J Usisubd leas fp, воскресенье, №
	Клятва воинов-
‚ комсомольцев
	Тотовясь к десантнюй операции в г. Но-
вороссийск, ‘комсомольцы мичман ` Федор-
ченко и старший матрое Громов дали клят-
гу товаришу Сталину. Они нисали:
’ «Идя в 60H, мы вместе с. комеомольеки-.
ми билетами храним Ваш портрет, товарищ.
Сталин, За Родину мы идем в бой. Блянем-
i, что в схватке с врагом имя комеомоль-
цев мы не запятнаем».

Десантники высадились...

„> После. того, как ими © боем был освобож-
ден клуб имени Сталина, горстка храбрецов,
и в числе их Федорченко и Громов, пошла.
на штурм З-этажного здания, в котором
был штаб немецкого батальона. Оценив о5-
становку, Алеша Громов принял решение
броситься к входу в здание и  забросать
гранатами фашиетов, засевших в доме. Фе-
‘дорченко в это время подполз к окнам и на-
чал забрасывать гранатами фашистов.

` Десантники ворвались в -одание. Борьба
шла 3% Каждый вход, за каждую комнату.
	Фашисты яростно обороняли свой штаб. Они   Отв
	подтянути нювые силы азтоматчиков и тан-
Би. № и это им неё помогло. Советские во-
ины вызвали, на себя огонь нашей артил-
херии. В результате был подбит один вра-
жеский танк, другой повернул назад.

‚ Рассеяв автоматчиков, десантники осво-
бодили еще, носколько’ комнат. Пользуясь
превосходством сил, немцам ценой больших
потерь удалось расчленить моряков Ha
труппы по 2-—3 человека. Алексей Громов
остался один. В его руках были две гра-
наты. Бой шел уже 18 часов.

В эта время до него донеслись призывные
возгласы; «Ypal», «За Родину!», «За
Сталина!». Бросив предпоследнюю гранату
в фаптистов, Алеша выбежал из здания. По-
сле часов, проведенных в осажденной
комнате, он ветретился ‘с0 своими товати-
щами, с лругом Владимиром, шедшим на
выручку. Победа была завоевана.

Отважные воины-комсомольцы удостои-
ись наград боевыми орденами.
	Храбрость
девушки
	В одном из десантов вместе с моряками
высадилась Ha берег, занятый противни-
ком, молодая советская девушка Галина
Петрова. Немцы всячески. противодейство-
вали десанту. Но отважные воины ‘реши-
‘тельно и уверено ‘делали свое дело: ‘
Вдоль берега были’ установлены прово-
очные заграждения, а ‘далее, по всем дан-
ным, должны были находиться минные
поля. Нужно было найти путь, евободный
от мин. Но как это сделать? Галина Петрэ-
ва проползла под проволокой, преграждаз-
wei путь десантникам. Сначала осторожно,
затем смелее она ставила ногу на землю,
которая грозила взлететь на воздух. Рискуя
жизнью, девушка пробежала несколько раз
по полю и пригоптывая крикнула:

— Идите сюда, ребята, мин нет.

Моряки ринулись вперед. Храбрый по-
ступок девушеи, ез бодрый возглае, созиз-
ниё, что они очищают святую советскую
землю, —все это наполняло их ©ердца ре-
шимостью и отвагой.

Под натиском наших воинов рухнула не-

мецкая оборона. Моряки захватили две но-
‘мецкие пушки, до 50 ящиков снарядов.
_ В полдень немцы пошли в атаку пох
прикрытием десяти танков. На правый
фланг противотанкового рва, где находи-
лась Галина, устремилось семь танков.
Первые из них приблизились на 50 метров
и прямой наводкой вели огонь.

Левятналнать атак предпринял враг B
течение четырех часов, но никакого успеха
не добилел. Врагу не помогли ни танки, ни
авиация, ни численное’ превосходство. Туго
пришлось в этот день морякам. Но совет-
ские волны ие только удерживали свои по-
зиции, а шаг за шагом продвигалиеь вие-
ред. На боевом счету отряда, в котором на-
ходилась Галина Петрова, было. уже не-
сколько подбитых танков и много убитых
немцев.

