4 октября 1947 г., суббота, № 294 (2721) _
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
		° Советский Союз оказал FOMONS
“Египту медикаментами
	просьбе Египта, сотласиялось  предостетить
м. в распоряжение египетского пуз-
вительства миллион доз противохолерной
вакцины для производства прививок оги-
петскому населению,
 (ТА0С).
	заместителей министров
	В связи с эпидемией холеры, вопыхнуВ-
шей в Египте, епипетокое правительство 0б-
ратилось к празительству Советокого Сою-
за с просьбой оказать медицинскую помощь
в борьбе е эпилехией. - о

Советекое правительство, идя навотречу
	Открылось совещание
	комитетах Генеральной Ассамблеи
	Обсуждение греческого: вопроса
	писавшихся ораторов и тут же об’явил это
предложение принятым. Маневр председате-
ля вызвал протест югославского делегата
Беблера. Тогда предеедательствующий за-
явил, что он предлагает лишь отраничить
общее обсуждение вопроса с тем, чтобы при

рассмотрении проектов резолюции делегаты
могли вновь высказаться. Это предложение
было принято больнинством 29 голосов про-
	тив 6, при. 7 воздержавитихся. оатем коми-
	тет заслушал выступления болгарского и
злбанекого. ‘представителей. ‘
	Как известно, ‘в’ комитете проиеходиль
острая борьба по вопросу о предоставлении
	этим предетавителям возможности зыска-
	затьея. Хотя американский делегат Джон-
	сон и английский лелегат Макнейл делали
	рее от них зависящее, чтобы помешать этим
выступлениям. ии HO удалось добиться
	своей цели.
	Он приводил факты зверских преследований
чамов греческими  фалтистами, массовых
убийств накеления, ‘сожжения мирных де-
ревень. 68 деровень, ‘населенных чамами,
сожжены дотла бандами Зерваса. В резуль-
тате на албанскую территорию бежали 23
тысячи чамов.

Как утверждал албанский делегат, прово-
кационные акты греческих монархо-фаши-
‹тов в отношении Албании и ее народа в
значительной мере инспирируются англо-

уриканокими «советниками», Характерно,
что большинство инцидентов на, греко-ал-
банокой границе произошло во время работы
комиссии по расследованию. «Быть может,
это бросает свег на вопросе о том, почему
сейчас хотят создать новую постоянную ко-
миссию такого рода ях Балканах», — в0-
скликнул Хеба.. oo

В заключение Хеба отметил, что албан-
ский народ связывает все свой чаяния © 34-
дачей сохранения мира. Маленькая Албания
никогда не вмелливалаеь во внутренние де-
ла друтих стран. Подлинная причина, граж-
данской войны в Греции заключается в том,
что греческий народ поднялся на борьбу за
свою свободу. Монархо-фашиетский террор
в Греции, пребывалие там английских войск
и американских миссий — таковы причи-
ны, вызвавиьие гражданскую войну на гре-
ческой территории. «Мы требуем лишь, —
		было предоставлено право самим решать
свою судьбу. Еели нас оставят в покое, на
Балканах будет ToCHOACTBOBATS прочный
Мир»; - :
	Между тем гроческое атравительство пго-
водит толитиху агрессии в отношении. Ал-
банин. Оно‘ провоцирует инциденты на
албанской границе, Положение осложняет-
ся присутствием в Греции английских
войск и американских миссий. Подлинная
‘причина войны в Греции заключается во
вибшательстве иностранных ‘экслансиони-
стов ‘в ее дела. Если бы в Греции не было
энглийских войск, там вокоре восстанови-
лось бы иное положение вн были бы нала-
жены ‘добрособедекие отЕюшения между
Грецией и ‘траничащими © ней государ-
ствами. —

Албанокий делегат показал несерьезноеть
обвинений, пред’являомых Албании  грече-
ским правительством и его англо-американ-
скими покровителями. Доклад большинетва
комиесии по’ фасследованию положения на
северных границах Греции содержит фаль-
сифицированные данные. Люди, чьи заяв-
левия тривохятоя‘в этом локладе’в качестве
свилетельских показаний, являются Лидо
военными преступниками, либо уголовни-
	ками, „либо заключенными B греческих тюрь-
Мах. OSES UF смертной казни. Албан-
	ский делегат приводит конкретные примеры
	‘в. доказательство этого утверждевия, Он
	‘анализирует доклад большинства комисии
по расследованию, демонстрируя безоено-

