э октября 1947 г., пятница, № 233 (2720)
‚49
			Ночное корабельное
учение
	пение определенной  вадачи. Неправильно
стремиться решить сразу несколько вопро-
сов. Например, на некоторых кораблях,
приступая к сдаче задач по боевой  подго-
товке в темное время суток, сразу же co-
ставляли слишком загруженные планы ноч-
ных учений, намечая выполнение сложных
и разнообразных вопросов. В результате это-
го учения проходили неполноценно и не по-
зволяли из-за загруженности плана множе-
ством вопросов конкретно выявлять недо-
статки в подразделениях и установить сте-
пень подготовленности личного состава.
Всякое ночное общекорабельное или
частное учение должно быть направлено на
привитие самостоятельности в действиях
Баждого матроса и старшины. Нужно вее-
гда помнить о том, что в современном ноч-
ном бою при его кратковременности и вне-
занности очень важно одновременно и мас-
сированно использовать все виды огня.
Если же учитывать короткие дистанции
ночного боя, то естественна необходимость
действий отдельных боевых постов  непо-
средетвенно по команде старшины или даже
старшего на боевом посту матроса. Устрем-
ленная на это ночная боевая подготовка
всегда дает положительные результаты.
	Недавно корабль Н., решая огневую за-
дачу в ночное время, получил задание про-
извести поиск цели и, обнаружив ее, —ата-
ковать. Обстановка, приближенная к бое-
вой, создавала неизвестность в отношении
места и времени встречи с противником.
Как и предполагалось по замыслу учения,
эта встреча произошла внезапно, и те бое-
вые посты, которым была дана самостоя-
тельность действий, полностью справились
в решением поставленной задачи. Стрельба
получила отличную оценку.

Большое значение в ночных корабельных
учениях нужно придавать вопросам подго-
товки внутрикорабельных линий связи. От
их работы зависят четкоеть и быстрота BEI-
полнения команд и распоряжений. Вею схе-
му учения необходимо направлять на ус-
пешную борьбу за первый зали в ночном
бою, который, как правило, приводит к
победе даже в борьбе с гораздо сильнейшим
противником. Для этого необходимо так
натренировать личный состав, чтобы вве-
ренное оружие было постоянно готово в
немедленному использованию ‘из любого
положения, в котором находится корабль, и
при любой обстановке, в Которой он  ока-
залея. Нельзя забывать 0 том, что при
встрече с противником ночью из-за недо-
остатка времени командир корабля He всегда
получит возможность занять удобную по-
		Капитан 2 ранга Г. ГОДЛЕВСКИИ,
	нам благоприятствовала, поэтому мы смог-
ли получить хорошую, нрактику, в. работе с
секстаном и в решении: астрономических
	‚задач. Это позволило также успешно решить
залачи по маневрированию. В частноети:
	задачи по маневрированию. ‘2 частности,
определялись курс и скорость корабля, иду-
шего на пределе видимости, Каждый из
участников похода сделал большое  коли-
чество зарисовок береговых пунктов и ори-
ентиров, облегчающих вход и выход из бухт
и гаваней.

Поход продолжался несколько суток.

Когда корабль возвратилея в порт, капи-
тан 3 ранга Елизаров собрал всех учаетни-
ков похода и сказал:

— Вы ненлохо поработали за эти пять
суток. Теперь перед вами стоит задача пред-
ставить отчет о том, что вы приобрели и ка-
кую пользу получили от похода. Этот, не-
большой отчет будет для вас первой пегур-
манской аттестацией. Думаю, что в неда-
леком будущем нам удастся еще соверпеить
более дальний, интересный и полезный по-
ход.

Знания и практические навыки,  полу-
		ченные молодыми штурманами за время 1по-
хода, теперь будут ими применены на с80-
ax кораблях.
	Лейтенант В. ЛЕБЕДЕВ.
	Ночное корабельное учение -— сложный!
этап в боевой подготовке корабля, четко
определяющий степень выучки и натрени-
рованности экипажа. В отличие от дневно-
го общекорабельного учения, здесь от матро-
сов, старшин и офицеров требуется не толь-
ко твердое знание своих обязанностей в ра-
Gove на боевых постах, но и умение безо-
шибочно действовать в темноте У орудий и
механизмов, обходясь собетвенными силами
и не рассчитывая на чью-либо помощь. До-
стигнуть такого боевого мастерства можно
только путем длительной и последователь-
ной подготовки отдельных боевых постов,
подразделений и боевых частей в целом.

