствования
старшинского состава. Это. ‘подтверждает
‘пример корабля Н., где на совещании стар-
шин была детально рассмотрена дисципли-
нарная практика, Здесь произвели разбор
ряда проступков матросов и мер, принятых
старшинами. Совещание помогло старши-
нам корабля улучшить свою дисциплинар-
ную практику.

Помогая молодым etopmaran стать полно-
властными ‘руководителями подчиненных,
офицеры тем самым “закладывают прочный
фундамент для успехов. в боевой учебе; Вы-
ращивание умелых и опытных ближайших
начальников и воспитателей. матросов —
важнейшее условие дальнейшего повышения
качества подготовки. кадров военных моря-
КОВ.
	 НРЕЛСЕЛАТЕЛЮ_ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
	Мы счастливы доложить Вам. что все
	‘цехи введены в действие точно в установ-
	ленные правительством сроки:
доменная печь № 3 и теплоэлектро-
централь—в июне,
прокатный стан-—слябинг-—в июле,
цех проката тонкого листа — в авгуете,
цех холодного проката — 28 сентября
1947 года. -

Годовой план «Запорожстроем» выполнен
15 сентября.

Завод «Запорожсталь» вступил в строй
действующих прелириятий черной метал-
лургий и уже выплавил 90 тысяч тонн чу-
гуна, прокатал 40 тысяч тонн слябов, вы-
дал 9 тысяч тонн тонкого стального листа.
‚ Первые вагоны запорожекого хололно-
катанного стального листа отправлены в

Докладываем Baw, дорогой товарищ
Сталин, что коллективы строителей треста
«Запорожетрой» испециализированных орга-
низаций Монистерства строительства пред-
приятий тяжелой индустрии, металлургов
завода «Запорожеталь» Министерства чер-
ной металлургии, монтажников Ново-ра-
маторокого завода Министеретва тяжелого
мапгиностроения ‘и  проектно-восстанови-
тельно треста Министерства электропро-
мышленности выполнили решение прави-
тельства 0 восстановлении и вводе в дей:
ствие” первой очереди завода «Запорж-
сталь», обеспечивающей выпуск холодно-
катанного тонкого листа. -

Немецко-фашиетекие захватчики  вар-
варски, до основания разрушили построен
НЫЙ в годы первых пятилеток завод” «За-
порожеталь»—крупнейший  вавод каче:
ственной стали. Они считали. что вавод
навеегла етерт е лица земли. }
	Но ‘решению правительства, по Вашему,
товарищ Сталин, указанию завод, который,
казалось, нельзя было вернуть ® жизни,
вновь возрожден и начал выпускать TOH-
кий холоднокатанный лист для автомобиль-
ной промышленности.

Это. стало возможным только благодаря
безграничной любви и преланяости нашего
	народа К своей ролной: советской власти. !
	нартии Денина-—Оталина, великому вождю
и учителю товарищу Сталину.   т

Строителям пришлось преодолеть боль-
шие трудности, связанные < полным раз-
рушениемх пехов завода, энергетического
хозяйетва, путей и жилья. ,

Разобрано более 1 миллиона губомет-
DOB завалов и земли, уложено 85 тысяч
кубометров бетона, 60 миллионов штук
кирпича, остеклено 105 тысяч квадратных
метров окон и фонарей, окрашено более
2 миллионов квадратных метров стен и
конотрукций, уложено 75 километров же-
лезнолорожных путей, 567 километров ка-
бельных сетей, разобрано 35 тысяч тонн
разрушенных и смонтировано вновь 62 ты-
сячи тонн металлоконструкций, емонтиро-
ваню 29 тысяч тонн оборулования и уста-
новлено 2600 электрических моторов.

` Дорогой ‘Иосиф: Виссарионович! Получив
	решение правительства 9 сроках ввола В
действие цехов завода «Запорожсталь», ра-
бочне, илженеры,. техники и служащие
стройки в хлоем письме обещали Вам вы-
полНить годовой план к 30-й годовщине
Великой Октябуьской социалистической те-
	волюции и ввести в действие цехи завола’
	5 установленные сроки.
	‘Управляющий. трестом. «Запорожстрой» Министерства строительства предприятий
	тяжелой индустрии В. ДЫМШИЦ,
	Директор завода: «Запорожсталь» Министерства черной металлургии А. КУЗЬМИН.
Секретарь Запорожского обкома КП(б)У Л. БРЕЖНЕВ.

Главный инженер треста «Запорожстрой» Н. ФИЛИППОВ.

Главный инженер завола «Запорожсталь» А. ПУДИКОВ.

Управляющий трестом Южэлектромонтаж М. ЗПШТЕЙН.

Начальник Монтажного управления Ново-Краматорского завода Министерства
’ . ___. THKeNOrO машиностроения В. ЯКОВЛЕВ.

Парторг ЦК ВКП(б) на строительстве И. СОБОЛЕВСКИИ.

Парторг ЦК ВКП(б) на заводе И. СТАРОСЕЛЕЦН.

