д октября 1947 г., суббота, № 234 (2121)
			АСНЫЙ ФЛОТ
		От колхозников, колхозниц,. работников

машинно-тракторных станций, совхозов

-и ‘специалистов сельского хозяйства
ЧКАЛОВСКОЙ!: области
	Великому вождю и учителю
		_-Дорогой Иосиф Виссарионович! ^
	От всей души труженики приуральских
полей шлют Вам, нашему вождю и учите-
лю; пламенный сердечный привет и поже-
дания долгих, долгих лет жизни на радость
И счастье нашего народа, на благо: нашей
‘могучей сопиалиотической Родины. Мы го-
рячо благодарим Вас; Иосиф Виссарионович,
за отеческую заботу о нас, колхозниках, за
. огромную помощь, которая повседневно
.- оказывается нам большевистской партией,
 ” советоким правительством и лично Вами.
“> Сейчас, накануне 30-Й годовщины Вели-
‘poll Октябрьской социалистической рево-

OME, мы 06060 ясно вилим путь, прой-

денный советским народом. В результате
 тверлого руководства большевистекой nap-
: THH и мудрого волительства великих вож-
`дей революция Ленина и Сталина отром-
ны наши успехи, достипнутые в развитии
промышаенноети, сельского хозяйства, со-
циаиистической BYIBTYDH и науки. Неви-
данный расцвет нашей матери-Родины ра-
дует и влохновляет нас на новые трудовые
	ПОДВИГИ.

-- Историческое решение февральского де.
‚пума HE BRII(6) пробудило, новые силы У
„работников. сельекото хозяйства, Могучей
_ труковой. армией поднялась. ныне колхоз-
ная деревня на борьбу ea под’ем сельского

хозяйства для того, чтобы. сделать жизнь
советоких людей еще богаче и краше. -

‚ Мачиная весенний сев текущего года, мы
‚твердо решили провести его так, чтобы до-
	биться хороших результатов. b письме к
	Вам. товари Оталин, мы, труженики ©9-
	циалистических полей Чкаловской области,
		покладая рук, ве зная устали, в тевущемх
	оду. поднять на» новый уровень раввития
	KOUSO2HOG произв летво

вырдаотить В
	1947 году богатый урожай.
-Тенерь мы © великой радостью можем
	соосшить, что упорная ‚работа принесла
	свой плоды. На полях области вырое хо-
ронтий` урожай: В героическое труде:за вы-
полнение взятых обязательств. включив-
	шись во всенародное сопизлистическое ©0-
	ревневание в честь 30-й годовщины Be-
	ЛИкОЙ Октябрьской социалистической ре-
	‚ BOONE, y Hac B колхозах, МТС и ©0вхо-
зах выросли тысячи замечательных ета-
хановцев, множество мастеров высоких урэ-
жаев‚ Своей настойчивой работой они до-
бились высоких производственных достиже-
ний: ‘Виёреди других в борьбе 34 xaeh B
области идут колхозы, бригады, звенья; к’

`торые в ‘письме к Вам, товарищ. Сталин,

‚назвати свои обязательства. Самоотвержен-
ным-трудом они доказали нерушимость кол-

““ XOSHOTO CIOBA.

; Колхоз «Большевик», Курманаевекого
`райсна, которых руководит депутат Вер-
ховного Совет» РОФОР т. Зорин, еще в

_ авгубте месяце досрочно выполнил годовой
_ план хлебозаготовок, сдав государству
29.000 пудов отборного зерна, В этом кол-

°`хозе звено Черниковой Пелагеи Васильевны

зырастило на площади 11 гектаров урожай
пшеницы. по 190 пудов © тектара: звено
	Васильевой Елены Васильевны собрало ual
	oo

илощади 10 гектаров по 185 пуда с текта-
pa.

Koaxos ИМ. Пушкина, Брасно- `Нартизан-
ского района, где председателем работает
т. Страшников, доерочно сдал государетву
12.600 пудов хлеба. Колхозники этого кол-
хза решили в честь 30-й годовщины

> Великой Октябрьской социалистичевкой ре-

° водюции сдать дополнительно еще 1.800
о пудов зерна.

-__Волхозники колхоза «Запорожье», Держа-

`ВИНСкого района, решили. сдать к 1 октября

сверх плана 3.000 пудов.
Волхозники колхоза «Большевик», Гра-
чевского района, сдавшие 24.600 пудов
	зерна, решили сдать сверх плана 5.000 пу-
	дов.

2727292000` пудов решили сдать сверх плана

>. колхозники колхоза им. Первого Мая, Rpac-

--Н0-Нартизанекого района... = ..

