4 октября 1947 г., ‘суббота, № 234 (2721)
	КРАСНЫ
	и ФЛОТ
		Корабль идет под: одной
’машиной
			‚ УЛУЧЩиТЬ метеорологическое
обеспечение полетов.
	тумана не может быть». Вполне понятно,
какое мнение создалось от. Хохлове ran 0
специалисте.

Как-то был назначен вылет в Москву
экипажа ‘майора Няткова.  Метеостанция
определила, что на одном из ‘отрезков мар-
шрута идут дожди. Самолет в “воздух не
выпускали. Прошло’ несколько. часов. Из
Москвы прилетел другой самолет, экипаж
которого сообщил, что погода летная, ниг-
де никаких дождей нет. Спрашивается,
могла ли наша метеостанция получить дан-
ные 0 погоде от этоге только что пвиле-
тевшего самолета по ралио, когда он нзхо-
дилея еще на маршруте? Конечно, могла,
но работники метеостанции этого’ не сдела-
ли, не выполнили прямой своей обязанности.

Приведенные примеры показывают, что
метеорологическому обеспечению. полетов в
некоторых наших подразделениях переста-
ли уделять должное внимание. Вомантиры
ий политработники недостаточно требова-
тельно относятся к тому, Rak работники
метедслужбы выполняют свои ок
мало контролируют их.

Мне ‘пришлось быть однажды Ha aspo-
дроме, где метеорологическое обеспечение
полетов возложено на подразделение офи-
цера Карловского. На аэродроме” не оказа-
лось ни синоптической карты, ни журнала,
где были ‘бы записаны фактическая’ пого-
да и прогноз. Дежурному вечером. приносят
	буквально клочок бумаги. на котором напи-
	сано несколько слов о погоде. И: все! Межлу
тем ‘летный состав, прибывающий еюда из
других частей, расечитывает, что’ на этом
аэродроме можно получить наиболее пол-
ные и достоверные метеоданные; Не’ ведется
синоптическая карта и на метеостанции
подразделения ‘офицера  Войтенко:

К числу прочин, приводящих. порой к
недостаткам в метебобеспечении полетов,
следует отнести и отсутствие тесной связи
и взаимной анформации мёжлу метеостан-
циями авиачастей п станциями, `обелужи-
	вающими боевые корабли, ‘торговые суда
	и самолеты транспортной авиации. Боль-
ше того, на одном из наших аэродромов
находятся рядом метеостанции нашей
авиации и гражданского воздушного, флота.
Но, как это ни странно, наши  метео-
рологи не считают нужным связаться с со-
селом. № липу ли нам такое зазнайство?
	Неудовлетворительно „Поставлено полу чение
	данных 0 погоде и от экипажей, находя-
щихся в воздухе. Работнаки авиаметеостан-
ции совершенно недостаточно, изучают от-
дельные. районы наиболее частых полетов
и не учитывают их ‘особенностей.

Наши метеорологи обязаны заблаговре-
менно подготовиться к обелуживанию поле-
тов в осенпе-зимних условиях, слелать все
возможное, чтобы летчики всегда имели
достоверные, точные ланные о‘ погоде.
	Это — отно из. условий безаварийного вы-.
	нолнония эвипажами задач в. воздухе.
Майор И: ШАТОБА.
	*# На корабле Н. об’явлен конкурс на
лучший рассказ, очерк, фельетон, стихотво-
рение, посвященные морской тематике. 32
лучшие произведения установлены две пре-
мии. Конкурс продлится ло 5 ноября. («Ки-
ровец»).

# В Н-ском подразделении” достигнута
большая экономия горюче-смазочных мате-
ризлов. На катере, где старшиной отделе-
ния мотористов старитина 2 статьи Рощенко,
за время летней кампании’ сэкономлено
4.240 кг бензина и 350 кг масла. Катер,
где старшиной отделения мотористов стар-
шина 2 статьи Коляда, сберег 4.673 кг бен-
зина и 350 кг масла. («За Родину»).
	#* При Доме офицера Н-ского соедине-
ния начали работать спортивные секции
боксеров, штангистов и гимнастов. Занятия
проводятся три раза в неделю в специально
оборудованном спортивном зале. Для руко-
водетва секциями выделены опытные тре-
неры. Так, секцией штангистов руководит
заслуженный мастер спорта СССР офицер
Авакян. («Сталинская вахта»).
	девушка Пак Сон Дер. Она с.другого круп-
ного металлургического завода, принадле-
жавшего японскому концерну Мицубиси.
Немного смущаясь, она говорит:

=— Плохое наследство нам’. оставили
	японцы. Народному хозяйству нужны лю-
	ди, и я пошла на завод. Постепенно вводим
в строй цехи, учатся все, учусь и я. По
вечерам хожу в технический кружок.
Служба на заводе мне нравится. Чуветву-
ешь. что работаешь на себя, на св0ю
семью, на свой народ. Наш директор Лн
Це Хз при японцах долго сидел в тюрьме,
сейчас много работает, советуется по’ 10аз-
ным вопросам с рабочими.