Богда над нолем боя сгустились сумерки;
‘Ha правом фланге противотанкового psa
осталось семь моряков. Среди них была и
Галина Петрова, медицинская сестра, уча-
стница многих смелых походов. Они. ни ва
минуту не сомневались в успешном исходе
начатой операции. Глубока была их вера в
силу и непобедимость советского народа.
это помогале им в тяжелых боях одержать
победу,

Родина достойно оценила подвиг  моло-
хой советской девушки. Галине Бонстанти-
новне Петровой приевоено звание Героя
(Советского Союза.
	Этот ‘волнующий документ рат:
моряков-комсомольцев, защищавших С:
31 декабря 1941 года состоялось ‹
батарей. Оно тначалось В 18 часов
повестке дня был, Один. вопрос:
На снимке: текст постановления,
	я напряженный момент боя»
	235 (2792)
	КРАСПЫИ Флот
	16 октября 1947 года исполняется 25 лет со дня принятия ленинско-
сталинским комсомолом шефства над Военно-Морскиы Флотом. С тех
пор непрерывно растет связь комсомола с флотом; постоянно ещу-
щается забота комсомола об укреплении мощи флота.

«Комсомол всегда’ стеял У нас в первых рядах наших бойцовь
(И. Сталин). 1 РА

Следуя боевым призывам большевистской партий, сыны ленинско-^
сталинского комсомола вместе со ‘всем советским народом в период
Отечественной войны еще более розвеличили славу нашей социалисти-
ческой Родины; .

С гордостью и любовью произносим мы имена таких молодых
советских патриотов-моряков, как тт. Голубец, Корницкий, Антонов,
Калюжный, Сивко, Чекаренко и многих, многих других. Их тысячи.
С именем великого Сталина шли они в бой и побеждали.

Родина высоко оценила их ратные подвиги. 300 моряков комсо-
мольцев и воспитанников комсомола удостоены звания Героя Совет-
ского Союза, десятки тысяч комсомольцев флота награждены орденами
	и медалями Советского. Союза.
	Верные ‘воинской
присяге
	В летнюю ночь‘ отрях балтийских кораб-
лей осторожно шел’ по заливу, хоропю. при-
стрелянному немецкой артиллерией. Непри-
ятель обнаружил корабли и открыл ‘огонь.

етственная операция могла быть сорвана.

Тогда командир бронекатера комсомолец
лейтенант Петушков, только накануне по-
хода ветупивигий в ряды коммуниетической
партии, принял смелое решение. Он не стал
маневрировать, чтобы укрываться от снаря-
дов, а направил катер прямо к берегу — на
вражеские батареи. `Артиллеристы корабля
открыкки огонь. Снарялы с катера выводили
из строя орудийные  расчеты немцев, кото-
рые перенесли на катер весь свой огонь.

Офицер Петушков. этого только м доби-
вался, ибо таким путем облегчалосеь выпол-
	нение задачи оетальным кораблям.
	Снаряды разрывались вокруг бронекате-
ра, один из них попал в корму и тяжело
ранил командира: }

— Боцман! Продолжать огонь, — прика-
зал раненый лейтенант.

Замолкали олни отневые точки немцев,
	вступали в бой новые. Еще один снаряд
	взорвалея на юте. Начался пожар. Осколки
впились в тел Петушкова. Но он продол-
жал оттавать приказания:

— Продолжать огонь!

Выходили из строя люди па бронекатере,
но пушка не умолкала. Boman ранен.
Командование принял комсомолец комендор
Скрипник. Все, кто мог еше двигаться, TY-
шили пожар, перевязывали раненых, ваде-
лывали пробоины. И, ‚так до конца onepa-
ЦИИ.
	Коммунисты, вомбомольцы и беепаютий-  .
	ные советекие патриоты, несение елуждбу
	  На. героическом бровекатере, до конца вы-
  полнили свой войнский долг. ._
	Герой-Гвардеец
	Кажлый раз, когдь гвардейский траль-
шик Н. проходит мимо мыса Гамова, rie
14 августа 1945 года погиб комсомолец-
моряк Геннадий Алексеев, корабль присну-
скает флаг, отдавая воинскую почесть от-
важному сыну Родины.