»-- Roaxes им, Халтурина, Домбаровекого

`сфайзна, где председателем является: т.. Ни-
кольченко, в августе месяце выполнил план

. хдебозаротовок, сдав государству евыше
	_ 40.000 пудов хлеба, продолжает славать-
	хлеб сверх плана, в колхозе 5’ звеньев вы-
 растили урожай пшеницы и ржи но 186—
-.200 пудов с гектара. Полеводческая брига-
да Вопылова Василия Яковлевича из кол-
03a «Дружба», Ново-Покровекого района,
Ha площали 40 гектаров собрала по 156
< пудов ржи с гектара. В этом же’ колхозе
“’‘полеводческая бригада Чернышова Матвея
- `Диуитриевича собрала по 156 пудов ржи то-
_ же с площади 40 гектаров.
___ Мыс 060б0й радостью и тордоетью’ мо-
° Жем назвать десятки звеньевых, получив-
чиих урожай по 180—200 пудов с `текта-
фа. Вот некоторые из них:

Никитин Роман Фадеевич из Ново-0р-
ского района; Великова Клавдия Вабильев-
на из Вурманаевекого района; Полубояро-

` ва Анастасня Васильевна из Бузулукского
‚ районах Гусев Семен Афанасьевич, Печер-
кина ‘Александра   Алексеевна, Волошина
Ольга Демидовна, Плотникова Татьяна Ни-
кифоровна, ‘Блинова Мария ` Иосифовна из
Чкаловского района; Лукалюва Валентина
` Михайловна, Малоок Надежда Савельевна
‘из Домбаровского района. Много таких, же
‚замечательных мастеров высоких урожаев
имеется у нас в каждом районе. Воспитан-
	СТАЛИПУ
	’национальной гордос-^
‘советских людей.
	Капиталистическая реакция и 66 дули.
	Могучей движущей силой нашего обще-
ства являелся животворный ‘советский
‘патриотизм. В, нем воплощены самые бла-
городные и возвышенные” черты нашего
народа — его страстная любовь к, сопиали-
стической Родине, его гуманизм, свободолю-
бие, высокоразвитое чувство национального
достоинства. По своей идейной и морально-
политической сущности советский патрио-
тизм есть патриотизм высптего‘тица так
же, как высшим, наиболее справедливым
строем является социалистический и
породивший его.

Советокий патриотизм решительно He
Мирится с расовыми и националистическя-
ми предрассудками, с проповедью нацио-
нальной исключительности, пренебрежения
и ненависти к другим народам. В его осно-
ве лежит идея ‘равноправия, братства п
дружбы народов. Беззаветная любовь co-
ветских людей к своей социалистаческой
Родине сочетается. у них’ с чувством ува-
жения к другим народам. В. чувстве нацио-
нальной гордости, которое законно испыты-
вает советский человек и которое оправ-
дано всей историей налего народа, его про-
шлым и настоящим, нет ни капли высоко-
мерия, ничего. такого, что могло бы хоть
в малейшей мере принизить национальное
достоинство народов других стран.

«Сила советского патриотизма состоит в
том, что он имеет своей основой не. расо-
вые. или. националистические предрассуд-
ки, а глубокую преданность и верность
народа своей советской Родине, братеков со-
дружество. трудящихся всех наций нашей
страны. В советском патриотизме гармони-
чески сочетаются национальные традиции
народов и общие жизненные интересы
всех трудящихея Советского Союза. Совете
ский. патриотизм не раз’единяет, a, нз0бо-
рот, сплачивает все нации и народности
нашей страны.в, МЮ. братскую семью».
(И. Сталин).
	A

. Советский патриотизм не мирятся с рабо-
‘лепием перед буржуазной культурой.
`Низкопоклонство ‘перед ^вовы ‘иностран-
ным —* это реакционная традиция экеплоа-
татореких классов буржуазно-помещичьей
России.

Известно, ‘что  тосподствующие классы
царской Росени проводили антинациональ-
ную политиву, обрегавшую страну на. эко-
номическую зависимость от западноевро-
‘пейских государств. Русски ‘помещики и
‘капиталисты широко открыли двери ино-
странному капиталу. Накануне первой ми-.
ровой войны иностранному капиталу при-
надлежало ‘12 проц. производства русской
металлургии, 60 прок. общей добычи нефти,
90 проц. всего ‘основного капитала дей-
ствовавиеих” в России электрических и.
электротехнических предприятий, 70 проц.
общей добычи каменного утля в Донбассе
ит. хоЗаграничные капиталисты ‘всячески
	nena и Попова, Карпинского. и Комарова.
Мировую литературу невозможно себе пред-
ставить во всем ее идейном и художествен-
ном богатстве без творчества гениальных
русских писателей Пушкина и dep-
монтова, Гоголя и ‘Тургенева, Толстого