Сотни предприятий провинция Cepepaii
Хамген дают ‹тране продукцию. Й нужно
видеть, ве каким воодушевлением трудятся
люди на своих заводах — люди, впервые
познавшие радость освобожденного TDyAa.
Полностью восстановлена текстильная фаб-
рика в Сейсине. На ней занято 2.000 ра-
бочих й работниц. За успешное перевыпол-
нение плана Народный комитет провинции
премировал коллектив фабрики ко ‘второй
годовщине освобождения Кореи.

Восстановлены ‘фарфоровый завод в Кен
Сене, гвоздильный завод, консервная фаб-
рика в Сейсине, бумажная фабрика в Ra
Сю. Построена электростанция в Цо Сине.
Ё 15 августа 1945 года только шесть шахт
давали уголь, сейчае на полную. мощность
работает 21 шахта. Рыбная промышлен-
ность, сельскохозяйственное. машиноетрое-
ние, промышленность строительных мате-
риалов — все отрасли народного хозяйства
сейчае развиваются вопреки проискам ре-
акционеров, пытающихся поментать возрож-
дению страны.

Огромные изменения произошли за ис-
	текщие два года: в КУЛЬТУрНОЙ ЖИЗНИ Ко
	рейского народа. Вак известно; японцы
стремились уничтожить корейскую наци-
ональную культуру. Талантливые предста-
вители . народа лишались возможностей
проявлять свои способности, Теперь coa-
дано все для асцвета корейской культуры.
В провинции действует ряд культурных
обществ. В ассоциацию работников ис-
кусств входят союзы художников, музыкан-
тов, писателей, артистов,. фотографов.
	Вокруг демскратических газет «Народная Северная Корея
	Работа метеорологической службы яв-
ляется одним из важных элементов обеспе-
ченая полетов. Для летчиков же, особенно
выполняющих задания на больших марш-
рутах, правильный учет и оценка погоды
порой решают успех выполнения задания.
В дни войны наша часть базировалась из
одном из аэродромов пол ФЛенингралом и
выполняла боевые задания главным обра-
30M ночью. Обслуживала полеты метеоро-
логическая станция, возглавлявшаяся стар-
шиной Маркиным. Старшина“ веегла стре-
милея обеспечить экипажи самыми полны-
ми п точными метеорологическими данны-
ми. К 18 часам каждого дня он уже. имел
синоптическую карту, успевал проконсуль-
тировать ее и ознакомить летчиков е фак-
тической погодой по маршруту в прогно-
30M.

Добиваясь лучшего метеорологического
обслуживания, начальник метеостанции
использовал все возможности для разведки
погоды. Как только экипажи возвращались
с задания, Маркин встречал ах, расспраши-
вал 0 состоянии погоды по маршруту и
на основе данных уточнял прогноз. Одно-
временно старшина сообщал.о полученных
UM сведениях на главную авнаметеостан-
ЦИЮ.

Таких заботливых и внимательных . pa-
ботников метеослужбы, как старшина Мар-
кин, в дни войны было много. Они с боль-
шой ответственностью относились к своему
делу, и служба у них шла образцово. Не-
мало способных, инициативных специали-
стов-метеорологов ‘работает в ‘авиационных
частях и сейчас. Но, к сожалению, не-
которые работники метеостаниий стали ©
меньшей ‘ответетвенностью относитьея ‘к
выполнению своего долга. «Сейчас полеты
не боевые, — рассуждают они,—и ошибки и
опоздания в составлении сводок погоды не
имеют большого значения».

Это — вредное и опасное ‘заблуждение.
Наставление ‘по’ ‘пегурманекой’ службе. тре-
бует обеспечения экипажей  метеоданнымя
по всему маршруту и на все время полета.
И вот, вмеето того чтобы приложить мак-
симум усилий для сбора тавих данных (а
их получить сейчас во много раз легче, чем
	во время войны), часть метеорологов начи-  Н
	нает злоупотреблять словом «возможно»,
Это слово повторяется в прогнозах по не-
скольку раз: «возможны туманы», «воз-
можны‘ дожди», «возможно изменение вет-
ра» ит. д. Но еще хуже бывает тогда, ког-
да метеорологи вносят в прогноз ‘путани-
цу. неразбериху.