..Теннадий Алексеев был в числе добро-
вольцев, вызвавшихея помочь десантникам,
штурмовавшим одну’из высот в порту Сей-
син. Японская артиллерия шквальным ог-
нем преграждала путь морской пехоте. До-
„бровольцы, сойдя с тральщика, зашли во
фланг неприятелю © целью отвлечь ето
огонь на себя и этим облегчить продвиже-
ние деванта. Геннадий Алексеев первый
поднялся во весь роет и, стреляя на-холу,
побежал к вражеским позициям, уваекая за
собой своих товарищей. Нападение было не-
вжиданным и дерэвим. Японцы не успели
разобратьея в том, Как велики сильз напа-
давших,‘ и, ослабив сопротивление на глав-
	  ном направлении, перенесли на фланг 3Ha-
	чительную часть своего OPH.

Нами десантники незамедлительно в0е-
пользовались этим обстбятельетвом и пере-
шли в решительную атаку. =

Геннадий Алексеев, показавигий в этом
всю пример бесстрантия; был смертельно ра-!
нен и умер на руках товарищей. Приказом
командующего Тихоокеанским флотом. имя
ситнальщика Алексеева навечно: заносено в
списки экипажа гвардейского. тральщика.
Каждый раз; когда на поверке это имя про-
износится, в ответ раздается: ›

— Погиб в боях за Родину! .

На тваюдейском тральшике B любовно
оформленной витрине хранятся портрет и
бистрафия отважного моряка, фотоснимок
его комсомольского билета, приказы 0 3а-
числений навечно в списди экипажа и о на-
граждевии орденом. Отечественной. ‘войны
1 степени. :

Молодые матреы © стордостью несут
службу на гвардейскои корабле, который
прославлен подвигом Геннадия Алехсеева и
мужественными делами других о моряков
экипажа.
	высоком советском патриотизме
	трудный
	Сегодня мы рассказываем о боевых подвигах молодых моряков. Их
воинское мастерство и бесстрашие, любовь к своей социалистической
Родине, преданность партии Ленина-—Сталина будут всегда CAYRMTE
вдсхновлякицим примером для всех наших моряков.

Быть верным Редине, присяге; как они, подражать им в вынолне-
нии воинского долга -— вот к чему зовут подвиги комсомольцев, с.
честью и достсинством защищавших в годы войны завоевания-Вели-
кой Октябрьской революции, свою социалистическую ‘Родину. -_

В эти дни на флотах широко развертывается массовая раз’ясни-
тельная работа о роли комсомола в возрождении, развитии и реле.
нии Военно-Морских. Сил. =

‘Пусть яркие и. живые рассказы агитаторов и Gecexanxos о
бессмертных подвигах комсомольцев во славу нашей Родины, во имя
ее. победы над врагами еще больше мобилизуют всех советских моря:
ков. ва дальнейшее всемерное укрепление могущества Всоруженных-
	Сил Созетского Союза!
	Подвиг советского
патриота:

Он горячо любил свою Родину и смер-
	тельно ненавидел ее врагов. Летчик, Михаил
	Янко рвался в бой, но ему говорили:

— Учись, учись еще лучше, твоя пора
придет.

И Янко вкладывал в учебу + всю страсть
своего сердца..

Однажды ‘на. митивге Янко заявил:

— ели придется защищать Родину и
встанет вопрос—жить или своей- смертью
	  обеспечить победу, нанести наиболыний урон
	врагу, т- я предпочту емерть. . .

И в одном из первых же. боев. Мяхаил
Янко совершил подвиг. ‹ Е
`_›з..Мад портом Расин советекие самолеты
были встречены стеной зенитного-огня. На-
ши летчики не прогнули, они пробилиеь к
цели. Янко, искусно маневрируя, вышел к
японскому траненорту и ударил навернявз.
Вражеский корабль раскололся на-двое и
‘ушел в пучину. Янко пошел на новую
цель. И вдруг снаряд попал в его машину.
Самолет запылал и потерял управление. Ho
через мгновенье подбитая машина выравня-
лаеь и направляемая слабеющей  руБей
	комсомольца Янко ‘легла на боевой курс в
	-последний раз, прямо на цель.

В самую гущу врага раскаленных метео-
pow врезался самолет. Оглушительный
взрыв потряс возлух. И казалось, что рвут-
ся не только бомбы и снаряды, что ато
рвется пламенное сердце советского патрио-
та, Янко, испепеляя огнем своей ненависти
	тех, кто посягнул на его: РодиЕут.
	‚ Во имя победы.