п Достоевского, Некрасова и Салтыкова-
Шева. Горького и Чехова, без талантли-
вых творений Шота Руставели, Тараса
Шевченко, Навои, Низами. В созвездии
мировых музыкальных гениев ярким све-
том горят бессмертные имена русехих
композиторов Глинки и. Чайковского, Рим-
ского-Корсакова и Бородина, Даргомыжекого
ия Мусоргского, обогативших музыкальную
культуру мира произведениями чарующей
красы и силы. Среди великих мастеров
изобразительных искусств почетнейшее из
почетных мест занимают русекие художни-
ки Репин и Суриков, Васнецов и Вереща-
rau, ЧФевитан и Айвазовский, Серов и
Шишкин, дивные полотнища которых вы-
зывают изумление всякого истинного цени-
теля красоты. Имена русских полководцев
Суворова и Кутузова, русских флотоводцев
Нахимова и Ушакога снискали себе миро-
	Ярчайшим проявлением великой ду-
ховной силы русского народа,  благо-
	ховной силы  руеского народа, благо-
родства и возвышенности его социальных и
нравственных устремлений является дея-
ельность революционных  просветителей-
демократов — Белинского, Герцена, Черны-
шевокого. Добролюбова. Своим литера-
турно-публицистическии творчеством они
в гитантекой мере способствовали развитию
	передовой общественной мысли в России,
будили в народе дух революцщионното про-
		условиях царизма, подымали его граждан-
<кое самосознание.

На рубеже ХХ и ХХ веков Россия стала
родиной ленинизма, являющегося, высшим
достижением русской и. мировой культуры.
  Она даль миру теннальных вождей народ-
ных масс, великих революционеров-преобра-
зователей, организаторов большевистской
партии, создателей первого в мере воциз-
зистического государства. — Ленина u
Сталина, имена и дела которых составляют
самую высокую, славу и гордость нашего
народа и всего прогрессизного человечества.
		: ПРЕ по ТО не тес УЕ
Азчатуряна,. ‘исполнительекое т оруженосцы стремятся и бу

советеких пианистов и скрипачей, успехи   ные Ору лем Oy
	ФхобчегоьпА ПОВ У м аи
советского театра и Кино, достижения
советского ‘спорта, шахматной мысли и т. д.

Усилиями и трудом советского. парода
создана экономическая система, которая
евободна от эксплоатации человека чело“
‘BeKOM, He знает кризисов, безработицы,
обнияцания, разорения народных ме и
‘открыла неограниченные возможности бес-
препятственного могучего развития про-
изводительных сил общества на благо всего
народа. Наша политическая система пред
ставляет собой подлинно народную демо-
кратию, основанную на морально-политиче-
ском единстве всех тружеников города и
деревни; на братеком сотрудничестве равно-
правных и суверенных народов, предостав-
ляющую народу самые широкие и гаран-
тированные свободы и права — право. на
труд, отдых, образование, обеспеченную
старость.

Советекле люди гордятся тем, что их
возглавляет великая партия Ленина —
Сталина, которая является носительницей.
всего высокоидейного, честного, живого и
творческого, что имеется в современном
обществе. В программе и политике ленинеко-
сталинской партий, в ее стратегии и так-
тике, в ее теоретических принципах и орга-
низационно-практической деятельности во-
площены самые светлые идеалы трудового

народа, величайшие достижения прогрессив-

ной общественной мысли.

впредь стремиться K тому, чтобы по.
держивать и оживлять эти: пербжитвл (ур.
жуазной идеологии, насаждать среди совет.
ских людей дух низкопоклонства перо
западной реакционной культурой. Для этой
цели’ международная реакция истользует
все средства идеологического воздействия,
пускает в ход грязное оружие антисовет+
ской клеветы, ‘идет на всяческие ухищух-
Мы должны: быть. непримиримыми ко
всему, что хоть в малейшей мере ‘способ
ствует проникновению тлетворной и разла-
тающей буржуазной идеологии в иату
среду. Советский патриот = это тот, кто
постоянно готов дать сокрупительный отпор
врагу, кто. умеет. противостоять всем и
всяческим влияниям, идущим из лагеря
буржуазного мира, кто во всем и на каждом
шагу оберегает славу овоего народа, до-
стоинетво, честь и независимость свое
социалистического государства. ‚Советский
патриот глубоко понимает, что «последний

советский гражданин, свободный. от цепей

капитала, стоит головой‘выше любого sapy-
бежного высокопоставленного  чинупи, вла-
чащего на плечах ярмо капиталистического
рабства» (Сталин). ;

4.

Патриотизм воина Советских Вооружена
ных Сил питается из тех же источников,
	ne это наполняет copa ee 1Ю-  что и патриотические чувства всех совет
дей чувством ее Национальной тор  ских людей. Советский воин живет литер-
дости, которая тем более обоснованна И  : ии Родины и. как все патриоты нашей
	законна, что ей ничего равноценного: и до-
стойного не может противопоставить чело-

век капиталистического мира.

