3 октабря 1947 г., пятница, № 239 (2720)
	останншии
	здравствует справедливый общий мир! Jy
здраветвует сопиализм!» -

Вал революции вздымалея высоко и три
но. 21 октября в Выборге Ленин пишет
знаменитые «Советы постороннего». Три
тлавные силы требует он двинуть ва в-
руженное восстание; флот, рабочих“ и вой-
сковые части,

Ленин писал «Советы поетороннем» в
похполье. Товарищ Сталин, непосредетвен-
	но готовивитий великий штурм, высоко це-
	лость морякоз революционной Балтики,
«Выдающуюся роль в Октябрьском восста-
нии, — писал впоследствии — товарищ
Сталин, —сыграли балтийские матросы и
красногвардейцы © Выбортской стороны».
В бурные дни Октября моряки «Новой
Толландии» не знали отдыха,
°7 ноября 1917 года радиостанция пере
‘давала воззвание большевиков «Ё гражда-
нам России», в котором говорилось о низло-
жении Временного правительства и пере.
ходе государственной власти в руки (ове-
тов. Словно вторя пушечному залпу «Авро-
ры», моряки-радисты возвестили миру о
начале новой эры-—эры Великой социалисти-
ческой революции. Во все концы страны
«Новая Голландия» передала исторические
декреты П Всероссийского. С’езда . Советов.
Безостановочно стучал ключ передатчач
ка. На высоких мачтах радиостанции ко
роткими. оеленительными молниями. вепы-

нил боевую энергию и необычайную ©\е-

‘хивали электрические разряды. Вазалеь,
что мачты не выдерживают сиды, заложен“
ной в тадиотраммах.
	В те огневые дни одна «Новая Голлан“
дия» работала на революцию. «Радиотиган-
ты», как тотда называли станции
Царского: Села и Москвы, отделывались
сообщением очередных опереводок. Когда
банды Керенского захватили Царское (еж,
тамошняя рация повела неистовую _ анти-
большевистекую пропаганду. «Новая Гол-
ландия» ветупила в борьбу © «Цароких
Селом»..

Матросы питерской морской радиостаня
ции помогали. партии большевиков 130
блачать. клевету врагов народа, про
вокационную сущность парскосельских рас-
поряжений.

`Веренский прилпел в бешенство. On tho
слал радистам «Новой Голландии» специ“
альную телеграмму, в которой грозил им
‘расстрелом._

IV.
	13 воября. несколько . радистов «Новой
 Толландии» пришли’ на Николаевский вок
‘зал. На железнодорожных путях дыни
‘приземистый паровоз, а в вагонах шумно
размещалея отряд балтийских матросов. Ра-
дисты присоединились к ним. Эшелон моря
ков, по приказу Владимира Ильича Ленина,
уходил па помог MOcKoBCROMY spozerapn-
TY.
а получили ооо eas
anne: захватить и перехать Московскому
Совету мощную ‘радиостанцию на Ходын“
ском поле, команда которой,  обманутая
офицерами, не верила в успех пролета]-
ской революции.

Москва кипела. Только что был подав
лен мятеж юнкеров. Красная гвардия паг
за шагом очищала районы города от контр
революционеров. В этот момент ралисты
явились в Московский Военно-Резволюцион-
ный Комитет. Заручившиеь мандатами, они
прыгнули в грузовик и поехали на Ходын-
By. .

Наступил вечер, прохладный и сум
рачный. Грузовик долго подпрытивал wa
булыжных мостовых и наконец выбрался
на шоссейную дорогу. Уже совсем стемне-
ло, когда моряки пол’ехали к Ходынекому
полю и увилели огни фадиостанции «М -
сковская Ходынка».

Часовой остановил их и вызвал разводя“
щего. Тот провел матросов в помещение
станции. Солдаты, проелышав о приезде ра-
дистов «Новой Голландии», собрались на
митинг.