и тОТОВилисЬ Е десантной. ‘onepanmt.
	За несколько дней TO ее нача со25е лось
	Комсомольское собрание батальона морской
пехоты. Прелседательствовавиий ‘секретарь
комсомольской организации т. Гусейнов в
своем выстунлении призвал:

— Ha примере воспитанника комсомола
Героя Советского Союза Михаила Ворнииеа-
	го покажем, как полжен вести себя кемсо-
	молец в предотоящей RECTOROH, охвате. ©

onarriu!
	  врагом! №
После успешного завершения боевой оне-
	рации вновь было созвано Комсомольское. со-
брание. На нем особенно говорили о подвиге
т. Гусейнова. В частности, командир ба-
тальона заявил:

—- Имя товарища Гусейнова вечно будет
	  жить в наших серлиах!
	Bb памятную ночь на 10 сентября 1943
года началась дерзкая и смелая боевая опе-
рация. Под ураганным огнем врага наши
валера ворвались в порт и высадили десант-
ников. Среди них был и т, Гусейнов. 9н со
взводом автоматчиков первым выкадилея на
берег. ‘Автоматчики прорвали линию 060-
роны немцев и устремились вперед; в глубь
вражеского ‘тыла, где советские ‘моряки
устраивали внезапные налеты, взрывали
склады, забрасывали ‘фашистов гранатами.
‚Были моменты, копла, враги, ебитые с толку
‚нашими автоматчиками, новорачивали ору-
дия и минометы: в другую  лака и били
Wo своим же войскам. < 7:

Но через некоторое время для отважных
‚храбрецов создалось тяжелое положение.
Они были окружены значительными силами

врага. Наши воины не дрогнули и продол-
‚жали отбивать ожесточенные атаки, ‘Тов.
Гусейнов принял решение: о ценой cnoelt
жизни выручить товарищей. ›...

Следуя примеру Героя Советекого “Союза
Михаила Корницкого, бесстрашный Koxco-
‘молец обвязалея евязкой гранат и бросился
в группу фалиистов. Раздался оглушитель-
ный взрыв. Воспользовавшись замешатель-
ством врага, советские мюряки прорвали
кольцо окружения и COCTRERINCE с0 своими
частями.

`Памятв 0 теронческом подвиге отважного
‘вожака ‘ молодежи. лейтенаите. Tycelizose
‘бессмертна.
		- Ero воспитал.
комсомол.

“Thus Axexcantpa Mopyxosa известно пе
только среди подводников. Этого мужествен-
ного. моряка с ‘твархейской_ подводной лодки
	знает весь Черноморский флот.
Морухов — воспитанник трижды. орде
	`ноносного ленинекого комсомола. По 5омсо-
	мольскому набору пришел он, бывший сле-
сарь Метростроя, в Военно- Морской Флот и
никогда не забывал, что это возлагает на
кего особую. ответственность. Находясь из
Балтике, в учебном отряде подводного пла-
	звания, а затем проходя практику иа Чер-
	ном море, матрос Морухов настойчиво oB-
ладевал специальностью. ;
Летом 1940 тода его направили в Нико“
	лаев на новостроящуюея подводную лодку.
	В напряженном труде и в учебе прохо-
хило время. И вот настал радостный день:
на лодке был поднят военно-морской флаг!
Экипаж, энерпично развернул боевую учебу,
настойчиво стал осваивать корабль в похо-
дах. Но лоучиваться пришлось в ожесточен-
	вых боях с врагом, коварно напавших на
	нау Родину. / oe
Первые бои. Алексанлр р XOpome
	помнит их. Он запомнил день, когда. впервые
	увидел вражеские баржи. Нодводники 06-
стреляли противника. Это был первый удар
по врагу. Доставалось м лодке. Ее бомбили,
обстреливали, но она всегда ухолила-невре-
Димой. В последних числах октября 1941
Тода лодка открыла свой боевой счет — п-
топила крупный неприятельсвкий транспорт
водоизмещением в 9.000 товя.