3.

Современное буржуазное общество пред-
ставляет собой отвратительную . картину
раепада и гниения. Раз’едаемое глубочай-
шими классовыми и национальными про-
тиворечиями, пораженное такими неизлечи-
мыми язвами, как опустошительные кризи-
сы, безработица, разорение и обнищание
народных масс, оно является тем строем,
в рамках которого уже невозможно даль-
нейшее движение ‘человечества по пути
цивилизации и прогресса. Капиталистиче-
1 исторически

ский с1060б пройзводетва,
исчерпав себя, давно уже сковывает
развитие производительных сил общества.
В области политичёской, идейной и куль-
турной буржуазный мир все чаще и чаще
выступает как носитель всего реакционного,
антинародного, противообщественного, чело-
веконенавистнического. Именно в лоне капи-
галистического общества было вскормлено
чудовище германского фашизма — это по-
рождение буржуазных общественных поряд-
ков, буржуазной ‘идеологии, политики,
морали. Зо ,

Мы знаем истинную цену. буржуазной
емократии и судим”о ней не по тому, что
Говорят © ней ее апологеты, & по тому, как
‚на проявляет себя в реальной жизни де-
‘ятков и сотен миляионов ‘людей, угнетае-
иых и экеплоатируемых  капитализмом.
Покровительство реакционным режимам
Греция, Турции и других стран, подавление
чационально-освободительных и револю-
ционно-демократических движений в Индо-
незии, Китае, Южной Корее, Индокитае,
политика дискриминации миллионов индей-
цев и негров в США и Южно-Африканском
-оюзе, противодействие всяким зачаткам
толитического и социального прогресез в
‘зоих странах и за, их, границами, ,воскре-
пение бредовых расистских «идей» господ
тва над миром, продажа национального
уверенитета своих народов за чечевичную
юхлебку долларовой «помощи» — вот какие
вления наблюдаем мы в странах буржуаз-
ной демократии. ,

‚А современная ‘буржуазная культура?
отужа своекорыстным эгоистическим инте-
ееам империалистической буржуазии. и
нвляясь ее духовной прислужницей, она
растеряла все, чем некогла еще могла, гор-
иться, и выступает сейчас, в качестве
деологического орудия  воинствующей
реакции, в качестве средства духовного
порабощения народных масс.

На. мрачном фойе‘ ‘капиталистической
еиствительности ‘еще выразительнее и
нрче‚ выступает перед всем миром нревос-
XOACTBO советского строя. Ё Советскому
0103Y тянутея все передовые люди мира,
видя в нем самый надежный оплот свободы,
прогресса и социальной справедливости,
плот мира, безопасности и демократическо-
о развития народов. Великая победа, одер-

о, ЗО ВЕТКЕ nm

страны, гордится ее могуществом и славой,
Как вооруженный защитник социалистиче-
ской державы, он гордится еще и тем, чт
на его долю выпала честь быть вопном
`победоноеной армии, боевые подвиги к0то-
рой никогда не. изгладятся из намятн поко-
лений. Патриотическая. гордость воина
Советеких Вооруженных Сил основана на
сознании, что нигде, никогда ни одна армия
и ни один флот не были так тесно связаны
с народом, пе обладали и не обладают столь
выдающимися командными кадрами, 6oe-
выми и моральными качествами, такой пере-
‚довой военной наукой и военным искус
ством, такими роднивами. неистощимой
духовной мощи, как Советская Армия п
Военно-Морской Флот.

В ходе минувшей войны Вооруженные
Cuan нашей страны. —. сухопутные, №}:
ские, воздушные — покрыли свои боевые
знамена неувядаемой. славой. Блиетатель-
ные военные операция,. проведенных пуз
на полях сражений, наглядно показали,

‚что советское. военное искусство стоит Ba

несравненно более высокой ступени, vel
буржуазное. Принципы, на которых вобти-

‘Тывалась и воспитываетея Советская А]

мия и ее командные кадры, творческие нз-
чала ее военной науки, основы ее страте-
тии и тактики. оказалиеь более. совершен-
ными. и жизнестособными, чем  хваленая
военная наука немцев. ‚ _ 7

В. своем ответе на. письмо тов.. Разлнз
товарищ Сталин. писал: «Мы обязаны ¢
точки ‘зрения интересов. налиего` дела и
военной науки нашего времени раскритико-
вать: не’‘только Влаузевица, носи Мольтке,
Шлифена, Людендорфа, Кейтеля и других
носителей” военной идеологии в Германии...
Всякому известно, © каким уважением отно-