вательность и несорьезность выдвинутых в
нем ‘обвинений. ^

`В’речи албанского’ делегата было уделено
значительное место преследованию со сторо-
НЫ греческих. властей албанского нацио-
нального меньшинства в Греции —: vamos.
		НЬЮ-ИОРЕ, 2 октября. (Спец. корр. ТАСО).
Сегодня в политическом комитете возобно-
вилось рассмотрение греческого вопроса.
Хол прений по этому вопросу показывает
все очевиднее, что попытки американской
делегации использовать трибуну OOH aaa
того, чтобы отвлечь внимание мировой 0б-
тественности от грубого вмешательства в
греческие дела со стороны США и Велико-
британии, тернят крах. Выступления. деле-
татов ООСР и других, борющихся не на
словах, а на деле за мир и безопасность
народов, разоблачили перед всем миром под-
длинное положение дел в Греции. И не слу-
чайно в политическом комитете чуть ли не
	ежедневно предпринимаются попытки за-
	жать рот тем, кто говорит правду 0 поло-
жении в Греция.
На сегодняшнем заседании предеедатель-
	ствуюший Бей (Люксембург) предложил
	огранвчить прения выступлениями уже за-
	иностранных дел четырех держав ‘в Лондоне
	совещании, Было решено, что заместители
будут предоедательствовать поочередею, ме-
няясь каждую неделю. По предложению
Зарубина председателем” в течение порвой
нёдели будет. Ноэль Чарлз.

Заместители условились, что каждый из
них может‘ по своему усмотрению дазать
информащию о работе совещания для кор-
респюндечтев своей национальной прессы,
или корреспондентов других стран от н\е-
ни своей делегации.

Заместители условились татиже, что, если
в этом будет необходимость, оши будут вы-
пускать согласованные коммюнице,
Следующее  заседашие назначено на

6 октября,
	ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Сегодня в
Лондоне состоялось ‘открытке совещания
заместителей министров иностранных дел
четырех держав по. вопросу ©. бывших
итальянских колониях. Руководителем со-
ветской делегации на еовещании является
посол СССР в Великобритания Зарубин.
Главой английской делегации является быв-
ший посол Великобритании зв Италии Ноэль
	Чарлз. Посол Франции в Великобритании.
	Маесигли возглавляет. французскую делега-
цию, США в отсутствие посла. Льюиса Дуг-
даса представлены поверенным в’делах США
в Великобритании Голлмэном.

На первом заседании заместители’ выра-
ботали порядок председательствования на
	Выступление болгарского, делегата Н.. Мевора
	Болгарский делегат Н. Мевора указал, что
обвинения греческих ` монархо-фашиетов по
адресу Белгарии, Югославии и Албании
представляют с060й пустые фразы, не’ оено-
ванные на фактах и доказательствах. Оя
отметил, что эти лживые, клеветнические.
обвинения: были без серьезной проверки по-
ложены в основу доклада, одобренного боль-
нинством комиссии тю. расследованию по-
ложения на северных границах Греции, вы-
	леленной Советом безопасности. Впослед:
	CTBUH болышинетво Совета оезопасности 1о-
пожило этот доклад в основу своих выводов,
не проверяя и даже не обсуждая его по су-
ществу.

«Недостаточно. —= сказал болгарский де-
	легат. -— отметить, что в кармане парти-
	зан» случайно найдена ручная гранату
болгарского происхождения, чтобы обви-
вить Болгарию во вмешательстве в грече-
ские‘ дела». Болгарский: делегат. ‘подверг
далее‘ обетоятельному анализу обвинения,
выдвинутые в докладе большинства комис-
сии по адресу северных соседей Греции.
Он убедительно показал, что приводимые в
этом доклале факты носят несерьезный и
	незначительный характер. Так, например,
	в разделе, посвященном пограничным
инцидентам, приводятся лишь единичные
случаи нарушения траницы отдельными
контрабандиетами.