Председатель Постройкома «Запорожстроя» Я. ИЛЬКОВИЧ.
	ЗАПОРОЖЬЕ, ЗАПОРОЖСТРОИ
	Товарищам ДЫМШИЦУ, КУЗЬМИНУ, ‚БРЕЖНЕВУ, ФИЛИППОВУ, ПУДИКОВУ,.
‚ ЭШИТЕИНУ, ЯКОВЛЕВУ, СОБОЛЕВСКОМУ, СТАРОСЕЛЕЦ, ИЛЬКОВИЧ
	социалистические методы труда, решают большие. и сложные задачи
по возрождению предприятий, разрущенных немецкими оккупантами.

Партия и правительство уверены, что ‹ коллектив ‚ строителей,
монтажников, металлургов «Запорожстали», обогащенный опытом
проведенных работ, приложит все ‘усилия к тому, чтобы в кратчайший
‚срок восстановить полностью завод «Запорожсталь».
		Желаю вам дальнейших успехов в вашей работе.
	Приветствую и поздравляю строителей и монтажников «Запорож-
строя» и .металлургов «Запорожстали» с большой производственной’
	победой — возрождением первой очереди разрушенного  немепко-
фашистскими захватчиками завода ан и выпуском
‘холоднокатанного стального листа.

Советский народ. высоко оценит самоотвёрженный ‘труд рабочих,
	инженеров и техников, успешно справившихся с восстановлением первой
	очереди завода «Запорожсталь».
	Ваша  работа показывает, как советские люди, применяя передовые
	Or колхозников и колхозниц, работников МТС, совхозов и специалистов
о сельского хозяйства СЕМИПАЛАТИНСКОЙ. области
	О И Е ое —_ a aes er & Net NE New SPE #

Toeapumy. СТАЛИНУ. И.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	В дни, когда весь советский народ самоот-
верженно трудится над претворением‘в
жизнь решений февральского Нленума ЦК
ВВН(б) и готовится достойно ветретить ве-
ликий праздник народов нашей советской
Родины — тридцатую головшину Великой
Овтябрьекой социалистической революции,
мы обращаемся к Вам, родной наш отец и
учитель, со словами горячей любви и при-
знательности за Вашу неустанную заботу о

нас, тружениках колхозных и совхозных по-
лей, за заботу о дальнейшем укреплении и
процветании колхозного строя.

Воодушевленные постоянным вниманием
и заботой нашей большевистской партии,
Советокого правительства и лично Вашей,
Иосиф Виссарионович, 0 послевоенном под’
еме сельского хозяйства и улучшении мате-
риального благосостояния советского наро-
да, мы весной этого: года в письме казах-
станцев на Ваше имя -взяли обязательство
	нлощадь зерновых
	культур на: 8.000 гектаров, вырастить 00-
гатый урожай, дать Родине больше хлеба и
продуктов животноводства. В борьбу за вы-
полнение взятых нами повышенных обяза-
тельств включились. 933 животноводческих
фермы, 878 полеводческих и тракторных
	бригал и 968 звеньев, колхозов, МТС и сов-
	хозов облаети.

Уже на первом этапе всенародного социа-
листического соревнования за выполнение
взятых перед Вами, товарищ Сталин, обя-
зательств колхозники и колхозницы, работ-
	ники МТС, совхозов и. специалиеты сель-
ского хозяйства пашей области добились
	значительных успехов. Осуществляя Ваше
указание о. преврашении Казахстана в мощ-
	ную базу. социалистического животновод-
ства. животноводы области па 1 августа
	1947 года выполнили свои обязательства
по росту поголовья овеп и коз на 115,2,
проц., крупного рогатого скота на 104,3
		Га

проц., лошадей на 100,1 проц. Особенно!
больших успехов в развитии социалисти-.
ческого животноводства добились колхозни-
ки Ново-Покровского, Ново-Шульбинского,
Бородулихинекого, Абаевского и Абралин-
ского районов. На овцеводческих товарных
фермах Абаевского района сейчае насчиты-
вается 67.594 головы овец и коз. вместо
58.300, предусмотренных по обязатель-
ствам. Более чем наз 7 тысяч овец и R03 п
665 голов крупного рогатого скота перевы-
полнили свои обязательства колхозники Аб-
ралинского района. Колхоз «Красные горные
орлы» Урджарекого района, взяв обязатель-
ство довести поголовье овец и коз до 15 ты-
сяч голов, имел уже на.1 августа 19.851
голову.