Матросы рассказали команде ралиостан-
ции о положении ‘в Петрограде, о геройской
борьбе большевиков и горячо призвали сол-
дат перейти на сторону революционных 1а-
бочих и крестьян. Моряков допустили к пе-
редатчикам, и через несколько минут их 10:
	варищи на маленьком островке в Петрограде
	приняли радостную радиограмму: «Москов-
	ская Аодынка». готова исполнять при
	казания советской власти.

Две радиостанции держали теперь надех-
ную и непрерывную связь между крупней-
тими городами стрены — Петроградом я
Москвою.

По России триумфальным маршем ла
Великая социалиетическая теволюция,
	nan. Ww. ДАВЫДОВ,
			Год
	От рабочих, работниц, инженерно-технических работников
и служащих сахарных заводов КАЗАХСКОЙ ССР
		ной свеклы на заготовительные пункты.
заводов, досрочно выполнить годовой про-
изводственный план и дать стране сверх
плана свыше 800 тысяч пудов сахара, в
том числе 16 тыс. пудов сахара за счет
улучшения технологии производства и
увеличения выхода сахара при пезеработ-
ке свеклы, повысить  производительность
труда на 10 проц. противо плана, снизить
	сабестоимость выпускаемой Гродукции и
	дать сверх плана экономии свыше 5 мил-
лионов рублей.

Дорогой Иосиф Виссарионович! По всей
нашей республике сейчас по призыву кол-
хозников Джамбулской области разверты-
вается замечательное патриотическое дви-
жение за посрочное выполнение плана
	CHHE за посчное выполнение плана
хлебозаготовок ‘и сверхллановую сдачу
‘хлеба государетву. Во всех свеклосеющих
	колхозах республики развертывается могу-
Tee социалистическое соревнование за
своевременное проведение кошки и досреч-
ную вывозку сахарной свеклы на затото-
вительные пункты, Вдохновленные этими
трудовыми полвигами, мы заверяем Вас,
хоротой Иосиф Виссарионович, что работни-
Би сахарной промышленности  Вазахетана
	отдадут все свои вилы и знания на успеиг
‘Ное выполнение поставленных перед’ ними
	задач и с честью справятся 6 взятыми на
себя большими обязательствами.
	Да злравствует наша великая социзли-
стичеекая Родина! .
	Да здравствует наша партия Ленина —
Сталина, ведущая нас от победы к победе!
	Да зтравствует налт порогой и люби-
мый великий Сталин!
	Товаришу СТАЛ
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	В канун 30-й годовщины Великой Ок-
тябрьекой социалистической революции
мы, работники сахарной промышленности

Казахстана, обращаемя к Вам, наш доро-
той вождь и учитель, со словами горячей

любви и безграничной преданности. Как и

все трудящиеся нашей великой Родины,

мы проникнуты сейчас одним стремлени-
ем-делать второй год послевоенной пяти-
етки годом нового мошного под’ема народ-
ного хозяйства нашей страны, годом даль-
нейшего укрепления могупества нашей со-
циалистической Родины. Работники сахар-

ной промышленности Казахстана в 1946
голу успешно справились со своими вада-

чами, выполнили план производства саха-
ра на 129 проц. и дали стране сотни ты-
сяч пудов сахара сверх плана.

Колхозники и колхозницы евеклосеющисх
районов республики, вооруженные истори-
ческим решением февральского Пленума

ЦЕ ВКП(б) и влохновленные Указом Пре-

зидиума Верховного Совета СССР «0 приево-
ении звания Героя Социалистического Труда

и награждении орденами и медалями СССР
колхозников, работников МТС и совхозов
за получение высоких урожаев птеницы,
ржи, кукурузы, сахарной свеклы и хаон-
ка», вырастили в текущем году высокий
урожай сахарной свеклы.

