3 октября 1947 г., пятница, № 253 (2720)
	й предложению советского
правительства о выводе
советских и американских

войск из Hopen —
	ПХЕНЬЯН, 2 октября. (ТАСС). Печать
Южной Кореи продолжает публиковать от-
клики на предложение советского прави»
тельства о выводе советских и американских
войск из Вореи.

Газета «Сега Ильбо» в передовой статье
одобряет советское предложение и осуждает
лидеров тех партий, которые подходят к это-
му предложению с «узко партийных пози-
ций». «Надо, — заявляет газета,— брать за
‘основу интересы народа».

Эта же газета опубликовала заявления
Трудовой партии Южной Корен и Демокра-
‘тического Народного Фронта (ДНФ), которые
также приветствуют советское предложение
и разоблачают вместе с тем политику ира-
вых партий, выступающих против этого
предложения.

Трудовая партия Южной Вореи подчерки-
взет в своем заявлении, что предложение
советского правительства направлено «к до-
стижению свободы и независимости корей-
ского: народа». _

Демократический Народный Фронт счита-
‘eT советское предложение справедливым и
призывает корейский народ «всемерно одо-
брить и приветотвовать» его. Заявление
`ДНФ осуждает США за передачу ими корей-
ского вопроса на’ ‘обсуждение Генеральной
Ассамблеи, что «вще больше затрудняет сто
разрешение»:

ДНФ разоблачает также реакционные
партни и организации Южной Кореи, кото-
рые ведут ожесточенную борьбу’ против Мо-
сковского решения о Корее. —

- Газета «Чосен чунан ильбо» опубликова-

ла письма представителей прогрессивной
общественности Южной Кореи, которые 1о-
рячо одобряют советское предложение и под-
черкивают, что оно является «вамым пра-
вильным отражением интересов малых наз
ций»,

Вместе с тем, крайне реакционные партии
и организации Южной Кореи продолжают
выступать против. советского ‘предложения,
явно опасаясь, что в случае ухода амери-
канеких войск им не на кого будет опирать-
ся в своей антинародной деятельности. Хз-
рактерно в этом отношении заявление
небезызвестного реакционера Ли Сын Мана,
который высказывается за то, ‘чтобы США
оставили в Корее хотя бы известную часть
войск «для сохранения ‘общественного по-
рядка».
	План подготовки
американцами
гоминдановских войск
	ШАНХАЙ, 2 октября. (ТАСС). Согласно
сообщению печати, которая ссылаетел Ha
авторитетный источник из Нанкина, аме-
риканская армия представила план иодго-
товки и снаряжения 10 китайских диви-
зий в ответ на просьбу Чан Вай-ши 0 том,
чтобы американекая армия помогла подго
товить гоминлановокие войска. Школа по
подготовке войск уже создана на Формозе
под руководством генерала Сун Ли-женя для
осуществления данного проекта, как толька
ого утвердит Валтинттон. Программа, рас-
считанная примерно на один год,  предус-
матривает трехмесячную подготовку для
каждой из 10 дивизий, которые уже имеют
некоторый боевой опыт. Численность каж-
дой дивизии будет доведена до 15 тысяч
человек. Войска пройдут трехмесячную уси-
ленную подготовку с американским воору<
жением и под руководством американских
инструкторов.
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранной печати
и радио)
	= Два английских корабля — крейсер и
миноносец — прибыли в Тулон. Корабли
удут.там три дня.
$: Датское военно-морское ° ведометва
приобрело‘ для Гренландии четыре перенос-
ные станции радиолокационной системы
«Декка».

* После двух взрывов на сулах, гру-
женных аммониевой селитрой (в Техас-Си-
ти п Гавре), и протестов в`связи с этим мо-
ряков и цокеров нью-йоркокая пожарная
охрана’ запретила вход`в Нью-Йорк судов,
груженных аммониевой селитрой. Военное
министерство США: сообщило, что оно до-
говорилось © военно-морским министерст-
BOM о переносе в ближайшее время погру-
зок аммониевой селитры в изолированные
‘порты, предназначенные для погрузкл бое-
припасов.

_  Пожаром уничтожена дамба на. реке
Гудзон, близ Нью-Йорка, длиной в 1 тыс.
футов. Потери исчисляются в 5. млн, дод-
ларов.