Совершенно правильно решает этот во-
прое командир корабля Н. т. Керенский.
Он не стал сразу на ночном учении  стре-
хиться к выполнению задач общекорабель-
ном масштаба, а систематически в тече-
ние долгого времени вместе со всем офи-
цероким составом занималея тренировкой
отдельных боевых постов, добиваясь безо-
шибочности в действиях каждого старши-
пы и матроса. Такую тренировку пришлось
начинать с правильного выполнения в тем-
ноте всех положенных действий по приго-
товлению поста к бою. При ятом обнару-
жилось, что в ночное время некоторые мат-
росы, не достигшие соответствующей вы-
учки, допускают условности.’ Одновремен-
но было выяснено, что некоторые товарищи
действуют медленно и неуверенно, orga
как от них требуются быстрота и четкоеть
‘в работе. Например, лейтенант Овод неё мог
в темноте произвести необходимые пере-
‘ваючения механизмов. Все это заставило
т, Керенского провести несколько предва-
рительных частных ночных учений, напра-
вленных на приобретение личным составом
нужных навыков в управлении механиз-
мами.

Для подготовки к общекорабельным ноч-
ным учениям на этом корабле были исполь-
зованы также и дневные часы, Матросам и
старшинам накладывалась повязка на глаза,
и они должны были работать наощупь. Та-
Кой метод тренировки личного состава был
хорош тем, что позволял матросам и етар-
шинам наблюдать ‘ошибки, допускаемые
товарищами, учитывать их, офицерам —
сразу же указывать на них подчиненным.

После такой целеустремленной подготов-
ки каждого боевого поста была проведена.
тщательная проверка всех боевых частей,
определившая весь дальнейший ход боевой
подготовки экипажа корабля.

Опыт работы т. Керенсгого и многих дру-
тих офицеров Н-ского подразделения позво-
ляет сделать несколько важных выводов.
Прежде всего всякое ночное общекорабель-
ное учение следует направлять на выпол-
	Недавно молодые офицеры Н-ской воен-
но-морской базы совершили учебный штур-.
манский поход под руководством капитана
3 ранга Елизарова. Участники похода —
штурмана и помощники командиров малых
кораблей полностью выполнили все вадачи,
поставленные командованием. Основной
целью похода было освоение театра, опор-
ных пунктов и навигационного ограждения,
изучение входов, выходов и подходов к
бухтам, гаваням и пирсам. Помимо этого
участники похода должны-были решить ка-
xin не менее ттести астрономических за-
дач и рассчитать поправки штурманеких
приборов.

Как только корабль вышел из гавани, ка-
питан 3 ранга Елизаров собрал всех участ-
виков похода на мостик, и сразу же’ моло-
дые офицеры приступили к работе. Двое
стали вести параллельно штурманскую х0-
довую вахту, один был занят обязанностями
вахтенного офицера, а остальные под руко-
водством капитана 3 ранга Елизарова при-
нялись с помощью карт изучать ориентиры
и приметные пункты на местности.

На все вопросы, которые интересовали
нас, мы тотчас же получали от командира
корабля и руководителя похода исчерпы-
рающие ответы. Во время плавания потодз
	К 25-летию шефства комсомола над флотол
	Достойно
	Вторая сессия Генеральной Ассамблеи
	встретим   _ организации 06 единенных наций
	’ Вечернее пленарное заседание 1 октября
	ного заседания Генеральной Ассамблеи, ко
торое состоится на будущей неделе.
Пленарное заседание включило в повест-
Бу дня Ассамблеи четыре. дополнительных
вопроса, рекомендованных генеральным ко-
митетом: предложение филиитинекой ‹деле-
гации ‘06 использовании испанекого языка
в качестве рабочего языка Генеральной Ас-
самблеи, об использовании Генеральной Ас-
самблеей услуг тенерального секретариата
00Н, о включении в программу школ
стран — членов ООН лзучения структуры и
деятельности организации  0б’единенных
наций, а также о «международном сотруд-
ничестве в деле прекращения иммиграции,
могущей нарушить дружественные отноше-
ния между странами». Последний вопрос
внесен делегациями Египта, Ирака и Ли-
	Ю-ИОРК, 1 октября, (Спец. корр-
ТАСС). На вечернем пленарном заседании
происходили выборы двух дополнительных
членов Совета. но опеке. В первом туре го-
лосования, в котором участвовали все 57 де-
легаций, голоса. разделились так: Филипни-
ны — 27, Норвегия —23, Коста-Рика —
20, Сиам — 15, Юголлавия — 13, Ин-
дия — 4, Швеция — 2. Чехословакия и Ли-
берня — по 1 голосу. Ни одна из указан-
ных стран, таким образом; не получила
требуемого большинетва в 38 голосов. В co-
ответетвии © правилами процедуры в по-
следующих трех турах ставились на гол0со-
вание кандидатуры только четырех госу-
‘дарств, получивиих больше других голо-
сов-—Филиппин, Норвегии, Коста-Рики п
	славную ГодовшинуУу
	этих областей. Газета «Флаг Родины» под
рубрикой «К 25-летию шефетва комсомола
над Военно-Морским Флотом» показала бое-
вые подвиги’ комсомольцев в период Вели-
кой Отечественной войны. Политическое
управление Балтийского флота выпускает
зистовки, посвященные лучшим комеомоль-
	цам флота. Готовится также фотогазета, по-
	казывающая передовой опыт комсомольских
организаций.