Не так давно мне приказали вылететь в
район острова Н. Согласно метеоеволке,
	TIOTOIR TAM не готовила неожиланноетей.
	Однако уже через 45 минут полета я
ветретил стену сплошного тумана с высо-
той нижней кромки в 200 метров. Обойти
туман было нельзя, и я вынужлен был вет-
нуться. Работник авиаметеостанции т. Xox-
лов поставил мое сообщение пох сомнение
		& Корабль находилея вдали. от берегов.
В корабельный лазарет принесли в тяжелом
состоянии матроса Шумейко. Необходимо
было срочное хирургическое вмешательство.
Опытный корабельный врач майор медицин-
ской службы Богданов произвел операцию,
Но состояние больного оставалось тяжелым.
Требовалось перелить ему кровь. Лейтенант
медицинекой службы Храмов, принимавший
участие в операции, предложил свою кровь.
Жизнь матроса была спасена. Командир ко-
рабля отметил благородный поступок офи-
цера Хралюва и об’явил ему благодарность.
(«На страже Заполярья»).

8 Сержант Петров и млалший сержант
	эубович подготавливают к действию елож-
	ную боевую технику. Оба успенно выпол:
няют свои обязанности. вкладывая в пору-
	ченное дело много любви и старания. На-
	днях часть, в Которой служат тт. Петров и
Зубович, посетил командующий флотом. 03-
накомившиеь с успехами в работе обоих ору-
жейников, командующий наградил. Петрова
1.000 рублями и Зубовича 500 рублями.
(«Страж Балтики»).

tf ck fee Bs te EE ge eg

По страницам флотских зазет
	ИЗ ‚ последней.
` Moyet
	Великие
перемены
	«Это дала нам советская власть», — так
озаглавлена вторая страница в № 74 газе-
ты «Дзержинец». На странице опубликова-
ны рассказы курсантов ‘и преподавателей
военно-морского училища. В этих материа-
лах убедительно, на живых, конкретных
примерах показаны те величайнеие переме-
ны, которые произошли в нашей стране в
результате победы Октябрьской революции
и социалистического строительства.

В заметках профессора’ полковника Холо-
децкого и главного старигины Ермошина ри-
суются неприглялная картина старого Пе-
тербурга и облик нового, социалистического
Ленинграда. Рлавный старшина Рруотин
так описывает условия жизни питерских
рабочих в доме №65 на проспекте Села
Смоленского, где он жил в 1912 году:

«Дом этот, как и многие другие за Нев-
ской заставой, состоял из’ коечно-камороч-
ных помещений сне доходящими до ROTOA-
ка дощатыми . перегородками, с нарами в
два яруса. Жили в этих клоповниках ра-

Г бочие, получавшие, гроши на заводах HK
фабриках, но платившие чрезвычайно до-
рого даже за такие коммунальные «удоб-
ства»...

Вновь`я приехал в Ленинград спустя
много лет и He узнал района за Невской
заставой. Десятки’ новых  многооконных
домов выросли на месте старых деревян-
ных лачуг, Рядом .о.. домом; где я жил,
возвышался Дом Вары имени Воло-
дарского».

- 0. гигантской разнице в положении тру-
дящихея нашей страны прежде и теперь
рассказывается в заметке курсанта Четве-
рикова.

«Советская власть сделала моего отца-
батрака генералом, — пишет он, — мне она
принесла счастливое детство и юность и
предоставила все возможности для полу-
чения высшего образования». . :

06 этом же говорится и в заметке мич-
	мана! Иванова. «Советская власть.— пишет   Й
	он,— сразу изменила всю жизнь нашей
семьи. Она открыла’ широкий путь к тому,
0 чем крестьяне прежде и не мечтали, -— к
высшему образованию». Старшие две сестры
и брат мичмана Иванова учатся в педатоги-
ческом институте; младшая сестра окончила
педагогическое училище, & сам он заканчи-
вает сейчас Высшее военно-морское инже-
нерное училище.
«Таких ‚ семей, как наша, — заключает
ит Иванов, — миллионы в Советском Со-
юзе. Всем, буквально всем своим счастьем
мы обязаны родной советской власти, вё-
_ликой большевистской партии и ее гени-
альному вождю товарищу Сталину». ‘
Опубликованные тазетой материалы вос-
питывают у курсантов высокие чувства со-
ветского патриотизма и национальной гор-
хости за нашу великую социалистическую
Родину.
лью ПЕД
‚ По следам выступлений
«Красного Флота»
	«Ногда к приему
‚ курсовых задач подходят’
ие формально»

Под таким заголовком в газете «Крас-
ный Флот» 9 августа 1947 г. была напе-
чатана корреспонденция, в которой сообща-
лось 0 ТОМ, 9тО- офицеры Харченко и Нонпо-
вич поверхностно и формально подходят к
приему” курсовых задач от экипажей ко-
раблей.