Транспорт этот стоял на якоре у входа
в0 вражеский порт. Командир лодки сумел
форсировать минное поле и _ ПОДОЙТИ
близко к противнику. Мелководье вынудило
лодку буквально ползти по` грунту. Был мо-
„мент, когда она легла на грунт. Получив
приказание, трюмный Морухов продул сред-
нюю систерну, и лодка продолжала путь:
„Морухов убедилея, как велика роль трюх-
HX Ha подводной лодке, от которых зави-
сят срочное погружение, живучесть ко0-
рабля.. :

° За время Великой Отечественной войны
гвардии старшина 1-й статьи Александр
Mopyxos 33 раза участвовал в боевых по-
ходах. Гвардейская лодка, где он служил,
потопила 7.и повредила 2 вражеских судна.

Совётекий патриот с честью выполнил
свой воинский долг перед Родиной.

За доблесть, мужество и героизм, прояв-
ленные в суровых боевых походах, ‘Алек-
санлру Сергеевичу Морухову присвоено зва-
ние Героя Советского: Союза. Он награжден
также орденами Красного Знамени. Оте-
	‘чественной. Войны   2 стенени и медалями.
	После окончания войны А. Морухов вер-
нулея к мирному труду. Он сейчае опять
находится в числе строителей московского
метро, где работал ло войны.
	Только вперед!
	970 былю.в Заполярье. Третьи сутки пел
жестокий бой. Связь между нашими нодраз-
целениями, зачимавшими отдельные Бысоты,
поддерживалась только связными.

Уж несколько раз комсомолец Михайлов
ползком по болоту поставлял приказы и до-
несения. Тропа, по которой он передвигался,
была узкоИ и единственной. Ее-ть немцы
стали обстреливать особенно яростно.

В`это время связной Михайлов получил

новое задание.

— Через сорок минут доставить па-
вел,—сказал командир н добавил:—от вас,
от вашего умения и быстроты зависит исход
боя, жизнь ваших товарищей.

Михайлов пополз. Не прошло и десяти
минут, как осколок вражеской мины впил-
ся ему в ногу. Кое-как перевязав ногу и
волоча ее, комсомолец вновь двинулся впе-
ред. Немецкие автоматчики засыпали его
пулями. Одна из.них пробила кисть левой
руки отважного воина. Но он продолжал
свой трудный героический путь. Время исте-
кало. И вновь совеем близко отлушительз
но разорвалась мина, Михайлов на ниг ли-
Waseca сознавия. А когла очнулся, почув-
етвовал соленый вкус-Ерови во рту. 0еко-
лок пробил его щеку: *

Кровь, горячая кровь текла из простре-
ленного тела, туманился взор, покидали си-
лы. Но моряк усилием воли заставил себя
двигаться дальше.

Только внеред!

...На выюоте Н. © нетерпением Ждали
связи. Засевшая здесь горсточка смельча-
ков отбивала, многочисленные атаки немцев
и верила, что их не оставят в беле. Пакет,
который доставил Михайлов, принес спасе-
ние — в нем был долгожданный приказ.
Через два Часа началась общая ‚атака на
неприятельские позиции. ‘>

С именем великого Сталина шли советские воины. в бой. Они клялись, что
до конца выполнят свой воинский долг перед социалистической Родиной.

На снимке: одна из таких клятв, данная перед боем. Ее нанисал под. портре-
том товарища Сталина молодой балтийский моряк главный старшина И. П. Несте-
	Александр ЖАРОВ,
	ренко. Он стойко и храбро защищал пород Ленина.
	_ Славься, юность боевая!
	Ната юность боевая
Сталиным воспитана,
Наша сила молодая
На войне исиытана.
	НПад кипучими волнами
Юность бурю встретила,
Богатырскими делами

Сзой расцвет отметила,
	Все пути морских походов
Были с честью пройдены —=`
	Ради вольности народа,
Рали счастья Родины...
	Славься, смелость огневая,
’Удаль молодецкая,
Комсомольская, родная
Молодость советская!..