’ 3 1 октября в. Австралии началась 3а-
бастовка судовых машинистов, отразив“
шаяся Ha всем каботажном судоходстве,
Причиной забастовки является увольнение
четырех судовых машинистов, Все судовые
машиниеты в Австралии потребовали их
возвращения на работу.
	—ж——==—=—=————

Первенство СССР по футболу
	Два финальных матча
по второй группе
	Бчера, 2 октября, в Москве состоялись
два финальных матча на первенство СССР
по второй группе. На стадионе -«Динамо»
играли команды «Динамо» (Сталинабал) п
«Локомотива» (Харьков), на стадионе «Ста-
линец» — команды «Торпедо» (Горький) и
«Дзержинца» (Челябинск).

арьковчане,. на-днях потерпевшие пора-
жение от своих московоюих одноклубников,
на этот, раз сумели завоевать потерянные
Apa очка, выиграв матч у динамовиев Cra-
линабада со, счетом 2: 0. В трудной и упор-
ной борьбе торпедовцы Горького — футбо-
листы автозавода. имени. Молотова. — пере:
играли команду Кировского завода, «Дзержи-
нец» и ушли с поля победителями со ечетом
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Справедливое. решение ` суверенного
	правосудия
	болгарского
		На международные темы
	тельства 10 отношению К соседним демо-
кратическим странам. Так, стремясь под-
держать ложь о «вмешательстве Албании,
Болгарии и Югославии в греческие дела»,
печать Цалдариса в последние ‘дни вновь
распространяет слухи © «концентрации
югославских войск на греческой границе».
Но Цалдарие туг же разоблачает самого
себя. Велед-за новой «уткой» о «югослав-
ской угрозе» он спешнит обратиться в Ва-
шингтон 34а НОВОЙ «ПОМОЩЬЮ»; греческая,
левая печать сообщает, что речь идет о
дополнительных 100 миллионах долларов
для усиления войск, борющихся против
партизан.

Советокий Союз, верный своей политико
борьбы ва мир лля всех народов, оставаясь
пюслеловательным сторонником сохранения
неприкосновенноети принципшюв организа
ции 0б’единенных наций, внес конкретные
предложения по греческому вопросу. Ва-
залось бы, что эти предложения, вклю-
чающие уставовление нормальных. дипло-
матических отношений между Грецией в
ее соседями, заключение новых двусторен-
них конвенций и т. д., не должны были
встретить возражений в стенах организа-
ции 0б’единенных наций. Позиция англо-са-
ксонских стран при обсуждении этого вопро-.
са на сессии лишний раз подтвердила, что
они меньше всего беспокоятся о нормализа-
ции положения. на Балканах,
	В ОЖИДАНИИ ПОДАЧКИ
- ИЗ-ЗА ОКЕАНА °_
	Опубликование = доклада «комитета
16 стран», участвовавших в обеуждении.
«плана Маршалла» в Париже, вызвало
многочисленные комментарии на страницах
иностранной печати. Доклал, как известно,
был составлен вторично, нажонец благо-
склонно. принят представителем государ-
ственного департамента США Клейтоном и
отправлен в Валиингтон. Европейским стра-
нам предстоит теперь длительнюе и неве-
селов ожидание американского ответа.

- Тенерь уже ни в США, ни в Европе не:
скрывают того, что речь идет не о немед-
ленной помощи странам, пострадавигим от
войны, как это широко рекламировалось
три месяца назад, а 0 некоей «длительной
	программе», которая в конечном. счете яко-
	бы должна привести к экономическому вое-
сталювлению Европы,

Выступление Трумэна на последней
пресс-конференции в Ваптинттоне не внесло
ясности в вопрос об американской помощи
Европе и вряд ли могло прибавить опти-
мизма европейским странам, Трумэн He
указал ни размеров суммы, хотя бы ориен-
тировочно намеченной для осуществления
«плана Маршалла», не упомянул о каких-
либо сроках и, наконец, предупредил, что
он еще не решил, созовет ли он специаль-
ную сессню конгресса. без которой невоз-
можно разрешение этой проблемы.

Судя по высказываниям емериканюкой
печати, заокеанские банкиры, не спешат
раскрыть свои кошельки. Странам, расечи-
тывавшим Ha американский «золотой
ождь», как видню, придется расстаться с
этими иллюзиями. Велед ва суммой в
19 млрд. долларов, называвшейся еще не-
делю назад (это уже составляло половину
суммы, намеченной первоначально), те-
перь называют 14 млрд. долларов, причем
газета «Нью-Йорк. тайме» читает, что эта
сумма будет еначительно урезана. Хозяева
Уолл-стрит не спешат затрачивать . сред-
ства на предоставление займов европейским
странам и стремятся без этого добиться
осуществления своих целей, Разделение
	Европье на две части, создание западного
блока и возрождение германской эконюми-
ческой мощи пол флагом «помощи 00ез-
	доленным государствам» являются тои. под-  .
линной политической целью, во имя 10т0-
	рой затеяна BCA шумиха © преслозутым
	«иланом Маршалла».
	ГРЕЧЕСКИЙ ВОПРОС
И СПОКОЙСТВИЕ.
НА БАЛКАНАХ
	_Fipece-koneponuna B миссии Народной Республики. И
в Москве
	Вчера в миссий Народной Республики
Болгарии в Москве временный  поверен-
ный в делах С. Колев устроил пресс-кон-
форенцию тля представителей печати, .