Выполняя свои обязательства, мы весной
1947 года васвяли верновых культур сверх
плана 24.516 гектаров, в том. числе пие-
ницы 19.383 гектара, и расширили по-
севную площадь по сравнению е прошлым
годом на 33.983 гектара. Мы рады доло-
жить Вам, товарищ Сталин, что’ нал. упор-
ный труд на’ колхозных и совхозных по-
ASX увенчалея успехом. В области повсе-
местно выращен обильный урожай, паю-
щий нам все основания заявить о том, что
и вторая часть наших обязательств будет
честью выполнена. Многие наши колхо-
зы значительно перевыполнили свои 0бя-
зательства по повышению урожайности.
Колхоз «Красный партизан» Ново-Шуль-
бинского ‘района, где председателем прав-
ления тов. Тимошенко, получил урожай
озимой ржи по 192 пула с гектара. Колхоз
«Восток» Маканчинекого района, гле пред-
седателем правления тов. Тычина, с пло-
шали 200 га пшенипы получил урожай по
174 пуда в гектара. Колхоз «Красные
горные орлы» Урджарекого района, ‘где
председателем правления трижлы орлено-
nocen тов. Витченко, собирает урожай по
	19% пуда с гектара, з с участков звена! комбайнер А. Таутанов на комбайне «Стаз
	высокого, урожая тов. Перфильевой от 210
0 240 пулов с ‘гектара. Комеомольско-мо-
лодежное звено высокого урожая’ Шулено-
вой Марии из колхоза «Заветы Ильича»
Бородулихинского района собрало урожай
пщеницы по 193 пуда с гектара. Хороший
урожай ‘вырастили и ие совхозы 90-
ласти.

Сейчас все наше Е: все наши
помыслы направлены на то, чтобы быстрее
и без потерь провести уборку. хлебов, до-
срочно выполнить план сдачи хлеба госу-
дарству, На 10 сентября 1947 года область
выполнила план хлебозаготовок. по всем ви-
лам на 63 проц., а такие районы, как Аба-
евекий, Жанасемейский и Чарекий, уже
близки. к завершению годового плана хле-
бозаготовок. Многие колхозы, полностью
раесчитавиись с государством, ’ продоелжа-
тот сдавать хлеб сверх плана.

С первых дней уборки урожая на наших
полях выдвинулось много передовиков <4-
циалистического соревнования, которые
показывают пример самюотверженного тру-
да в 60р5бе за выполнение взятых обяза-
тельств. В колхозе «Вомеомол» Коюкпектин-
ского района комбайнер Етор Безинин ком-
байном «Коммунар» ежедневно скашивает
21—28 гектадюв, & лобогрейшики тт. Ко-
динцев и Бегинин скативают по 8—9 гек-
таров на лоботрейку. В совхозе «Кокпек-
THY TON me paliona комбайнер Алексей
Рис ежедневно убирает комбайном «Стали-
неп» лю 40 гектаров. В колхозе «бвобот-
ный путь» Урджарского района комбай-
нер’ депутат Верховного Совета Казахстана
тов. Березин комбайном «Сталинец» уби-
рает свыше 35 гектаров в день. В колхозе
«Форпост» — Ново-Шульбинекого района
	линец» довел выработку ло 36 гектаров.
Пример передовиков соревнования ‘нагляд-
но показывает нам, что при правильной
расстановке сил и хорошей организации
труда колхозы и совховы облаети могут
значительно ускорить уборку хлебов и хле-
босдачу государству и выполнить данное
Вам обязательство раньше назначенного в
письме срока. ;
Глубоно сознавая важнейшее значение
хлеба в деле укрепления силы и могуще-
ства нашей социалистичесной Родины, в
деле повышения благосостояния советсного
народа, мы, учитывая все наши силы и
возможности, даем Вам, наш вождь и учи-.
тель, торжественное обещание выполнить
	годовой план хлебозаготовсн в первых чис-
лах октября 1947 года и`к 20 октября
	сдать государству сверх плана . рополни-=
тельно 500 тысяч пудов хлеба, засыпать
к 1 ноября необходимое количество семян
	дла весеннего сева 1948 года.
	Наряду с этам мы примем все меры к
тому, чтобы заложить прочную основу для
получения высокого урожая в 1948 году.
обеспечить выполнение плана, пол’ема зяби.
и посева озимых. Мы обещаем Вам, дом-
гой ‘Иосиф Виссарионович, с честью спра-
виться < этими обязалельствами и тем са-
мым достойно ветретить 30-ю годовщину
Великой Октябрьской социалистической
революции.

`Да вдравствует вдохновитель п организа-
тер: наших побед -— Всесоюзная Коммуни-
стическая партия (большевиков)!

Да здравствует наша великая Ролина!

Да здравствует Советское правительство!

Да здраветвуег наш ‘вождь, други учи-
тель товатиш Сталин!
		Промышленность города Москвы выполнила.
план 10 месяцев по выпуску валовой продукции
	рама части завода «Запорожста
	1 октября с. г. промышленность гор. Мо-
‘вы выполнила план 10 месяцев по вы-
	пуску валовой продукции. Выпущено сверх.
	плана 9 месяцев значительное количество
тали, автомобилей, мотоциклов, станков,
щарикоподитипников, шерстяных и шелко-
вых тканей, обуви, газовых плит,
	Запорожье. Пано
	Коллективы предприятий ‹ продолжают
настойчивую борьбу за досрочное выполне-
ние обязательств, ‘принятых в честь.30-й
годовщины Великой Октябрьской социали-
стической революций,

(ACC).
	ль»: справа — цей
	Письмо обсуждено и принято на общих собраниях колхозни-
	совхозов И специалистов
	Фото С. Альперина.
	ков, колхозниц, работников МТС,
	сельского хозяйства Семипалатинской области.
	проката тонкого листа и холодной листоотделки.