Мевора подчеркнул, что комисеия по
раеследованию утвердила свой доклад не-
значительным большинством голосов. Из
11 членов комиссии только 6` голосовало. за
этот доклад. Представители Советского
Союза’ и Польши голосовали протиз него.
Делегат Франции воздержалея от голосова-
ния; Так же поступили делегаты Колумбин
и Бельгии. Это не мешает американской
лелегании утверждать, будто этот ‘доклад
	был ‘принят «подавляющим большинством.
	POTOCOB».
Далее Мевора сказал, что американеквая
	И английская делегации в Совете безопас-
	ности ‘сознательно ставили на голосование
явно ‘несправедливые и  неприемлемые
предложения, намеренно провоцируя ‘Tar
называемое «вето» cd стороны советекото
представителя.
	«Евли бы Греции и Болгарии позволили
самим, без постороннето вмешательства, раз-
	‘решить мелкие разногласия 00 ответетвен-
	ности‘ отдельных пограничников, они OH-
стро сумели бы договориться между ©0-
бой, — заявил Мевора. — № сожалению,
подобному урегулированию этих вопросов
препятствует вмешательетво двух крупных
держав во внутренние дела Греции. Пови-
JUMOMY, кто-то заинтересован в том, чтобы
искусственно создавать угрожающую ситу-
зцию или по крайней мере заставить весь
мир Верить в наличие такой ситуации.
Восстановление нормальных отношений
	между ‚Болгарией. ни. Грецией противоречило
бы американскому плану организации мо]-
ских и воздушных баз в Греции с целью
	укрепления позиций на Ближнем Востоке.
	Нельзя закрывать глаза на эти факты: 10,
что я утверждаю, ни для кого не’ является

„И предложению советского. правительства
_ о выводе ‘советских и американских войск из Нореи
ПХЕНЬЯН 3 октября. (ТАСС). Предло-, ство, народно-республиканская _ партия в
	а а. НЕ И И И СЕ

жение советской делегации в Совместной
советско-американокой комиссии по’ Корее
0 выволе советских и американских войск
из Кореи в начале 1948 года продолжает
оставаться в центре’ внимания корейской
общественности. Партии, различные орга-
низации и общества; обсуждая это предло-
жение, в своем подавляющем большинстве
видят в нем практическое ‘разрешение воп-
роса о создании единого ` демократического
правительства для всей Кореи.

Только крайне резкционные партии и 0}-
ганизации выступают ‚против <оветекого
предложения.

Веенаролная поддержка советского пред-
ложения лишний pas подтверждает, на-
сколько непопулярны в Южной. Корее пра-
вые реакционные партии.

Выражая мнение прогрессивных Крутов
Южной Кореи, газета «Сеул синмун» в пе-
реловой статье от 2 октября пишет, что
предложение о выводе советских и амери-
канских войск из Кореи вызвало большой
TOL eM в стране, ‘-

Газеты «Сетге иль» и’ «Чосен ‘чунан
пльбо» продолжают публиковать заявления
отдельных партий и организаций по поводу
советского предложения. Заявление незави-
	симой рабочей партии опубляковано под
	затоловком «Горячо олтобряем вывод войск».
	свонх заявлениях с удовлетворением ири-
вететвуют советское ‘предложение;

В ззявлении народно-республиканской
партии говорится: «Всем понятно, что все
граждане Кореи, если оми не лишены Ba.
ционального чувства, независимо от. клаг-
совой и партийной. принадлежности и ево-
их убеждений, — все, КАБ один, должны
одобрить советское предложение.. Мы также
должны приложить все усилия к тому, то-
бы предложение главы советской. делега-
ции о выводе войск обойх тосударств было
осуществлено».

В заявлении подчеркивается, что совет-
ская делегация неоднократно указывала на
то, что корейское правительство должно
быть создано без: вмешательства извне.
«Это, — отмечается в заявлении, — гово-
‘рит 06 искренности” советского предложе-
НИЯ»:

__ &В настоящее время, — указывается в
заявлении народно-республиканской пар-
тии, — в Южной Ворее пытаются создать
самостоятельное правительство Южной. о-
pen. Советское предложение прекращает
разделение и разрушение ‘корейской нации,
Оно вносит ясность в дело ускорения 603-
‘дания 0б’единенного независимого государ“
ства». Заявление отмечает, что советское
предложение выражает интересы корейсто-
	„Вак указал  Мевора; поддержание напря-
женного ‘ноложения в Греции полностью
отвечает ‘планам англо-американеких -ин-
	тервентов. ‘Вот почему выдвигаютея кле-
ветнические обвинения по адресу. северных
	соседей. Греции, «Совершенно очевидно, —
	иродолжал он;——= что те, кто ведет против
	Болгарии. борьбу ‘с помощью . клеветниче-
ских обвинений, преследуют цель: ‹ любой
ценой добиться от’ организации. 06’единен-
ных наций. в лице Совета безонасности или.
Генеральной. Ассамблеи такого решения,
которое позволило бы учредить так назы-
ваемую ‚лотраничную комиссию. Учрежде-
ние такой комиссии создало бы впечатле-
ние, что существует угроза независимости
Греции и что присутствие на ее территории
‘иностранных ‘войск и военных ` миссий
‘вполне оправдано».