Свое заявление ‘на пресс-конференции
С. Колев, посвятил  примверу по делу
Н. Петкова и его сообщников и той злост-
ной пропагандистской кампании реавцион-
ных кругов за границей, которая поднята
вокруг приговора Петкову.

— Как известно, — сказал Колев, —
9 сентября 1944 года болгарский народ
сверг фашистскую диктатуру и стал хо-
зяином св0ей собственной сульбы. Это не
было обыкновенной сменой правительства,
& глубокой еменой. режима, ° результатом
тяжелой, упорной борьбы, которую вёл
болгарский народ против фашизма на
протяжении свыше двух десятилетий.
` Болгарский народ не может допустить,
чтобы. в его стране разгорелась граждан-
ская война, как это имеет ибсто в Греции
	B результате. англо-американсокюто вмеша-
	тельства в © внутренние дела.

Осуществление демократической поли-
тической, хозяйственной и социальной
программы. Отечественного фронта, отра-
жающего подлинные интересы болгарекого
Народа, естественно, вызвало бешеное ©э-
противление со стороны. фашиетских, ре-
акционных элементов. Не имея поддержки
среди народа, эти элементы и группы
строили свои планы на насильственном
свержении. законной народной власти, рас-
считывая при этом Ha внешнее  вмеша-
тельство. лин

Реакционные и реставраторские элемен:
TH группировались вокруг Николы Петко-
ва, возглавлявшего подпольную  оппози-
цию. Заговорщическая деятельность Нет-
вова явилаеь основанием для привлечения
его к. народному сулу.

Процесе Петкова и его сообщников не-
опровержимым образом доказал, что они
попготовляли вооруженный гоеударствен-
ный переворот, приурочивая его к момен-
ТУ ухода советеких войск из Болгарии. бул
	‘установил. также, что Петков направлял
	террористическую, подрывную  деятель-
ность против. народной власти и предпря=
вимал попыткя вызвать ваешнее вмеша-
	‚ тельство для свержения этой власти.
	Именно ‘за эти тяжелые преступления
против своболы и независимости Болгар-
ской Народной Республики софийский 06-
ластной суд, строго придерживаясь закона,
приговорил Петкова в смертной казни.

Суд был гражданский и происходил при
открытых дверях, в присутетвии много-
людной аудитории и представителей бол-
гарекой и ‘иностранной печати. Петков
имел пять адвокатов. Суд заслушал пока-
зания 93 свидетелей обвинения и защиты
ий рассмотрел большое количество  доку-
ментов, Все подсудимые, исключая Петко-
Ba, полностью признали свою вину и ра-
зоблачили Петкова при его попытках от-
рицать вполне. доказанные факты.

Ни верховный кассационный суд, ни ко-
MACCHA IPH министерстве ‘юстиции, про-
должал С. Колев, не нашли мотивов и
	оснований для ходатайства о замене смерт-
ного приговора Цеткову пожизненным за-
включением. Приговор был приведен в испол-
нение.

Болгарский народ на многочисленных с0-
браниях и митингах выразил свое одобрение
решению народного’ суда. Многие лица, а
также целые организации, принадлежавшие
ранее к «Земледельческому союзу» Петкова,
возмущенные фактами преступной деятель-
ности, вскрытыми ‘из процессе, публично
заявили 0 своем выходе из союза.

Только злостные враги или наивные лю-
ди, сказал представитель болгарской мис-
сли, не пережившие, как мы, болгары,
ужасов монархо-фатнистекой диктатуры и
иностранного ‘рабства, могут усмотреть в
действиях болгарского правосудия выраже-
ние ‘мести или жестокости в политическим
противникам.

Народная Республика Болгария имеет
полное законное право и долг защищаться
против тех, кто военными затоворами пы-
тается посягнуть на ее свободу и незави-
CHNOCTD. . И

С. Колев привел далее слова премъер-
министра Болгарии Г. М. Димитрова: «Ни-
какая защита и никакая угроза извне не мо-
гиг спасти  саботажников, диверсантов,
	шпионов и предателей, роющих могилу на-
	шей родине, от’ суровой, но справедливой
	руки суверенного болгарского правосудия,
	которое служит только народу и исполняет
его верховную волю».