Бак сообщает командование Н-екого co-
единения, эта статья обсуждалась на 60-
вещании офицеров штаба, флагианских
специалистов, а также’ командиров подраз-
делений. Факты, указанные B корреспон-
денции, полностью подтвердились. Командо-
ванием соединения приняты меры к’ устра-
нению отмеченных газетой недостатков. В
настоящее время на кораблях разрабатыва-
ются подробные планы подготовки и про-
ведения общекорабельных учений. Офицеры
штаба обстоятельно готовятся Е приему
курсовых задач;
			`Утраченная о
слава
	Теперь, когда летний спортивный сезон
подошел к концу, можно. подвести некото-
рые итоги массовой спортивной работы на
Враснознаменной Амурской флотилии.

В течение весны и: лета проведен рях
спортивных мероприятий. Команда моряков
флотилии заняла третье место в традицион-
HOH легкоатлетической эстафете Хабаров-
ска. Футбольная команда победила в.торол-
ском блидтурнире. Проведены шлюпочные
тонки, кросе молодых. матросов на 1.000 м,
кроссы старшин, матросов иофицеров, а так-
же шлюпочные гонки на.25 кабельтовых.
Вознный моряк мастер спорта Николай. По-
пов занял три первых места на сорззнова-
ниях Российской Федерации. :

Однако это не означает, что на флотилии
сделано все необходимое для широкого. раз-
вития физкультурной работы. .Извеетно,
например, что число участников спортив-
ных соревнований по сравнению с -1946
годом значительно уменьшилось. Инспектор
строевой и физической подготовки флотилии
офицер Hawise н все, кто отвечает за
спорт на кораблях и в частях, до сих пор
не организовали борьбы за подлинную мас-
совоеть спортивных мероприятий..

Не высоки и спортивно-технические поз
казатели, особенно по таким вилале спорта,
как легкая атлетика и плавание. В приме-
ру, возьмем бег на 100 м. Лучшим дости
жением флотилии на этой дистанций в
1939 и 1940 годах было время 11,7 сек.,
в 1945 году — 12,2 сек., таким оно оста-
лось и сейчас. На той же дистанции по
плаванию вольным стилем лучиким доети-
жением флотилни в 1940 году было 1 мин;
11,7 сек. В 1946 году его не сумели улуч-
ШИТЬ, а в 1947 году оно было даже ухудз
meno (1 мин. 14,5 сек.).

Следует отметить, что на соревнования
по плаванию более половины команд вы-
шли неподготовленныхми.

Не на всех кораблях и не во веех частях
Бак следует организована епортивно-маесо-
вая работа. В соединении, где инструктором
строевой и физической подготовки офицер
Тарасенко, недооценивают такие важные
виды спорта, как плавание и гребля; Здесь
редко проводят тренировки спортеменов,
почти не бывает товарищеских епортивных
встреч.

0б’единенная школа на протяжении мно-
гих лет была одним из сильнейших претен-
дентов на первенство флотилии по всем ви
дам спорта. Ее спортемены обладали многи-
ми переходящими призами. Здесь выросли
хорошие спортемены — мастер спорта СССР
Юрий Самсонов, мичман Литвинов, старити-
на 1 статьи Новаторов, старшины 2 статьи
Павлов, Луммер н многие другие. Они не
раз защищали спортивную честь флотилии
на городеких и краевых соревнованиях. Те-
перь от былой славы школы остались лишь
воспоминания.

Все руководство инструкторами физичез
ской подготовки соединений и частей сво
дится к рассылке планов и кратковремен-
ным сборам, проводимым раз в году: На
сборах нынешнего года присутствовало ме=
нее двадцати человек. Кстати сказать, эти
сборы прошли отнюдь не на высоком.уровне;

В спортивной работе на флотилии много
серьезных недочетов. Необходимо срочно
устранить их. Амурцы должны возродить
былую спортивную славу своей флотилии:

Герой Советского боюза
			Личный состав пятой боевой части. учится на опыте войны
	На войне был такой случай.