Соединенные Шталы Америки  етремятся
® создатию пограничной комиссии на Бал-
канах потому, ‘что они хотят прикрыть
авторитетом организации 0б’единенных на-
ций определенный этап своего политиче-
CRON, военного и экономического‘ пренек-
новения на Балканы ‘и на, Ближний Восток.
06 этом досталочно ясно свидетельствует
диокуесия в сенате ‘и ‘палате предотавите-
лей США п вопросу о так называемой
«помощи” Греции». Греческий вопрое upe-
вратилея в вонрос международного еначе-
ния  едизетвенню в результате применения
Tak называемой ‘доктрины Трумана. До это-
Го: никто не думал возлатать ответствея-
НОСТБ: 68} ре войну в Прецдии‘ на
ее соседей.

«kh Ramey. несчастью, — закончил евою
речь Мевера/-— нам приходится доказы-
вать свою. невиновность. в суде, где один из
самых могущественных судей  нетосред-
ственно заинтересован в том, чтобы нас
осудить: ‘Несмотря на это, мы будем про-
должать борьбу, потому что мы пролжа-
	ем. верить. что еовесть мира восставет TPO
	тив осуждения невиновного, Создание m0-
стоянной пограничной комиссии явилось
	бы источником. бесконечных волнений,
	осложнений и, ‘прежде всего, нодоразуме-
ний. Поэтому мы лолжны высказаться 1р0-
	тив создания такой комиесии. Вели булет
	одписана конвенция по урегулированию
случайных ‘потраничных унцидентов, если
будут восстановлены дипломатичемкие от-
HOMCHUS эмееделу государетвами, если в Гре-
ции будет создано. предотавительное прави-
тельство:— ‘положение дел на Балканах
улучиЕитея o там ‚оО длительный:
MUD»,
	Предметный урок вежливости канадскому делегату’
	«перемещенные лица» не пользуются дабе
теми куцыми правами, которые предостав-
‘ляются имагигрантам, Нелостаток фактов он
пыталея заменить плоекими «остротами»
совершенно недопустимого на’ междунатод-
ных совещаниях характера. В то же время
сей развязный господин пытался пустить-
я в обоуждение ваконов; принимаемых в

Достойную отповедь канадекому предета-
вителю. дал советский делегат Зорин. 0бра-
тив внимание комитета. на то, что предета-
витель Канады не смог отрицать факта вы-
воза польоких, ютославеких и украинских
‘девушек на кабальных условиях из лаге-
pel «перемещенных лиц», Зорин  конста-,
тировал, что приведенные в выступления
увраинекого делегата факты, таким ‘обра-
зоз, не были опровергнуты и остаются в
nomen силе. «Что касается законов, кото-
	рые издаются внутри ОСОР ‘и действуют на.
	‘ero территории, — оказал он,— то прави-
тельство СССР не будет спрашивать прави-
тельзтво Канады, какие законы ему сле-
дует издавать, а какие не издавать. Попыт-
%3 канадского. лелегата вуешаться во внут-
резкие дела COCP является совершению
нерпустямой и несовместимой о правита-
ми дружественного. сотрудничества. между
государствазми». po

`В комитете №2 TO эвопомическим и
финансовые вопросам в прениях по докла-
ду Экономического и Социального совета
выступили делегаты Чили, Австралии и
Ивии. Завтра прения будут. продолжены,
	танское правительство в ближайшее время
выполнит 6808 обещание вывести. британ-
‘ские войска и британскую. администрацию
из Палестины, Говоря об отношении еврей-
ско атентства в докладу, полготовленному
спедтальные комитетом по Палестине `(<0-
данному на специальной сессии ТГенераль-
ной Ассамблеи в мае текущего года), Силь-
вер заявил, что это агентство согласно ©
реромендащиями большинотва членов коми-
тета 0 создании в Палестине двух отдельных
госдаретв — арабского. и еврейского.