Все эти положительные примеры работы
политорганов, партийных и комсомольских
организаций заслуживают широкого pac-
пространения.

Подготовка в празднованию 25-летия
шефства комсомола над флотом холжна ук-
репить шефские связи кораблей и частей
флота, привести к оживлению шефства. 0
	На флотах и флотитиях, в военно-морских
училищах деятельно готовятея достойно OT-
метить знаменательную дату — 25-летие
шефства комсомола над Военно-Морским
Флотом.

16 октября 1922 года Пятый Всеросеий-
ский с’езд комсомола принял решение о
шефстве комсомола над Военно-Морским
Флотом.

С тех пор история возрождения. строи-
тельства и ‘крепления Военно-Морского
Флота нашей Родины неразрывно связана с
именем Ленинско-Сталинского комсомола.
Комсомол страны веегда, а в годы Великой
Отечественной войны в особенности, оказы-
вал Военно-Морскому Флоту огромную под-
держку. Комсомол страны посылал луч-
ших своих сынов в Военно-Морской
Флот. Из комсомольцев первого призы-
ва выросли советские ‘адмиралы А. Г.
Головко, В. И. Платонов, В. А. Андреев,
А. С. Фролов, Т. А. Новиков и другие. Не-
мало комсомольцев, прибывших в 1922-23 гг.
возрождать флот, в настоящее время — за-
служенные боевые офицеры. Прибывшие на
флот комсомольские пополнения в после-
дующие годы стремились во всем подражать
своим старшим товаришам — первым по-
сланцам комсомола, видя в них пример то-
го, как нужно выполнять волю большевист-
ской партии, как нужно служить советской
Ролине. .

Подготовка к проведению 25-летия шеф-
етва комсомола над Военно-Морских Флотом
номожет еще лучше мобилизовать комсо-
мольцев и молодежь кораблей” и частей фло-
та на борьбу за высокие показатели в бое-
вой и политической учебе, за лальнейшее
укрепление воинской лисциплины, усиление
блительности, повышение своего политиче-
ского уровня.

В оставшиеся до знаменательной даты дни
нужно усилить пропагандистскую работу и
рассказать всей молодежи флота о том, как
партия Ленина-—Сталина мобилизовала со-
	ветский народ на возрождение Военно-Мот-
	ских Сил, а затем и на строительство флота,
достойного нашей великой Родины. Нужно
рассказать об огромной роли комсомола в стро-
ительстве Военно-Морского Флота, огероизме
моряков-—воспитанников комсомола в годы
Великой Отечественной войны, показать
комсомольцев, являющихся передовиками в
боевой учебе и дисциплине.

Уже сейчас можно рассказать 0 имею-
щемся опыте на флотах и флотилиях.
_ B Севастополе и ряде других приморских
тородов политорганы выделили докладчиков,
проинструктировали их. Выделенные ToBa-
	‘ рищи выступают е локлалами на кораблях,
	В частях, а также перед молодежью пред-
приятий, учреждений и колхозов.

В некоторых соединениях Балтийского.
флота проведены вечера молодежи, на кото-
рых с докладами выступили тт. Чероков,
Михайлов и Морозов, прибывшие на военно-
морскую службу по первому комсомольскому.
набору.

Политорганы и партийные организации
должны позаботиться о том, чтобы вее офи-
церы, прибывшие на флот по первым комео-
мольским наборам. выступали перех моло-
дежью се докладами и беседами.