‚`сились военные. всего мира, в том числе и

нащи русские военные, к; военным автори“
тетам Германии. Нужно’ ли. покончить 6
этим незаслуженным ^ уважением? Нужво
покончить. Ну, 8 для этого нужна критика,
особенно. © нашей стороны, се стороны
победителей Германии», _

Письмо товарища Сталина является пре
восходным образцом борьбы. против некри“
тичесного, отношения к, деятелям буржуаз“
ной идеологии и науки, против преклонения
перед западноевропейсками авторитетахи,
Оно вместе <. тем еще и еще раз подчереи“
вает. превосходетво. советской военно-науч-
ной мысли’ военного’ искусства Hal
буржуазной военной наукой, превосходство,
столь: ‚блестяще. „ продемонстрированное- «В
Отечественной. войне. 1941—1945 гг. Тем
более оснований для национальной гордости

‚ У. советских -BOCHHLIX KalpOB, B TOM числе и

кадров советского. Военно-Морского Флота,
богатого героическими традициями, овеян-
ного славой великих “битв и великих побед.

Советский патриотизм =— это патриотизх
живой, деятельный, двигающий внеред на-
ше социалистическое. развитие. Он находит
свое. выражение в разнообразной ‘трудовой
деятельности, направленной на дальнейшее
укрепление хозяйственной, культурной I
	‚А современная буржуазная культура?
Служа своекорыстным эгоистическим инте-
pecam империалистической буржуазии и
являясь ее духовной прислужницей, она
диться, и выступает сейчас. в качестве
идеологического орудия  воинствующей
порабощения народных масс.

На. мрачном фоне ‹ ‘капиталистической
действительности ‘еще выразительнее п
ярче выступает перед всем миром. превое-
ходетво советского строя. Е Советскому
Союзу тянутся все передовые люди мира,
оплот мира, безопаснбети и демократическо-
го развития народов. Великая победа, одер-
жанная Советским Союзом над фашистской
Германией, живет и` вечно ‘будет жить в
сознании народов, как подвиг всемирно-
исторического значения, свидетельствую-
щий о том, что именно советский народ
своей героической и самоотверженной борь-
бой спае европейскую цивилизацию от
крушения и гибели. Этой победой. как и
всей своей ‘политикой, международной и.
внутренней, страна социализма показала
и показывает всему миру, что она является
наиболее последовательной и решительной
поборницей культуры и прогресса и что
именно ей принадлежит ведущая, передовая
роль в защите великих достижений нашей
цивилизации. Выеокоразвитое чувство. со-
ветского национального достоинотва питает-
ся яеным сознанием силы и преимущества
нашего строя и нашей культуры; сознанием
того, что. подлинно великое рождается на
нашей социалистической земле и что имен-
но наши идеи, нанги общественные и нраз-
ственные принципы являются основой
национального и общечеловечеекого про-
гресса. -

Вот почему нам не к лицу низкопоклон-
ство перед буржуазной культурой, которая
Bee резче клонится к упадку. Вот почему
нам решительно не по пути с теми нищими,
духовно оскудевшими людьми, которые
‘ходят на цыпочках перед всем заграничным
и в <в06й унизительной почтительности
перед всем, что носит иностранный ярлык,
доходят до потери чувства национального
достоинства и национального самоуважения.
Раболепие и угодничество перед иностран-
шиной являются одними из наиболее дур-
ных и вредных пережитков капитализма в
сознании людей. Эти пережитки еще ко-
ренятся в сознании Пекоторой, наиболее
отсталой части нашей интеллитенции, и с
гими должна вестись решительная борьба.

NER AEN NCAA SEL FL REE YUE ARI A ADD ролям ные

перед  западноевропейскими авторитетами
Оно вместе <. тем еще и еще раз подчери:
вает. превосходство. советской военно-науч.
HOH мысли’ м военного’ искусства на)
буржуазной военной наукой, превосходство
столь. ‚блестяще. ‚ продемонстрированное- +в
Отечественной, войне. 1941—1945 гг. Те
более оснований для национальной гордосте