Советский корабль обстреливал враже-
ский берег. Неожиданно один за другим в
го носовой части раздались два оглуши-
тельпых взрыва: корабль попал на минное
поле. Центр взрыва‘ мин находился в райо-
не носового эшелона главных котлов. В ко-
тельных отделениях были сорваны с фун-
хаментов нефтяные насосы, сброшены ре-
гуляторы питательных насосов. Через хы-
мовые трубы в топки котлов’ попала заборт-
ная вода. Ботлы погасли, давление пара
быстро падало. Первая машина, ‘питавшая-
ся паром от носовых котлов: остановилась.
Лопнула лапа турбины. низкого’ давления.
От сильного сотрясения вышли из ‘строя
лочти все приборы. управаения кораблем,
нарушилась связь.

Необходимо’ было немедленно дать зад:
ний ход и сойти с минного поля. Ход обес-
печивалея работой одной машины. Неемот-
ря на тяжелые повреждения, корабль yc-
пешно выполнил боевое задание. Личный
состав умело боролся за живучесть корабля
н его технических средств. Особенно ‘тогда
оличилиеь матросы, подчиненные старши-
нам Кравченко, Шахову, Крушинскому u
Двуречанекому: ТИ п в
’С тех пор. прошло четыре года. На смену
старослужащим, ушедшим в ‘долгосрочный
отпуск, пришла молодежь. Молодые матро-
вы, выполняя наказ бывалых воинов, овла-
девают корабельной техникой, учатся uc-
пользовать ве в  бою. На одном из’ учений
вводная, которую дал командир корабля,
поставила экипаж в ‘положение, которое
было очень похоже на ситуацию, опиезн-
ную выше. Нужно’ было проверить. сумеет
ли молодежь действовать так, как дейетво-
вали во время войны их старшие товари-
щи; сможет ли пятая боевая часть обеспе-
чить ход корабля под одной машиной при
выходе из строя’ другой. :

Личный состав БЧ-У тщательно готовил-
сяк этому учению. Офицеры продумали
весь ход учения. Было проведено несколько
тренировок по ‘обеспечению хода корабля
под одной машиной.

И вот настал день похода. На вахте у
действующих механизмов стояли ‘молодые
матросы. Чутко’ прислушивался“ к гулу тур-
бин мичман Крупианский. Он ни на минуту
не покидал турбинного отделения.

Едва раздался сигнал учебной боевой
тревоги, как уже все были на боевых по-
тах.

Через несколько минут была получена
вводная «Осколком снаряда пробито пра-
в0ё ПОлукольцо’ магистрали перегретого па-
ра. Личный состав турбинного’ отделения
из етроя выбыл...».
	БВ этот момент, чтобы обстановку учений
максимально приблизить к боевой, специ-
ально назначенные матросы закрыли’ до-
ступ пара в турбинное отделение. Давление
пара в первом турбинном отделении начало
резко падать, механизмы ‘останавливались:
Аварийной группе было приказано полно-
стью вывести из действия турбинное отде-
ление и определить размеры «разрушения».
Командир боевого поста старшина 2 статьи
Седлецкий приказал двум матросам’ надеть
асбестовые костюмы и кислородные приборы
и спуститься в турбинное отделение. 0ето-
рожно открыв ‘люк, обвязавитись сигналь-
ными концами, матросы спустилиеь в тур-
	бинное отделение, перекрыли клапаны от-
работанного пара на главный холодильник
и перевели нагрузку в атмосферу.

Осмотрев турбинное отделение, они 1020-
жили 0 размерах «повреждения» команди-
ру боевой части. Было принято решение
взять на тормоз гребной вал, не допустить
его вращения при ‘работе второй машины
и предупредить таким образом выплавле-
пие белого металла оставитихея без смазки
подщинников валопровода.

Тормоз при. больших оборотах действую-
щей машины мог не выдержать, и с разре-
шения командира корабля обороты этой ма-
шины были снижены. Чтобы. обеспечить
прямолинейноеть движения корабля, руль
был переложен на 10° на правый борт.
Старшина машинной труппы получил при-
казание об устранении «повреждений» пер-
вого турбинного отделения и вводе его в
действие.

Группа матросов под командой старшины
Варламова получила задание ввести в дей-
ствие аварийный турбозубчатый агрегат.
Старшина и матросы. спустились в «повре-
жденное» турбинное отделение, тщательно
осмотрели и проверили ‘все механизмы.
Векоре «повреждения» были ‘ликвидирова-
ны. Молодые матросы Колупаев и Бельтю-
гов отлично. справились с работой по по-
становке бугелей на паровую магистраль.