В эти дни нужно организовать широкую
пропаганду опыта комсомольцев, образцово
выполняющих свой воинский долг перед co-
циалистической Родиной, отличников боевой
п политической подготовки, пламенных со-
ветских патриотов.

Политическое управление Черноморского.
флота готовит плакаты о моряках, прибыв-
ших служить во флот по путевкам комсо-
мода, и о комсомольцах-черноморцах, удо-
стоенных звания Героя Советского Союза. В
одном из соединений флота лучшие комео-
мольцы сфотографированы, и их фотоварточ-
Ки с надписью командира вместе с письмом
комсомольской организации посланы рохи-
телям. В Сталинтралекий. Московский и
	Тульский обкомы ВЛЕСМ: написаны письма,
	в которых рассказывается о лучших комсо-
мольпах. прибывших служить на флот из
	Николай ПАНОВ.

том, как много можно сделать в этой обла-  Сиама. Олнако ни одна из этих стран не по-   Bana. .
‘CTH, свидетельствуют отдельные примеры   хучила необходимого большинства голосов. Завтра состоятся заседания комитетов
из практики шефекой работы. „Ветботтт. отто-кентт ла елетутюттего пленау-   Ассамблеи. :
	Заявление советской делеавици.
	оыть разных мнений; № их чиелу относится
вопрос о комплектовании Совета безопасно-
ети, принципы которого определены точно
В Уставе 00Н в статье 23 (1), а также
подтверждены уже опытом выборов в Совет
безопасности на первой сессии Генеральной
Ассамблеи. Делегация СССР поэтому mpore-
стует против попыток некоторых делегаций
не допустить избрания в Совет безопасности
в качестве одного из непостоянных членов
одной из стран Восточной Европы и считает,
что подобные попытки наносят удар по
международному сотрудничеству, укрепле-
ние которого является одной из основных
залач организации 0б’елиненных наций.
	Советская делегация уверена, что подав-
ляюшее больнтинство делегаций найдет пра-
вильное решение этого вопроса, учтя закон-
ные интересы и неоспоримое право елавян-
ских государств на представительство в ка-
честве непостоянного члена Совета безо-
пасноети».
	-ЙОРЕ, 1 октября. (Спец, корр.
ТАСС). В ответ на запросы представителей
печати о том, каково мнение советекой де-
легации на Генеральной Ассамблее ООН по
поводу положения, сложившегося е выбора-
ми в. Совет. безопасности одного непостоян-
ного члена, делегация СССР передала в пе-
чать слелующее заявление:
	«Попытки некоторых, делегаций, и преж-.
де всего США и Англии, не допустить избра-
ние в Совет УССР вместо выбывающей
Польши не могут не вызвать законного
возмущения со стороны тех, кто стремится
Е укреплению сотрудничества в ООН. Сла-
‘вянские государетва имеют неоспоримое
право выдвинуть из своей среды одного кан-
дидата вместо Польши н’ рассчитывать на
полную поддержку этой кандидатуры Гене-
ральной Ассамблеей. Разумеется, могут быте
и есть вопросы, по которым между делега-
циями существует расхождение мнений. Но’
есть тэкие вопросы, по которым нё может
	Ар ЛЕВОЕ ЛОВА: ВОЛИ ВЕ „Выборы отложены до следующего пленар-
Во Влаливостоке, Таллине. Севастополе! — р x ры P
	были подготовлены и проведены вечера мо-
лолежи. на которых поиесутетвовали KOMCO-
	`мольцы предприятий и кораблей флота. Пред-
‘ставители шефствующих организаций посы-
лают свои делегании на корабли. В частности,
	ждут делегацию от комсомола Новосибирской
области комсомольты полволной лолки «Но-
	восибирекий комсомолец». эЭмот корабль по-
	строен на срелетва, собранные мололежью
	ПВовосибирекой области. № ветрече лотогих
	гостей комсомольцы готовят макет корабля
и фотоальбом с портретами лучших ROMCO-
мольцев — отличников боевой и политичес-
кой подготовки.

Написали письмо своему шефу — ком-
сомолу Грузии — комсомольцы гвардейского
крейсера «Красный Кавказ». В пись-
ме они поведали о боевых делах эки-
пажа крейсера, o напряженной боевой
учебе ° молодых ‘матросов:  Комсомоль-
пы крейсера пригласили пефов посетить
	корабль и вместе се экипажем отпраздновать
	-Наменательную дату.