Процесс Петкова вскрыл со всей очевил-
ностью, что так называемый «Земледельче-
ский C0103>  i Петкова превратился в сбо-
рище злостных врагов болгарского народа.
Поэтому, сказал 0. Волев, Великое народное
собрание приняло решение о роспуске «Зем-
ледельческого ‘союза Н. Петкова» и его
СеЕЦИЙ. {
	ет

Прехетавитель ‘болгарской миссии под-
	черкнул, что роспуском организации Петко-
ва не преследуется цель уничтожения вся-
кой оппозиции, как это хотят. представить
совершенно тенденциозно недоброжелатели
Болгарии.

Он опроверг распространяемые реакцион-
	ными кругами. 88 границей утверждения,
будто приговор Петкову и роспуск,.его. заго-
	воршической организации является нару-
	шением статьи второй мирного договора. По-
добные утверждения, подчеркнул С. Колев,
представляют с060й грубую фальсификацию.
Мирный договор не гарантирует свободу ли-
цам, которые организуют государственный
переворот против Народной Республики. Бо-
лее того, статья четвертая мирного договора
обязывает болгарское правительстве Irpe-
сечь всякую возможность возрождения фа-
шизма и не допускать существования и дея-
тельности организаций, преследующих цель
лишения народа его ‘демократических прав.
	Болгарский. народ, не смущаясь злостной
	кампанией реакционных кругов за грани-
цей, с еще более крепкой уверенностью на-
	прягает все свои творческие силы и строит
свою молодую Народную Республику.

Затем С. Колев ответил на вопросы коррес-
пондентов. (ТАСС).
	Обсуждение греческого вопроса на cec-
сии ‘Генеральной Ассамблеи ООН, как и
	следовало ожидать, вылилось в bopDoy
между сторонниками организации подлин-
ной безопасности и обеспечения свободно-
го развития для еуверенных народов H
покровителями греческих монархо-фалши-
стов. «Греческая политика», как известно,
стала нарицательным названием для вме-
шательства великих держав в дела малых
стран и грубого нарушения их суверените-
та. Именно эта политика привела к тому,
что у власти в Греции ло сих пор нахо-
‘длится антинародный, монархо-фапистский
режим, создающий непосредетвенную угро-
зу пля миролюбивых стран, граничащих ©
Грецией. Судьба» греческого народа, превра-
‘шение этой страны в результате полити-
ки англо-американской теакции в п9ето-
янный источник смуты и беспокойства глу-
боко волнует прогреесивную  обществен-
	ность всего мира. Удивительно ли, 970 мил-
	лионы простых людей во всех странах ©
напряженным вниманием следят за обсуж-
дением греческого вопроса?

Истинное положение в Греции известно
воему миру. Между тем греческие монар-’
хо-фашисты и их англо-сакеонские хозяева
вновь пытаются взвалить ответственность
за пограничные инциденты, провоцируе-
мые греческими властями, за гражданекую
войну, охватившую горные районы Греции,
Ha демократических соседей Греции—Юго-
славию, Болгарию и Албанию. Вопреки:
фактам, вопреки данным, собранным ко-
миссией по расследованию, выделенной’
Советом безопасноети, американские пред-
ставители нз сесени Генеральной Аесамб-
_леи повторяют измышления Цалдариса о