Аварийная группа в это время обеспечи-
вала вентилирование турбинного отделёния.
Устранив повреждения, машинисты начали
готовить турбинное отделение к действию.
Последовательно. один за другим, пускались
механизмы. Начал расти вакуум в главном
холодильнике и вскоре поднялся до полно-
го. Командир боевой части приказал снять
с вала тормоз. и начать проворачивание
главных турбин. Тщательное выслушива-
ние и осмотр механизмов не выявили ника-
ких недостатков. Через десять минут был
дан пар, и турбины начали набирать 0бо-
роты. Корабль увеличил ход до полного,

Во время вывода турбин из действия ве-
лось непрерывное наблюдение за темпера-
турой корпусов турбин и их расширением.
Были построены епециальные графики, из
которых видно, что наябольшая температу-
ра наблюдалась у корпуса турбины низкого
давления. Это об’ясняется тем, что, хотя
свежий пар был перекрыт, поступление от-
работанного пара на.главный холодильник
продолжалось, пока он не был сообщен с
атмосферой. В этом мы шли на известный
риск. Ведь большая температура отработан-
Horo Пара могла привести в негодность
сальники трубок главного. холодильника при
отсутетвни в нем вакуума. Проще было за-
ранее перевести нагрузку с холодильника в
атмосферу. Но тогда..обетановка учений не
была бы похожа на боевую. Поэтому зара-
нее специальным подсчетом мы определи-
ли, что в течение сравнительно короткого
	‚времени сальники долкны. выдержать тем-
	пературу отработанного пара. Наши расчз-
ты оправдались:

Векоре таким же испытаниям были ‘под-
вергнуты люди второго турбинного отделе-
ния. Учения показали хорошую натрениро-
ванность личного состава электромеханиче-
ской боевой части.
	Инженер-капитан 3 ранга,
‘A. ЧОПИКАШВИЛИ.
Инженер-лейтенант П, ХАХАЛЕВ.
		ОФИЦЕРЫ ОСВАИВАЮТ ВОДОЛАЗНОЕ ДЕЛО
	ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 3 октября.
	(По. телеграфу). Корабли Н-ского. подразде-
	ICHHA прошли в нынешнем году тысячи
миль. Офицеры, старшины и матросы ус-
пешно сдают задачи по курсу боевой под-
готовки. В промежутках между учениями
корабельные офицеры занимаются легково-
долазным делом.

Занятия начались еще весной. Офицеры
изучили летководолазное вооружение, спе-
циалисты  аварийно-спасательного. отдела
флота прочитали для вих рях лекций. Пер-
вые практические погружения были прове-
дены на рейде. Офицеры практиковались в

ЧР ооо ща бо чо ыыы
	Первенство СССР по футболу `
	Финальные игры
второй группы
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялся очередной финальный матч на
первенство СССР по футболу по второй груп
пе. Встретились один из старейших футболь“
ных коллективов столицы — команда общеч
ства «Локомотив» с футболистами тбилис
ского Дома офицерз.

9 Mara выиграл «Локомотив» со счетом

индивидуальных спасательных аппарата».
Удачно выполнили все задания инженер-
лейтенанты Копотилов, Огороднов, Лялин,
мичман Курьянов и другие.
	Учебные погружения офицеры закончили
практическим осмотром подводной ‘части
кораблей.
	Комиссия признала тпюдготовку офицеров
по легководолазному делу отличной. Все они
скоро получат удостоверения Ha допуск к
самостоятельной работе под водой и право
на руководство практаческими погружения-
ми подчиненных.

Е Е ЕТ В Аа С

SEAT gee CRN A WE, 5S AT et ee

информация» (орган Народного’. ‘комитета
провинции) и «Рабочей газеты» (орган
Трудовой партии) об’единены видные. пу=
блициеты, часто выступают со статьями
писатели, публикуют свои и
поэты. ^

Новое направление в nopelicnot” ‘нациое
нальной демократической литературе харак-
теризует сборник поэзии, выпущенный в
провинции Северный Хамген союзом писа-
телей к двухлетию ее освобождения. В сти
хах поэты славят свободный труд, много
стихотворений посвящено  возрожденной
родине.