У: советских военных кадров, в том чиеле и

кадров ‹оветекого Военно-Морекого Флота
богатого героическими традициями, овеян:
ного славой великих “битв и великих побед
“Советский патриотизм — это патриотиз»
живой, деятельный, двигающий вперед н&
ше социалистическое. развитие; Он `нахоли
евое. выражение B разнообразной ‘трудовой
деятельности, направленной на дальней!
укрепление хозяйственной, культурной 1
оборонной мощи Родины, Его проявление мь
видим в творческих. ‘усилиях. рабочего т
колхозника, изобретателя и ученого, писа-
теля и художника, инженера и агронома
каждый из которых на своем посту вноси
свой вклад в общенародное дело выполнения
послевоенной сталинской пятилетки. Е
проявление мы видим и в напряженном
труде и учебе советских воинов, которые
бдительно охраняют мирный труд своей
родной страны, настойчиво совершенствую1
свои знания на опыте Отечественной войны,
овладевают сталинской военной наукой
повышают свое воинское мастерство, `крепя
дисциплину, организованность и порядог 1
рядах Вооруженных бил страны социализиа
Советский патриотизм находит свое про
Явление в ненависти к, пережиткам капита:
лизма, в отвращении ко всему, что хоть В
малейшей мере отдает дурным запахом угод:
ничества м раболепия перед’ реакционной
буржуазной культурой.
Развивать и культивировать советский
патриотизм -— это значит воспитывать 60-
ветских людей в духе безграничной предан:
ности своей советской Родине; верности
ленинизму, прививать ‘им высокое чувство
национального достоинства и национального
самоуважения, острую политическую бди-
тельность, умение противостоять любых
коварным замыелам врага.
Большевиетекое воспитание кадров с0-
ветокой интеллигенции, в том числе и тоен-
ных кадров, это такое воспитание. в pe
зультате которого должны ome больше
увеличиться твердость и устойчивость их
социалистических воззрений. сила их внут-
ренней убежденности в величии, правоте и
прогрессивности нашего дела, творческая
активность в их практической деятельности.

И. ЗБОРОВСКИЙ.
		ные колхозным. строем, Hale большевиет-
ской партией, они вкладывают все ‘свой си-
лы, отдают все свои лучилие чувства, свою
энергию на дело выращивания высоких
урожаев. Для них интересы -государетва
стали самыми дорогими, самыми близкими.

Мы рады сообщить Вам, Иосиф Виесарио-
нович, что передовые районы области .Бу-
зтлуЕекий. Чкаловский уже успенано - pac-
	считались По хлебопоставкам с государет-
	вом. Волхозники и колхозницы, работники
‚машинно-тракторных станций и совхозов
этих районов продолжают сдавать государ-
ству хлеб сверх плана в счет принятых 0бя-
зательств. по 200.000 пудов каждым райо-
ном. .

Совхозы области выполнили план хле-
бопоставок на 108,8 проц. и продолжа-
ют сдачу хлеба государству.

Все наши силы сейчас направлены на
то, чтобы быстрез рассчитаться с госу-
дарством по хлебу. Полные горячего стрем-
	ления успешно завершить борьбу за вы-
	соний урожай с тем, чтобы достойно естре-
тить 30-ю годовщину Великой Октябрь-
сной социалистической революции, мы,
подсчитав все свои возможности, все ре-
	зервы, учтя опыт работы’ передовых кол-
хозов и районов, успешно завершивших
	хлебопоставки, перед лицом своей Роди-
ны даем Вам, дорогой Иосиф Виссарионо-
	Бугурусланском. Державинском, Илекском,
Тепловском и Тоцком районах; ‘к 10 oK-
тября — в Абдулинском, Аламевснем, Ак-
Буланском,  Мордовско-Боклинском,  Бур-
тинскем, Грачезском, Кваркенском, Крас-
но-Партизансном, Люксембургеком,  Матее-
epckom, Hozo-Opcxem, - Ново-Сеогиевеном,
Свердловеном, Секретарском и Соль-Илец-
ком районах, в ‘целом’ по’ области к 15 ок-
тября. $

Мы также решили дополнительно к
25 октября с. г. сдафь сверх установлен-
ного плана 1,5 миллиона пудов зерна.

Хороший урожай, выращенный на по-
лях области; высокий политический и
трудовой под’ем, вызванный историческим
решением <’ февральского Пленума ИВ
ВКП(б) п Указами Президиума Верховно-
го Совета. ССР о ‘награждении передови-
ков* сельского хозяйства’ за получение вы-
воких урожаев, повседневная забота и’ по-
МОЩЬ, оказываемые колхозам области пар-
гией и правительством, являются верным
залогом успешного выполнения нашей
КЛЯТВЫ. -

Колхозы и совхозы области приложили
много сил к Тому, чтобы и в 1948 году
получить высокий ‘урожай. Для этого мы;
‚своевременно подняв пары; провели в рач-
ний агротехнический срок посев ‘озимых,
выполнив план по колхозам на: 110,3 проц.
и по совхозам на 107 проц. Весь посев’ про-
изведен: а Е семе-
нами.

В текущем roxy все колхозы и совхозы
области полностью обеспечат себя лоброт-
ными ееменами яровых культур.

Твердо зная, что зябь — основа высоких
урожаев яровых культур, мы обещаем Вам,
товарищ” Сталин, полностью закончить в
колхозах: и‘: еовхозах области  установлен-
ный план взмета зяби к 25 октября с. г.

Обещалем Вам приложить все силы. к то.
му, чтобы 1948 год. стал годом еще более
выебкого урожая. Не покладая рук будем
бороться за высокий сталинский урожай.