_ помощи, оказываемой греческим партиза-
нам извне. Можно ли сомневаться в том,
что это обвинение нужно Цаллариеу хля
того, чтобы узаконить пребывание иност-
ренных ‘войск Ha греческой  Teppu-
тории, — ведь Ges помощи ° иностран-
ных штыков ему не удалось бы  продер-
жаться у власти и одного дня! Американ-
ские покровители греческих фапистов хо-
тят обмануть общественное мнение и соз-
дать миф о «бедном греческом правитель-
стве», которое якобы нуждается и в эконо-
мической помощи и в военной поддержке
«перет лицом угрозы © севера». Сообщения
иностранной печати свидетельствуют 0
том, что эта «военная поддержка» приоб-
ретает за последнее время характер пря-
мой интервенции. Так, корреспондент
‚«Чикаго трибюч» пишет, что, ‘по сведени-
ям из достоверных источников, американ-
ская миссия в Греции просила празитель-
ство США прислать кадровых офицеров,
чтобы руководить греческой  монархо-фа-
шистекой армией. Согласно этим же дан-
ным, начальник военного отдела американ-
ской миссии в Греции совершает инспек-
	пионну10 поезлку 10 району военных дей-
	ствий вместе с греческим королем. и руко-
	водителем английской военной миссии.
Афинский корреспонлент агентства Ассо-
	тиэйтед Нреес подтверждает эти сведения
и указывает, что руководитель военной
разведки США генерал-майор Чемберлин на-
холится в Греции «по. оперативным причи-
нам» и вместе с штабом занимается изу-
чением греческой военной тактики.
Откровенная поддержка, оказываемая ан-
гло-саксонскими странами монархо-фапист-
ской клике, естественно, поотряет провока-
пионную деятельность греческого прави-
	Отнюдь не случайно германской пробле-
	мо уделено столь. большое внимание в до-
	кладе «комитета 16». По американской
указке авторы этого доклада монотонно
твердят, что возрождение Евоеты невоз-
можно без восстановления премытшленноети
в Западной Германии. В этой связи упоми-
наелся и 0 необходимости предоставления
кредитов западным вонам оккупации Гер-
	Mawnan ‘в более срочном порядке, нежели
	европейским странам. Таким образом, co-
riacuo «плану Маршалла», Германия полу-
чит американекую помощь быютрее, чем те
	‘страны, которые были разорены в резуль-
	тате германской, агрессии. Есть oF чего
притти в уныние тем доверчивым простач-.
кам, которые готовы были поверить в
американское бескорыстие!
Американские монополиеты, тесно свя-
занные © германокими  промытитенныхмеи
магнатами, н® все лады рекламируют несб-
ходимость срочного восстановаения про-
мышленной мощи Западной Германии.
«Везь илан (речь идет о «плане Маритал-
xa». 06.) потерпит неудачу, если Запад-
ная Германня не внесет лепту в’ дело’ вос-
становления Европы, — агитирует «Нью-
Йорк тайме». — Англо-американекая зона
	  ОЛЖНаА ПОВЫСИТЬ добычу угля < 153 Ман.
	тонн в этом году до 193 Man. B будущем.
@ её сталелитейное производетво должно
возрасти © 2.100 the, тонн в текущем
тоду до 4.100 тыс. тонн. в. будущем и
10 млн. тоннев 195 т.».

Стремление подчинить всю Западную
Терманию американскому капиталу“ также
непосредственно связано с планами возро-
зкдения германокой промышленной мощи.
В печати в последние дни полвилиеь е00б-
‘щения 0 предотоящем присоединении
	французекой зоны оккупации Германии к
	об’единенной — англо-американской .. зоне.
Бак утверждает агентство Рейтер, в
качество‘ компенсации. за эту уступку Фран-
ции обещано присоединение Саарской обла-
ти. _

В странах Европы с каждым днем начи-
нат веё более явственно сознавать, в чем
заключается смысл «плана Маршалла».
Горькие нотки разочарования звучат в вы-
сказываниях европейской печати. `Харак-
терно, что и те ортаны английской нечати,
которые отражают мнение влиятельных
Крутов, как известно, © отовностью пюд-
хвативших предложение Мариталла, теперь
не скрывают своих сомнений, Так, консерва-
тивная «Санди тайме» пишет: «Илан. Мар-
шалла» вряд ли будет проводиться в жизнь
В течение оликайших шести, & можег быть
и более. месяцев. Неизвестно, принесет. ли
он облегчение нашей сильно истощенной
экономике, Мы совершим ошибку, если бу-
дем рассчитывать на него». Столь же кон-
серваливная газета «Обсервер» отмечает,
что «план Маршалла» далек от того, чтобы
стать реальностью, и «потребует, по край-
ней мере более тшательното обсуждения
как в самой Америке, так и в Европо».

Тажовы итоги трехмесячного, ‚обсужде-
ния программы «американской помощи
Европе». Иллюзии рассеялись, и перед
всем миром в обнаженном виде предстало
то, что американоквие монополисты пыта-
лись выдать за некую конструктивную
програмиу восстановления Европы.
	ОБОЗРЕВАТЕЛЬ,
		Выступление маршала Тито.
	заявление Ловетта
	ЛГРАД, 1 октября. (ТАСС). Вчера за-
кончил свою работу учредительный с’езд
союза участников народно-освободительной
войны, на котором присутетвовало свыше
тысячи делегатов. С’езд принял устав союза
и избрал ето. руководящие органы. Предее-
дателем союза единогласно избран мариал
Тит. Первым заместителем председателя
избран Кардель, вторым — Гошняк, тре-
TE — Пуцар и секретарем — Ранкович.