Чо касается рекомендация меньшинства
членов комитета — © создании федерации .В
составе. двух ‹ государетв; — то еврейское
агентство, по словам Сильвера, считает та-
к0е предложение «целиком неприемлемым
даа в качестве основы для дискусени». В
заключение Сильвер выразил надежду, что
организация 0б’единенных наций поможет
как можно быстрее разрешить палестин-
скую проблему. :
	‚ В комитете по опеке

честве подмандатной территории. Проект го-
тлашения был представлен Австралией, Но-
adi Зеландией и Великобританией. Комитет
по опеке создал подкомитет из 12 членов
для расомотрения представленного проекта.
В <остав комитета вошли делегаты СОСР’ и
Югославии: а.
	`Обращение правительства Вьетнама
	кгенеральному секретарю ООН _
ПАРИЖ, 3 октября. (ТАСС). Как здесь
	  етало известно, правительетво Бьетнама на-
	правило на имя генерального секретаря. ор-
ганизации 0б’единенных наций. меморандум.

Правительство Вьетнама просит, чтобы под
покровительством и гарантией. организации
05’единенных наций были начаты мирные
переговоры между Францией и Вьетнамом
на ба9е признания Францией независимости
и пелостноети государства Вьетнам и уваже-

ния его законных культурных и экономиче-
ских интересов. Правительство Въетнама
просит также в своем -обращении организа-

цию 0б’единенных наций. © содействии в
выводе Фравцузеких  ВОЙСК © территория
Вьетнама.
	ОТЕЗД ИЗ БОЛГАРИИ ЧЛЕНОВ СКН.
	COOHH, 3 октября. - (ТАСС). Вчера, гпе-
циальным ноездом выехали в Москву члены
Союзной контрольной комиссий. На вокзале
их провожали члены правительства, пред-
ставители партий, входящих B Отечествен-
ный фронт, предетавители зраши и др.
	Открытие. конференции английской
` консервативной партии

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Вчера в
Брайтоне открылась. 68-я ежегодная конфе-
	ренция английской консервативной  пар-
THY. .
	Ю-ИОРЕ, 2 -октября. (Спец... корр:
ТАСС). Сегодня продолжали свою работу
комитеты  Генеральной Ассамблеи.

` Комитет. №3. по социальным, гумани-
тарных ‘и культурным вопросавг, закончил
‘общую днокусовю по ‘третьей главе локла-
да Экономического и. Социального совета и

приступил .®’ рассмотрению предложенных  .

в ходе прений резолюций. Обсуждение на-
‘чалось ес. рассмотрения проекта, британской
‚резолюции of ассигнованиях aa консуль-
	татизвную деятельность По вопросам ©9-
	циальното. благосостояния, которая после
окончания деятельности. ЮНРРА. перешла, к
организации :0б’единенных  наций. Англий-
ская резолюция: ‘предусматривает ассигно-
вание на эти цели в 1948 году ве более
150 тысяч лолларов. В прекиях по’ этой
резолюции выступили делегаты Австралии,
Чили, Индии, США ‘и. Ливана. Делегаты
Индия, Чили и США выступили протиз.
антлийского прехложения. 4
Перед началом прений член и
делегации Божуэн: предпринял неуклюжую
	ления делегата экраинокой Фот, еделан-
ного на предыдущем. заседании комитета,
относительно фактов . принудительной вер-
бовки. украинцев, поляков и югославов в
лагерях «перемещенных ли» в западных
зонах Германии и их бесправного положе-
ния в Канаде. Не опровергая фактов, при-
веденных ‘Украинским делегатом, Бодуэн
заявил, что иммиграционные законы Кана-
ды не лишают, прав лиц, приезжающих в
эту страну. Бодуэн умолчал при этем, ‘что
	`Комитет по опалестинекому вопросу 3а-
	слущал сегодня заявление ‹ представителя
еврейского. агентства в. Палесине Сильвера.
`Цервая часть его речи была посвящена исто-
рическому ` обзору развития  палестинокой
проблемы. Сильвер критиковал: позицию, за-
нятую британеким правительством, которую
он назвал неясной и уклончивой.  Коснув-
ущиеь заявления британского делегата ,о том,
что’ Англия не намерена применять силу для
проведения политики, которая будет одоб-
рен% ‘организацией  0б’единенных наций,
Сильвер спросил: «Почему британское лра-
вительство: в последние тоды He колебалось
использовать вооруженные силы’ чиелен-
ностью. в 100 тысяч человек, вместе с фло-
том и авиолтией. лля навязывания Палестине
	политики, которая не получила одобрения.
какой-либо международной  ортанизации,
	какой-либо международной организации,
политики, противоречащей целям и усло-
виям. мандата ‘и’ трижды осужденной между-
народными организациями?»