: Многие ‘колхозы, бритады и звенья с0би-
рают п 500—600 центнеров свеклы с
тектара. Звеньевая колхоза им. Мичурина
Талды-Куртанского района т. Бурдукова

Ha площади в 4 тектара вырастила по
1.200. центнеров свеклы на каждом гекла=
ре; звеньевая колхоза «Врасная Звезда»
`Джзмбулекого района т. Тартаева на такой
же площади вырастила по 900 центнеров.

Сахарные заводы получают в этом году

В полтора-лва таза больше сахарнюй свек-
	лы. чем в 1946 голу. Вот почему сейчас
	нет для нас более ответетвенной задачи,
как во-время принять новый урожай свек-
лы, хорошо и своевременно переработать
её и дать государству для снабжения на-
селения нашей страны ‘миллионы пудов
доброкамественного сахата.
	Включивииеь по призыву передовых
	сахарных ваводов етраны во Всесоюзное
	ооциелистическое соревнование В Честь
30-й тоховщины Великой Октябрьской ‹со-
пиалистической революции ва. лоерочное
	выполнение плана второго года послевоен-
	ной сталинекой пятилетки, мы проделали
большую работу по подготовке сахарных
заводов республики к приему и переработ-
ке сахарной свеклы нового урожая, Закон-
чив строительство первой , очереди Rapa-
Вулакского сахарного завола и распирив
	UDORIBOTCTBCTEAYV ID мотноесть старых ваво-
	дов, мы увеличили техническую базу по
переработке сахарной свеклы более чем на
	30 проп. протав протелого года. Произве-
	дены значительные работы по механизанщии
трудоемких работ, полностью подготовлен
ABTOLADK к вывозке евеклы на сахатные
	‚ Горячо поддерживая призыв работников
сахарной промышленности Украины, мы,
рабочие, инженерно-технические работни-
	кии служащие предприятий сахарной
промышленности Казахстана, обещаем
Вам, дорогой Иосиф Виссарионевич, обес-
печить своевременный пуск, четкую и
бесперебойную ‘работу наших заводов на
претяжении ‘всего сезона, оказать всемер-
ную помощь колхозам в вывозке сахар-
		а морской ради
		Я

ame
	` ские участки, раскрылись двери Taper
тюрем. .

B oan Wd stax MoposHEIx u SecnoROBUBIX
дней курьер привез на радиостанцию па-
кет с грифом «Нередать в первую очередь».
В конверте были телеграммы председателя
Временного комитета Государственной думы
Родзянко к Николаю П. Родзянко просит
`«государя императора» не терять надежды
на скорую расправу с восставшими рабочи-
ми и сожатами столицы.

Прочитав телеграммы, матросы отправи-
лись за раз’яснениями в Петроградский Со-
вет рабочих и соллатеких депутатов. -
зете тогда верховодили меньшевики и 96е-
ры, державииие курс на свертывание рево-
люции. С одним из таких «представителей
демократии», менышевиком Скобелевым, и
пришлось разговаривать морякам «Новой
Голяандии». ..

— Чо ‘делать с телеграммами Родзян-
50? — спросили они Скобелева.

Тот пожал плечами:

— Не знаю... Передайте их, что ли...

— Но ведь они явно контрреволюцеон-
ны, — настаивали моряки.

— He знаю, — повторил Скобелев.

Матросы, поняв, с кем‘они имеют дело,
ушли. Решение они приняли сами; Нико-
лай П телеграмм Родзянко не получил.

Флот и армия настойчиво запрашивали
ралиостанцию:; Что происходит в Петрогра-
де? Что делается в Совете? Отвечайте, от-
вечайте, отвечайте... - г

И «Новая Голландия» отвечала,

Положив у передатчика свежий номер
«Правды», моряки переводили ее строки на
язык Морзе. Тире и точки, достигнув ноле-
тых приемников, слатались в горячие и яс-
ные, зовущие к борьбе слова большевист-
ской правды. ;

События развивались стремительно и
бурно. Петрогралеких известий требовали
все чаще и чаще. Машины «Новой Голлан-
дии» работали на полную мощность, не
раз даже превышая свои двадцать пять ки-
ловатт. Радиограммы шли нескончаемым
потоком. У радистов слезились. глаза, дро-
жали усталые изльцы, ввон стоял в ушах.
Радио «Новой Голландии» безотказно слу-
жило революции.
	_ UW
В паническом ужасе перед революцией,
русская буржуазия предала национальные
	интересы потлины ий готова была пасть вВ
	  ноги кайзеру.