Перед закрытием с’езда с большой речью
выстушил маршал Тито. Тито подробно 0с-
тановился на задачах союза. 0собое вни-
мание Тито уделил проблемам и недостат-
кам в обслуживании участников народно-
освободительной войны и подчеркнул, что
борцы за свободу и независимость Ютоела-
вии и их семыи с правом ожидают OT на-
родной власти больше ‘внимания и забот.
Указав, что. империализм, подобно гиене,
ищет наиболее легких путей осушествле-
ния своих планов, Тито продолжал: «Од-
нако я думаю, что сейчас силы демокра-
тических элементов во всем мире настоль-
ко крепки, что империалиетам нелегко бу-
Дет осуществить” свои намерения, т. е. на-
чать новую мировую войну. Но провокации
He исключены, а эти провокации ленче осу-
ществять там, где народ’ слаб. Почему.
	скажем. империалиеты вост сейчас в ко-
	лониях! Возьмем пример с Голландией, ко-
торую Гитлер просто слизнул и которая
сейчас истребляет безоружный народ в Ин-
хонезии. Впрочем, очень часто империализм
устремляется туда, где он не встретит боль-
того отпора. Старая Югославия была полу-
колонией, и тогда империализму легко было
с ней справляться. Но новая Федеративная
Народная Республика Югославия ‘прочно
стоит на своем фундаменте. Империалисты
знают, что ее народ един и что в этой Юго-
славии им не удастся создать евою пятую
колонну, как когда-то ее создали Гитлер,
Мусеолини и т.д, Они знают, что в новой
Югославии народ един и готов любой ценой
оказать отпор каждому, кто оемелилея бы
посятнуть на нашу свободу и независи-
мость. (Бурные аплодисменты). ‹ Поэтому
империатистические круги обвиняют нас в
TOM, UTO мы как будто кому-то угрожаем.
Это — известный имперналистический при-
ем, совсем, как в старой басне, гле волк
	ВАШИНГТОН, 2 октября, (ТАСС). Вы-
ступая на пресс-конференции, исполняю-
щий обязанности ‘государственного секрета-
ря США Товетт сообщил, что Соелиненные
Штаты направляют посланника в Болгарию.
Ловетт указал: «Со вступлением в силу
16 сентября мирного договора е Болгарией
и прекращением состояния войны между
Сосдиненными Штатами и Болгарией прави-
тельство Соединенных Штатов ечитает же
	обвиняет ягненка в TOM, что тот мутит
	ему воду. UHH нае обвиняют и хотят поса-
	дить на скамью подсудимых за то, что мы
якобы вмепгиваемся ‘в греческие дела, в
борьбу’ греческого народа, которой мы дей-
ствительно восхищаемся. Они обвиняют нас
в том, в чем мы неповинны. Вто же в дей-
ствительности вмешивается в греческие
дела? Вто вошел туда? Туда вошли антлий-
ские войска. Ато на улицах Афин убивал
борцов, сражавшихея против Гитлера и его
клики? Английские войска. А когда стало
очевидно, что они не могут достичь там
того, чего им хотелось, явились американ-
цы 0 своими долларами. Они вмепгивают-
ся открыто. Доктрина Трумэна не пресле-
дует ничего лного, кроме создания страте-
тических баз в Европе и в других пунктах
мира для борьбы © Советеким Союзом п
	другими подлинно’ демократическими госу-
	дарствами на Востоке. Вот что’ предетав-
ляет с0бой хоктрина Трумэна, Это — по-
рабощение Народов. Такова демократич-
HOCTh, 0: которой они говорят. Это — лже-
демократия, в чем убедились уже все па-
роды мира. Й они еще нас обвиняют! Я не
знаю, кзк закончатся дела в ООН, но я
знаю, что они уже сейчас подготовляют
почву для осуществления’ своих намере-
ний. Они фактически бтремятея расколоть
OOH. Bet их делтельность налравлена x
созданию империалистического фронта про-
тив демократических государетв. Еели это
им не уластся, то они постараются раско-
лоть 00Н. Они’ хотят всеми силами навя-
зать нам через 00Н решение, которое было
бы упизительным для наших народов и
для остальных стран на Балканах. Но я ва-
являю, что мы никогда не позволим, что-
бы кто-либо хозяйничал в нашей стране и
навязывал нам свою волю. Мы ничело qy-
moro не требуем. Мы не требуем чьей-либо
земли. Мы даже получили не все ‘из того,
что принадлежит нам, 10 мы сумеем защи-
тить то, что принадлежит нам».