Дальнейшее укрепление шефских связей
толжно привести к широкому тазвертыва-
нию срети молодежи заводов, колхозов, уч-
режлений, учебных заведений военно-мор-
ской пропаганды. Военно-Морской Флот дол-
жен всемерно в этом помочь своему шефу—
комсомолу. Нужно. прививать советской мо-
лолежи любовь в морю, стремление. к трул-
ной, но увлекательной он
службе.

Многие советские юноши еще со школь-
ной скамьи мечтают о почетной профессии
советского морского офицера, о службе на
кораблях. Надо, чтобы таких юношей с каж-
дым годом становилось все больше и боль-
ше. Вомеомольские организации копаблей’ и
частей флота обязаны постоянно заботитьея
0 том, чтобы в приморских и приречных го-
родах было побольше кружков ло изучению
военно-морского дела, . обязаты всячески
	THO} гать этим кружкам. Бомсомольские 0р-

ции кораблей могут оказать немалую
номошь морским клубам Осоавиахима. Все
это— благодарное дело ‘для’ комсомольцев
флота. ;

_ Тесная связь комсомольских работников
флота е городскими комитетами комсомола
в приморских городах булет способствовать
птярокему развертыванию среди молодежи
этих горолов различных вилов водного епор-
та, воспитанию физически закаленных, на-
тренированных людей.

Подготовка к празднованию 25-летия
тефства, дальнейшее укрепление нтефских
связей бухут способствовать большой и важ-
ной работе комсомола страны, готовящего
для Военно-Мореких Сил пополнение моря-
ков, беспредельно преданных нашей Родине,
делу Ленина — Сталина, любящих флот и
готовых нести трулнут, но почетную служ-
бу в рядах воинов Военно-Морских Сил.

Цетверть века флот связан с комсомолом
узами’ тееной, неразрывной дружбы. Эта ис-
пытанная в преодолении MHOTHX трудностей,
закаленная в горниле войны пружба и
впредь булет крепнуть и развиваться.
	Капитан 2 ранга В. МИНАЦ.
	чегарок. Отромные шатуны взлетали и опу-
скались, в топках гудело нефтяное пламя.
	’Межлу горячими ‘котлами, в Узких тре-
	угольных нроходах, людей шатало от пере-
борки к переборке. У молодых моряков
кружились головы от качки и жары, но
они не сдавали, брали пример со старших
товарищей.

Группа свободных от вахты машинистов
BH вочегаров стояла на верхней палубе.
Здесь был кочегар Ильин, военный моряк с
черноморского крейсера, после демобилиза-
ции поступивший елужить на ледокол. Он
только что сменился с вахты.

Рялом медленно и глубоко дышал стаз-
	ший мангиниет Гладких. На его промаелен-
	ной спецовке мерцало ‹еребряное солнце
ордена Ботдана Хмельницкого, пэлученного
моряком в боях за форсирование Вислы.

У самого входа в машину етоял Фелор
Федорович Лиходеев, старший механик «Си-
бирякова». Ето селая круглая голова была
	слегка склонена набок, словно Лиходеев
все время велушивалея во что-то. И точно:
почти автоматически, по привычке, выра-
ботанной голами, он слушал работу меха-
низмов,

— Еще жарко там у вас внизу? — про-
ходя мимо, спросил ‘командир экспедиции.
Он был в брезентовой, подбитой мехом
куртке, потемневшей от брызг моря.

— В начале похода хуже было, — от-
кликнулея Гладких. — Шестьдесят градусов,
Kak в тропиках. Сейчас-то ничего. Вот как
на локе матросы работают? Там волны, по-
ти, по всей палубе гуляют.
	— Военный моряк, друг, в любую пого-
лу развернется, — сказал `Ильин.— Там,
правда, вее больше молодежь, но моряки
лихие, С лушой трудятся ребята.
	Капитан 1 ранга Мешерский прошел на
корму ледокола. №Мишов уже стоял здесь.
Вновь и вновь вематривался он в положение
сбегающих в море тросов. Осмалривал
восьмидюймовую брагу, намертво закре-
пленную вокруг ровных дубовых стволав,
которыми со всех’ сторон обложили в Гете-
борте лебедку, чтобы металл не терся о ме-
талл, но рвались на острых углах стальные
каболки троса.