В августе, несмотря на геройское пове-
ление соллат, Корнилов едал немцам Ригу.
  В сентябре корабли неприятеля начали
‘большую операцию в Моонзунде. Страшная
Угроза нависла над Петроградом. Тогда мо-
ряки-балтийцы. ‚приняли твердое решение
держаться до последнего, но отстоять мор-
ские ‘подступы к столице,

В конце сентября на.’яхте’: «Полярная
звезда»: открылея П с’езд ‘ представителей`
Балтийского флота. С трибуны с’езда моря-
БИ заявили, что’ они пойтут в бой не по
приказу «жалкого Бонапарта» Керенского,
не во исполнение договоров © англо-фран-
цузекими, империалистами, не во имя ин-.
тересов отечественного каитала, &а пови-
нуясь  верховному велению своего револю-
ционного сознания.

Балтийцы поклялись погибнуть, но не
отдать горол, ге решалась сульба револю-
ции, судьба России.

На яхте «Полярная звезда» было напи-
бсано воззвание «К угнетенным всех стран!».

Воззвание балтийцев доставили на «Но-
вую Голландию». Эсеро-меньшевистский
Центрофлот, векоре открыто перетнедший в
лагерь контрреволюции, запретил переда-:
вать его. Однако радисты, прошедшие уже
значительную. революционную школу, 9б-
ратили внимание на этот запрет не больше,
чем на советы .Скобелева.

Настроив передатчик, моряки бросили 8
мир:

«Братья! В роковой час, когда звучит
сигнал боя, сигнал смерти, мы возвышаем
& вам свой голос... Ни одно из наших судов
не уклонится от боя, ни один моряк не сой-
лет побежденным на сушу... Мы обязались
твердо держать фронт, и оберегать подету-
пы в Петрогралу. Мы‘выполняем свое обя-
зательство... .

Мы идем к смерти с именем великой pe-
волюции на недрожаших устах и в горя-
чем сердце борцов... Сбросьте с себя оковы,
угнетенные. Поднимайтесь на борьбу... Мы
верим, мы дышим верою в победу револю-
ЦИИ.

Разгораетея   великая борьба, прожит ro-
ризонт пламенем Boceranug... B wae, когда
волны Балтики окрашиваются кровью на-
mmx братьев, когла емыкаютея темные во-
ды нал их трупами, мы возвьннаем евой го-
aoc... Поднимайте знамя восстания!.. Па
	‚В предраесветный час по улицам Нетро-
града промчалея автомобиль. Скрипнув тор-
мозами, он остановился у Крюкова канала.

В ноябрьских сумерках бледными пятнз-
ми маячили фонари. Черная вода стыла ‘в
каменном русле. Ветер рябил ее и кружял
жухлые листья. Узенький мостик, перебро-
шенный через канал, вел к дверям * трез-
этажного кирпичного дома.

Миновав мостик, приезжие вошли в по-
мещение с невысоким потолком и кафель-
ным полом. Сильные электрические ламны
осветили их усталые лица. Владимир Ильич
Ленин и Иосиф Виссарионович Сталин етоя-
ли в комнате, походившей на судевое ма-
шинное отделение.

Щиты © приборами сияли наз стенах, шу-
мела рядом динамо-машина, потрескивали
радиоаннараты. Туг была морская ралио-
	‘станция. эвалась она «Новая Голландия»,
	Bale HW UCTPOROR, Had KUTOPOM BRICHIOCE Ct
здание.