По стране герои флота,
Молодые воины

`И любовью и почетом
шШедро удостоены.
	Пример товаришеской выручки
	подавати ‘их на, борт родного корабля. Дру-
гие*в это время снимали бойцов и их эру-
жие с баржи. Это был тяжёлый труд, благо-
родный пример товарищеской выручки.
Испытание, выпавигее в этот день на д0-
лю отважного комсомольского экипажа, ока-
залось, однако, не последним. На обратном
путя тральщик был атакован тройкой не-
мецких самолетов, Чувство высокой ответ-
слвенноети неё только ‘за свой корабль, но и
за бойцов, которых удалось толька что вы-
рвать из лап смерти, прилало новые силы
морякам. Кораблю трудно было маневриро-
вать, и главным средством борьбы с немец-
кими хищниками явился зенитный огонь.
Никогде еще, кажется, так яростно не
стреляли комендоры: Стволы: пушев и пуле-
	‚метоз таскалились, и брызги воль: попадая
на них, шипя, нспарялиеь; Моряки-комсо-
	MOZDERBE He пали возюжности вражеским са-

молетам вести прицельное бомбометание.
Корабль пришел в базу, чтобы уже на

слелующий день снова итти в м003,
	Стрельба: разгоралаеь. Моряк Чекаренио
ВЫРЛЯНУЛ Из ШтТелЬьни, ын
	Погода в этот день выдалась наредкоеть
плохой. Бушевало Балтийское море. Сви-
стел свирепый ветер.

Жомандир тральщика лейтенант Осокин
получил боевое задание —— спасти ae 5
баржи, терпящей бедствие. На ней нахо-
цился отряд бойцов Советской Армии.

Моряки вышли в поход. Beth экипаж
	тральщика состоял из комсомольцев. Они
	пошли нь выручку соллатам. Маленький
корабль кидало, как игрушку. Людей зали-
вало хололной водой. Сама стихия ветупила
в борьбу © горсткой смельчаков. Важдый
кабельтов продвижения требовал неимовер-
ных усилий, но корабль упорно шел к не-
лн.. Комсомольцам непривьитно ‘отступать
перед трудностями.

Наконец подошли. Баржа еще лержалась
на воде. Чаеть солдат, смытых волнами, т6-
ряла последние силы и належды на cHace-
ние.

Обвязав себя концами, моряки бросились
в бушующее море, тодхватывали утопавиих,
	. Ярким выражением беззаветной любви Е
	Родине и самоотверженного выполнения
воинского долга явился беепримерный по-
	  двиг комсомольца Александра Чекаренко во
	время бозв за Севастополь в июне 1944
года. - - .
° Ценою огромных потерь немцам удалось
вклиниться в линию нашей обороны и
окружить один йз важных военных 0б’ек-
тов. Командование приказало Александру
Чекаренко взорвать этот OO ent.

Тромадная штольня терялась в полумра-
ке. У стены, рядом со штабелями взрывча-
того вещества, было’ сльниюю ‘равномерное
тиканье часового механизма взрывателя,
установленного ‘на заранее назначенны
час. Нужно было проследить за работой ча-
сового механизма и в последний: момент пе-
ред взрывом покинуть Штольню,
	„да родную землю
	„  «Этим приказом: увег
	ковечена память вер-
ного сына нашей Ро-
дины  героя’- комсо-.
мольца ‘старшины’! 2.
статьи Василия Куз-
нецова, ‘о
„.Когда загорелись
‘заряды и взрыв. гро-
зил кораблю, Кузнецов.
спас его, пожертвовав
собственной жизнью.
Имя славного патри-‹
ота ‘навечно’ занесено
в списки экипажа ли-.
дера «Ленинград» u -
присвоено орудию, ко-
мандиром которого был.
Василий Кузнецов.
		№ об’ектуи бежали немецкие солдаты, „.Когда загорелись
тшались команды немецкого офицера.  заряды и взрыв. гро-.
	слышались команды немецкого офицера.
Еще несколько минут — и все будет конче-
но. Взрыв запоздает...

Верный воинской’ присяге, Чекаренко
остался в штольне и в носледнюю минуту,
когда вражеские солдаты появились у вхо-
да, сэединил контакт,
	Грянул взрыв. БВздрогнули прибрежные!
	скалы. Северная бухта вепенилась от по-
сыпавшихея в нее камней.

Матрое Александр Чекаренко выполнил
боевое задание, пожертвовав своей жиз-
нью. Одновременно взрывом уничтожено
было около двухсот фашистов:
	документ. рассказы рая ь Е ны

защишавших Севастополь.
эда состоялось открытое комсомольское собрание.
ь в 18 часов и продолжалось тридцать М!

один вопрос: Отстоим занимаемую высоту.
‘“‘остановления, принятого собранием в наиболее