Тито далее подчеркнул, что необхотима
еще большая стойкость, что нельзя лопу-
стить ‘запутать ” себя атомными ‘бомбами.
Будем работать так, сказал Тито, как вели
бы мир продолжался еще сто или пятьсот
лет, & готовиться и быть готовыми, как
если бы война начиналась завтра. -
	нательным  аввредитовать — дипломатиче-
ского представителя вместо американского
политического представителя, который на-
ходилея в Болгарии в период перемирия».
Ловетт заявил, что на пост посланника в
Волгарии Трумэн назначил бывшего журна-
листа, ‘представителя тосударственного де-
партамента Дональда Хита: Ловетт сообщил,
что ‘Хит намерен выехать в Болгарию «в
ближайшем будущем».
	Анкета французского института
общественного мнения
	ПАРИЖ, 2 октября. (ТАСС). Агентетво
Фране Пресс. передает, что французский
институт общественного мнения получил
следующие ответы на вопрос, «за какую
партию голосовали бы вы, если бы сейчас
имели м6ето выборы»: за  коммунистиче-
скую партию—22 процента, за «0б’едине-
ние французского народа» — крайне реак-
ционную деголлевскую партию — 17 про-
центов, за партию «Народно-республикан-
ское движение» `МРЛ — 10 процентов, 3a
социалистов — 10 процентов.
	CPM недавно он уже прошел на своем кораб-
ле, ведя буксир с севера на Балтику, чтобы
поступить в распоряжение командира экспе-
диции, Вее‘усилия. «Сибирякова» уходят на
тягу, он не может управляться сам, прокла-
дывать. путь поручено «М-8»>. Вав  будто бы
несложная. роль! И тем не менее  Кодин
бессменно. стоит. на мостике.

Побережье Норвегии полно скрытых ona.
сностей. До 150 тысяч островков. окружают
берега Норвегии, прорезанные Фиордами,
глубоко: проникающими в материк. В один
из таких фиордов должны сейчас ‘повернуть
корабли каравана.

_ — Только бы туман нас не захватил в
этих шхерах, — сказал Кодин.

— Передаль на’ «М-8»: куре 401 —
приказал сигнальщиву Мещерский. Он стоял
теперь рядом с капитаном Макаровым перед
рулевой рубкой, на широком мостике ледо-
кола. Рядом с ними был седой норвежский
лонман, недавно принятый на борт «Сибиря-
Кова». .

Все ближе сходились „доки букспрующие
корабли, ‘все явотвенней был слышен груз-
ный грохот, металла.

— Семналдать градусов вправо! RDHK-
нул Мещерский в мегафон,

— ть семнадцать градусов вправо, —
отозвался с буксира Волин.

Маленький корабль медленно показывал
свой правый борт, сворачивая в сторону
береговых скал. Напрягался трос, связывав-
ший его.с ледоколом. И ледокол поворачи-
вал вправо, и железная коробка дока 1056
описывала большой полукруг, ложась на но-
вый курс.

о — Bype 65! — крикнул ‚ Мещерский
в рупор;

Уловлетворенность читалась Ha ‘линах
всех моряков: еще один этап трудного пути
остался: позади.

_ Buepean вырастали исполинские ворота—
черные ‘отвесные скалы, вставшие справа
и слева ‘от каравана.
	Китайский промышленник об угрозе возрождения
	НАНВИН, 2 октября. (ТАСС). Вак пере-
дает атентетве Синьхуа. китайский  про-
мыптленник в Тяньцзине Ли Чжу-чэнь за-
явил, что нынешняя химическая промыш-
ленность Японии может в будущем стать ее
военным арсеналом. По словам Ли Чжу-чэ-
ня,   млн. тонн поваренной соли, поставки
которой в Янонию потребовал от Витая ге-
нерал Макартур, в действительности He-
	а ем Г И.
	А ГО ЛЕ С ТАЗА
	Караван ‘идет
Ha Север
	(Окончание. Начало на 3-й стр.).
	— 910 разве штормяга! — Боцман ета-
рательно раскуривал отсыревший табак. —
Вот кто знает, как в Баренцевом море дает,
не назовет это штормом. Вот когда, в вой-
ну, ходили мы с грузом на Новую Звм-
лю, действительно были штормовые усло-
вия погоды. Только выгрузили, пошли
к Диксону— получаем известие: у Югорского
Шара терпит бедетвие бот.

— Это не тотла, когда карманный лин-
кор » ellleep» на Диксон напал? — спросил
матрое Шестаков — весельчак и заводила
развлечений в свободное время, всегда ©
	уткой работавший У тросов. — Слышал
	я, капитан Макаров, что «Сибиряковым»
командует, тогда тоже на Диксоне был?