Усиленно работают драматурги. Способ-
ный драматург Хен Ген Тюн, председатель
местного общества культурной связи 6
СССР, в своей пьесе «Ветер с Запада» вы-
разил чувства своего народа, навеянные
освободительным походом Советской Армии.
Много и плодотворно трудятся живущие в
провинции писатели Хан Мин, Emu By Bou
и другие,
	Больпюй  кКУЛЬТУрНОЙ ЖИЗНЬЮ Живет
	‚Центр провинции — Сейсин. В городе ра-
	ботают кинотеатры, драматический театр,
несколько клубов. Десятки талантливых
коллективов художественной самодеятель-
ности созданы. за последнее время.
	В тяжелой борьбе с силами реакции ро=
дилобь то Новое, чем богата сегодня Mpo-
винция Северный Хамген. Ставленйики аме-
риканских реакционных кругов,  злей“
шие враги, предатели корейского на-
рода Ким Куи и Сын Ман, находящиеся
в Южной Корее, пытаются посеять вражду
в народе. Для этого они прибегают к прово-
кациям, диверсиям, шантажу. Но в Север-
ной Корее хорошо знают, что происходит
за 38-й параллелью (лемаркационная ли-
ния, разделяющая Северную и Южную Ko-
рею). Северяне горячо поддерживают со-
ветекие предложения в Совместной  совет-
ско-американской комиссии — прелложе-
пля, обеспечивающие восстановление Кореи
как единого, демократического. незавиен-
мого государетва с подлинно демократиче-
CREM народным правительством. ^
	Капитан Е. КАМЕНЕЦКИИ.
	та. 00 еданившего в своих рядах все демо-
	кратические партии, союзы и озшества,
была победа на выборах народных комите-
тов — подлинно демократических органов
власти.
	Нот руководством народных комитетов
	В провинмий Северный Жамген
	От специального корреспондента
«Красного Флота»
	‹ машины и т. п. вырабатывали и произво-
дили на своих заводах и фабриках корей-
ские рабочие, & страна голодала. Ha рисо-
вых полях Кореи не было ни одной изшины.
Как и сто и двести. лет назад, е утра и до
заката солнца сидел корейский крестьячин
в воде, обрабатывая клочок своего рисового
поля, в

Впрочем, музей — это не совеем точное
наименование здания: в нём собраны ма-
теризлы, документы, экепонаты не только
истории. одной ‘провинции. Северной Кореи,
открывающие ее прошлое, но и показываю-
щие сегодняшний день Кореи, ее будущее.
Из шести отделов два, бесспорно, принад-
лежат истории. Один ‘из них—археологиче-
‘ский, времен далекой древности, и второй...
0 нем следует сказать более подробно.

У стендов, фотовитрин; экспонатов этоге
отдела трудно остаться спокойным. Вот
пожилая кореянка, приехавтая из далекой
горной деревни, утирает слезу. Немного
поодаль высокий мужчина то и дело сни-
мает очки и нервяо ‘протирает  платяом

‘стекла. Отлел носит название «Жертвы
японского империализма». С фотография
смотрят лица простых, мужественных 1ю-

дей. Их убили, замучили яионцы. На полке
лежат орудия пытоЕ — два деревяпных
бруска метровой длины 6 пятью гнезлахи
в каждом. В гнезда вставлялись воги 0ч2-
редной. жертвы, чтобы в час свирепой рас-
правы человек не. мог шевельнуться под

дарами. Рядом зубчатые кандалы, втивав-
шиеся в руки и ноги. Специальные xy6un-
ки. Шест © воткнутыми  лезвиями. Юла
прямо на стальное острие сажали мученика.
На витринв—снимки, сделанные руками уг-
нетателей. Корейский партизан с кандалами
на’ руках, Два палача рядом, На стульях.
Жертву держат за волосы нал жаровней.
Другой снимок: ‘корейского коммуниста
	привязали к доске, ‘тонкой струей из
шланга в нос вливают ‘воду... По доске,
усвянной гвоздями, прогоняют окровавлен-
	(опка. словно отодвинутая от. берега .
	моря, остановилась у широкой мостовой,
залитой асфальтом, и разделила Сейсин на
две части: старый и новый город. Шумный,
пестрый Сейсин в. Последние дни. ав-
туста еще жил минувшим праздником.
Алые полотнища, ‘лозунги, национальные
флаги. На зданиях —— портреты Сталина
и выдающегося. деятеля освободительного
движения Кореи Ким Ир Сена. В цветах
утопают памятники матросам Н-ского гвар-
уойского батальона морекой пехоты, павшим
в боях за освобождение Сейсина от японцев,
побелиск освободителям корейского народа—
воинам Советской: Армии, В
	— Такого праздника, каким стал для
нас день 15 августа, — говорит наш спут-
ник Пак Са  Хен, — еще не было в нашей
стране.

15 августа 1945 года — день освобож-
ления Кореи. от японского гнета — стал
всенародным национальным праздником.
Может быть, поэтому горожане бережно со-
храняют праздничный наряд своих улиц
и домов спустя много дней после офипи-
альной даты.

Миновав многоголосый, иногокрасочный,
типично восточный базар, мы свернули в
квартал, где расположены здания Демокра-
тического союза. молодежи, Провинциаль-
ног. крестьянского’ комитета и других ©р-
ганизаций, На этой улице привлекает вви*
Magne большой реставрированный, празд-
нично украшенный дом.