Лалее Сильвер выразил надежду: что бои-
	Сегодняшнее. заюедание комитета № 4
(по опеке) было посвящено обсуждению по-
	екта соглашения 00 стеке над островом На-
	уру, расположенном около, Маршальских
островов в Тихом океане; До войны 1914—
1919 гг. этот. остров ‘представлял е0бой тер-
манокую колонию, а в 1919 году был пере-
дан Британской империи Литой наций в К4-
	Обсуждение палестинского вопроса
	$
	Вонфедерация труда, кооперативное обще-! го народа, являетсл голосом этого народа.
	Письмо министра иностранных` дел Болгарии
английскому политическому представителю в Софии.
	СОФИЯ, 3 октября. (ТАСС). Rak в005-
щает Болгарокое телеграфное _ агентство,
вице-председатель совета министров и мк-
нистр иностранных дел Болгарии Кимюон
Георгиев направил английскому политиче-
скому представителю, в Софии Беннетту
письмо, представляющее ссбой ответ wa
письмо, которое Беннетт. адресовал: Вимону
Георгиеву по. инструкции английского ми-
низтра иностранных дел. B связи € ‚приго-
вором Николе: Петкову:

В болгарском ответе говорится, что дей-
ствия, предпринятью. ‘английским прави-
тельством в связи ©. приговором Петкову,
могут быть расценены. как посягательство
на болгарское правосудие.

«Болгарское правительство, — указывает.
ся в письме, — не может признать ни 33 ка-
ким государством права вмешиваться в делз
болгарекого правосудия... Всякое иностран-
ное вмешательство в вудопроизводетво не-
совместимо с болгарским суверенитетом, Оно’
противоречит всем‘ принципам международ-
ного права и нарушает самые элементарные.
	правила, определяющие отношения между
		‚Болгарский министр иностранных дел Н3-
поминает, что Николу Петкова судил граж-
Данский суд при открытых дверях на осно-
вании законов, действующих в стране, п 06-
щих правил судебной процедуры, принятой
во всех цивилизованных странах.

В болгарском ответе отвёргаются содержа-
щиеся в лисьуе Беннетта попытки дискри-
минировать болгарский суд. ‘утверждениями,
что судьи и прокурор на процессе принад-
‚лежат к коммунистической партии. «Разве
можно дискриминировать английский ‹уд,—
говорится в ‘пиеьме, — потому, что большин-
ство английских судей является консерва-
торами или лейбориетами? ».

В болгарском. ответе подчеркивается, что.
претензии, иред’явленные английским пра-
вительетвом в связи с приговором Н. Пет-
кову препятствуют нормализации отноще-
ний между. двумя странами. «Болгарское
правительство, — говорится в заключение в
письме, — убеждено, что благодаря прекра-.
щению всяких попыток иностранного BMe-
	«тельства и прекращению попыток рестав-.
	рации CO стороны реакции. внутри страны
исчезнут также все причины расхождений
между Болгарией и Великобританией»,
	`Выступление албанского делегата Ф. Леба_
	Албанекий делегат Ф. Аеба заявил, что
причиной войны в Греции является экепан-
	сиснистекая политика Соодиненных  Шта-
	тв Америки и Великобритании. Маленький
народ Албании никогда че проводил и He
собирается проводить агрессивной полити-
ки. Албанекий народ относитея © сочув-
ствием к греческому Wapory, пюскольку в
годы ‘итало-германекой оккупации на Бал-
канах оба эти народа вели одинаковую
борьбу против угнетателей. ..
Напротив, продолжал албанский делегат,
греческое правительство провотие в OTHO-
пении Албании. политику войны. Грече-
ское. правительство вое еще ечетает, что
	его страна находится в состоянии войны с.
Албанией. 970 определяет греческую поли“
тику. в отношении. албанского ‘сосела. Веем
известно, что на ‚Парижской мирной конфе-
ренции греческий представитель Цалдарие
обратился к югославской делегации с пред-
ложением 0, расчленении Албании, но Па-
рижокая мирная конференция высказалась
3& то, ‘чтобы ‘Албания была в числе полу-
чателей итальянских репараций. Эта’ реко-
NCHIAHHA налила отражение в мирном дого-
воре с: Италией. Таким’ образом, Албания
признана» - 00’единченными нациями как
‘страна, еражавшаяся в годы второй мяро-
вой ВОЙНЫ плечом. к плечу е союзниками:
		» Typeuxan: газета. о «сотрудничестве». генеральных. штабов
`Турции, Греции и США` .
	АНКАРА, 3 октября. (ТАСС). Газета
«Улус» опубликовала сообщение специаль-
ного корреспондента Анатолийского агент-
ства из Афин о создании комитета’ сотруд-
ничества генеральных штабов Турции, Рре-
ции и США с центром в Стамбуле и во гла-
		‹ Борреспондент отмечает, что Софулие He
опровергал этого сообщения, но сказал, что
этим вопросом весьма ‘завнтересован тене-
ральный mrad.