Наш великий и любимый Иосиф
Виссарионович! Под водительством ‘больше-
вистской партии и Советекого правитель-
ства, под Вашим мудрым руководством со-
веский народ в годы тяжелых испытаний
в’ периох“Великой? Отечественной войны от-
стоял свою свободу‘и независимость и раз-
тромил ненавистного врага. Сейчас уверен-
но и быстро под Вашим водительством, вы-
полняя четвертый сталинский пятилетний
план, наша’Родина” идет к новому, еще бо-
лее высокому, расцвету, ‘Ha: arom: пути мы
уже добились неплохих результатов. Но’ это
только начало тех больших побед, к кото-
рым стремятся“ все колхозники; все труже-
ники Советского государства. Осененные
всепобеждающим знаменем Тенина—
Сталина, мы булем и виоедь работать,
	Не жалея сил, над тем, чтобы сделать наш
	страну еще более могущественной. Мы
неустанно будем поднимать наше‘ социали-
стическое сельское хозяйство с тем, чтобы
дать стране в изобилии продукты питания
и сырьевые ресурсы для промБинленноети.

Свою безграничную любовь к нашему
государству, к нашей партии и ‘к. Вам
лично, товарищ Сталин, ‘колхозники, ра-
ботники MTC и совхозов, специалисты
сельского хозяйства нашей области лучше
всего’ выразят ‘досрочным выполнением
нлана хлебопоставок. Мы даем Вам’ слово
сделать это, и мы свое слово едержим.

Да здравствует наша Великая Социали-
стическая Родина!

Да. здравствует непобедимый ‘Колхозный
строй!

`Да здравствует могучая партия Ленина—
Сталина!

Да здраветвует наше Советское прави-
тельетво!

Да здравствует наш родной, великий
вождь и учитель товарищ Сталин!
	  Великая Октябрьская“ социзлистическая
революция полностью раскрепостила народы
`Рюесии, окончательно разбила цепи ^эвоно-
мического и духовного рабства, в которые
ви были закованы. Она развенчала и похо-
ренила реакционную, лживую идею, со-
‘`паено’ которой Россия способна лишь
пестись за буржуазным Западом и еледо-
выть по проторенному им пути. «He
иключена возможность, что именно. Россия
явится страной, пролагающей путь к соци-
ализму... Надо откинуть отжившее предета-
ление о том, ‘что только Европа может
	Мо. ТИ WAUE See UP зом, А £UGRDRY пороца мост
Hoots ча в русской р указать нам путь».  Так говорил

Русские почещики и капиталист ототно  № В: Сталин на УТ с’езде партии еще до

ee me
	шли навстречу западноевропейским гбеу-
Дарствам, стремившимся и в духовном от-
ношении подчинить себь народы России.
Проникнутые: враждой к своему’ собствен-
ному’ народу. и неверием в. его творческие
силы, правящие классы России всячески
культивировали среди ‘русской интеллитен-
ции глубоко антипатриотическую  илею
«неполноценности» русского народа. Рус-
ская культура, утверждали они, является
по. сравнению с западной: культурой «низ-
шего сорта», Русскому народу ocraerca
лишь играть. роль «ученика». у своего
«высокоцивилизованного»  западноевроней-
ского «учителя», роль пассивного подра-
жателя иностранным образцам. Эта реак-
ционная теория проповедывалась нетолько
русской”: дворянской арнетократией, но и
русской либеральной. буржуазией. которая
	‚устами своего идеолога Струзе заявляла:
	«Признаем свою некультурность ип пойдем
на выучку к капитализму», под которым
разумелся, конечно, . капитализм, запално-
европейский.

В своем низкопоклонстве перед затрани-
цей ‘дворянотво России - дошло до такой
степени национального унижения, что. за-
было свой родной, русский язык и стало
рабеки копировать все ‘иностранное, снача-
ла — французское, потом — немедкое.

Этой. атмосферой раболепия и лакейской
угодливости перед всем иностранным ловко
пользовались. всякие заграничные проходим-
пы и стяжатели, выдававитие себя за пред-
ставителей «высшей» культуры. Всякие
остерманы, бироны, бенкендорфы; пфули,
шумахеры, миллеры вторгались почти во все
сферы — государственной и экономической
жизни Росени. Беззаетенчиво и нахально
влезали они и в храм русской науки, жуль-
ничееки обкрадывали ее, присваивая себе
ее лучшие плоды. Тах эти западноевропей-
‘ские «культуртрегеры» обворовали те-
ниального русского ученого Ломоносова,
крупнейшие открытия которого в области
химии были приписаны французу Лавуазье.
Так было и с авторством изобретенного
русским ученым Поповым радио, которое
было присвоено итальянцу Маркони; так
было с электролампой, изобретенной Яблоч-
EORLIM, HT. J.