— Проверяем крепость ый
	В Совете безопасности.
	Ле этого Советский Союз и Польша толоз
совали нротив или возлерживалиеь от даль
нейшего голосования в соответствий ©
прежним заявлением о невозможности при-
ничать одни страны и отказывать в приеме
доугим. Совет отклонил заявления Италии
и Финляндии, по которым Советский Cows
и Польша голосовали против, а друтие за,
Франция, Сирия, Kara и Колумбия голо-
совали за пранятуе Румынии, 7. других
членов воздержались. Только Сирия го-
лосовала за принятие Болгарии; Франция,
Знтлия и Бельгия голосовали против, дру-
гие 7 возлержалиеь.
	В холе диекуесии, предшествовавших
голосованию,  англо-американская группа
повторяла демагогические доволы против
Болгарии.
	После голосования делегат Польши Бац-
Сухи заявил, что англо-американекие ма-
‘невры ясно показали, что разделительная
политика чревата серьезными последетвия-
жи лля организации 0б’единенных наций.
Кац-бухи привел выдержки из статьи Липи=
мана, опубликованной 30 сентября в га-
зете «Нью-Йорк геральл трибюн», в кото-
рой Липиман писал, что делегаты США
п Англии, повидимому, пренебрегают булу-
щих организации 0б’етиненных наций в
своем стремлении содействовать разжига-
нию конфликта с Россией.
	`В заключение Вап-Сухи заявил, что
идея организации 0б’единенных наций воз-
никла не в головах политических деяте-
лей, а у народов и что организация с03-
лана ценой его жертв. Кап-Сухи также за-
явил. что нароты будут отетаивать цели
	Мельникова еще лихорадило, он чувство-
вал себя больным уже в Гетеборте, когда
отказалея лечь в гоститаль в то время, как
по его чертежам переделывали буксирные
устройства.

— Булет белое место в моей работе, —
просто ответил он на предложение перейти
с дока в удобную каюту танкера. И весь пе-
рехол в Северном море он дрог в рубке ка-
питана 2 ранга Буравлева, когда волны
прокатывалиеь мимо дверей рубки и ветер,
казалось, насквозь продувал ее дощетые
переборки,

Моряки смотрели в плывущие мимо бере-
ra Норвегии: на узкие береговые откосы ©
рыбацкими домиками, белеющими здесь и
там, на черные отвесные скалы, рассечен-
ные глубокими трещинами фиордов. Вместе
© Фомочкиных и другими водолазами: Мель-
ников пошел обследовать состояние понто-
HOB...

— А вообще переход этот довольно ©по-
	койный,— сказал боцман Цыпняков, сидя
на плетеном ивовом кранце ‘у трапа, круто
убегающего вверх.

Здесь обычно сидел боцман, наблюдая 33
тросами. здесь собирались для перекурки
матросы бопманской команды. ПТирокая па-
луба была красного и белого цвета- Ерасно-
го-—от свежепроступившей ржавчины на
местах, где тросами была сорвана краска,
белото-—0т морской. соли, густо осевшей
везде.

— Море спокойно, нужно 3a палубу
приниматься — озабоченно сказал  б0п-
ман,— неудобно с такой палубой в порт
приходить. Романюк еще не встал?

-= Отлыхает. — сказал  мололой мат-
	  р0с.—Яму и Огибину ночью туго пришлось.
	Ночью, Когда бушующее море свирето
бросалось на док, выламывало доски дере-
вянной общивкн и сорвало металлические
листы около якорцепи, Романюк и Огибин
пытались уврепить дубовый настил под
букеирами. Огибина подхватило волной, по-
несло по палубе, распгибло бы о кнехты,
если бы не помогли подоспевшие товарищи..:

— Штормяга здоровый был, — сказал
мололой матрос.
	(Окончание на 4-Й crp.).
	Ю-НОРК, 2 октября. (ТАСС). Вчера
Совет безопасности ‘снова отклонил заяв-
ления о приеме в члены ООН бывших пяти
вражеских государств — Италии, Венг-
рии, Болгарии, Румынии и Финляндии пос-
‘ле пересмотра этого вопроса по просьбе
польского правительства. В то время как
Советский Союз и Польша неоднократно на-
стаивали на приеме всех пяти стран как
единой группы в соответствии с Потедам-
ским соглашением и договорными обяза-
тельствами, антло-американский ‘блок за-
зел обсуждение вопроса в новый тупик,
стремясь принять в члены 00Н` только
Италию и Финляндию и не допустить хру-
гих. Повилимому, пытаясь спровоцировать
новое «вето», англо-американская группа
при содействии председателя Совета пред-
ставителя Англии Кадогана, занявшега
пост председателя 1 октября, добилась
того, что Совет должен был голосовать раз-
дельно по каждому заявлению. хотя’ поль
ская резолюция предлатала допуск всех пя:
TH стран как единой группы.