В сообщении Анатолийского агентства 13
Лондона указывается, что «компетентные
правительственные круги Греции» подтвер-
ждают сведения 0б ‘усилиях, прилагаемых
американцази к созданию ‘указанного «ко-
митета сотрудничества». .

Газета «Улус» публикует в вонце с00б-
щения ‘примечание Анатолийского  агент-
ства, в котором говорится:  «Компетентные
правительственные круги, к которым мы
обратились $a  раз’яенением, ‘репвительно
опрозергли эти сведения». —~
	параты «Радар». . Вроме ‚того; предусмо-
трено снабжение китобойных судов им-
портной нефтью. Аппараты «Радар» будут
	сняты е бывщих THOHCEEX военных ко-
раблей.
	*# На верфях Сен-Назера . (Франция)
спущено на воду нефтеналивное: судно: во-
доизмещением 21.300 тонн.

‚ $ По сообщению французского журна-
ла «Журналь деля марин маршанд», тон-
наж торговом флота ‘Китая превышает
300 тысяч тонн. °_. я ;

$ Как передает корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресс из Буэнос-Айреса,
9.600 бастовавиих портовых рабочих пря-
ступили к работе после того, как власти
обещали. увеличить заработную   плату и
улучшить условия труда. Забастовкой была
парализована вся деятельность порта.

$ В США бастует около 30° tare. рабо-
чих судостроительной компании «Бетдхем
Шипбилдинг компаниъ.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	(По сообщениям. иностранной печати и радио)
	Корреспондент” питиет, что вовремя по-
сещения Анкары ‘американским послом зв
Греции Маквигом и начальником разведки
американского генштаба. Чемберлином ту-
рецкое правительство дало согласие на- аме-
риканское предложение и подпиеало еогла-
тение. После заключения аналогичного со-
тламения е Грецией Маквиг и Сы
выедут в Ващинттон. - -
	_ Американское командование об’явило
в Вашингтоне, что сенерал Макартур упол-
номочен продать приходящуюся. на полю
Соединенных Штатов часть бывшего япон-
ского ‘военно-морского флота. _

$ По сообщению корреспондента згевт-
ства Ассошиэйтед Иресс из Портсмута
(штат Виргиния), спущен на воду авиано-
сец «Корал Си» водоизмещением в 45 тыс.
тонн — последний из числа трех однотин-
ных кораблей, строительство которых было
начато ‘во время войны. Взлетная палуба
корабля имеет более. 300 мв длину;
корабль несет более 100 самолетов. -
	’ Ворабли голландского военно-морского
флота проводят активные операции в индо-
незийских водах; 2 октября голландекий
корвет «Тернат» в течение нескольких ча-
сов  обстреливал а _ Восточной
Суматры.

3 Штаб Макартура разрешил  устано-
вить на 7 японеких китобойных судах ап-
	заявление венгерского правительства в связи с. paccmoTpennen
вопроса о приеме Венгрии в. члены ООН.
	лению страны. законно считает се0я
достойным ‘стать членом этой’ семьи.
Теперь, ‘когда венгерекий ` народ ли-
или Это международного права, он чув-
ствует, что ‘отдельные члены  00Н` откло-
нились от Устава организации 06’единен-
ных наций, в котором говорится, что для
сохранения мира; обеспечения человече-
ских прав, социального прогресса и дости-
жения более высокого Уровня скизни ‘На-
	родов ` члены: 00Н хотят ‘призвать в тер=
	пимоети по отношению друг к другу и
как хорошие боведи т жить в мире друг ¢
другом. ^