Владимир Ильич и Иосиф Виссарионович
присели к столику, где установлен был
передатчик. Матроеы-радисты, не отрыва-
явь, смотрели на людей, имена которых с
	тюбовью и надеждою произносила револю-
	ционная Россия. Ленин взял листок бума-
ГИ *

«Радио  всем,— написал он. — Beem
полковым, дивизионным, корпусным, ар-
мейскии и другим комитетам, всем солла-
там революционной армии и матросам ре-
волюционного флота».

Коротко и точно Ленин изложил ход пе-
реговоров Совета Народных Комиссаров. е
главнокомандующим генералом Духониным.
Советское ‘правительство приказало ему
немедленно начать переговоры о мире. Став-
ка не подчинилась. Тогда Совет Народных
Комиссаров именем Российской республики
сместил Духонина. Теперь Фенин через
голову контрреволюционного генералитета
адресовалея к тем, кто давно уже мечтал
о прекращении империалистической зойны.

Морская радиостанция «Новая .Голлан-
	  для» послала в эфир обращение вождя
	большевиков к людям окопов и боевых ко-
раблей. о

«...Солдаты! — выстукивал радист
ленинские слова. — Дело мира в ваших ру-
ках. Вы не дадите контр-революционным
тенералам сорвать великое дело мира, в
окружите их стражей, чтобы избежать недо-
стойных революционной, армии. самосудов
и помешать этим генералам уклониться от
	op
	Письмо обсуждено и подписано рабочими, работницами, слу-
	работниками Алма-Атин-
	жащими, . инженерно-техническими
	ского, Джамбулского, Талды-Курганского, Меркенского, Кара-
	булакского сахарных заводов.
	ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
	КРЕМЛЬ.
		Товаришу СТАЛИНУ
	Дохлалываем Вам, чте к 1 октября 1947 ‘тода Грузинская СОР
перевыполнила государственный план хлебозатотовок.
	Слача хлеба продолжается.
	МОСКВА КРЕМЛЬ.
	Сенретарь ЦК КП(б) Грузии К. ЧАРКВИАНИ.
	Председатель
	Совета Министров
	Товаришу СТАЛИНУ

Иосифу. Виссарионовичу
	Докладываем Вам, товарищ Сталин, что Смоленская область   и помешать этим генералам уклониться от
досрочно, 30 сентября, выполнила. государственный план’ хлебо- , Жидающего их суда. Вы сохраните стро-
затотовок на 101,9 процента (без гарнцевого сбора); план зато-   sata революционный и военный поря-
товок льносемян. выполнен на 140 процентов.   ДОК

-
	жайший революционный и военный поря-
Док...»

Нередав текст обращения, матрое стара-
тельно и четко закончил:

— Именем правительства Российской
еслубаики. Председатель Совета народных
комиссаров В. Ульянов (Ленин).

Радиотелеграфист енял наушники и вы-
	Елючил перетатчик. 34 окном медленно ва-
	нималея хмурый расевет. Возчалаюь ночь
	  22 ноября 1917 года.
	Эту ноябрьскую ночь несколько лет спу-
стя вспомнил товарищ Сталин. Он расока-
зал о ней, выступая на вечере кремлевских
курсантов 28 января 1924 года.
«Минута была жуткая, — говорал
	  Йосиф Виссарионович. — Духонин и Ставка
		_ Каз Совнаркома. Командный состав армии
	нахолилея целиком в руках Ставки. Что ка-
сается солдат, то неизвестно было, что ска-
жет 12-миллионная армия, подчиненная
так называемым армейским организациям,
настроенным против советекой власти. В
самом Питере, как известно, назревало тог-
да восстание юнкеров. Кроме того, Керен-
ский шел на Питер войной. Помнитея, как
после некоторой паузы у провода лицо
Ленина озарилось каким-то необычайным
светом. Видно было, что он уже принял
решение».