— Вот в этом доме, — сказал Пак Са
Хон, — разгадка всему и ответ HA BCO BO
пикы о прожитом нами и.о сегодняшнем

нашем дне,
Эго государственный музей. Его отЕрыл
нции. Северный

Народный комитет. прови!
Ханген ко второй годовщине освобождения
Кореи от японских империалистов. Уже
первое знакомство С прекрасно оборудовая-
ными павильонами вводит посетителя в ГУ-
ny событий много испытавшей страны.
Северный Хамген — промышленная про-
винция Кореи, Металл, УТОЛЬ, цемент,
фарфор, лес, бумагу, сельскохозяйственные
	ного корейца. Еще и еще’ экспонаты, рису-   сделаны дальнейшие шаги по демократиза-
юшие пытки — не менее ужасные, не ме-   HHH. Предатели корейского народа, про-
	японские элементы, решительно отстранены
от Участия в общественной жизни. С о0г-
	нее чудовищные своей варварской изобре-
тательностью.
	Но корейский народ не сдавался! В этом   Ромным удовлетворением народ встретил
же отделе лежат брошюры. листовки, га- Рзакон о равноправии женщин, земельную
	реформу, национализацию бывшей японской
промышленности и т. д. После земельной
	зеты, прокламации. Они. издавались В
глубоком. подполье коммунистами, парти-
	занами, демократическими группами. Их рас-   реформы в селах провинции построено для
	бездомных крестьян 4.880 домов, 142 но-
вые начальные школы, в деревне создано
792 клуба. З& минувшие два года электри-
фицировано свыше 19.000 крестьянских
хозяйств. ралиофипировато свыи 3-200
	пространение угрожало казнью.
И когда посетитель покидает этот отдел,
чтобы итти дальше, экскурсовод обычно
	говорит; «Теперь проследуйте за мной». фицировано свыше 15.409  кресть
И он проводит вас в друтой павильсн, к   Хозяйств, радиофицировано свыше
	большому портрету товарища Сталина, на- `домов. Раньше в селах не было ни одной
	писанному корейским художником Ли Деип   средней школы — сейчас их 12.
	Не менее разительные перемены  прои-
зошли и в других областях экономической
и культурной жизни провинции. ‚ Перед
бегством японцы хищнически уничтожили
	30. JTO Павильон, отооражающий жизнь
Советского Союза. Экскурсовод, обращаясь
к своим слушателям. выразительлым же-
	стом показывает на портрет И. В. Сталина и
	говорит: «Ему мы должны вечно молиться   пеннейшее оборудование на заводах и фаб-
	за то, что больше не повторится т0, ЧТО МЫ   риках, которо6 они не успели вывезти
только сейчас видели». Посетители оемат-   острова,
	а,
острова.

Беседуем с Хан Дон Ганом. Он opaages
специальностью техника, сейчае работает
на металлургическом заводе. На этом круп-
нейшем предприятии провинции было 3a-
нято 15.000 рабочих. Хан Дон Ган гово-
pur:

— Когда японцы  убегали, мы помогали
вашим солдатам их бить и сразу же вы-
ставляли рабочую охрану в цехах. ‘чтобы
сохранить что можно. Теперь кое-какие
цехи ‘уже дают продукцию. Заводом сейчас
управляет наш директор, бывший рабочий
Ким Сан Чир. С кадрами трудновато. Нас
ведь японцы на чистую работу не пускали,
а инженеров-корейцев вовсе не было. Те-
	й  Перь приходится усиленно готовить квали-
q   фицированных специалистов. Создали Be
	чернюю рабочую школу, кружки. Пройдет
еще немного времени, и весь наиг большой
комбинат будет давать стране продукцию...
Знакомимся с другим представителем но-
вой технической интеллигенции. Молодая
	‘ривают красочные диаграммы новой сталин-
ской пятилетки, фотографии советских
городов. крупнейших заводов, колхозов.
учебных заведений...
` Северная Корёя, освободившись от япон-
ского гнета, вступила на путь демократиче-
ских преобразований. Как благотворно
сказались о эти преобразования,  Ha-
‘глядно видно Ha примере провинции
Северный Хамген,
В разоренные города и села в августе
1945 тода вошли освободители корейского
народа —= советские воины, — и тотчас
‘сюда как бы хлыпули потоки живой воды.
Способный, энергичный, жизнедеятельный
` народ, низведенный под господетвзм япон-
цев до положения рабов, с первых же дней
`взялея 3% демократическое преобразование
	страны. Сейчас, два года спустя, уже мож-.
	но подвести некоторые итоги огроминой` ©0-

зплательной работы в этой провинции.
Первым замечательным триумфом Еди-

ного национального демократического фрон-