В отклонении. Просьбы ®   ПВИНЯТиЯ боль-
шинством. бовета безопасности мы не ви-
	дим выражения ни терпимости, ни жела-
	ния добрососедевих отношений. Правитель-
CTBO Венгерской ‘рестублики, выражает на-
дежду всего ‘венгерского народа и свою
веру`в т0,, что одержат верх трезвые со-
ображения, и Совет, безопасности. 00Н
вскоре снова, будет. обсуждать ‚ вопрос о
приеме Венгрии и ‘других четырех rocy-
даретв, которым .сейчае также отказано в
приеме. Это’ совершенно необходимо не
только в точки зрения. этих стран, нов
большей мере с точки зрения успешной
работы   организации `0б’единенных На:
ЦИЙ». и
	УДАПЕШТ, 3 октября. (ТАСС). В свя-
зи с отказом Совета безопасности принять
Венгрию в члены OOH венгерское прави-
тельство сделало сегодня следующее за-
чвление: «Венгерское ’ правительство ©
тлубоким сожалением и удивлением при-
нимает в сведению решение Совета безо-
пасности QOH не принимать Венгрию в
члены 00Н. Венгёрское правитёльство, так
же как и венгерский народ, который оно
предетавляет, не понимают это’ решение,
но с удовлетворением узнали 0. том, что
правительства Советского Союза, Франции,
Польши, Сирии и Колумбии реально оце-
нили политику венгерской демократии и
высказались за принятие Венгрии ‚в чле-
ны OOH.

-Benrepexoe правительетво считает He-
обоснованным. и не соответствующим дей-
ствительности обвинение в. том, что OHO
не может выполнить обязанности, возла-
таемые на него уставом ООН, и решитель-
но опровергает это обвинение. Учреждения
и общественная жизнь‘ венгерского народа
CO времени освобождения ‘претерпели ко-
Тенные демократические ` преобразования.
Сотни тысяч венгерских крестьян были
освобождены от гнета крупных землевла-
дельцев тем правительственным режимом,
0 котором некоторые члены. 00Н заявили,
что он не выражает воли народа.
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
РООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		Для подтверждения того, что Венгрия
даже ценой вступления в ООН не может
разрешить, чтобы в ее внутренние дела
вмешивались, венгерское, правительство,
‘еще раз заявляет, что в ‘венгерской об-
шщественной жизни уважаются все гра-
жданекие и человеческие   свободы, ` Основ-
ные ‘права человека‘ уважаются ‘ прави-
тельетвом, и все граждане могут свободно
выражать свое мнение в словесной или
письменной форме. Миллионы крестьян“и
рабочих чувствуют себя ‚ свободными и
пользуются всеми правами, но они не
пользовались всеми этими гражданскими,
политическими, экономическими правами в
период между двумя войнами, когда ни
одна. из этих великих держав не возража-
qa против‘ этого. Теперь же эти великие
лержавы не голосовали 3а принятие. Вен-
трии в ООН. Венгерский народ, которого
вопреки его воли вовлекли в войну, с Удов-
летворением принял весть о’ создании OOH,
надеясь на то, что создан эффективный
орган, который преодолеет международные
разногласия. Венгрия ждала с нетерпени-
ем заключения: мирных  дотоворов и вету-
пления их в: Силу, так как хотела” как
можно скорее стать членом ‘семьи миролю-
бивых народов. Венгерский народ на осно-
вании демократических преобразований и
самоотверженной работы 10  восетанов-
	PEO PEAARTILHH

ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковекая ул., дом 2-а. Коммутатор Редакции; Е 1-40-60 до Е 1-40-58. Телефоны: для справок --доб. 3-72; отв. секротарь редакции -—

подготовки — доб, 3-71; отдел авиации — доб. 2-79; отдел вмузов-— доб. 2-79; отдел партийной и комсомольской жизви — доб. 2-44; иностранный отдел —

иды — доб, 3-12; отдел культуры — доб, 2-44; отдел информации — Доб. 2-60; отдел писем — доб, 3-48; иллюстрационный отдел — доб. 3-63; начальник изда-
тельства — доб. 3-49: бухгалтерия — доб. 2-64; отдел подписки -_- поб 9.34
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
		поб, 3-15: отдел иропатасды —