Тенин предложил пойти на ралиостан-
цию и обратиться © призывом непоередет-
венно к армии и флоту. Товарищ Сталин
говорил: «Это был «скачок в ‘неизвеет-
ность». Но Ленин не боялся этого «скачка»,
наоборот, он шел ему навстречу, ибо он
знал, что армия хочет мира, и она, завоюет
мир, сметая по пути к миру все и всякие
препятетвия...»

Ленинсвое «Ратио всем», переданное
искровым аппаратом морской рахиостанции,
нашло быстрый ия горячий отзвук в серд-
цах соллат и матросов.
		Продолжаем” стачу хлеба и льносемяи ‘сверх плана.
	_— бенретарь Смоленского областного
комитета ВКП(б) Д. ПОПОВ.
	Председатель исполкома облсовета А. КИДИН.
	- _ Уполномоченный Министерства
	заготовок по Смоленской области Н. СТРИШАКОВ.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ,

Товарищу  СТАЛИНУ.
	Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой товарищ: Сталин, что колхозы и COB-
хозы Грозненской области, участвуя в социалистическом сорев-
новалии в честь 30 годовщины Великого Октября, досрочно, 30
сентября, выполнили государственный план хлебозаготовок из
урожая 1947 тода на 100,2 процента (без гарнцевого сбора).
План слачи продовольственных культур выполнен на. .118. про-
		Грузинской ССР 3. ЧКУБИАНИШВИЛИ.
	Виртизекая СОР x-
	Товарищу СТАЛИНУ
	Иосифу Виссарионовичу
	—- Ловлалываем Вам, товариш Сталин, что
	срочно, 1 октября, выполнила государственный план хлебозаго-
	товок на 100 процентов.
Сдача хлеба продолжается.
	Сенретарь LIK КП(б) Киргизии БОГОЛЮБОВ.
	Председатель
		Совета Министров
	Киргизской ССР РАЗЗАВОВ.
Уполномоченный Министерства
		заготавок БССР по Кивгизсной
	Председателю Совета Министров СССР
	Товаришу СТАЛИНУ
	Иосифу Виссарионовичу
	Токлальваем Вам, товарищ Сталин, что
	Кировской области сдержали свое слово. На 1 октября. 1947 года
выполнили план хлебопоставок (663 тарнцевого сбора) на 100,8
процента. В этом году сдано государетву зерна на 2.266 тысяч
	пухов больше. чем в довоенном 1940 году.
	В текущем году колхозы и совхозы Грозненской области еда-
ли государетву хлеба на 1.320 тысяч пудов больше, чем в 1946
	Сдача хлеба государству продолжается сверх плана, к но-
ября 1947 года сверх плана будет слано не менее 100 тысяч
		Сенретарь Грозненского обнома ВКП!б) ЧЕПЛАКОВ.
	Председатель облисполкома СТАРЧАК.
	Уполномоченный Министерства заготовок
CCCP no Грозненской области ИШХАНОВ.
	КОЛХОЗЫ (И 698503Ы   тик
октября 1947 года
HOP. oe ( Tosa Году,
	`Колхозы и совхозы продолжают сдачу хлеба: государству еверх
		МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	Секретарь Кировского o6xcma BHIN(0) DIOS.
Председатель исполкома облсовета

депутатов трудящихся СВЕТЛАНКОВ.
Уполномоченный Министерства заготовон
СССР. по Кировской o6nacra ВОРОННОВ.
	Товаришу СТАЛИНУ.

Иосифу Виссарионовичу
	_ Локладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что Полтавская
область 30 сентября, досрочно, выполнила государственный план
	больше, чем в прош-
	хлебозатотовок на 100,5 процента.
Государству сдано на 23.241 тые. пудов
лем году. -
	Олача хлеба государству сверх плана продолжается.
		Е Oe ee

Сенретарь Полтавского обкома КП(б) У. в. с. _ МАРКОВ.