Лучшие, передовые люди России, проник-
нутые глубокой верой в могучие творческие
силы народа и болевшие за судьбу своей
Родины, выступали решительными против-
никами низкопоклонства перед всем ‘ино-
странным. Грибоедов страстно желал,

«Чтоб истребил господь нечистый

‚ этот Дух

Пустого, рабского, слепого подражания»,

Гневно протестуя против ‘рабокого копи-
рования всего заграничного, великий пат-
риот земли русской Белинский писал: «Нам
также не к лицу идет быть немцами, кзк, и
французами, потому что у нас веть своя
национальная жизнь — глубокая, могучая,
оригинальная».

Несмотря на гнет еамодержавно-крепост-
нического режима, дуптившего все, что было
живого в стране, русская культура, как и
культура других национальностей России,
пробивала ‹6ебе дорогу, роела, развива-
лась и крепла, обогащая мировую цивили-
зацию бесценныхи творениями. ‘

Tporpece мировой науки и ее выдающие-
ся достижения неразрывнейшим образом
связаны с именами великих русеких ученых
Ломоносова и Лобачевского. Менделеева и

PROVED UNDE RAUBER RM IUURAEU palin
Cla и. ставшие свободными хозяевами
своей жизни и судьбы, сумели под руко-
воством большевистекой партии осуще-
ствить в кратчайпий исторический срок
грандиозные революпиовные преобразова-
ния, на которые не способно было ни одно
прежнее общество. Советский народ проде-
лал пигантскую и плодотворную работу по
индустриальному перевооружению страны,
превратив ее из отсталой в выбокоразви-

`тую: в промышленном отношении державу

мира. Примитивное мелкое хозяйство еди-
ноличной деревни, опиравшееся на вар-
варки отеталую технику, было в корне
преобразовано и уступило место самому
передовому в мире и крупному сельскохо-
зяйственному. производству, основанному на
общественном, социалистическом землевла-
дении, новой, технике и коллективных
методах труда.

Одновременно © экономическими преоб-
разованиями шел. процессе строительства
новой, социалистической культуры. Выдаю-
щейся прогресеивной- особенностью этого
процесса было то, что он охватывал. вею
многомиллионную массу народа и подымал
его в вершинам образованности и культуры.
Вультурное обновление советского общества
проникло и в такие уголки, куда лучи
науки и просвещения никогда раньше, до
революции, не проникали, В советских рес-
публиках возникла и расцвела совершенно
новая, социалистическая по содержанию и
национальная по форме, культура. Нз почве
социализма и советской демократии выро-
CAH литература. и искусство, которые по
своей идейной м художественной ценности
находятся на уровне самых высоких дости-
‘жений культуры. Образцом для веех
прогрессивных литераторов мира служат
талантливейшие произведения советских
поэтов и писателей — Маяковского, Алек-
сея Толстого, Фурманова, Шолохова, Фаде-
ева, Симонова. ‹...Наша литература, отра-
жающая строй более высокий, чем любой
буржуазно-демократический строй, куль-
туру во много. раз более высокую, чем
‘буржуазная культура, имеет право на TO,
чтобы учить других новой общечеловече-
ской морали» (Жданов).

Мировой славой пользуются советские
ученые Павлов, Циолковский, Жуковский,
Мичурин, Бах, Лысенко, Губин, Вильямс
и многие другие, обогатившие мир великими
научными открытиями. Всеобщее призна-
HHO во всем культурном мире получили
музыкальное творчество выдающихся ‹о-
ветских композиторов Портаковича ИТало-

Тимирязева. Сеченова п Пазлова Мечни-
	ветских композиторов Шостаковича, Wano-
рипа, Прокофьева, Глиэра, Мясковското,
		Письмо обсуждено и принято на собраниях колхозников, кол-
хозниц, работников МТС, совхозов, специалистов сельского
хозяйства” Чкаловской  области. Tas РЕ
	Промышленность Москоеской области перевыполнила план
	9 месяцев по валовой продукции
	пеличество утля, выюококачественной ста-   годовщины ` Великой Октябрьской социа-
	пистической революции. (ТАСС)
	TI, проката, ставков, электросчетчивов,
	телефонного провода, минеральных удобре-
ний, шерстяных и шелковых тканей,
искусственного шелка, обуви и др. про-
ДУукЦии.

Трудящиеся ` предирнятий Московской
области соревнуются за досрочное выпол-
нение взятых обязательств в честь 30-й
	Коллективы предприятий Московской
С ‘области в прелоктябрьском социалистиче-
‚ вком соревновании добились новых произ-
_водетвенньех, успехов.  Девятимесячный
плз По выпуску валовой продукции про-
‘мышяенностью Московской области пере-
выполнен. Сверх плана дано значительное