Представитель Советского Союза ‘A. A.
Громыко подчеркнул, что окончательные
результаты будут те же самые, независимо
от процедуры, так как Советский Союз не
будет участвовать в нечистой политической
игре. Громыко выразил уверенность, что
правительства и народы заинтересованных
государств ясно поймут подлинные наме-
рения Советского Союза.
^ Совет голосовал по заявлениям в поряд-
ке их поступления. Первым было отклоне-
но заявление Венгрии. По заявлению Венг-
рии о приеме 6 стран воздержались, пять
стран — Советский Союз, Польша, Фран-

ings, Колумбия и Чили голосовали за. Цос-
	продукции, Николай Иосифович! — RDERHYA
Ершов сквозь гуденье ветрз.— Как бутто
хорошо поработали валги сварщики,

Мещерский кивнул. Они стояли друг про-
тив друга: гражданский моряк; мужествен-
но сражавшийся в дни войны, и старый
боевой командир, управляющий с ледокола
переходом каравана.

- — Как нога-то?—еспроснл Мещерский. —
Слишком много ходите, Александр Федо-
рович. А в Гетеборге все время возилиеь
в ремонтом, наверно, не было времени и
на берег сойти.

— Да нет, как же, — ходил, — сказал
Epos.
	— В Ленинград-то, верно, теперь не ©ко-
ро.— сказал Мещерский.— В арктический
рейс придется итти,

— Придется — так пойдем, — сказал
Ершов. — А рые главное м нас —
док довести до места.
	(00а молча вглялывалиеь в даль. `
	Далеко-далеко позали вздымалея плову-
чий док: две узких боковых башни на чуть
видимых над уровнем моря понтонах. Бук-
сирные тросы были вытравлены на 300
метров, терялись в Морской глуби. Взбегая
На корму ледокола. они тяжко терлись о.
бревна. Третьи сутки дул штормовой
ветер, и третьи сутки перед башнями дока
стояла ветвистая водяная стена.

Это ‘волны, ударяясь в торцы понтона,
взвивались фонтанами вверх, почти доста-
вали до стального моста между вершинами
доковых башен, где, укутанные в резино-
вые плащи, стояли сигнальщики и вах-
тенный офицер.
		ШТУРМАНСКИИЙ ПОХОД
	Молодые офицеры осваивают театр плавания
	Караван идет на Север’.
	1.
Держа в руке секстан, вахтенный штур-
	Он сверкнул ровным рядом своих `6ело-
снежных зубов, слегка оступился на сколь-
зкой палубе, но принял прежнюю уетойчи-
вую позу.

=< А впрочем, пойлу проверю на всякий
случай.

Он захромал в сторону трапа. И, смотря
Ha его немного волочившуюся правую ногу,
	нельзя было не поразитьея стойкости
	этого человека, как бы воплотившего в себе
лучшие качества советских полярников-
	2.

„В зимнюю кампанию этого года. «Сибизя-
ков» много и самоотверженно работал в ие-
обычно тяжелых льдах Балтийского. моря.

Он расчищал ‘путь затертым льлами CY-
хам, буксировал корабли, потерявшие <0б-
ствевный ход. Сам однажды был на краю
гибели: его несло лагом нь скалистый
остров Калке, но выдержка и мастерство
экипажа спасли ледокол от аварии...
Когда торосистый лед затер транспорт
«Иркут», сломал ему баллер руля и лишь
с помошью наших самолетов команда
транспорта получала пищу и пресную воду, .
«Сибиряков» пробился в «Иркуту», вывел
его из ледового плена...

Й теперь в штормящем Северном море мо-
ряки ледокола уверенно несли вахту Ha
верхней палубе и у машин. Машинисты и
кочегары, те самые, которые совсем нелав-
но, в новых пиджачных парах и модельных
ботинках. гуляли по улицам Гетеборга, из-
под полей мягких фетровых шляп внима-
тельно присматривались к жизни города-
торговца, — теперь деловито управляли ме-
ханизиами ледокола.