плана.
	Преарседатель исполкома облсовета
депутатов трудящихся И. М. МАРТЫНЕНКО.
СССР по Полтавской области П. И. ЧАЙКИН.
	МОСКВА,  КРЕМЛЬ.
` Председателю Совета Министров Союза ССР,
	Товаришу СТАЛИНУ
	Доклалываем Вам, товарищ Сталин, что Ошекая область, вы-
полняя свои социалистические обязательства, 30 <ентября, до-
срочно, выполнила государственный план хлебозаготовов вместе
с гарицевым сбором на 100,8. процента.
	Колхозы области продолжают сдачу хлеба государству сверх
		На сторону революции моряки фадио-
станции «Новая Голландия» стали еще в
феврале 1917 года. В те дни по заснежен-
ным улицам столицы раз’езжали грузовики
в вооруженными люльми, гооели политей-
	Первая очередь завода «Запорожсталь» восстановлена!
		ЗАПОРОЖЬЕ, 2 октября. (ТАСС). В пись-
	м8 товарищу Сталину весной этого года
коллектив «Запорожетроя» дал торжествен-
ную клятву: в сентябре выдать автомо-
бильшой промышаленноети запорожекий хо-
лоднокатанный стальной лист.

Мы обязались ввести в строй домну
№ 3 и теплоэлектроцентраль в июне, цех
слябинга — в июле, цех проката тонкого
листа — в августе и цех холодной лието-
отделки — в конце сентября.

Мы счастливы доложить партии, прави-
тельству и нашему дорогому вождю великому
Сталину, что свое слово сдержали.
Велед за ломной, теплоэлектроцентралью,
слябинтом и тонколистовым, станом ветупил
в строй цех холодной листоотделки. Первый
эшелон тонкого холоднокатанного стально-
го листа отгружен на Московекий автомо-
бильный завод имени Сталина.

Самоотверженно боролись запорожетро-
	евЦЫ 34 эту трудовую побелу. Никакие
	трудности не останавливали нх в благо-
родном стремлении возродить жемчужину
металлургии Юга — завод «Запорожсталь».
Баждый строитель сознавал, что он нахо-
дитея. на переловой линии трудового на-
ступления, которое ведет весь наш’ народ
в б0рьбе за осуществление послевоенной
сталинской пятилетки, ‘

Строители выполнили колоссальный 0б’-
ем работ за короткие сроки.

На стройке широко применялись социа-
	гих других мастеров и стахановцев. 0000
надо отметить самоотверженный труд веего
монтажного управления Ново-Враматореко-
го машиностроительного ‘завода им. Сталина
во главе с заместителем Министра тяжело-
го машиностроения т. Яковлевым, которое
не только в предельно короткие ероки
смонтировало оборудование прокатных це-
хов, но при этом выполнило большой 0б’ем
восстановительных работ. Здесь славно по-
работали инженер Ново-Краматорского за-
вода Г. Н. Хенкин, мастера-уральцы Боч-
ков, Астафьев и многие другие, которые
принимали участие в монтаже прокатных
станов «Запорожстали» еще до войны. «За-
порожетрою» помогала вея страна. Десятки
заводов Москвы, Ленинграда, Донбасса,
Урала изготовляли оборудование для «3а-