— Нет, мы ходили позже, — оказал
Пынняков,— & во время рейда «Шеера» ка-
питан Макаров точно у Диксона был. Он на
«Монткольме» шел, людей доставлял на зи-
мовки. Боевой капитан, хоть и шталокий...
Да и сейчас — военные и штатекие—обпи-
ми трудами буксируем JOR.

— Что военный, что штатекий — одну
работу делаем, — подхватил другой матрос.

— Рассказали бы о военной! жизни; `10-
варищ главный боцман, — попросил Шеста-
Ков.

Боцман не отвечал. Его лицо, смуглое, 6
маленькими бачками на бронзовых скулах,
приобрело то выражение мечтательной ва-
думчивости, которое можно заметить у мно-
тих воинов, вспоминающих годы великой
войны.

Он воматривалея вперед, туда, где па
корме «Сибирякова» темнето несколько expa
различимых фигур.

— Опять, смотри ты, калитан nepeoro
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ‘CCP,
	Г 88234.
	пользуется для поддержания ежегодного про-
изводетва Японией 450 тысяч тонн щело-
чей, хотя соль была отправлена в Японию
пох предлогом удовлетворения нужд насе-
ления; Если будет сохранена промытален-
ность по производству соды, заявил Чи
Чжу-чэнь, то. в Японии ‘сможет разви-.
ватьея химическая и военная. промыш-
ленность-
	ранга У. тросов, — сказал боцман.— Ночи не
спит, а следит, как быв пелости: док. дове-
сти. Гвардии канитана 1 ранга Мещерского.
еше в военные дни. моряки дедушкой звали.
в Аронштадте. И не потому, что старик, 8
	Я есть в нем какая-то родственность.
	— Вы © ним что, на одном корабле слу-
жили? — спросил Фомочкин.

‚ — Нет, не на одном, — сказал боцман.

Боцман ветал, подошел к носовому срезу
палубы, посмотрел несколько секунд, как
сбегают в воду, иногда воплескивая на спо-
койных волнах, покрытые снежным нале-
том соли тросы. Снова ced Ha- иВНЯКОЗЫЙ
кранец,

— Пожалуй, расскажу вам, матросы,
как мы город Ленинград защищали. Вто
время капитан 1: ранга в Тулокоин-
ской операции кораблями высадки -командо-
вал. А нас посадили в грузовики: и едем, не-
известно куда. А выехали из Ленинграда...

Не договорив. он. вокочил на ноги, Грохо-
тал колокол громкого боя.
< —Аврал! — крикнул боцман.

С верхнего мостика свешивалея старший
помощник Габронидзе.

— Боцман, выбираем тросы, заворачи-
ваем в шхеры!-— крикнул Габронидзе в
мегафон, ,

4.
	Караван ложился на новый Куре. ‹

‚ Северное море осталось позади. Все бли-
же под грохот выбираемых тросов схолилея
док © буксирующими его кораблями.

На мостике буксира «М-8»— головного
корабля экспедиции — бессменно стоял его
командир Сертей Антонович Кодин —
испытанный моряк, ещо до войны нлавав-
ший в арктических водах, всю. войну
провоевавитий на боевых северомороких “Ko-
раюлях.

Для него это почти родные воды, изу-
ченный; знакомый маршрут; Тот путь. что
‘сейчас медленно преололевает каравзн, е0в-
	японской военной промышленности
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА Москва, Спартаковекая` ул., дом 2-в. Коммутатор редакции: Е 1-40-60 до Е 1-40-68. Телефоны:
Е 1-68-19; отдел боевой Подготовки — доб, 3-71; отдел авнапии — доб. 2-79; отдел вмузов — 7106, 9-79; отдел нартийной и. комеомол!
цоб. 3-15; отдел пропавиды — доб. 3-12: отдел культуры — доб. 2-44; отдел информании — доб. 2-50; отдел инсем — доб. 3-48: иллю

‘тельства — доб. 3-49; бухгалтерия — доб. 2-64; отдел подписки — лоб. 3-34.
	о : Типография газеты «Нравда» имени. Сталина.
	оне № 1-90-09 до Е 1-40-08. Телефоны  для справок — доб. 3-72; отв. секретарь редакции —

* -79; отдел партийной и. комсомольской жизни — лоб. 9-44: uHoctosHHETH ornany ..
	RE ABODE OU. eet, HHOCTPSRHBIH ›отдел =
страционный отдел — доб, 9-63; начальник изда-