_В жарких недрах ледокола сильнее
чувствовалась качка, было трудно ходить
по решетчатым скользким площадкам, пе-
рекрывающим ярусы машинного зала и Ко-
	3. В открытом море
	хокол преодолевал огромное сопротивление
	лобового вестового ветра.
— Илтем к берегам Англии, — шутливо
	РР Е Ее У Г

Mall Капитан-лейтенант Восточкин Вышел   4.4, начальник птаба Румянцев, щуря
	над картой покрасневшие от бессонницы гла-
за. — Чего доброго, вместо Бергена придется
бункероваться в Эдинбурге.
< Офицеры шутили; но были явно ‘озабоче-
ны. Ветер не менял направления. Дяжешь
при таком ветре на новый курс, и док изч-
нет дрейфовать, сносить ледокол в сторону.
У машинного телеграфа стоял капитан
«Сибирякова» Макаров. Он стоял с таким
безразличным, скучающим видом, будто
не вел доверенный ему корабль в штормо-
вом море, а совершал какую-то обычную
	Слегка прихрамывая, шел со стороны
трапа старлтий помощник Ершов. Капитан
взглянул на него © суровым одобрением. Про
Ершова доложили, что он плохо чувствовал
себя < утра, натер ногу протезом, корабель-
	ИСЕТО   oe waar an Ra-
пов   ный воач советовал ему не ВЫХОДИТЬ HS
	а Е:

юты. Но вот он опять. на палубе; полвиж-

ной, стремительный, Только чуть плотнее,
лия ТОоДЖИ@  Волевые
	на мостик ледокола. Горькие брызги хлест-
нули его по лицу, и штормовой ветер охва-
тил будто со всех сторон. Но Косточкин ye-
пел прикрыть сокстан рукавом, ни одна
капля влаги не коснулась инструмента.
Штурман прошел к поручням, смотря В
штормовую лаль. С угнетающим однообра-
зем раскачивались над мостиком снасти
фок-мачты, желтая бочка «вороньего гнез-
да» широкими размахами чертила облачное
небо. 7
Коеточкин взглянул на черные очертания
	ныряющего впереди «М-8». Букеир зары-  пригородную поездку.
	fe SO ИУ

BACH B волны и выскакивал вновь, И ЧУТЬ

видная нить четырехдюймового троса, CBA-
зывающего его с ледоколом, терялась в КИ-

пении глухо рокочущих ‘волн, Штурман
поднял секстан. Осторожно придерживая
его, он взял высоту светила, повисшего
над линией горизонта. i
Штурман вошел в рубку. Лежаший на
	ty pea eee сье ВИИ

столе очерелной лист карты был ‘прочерчен   чем. всегда, стиснувиий. тонкие
	Говорили И рич? —— крикнул Капитан.
	губы

— Ну, как буксиры, Александр Федоро-
	Coe

Ершов почти не расслышал вопроса, но
	угадал его.
	vee

— -- Буксиры держат,

Bopue Николаевич.
	а А О ON ли
Думаю, уже выдержали испытание. Стало
быть, будут тянуть и дальше.

— Крепление как?— спросил Макаров.
Мне показалось, что какие-то другие слова

et a tt
	tases fee

были на его губах — может быть, вопрос 0
слота ПОМНИ. пересйлившего себя,
	Peres В ЗЕ

— Отлично работает крепление, — гордо
	ee ee в

аккуратной карандашной чертой — про-
кладкой курса каравана. Черта шла совсем
прямо. Где-то совсем близко. говорили и
прокладка и показания секстана, находит-
ся самая южная оконечность Скандина-
зил — отвесная красноватая скала мыса
	Тиндинее с белой бапеней
	— Выходит: как будто обошлись вами,
без шведов?— сказал Фомочкин, пройдя ww
железной стапель-палубе дока.

Ветер стих почти совсем, небо проясни-
лось. Еще недазно грозное кипящее море
стало зеленовато-голубым, мягко плеекало в
широкие торцы‘ дока. Инженер-капитан-
лейтенант Мельников стоял у выхода из до-
шатой рубки, мимо которой совсем недавно
‘катились волны,  гулявиие по всей
станель-палубе.
	Но маяка не было видно, караван шел прям   быть, будут тянуть и
	sty Raniva@ wav Veneewe ee И
на вест, против ветра, хотя пора уже было

огибать норвежекий берег.

Третий день бушевал шторм, встретивший
караван ето в проливе Скагеррак и усилив-
пийся в Северном море: И третий день ле-
	* Начало см. «Красны
сентября.
	Ceo Eee eee a ни В
в ретавшего н» обычную вахту.
	ml RE RR EE el” a
* Флот» от 23 и 28   сказал Ершов.— Ни одного бревна брагой не
	раздавило,