порожстали», посылали на стройку своих
лучших спениалиетов_
	Тероический труд строителей увенчался
успехом: страна получила запорожекий
стальной лист. Сейчас, когда вспоминаешь
о пройденном пути, еще и еще раз прихо-
дишь к мысли, что нет таких крепостей,
которые не могли бы взять большевики.
	— Партии Ленина— Сталина, №ениальному
зодчему — социалистического — общества,
вождю и учителю всех трудящихся, великому
Сталину — вот кому обязаны — 3а10-
	рожестроевцы своими замечательными успе-
хами.
	Секретарь Ошского обкома
КП(б) Киргизии `НАРОЖНЫЙ.
Председатель исполкома
облсовета НАЧЧУЧЕЕВ.
	Беседа с. управляющим треста
«Запорожстрой»
лауреатом Сталинской премии
	ШИЦ
	Навстречу 30-й годовщине Великого Октября
	ПРЕДПРИЯТИЯ ЧЕРНОЙ
МЕТАПЛУРГИИ ВЫыПОЛНИЛИ
	 ПЛАН СЕНТЯБРЯ ПО ВСЕМУ ЦИКЛУ
	Предприятия Министеретва черной ме-
таллургии выполнили план сентября по
всему металлургическовгу пилу: по чугу-
ну на 100,2 процента, п стали — Ba
102.1 процента, по прокату — на 100,4
процента и по трубам железным — па
100.2 процента. ° (ТАСС).
	400 ТЫСЯЧ ПУДОВ ХЛЕБА
СВЕРХ ПЛАНА
	ИОШКАР-ОЛА, 2 октября. (ТАСС). До-
срочно завершив план хлебопоставок, кол-
хозы Марийской АССР продолжают сдачу
хлеба государству сверх задания. На заго-
товительные пункты поступило дополни-
тельно к плану свыше 400 тысяч пудов
Зена.
	НЕФТЯНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
ЮЖНЫХ И ЗАПАДНЫХ
РАЙОНОВ СССР ВЫПОЛНИЛА
ДЕВЯТИМЕСЯЧНЫЙ ПЛАН
	Предприятия Министерства нефтяной
промышленности южных и западных райо-
нов СССР выполнили сентябрьский план по
добыче нефти на 103 процента, план тре-
тьего квартала—на 102,2 процента и девя-
тимесячный план-—на 101,6 процента.

По сравнению с январем среднесуточная
добыча в сентябре увеличилаеь на 22 про-
цента.

_ Нефтеперерабатывающие заводы Мини-
стерства выполнили план третьего кварта-
ла и девятимесячный план по выработке
бензинов, лигроина, керосина и топочного
	мазута. (ТАСС),
	ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИМ
ГОДОВОЙ ПЛАН

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ. 2 октября.
(По телеграфу). Коллектив ремонтных. ма-
	стерских` Н-ской авизчасти боретея за вы-
полнение годового плана к 30-летию Ок-
	тября. Ижелневно перевыполняют сменные
	задания производетвенники цеха, где на-
чальником офицер Волков. беобенно выео-
ких показателей на ремонте добились
бригады монтажников, = возглавляемые
тт. Ривилие и Волковым.
	Тов. Бухарекий, завершивиЕий` свою го-
довую норму еще в июне, сейчас заканчи-
вает еще одну годовую норму. Столяры 320-
Sun, Петрий и токарь Кривеня регулярно
выполняют задания на 150—160 процен-
тов каждый.
	эистичесвие методы труда, механизация и
новые строительные материалы. Бригады
соревновались друг с другом. Стахановцы
из месяца в месяц выполняли по полторы—
две и больше норм. Такие бригады». как
трубопроводчиков Ивана Румянцева, тепло-
строевцев Ивана Корпачева, бетонщиков
Григория Фоменко, плотников” Ивана Coa-
датенко, стальмонтажников Семена Сапач
и других, давно уже выполнившие тодовые
нормы, были подлинными зачинателями
социалистического соревнования, новатора-
ми ‘в своем деле.

Творческое дерзание инженерной мысли
помогло решить такие технические задачи,
которые еще никто не решал. Руководите-
ли управления Стальмонтажа лауреаты
Сталинской премии М. Н. Чудан, А. В. Ше-
гал, М. И; Недужко разработали метод
под’ема покосившейся домны и рухнувших
тысячетонных металлических конструкций
цехов. В ый

На каждом участке были свои новаторы.
В их числу надо отнести прорабов: Захаро-
ва, Таратуля, Лоскутова, Курочку и мно-